11:33-34). И от смысливших доведены до падения, чтобы искуситься через них, то есть вразумиться и искуситься через священников, которыми многие будут соблазняемы. Даже до конца времене (Дан. 11:35), то есть пока не придет конец, а это будет еще нескоро. И на Бога богов возглаголет тяжкая , ибо превознесется паче всякаго… чтилища (2 Фес. 2:4). И управит , благоуспеет в этом, дондеже скончается время его, потому что оно определено (Дан. 11:36). И о… Бозе отцев своих не смыслит , о том Боге, Который показал, каков будет предопределенный ему конец, не смыслит, — или потому что умножает число богов, или, лучше сказать, потому что по гордости превозносится над Богом своим, и хвалится, что сушу может обратить в море, и море в сушу. И рачении жен, и о всяцем бозе не уразумеет (Дан. 11:37), — или потому что примет на себя обет воздержания, или потому что не довольствуется царской дочерью, взятой им в супружество, и будет помышлять о браке с богиней Нанеей (2 Мак. 1:12, 14). И Бога крепкого на месте своем прославит , то есть на престоле своем. И Бога, егоже не ведеша отцы его, почтит (Дан. 11:38). Ибо Антиох, когда приближался к смерти, был в сильной скорби, отправил в Иерусалим послание с дарами, с золотом и серебром, и просил молиться о нем (2 Мак. 9:14–18). И покорит им многи, и землю разделит в дары (Дан. 11:39), то есть Израильскую землю разделит своим военачальникам, которые останутся по смерти его. И на конец времене , предопределенного народу твоему, сразится ратию с ним царь южный, то есть Птоломей. И соберется на него царь северский , то есть Антиох, и придет на него с колесницами и с конники , то есть пойдет он на Египет с многочисленным войском, со слонами и с конницей (Дан. 11:40). И внидет на землю , и войдет в землю Израильскую, то есть войдет в Иудею, войдет в Иерусалим с многочисленным ополчением, с гордостью вступит в святилище, и возьмет золотой жертвенник, светильник, трапезу и все прочее. Сии же спасутся от руки его, Едом и Моав и останок сынов Аммоних (Дан. 11:41). И прострет руку свою на области. Спасутся же или потому что сами предадутся Антиоху, или потому что Бог, спасавший их от сынов Израилевых, спасет теперь и от Антиоха. И земля Египетска не избежит рук его, потому что Птоломей предастся бегству, и Антиох овладеет многими городами (Дан. 11:42).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Из этих, групп наиболее близкой к оригиналу следует признать группу в сборнике Яцимирского, так как она, помимо того, что содержит наибольшее количество сравнительно с другими группами Феодоритовых толкований, следует порядку греческого оригинала, – разумеется, с пропусками. Порядок толкований Феодорита в ней следующий: кн. . Кн. Исх:4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 17, 26, 28, 29, 31, 33, 36, 39, 40, 48, 49, 50, 52, 53, 57, 60 (bis) 62, 68, 69, 70. Кн. Лев.: 7, 8, 10, 11, 13, 16, 19, 21, 22, 28, 30, 32, 35, 36. Кн. Чис.: 1. 7, 10, 16, 27, 50. Только последние шесть вопросов стоят не на своем месте – Быт.5 , Лев.1 , Чис.13 , Исх.59 , Исх.51 , Исх.38 . В группе Изборника вопросо-ответы, как сказано, идут в естественном порядке в первой половине, во второй же нарушен. Нарушен порядок и в группе Троицкого собрания. Что касается Каафа, то он представляет собой попытку образовать особое литературное произведение. Он не просто выборка из «палеи с тълъкомъ», но особый род литературного произведения, хотя надо сказать с очень первобытной обработкой. Самостоятельность редактора выразилась, во-первых, в сильной перестановке вопросо-ответов. Сравнивая с греческим текстом Феодорита, мы наблюдаем вопросо-ответы последнего в таком порядке: . Исх. 13, 4, 14, 17, 9, 7, 6 . Быт. 105 . Исх. 20, 21, 28, 29. 31, 33, 70, 68 . Быт. 29 . Исх. 44 . Быт. 44 . Исх. 49, 50, 53, 57, 60 . Лев. 8, 10, 32 . Чис. 10 . Лев. 1 . Чис. 13 . Лев. 22 . Исх. 59 . Лев. 11, 28 . Исх. 26, 39, 52 . Лев. 13, 19, 21 . Исх. 55 . Лев. 31 . Исх. 61–63, 51 . Лев. 25 . Исх. 58 . Чис. 31 . Исх. 38 . То, что такой порядок не был первоначальным, доказывает группа в сборнике Яцимирского. Следующим знаком самостоятельности редактора является заимствование вопросо-ответов из других источников. Таких вопросо-ответов, правда, немного. Они следующие: вопр. 28 и 29 взяты из вопросов Афанасия 21 к Антиоху князю; вопрос 33 взят из того же источника и является лишним, так как тот же вопрос читается раньше – вопр. 30=Феод. Исх. 68 ; вопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

