Вопрос 186. Поскольку научены мы иметь такую любовь, чтобы и душу полагать за друзей; то имеем нужду узнать: за каких друзей должно решиться на сие? Ответ. Естественно, что вид, или способ сего подвига различны; ибо нередко ради грешных должно предпринимать одно, а ради праведных стремиться к другому. Впрочем, любовь даже до смерти научены мы оказывать без всякого различия, и к праведным, и к грешным. Ибо сказано: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Римл.5, 8 ). А относительно святых Апостол говорит: «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Сол. 2, 7, 8 ).    Вопрос 242. Что значат слова «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью» ( Рим. 12, 10 )?    Ответ. Нежною любовью можно назвать высшую степень дружбы, состоящую в пламенном расположении и влечении любящего к любимому. Потому, чтобы братолюбие было не наружным, а внутренним и пламенным, сказано: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью».    Вопрос 246. Что значит: «любовь не бесчинствует» ( 1Кор.13, 5 )? Ответ. То же, если сказать: не отступает от собственного своего образца. Образцом же для любви служат исчисленные в том же месте у Апостола свойства любви ( 1Кор.13 4–7). Вопросы о сути и плодах покаяния    Вопрос 5. Как должен кто приносить покаяние в каждом грехе, и какие оказывать плоды, достойные покаяния? Ответ. Должен прийти в такое же расположение духа, в каком был сказавший: «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею» ( Псал.118,163 ), и исполнить, что сказано в шестом и во многих других Псалмах, и что Апостолом засвидетельствовано скорбевшим ради Бога о грехе другого. «Ибо то самое», говорит, «что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование (на виновного), какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» ( 2Кор.7, 11 ). Наконец должен, подобно Закхею, совершить в большей мере такое доброе дело, которое противоположно греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   Вопрос 234. Как человек возвещает смерть Господню ( 1Кор.11, 26 )? Ответ. Как научил Господь, сказав: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой» ( Матф.16, 24 ), и как выразил Апостол, исповедав о себе: «для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6, 14 ), на что и дали мы предварительное обещание в самом крещении; ибо, говорит он, «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» ( Рим. 6, 3 ): толкуя же, что значит в смерть Господню креститься, присовокупляет к сему: «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» ( Рим.6 6), но, очистившись от всякого пристрастия к жизни, соделаться достойными свидетельства того же Апостола, который сказал: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (1Колос. 3, 3), так чтобы осмелиться нам с дерзновением говорить: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Иоан.14, 30 ).    Вопрос 237. Какая душа направлена по воле Божьей? Ответ. Та, которая приняла предложение Господа, сказавшего: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Матф.16,24 ). Ибо кто прежде не исполнит повеления отвергнуться себя и взять крест, тот потом сам в себе много находит препятствий к последованию за Христом.    Вопрос 239. Какое сокровище «благое», и какое «лукавое»? Ответ. Умудрение во всякой о Христе добродетели, служащей к славе Божьей, есть сокровище благое, а умудрение порочное в том, что запрещено Господом, есть сокровище лукавое. Из сих-то сокровищ, по изречению Господа, каждый в делах и словах своих износит или «лукавая», или «благая» ( Матф.12, 35 ).    Вопрос 240. Почему сказано: «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель» ( Матф.7, 13 )? Ответ. Господь, по многому человеколюбию, для выражения учений истины употребляет слова и именования предметов, нам знакомых. Посему, как уклонение от прямого пути, проложенного по земле, возможно на большое пространство; так, говорит Он, уклоняющейся от пути, который ведет в царство небесное, находится на великом пространстве заблуждения. А слова: пространный и широкий, как рассуждаю, тождезначительны, потому что широкое и у знакомых с внешнею ученостью называется пространным. Поэтому поле, то есть, место заблуждения пространно, а конец его-пагуба.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   Вопрос 30. Чем искоренить в себе страсть злого вожделения? Ответ. Пламенным вожделением исполнять волю Божию, подобным тому, какое обнаружил в себе сказавший: «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» ( Псал.18, 10–11 ). Ибо вожделение лучшего, когда есть возможность и сила насладиться вожделеваемым, как учили святые отцы, всегда понуждает пренебрегать и гнушаться тем, что маловажнее, кольми же паче тем, что дурно и постыдно.    