Когда же возникали в местной церковной жизни затруднения, уладить которых войсковой круг не мог, то он обращался не к патриарху, а чрез посольский приказ к великим государям. Только под конец XVII в., когда нижний Дон сделался притоном раскола, Московские патриархи перестали ограничивать свое пастырское руководительство областью Дона одним только посвящением не ими избранных, им совершенно неведомых духовных лиц. Рядом с внешними мерами к искоренению раскола, замечаются попытки пастырского воздействия на казачество со стороны патриарха. Но и тогда, вследствие отдаленности нижнего Дона от Москвы, это пастырское воздействие не могло быть непосредственным: Московский патриарх стал действовать на донское казачество чрез Воронежского епископа. Но войсковой круг, привыкший к вольности в церковном управлении, с большим трудом привыкал к этому архипастырскому влиянию и обнаружил систематическое нежелание признавать епископскую власть на протяжении не только XVII, но и XVIII века, когда все течение Дона было отдано в ведение Воронежского епископа. Черкасское население Дона первоначально – с 1652 г. по 1667 год – тоже ведалось в епархии патриарха; но вследствие той же отдаленности от Москвы и здесь власть патриарха была более номинальной, чем действительной. С 1667 г. Острогожский уезд вошел в область Белогородского митрополита. Но до сих пор еще не найдено следов архипастырского воздействия этих митрополитов на черкас, кроме, конечно, посвящения избранных на месте лиц в священные должности. Наконец, собственно служилое население, входящее в район нынешней Воронежской губерний, находилось под церковною властью Рязанских митрополитов. Здесь, говоря сравнительно, епархиальная власть могла сказаться явственнее, чем среди донцов и черкасов. В Воронеже был даже митрополичий дом 6 , в котором, по-видимому, ведались дела по епархиальному управлению, хотя нет даже намека на приезд сюда Рязанских епископов. Сохранились и немногочисленные письменные памятники участия Рязанских епископов в местной церковной жизни 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Да сохранит вас Господь Бог обоих под милостивым Своим покровом. Военные наши обстоятельства хотя несравненно лучше прежних, но всё ещё не кончены. Злодей бежит в Литву, где собралось у него несколько новой своло­чи. (Л. 139). По письму вашему я заключаю, что ваш Михайла В. 66 должен быть у слав­ного Витгенштейна 67 и, следовательно, в добрых руках. Да соблюдет его Господь Бог! Пленных и у нас множество и в отчаянном положении: ежедневно по не­скольку мрет от холоду и болезней. Хлеба у нас ныне, слава Богу, довольно, но и едоков со всех сторон набежало множество. Я кормлю в своем дому ректора Московской академии с префектоми учителями 68 . Их еще не отзывают в Мо­скву, а, следовательно, там не ожидают 69 ещё безопасности. Отец Гавриил у меня игуменом и эконо(Л. 139)мом.Спасибо ему, по опытности своей во многом мне помогает. Призывая на вас от искреннего сердца благословение Божие есть с истин­ным навсегда почитанием вам преданнейший слуга Евгений Е. Вологодский ноября 18 1812 года. Приложение 2 Заключительная страница последнего письма митр. Евгения к В. И. Македонцу с его автографом. НИИ СПб VI РАН. Ф. 238. (Коллекция Н. П. Лихачева). Оп. 2. Карт. 136. Д. 4. Л. 140 Ключевые слова: Александровская эпоха, русское религиозное Просвещение, дру­жеская переписка, рукописи, история публикации, болховитиновский кружок, ученое монашество. Список источников Архивные фонды Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИГИМ): Фонд 445 (Чертковы). Научно-исследовательский Санкт-Петербургский Институт истории Российской акаде­мии наук (НИИ СПб VI РАН): Фонд 238 (Коллекция Н. П. Лихачева). Опубликованные источники Выдержки из дружеских писем Евгения (впоследствии митрополита Киевскаго) к воронежскому приятелю его Василию Игнатьевичу Македонцу//Русский архив. 1870. Вып. 4–5. С. 769–870. Ивановский А. Д. Евгениевский сборник: Материалы для биографии митрополита Евге­ния. Вып. 1. СПб., 1871. Ивановский А. Д. Митрополит Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов) .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