Но в подобных местах состояние еврейского народа, по Фризу, описывается сильно преувеличенными чертами ( 1Мак.9:27 ), или же говорится не о прекращении пророчества вообще, а лишь о том, что в народе не являлось таких великих пророков (προφητης πισρος 1Мак.14:41 ), как Исаия и Иеремия. Тем не менее пророчество выступает и теперь, только в форме апокалиптики. Предсказателям этого рода могло усвояться и действительно усвоилось название προθτης – nabi. Кроме того, название nabi прилагалось, по свидетельству 1 Маккавейской книги, к Иуде Маккавею и его братьям. Указание на это Фриз находит в том, что в обновленном храме внутренний двор, в устроении которого преимущественное участие принадлежало Иуде и его братьям, носил название ργα τν προφητν ( 1Мак.9:54 . ср 1:39; 3:45; 4:38; 4:41, 49). Таким образом упоминание в 4 главе книги Плач о nebiim, по Фризу, не может служить препятствием относить появление этой главы к эпохе Маккавеев. 242 20 талантов, которые иудеи платили при Птоломеях, при Селевкидах возросли до 300. Иасон за первосвященническое достоинство обещал Антиоху Епифану 590 талантов ( 2Мак.4:8 и д.), Менелай – 890 (Ibid.24), для уплаты которых последний должен был продать даже золотые сосуды храма. 243 Египту – после битвы при Ипсе (301 г.), Персии – при Кире; следовательно, автор считает господства в обратном хронологическом порядке. 247 К некоторым из этих черт можно, например, подобрать параллели из описания татарского погрома в поучениях Серапиона, епископа Владимирского. В ст. 16 и 17 бедствия приписываются Богу. В 3 поучении Серапиона читаем: «Господь навел на нас народ немилосердный, народ лютый» и пр. (Ист. Русск. слов. Шевырева, Москва 1858. III. р. 39). Параллельно словам стиха: «рассыпались камни святыни», у Серапиона читаем: «разрушены божественные церкви». Параллельно словам ст. 1а: «как потемнело золото» и пр., у Серапиона читаемы «осквернены сосуды священные, потоптана святыня». Параллельно ст. 5–8, у Серапиона: «исчезла крепость князей наших, храбрые наши, исполненные страха, бежали, величество ваше смирилось, красота погибла».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

630. Диакону Пампретию. О милостыне. Надобно, друг, иметь милосердную душу. В ком есть такой источник, тот будете источать все прекрасное, и если будут у него деньги, раздаст их, если увидит кого в несчастии, оплачет его, если встретит обижаемого, прострет ему руку, и не оставит безе внимания ничего такого, что его касается. 631. Антиоху. Сравнение добродетели и порока. Порок отлучил людей от Бога и разлучил их между собою. Посему, со всею стремительностью надлежит бежать от порока и идти во след добродетели, которая приводит нас к Богу и связывает нас друг с другом. Правило же добродетели и любомудрия - искренность с благоразумием. 632. Диакону Евтонию. Если Зосима, этот пресвитер по видимости, в упоении самоуправства весьма много издевается над тобою, то переноси сие великодушно, представляя в уме, что делали Иудеи со Владыкой, когда самая земля содрогалась и колебалась, как бы стараясь убежать, чтобы не видеть того, на что отваживались против Бога, хотя касались человеческой плоти. 