Вопрос 67. Что такое нечистота, и что такое распутство? Ответ. Что такое нечистота, показал закон, употребив сие наименование в означение того, что случается непроизвольно по естественной необходимости. А распутство выясняет, кажется мне, премудрый Соломон, наименовав (распутного) «любосластным... и беспечальным» ( Притч. 14, 23 ); почему распутство есть такое расположение души, которое не имеет и не терпит тяготы подвига; следовательно, оно есть и невоздержание, не имеющее власти над мятежными похотями. Вопросы об унынии, печали и нерадении    Вопрос 32. От чего бывает безвременное и неумеренное усыпление, и как избавляться от него?    Ответ. Подобное усыпление бывает, когда душа делается ленивою к помышлению о Боге, и когда пренебрегаем судами Божиими; избавляемся же от него, когда восстановляем в себе подлинное и достодолжное понятие о величии Божием, а также и вожделение исполнять волю Божию, подражая сказавшему: «не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу» ( Пс.131, 4–5 ).    Вопрос 45. Если кто, услышав, что Господь сказал: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лук.12, 47–48 ), вознерадит о познании воли Господней, то получит ли он какое либо облегчение? Ответ. Явно, что неведение такого человека притворно, и он подлежит неизбежному суду за грех . Ибо Господь говорит: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» ( Иоан.15, 22 ), потому что священное Писание везде и всем возвещает волю Божию. Поэтому подобный человек осуждается не меньше, наравне с неведущими, но осуждается строже, наравне с теми, о которых написано: «как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях» ( Псал.57, 5–6 ). А тот, кто приставлен к домостроительству слова, если вознерадит о том, чтобы возвестить слово, будет, по написанному, осужден, как убийца (Иезек.33, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   Вопрос 37. Ленивый к исполнению заповедей каким образом может приобрести тщательность?    Ответ. Несомненно уверившись в присутствии всевидящего Владыки-Бога, в угрозах, какие изречены на ленивых, и в надежде великого от Господа мздовоздаяния, обещанного чрез Апостола Павла, что «каждый получит свою награду по своему труду» ( 1Кор. 3, 8 ), и во всем том, что написано подобного сему к возбуждению в каждом собственного его тщания, или терпения во славу Божью.    Вопрос 60. Если кто предварительно решится сделать что либо неугодное Богу; что для него лучше, отстать ли от худого намерения, или совершить грех, из опасения стать лжецом? Ответ. Поскольку Апостол говорит: «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя» ( 2Кор. 3, 5 ); и сам Господь исповедует: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» ( Иоан.5, 30 ), и еще: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя» ( Иоан.14, 10 ), и в другом месте говорит: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Иоан.6, 38 ); то таковой должен покаяться, во-первых, в том, что осмеливается сам собою решаться на что бы то ни было, потому что и самого хорошего не надобно делать самовольно, а потом принести еще большее покаяние в том, что не убоялся решиться на неугодное Богу. А что надобно оставить дело противное заповеди Господней, на которое предварительно решился, это ясно показывается в примере Апостола Петра, который предварительно решил: «не умоешь ног моих вовек»; а когда услышал приговор Господа: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною», тотчас переменил намерение, и сказал: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову». ( Иоан.13, 8, 9 ).    Вопрос 62. Что сделавший осуждается, как скрывший талант? Ответ. Кто какой бы то ни было дар Божий бережет только для собственного наслаждения, а не делает другим благодеяния, тот осуждается как скрывший талант.    Вопрос 157. С каким расположением должен всякий служить Богу, и вообще, что это за расположение?    