— Применить силу в каком плане — ужесточить наказание? — Не то, чтобы ужесточить наказания, а бороться с этим. Вот на телевидении и в прессе меня радует то, что начали появляться серьезные материалы, которые рассказывают о вреде наркотиков и вообще такого образа жизни. Но их недостаточно. Было бы очень хорошо, чтобы само наше общество и четвертая власть заинтересовались созданием доступной для людей, читабельной, информации по этому поводу. Сегодня крайне необходимо серьезно поработать в этом плане. Для этого нужны деньги, но, к сожалению, они пока работают в обратную сторону. Запретными действиями ничего нельзя сделать: необходима антипропаганда наркотиков. — Другими словами, создать атмосферу нетерпимости? — Естественно. — Это займет много времени… — Конечно, но если мы говорим о демократии и ее принципах, то нужно воспитывать народ. Воспитывать для того, чтобы он был нравственным, патриотичным, чтобы он ценил жизнь и боролся за нее. Нужно ему сказать, что он не с теми пошел по пути. Дать заинтересованность в здоровом образе жизни. Объяснить, что он лучше и почему он уводит от возможного возникновения проблем или позволяет их решить. А наркозависимость или употребление спиртного только увеличивают этот круг. — Каковы общие направления деятельности, совместные программы епархии в сфере сотрудничества с другими конфессиями и светскими властями области? — Что касается взаимодействия с другими конфессиями, то такой процесс у нас только-только начинается. Я имею в виду оформленное сотрудничество. Создан межконфессиональный совет Воронежской области. Мы его создали так, чтобы не делать видимость перевеса какой-либо из конфессий. Его возглавляет светский человек из администрации — председатель счетной палаты Дубиков. Секретарь воронежской епархии, архимандрит Андрей и баптист Алексеев являются сопредседателями. Поэтому у нас получился совет не только межрелигиозный, но и с участием местных политиков. Я думаю, что это будет хорошим экспериментом, и мы в силах будем решить многие вопросы, в том числе и в плане работы против наркотиков. У нас нет каких-то целей, которые бы нас разводили. Здесь мы солидарны.

http://patriarchia.ru/db/text/66593.html

Описываемое дело – составление Службы и Акафиста Новоявленному Угоднику Святителю и Чудотворцу Митрофану принято было на себя высокопр. Филаретом сколько по очевиднейшему личному его желанно и усердию, и по просьбе Архиепископа Антония, столько же, как видим из документов, оно совершалось им и в значении официальном. У нас имеется по этому делу подлинный Указ Св. Синода 1840-го года за 205-м. Представляем его здесь в копии. «Святейший Правительствующий Синод слушали Репорт Преосвященного Антония, Архиепископа Воронежского, в коем изъяснив, что Указом Святейшего Синода от 29-го Ноября 1839-го года, с препровождением составленного (по замечаниям его же Преосвященного) С.