Он ест плоды, зерна и другие растительные вещества всякаго рода. Он смело нападает не только на маленьких, но даже и на больших животных, превосходящих его самого величиною. Он нападает на больших животных с беспримерной хитростью и храбростью. Соединение дерзости и хитрости, ловкости и силы делают его ужасным хищником. Ворон наносит своим хищничеством довольно значительный вред и нетерпим человеком. Вследствие этого, ворон с большим трудом и опасением устраивает себе гнездо и добывает нишу. он ежедневно облетает большое пространство и притом в различных направлениях, чтобы отыскать что-нибудь зрением. При постройке гнезда ворон высказывает всю свою осторожность и сметливость. Он осторожно приближается к избранному месту с строительными материалами и оставляет его, если начинает замечать часто людей по близости или если его спугнули еще до кладки. Вороны чрезвычайно любят своих детенышей и снабжают их дождевыми червями и насекомыми, мышами, птицами, свежими яйцами и падалью: их неистовый голод, однако, по видимому вовсе не утоляется самою большою пищею, так как они постоянно требуют себе еще. Их легко спугнуть с гнезда; но они все-таки остаются поблизости его, доказывая всевозможными жалобными звуками и робким перелетываньем заботу о любимых детях. Старые вороны, в случае постоянных преследований, бросают пищу сверху в гнездо к своим детям» 56 . Так Господь, как бы внемля жалостным мольбам малюток – вранов, охраняет жизнь их, при стольких неудобствах и опасностях: Он одарил их природу свойствами и склонностями столь изумительными. Ужели премилосердый Промыслитель может быть жестоким к человеку так, чтобы умерщвлять его голодом, притом не слышать его жалобных воплей?! 50 Гезиод. Вступление, перевод и примечания Г. Властова. Спб. 1885 г. «Работы и дни». Ст. 504 – 511. 494. 496 – 497 51 Гезиод. «Работы и дни». Ст. 512 – 515. 529 – 533 52 Гомер. Илиада XII. 421– 425 53 Примечание. Древние представляли себе ад в виде подземного города, -который окружен стенами с крепчайшими воротами, охраняется бдительными стражами и пр. Пс. 17, 5 – С; 48, 15. Пс. 11 54 Примечание. Выражение «четыре углы» есть переводе греческого слова (по Эразм. чтению) кюбос, русск. произн. куб, которое служило названием четверограпной кубической кости, употреблявшейся греками для игры. 55 А. Брэм. иллюстрированная жизнь животных. Всеобщая история животного царства. Т. 1-й. Стр., 192 – 194, 199. 202. 212 56 А. Брэм. Жизнь животных. Т. 3-й, отд. 2-й. 1868 г. Стр. 367 – 371 Читать далее Глава 36 Глава 38 Источник: Книга Иова. Тула, тульские епархиальные ведомости, типография Н.И. Соколова, 1880 г. 114 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Telegram-kahaлы Пожертвовать Комментарии для сайта Cackl e

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

417 …он [Валери] считал себя его [Малларме]учеником… — Поль Валери (1871–1945) в октябре 1891 г. отправил на суд Малларме два стихотворения и получил благожелательный ответ; через несколько недель лично познакомился и сблизился с ним. В творчестве Малларме, как и Э. По, ему импонировала жажда " алгебраической " ясности. 418 …По считают… в прозе — преемником… " готических " романистов… — Имеются в виду романисты XVIII–XIX bb. — X. Уолпол, У. Бекфорд, А. Радклиф, М.Г. Льюис, Ч. Мэтьюрин, Дж. Ш. Ле Фаню, М. Шелли. Готический роман — " ужасов и тайн " — построен на фантастических сюжетах, сочетающих, как правило, действие в необычной обстановке, в зловещем окружении с реалистичными деталями повседневности, что усиливает остроту повествования, оттеняет его кошмарность. 419 Шерлок Холмс обманул Ватсона, сказав ему, что купил скрипку Страдивари… на Тоттнэм-Корт Роуд. Он нашел ее в развалинах дома Ашеров. Между музыкальными упражнениями Холмса и Родерика Ашера — много общего… — Тоттнэм- Корт Роуд — улица в центральной части Лондона, известная своими магазинами. " Падение дома Ашеров " (1839) — новелла Э.