Ответ. Добрым расположением почитаю желание угождать Богу, сильное, ненасытимое, твердое и непреложное. Совершенствуется же оно разумным и постоянным рассматриванием величия славы Божией, благодарственными размышлениями и непрестанным памятованием о благах, ниспосланных нам от Бога. Сим производится в душе сказанное: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мк.12, 30 ), как было и с тем, кто говорил: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» ( Псал.41, 2 ). С таким-то расположением надобно служить Богу, исполняя сказанное Апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» и прочее ( Рим. 8, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   Вопрос 66. Что такое ревность, и что такое рвение? Ответ. Ревность, когда старается кто сделать что-нибудь, чтобы казаться не ниже другого кого; а рвение, когда делает что-нибудь напоказ и из тщеславия, чтобы вызвать и возбудить на подобное других. Так и Апостол иногда, упоминая о рвении, присовокупляет к нему и тщеславие, говоря: «ничего (не делайте) по любопрению или по тщеславию» ( Филип.2, 3 ); а поставив на первом месте тщеславие, после него под другим именем запрещает и рвение, говоря: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать» ( Гал.5, 26 ).    Вопрос 248. Если «Господь дает премудрость, и от лица Его познание и разум» ( Прит.2, 6 ), и если «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания» ( 1Кор. 12, 8 ); то почему же Господь ставит в вину ученикам: «неужели и вы еще не разумеете?» ( Матф.15, 16 ) и Апостол винит некоторых, как «неразумных» ( Рим.1, 31 )? Ответ. Если кто знает благость Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2, 4 ), и дознал также попечительность Святого Духа в разделении и действе дарований Божиих; то он знает, что косность разумения бывает не по нерадению Благодетеля, но по неверию получающих благодеяние. И справедливо обвиняется неразумный, как смежающий очи при восхождении солнечном, чтобы жить во тьме, и не подъемлющий взора для принятия света.    Вопрос 222. Кто «соперник» каждому из нас, или как нам мириться с ним ( Матф.5, 25 )? Ответ. Здесь Господь называет соперником в собственном смысле того, кто намерен отнять что-нибудь принадлежащее нам. Помиримся же с ним, если соблюдем заповедь Господа, сказавшего: «кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» ( Матф.5 40), а подобно сему и во всяком деле.    Вопрос 249. Что такое преподобное ( οσιον), и что такое справедливое ( δικαιον)? ( Тит.1, 8 ) Ответ. По моему разумению, преподобное есть приличное и должное со стороны низших по отношению к высшему, на основании его преимущества; а справедливое есть то, что воздается каждому по достоинству дел. И в рассуждении преподобного имеет место благопризнательность и воздаяние за одно прекрасное: а в отношении к справедливому имеет место и рассмотрение худых дел, и воздаяние за них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

νθρπου φσιν ναμορφν ες καιντητα ζως, κα ναχαλκεων ες τ π " ρχς.Cyrillus Theol. : Commentarius in xii prophetas minores : Volume 2, page 236, line 27 ναπετσας τς δου πλας, ναμορφσας δ κα τν νθρπου φσιν ν αυτ κα πρτ , ες φθαρσαν Cyrillus Theol. : Epistulae paschales sive Homiliae paschales (epist. 1-30) : Volume 77, page 940, line 52 Киприан Шахбазян, Краснодар 10 сентября 2017г. 13:57 Да текст митр. Храповицкого в сети есть. Вот, например: Ирина Борщ, Москва 04 сентября 2017г. 17:39 " Наконец, возможно ли спасение вне канонических границ Православной Церкви? Для многих людей положительный ответ на последний вопрос является причиной ухода из Церкви в различные ереси и расколы либо вообще в никуда. " Для очень очень многих людей отрицательный ответ на этот вопрос также является причиной ухода из Церкви. Хотя автору статьи понять это очень трудно. Иерей Евгений Веселов, Сергиев Посад 06 сентября 2017г. 20:12 Отчего же трудно? Уже апостолы слышали о таких случаях: " Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши " (1Ин.2:19). Знакомый текст? Можно вспомнить и еще один диалог: " С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого " (Ин.6:66-69). Живущий в человеке грех выталкивает его из Церкви. Вместо Живого Бога многим очень хочется видеть в Церкви самого себя, а вместо Его учения - свои мысли. Но Бог - другой. Он не либерал и не всепрощающий дедушка на небесах. И Церковь, которую Он стяжал Своей Кровью, есть Тело Христово, а не кружок по интересам. Простите. Вася, Н. 07 сентября 2017г. 12:15 Вот такая механистичность и отталкивает. Человек со своими какими-то сомнениями и вопросами, а в ответ - цитаты и обилие слов, писанных с заглавной буквы. Будто с роботом общаешься. И разве вы сами не видите, что не ответили на вопрос Ирины полностью? Она вам конкретный пример, а вы ей в ответ общую цитату. Тем более этот вопрос - о вечных муках, спасении инославных, и т.д. - вовсе не так однозначно решён сегодня в Церкви, вы же знаете.

