община в честь преп. Серафима Саровского была зарегистрирована в государственном реестре Финляндии в качестве общественной организации, в Уставе которой значилось: изучение традиций и обычаев русской православной культуры, изучение истории русского народа, моральная поддержка русскоязычного населения в Финляндии и др. В настоящее время в общине зарегистрированны более 60 членов. В том же 2001 году в с. Сторми, на участке земли, принадлежащей семье Куусисто, был установлен храм-палатка, устроенный по типу военных походных церквей в дореволюционной России. С этого времени в общине стали совершаться регулярные богослужения приезжавшими из Хельсинки прот. Орестом Червинским и прот. Николаем Воскобойниковым. Еженедельно в городском помещении Vuoltsu стали проходить занятия для детей и взрослых по истории православной церкви, русскому языку, основым православной культуры, постановка детских спектаклей и занятия приходского хора, который на сегодняшний день является одним из лучших непрофессиональных приходских хоров в Финляндии. Члены прихода в честь преп. Серфима Саровского активно участвуют в жизни г. Тампере и региона, проводя благотворительные ярмарки, представляя культурные проекты, участвуя в издательской и переводческой деятельности (членами общества была переведена на финский язык книга «Отец Арсений», издана брошюра о преп. Серфиме Саровском, ежемесячно приход издает информационный листок «Радость моя»). 1 августа 2004 г. в с. Сторми состоялось освящение места под строительство деревянного храма, а в сентябре этого же года подготовлен фундамент и заложена памятная капсула. Осенью 2005 г. деревянный храм был привезен из России и собран на подготовленном фундаменте, а его освящение полным чином по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, было совершено епископом Егорьевским Марком (Головковым) 20 мая 2007 г. при сослужении протоиерей Виктора Лютика, Представителя Московского Патриархата в Финляндии и протоиерея Николая Воскобойникова, настоятеля Никольского прихода в г. Хельсинки. 2 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23384.html

Источники: Клировые и исповедные ведомости Печорского, Усть-Сысольского и Яренского уездов за 1797-1921 г.г. и другие документы из фондов Национального архива Республики Коми (фонды 229, 230, 231). Документы по истории народа коми. Писцовая и переписные книги Яренского уезда XVII в. - Сыктывкар, 1985. Материалы по истории Европейского Севера СССР. Северный археографический сборник, вып.1. - Вологда, 1970. • Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. - Архангельск. Вып. 1 - 1894 г., вып. 2 - 1895 г., вып. 3 - 1896 г. • Архангельские епархиальные известия, Архангельские епархиальные ведомости. Вологодские епархиальные ведомости. Примечания: Все имена приведены к их церковному написанию. Например, Иаков (Яков), Иоанн (Иван), Стефан (Степан) и т.п. В списках церковного причта показаны год начала и год окончания служения на приходе в той или иной должности. Если точные даты составителю неизвестны, то в скобках указываются первый и/или последний известный год служения. Составитель: Лариса Торопова И всё-таки сохранившаяся церковь не Богоявленская (та была двухэтажной и трехпрестольной), а Георгиевская. Ниже с сокращениями глава с описанием Шеномского прихода из книги Н.П.Воскобойниковой " История церковного строительства на территории Ленского района Архангельской области (Яренского уезда) в XV - XX вв. Сыктывкар, 2000. " . Шеномский Ильинский приход С 1585 г. по 1646 г. на Шеномском погосте стояли две деревянные церкви, холодная, шатровая церковь во имя Ильи Пророка и теплая клецкая церковь во имя Егория (великомученика Георгия) с трапезою. В 1657 г. церковный староста и прихожане Ильинского прихода в своей челобитной просили разрешения построить в волости новую церковь во имя великомученика Геогрия в виду ветхости старой. По-видимому, в 1676 г. церковь была построена. В 1707 г. на погосте стояли две церкви: теплая в честь Богоявления и холодная во имя Ильи Пророка. Богоявленская церковь была одноглавая, двухпрестольная (престолы в честь Богоявления и во имя Ильи Пророка были на одном основании), крест и главы церкви были покрыты белым железом. Богоявленская церковь сгорела 3 апреля 1777 г.