-Петербургским купцом Сергеем Масленниковым, Акафиста Святителю Митрофану Чудотворцу Воронежскому, предписано ему – Преосвященному рассмотреть оный, а касательно напечатания его для церковного употребления представить Святейшему Синоду мнение, – донес, что он, Преосвященный, рассмотрев тот Акафист, остается о нем при прежнем своем мнении; впрочем, как по прошению его Архиепископа, Ваше Преосвященство приняли на себя труд – послужить Святой Церкви составлением Службы с Акафистом новоявленному Святителю и Чудотворцу Митрофану, и от него – Архиепископа, для соображения, препровождено к Вам, подобных настоящему, несколько Акафистов, от разных лиц на имя его, Архиепископа Воронежского присланных; то, дабы и труд Купца Масленникова не остался без внимания, не благоугодно ли будет Святейшему Синоду и сей Акафист предоставить рассмотрению Вашего Преосвященства. При сем возвращена и самая рукопись. По справке: – Приказали: представленную Купцом Масленниковым, рукопись: «Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу», препроводить (и препровождается) к Вашему Преосвященству при Указе на рассмотрение. Генваря 24-го дня 1840-го года». Как ни размышлять об этом сведении, – нельзя не признать и здесь знаменательного значения в приложении к лицу и состоянию высокопр. Филарета, который и сам, по словам слышавших, любил вспоминать об этом путешествии и, само собою, не в смысле только рассказов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В 1719 году, когда государь сей разделил все Российские губернии на провинции, то и в Воронежской губернии положены были провинции: 1) ВОРОНЕЖСКАЯ, 2) ЕЛЕЦКАЯ, 3) ТАНБОВСКАЯ, 4) ШАЦКАЯ, 5) так называвшееся НОВОЕ ПРАВЛЕНЕ АЗОВСКОЕ и 6) КАЗАКИ ДОНСКИЕ 44 . До 1725 года, т.е. до кончины сего преобразователя России, Воронежской губернии раздвление несколько переменено было, и в ней состояли именно: I) ПРОВИНЦИЯ ВОРОНЕЖСКАЯ, к коей собственно принадлежали крепости: 1) Тавровская, 2) Хоперская, 3) Павловская на реке Осеред, 4) Черепахинская при море, 5) Траншамент на берегу реки Дона ниже Черкасска, что после переименован крепостью св. Анны, а потом совокуплена с крепостью св. Димитрия. ВОРОНЕЖУ непосредственно подсудны были города: Орлов, Усмонь, Демшин, Костенск, Землянск, Коротояк, Урыв, Ольшанск, Усерд, Бирюч, Верхососенск, Бобровск, Богучар, Валуйки и Палатов. Из местечек знатнейшие были по ярмаркам своим Верхний Икорец, Верхососенск‚ Деркул и Городок Доброй. Приписные же к заводам адмиралтейского ведомства города были Белоколодск, Романов и Сокольск; а заводы оные назывались Липецкие, Корминские и Боренские. II) Подсудная ВОРОНЕЖУ провинция была ЕЛЕЦКАЯ, в коей провинциальный город был Елец, и к оному принадлежали города: Талицкой, Чернавск, Лисны, Ефремов, Донков, Лебедянь и Скопин. III) Провинция ТАНБОВСКАЯ, к коей кроме провинциального города Танбова принадлежали города: Козлов, Доброй, Борисоглебск, Ряской или Ряжск, Верхний Ломов, Инсара, Усмонь и Ранибург, IV) Провинция ШАЦКАЯ, к коей кроме провинциального города Шацка принадлежали города: Касимов, Темников, Кадом, Елатма, Керенск, Новорчатов, Троицкой и пригороды: Залесский Стан и Красная Слобода. V) Провинция БАХМУТСКАЯ, коей кроме провинциальнаго города Бахмута, подсудны были города: Тор, Рай -город, Сухарев, Ямполь, Краснянск, Бобровской, Старый Айдар и Новый Айдар. ДОНСКИЕ КАЗАКИ с 1722 года отделены уже были под правление своей войсковой канцелярии, и в 1725 году приписаны в ведомство военной коллегии 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10; 6. С. 4; 1927. 5–6. С. 7, 13. Церковное обновление. 1925. 5–7. С. 33. ФАОС дело 119. ФПС 1 107. ФПС II. С. 10. ФАМ 1.С. 48. Кат-АМ 199. Кат-ЯВ 163. С. 76–77. Кат-Ес 2. С. 10, п/п 54. См. Мануил. 