После него этот кенозис уступает место воскресительному действию Духа Святого. Дух Святой, по воле Отца воскресивший Христа и почивший на Нем ипостасно, нисходит силою Своею на сухие кости умерших и оживляет их. «Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу Дух в вас, и вы оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас Дух, – и оживете» ( Иез. 37, 5–6 ). Но это «введение Духа» возможно лишь в силу того, что это есть человечество Христово, на котором почивает Дух Святой. Поэтому воскресение есть и окончательное раскрытие силы Боговоплощения, так же, как и Пятидесятницы. Воскресение мертвых есть в этом смысле действие Парусии Духа Святого, так же, как и преображение мира. Но оно совершается в связи с Парусией Сына, помимо Которого не действует Дух Святой, по ипостасному Своему характеру. Ибо Он «не от Себя говорить будет» ( Ин. 16, 13 ). «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (14–15). Эти Господни слова, выражающие взаимоипостасные отношения, в применении к воскресению мертвых именно означают, что Сын воскрешает властью и велением Отчим ( Ин. 5, 21 ), действием Св. Духа. Это действие включается в общее прославление мира с прекращением кенозиса Св. Духа, или открытием «Царства Славы». Воскресение мертвых есть прямое действие силы Божией. Мы выше отметили в нем человеческую сторону синергизма, поскольку разные люди не в одинаковой мере его чают и к нему подготовлены. Кроме того, и вообще наступление Парусии происходит лишь по окончании истории, в полноту времен. Однако этот синергический образ совершения воскресения отнюдь не означает, вопреки Федорову, какого-нибудь человеческого в нем участия, но относится только к его приятию. Воскресение есть последствие такого приближения Бога к творению, какое мы имеем в Боговоплощении и Пятидесятнице или вообще в совершившемся Богочеловечестве. Воскресение всеобщее представляется в известном смысле естественным для человечества, как воспринятого Христом и уже предвоскрешенного Им, но в то же время является в себе самом и сверхъестественным, трансцендентно-творческим актом Божиим: Бог «воскресит нас силою Своею» (1 Kop.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Потщися себе искусна поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины» . Хвалим земледельцев, нарезывающих прямые борозды; так достоин похвалы и учитель, следующий правилу Божественных словес. 2Тим.2:16.   А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии. 2Тим.2:17.   И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит. «Скверных же тщегласий отметайся» . Апостол ясно показал, что «правоправлением» назвал учение истины; ибо убеждал их бегать учений ненавистных и суетных. «Наипаче бо преспеют в нечестие, и слово их яко гангрена жир обрящет.» «Гангрена» есть болезнь, непрестанно распространяющаяся и повреждающая здоровые части в теле. Ей уподобил Апостол предприемлющих учить тому, что противно истине; потому что растлевают нередко и свободных от болезни. Но Апостол выставляет и имена тех, которым уподобил болезнь. «От нихже есть Именей и Филит» . Чему они учат? 2Тим.2:18.   Которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. «Иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть, и возмущают некоторых веру» . Сии злосчастные преемства родов вследствие чадородия называли воскресением и обольстили некоторых отступить от апостольского учения. Поелику же Апостол сказал: «возмущают некоторых веру» , то по необходимости показывает и силу истины. 2Тим.2:19.   Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» «Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию» , то есть не могут поколебать оснований истины, потому что Бог положил сие основание. Печать же основания — упование воскресения. Ибо отметающий общее воскресение отрицает и воскресение Христово; отрицающий же оное, отметает и страдания; а отмещущий страдание не признает и рождения от Девы. Посему веру в воскресение Апостол справедливо назвал «печатию» основания. «Позна Господь сущыя Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне» . Это слова Писания. Апостол кстати сказал и то и другое, повелевая уверовавшим и бегать сообщества с злочестивыми, и не негодовать на их восстание, потому что, говорит Апостол, Бог всяческих изначала провидел и верующих, и открыто вооружающихся на истину. Потом, представив приличный образ, предлагает Тимофею извлекать из сего