633. Чтецу Тимофею. Сие: око за око, и зуб за зуб (Исх.21:24) узаконено было Иудеям Естеством, преисполненным кротости, думаю не для того, чтобы они были беспощадны и жестоки к обидевшим, как полагают манихеи, осуждая Ветхий Завет, но чтобы из опасения потерпеть то же, что делают сами, не отважились они на обиды. Хотя сие узаконение справедливо и во всей строгости согласно с разумом, однако же Божественная Тишина, соблюдая кротость и не оставляя благости, а также поощряя к ней и людей, через узаконение отмщать за сделанное страхом наказания предупреждала падения: потому что, если нет делающего обиду, то не будет и мстящего. Посему, пусть усмотрят глубину премудрости Законоположника, а не обвиняют Его опрометчиво в жестокости и бесчеловечии. Ибо сказанное в Евангелии: аще тя кто ударит в десную ланиту, обрати ему и другую (Мф.5:39), не противоположно сему, а только выше и лучше, и составляет правило самого высокого любомудрия. Там узаконено вовсе не делать зла, о том же, чтобы охотно терпеть зло, люди кровожадные не могли и слышать, а здесь излагается любомудренное учение о добровольном терпении зла. Сравнительный образ речи не ставит сравниваемого в противоположные ряды, но показывает превосходство и недостаток в одном и том же ряду. Хорошо не делать никакого зла, но лучше при сем даже охотно терпеть зло. Хорошее дело - брак, но лучше девство. Хороша луна, но прекраснее ее солнце. Посему, как один Создатель луны, которая хороша, и солнца, которое ее лучше, так один и Законоположник Ветхого и Нового Завета, узаконивший все премудро, полезно и соответственно времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/940/...

8459 Камень, отпавший от горы без содействия рук и разбивший истукана, – это, по учению церкви – Христос, Сын Божий, Который родится от Чистой и Неискусобрачной Девы, без мужа. Он, сокрушив и разрушив все временные царства, воздвигнет царство, которое не сокрушится во веки, и царство это будет духовное. 8460 Сон, виденный Навуходоносором, не был простым сновидением, но был откровением ему воли Божией. В такой же форме получали откровения от Бога другие языческие цари, например Авимелех, царь Герарский ( Быт. 20:3 ), Фараон, царь Египетский ( Быт. 41:1–9 ), Елифаз, царь Феманский ( Иов. 42:12–18 ). Что языческие цари получают небесное откровение, это не должно казаться странным. Языческие цари, управлявшие судьбами народов, были исполнителями воли Божией, орудиями всемогущества Божия, от Бога получали свое высокое звание, Богом же невидимо были руководимы и поддерживаемы в своих действиях (Ис. 44и друг.). Этим то и объясняется, почему они удостаивались иногда непосредственных откровений от Бога. 8462 Какое значение усвоялось этой статуе, у пророка не сказано: может быть это был идол одного из богов, которым служили Вавилоняне, а может быть эта статуя была поставлена в честь самого Навуходоносора. 8463 Сатрапы – высшие верховные сановники при Персидском дворе, управлявшие отдельными областями царства. 8464 Эта хвалебная песнь находится в той же книге: Дан. 3:52–90 ; песнь эта служит основанием 7 и 8 песней церковных канонов. Сказания о трёх отроках в пещи Вавилонской в богослужебных песнопениях нашей церкви понимается, как прообраз нетленного пребывания Спасителя во гробе. Посему-то глава 3-я из кн. прор. Даниила и читается в церкви – на вечерне в Великую субботу 8468 Видение Даниила о большой брани ( Дан. 10:1–21, 11:1–45, 12:1–13 .), по объяснению самой книги, относится к Антиоху Епифану – этому злейшему врагу Иудеев и означает гонения его на Иудеев и конечную погибель его самого. По мнению некоторых толкователей, это пророчество, в некоторых частностях своих неприложимое к Антиоху Епифану, прообразовательно говорит об антихристе, его гонениях против верующих и погибели. И Апост. Павел, предсказывая явления в мир антихриста, изображает его чертами ( 2Сол. 2:4 ), сходно с теми, какие у прор. Даниила усвояются Антиоху ( Дан. 8:9–12, 11:28–31, 36–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