4.321–322. [Кат-ГУБ. С. 980.] МИТРОФАН (Русинов [Евлампий Владимирович]) Епископ Полтавский Родился в 1881 или в 1882 году. Окончил СПб духовную академию со званием кандидата богословия в 1915г. С 1916 по 1918 гг. – преподаватель Воронежской духовной семинарии. В 1923 г. хиротонисан обновленческими епископами. Согласно личного дела за 120, известно, что за период обновленчества хиротонисан из архимандритов во еп. Лукояновского Нижегородской епархии. В 1924 г. принёс покаяние перед Св. Патр. Тихоном. Хиротонисан в 1924 г. православными архиереями во еп. Волховского, Орловской епархии. В 1925 г. уклонился в григорианский раскол (ВЦС). В 1932 г. принёс покаяние перед митр. Сергием и, как ставленник архиереев старого поставления, принят в сущем сане. С 1933 г. – еп. Старооскольский. С 1/IX-1937 г. – еп. Полтавский. Скончался в 1939 г. В 1944 г. принёс покаяние и принят в сане епископа (Кат-ЕС) [вскоре скончался]. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10; 6. С. 4; 1927. 5–6. С. 7, 13. Церковное обновление. 1925. 5–7. С. 33. ФАОС дело 119. ФПС 1 107. ФПС II. С. 10. ФАМ 1.С. 48. Кат-АМ 199. Кат-ЯВ 163. С. 76–77. Кат-Ес 2. С. 10, п/п 54. См. Мануил. 4.321–322. [Кат-ГУБ. С. 980.] МИТРОФАН (Русинов [Евлампий Владимирович]) Епископ Полтавский Родился в 1881 или в 1882 году. Окончил СПб духовную академию со званием кандидата богословия в 1915г. С 1916 по 1918 гг. – преподаватель Воронежской духовной семинарии. В 1923 г. хиротонисан обновленческими епископами. Согласно личного дела за 120, известно, что за период обновленчества хиротонисан из архимандритов во еп. Лукояновского Нижегородской епархии. В 1924 г. принёс покаяние перед Св. Патр. Тихоном. Хиротонисан в 1924 г. православными архиереями во еп. Волховского, Орловской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

29.05(11.06)1929 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 04(17)05.1932 в/у АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 17(30)09.1932 в/у КИМРСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 04(17)11.1932 в/у ВЯЗЕМСКАЯ, обн. 04(17)11.1932 05.1933 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 07.1933 ВИКАРИАТСТВО ГОРЬКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03.1935 РЫБИНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)04.1937 10(23)08.1937 Петр Данилов БАЛАШОВСКАЯ, обн. 04(17)09.1922 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 15(28)04.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 15(28)04.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 12(25)09.1926 Петр Добринский НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. в/у АКМОЛИНСКАЯ, обн. АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 03.1930 ИРКУТСКАЯ, обн. 09.1930 08(21)01.1931 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 08(21)01.1931 СЫЗРАНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Петр Другое СУХУМСКАЯ 19.09.1893 17.01.1895 СУМСКАЯ 17.01.1895 30.05.1899 СМОЛЕНСКАЯ 30.05.1899 15.02.1908 Петр Екатериновский АМЕРИКАНСКАЯ 29.03.1859 09.11.1866 ЯКУТСКАЯ 09.11.1866 03.07.1867 УФИМСКАЯ 04.04.1869 19.11.1876 ТОМСКАЯ 19.11.1876 09.07.1883 БАЛАХНИНСКАЯ 02(15)02.1919 04(17)05.1921 ПЕНЗЕНСКАЯ 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 СТАРИЦКАЯ 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 в/у ТВЕРСКАЯ 22.07(04.08)1921 в/у МОСКОВСКАЯ 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1925 01.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.1926 25.01(07.02)1929 Петр Карпусюк в/у ТУРОВСКАЯ 14(27)07.1992 10(23)07.1992 ТУРОВСКАЯ 11(24)07.1992 11(24)12.2004 БОБРУЙСКАЯ 11(24)12.2004 29.03(11.04)2006 ДРУЦКИЙ 29.03(11.04)2006 Петр Киреев ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ СТАРОБЕЛЬСКАЯ Петр Кончуев АЛАВЕРДСКАЯ 13.11.1905 06.04.1907 в/у БАКИНСКАЯ 07.1905 06.04.1907 ГОРИЙСКАЯ 06.04.1907 05.02.1909 Петр Лосев СУМСКАЯ 01.11.1887 22.07.1889 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.07.1889 03.05.1891 