http://sobory.ru/article/?object=10617

Прихожане считают себя одной семьей Литургия на стройплощадке Отец, дед, старший брат отца Димитрия Малиновского — священники. Он вырос и воспитывался в священнической семье и с самого детства не мыслил себя в другом призвании. Настоятель храма апостола Петра родился на Украине, в небольшом городке Тульчине Винницкой области. Там окончил среднюю школу, а также музыкальную, пел в церковном хоре. После окончания школы поступил в Санкт-Петербургскую семинарию, затем — в Санкт-Петербургскую духовную академию. Здесь произошла судьбоносная встреча с будущей женой — Екатериной Воскобойниковой, которая получала профессию регента. Её отец, протоиерей Александр Воскобойников, тогда был назначен настоятелем еще не построенного храма апостола Петра в Весёлом Посёлке. — Моим первым местом служения был храм Благовещения Пресвятой Богородицы на Приморском проспекте при настоятельстве протоиерея Феодора Гуряка , (который был моим преподавателем в семинарии) где в течение почти двух лет я нес диаконское служение — рассказывает отец Димитрий. — В это время мне часто приходилось бывать на стройплощадке в парке Строителей и помогать отцу Александру Воскобойникову, где возводился храмовый комплекс в честь апостола Петра, настоятелем которого он был. Это было замечательное время: время созидания. Первые службы в 2010 году проходили, когда храм был еще стройплощадкой — просто бетонный пол и стены. Литургии на стройплощадке я запомню на всю жизнь. Храм был закрыт, открывали его только на время богослужения, не было воды, отопления, служили в спартанских условиях. Было тяжело, но мы все горели единым желанием — поскорее достроить храм. Отец Александр, активно включал меня в работу, я был ближайший его помощник. Со временем я полностью посвятил свое время и служение строящемуся храму, перейдя сюда диаконом, а через год был рукоположен в сан пресвитера. В 2011 году в День строителя, был сдан храмовый комплекс и все наружные работы, но внутри отделки не было. Были уложены гранитные полы в основной части храма и побелены стены.

http://aquaviva.ru/journal/goryachee_ser...

Подробнее... Кладбище на Дальних пещерах [ править править код ] Могила Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана) Киево-Печерский монастырь с давних времен был своеобразным некрополем. О древнейших лаврских погребениях писал в 1886 году блюститель Дальних пещер игумен Артемий: " Местность, окружающая Рождествобогородицкую церковь Дальних пещер, имеет историческое значение в том отношении, что она, по приходе с Афонской горы Св. основателя Лавры... отца нашего Антония Печерского, первоначально избрана была им для святых его подвигов... Со временем, этот-то холм покоил посмертные останки и таких лиц, которые, хотя по воле Божьей остаются для мира и в неизвестности, но были, однако, современниками Преподобных Отцов и разделяли с ними труды подвижничества. Впоследствии, в продолжении минувших столетий, были также погребены многие и из тех лиц, которые, хотя и не принадлежали к монашествующей корпорации, но сделали значительные пожертвования и оказали пользу для святой обители " . Среди похороненных на кладбище Дальних пещер много архимандритов Киево-Печерской лавры: Антоний (Петрушевский) (1828-1912 гг.); Амвросий (Булгаков) (1845-1920 гг.); Димитриан (Щербак) (1864-1921 гг.); Иоиль (Воскобойников) (1729-1816 гг.); Каллист (Стефанов) (1724-1792 гг.); Николай (Дробязгин) (1847-1922 гг.); архиепископ Астраханский и Ставропольский Варлаам (Леницкий) (кон. XVІІ ст.-1741 г.); соборный лаврский духовник отец иеромонах Феодосий (1742-1825 гг.). Там же, возле храма Рождества Пресвятой Богородицы на Дальних пещерах, похоронен предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Адрес: 01015, м. Киев, ул. Лаврская, 15 Корчеватское кладбище [ править править код ] Бывшее братское кладбище Спасо-Преображенской пустыни. Дата открытия кладбища около 1890 года. Во второй половине XIX века здесь был хутор Корчеватый, которым владел Выдубицкий монастырь. В настоящее время кладбище закрыто для новых захоронений, за исключением подхоронений родственников. На Корчеватском кладбище действует храм, освященный в честь Преображения (Спасо-Преображенская церковь была разрушена в 1938, восстановлена в 2005).

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_к...