А. По, где, в частности, описаны " буйные импровизации " героя на гитаре. 420 Хаггард, Райдер — английский романист (1856–1925), автор 34 приключенческих романов, среди них — " Копи царя Соломона " (1885), " Дочь Монте- сумы " (1893), " Перстень царицы Савской " (1910). 421 " Она " (1887) — авантюрный роман Р. Хаггарда, " Война миров " и " Машина времени " — научно-фантастические романы (соответственно 1898 и 1895 гг.) Г. Уэллса. 422 …Стон голубей в старинных вязах… — Из поэмы А. Теннисона " Принцесса " (1847), VII. 423 " Философия творчества " — статья (1846) Э.А. По, содержащая пространный анализ поэмы " Ворон " , начиная с её замысла. 424 …уступка диктату рифмы, что, несомненно, Малерб, не потерпел бы… — Малерб, Франсуа (ок. 1555–1628) — французский поэт, теоретик классицизма, реформатор языка и стиха, сформулировавший в области метрики правила, ставшие обязательными для поэзии классицизма, в их числе ряд ограничений в области рифмы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Из смолистых пней и валежника, кроме топлива, добывается уголь и ежегодно до 600 пудов выгоняется смолы. При нынешнем настоятеле, Дамаскине, в разных направлениях острова, в особенности – к тем пунктам, на которых устроены рыбные промыслы – прорезаны удобные пути и дороги. Они дают возможность сообщаться с разными монастырскими местностями, охранять обитель, сберегать леса, очищать их от множества пней и валежника, бесполезно гнившаго, своевременно вывозить вновь падающие деревья и доставлять в обитель с нужною скоростью рыбные продукты. Прежде, когда не было дорог, лес рубили для, монастырских потребностей в окружности зданий. Обитель лишалась защиты от ветров, благорастворения воздуха, терпела ненужный убыток в деревьях, и ея окрестности обнажались и безобразились. Теперь эта ошибка прежнего времени сама собою устранилась при существовании дорожек. Из ягод в лесах растет красная малина, черная смородина, брусника, клюква, земляника, черника и другие. Грибов, кроме белых, груздей и рыжиков, можно насчитать еще более десяти сортов. Хищных зверей на Валаамских островах нет. В лесах островов постоянно живут только зайцы, белки, лисицы и олени. Вероятно, привыкши к миролюбивым обитателям Валаама, олени не дичатся монастырских жителей, не бегут, завидев их. Случается инокам наезжать на целое стадо оленей, стоящее где-нибудь на дороге, и эти кроткие животные спокойно, без страха, разойдутся по сторонам, посмотрят на проезжающих, дадут им проехать и потом снова соединятся в свое стадо. Из пресмыкающихся на монастырских островах встречаются небольшия змеи, ужи и ящерицы. Постоянные на Валааме птицы: ворон, ворона, дятел, синица и воробей. Из перелетных летом живут пара или две орлов, журавли, филины, ястреба, кукушки, гагары, чайки (двух пород), утки (до десяти пород), дрозды, скворцы, жаворонки, чижи, щеглы, зяблики, малиновки, снегири и другия мелкия лесныя птицы. В 1865 году в первый раз появились горлицы и соловьи. Рыба около монастырских островов в разное время ловится следующих сортов: лосось, палья-ямная и кряжевая, язь, хариюс, налим, щука, окунь, плотва, ерш, корюшка, ряпушка, сиг нескольких пород, из коих лучший сиг-валаамка преимущественно попадается около Валаамскаго острова, почему и называют его валаамкою. Костюшка (род маленьких осетров) и форель здесь ловятся редко, зараз по одной или по две штуки. Тюленей же много. В Валаамских озерках живут щука, окунь, карась, лещ, плотва, ерш и для опыта в 1885 году пущенная в них стерлядь. В некоторых заливах водятся раки и небольшие раковины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким должен быть назван Гладстон, поставивший этот вопрос на апологетическую почву. Он выступил в Nineteenth Century (ноябрь, 1885) с статьей Dawn of creation and of Worship полемистом против рационалистических воззрений Альберта Ревиля († 1906). На защиту Ревиля выступил Гекели (Huxley), потом поднялся и сам Ревиль. Последнее слово осталось за Ревилем (N. С. январь 1886), но Гладстон не счел себя побежденным и уже годы спустя он говорил своим друзьям, что ему нельзя умереть раньше, чем он не покажет связи гомеровской теологии с еврейской. Клермон-Ганно в небольшой монографии, «Le Dieu Satrape et les pheniciens dans le Peloponese» указал ряд любопытных сближений между иудейскими обычаями и обычаями жителей Элиды в Пелопоннесе. Аббат Фурьер на конгрессе по истории религий в Париже (1900) из представленных им докладов два посвятил рассмотрению сходства между греческими сказаниями и Библией . Один реферат трактовал о сходстве греческой легенды об Асклепии с историей пророка Илии (Асклепий, сын Аполлона, бог врачества, в жизни его фигурирует ворон, горы, умерщвления, исцеления и воскрешения, гром и молния). В другом докладе Фурьер обратил внимание на значение числа 50 в греческой мифологии и делал сближение с этим истории пророка Илии и колена Данова (в актах конгресса рефераты Фурьера не напечатаны). Таким образом проблема еврейского влияния на греков далеко еще не может быть решена в отрицательном смысле. Мы говорили доселе о влиянии на эллинов тех народов, которые раньше их выступили на арену истории и которые в отдаленнейшую эпоху поднимались над эллинами в культурном отношении. Но в сфере религии влияния идут не только с духовного верха, но и от равных и даже с культурного низа. Суеверия и верования некультурных масс всегда в некоторой мере воспринимаются поднимающимися над ними общественными слоями. И на эллинскую религию предполагается влияние племен, не входящим в состав исторических народов древнего востока. Указывают, что греческие мифы и сказания сильно подчеркивают фракийское влияние на эллинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

375 Архив. Толшев м-ря, Т. V, 84 ар. Т. ., 86 ф. Архив Дух. Консист. Дела Толшев м-ря, 1775 г., 55. 382 Письмо переписано нами с чернового экземпляра, хранящегося в архиве Толшевского монастыря, и потому быть может, не вполне точно и правильно в стилистическом отношении. 392 Вот это письмо: «Отцу игумену Серафиму брату моему о Христе Сего церковника, который был у вас в монастыре, Александра, по слезному матери его прошению отдай пожалуй Илариону в научение и учась пусть послушания несет, чтоб хлеб не напрасно ел: а когда будет непослушлив сечь ни на что не смотря. Марта 25 дня 1766 г. Епископ Тихон». Арх. Толш. м. Т. , 1. 398 Письмо переписано нами с неразборчиво написанной черновой рукописи (след. слово не разобрано). 404 «Велеть сделать нарочно из монастырского железа кандалы и в те кандалы заклепать, а колодки сложить, содержать в том монастыре где пристойно под крепким караулом, а как он в разум совершенный приходить будет, то за караульными послать до церкви и по возвращении от церкви в показанном месте содержать». (Там же, т. III, 3). 411 Архив Св. Синода – Доношения Преосв. Иоанникия от 4 я 28 сент. 1762 г. По требованию Св. Синода, Сенат распорядился отправить погоню за разбойниками, но о последствиях этого распоряжения ничего неизвестно. – Архим. Димитрий рассказывает народное предание о нападении на монастырь разбойника Ивана Ивановича, но детали этого предания не соответствуют ни приведенному доношению Воронежского епископа, ни другим данным из истории монастыря: предание говорит о присутствии тогда в монастыре настоятеля, о многолюдстве братии и т. п. (См. Указатель Храмовых празднеств в Ворон. Епархии, Вып. III (1885 г.), стр. 217–219). 412 Архив Дивногорского м-ря, Указы разных годов, Указ Камер. Коллегии 2 окт. 1763 г , 1572. Дроби означают, что число монахов за разные годы столетия было неодинаково, равняясь то числителю, то знаменателю. Читать далее Источник: Воронеж. Типо-Литография Т-ва «И. Кравцов и Ко», Больш. Дворян., д. д-ра Столль. 1909. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Анонимова, СПБ. 1866, стр. 118. – Описание России, изданное в 1630 году, в Голландии, Московск. Телеграфу 1826, 1, стр. 61. (Сравн. «Летописец руской», изд. Н. Л. Львова), СПБ. 1792, ч. III, стр. 174). В XV веке Белоозеро считалось надежным убежищем от татар (II. Р. Л. VI, Соф. 1, 21 ; Русск. Лет. по Никон, списку, ч. VI, стр. 115). 57 «Скудно место бяше и пусто» (Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 71 об., стб. 2; Рукоп. Соф. библ. 467, л. 26 об.). 59 Там же, л. 71 стб. 1. Свидетельство жития о безлюдности местности следует, впрочем, понимать в смысле общей характеристики окрестностей монастыря. Как видно иа других глав Пахомиева труда, недалеко от места поселения преп. Кирилла еще ранее жил некто Исаия (слышавший звон и пение, раздававшиеся с этого места), а во время подвигов преп. Кирилла в пещере его навещали соседние крестьяне Авксентий Ворон и Матфей Кукос (См. также в приложении к главе III-oй акты от времени жизни преп. Кирилла). 60 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, 1. 240. – Рукоп. И. П. Б., Погод., 1566 Q., л. 49. – Архим. Варлаама, Описание историко-археол. древностей Кирил., Белов. монастыря, М. 1859 (из Чтен. О. И. и Др., кн. III), стр. 64–65, стр. 99, прим. 149–152 – А. Ф. Бычков, Опис. церк.-слав. и русск. рукоп. сборников Имп. II. Б., ч. I, СПБ. 1882, стр. 38 XII). 62 Архим. Варлаам, Опис. истор. археол. древн. Кир. бел. мон., стр. 64; Рукоп. Соф. библ., 1322, л. 71, стб. II. 63 Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 71, стб. 2; преосв. Макарий, История русск. церк., т. IV, стр. 360. 64 Архим. Валаам, Опис. ист. археол. древн. Кир. бел. мои., стр. 64–65. – «Часовня» эта сохранилась до настоящего времени. О первоначальном назначении ее см. ниже. 65 Арсеньев, «От Шексны до Кубенского озера», Древняя и Новая Россия, 1878, 6, стр. 95. – К. Случевский, Путешествие Их Импер. Высочестве Владимира Александровича и Марии Павловны по север. губерн., СПБ., 1885, стр. 53. – Рисунки «часовни» см. в сочинении С. Шевырева, Поездка в Кирилло-белозерский монастырь, ч. I, М. 1860, стр. 3–4. 68 Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В. Бобынин, – Очерки истории развития физико-математических знаний в России. Очерк третий («Физико-математические науки в настоящем и прошлом»), Т. I, 1885 г., 3, стр. 229. См. также: П. [A.] Флоренский, – О символах бесконечности («Новый Путь», 1904 г., сентябрь, стр. 191–92). «Из старинных книг, хранящихся в библиотеке Соловецкого монастыря, видно, что первая тьма означала количество, равняющееся 100 тысячам, 2 же тьмы – 200 тысячам и т. д.; Первый легион =миллиону, первый леард =биллиону. Ворон когда-то означал триллион на Руси». П. Шейн, – Дополнения и заметки к Толковому Словарю Даля, стр. 45, СПб. 1873, «тьма» («Сборн. Отд. рус. яз. и слов. Имп. Акад. Наук», T. X, 8) со ссылкой на: Ф. Лехнер, – Беломорская вера («Вестн. Естествозн. Наук», 1855 г., 12, стр. 607). 2 Что жизнь недоступна рассудку. – об этом рассуждали многие, особенно же настаивали на этом пункте y нас славянофилы, преимущественно A. C. Хомяков и И. В. Киреевский, a из позднейших славянофилов – Д. A. Хомяков. Читатель, вероятно, не преминет заметить значительного сродства теоретических идей славянофильства с идеями предлагаемой книги. Но сверх-рассудочность духовной жизни, ζω, о которой говорили славянофилы и на которой утверждается настоящая работа, не должна быть смешиваема с иррациональностью естественной жизни, как биологического явления, βος. О недоступности такой жизни – βος – формулам рассудка, т. e. о том, что «la vie déborde l’intelligence» в свое время настойчиво твердил Гёте, a в настоящее время особенно сильно и подробно говорят Анри Бергсон и Вильям Штерн. – См.: Анри Бергсон. Материя и память. Исследование об отношении тела к духу. Пер. с франц. А. Баулер, СПб., 1911 г. Анри Бергсон, Время и свобода воли (Essai sur les données immédiates de la conscience). Перевод C. И. Гессена. C приложением статьи «Введение в метафизику». Перевод Маргариты Грюнвальд. Изд. журн. «Русская Мысль». М, 1910. Henry Bergson, – L’évolution créatrice. Paris, 1907. – русский перевод этой книги: Анри Бергсон, – Творческая эволюция.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