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.05.1891 07.05.1892 ПЕРМСКАЯ 07.05.1892 30.03.1902 Петр Л " Юилье КОРСУНСКАЯ 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 КИЕВСКАЯ 28.04.1633 31.12.1646 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) Петр Мустяцэ НИСПОРЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причём к окончательной решимости не посылать прошения, – говорил высокопр. Антоний, – послужило для дяди и ещё то, о чем он вспоминал особенно в это же самое время... Это именно письмо высокопр. Антония, бывшего Архиепископа Воронежского... Были отчасти намёки, что он, должно быть, видел и его во сне; по крайней мере с этой поры Владыка стал особенно часто повторять и самоё выражение о несхождении со креста, доколе снимет сам Господь... – каковое выражение буквально выражено в изложении сновидения, сообщённого при письме Святителя Воронежского Владыке 507 . После же этой решимости оставаться до конца жизни на кресте и не помышлять уже об увольнении на покой, Владыка, – как это видно и по многим записям в дневнике, – стал особенно озабочиваться мыслью о том, кто-то будет ему преемником. Об этом было уже сказано нами в своём месте 508 , именно кого он желал и предназначал, и кого нет, и как это сбылось в действительности. Но здесь дополним ещё некоторые сведения. Так в дневнике (1-го Ноября 1856 г. вечер) записано: «Желание Владыки для Лавры. – Желаю и молюсь, чтобы Господь даровал Лавре Архиерея благочестивого, благоговейного, который бы управлял св. Лаврою по правилам св. Отец и сохранял свято древние обычаи и прежние отеческие, а не позволял бы себе изменений и нововведений и вообще не был бы роскошным и затейливым. Я писал уже Преосвященному Исидору, что молю Бога, чтобы ему быть моим преемником... А Иннокентия не дай Бог»!! Иннокентий здесь разумелся Архиепископ Херсонский и Таврический. Почему было такое решительное отрицание по отношению к этому Святителю, хотя, действительно могшему иметь, так называемые, шансы и, можно сказать, заслуженные права на занятие митрополитской кафедры Киевской, – высокопр. Филаретом не было высказано ничего, по крайней мере, нет и в дневнике ни слова, ни намека об этом. Зато сохранился рассказ достоверный, помещённый нами и в биографии высокопр. Антония 509 , следующего содержания. «Когда была получена телеграмма о кончине Иннокентия 510 и прочитана Филарету, он перекрестился и сказал: «ну, слава Богу! и я теперь умру спокойно». Видевшие и слышавшие это недоумевали. Он же проговорил: «Я ведь часто думал и боялся, как бы он после меня не был митрополитом Киевским». Это вызвало новое удивление... а он продолжал: «да! тогда бы досталось, небось, всему – даже и святым пещерам и самим-то св. Угодникам. Я знаю, как он и мне однажды планировал, что и что нужно бы сделать в пещерах, какие устроить разные новые входы и выходы, трубы, вентиляции и пр. пр. И что же?! Случись бы быть ему здесь Митрополитом, небось, он напланировал бы и ещё, не знай чего... Я помню, и тогда насилу урезонил его и даже в глаза ему посердился на него за такие неуместные его проекты и просто напросто фантазии; в конце же концов сказал я: «станем, Преосвященный, лучше помнить пословицу, что »бодливой корове не даром и Бог не даёт рог».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Сохранилась опись имущества, которым владел покойный воронежский владыка. Вещей было немного: иконы, четки, зрительная трубка, двойной лорнет, одежда, более полусотни образцов одесских мраморов. Основную часть описей составили книги – 862 названия 9 . Более ста книг было на древних и новых европейских, а также на восточных языках. Помимо богослужебной литературы, Игнатий подобрал для себя книги о прошлом Новгорода, Пскова, Русского Севера, путешествиях на Святую землю, труды по палеографии и библиографии, различные лексиконы и грамматики, сочинения по медицине и словесности. Была представлена и светская литература: несколько изданий басен Крылова, «Записки» Талейрана и адмирала Шишкова, «История государства Российского» Карамзина, переписка Екатерины II с Вольтером, труды французского историка Тьера...