В 1915 г. по инициативе священников, служивших в Воскресенской ц., была начата запись чудес от мощей К., последнее чудо записано в февр. 1919 г. Рукопись была изъята при обыске в марте 1936 г. у Ивановского митр. Павла (Гальковского) , хранится в архиве УФСБ России по Ивановской обл. (опубл. на сайте Иваново-Вознесенской епархии: ivepar.ru/books/1203102009/1605102009). В рукописи зафиксировано ок. 35 чудес, в т. ч. много случаев исцеления детей от испуга. Обычно больные отправлялись к месту погребения святого, «брали песочек у окошечка» или масло из лампады. По свидетельству местных жителей, святой наказывал за неблагоговейное отношение к святыне. Крестьянка М. Овсянникова почистила песком с могилы святого самовар, после чего «у нее свело руки»; исцеление она получила у мощей К., к-рый сам ей явился в тонком сне. Чудеса удостоверены священниками Воскресенской ц. Леонидом Смирновым и Александром Тихомировым и настоятелем храма в с. Лежневе Димитрием Капацинским, проводившими дознания. В нач. 1937 г. священнослужители просили у Иваново-Вознесенского еп. св. Бориса (Воскобойникова) разрешения на перенос мощей К. из закрытой к тому времени Воскресенской ц. в действующий храм. Архиерей дал благословение, но перенесение не состоялось. 20 февр. 1938 г. комиссия по ликвидации мощей Ивановского облисполкома вскрыла гробницу К. и изъяла мощи святого. Икона и металлическое надгробие были переданы в Центральный антирелигиозный музей, мощи поступили в Ивановский ин-т судебной медицины, откуда предполагалось передать их в Москву (ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 698. Л. 59). Это было одно из последних мероприятий по вскрытию мощей в СССР. Ныне местонахождение мощей К. неизвестно. Канонизация К. подтверждена включением его имени в Собор Владимирских святых (празд. установлено в 1982) и в Собор Ивановских святых (празд. установлено в 2000). Святой прославляется в 11-м икосе акафиста Ивановским святым и в стихирах службы Собору Ивановских святых. В окрестностях с. Воскресенского почитается родник, который местные жители называют «ключиком блаженного Киприана».

http://pravenc.ru/text/1684732.html

Многие священномученики приняли смерть на Бутовском полигоне; в их числе — псаломщик Петр Ворона, протоиерей Петр Воскобойников, расстрелянный за помощь семьям, пострадавшим от советской власти, законоучитель земской школы Петр Голубев, протоиерей Петр Любимов, заявивший о том, что «советская власть довела народ до того, чем нечем накрыть мертвого человека», арестованный и расстрелянный в 1938 году, и многие другие, чьи биографии опубликованы в 55-м томе «Православной энциклопедии». В новом томе содержатся биографии патриархов Константинопольского и Иерусалимского  Патриархатов с именем Петр, семи патриархов Александрийских, трех патриархов Антиохийских, а также статьи об ордынском царевиче преподобном Петре, молчальнике преподобном Петре Галатийском. 55-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателя с биографиями трех российских императоров с именем Петр, автор статей — российский историк Е.В. Анисимов. В новом алфавитном томе также имеется блок статей, посвященных святым с именем Пафнутий, среди которых статьи о преподобном Пафнутии, принявшем мученическую смерть при императоре Диоклетиане, преподобном Пафнутии Александрийском, отце преподобной Евфросинии, преподобных Пафнутии Балахнинском, Пафнутии Боровском, Пафнутии Киево-Печерском. Том также содержит подробную статью о Пафнутиев Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре. Вниманию читателей предлагаются несколько биографических статей о подвижниках с именем Пахомий. В томе содержатся материалы о карельском чудотворце преподобном Пахомии Кенском, святом Пахомии Нерехтском, новомучениках, погибших в годину сталинских репрессий, двух Константинопольских и двух Антиохийских патриархах. Наиболее объемны статьи о преподобном Пахомии Великом, основателе общежительного монашества в Египте, и Пахомии Логофете, известном древнерусском книжнике. Любителям средневековой культуры будет интересна статья о святом Патрикии (Патрике Ирландском). Том содержит также статьи о ереси пелагианства и ее основателе богослове Пелагии, а также о двух Пелагиях, папах Римских, и многочисленных подвижницах христианства с именем Пелагея.

http://patriarchia.ru/db/text/5515403.ht...

