— Сама постановка вопроса о значении монастырей в формировании социокультурного пространства русских городов, кажется, должна заинтересовать не только историков и культурологов, но и педагогов, журналистов, да и вообще самые широкие слои российской общественности. Будем надеяться, что примеру Переславской епархии последуют и другие епархии и митрополии, чьи монастыри оказали и продолжают оказывать заметное влияние на духовную и культурную жизнь регионов, в которых они находятся. В прошлогоднем интервью «Монастырскому вестнику» Вы немного рассказали об особенностях монастырей своей епархии. Скажите, как в настоящее время складываются Ваши отношения с насельниками монастырей? Какие они, наследники древнейшей на Руси монашеской традиции? — Надо сказать, что у нас здесь вообще живет много очень хороших людей — и монахи, и священники — тоже совершенно замечательные. Буквально сегодня утром я открыл «Facebook», и там кто-то поместил довольно известные, пророческие, как мне кажется, слова покойного ныне петербургского протоиерея Василия Ермакова о том, что в храмы будут приходить люди, но из-за того, что это будет популярно, модно и, может быть, денежно, придет много случайных людей, которые придут не ради служения Христу, а ради комфорта, денег и чего-то другого. Не будем скрывать, действительно в Церкви, все это, к сожалению, есть. Но если мы вернемся сюда, в нашу епархию, то увидим, что на сто тысяч населения здесь действует около ста зарегистрированных приходов и десять монастырей. Численность духовенства составляет порядка 150 человек. Для сравнения, в Волгоградской епархии , откуда я был направлен в Переславль, проживает полтора миллиона человек, но при этом — те же самые 150 человек духовенства. Другими словами, плотность приходящихся на единицу населения духовенства, монашествующих, монастырей и храмов в нашей епархии такая, какой, пожалуй, нет больше нигде в Российской Федерации. Поэтому тот, кто решает нести церковное послушание здесь, отчетливо понимает, что это не Москва, не Петербург, не какой-то крупный город, где есть плотный поток людей и, как следствие, довольно комфортная в финансовом смысле жизнь. Здесь же я зачастую служу в селах, где проживают два-три человека, а села с населением сто человек — по здешним меркам считаются почти мегаполисами. Само собой, что в этих населенных пунктах подвизаются такие священники, которых иначе как подвижниками назвать нельзя.

http://patriarchia.ru/db/text/5653738.ht...

Главы протестантских общин в целом положительно смотрели на деятельность РХДС, но, как признался тому же Мезенцеву один из тульских пасторов, его все же настораживает аббревиатура  " ХДС " , поскольку, как ему кажется, она несколько " попахивает католицизмом " . Раскол в Тульской организации произошел в первую очередь на конфессиональной почве. Православные остались в РХДД, протестанты перешли в РХДС. Именно в Туле начался процесс размежевания политизированных христиан по конфессиональному признаку, который усилился во второй половине 1990х годов. Смоленское отделение РХДД представляло собой типичную пассивную региональную группу. Возникло в 1990 году. Председатель Г. И. Жемчужный. Численность около десяти человек, в основном работники культуры, художники, музейные служащие. Все – православные неофиты. В политические баталии московского руководства не вмешивались. Свою деятельность направляли на " восстановление основных нравственных качеств человека христианского мировоззрения: доброты, стойкости, скромности "   . Ставили перед собой исключительно конфессиональные задачи: передача храмов, восстановление выходных в дни православных праздников, передача кладбищ под опеку церкви, свобода крестных ходов. Иных политических требований не было. Судя по задачам, члены Смоленской группы воспринимали РХДД как клерикальную православную партию. При этом контакты с местной епархией, которую возглавлял один из виднейших деятелей РПЦ МП митрополит Кирилл (Гундяев), практически отсутствовали. Так же как и контакты с местным епархиальным училищем и его ректором протоиереем Виктором Савиком, вокруг которого группировалась бОльшая часть смоленской либеральной православной интеллигенции. ХДС г. Волгограда – одна из старейших христианско-демократических групп России. Ее возглавлял депутат Областного совета священник Дмитрий Нестеров. Не считая РХДС, который до 1995 года официально возглавлял священник Глеб Якунин, это единственный периферийный ХДС, которым управлял клирик РПЦ МП. При поддержке Валерия Махарадзе, руководившего в 1991 году Волгоградским облсоветом, о. Дмитрию удалось одному из первых в городе зарегистрировать политическую партию, довольно крепкую и влиятельную в регионе. Демократическая интеллигенция уважала его за непримиримый антикоммунизм. Руководство местной епархии во главе с архиепископом Германом (Тимофеевым) не препятствовало его политической активности. Волгоградский ХДС прошел все партии: состоял в ХДС Огородникова, затем в РХДД Аксючица, затем в РХДС Савицкого. Отец Дмитрий всегда строго придерживался христианско-демократических позиций, не заигрывал ни с патриотами, ни с государственниками и поддерживал Б. Н. Ельцина.