http://bogoslov.ru/article/5493616

Вопрос 165. Как узнать человеку, ревностью ли Божиею подвигнут он против согрешающего брата, или гневается на него? Ответ. Если при всяком грехе ощущает в себе написанное: «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои» (Псал.118, 139); то явно—это ревность Божия. Впрочем и здесь к созиданию веры нужна благоразумная осторожность. А если наперед в душе не появится это расположение и не приведет ее в движение; то и самое движение беспорядочно, и цель богочестия ни мало не сохраняется. Вопрос 177. Как «сильные» должны «носить немощи немощных» (Римл.15, 1)? Ответ. Ежели «носить» значит взять и уврачевать, по написанному, что «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матф.8, 17, Ис.53, 4), не в том смысле, что возлагает Он это Сам на Себя, но в том, что врачует страждующих: то и здесь прилично будет разуметь тот способ и закон покаяния, которым врачуются немощные, при попечительности сильнейших. Вопрос 178. Что значит: «друг друга тяготы носите»? и какой исполним «закон» (Гал.6, 2), поступая так? Ответ. То же, что и сказанное пред сим. Ибо грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово. Его–то берем друг у друга, и снимаем друг с друга, приводя согрешающих к обращение. А слово: «носить» вместо слова: «взять», в обычае употреблять и у здешних жителей, как сам я неоднократно слыхал от многих. А «закон» исполним Христа, сказавшего: «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук. 5, 32), и нам вменившего в закон: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф.18, 15). Вопрос 182. По каким плодам должно дознавать того, кто согрешающего брата обличает из сострадания? Ответ. Во–первых, по преимущественным признакам сострадания, согласно сказанному Апостолом: «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12, 26); и; «Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор.11, 29). А потом, если одинаково сокрушается о всяком грехе и одинаково скорбит и плачет о всех согрешающих, против него или против другого, если, обличая, не искажает способа, преданного Господом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вопрос 173. Должны ли быть какие разговоры во время домашнего псалмопения? Ответ. Не должны, разве у тех, на кого возложено смотрение за благочинием и попечение о делах домашних, да и то по требованию настоятельной нужды, и тогда не без осмотрительности, но с должным наблюдением места, благочиния, степенности и того, чтобы не подать соблазна. Всем прочим необходимо молчание. Ибо если во время собеседования, даже и из тех, кому поручено слово учения, повелевается умолкнуть первому, «Если же другому … будет откровение» (1 Кор.14, 30.), то не тем ли паче необходимо молчание во время псалмопения большинству? Вопрос 180. С каким расположением и вниманием должны мы слушать читаемое нам во время вкушения пищи? Ответ. С гораздо большим удовольствием, чем с каким едим и пьем, чтобы виден был ум, не озабочиваемый телесными удовольствиями, но увеселяющийся более словесами Господними по расположению сказавшего: «слаще меда и капель сота» (Псал. 18, 11). Вопрос 235. Полезно ли изучать многое из Писаний? Ответ. Поелику людей можно разделить на два более общие разряда: одним вверено начальство, а другие, при различных дарованиях, поставлены в благопокорности и послушании, то полагаю, что кому поручено начальство и попечение о многих, тот должен знать и изучать обязанности всех, чтобы всех научать воле Божьей, показывая каждому его обязанности. А из прочих всякий, помня, что сказал Апостол: «не думайте более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12, 3), пусть тщательно изучает и исполняет свои обязанности, ни о чем более не любопытствуя, чтобы соделаться достойным услышать от Господа сии слова: иди, «добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Матф.25, 21). Вопрос 236. Которые удостоились выучить четыре евангелия, те как должны принимать благодать сию? Ответ. Поелику Господь изрек: «кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12,48); то они должны более других бояться и тщиться, как Апостол научил, говоря: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор.6, 1). А это достигается, если верим Господу, Который говорит: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан.13, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вопрос 234. Как человек возвещает смерть Господню (1 Кор.11, 26)? Ответ. Как научил Господь, сказав: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой» (Матф.16, 24), и как выразил Апостол, исповедав о себе: «для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6, 14), на что и дали мы предварительное обещание в самом крещении; ибо, говорит он, «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6, 3): толкуя же, что значит в смерть Господню креститься, присовокупляет к сему: «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (6), но, очистившись от всякого пристрастия к жизни, соделаться достойными свидетельства того же Апостола, который сказал: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (1 Колос. 