б) Второе событие – это разрушение Иерусалима и осквернение Иерусалимского храма римскими войсками в 70 г. после Рождества Христова. «Если бы пророчество Даниила относилось только к Антиоху, то в таком случае Иисус Христос, повторяя о мерзости запустения, реченной через пророка Даниила ( Мф.24:15-21 ; Лк.21:20-24 ), не мог бы говорить как о событии, имеющем совершиться в будущем, так как для Его времени эпоха Антиоха Епифана уже давно миновала» (проф. Беляев, «О безбожии и антихристе», т. 1, с. 230). Событие это описано иудейским историком Иосифом Флавием. По его словам, римляне, подавляя восстание иудеев, разрушили Иерусалим и «внесли свои знамена во святилище и поставили их против Восточных врат; принесли перед знаменами торжественные жертвы (языческие) и громкими криками провозгласили Тита самодержцем». Так стала «мерзость запустения» в священном граде и в святыне этого града…, в храме Иерусалимском. В этом храме теперь принесена была жертва языческим богам руками язычников; отселе жертвы и молитвы истинному Богу в нем прекратились навсегда» (проф. Беляев, там же, с. 216). в) Но это пророчество о мерзости запустения могло только отчасти относиться к разрушению Иерусалима в 70 г. по Р. Х. Главным же образом оно имеет в виду другую, грядущую, эпоху, «когда будут осквернены все храмы на земле и вместе с тем произойдет опустошение и осквернение Нового Сиона – Церкви Христовой… по всей земле. Это будет пред кончиною мира – при антихристе» (проф. Беляев, там же, с. 219). Блаженный Иероним все пророчество Даниила о поставлении «мерзости запустения» относит к антихристу и только некоторые черты – к Антиоху. Не совсем понятным в изречении о «мерзости запустения» является слово «на крыле» ( Дан.9:27 ). Остроумной попыткой его истолкования является перевод его с объяснением известного составителя еврейской грамматики и еврейско-немецкого лексикона – Гезения. Он переводит изречение Даниила следующим образом: «И на крыльях мерзости – опустошитель». Изъясняет же он перевод свой так: «Враг Церкви, т. е. антихрист, представляется здесь носимым на крыльях мерзостного идола, подобно тому как Иегова представляется носимым на херувимах». Очень возможно, что антихрист на крылатом идоле, как на колеснице или на троне, будет переносим с места на место. Но не будет ничего невероятного также и в том, если антихрист на крыльях мерзостного идола будет летать по воздуху (на специально выстроенном для него аэроплане – в виде крылатого мерзкого идола). Последнее предположение, хотя и не в применении к этому именно изречению, за много веков до Гезения было высказано св. Ефремом Сириным («Слово на пришествие Господне», 39, ч. 3, с. 25).

http://azbyka.ru/antihrist

См.: Ιω. Ν. Θεοδωρακοπολου. Εισαγωγ εις τον Πλτωνα. Αθναι, 1941. Σ. 195. 874 Μ. Κριτοπουλου. " Ομολογα…//I. Ν. Καρμρη. Τα Δογματικ και Συμβολικ Μνημεα της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. Τ. 2. Γραζ, 1968. Σ. 548. 875 П. Ν. Τρεμπελα. Υπμνημα ες το κατ Λουκαν Ευαγγλιον. θηναι, 1952. Σ. 269. 876 Сократ Схоластик. Церковная история. Кн. 4. Гл. 25: О слепце Дидиме. М.: Росспэн, 1996. С. 193. 877 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопр. 19//ΒΕΠΕΣ. 35, 105 (9–23). 878 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9 С. 930. 879 Он же. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 28. Ст. 3//М., 1993. Т. 2. С. 317–318. 880 Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Сл. 26. О рассуждении помыслов, и страстей, и добродетелей. Ст. 107. 881 Νικοδημου γωρετου. Να Κλμαξ… Κωνστανπνουπλει, 1844. Σ. 300–301. · 882 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 1. Гл. 13. Μ., 1992. С. 36–37. 883 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Μ., 1993. Беседа 28. Гл. 3. 884 Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении//PG. Л. 46. 84 С; сщмч. Иустин Философ. Беседа 5, 3//ΒΕΠΕΣ. 3, 214; свт. Ипполит Римский. Слово к эллинам//ΒΕΠΕΣ. 6, 227. 885 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της ρθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 383. 