http://religare.ru/2_26509.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священники и депутаты призывают Минкультуры взять под контроль храмы Русского Севера 14.11.2014 Священники, искусствоведы, архитекторы и депутаты призывают Министерство культуры взять под особый контроль разрушающиеся памятники деревянного зодчества Русского Севера - храмы и часовни. Для их восстановления и сохранения необходим постоянный мониторинг состояния святынь и принятие целого комплекса мер, сказал на заседании круглого стола в Госдуме председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). Минкультуры предложено включить в федеральную целевую программу раздел " Культура Русского Севера " с подразделом " Деревянные храмы " . Нилов отметил, что программа должна включать финансирование обследования, учета и мониторинга предполагаемых памятников федерального значения. По его словам, церковные археологические изыскания практически не получают поддержки ни со стороны министерства, ни со стороны региональных властей. Кроме этого, Минкультуры предложено значительно упростить методики реставрации деревянных памятников церковной архитектуры в случае выявления угрозы их утраты. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, представляющий один из регионов с наибольшим числом деревянных храмов, подчеркнул, что " это наследие принадлежит всем нам " . " Север - это жемчужина деревянного зодчества, но состояние храмов остается плачевным в большинстве случаев, что показывает и состояние всего общества " , - сказал священнослужитель. Первый заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов ( " Единая Россия " ) предложил создать рабочую группу по вопросам церковной археологии и сохранению деревянных памятников церковной архитектуры. Участники круглого стола считают, что такая группа должна объединить представителей Минкульуры, Госдумы и Русской православной церкви. Сотни деревянных храмов возведено в Архангельской, Ленинградской и Волгоградской областях. На сегодняшний день их реестр создается только православными добровольцами в рамках проекта " Общее дело " . Их силами за 7 лет обследовано 270 храмов и часовен, 6 памятников культуры восстановлены полностью. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.11.2014 07:47:07

http://drevo-info.ru/news/18021.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Я благодарю всех, кто меня поддерживал. Низкий всем поклон! " Сразу после своего освобождения из под стражи Евгений Ищенко дал эксклюзивное интервью " Русской линии " 14.06.2007 368 Бывший мэр Волгограда, известный православный политик Евгений Ищенко, освобожденный вчера из под стражи прямо в зале суда , от всей души поблагодарил всех, кто не оставил его в трудную минуту и постоянно молился о его освобождении. " То, что со мной случилось - это, в первую очередь, душевное, моральное испытание. Мне постоянно передавали те материалы, которые регулярно появлялись в Интернете, на " Русской линии " , и я искренне вам благодарен " , - заявил он в эксклюзивном телефонном интервью " Русской линии " . Сразу после освобождения с особыми словами благодарности Евгений Ищенко обратился к митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману, своему духовнику протоиерею Олегу Кириченко и всем верующим Волгоградской епархии, которые сделали все, чтобы остановить ту волну клеветы, которая обрушилась в последний год на бывшего мэра Волгограда. " Хочу от всей души поблагодарить тех, кто поддерживал меня молитвенно в Волгограде, участвовал в молитвенных стояниях. Низкий поклон всем, кто не забывал обо мне и молился за меня в эту трудную минуту. Мне это очень помогло " , - заявил он. Евгений Ищенко также сообщил, что в настоящее время чувствует себя хорошо, однако в ближайшие дни ему " необходимо отдохнуть и привыкнуть к обычной обстановке " . " Я больше года провел в тюрьме, долгое время не виделся с семьей, - пояснил он. - Слава Богу, все прошло более или менее нормально. С обвинительным приговором я, конечно, не согласен, те преступления, в которых меня обвиняют, я не совершал. Однако сегодня я очень рад, что на свободе и имею возможность обнять жену и детей " . По словам православного политика, в ближайшие дни он намерен встретиться с митрополитом Германом и осудить с ним свои дальнейшие планы. " С владыкой, я думаю, мы встретимся через несколько дней, сразу по его приезду в Волгоград. Мнение митрополита Германа для меня очень важно, к его словам, я, безусловно, очень прислушиваюсь. При встрече мы обсудим, как нам быть дальше, не только с мирской точки зрения, но и с духовной. Пока рановато строить какие-то планы. Конечно, ситуация сильно изменилась. Думаю, новый день даст нам новую пищу " .

http://ruskline.ru/news_rl/2007/06/14/ya...