413 Родильница, вследствие опасной болезни напутствованная св. Тайнами (сн. ниже о причащении), по выздоровлении не должна входить в церковь до истечения 40 дней, так как Церковь, напутствуя св. Тайнами опасно больную родильницу, делает снисхождение только в уважение к опасному положению её, но как только она почувствовала возвращение жизненных сил, запрещение входить в храм, до указанного срока, воспринимает всю свою силу, и, по истечении этого срока, таковой родильнице читаются молитвы «по четыредесяти днех» обычным порядком (Ворон. Е.В. 1870, 17; Ц.В. 1888, 8; Ц.Вед. 1895, 33). 414 Женщинам, хотя бы им и не была прочитана сороковая молитва, можно вкушать в день Пасхи освящённые хлебы, творог, яйца и пр., так как «сицевый мяс и набелу принос несть Пасха, ниже Агнец» (см. 640–641 стр. печатного оригинала), а потому и родившая женщина, постившаяся во дни св. Четыредесятницы, наравне с другими может и разговляться, т.е., начинать есть скоромную пищу, «от иерея благословенными явствами», хотя бы со дня рождения прошло один, два или три дня. Точно также родившие и вообще находящиеся в состоянии телесной нечистоты могут употреблять св. богоявленскую воду (см. на 21 стр. 1 пр.) и плоды, освящённые в день Преображения Господня. Относительно названных плодов, между прочим, следует заметить, что гораздо лучше, если женщина приступит к употреблению их с благословения, чем начнёт их есть без молитвы и благословения священника, вопреки Уставу церковному (Рук. д.с.п. 1885, 34). 415 Еще в древнейшей практике воцерковление никогда не было актом, назначавшимся для взрослых лиц. В практике последующего времени до настоящего мы видим то же самое. Все сохранившиеся до настоящего времени древние и поздние чинопоследования воцерковления на принимающего этот акт указывают, как на младенца (Ист. чинопосл. крещ. и миропом. А. Алмазова , 479 стр.). – Нельзя, конечно, извинить тех пастырей, которые требуют приноса в храм для воцерковления только мальчиков, а матерям, родившим девочку, дают сороковую молитву без приноса младенца в храм, так как воцерковлению подлежат и мальчики, и девочки (Ц.В. 1893, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2) на литургии нельзя пропустить ни одного слова, а там, как известно, полагаются не только ектеньи, но много других возгласов, которые не иначе могут быть произносимы, как с ответом певца, в роде, напр., возгласа: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы»; – ответ: «Отца и Сына, и Святого Духа…», или: «Станем добре, станем со страхом», – ответ: «Милость мира, жертву хваления», и пр. Не говорим уже о том, что по издревле установившемуся чину нашей православной Церкви литургия должна всегда сопровождаться пением. Кто же станет петь без певца? (Рук. д.с.п. 1885, 35; Ворон. Е.В. 1887, 20). В Полоцкой епархии было вменено в непременную обязанность причтам церквей озаботиться обучением учащихся в народных училищах мальчиков клиросному чтению и пению, дабы последние, на случай болезни или отсутствия псаломщика, могли исполнять за них обязанности по совершению богослужений (Полоц. Е.В. 1879, 11). О самых церковных службах Круги церковных служб. В состав общественного богослужения входят троякого рода молитвословия, песнопения и чтения: одни молитвословия, песнопения и чтения посвящены Церковью событиям, приурочиваемым ею к известным часам суток, другие – к дням седмицы, третьи – к дням года. Отсюда службы церковные, обыкновенно, подразделяются: 1) на суточные (иначе называемые – дневными), 2) седмичные и 3) годовые. Ряд каждого вида этих служб составляет так называемый круг. Круг суточных служб совершается в пределах суток и с наступлением каждых следующих суток снова идёт в том же порядке; круг седмичных служб совершается в пределах седмицы и с наступлением