886 Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении//PG. 46, 85В. 887 Νικοδημου γιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 400. 888 Π. Ν. Τρεμπελα. πμνημα εις το κατ Λουκαν Εαγγλιον. Αθναι, 1952. Σ. 487. 889 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 20//ΒΕΠΕΣ. 35, 105 (24–35). 890 Ευγ. Βολγαρη. Αδολεσχα Φιλθεος (4). Αθναι, 1962. Σ. 176. 891 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 39, 3//PG. 61, 335–336. Он же. На Посл. к Евр. беседа 28, 1//PG. 63, 192. 892 Свт. Кирилл Александрийский. Беседа на Лк. 16, 19//PG. 72, 821, 824, 825: «Суд будет после Воскресения мертвых, как записано повсюду в Священном Писании, Воскресение же будет не прежде сошествия к нам с небес Христа в славе Отчей со святыми Ангелами […]. Но поскольку Христос еще не явился, то и Воскресения не произошло и воздаяния по делам не последовало». 893

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

30 . Послание к Эпиктету, епискому Коринфскому, против еретиков 31 . Послание к епископу и исповеднику Аделфию против ариан 32 . Послание к Максиму Философу 33 . Против Аполлинария книга I. О воплощении Господа нашего Иисуса Христа Против Аполлинария книга И. О спасительном пришествии Христовом 34 . Послание к авве Орсисию 35 . Сказание об аввах Феодоре и Паммоне блаженного Афанасия, епископа Александрийского, Амону, епископу Елеархии, и Ермону, епископу Вумастик 36 . Послание к пресвитерам Иоанну и Антиоху 37 . Послание к пресвитеру Палладию 38 . Послание к монаху Амуну 39 . Отрывок из 39-го праздничного послания 40 . Послание к Руфиниану Праздничные послания святого и богоносного Афанасия Часть 4 Послание к Маркеллину об истолковании псалмов Предуведомление о псалмах Толкование на псалмы Из бесед на Евангелие от Матфея Из толкования на Евангелие от Луки Слово пространнейше о вере Послание к подвизающимся в иноческой жизни Символ Quicunque II. Издание творений святителя Афанасия Великого на русском языке 1 . Святого Афанасия Александрийского . Из слова против язычников о происхождении нравственного зла//Христианское чтение. 1837. Ч.ИИИ. С. 250–263. 2. Святого Афанасия, архиепископа Александрийского. О начале и распространении идолопоклонства (из слова против язычников)//Христианское чтение. 1837. Ч. IV. С. 3–15. 3. Святого Афанасия Александрийского . О том, что человек может познавать Бога в душе своей умом, и что душа человеческая разумна и бессмертна (из слова против язычников)//Христианское чтение. 1837. Ч. IV. С. 113–125. 4.          Святого Афанасия, архиепископа Александрийского. Из слова о воплощении Сына Божия. О причинах воплощения Бога Слова//Христианское чтение. 1837. Ч. IV. С. 275–289. 5. Святой Афанасий Великий . Доказательство на то, что смерть наша разрушена смертию Христовою (из слова о воплощении Сына Божия, §§27–28)//Воскресное чтение. III. 1839. 6. С. 49–51.    6. Святого Афанасия Александрийского . О крестной смерти Иисуса Христа (из слова о воплощении Сына Божия)//Христианское чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Ep. ad Serap. Ep. ad Serapionem I–IV//PG. T. 26. Col. 529–676 (pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. К Серапиону, епископу Тмуисскому, послания I–IV//Там же. С. 3–91). Ep. fest. Ep. festales//The Festal Leiters of Athanasius/Ed. W. Cureton. L., 1848; [Ibid.:] De ratione Pascha, lat.//PG. T. 28. Col. 1605–1610; T. 26. Col. 1339–1450 (pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. Праздничные послания, 1–20//Там же. С. 376–524). Fides Nicaena. Fides Nicaena sive Didascalia CCCXVIII Patrum//PG. T. 28. Col. 1637–1644. (Никейская вера или учение 318 отцов). Ер. 39. Ер. 39. De Paschalis festo//PG. T. 26. Col. 1438C//(pyc. пер.: Афанасий Александрийский , свт. T. 3. C. 370–373). Symbolum Quicuncue. Symbolum Quicuncue//PG. T. 28. Col. 1582–1592 («Символ св. Афанасия»). Synops. script. sacr. Synopsis scripturae sacrae//PG. T. 28. Col. 432 (Синопсис Священного Писания). Syntagma doctr. ad monach. Syntagma doctrinae ad monachos [sp.]