Вместе с владельцем в Воронеж прибыли редкие издания XVI–XVIII веков в кожаных переплетах и рукописи на пергаменте (среди них и раскольничьи). В архипастырской библиотеке находились: многотомное собрание сочинений Тихона Задонского , список с духовного завещания святителя Митрофана, один из словарей, составленных митрополитом Евгением (Болховитиновым) , местным уроженцем. Жаль, что значительная часть библиотеки Игнатия оказалась утраченной при перевозке ее в Петрозаводск. Список литературы 1 . Акиньшин А.Н. Архиепископ Игнатий (Семенов) . 1847–1850//Воронежские архипастыри от святителя Митрофана до наших дней. Историко-биографические очерки. Воронеж, 2003. С. 262–269. 2 . Акиньшин А.Н. Игнатий (Семенов Матвей Афанасьевич)//Воронежская энциклопедия. Воронеж, 2008. Т. 1. С. 323. 3 . Акиньшин А.Н. Игнатий (Семенов Матвей Афанасьевич)//Воронежская историко-культурная энциклопедия. Изд. 2- е. Воронеж , 2009. С. 210. 4 . Акиньшин А.Н., Галкин А.К. Игнатий (Семенов) , архиеп.//Православная энциклопедия. Т. 21. М; 2009. С. 128–131. 5 . Акиньшин А., Ласунский О. О поучениях архиепископа Игнатия//Воронежский епархиальный вестник. 1993. С. 5–7. 6 . Артоболевский С.А. Игнатий, архиепископ Воронежский и его пастырско- миссионерская деятельность. Историко-биографическое исследование. Уфа, 1904. 484 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

30 июля 1928 года образован Буденновский район, входивший в Острогожский округ Центрально-Черноземной области. 23 июля 1930 года ликвидированы округа, районы теперь напрямую подчинялись областному центру. 13 июня 1934 года Центрально-Черноземная область разделена на Воронежскую и Курскую. В состав Воронежской области вошло 89 районов, в их числе Буденновский и Никитовский. 6 января 1954 года была образована Белгородская область. Буденновский район вошёл в ее состав. В 1958 году преобразован в село Красногвардейское , а район переименован в Красногвардейский. В декабре 1962 года проводилось укрупнение административных районов. Красногвардейский район ликвидирован, а территория включена в состав Алексеевского района. С марта 1964 года район находится в его современных границах, за исключением территорий Покровского и Успенского сельсоветов Волоконовского района и села Рамахово Вейделевского, выделившихся в январе 1965 года. 1 декабря 1969 года села Бирючок, Дубовская, Землянщина и Новая Слободка были объединены с селом Красногвардейским. С 7 марта 1975 года посёлок городского типа Красногвардейское. С 2007 года городу возвращено историческое наименвание Бирюч. В городе имеется краеведческий музей, Дом культуры, типография, предприятие по производству красного кирпича, молочный и овощеконсервный заводы, рыбхоз и другие. Месторождения красной кирпичной глины, мела, мергеля, трепела. Религия Административно по церковным делам относился к Белгородской , Воронежской , с 1954 года - к Курской епархиям, с 1993 года - снова к Белгородской . 7 июня 2012 года определён к Валуйской епархии в составе Белгородской митрополии. Центр благочиния. Храмы Учебные заведения Известные уроженцы Использованные материалы Редакция текста от: 22.01.2024 18:56:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677764.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010