утешение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Предложив пророчество, Петр, обращает особенное внимание на то, что более могло служить к возбужденью веры в Иисуса Христа в предстоящих слушателях, то есть на предсказание Пророка о воскресении Иисуса Христа из мертвых. Он продолжает: Мужие братие, достоит рещи с дерзновением к вам о патриарсе Давиде, яко и умре и погребен бысть, и гроб его есть в нас даже до дне сего. 30. Пророк убо сый, и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа, и посадити Его на престоле ею. 31. Предвидев глагола о воскресении Христове, яко не оставися душа Его во аде, ни плоть Его виде истления. Апостол доказывает, что приведенное им пророчество из Псалма Давидова относится не к самому пророку Давиду, но к обетованному Спасителю: оно предсказывает о воскресении Иисуса Христа. Повторю слова Пророка: «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти, и посадить на престоле его, ( 2Цар.7:12 ; Пс.131:11 ), он, провидя, сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления». И это пророчество святой Петр приводит для того, чтобы слушатели более приготовились к принятью проповеди его об Иисусе Христе. Намереваясь говорить о воскресшем Спасителе, он поставляет впереди себя одного за другим ветхозаветных проповедников – Пророков. Уважая Пророков, слушатели должны были внять словам их проповеди, которая так ясно говорит об обетованном Спасителе; а внимая сей проповеди, они мало по малу располагались слушать и продолжение сей проповеди, которую предложил Апостол. Что пророчество относится не к Давиду, это Петр доказывает очевидным образом: «да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде». Говорит: с дерзновением, потому что проповедуемая истина очевидна и неоспорима. Всем известно, «что Давид и умер и погребен, и гроб его, говорит Апостол, у нас до сего дня». За тем указав на достоинство Давида, как пророка, и потому заслуживающего полное доверие, он продолжает: «Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти, и посадить на престоле его, он провидя сказал о воскресении Христа», обетованного Искупителя мира. Обетование, данное Давиду, ближайшим образом относилось к его преемникам; но в совершенной полноте относится к вечному Царю – Христу и Его царству, как царству вечному ( 2Цар.7:13.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Святой Тайнозритель Иоанн видит – далее – мучеников, которые «не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти»... ( Откр.20:4–6 ). Остановим наше внимание на том: что такое первое воскресение и второе воскресение, первая смерть и вторая смерть? Известно, что живущие на земле люди, преданные животной, плотской жизни называются, конечно, в уподобительном смысле «мертвецами»: так Сам Господь называет некоторых живущих людей «мертвецами» ( Лк.9:60 ); тоже выражение употребил Ангел, бывший у гроба Воскресшего Спасителя ( Лк.24:5 ). Слово Божие невозрожденных во Христе людей называет «мертвыми во грехах» и во Христе они чрез веру благодатию Божиею «оживляются» ( Кол.2:12–13 ), совоскресают со Христом. Жизнь христианина на земле есть постоянное умирание для греха ( 1Кор.15:31 ) и жизнь ( Рим.6:11 ) для Бога. Эта борьба верующего со грехом заканчивается последней данью греху – смертью ( Рим.6:23 ; Рим.8:23 ). Только – в Боге и в союзе с Ним возможна истинная жизнь и вне этого союза в области греха человека ожидает мертвенность и мучение. Руководясь указанием слова Божия, мы находим, что первое воскресение и оживание есть обращение «от мертвых дел» ( Евр.6:1 ) и предоставление себя Богу ( Рим.6:13 ); это и есть воскресение – первое – из мертвых ( Еф.5:14 ). В тексте Откровения 20, 4 сказано, что праведники, замученные за веру Христову, не поклонились зверю и образу его, не приняли начертания на чело и руку. Речь Апостола здесь символическая, таинственная. Святой Иоанн в языческой римской власти Нерона, Домициана. видел прообраз антихриста и в рассматриваемом тексте он разумеет мучеников, не захотевших кланяться, как божеству, статуе римского императора и выполнить языческие обряды. Замученные праведники царствовали со Христом 1000 лет в им «дано было судить»...