«Вечная память» была провозглашена Святейшему Патриарху Пимену . 3 мая 2021 года  исполнился 31 год со дня его преставления ко Господу. Митрополит Александр отметил, что Лисья балка — место священное для последователей всех традиционных конфессий Казахстана, поскольку здесь приняли смерть от рук палачей люди, принадлежащие к разным религиям. Наряду с православными священнослужителями и мирянами в общих могилах Лисьего оврага погребены репрессированные духовные руководители и последователи ислама, католицизма, лютеранства, иудаизма, буддизма. Владыка Александр произнес слова признательности в адрес руководства города Чимкента за предоставление официального разрешения со стороны государственных органов власти на установку монумента и благоустройство вокруг него территории. Печально известная на весь мир Лисья балка, близ Чимкента, стала местом расстрела и последнего упокоения тысяч православных христиан. Среди них — митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии . Здесь были расстреляны духовный писатель митрополит Петроградский Иосиф (Петровых), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Великоустюжский Николай (Клементьев), епископ Ростовский Евгений (Кобранов), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), наместник Смоленского Троицкого монастыря схиархимандрит Елевферий (Печенников), настоятельница Пензенского Свято-Троицкого монастыря игумения Ева (Павлова), благочинный Сретенского округа Москвы, выдающийся проповедник и просветитель протоиерей Николай Толгский, сподвижник Святейшего Патриарха Тихона протоиерей Владимир Смирнов, духовные окормители тайного монашества иеромонахи Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков), депутат III Государственной Думы Российской империи от Томской губернии священник Василий Климов и бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/5805956.ht...

Где находился погост до строительства каменной церкви- это большой вопрос. Нынешняя Богоявленская церковь (1780г.) находится на другом берегу р.Прость (рукав Вычегды), напротив дер.Шономы, на острове реки Вычегда. Спасибо автору фото за то, что добрался туда. Остров во время половодья затапливается на несколько дней. Шеномская волость была очень протяженная. В начале 20 века была построена у д.Карпово новая церковь, при ней - кладбище. Церковь эту разобрали на кирпичи местные жители, от нее ничего, кроме воспоминаний, уже не осталось. Богоявленскую частично спасла ее удаленность и труднодоступность. Жители островных деревень (Заборье и Залужье) все-таки частично разобрали, говорят, она была больше.  Последнего священника Мысова арестовали, судьба его не известна, а детей его спрятал местный заборский житель К.Тупысев. Жалко церковь, ее бы хоть законсервировать, но местные жители не религиозны, а состоятельных благотворителей нет. Может быть кто-нибудь разместит здесь старинные фото из архивов (личных, епархиальных, государственных) 28 мая 2013. Спасибо за интересный комментарий. Но абсолютно очевидно, в метрике Вашего деда указана вторая (и главная) приходская каменная церковь, большая летняя трехпрестольная Богоявленская, построенная в 1825 году, об этом есть в статье. Эта церковь не сохранилась. А сохранилась небольшая однопрестольная Георгиевская церковь 1780 года, она и запечатлена на фото. Наверняка Вам будет интересно почитать свежий сюжет про некоторые церкви Ленского района http://uchazdneg.livejournal.com/154987.html , там есть и фотография страницы о Шеномском приходе из книжки Н.П.Воскобойниковой, на которую я ссылаюсь, и ссылка на рассказ про мое посещение Георгиевской церкви в 2008 году. Ув. Лариса Торопова ( parishes.mrezha.ru ) предоставила выписки из клировых ведомостей за разные годы. За 1797 г.: ...церковь Богоявления Господня. Каменная. Приделы вмч. Георгию и св. Пророку Илии. На востоке Богоявленская, еще не построена. За 1893 г.: Престолы: Богоявленский - освящен в 1820 г., Ильинский освящен в 1816 г., Георгиевский - в 1785 г.