каждой следующей седмицы снова повторяется; круг годовых служб тянется на протяжении года и в каждом следующем году опять идёт в том же порядке. Существенное отличие всех этих служб может быть выражено кратко так: службы суточные неизменны и составляют как бы основание общественного богослужения; службы седмичные изменяются в своих молитвословиях, песнопениях и чтениях с каждым днём седмицы, а годовые – с каждым днём года, сообразно с теми воспоминаниями, которые Церковь усвояет каждому дню седмицы и года. Службы суточные, седмичные и годовые не совершаются отдельно одни от других, а все вместе, и именно: к службам суточного круга присоединяются службы седмичные и годовые; вследствие этого в одной и той же службе бывают молитвословия, чтения и пения, имеющие отношения к священным воспоминаниям, соединённым или:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Масличная ветвь Остановимся более подробно на этой тайне, и увидим, как все в Писании исполнено глубочайшего смысла. Выпущенный Ноем ворон, сказано, «отлетал и прилетал». Покружив в окрестностях, садился на ковчег, но этого было недостаточно для Ноя. Ной выпустил голубя, и он в первый раз возвратился ни с чем, а во второй — со свежим масличным листом в клюве, сорванном с первых деревьев, появившихся над водой. В книге Бытия сказано, что второй раз Ной выпустил голубя через семь дней. В третий раз — еще через семь дней. И вероятно, в первый раз он выпустил его через семь дней после того, как вылетел ворон. Святые отцы говорят, что это свидетельствует о почитании Ноем в ковчеге дня, посвященного Господу, и о вере его в наступление дня Господня. День Господень, мы знаем, в Священном Писании — это день Страшного Суда и день всеобщего воскресения. И каждый воскресный день называется в Священном Писании днем Господним. Голубь — образ благодатной души, которая, не находя ни места покоя, ни мира, ни удовлетворения ни в чем, что есть на земле, возвращается ко Христу и к Церкви Его как к своему ковчегу. Ворон, говорят святые отцы, образ жизни по плоти — те, кто сообразуется с миром сим и питается только земной пищей. Это тоже необходимо, но это не может удовлетворить человека Божия. И подобно тому как Ной простер руку свою и взял голубя к себе в ковчег, Христос бережно хранит и принимает с любовью тех, кто летит к Нему, ища небесного покоя. Масличную ветвь — символ мира — приносит не ворон, хищная птица, но кроткий и смиренный голубь. Голубиная кротость, говорят святые отцы, возводит душу к небесному покою и к истинной радости. И мы понимаем радость Ноя, как будто Ной, подобно Аврааму, увидел день Христов и возрадовался, учась у Того, Кто кроток и смирен сердцем. Масличная ветвь Мы можем встретить у святых отцов и другое толкование. Закон был послан вначале, подобно ворону, но он не принес вести о спасении. Бог посылает благую весть как голубя, в виде которого Дух Святой сходит на водах Иорданских. И все любящие Бога принимают Христово Евангелие как масличную ветвь, возвещающую о прекращении навеки потопа, и исполняются надеждой о близящейся для рода человеческого победе над смертью. Чудо в том, что эта масличная ветвь и утонувших во время потопа может спасти. Апостол Петр говорит, что Христос, сойдя во ад, находящимся в темнице проповедовал «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя во время строения ковчега». «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, — добавляет апостол, — чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию жили по Богу духом». Святой Иустин мученик говорит в связи с этим, что Господь, Святой Бог Израилев, вспомнил о Своих умерших — снова мы слышим об этой вечной памяти, — чтобы возвестить им благую весть о спасении. Церковь верует, что все, кто принял эту весть, получили спасение. Все из тех, кто погиб нераскаянными во время потопа.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/ma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010