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Следующим событием, непосредственно предшествующим Второму пришествию Христа, согласно догматике АСД, станет первое воскресение из мертвых. Если в адвентистском катехизисе по этому поводу сказано довольно кратко: « Первое воскресение . При втором пришествии происходит первое воскресение, названные «блаженными и святыми» праведники будут воскрешены, ибо «над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствоватьс ним тысячу лет» 235 , то в трудах Е.Уайт полной ясности нет. Излагая события первого воскресения Е.Уайт приводит множество подробностей, которые отчасти даже запутывают дело. Она указывает, что непосредственно за природными катаклизмами следует воскресение мертвых: «Могилы открываются, и многие из спящих в прахе земли, пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ). И все, умершие в вере в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его закон. Воскреснут «и те, которые пронзили Его» ( Откр.1:7 ), которые издевались и насмехались над предсмертными муками Христа, а также самые яростные противники Его народа, чтобы видеть Его славу и почести, которых будут удостоены все верные и послушные» 236 . Таким образом, воскрешенные в это время составят три категории: 1 . Умершие в вере в весть третьего ангела. 2 . Те, которые пронзили Господа и издевались над Ним. 3 . Самые яростные противники истины Христовой и Его народа. То есть, события развиваются уже несколько иначе, чем они изложены в катехизисе; воскрешены не только «названные «блаженными и святыми» праведники». Все это происходит еще до Второго пришествия Христа. Однако и после Второго пришествия Христа в трудах Е.Уайт указано еще одно воскресение, которое можно условно назвать «второй частью первого воскресения», на чем мы остановимся несколько позже. Хотелось бы обратить внимание еще на один существенный момент в приведенном фрагменте: «все, умершие в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его закон », то есть это указание на еще один завет, который должен будет заключен между Богом и теми, кто соблюдал его закон (скорее всего имеется ввиду суббота).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

«То же духовное самомнение заметно и в вопросе о духовных дарах (гл. 12 — 14): они, несомненно, гордились своими духовными дарами (pneumatika/), особенно экстатическим вдохновением, когда они говорили «языками» (14, 12. 23. 33) — они считали это проявлением высшей духовности и к не обладавшим столь же яркими дарами относились с пренебрежением (гл. 12, 21)» . В таком контексте и рождается знаменитый Павлов «Гимн любви» (1 Кор. 13). Благочиние в собрании (богослужении) Единство Церкви проявляется во всем — в единомысленной вере в одного Христа и в Его Крест ради всех, во взаимном терпении и любви друг к другу, в единой для всех Вечере Господней, наконец, в благочинии, порядке и внятности того, что происходит на богослужениях. Об этом — в 14-й главе 1 Кор. Поразмыслим над таким, например, увещанием: 9 ... если... вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. 10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец... 19 Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке (1 Кор. 14, 9-11. 19). Христианская надежда на воскресение мертвых И вновь приходится говорить о гностических тенденциях в раннем христианстве. Они выражались в уверенности, что спасение и просвещение уже дано. И «возможно, наиболее ясным примером подчеркнутого «уже» коринфских пневматиков было их отношение к воскресению» . Ап. Павел довольно подробно разбирает этот вопрос в 1 Кор. 15 — единственном во всем Новом Завете тексте, где специально и обстоятельно говорится о важности веры в воскресение мертвых вообще и в Воскресение Христово прежде всего. «Очевидно, именно они [гностицизирующие братья — А.С.] в коринфской церкви утверждали, «что нет воскресения мертвых» (1 Кор. 15, 12). Они могли считать, что будущего, грядущего воскресения нет: они уже восстановлены через участие в животворящем Духе, приобщаясь к Воскресению Того, Кто, воскресши, Сам стал животворящим Духом (1 Кор. 15, 45). Отрицая воскресение мертвых, они имели в виду отрицание воскрешения (мертвых) тел: спасение не зависит от того, что случится с телом во время смерти или после нее. Воскрешение (материального) тела для гностика невообразимо, ибо противоречит его основоположному представлению о дуализме духа и материи; напротив, спасение уже даровано, воскресение уже произошло в Духе воскресения. Таким образом, и здесь мы сталкиваемся со взглядами, типичными для позднейшего гностицизма» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«То же духовное самомнение заметно и в вопросе о духовных дарах (гл. 12 – 14): они, несомненно, гордились своими духовными дарами (pneumatika/), особенно экстатическим вдохновением, когда они говорили «языками» (14, 12. 