3, 3), так чтобы осмелиться нам с дерзновением говорить: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан.14, 30). Вопрос 237. Какая душа направлена по воле Божьей? Ответ. Та, которая приняла предложение Господа, сказавшего: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16,24). Ибо кто прежде не исполнит повеления отвергнуться себя и взять крест, тот потом сам в себе много находит препятствий к последованию за Христом. Вопрос 239. Какое сокровище «благое», и какое «лукавое»? Ответ. Умудрение во всякой о Христе добродетели, служащей к славе Божьей, есть сокровище благое, а умудрение порочное в том, что запрещено Господом, есть сокровище лукавое. Из сих–то сокровищ, по изречению Господа, каждый в делах и словах своих износит или «лукавая», или «благая» (Матф.12, 35). Вопрос 240. Почему сказано: «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель» (Матф.7, 13)? Ответ. Господь, по многому человеколюбию, для выражения учений истины употребляет слова и именования предметов, нам знакомых. Посему, как уклонение от прямого пути, проложенного по земле, возможно на большое пространство; так, говорит Он, уклоняющейся от пути, который ведет в царство небесное, находится на великом пространстве заблуждения. А слова: пространный и широкий, как рассуждаю, тождезначительны, потому что широкое и у знакомых с внешнею ученостью называется пространным. Поэтому поле, то есть, место заблуждения пространно, а конец его—пагуба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вопрос 24. Какое седьмое прошение? Ответ. Но избави нас от лукаваго. Вопрос 25. Что содержится в сем прошении? Ответ. Во-первых, просим Бога, чтобы Он сохранил нас от всякого зла, именно от греха и всякого постыдного дела, возбуждающего гнев Божий к отмщению. Во-вторых, просим, чтобы присутствовал с нами Своею благодатию, для избежания ярости гнева Его, дабы Он не во гневе Своем обличал нас, и не в ярости Своей наказывал нас ( Пс. 6:2 ) за грехи наши, но чтобы мы предстали пред лице Его со славословием, и в песнях восклицали Ему ( Пс. 94:2 ). Надлежит знать, что здесь мы просим об избавлении нас и от всех других зол, которые человек с трудом переносить может, каковы суть: голод, язва, войны, пожары и другие подобные. Просим человеколюбие Божие отвратить все сие от нас. Также здесь просим Бога, чтобы Он при смерти нашей удалил от нас всякое искушение врага души нашей, и даровал нам милость – благочестиво и безопасно совершить подвиг под защитою благодати Его, и под руководством Ангела, охраняющего нас. Ибо блажен тот, кто таким образом умирает. Посему все мы должны усердно просить Бога, чтобы при смерти нашей Он избавил нас от искушений и нападений диавола. Наконец, просим об избавлении нас от вечного мучения во аде и от жестокого диавола. Вопрос 26. Какая третья часть сей молитвы Господней? Ответ. Сие заключение: Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь. Вопрос 27. Что содержится в сем заключении? Ответ. Сие заключение имеет две части: первая сходствует со вступлением. Поскольку как вступление удостоверяет нас, что получим от Бога то, чего будем просить у Него надлежащим образом, – ибо будем просить у Отца нашего: так и заключение научает нас, что мы все то получим, о чем просили. Поскольку сему Отцу нашему принадлежит весь мир сей, Он царствует над ним, и всякое творение Ему повинуется; Его есть сила и слава, которым ничто не может противиться ни на небесах, ни на земле, а потому Он силен соделать все то, чего бы мы ни просили у него с верою и надеждою, и все сие не для иного чего, как для вечной славы святого имени Своего, что заключается в сих словах сей части: и слава во веки. Вторая часть заключения содержится в слове: аминь. Сим просим, чтобы все исполнилось так, как мы просили; поскольку просили с верою и надеждою по воле Его. Ибо Апостол говорит: Сие есть дерзновение, еже имамы к Богу, яко аще чесо просим по воле Его, послушает нас. И аще вемы, яко послушает нас, еже аще просим, вемы, яко имамы (получаем) прошения, ихже просихом от Него ( 1Ин. 5:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010