//PG. T. 28. Col. 835–846 (Синтагма учения к монахам). Ps.-Athanas. Alex. Ps.-Athanasius Alexandrinus – псевдо- Афанасий Александрийский De Trinitate libri XII//PL. T. 62. Col. 237–334. (O Святой Троице 12 книг) Praecepta ad Antiochum ducem//PG. T. 28. Col. 553–589 (Наставления к Антиоху-правителю). Athenag. Athenagoras Atheniensis – Афинагор Афинский De ressur. De resurrectione mortuorum//PG. T. 6. Col. 973–1024 (pyc. пер.: Афинагор. O воскресении мертвых//СДХА. C. 92–124). Legat, pro Christian. Legatio pro christianis//PG. T. 6. Col. 889–972 (pyc. пер.: Афинагор. Прошение o христианах//СДХА. С. 53–92). Aug. Augustinus Hipponensis – блж. Августин Иппонийский De haer. De haeresibus//PL. T. 42. Col. 21–51. (O ересях). Barnaba. Ep. – Варнава Barnabae Epistola catholica//PG. T. 2. Col. 727–782 SC. T. 172 (pyc. пер.: Послание an. Варнавы//ПМА. C. 63–94). Chronocon paschale – хроника» PG. T. 92. Col. 69–1028. Clem. Alex. Clemens Alexandrinus – Климент Александрийский Eclog. Eclogae ex Scripturis propheticis//PG. T. 9. Col. 697–729 (Извлечения из пророческих Писаний).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

1 Макк. 11:39– 40, 54–74; 12:24–38 Один из бывших военачальников Александра, Диодот, принявший впоследствии название Трифона 221 , узнавши, что все войска ропщут на Димитрия, выпросил малолетнего Антиоха, сына Александрова от Клеопатры, у одного Аравитянина, который воспитывал его, обещаясь доставить ему престол отца его. С этим младенцем Трифон появился в Сирии; объявил его царем, под именем Антиоха Феоса; собрал около себя распущенные Димитрием войска, изгнал его из Антиохии и овладел престолом. Юный Антиох, чтобы привлечь к себе Ионафана, утвердил за ним первосвященство, уступил четыре области, сопредельные с Иудеею, и прислал к нему царские дары; а Симона, брата его, поставил начальником над всеми войсками, расположенными по берегам Средиземного моря от Тира до пределов Египта. Тогда Ионафан многие города Келе-Сирийские привел в подданство Антиоху и отразил военачальников Димитриевых, По возвращении в Иерусалим, он привел эту столицу в лучшее оборонительное состояние и возобновил разные укрепленные места по Иудеи. 1 Макк. 12:39–48, 52; 13:1–19,23–30 Попечитель сына Балисова, малолетнего Антиоха Феоса, Трифон, считая себя безопасным со стороны Димитрия, решился Сирийский престол присвоить себе, но он видел, что ему надобно прежде освободиться от Ионафана, у которого было до сорока тысяч отборного войска. Он убедил Иоанафана распустить войско и пригласил его в Птолемаиду, обещая ему сдать ее с близлежащими укрепленными местами. Иоанафан имел неосторожность поверить Трифону и прибыл в Птолемаиду с одною тысячею воинов, но здесь был захвачен и задержан под стражею. Плен Ионафана крайне встревожил всех Иудеев, тем более что Трифон собрал войско для нападения на Иудею. Тогда Симон, брат Ионафана, вызвался на защиту соотечественников и был единогласно провозглашен вождем всего народа. Трифон, увидавши против себя готовое к битве войско под предводительством Симона, послал к нему сказать, что он держит Ионафана под стражею единственно за деньги, которые тот не выплатил царю и обещал освободить узника, если Симон пришлет сто талантов серебра 222 и в залог двоих сыновей Ионафановых. Симон проник коварство Трифона, но дабы не навлечь на себя нарекания, будто бы он не желает освобождения брата, послал к Трифону и серебро, и обоих племянников. Взявши деньги, он убил Ионафана и возвратился в Антиохию. Симон послал взять кости брата своего и перенес их в Модин, в свой отечественный город. Народ совершил по нем великий плач, а Симон соорудил великолепный надгробный памятник отцу и братьям своим над их могилами. VI. Период независимого состояния Иудеев

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010