23. 33) – они считали это проявлением высшей духовности и к не обладавшим столь же яркими дарами относились с пренебрежением (гл. 12, 21)» 402 . В таком контексте и рождается знаменитый Павлов «Гимн любви» ( 1Кор. 13 ). Благочиние в собрании (богослужении) Единство Церкви проявляется во всем – в единомысленной вере в одного Христа и в Его Крест ради всех, во взаимном терпении и любви друг к другу, в единой для всех Вечере Господней, наконец, в благочинии, порядке и внятности того, что происходит на богослужениях. Об этом – в 14-й главе 1 Кор. Поразмыслим над таким, например, увещанием: 9 ... если... вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. 10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец... 19 Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке ( 1Кор. 14, 9–11. 19 ). Христианская надежда на воскресение мертвых И вновь приходится говорить о гностических тенденциях в раннем христианстве. Они выражались в уверенности, что спасение и просвещение уже дано. И «воз­можно, наиболее ясным примером подчеркнутого «уже» коринфских пневматиков было их отношение к воскресению» 403 . Ап. Павел довольно подробно разбирает этот вопрос в 1Кор. 15 – единственном во всем Новом Завете тексте, где специально и обстоятельно говорится о важности веры в воскресение мертвых вообще и в Воскресение Христово прежде всего. «Очевидно, именно они [гностицизирующие братья – А.С.] в коринфской церкви утверждали, «что нет воскресения мертвых» ( 1Кор. 15:12 ). Они могли считать, что будущего, грядущего воскресения нет: они уже вос­становлены через участие в животворящем Духе, приобщаясь к Воскресению Того, Кто, воскресши, Сам стал животворящим Духом ( 1Кор. 15:45 ). Отрицая воскресение мертвых, они имели в виду отрицание воскрешения (мерт­вых) тел: спасение не зависит от того, что случится с телом во время смер­ти или после нее. Воскрешение (материального) тела для гностика невооб­разимо, ибо противоречит его основоположному представлению о дуализме духа и материи; напротив, спасение уже даровано, воскресение уже прои­зошло в Духе воскресения. Таким образом, и здесь мы сталкиваемся со взглядами, типичными для позднейшего гностицизма» 404 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Христос воскресе, братия! – Отчего эти слова так радостны? Почему мы и в детстве, и в юности, в зрелом возрасте и старости ждём с нетерпением Светлого Христова Воскресения? – Посмотрите, братия, в Светлую утреню на лица верующих! Вы увидите одинаково сияющими и невинное личико дитяти, и жизнерадостное лицо юноши, и серьёзное лицо взрослого, и глубокое задумчивое лицо седовласого старца. Да, увидите одинаково сияющими, одинаково ликующими и трепетно-восторженно отвечающими „воистину воскресе“ на приветствие „Христос воскресе“. – Отчего это, братия? Отчего мы ныне так торжествуем? – Оттого, братия, что смерть нам теперь не страшна, потому что мы теперь знаем, что за смертью последует наше воскресение для вечной блаженной жизни со Христом. – Вот что говорит о воскресении Сам Господь: „Наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия: и изыдут творившие доброе в воскресение жизни, а делавшие злое в воскресение осуждения“ ( Ин.5:28–29 ). И ещё: „Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе“ ( Ин.14:3 ). – Когда же это будет? Когда придёт Господь во славе с ангелами судить мир, и после суда „пойдут грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную“ ( Мф. 25 гл.). – Это учение Господа о воскресении мёртвых с большец подробностью раскрыли нам святые апостолы. Вот как учит о воскресении апостол Павел: „Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие, Когда же тленное сие облечётся в нетленное и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой“ ( Ис.25:8 ). Смерть, где твоё жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ). ( – 1Кор.15:51–55 ). – И ещё: „Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды; ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем“ ( 1Фес.4:13–18 ). – Итак, нет теперь смерти для нас, а есть лишь временное упокоение, после которого настанет воскресение. – Так вот отчего радостно нам Светлое Христово Воскресение! Оно вещает нам о