http://sobory.ru/article/?object=10617

Купольный свод и конхи декорированы радиально идущими тягами тонкой профилировки, особенно богато декорирован барабан. Оконные проемы оформлены объемной скульптурой, под окнами расположены барельефные медальоны. Простенки заполнены спаренными пилястрами, несущими антаблемент с геометрическим орнаментом по фризу. В толще стены, в северо-восточной части здания находится камин. Композиция в технике масла XVIII-XIX в.в. – восточная часть. Реставрация проводилась в 1974-1982 г.г. Живописные работы окончены в 1984 г. В результате работ восстановлены деревянные конструкции покрытий конх, крыша и купол, восстановлен декор экстерьера, ранее сбитый и заштукатуренный, паперти и лестницы у входов. Памятник представляет пример высокопрофессиональной архитектуры барокко второй трети XVIII в. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: «Будівельник», 1986 г., т. 4. Иконостас в 18 в. расписывал маляр Воскобойников. Жолтовский П.Н. «Художественная жизнь на Украине в 16–18 в.в.». – К.: 1983 г., с. 122. Церковь Трёх Святителей была построена в стиле казацкого барокко в 1755 г. по проекту архитектора Ивана Григорьевича Григоровича-Барского (правда, есть и другие версии) над могилой казака Григория Разума - отца мужа царицы Елизаветы Алексея Разумовского. Храм находится на холме, на окраине села. Именно в селе Лемеши родились братья Разумовские, один из которых стал мужем царицы Елизаветы, а другой – последним гетманом Украины. Храм возвели в честь Трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Согласно церковным документам, заказчиком создания храма был Алексей Разумовский, а за проведением строительных работ присматривала его мать – Наталья. Церковь каменная, крестообразная в плане, первоначально центрическая, однокупольная, с впечатляющим интерьером. Основной массив сакрального здания украшен пилястрами, поддерживающими фронтоны вместе с высоким аттиковым поясом. Храмовые стены и своды построены из кирпича. Пилястры и скромное оконное убранство контрастируют с богатством антаблемента. Фризы пресвитериев декорированы триглифами, храмовые конхи опираются на стены и арки, фланкирующие пресвитерии со стороны основного массива здания. В архитектурном решении храма в пределах господствующего барокко ощущаются также признаки стиля классицизма, здесь прослеживается исключительный пример удачного слияния стилей.

http://sobory.ru/article/?object=18648

Такова, к примеру, скромная брошюра «Жизнь и труды преподобных отец наших Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учителей славянских» (Μ., 2002), представляющая собой фрагмент из «Житий святых» св. Димитрия Ростовского (1651–1709). Такова, далее, книга небольшого формата «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян» сочинения А. С. Князева ; она вышла в свет в Санкт-Петербурге в 1866 г., а сейчас печатается в новой орфографии (с похвальным прибавлением службы и акафиста равноапостольным братьям). Наконец, продолжает издаваться (с изменени- —651— ями) небольшое «историческое повествование» «Братья» писателя В. Μ. Воскобойникова, впервые опубликованное ещё в 1979 г. Научные издания – например, небольшая книга С. Б. Бернштейна «Константин-Философ и Мефодий. Начальные главы из истории славянской письменности» (первое издание: Μ., 1984) и отличная новая публикация Кирилло-Мефодиевских источников Б. Н. Флори («Сказания о начале славянской письменности»; первое издание: Μ., 1981) – найти трудно и они не вполне подходят для массовой аудитории. Но популярные издания устарели, а научные для читателя-неспециалиста слишком сложны. Напрашивается печальное заключение: на книжном рынке, к сожалению, нет книги, которая могла бы доступно и достоверно рассказать заинтересованному человеку о просветительских трудах Кирилла и Мефодия. Собственно, в последней фразе следовало бы употребить прошедшее время: теперь такая книга есть! После выхода в свет рецензируемого труда знаменитого греческого слависта Антония-Эмилия Н. Тахиаоса – в России его обычно именуют Антоном Николаевичем – отмеченная лакуна восполнена. Именно эта вполне для всех доступная, весьма информативная, исчерпывающая и дельно написанная книга опубликована теперь на русском языке. Далее для именования этого труда мы будем использовать сокращение «СБ» (=«Святые братья»). На обороте титульного листа русского издания «СБ» сказано, что книга рекомендована Учебным комитетом РПЦ для библиотек духовных учебных заведений. Если бы на обороте титула была помещена аннотация, то адресат можно было бы указать примерно так: «...для специалистов и всех, кто интересуется жизнью и трудами Кирилла и Мефодия». Думается, что «СБ» можно по праву рекомендовать для всех школьных библиотек России и русской диаспоры за рубежом и для библиотек иных образовательных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010