победе нашей над смертью духовной, – избавлении от рабства диаволу и греху, и об избавлении от смерти вечной. Потому и Церковь так светло празднует этот праздник. Во всём году нет более торжественного и радостного богослужения, как на Святую Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чтобы передать людям Свою божественную жизнь, Христу „должно“ было умереть, дать душу Свою для избавления многих, потому что только в добровольной смерти Его проявилась наивысшим образом Его любовь, только через смерть Он мог духовно соединиться со всеми верующими. Однако Христу „должно“ было не только умереть, но и воскреснуть. „Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня; но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её, и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего“ ( Ин.10:17,18 ). Воскресение из мёртвых составляет величайшее христианское чаяние; воскресение Христа образует краеугольный камень христианства. Если бы Христос умер и не воскрес, то христианство было бы только учением; если бы христианство было только учением, то это было бы самое странное учение, и мы были бы самыми несчастными из людей. Но Христос воскрес. Христианство есть не только учение, оно есть жизнь. „Я живу, и вы будете жить“ ( Ин.14:19 ). Какое же значение для нас имеет воскресение Христа? Какие практические выводы отсюда вытекают? Воскресший Христос для нас первенец из умерших. Он умер и воскрес. И мы призываемся к упованию воскресения. Чтобы с Ним воскреснуть, с Ним мы должны умереть. Умереть со Христом значит жить по духу, а не по плоти. Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Дела плоти суть: прелюбодеяние, блуд, ненависть, убийства, вражда, ссоры, нечистота, непотребство и тому подобное. Живущие по плоти умрут; живущие по духу живы будут. Должно избегать двух крайностей в выводах из факта воскресения Христова: языческого аскетизма, или самоумерщвления, и грубо-чувственных ожиданий иудейства. Дух —215— христианина не есть анатомическая часть человеческого существа, для бессмертия которой требовалась бы аскетическая свобода от телесности, это есть дух божественной жизни. Но всё же наше упование – воскресение не для продолжения чувственной жизни, а для жизни духовной. В христианстве нет оснований ни для пантеистического аскетизма, ни для святости плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Если Христос не воскрес,– пишет Ап. Павел Коринфянам, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» ( 1Кор. 15:14, 17 ). Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, восклицает некогда отрекшийся от распятого Иисуса Ап. Петр, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, к упованию живота ( 1Пет. 1:3 ). Ап. Петр говорит, что даже самая вера в Бога дана нам воскресением Иисуса Христа, послужившим основанием веры в наше собственное воскресение, бессмертие, ибо нельзя верить в Бога, веруя в смерть (грех) и не веруя в бессмертие (добро) ( 1Пет. 1:21 ). Сам Спаситель указывал на то, что Его воскресение будет подтверждением, несомненным свидетельством Его Божественного посланничества, Мессианского достоинства, в словах иудеям: когда вознесете Сына человеческого: тогда узнаете, что это Я, и что ничего не делаю от Себя; но, как научил Меня Отец Мой, так и говорю ( Ин. 28:28 ). Вот почему Он не хотел, чтобы Его воскресение осталось неизвестно людям, и в продолжении сорока дней являлся Своим ученикам в воскресшем, прославленном теле Своем. Христос воскрес. Это значит, что и каждый из нас воскреснет, потому что Христос воскрес как человек, как Первенец наш; Его воскресением положено начало воскресению людей. Это факт первого человеческого воскресения. Тесная связь Христова Воскресения с нашим воскресением, представлялась апостолам настолько очевидной, что для веры во всеобщее воскресение они считали совершенно достаточным только признания факта Христова Воскресения ( Деян. 13:30–37 ; 1Кор. 15:1–12 ), и отрицание всеобщего воскресения признавали равносильным отрицанию несомненного факта Воскресения Христова, отождествляя то и другое ( 1Кор. 15:12–13, 15–16 ). Вся эта глава вызвана распространившимся среди Коринфян сомнением относительно воскресения мертвых, которое здесь доказывается на основании Христова Воскресения. „Если мы веруем, – говорит Ап. Павел, – что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе (т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010