Напомним, что мэр Волгограда Евгений Петрович Ищенко был арестован 30 мая 2006 года сразу же после завершения коллегии в администрации Волгоградской области. 5 июня ему было предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий. 29 сентября Центральный райсуд Волгограда начал рассмотрение " дела Ищенко " . 23 октября в ходе очередного судебного заседания Е.Ищенко сделал заявление, в котором отметил, что уголовное дело против него инициировано его политическими противниками и, что в связи с давлением на его семью он подает в отставку с поста главы местной администрации. После ареста Евгения Ищенко в защиту гонимого православного политика выступили известные русские писатели и общественные деятели , монахи Святой Горы Афон , а также митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев), который заявил, что " знает Евгения Петровича как честного православного человека " . В своем письме на имя Генерального прокурора России Ю.С.Чайки владыка Герман просил обеспечить беспристрастность следствия по " делу Ищенко " и, указывая на возможную необъективность следователей Волгоградской прокуратуры, просил выпустить Евгения Ищенко под свою ответственность. Однако Генеральная прокуратура России не посчитала нужным отвечать на обращение митрополита Германа и перенаправила его письмо в прокуратуру Волгоградской области. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2007/06/14/ya...

СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о проведении инспекционной проверки духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в 2001-2002 учебном году. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить содержание доклада и сделанные в нем выводы и рекомендации. 2). Учебному Комитету разослать текст доклада в духовные школы РПЦ. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения об инспекционной проверке Белгородской, Воронежской, Курской, Минской, Самарской, Саратовской, Ставропольской духовных семинарий, а также Витебского, Владивостокского, Волгоградского, Ивановского, Минского, Ростовского, Омского духовных училищ и Пастырских курсов Брянской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: На основании проведенной инспекционной проверки считать Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Минскую, Самарскую, Саратовскую, Ставропольскую духовные семинарии, а также Витебское, Владивостокское, Волгоградское, Минское, Ростовское духовные училища и Пастырские курсы Брянской епархии подтвердившими свой статус. СЛУШАЛИ: 1). Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, о преобразовании Ивановского Духовного Училища в Духовную Семинарию. 2). Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить преобразование Ивановского Духовного Училища в Иваново-Вознесенскую Духовную Семинарию с 5-и летним сроком обучения. 2). Ректором Иваново-Вознесенкой Духовной Семинарии назначить архимандрита Засиму (Шевчука) . СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о повторной инспекционной проверке Омского духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Признать состояние Омского Духовного училища неудовлетворительным. 2). Преосвященному Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию обратить особое внимание на состояние вверенного его попечению Омского Духовного училища и принять меры к повышению образовательного и воспитательного уровня в данном училище.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

- в 2000-2001 гг. при поддержке зарубежных доноров Отделом был реализован проект «Обувь – детям», в соответствии с которым воспитанники 15 государственных детских домов, 6 церковных приютов и 1 центра милосердия получили 1391 пару обуви. Проект, стоимость которого составила 24 тысячи долларов США, охватил Архангельскую, Астраханскую, Барнаульскую, Вологодскую, Волгоградскую, Костромскую, Новгородскую, Оренбургскую, Ростовскую, Петрозаводскую и Тамбовскую епархии; - в 2001-2002 годах при участии Отдела были переоснащены пекарни в Костромской, Московской и Саранской епархиях. Общая стоимость данных проектов развития составила 122 тысячи долларов США. - в 2000-2002 годах Отделом по церковной благотворительности и Международной православной благотворительной организацией (IOCC) в Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иваново-Вознесенской, Йошкар-Олинской, Калужской, Костромской, Московской (Москва и Московская область), Новгородской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саранской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Чебоксарской и Ярославской епархиях было распределено 55 тысяч 147 тонн муки, риса, гречки, фасоли, сухого молока и растительного масла среди 2 миллионов 938 тысяч 255 человек. Общая стоимость данного проекта составила более 54 млн. американских долларов. - В 2003-2004 годах совместными усилиями Отдела по церковной благотворительности и IOCC был реализован проект по обеспечению церковных и государственных стационара социальной сферы и физических лиц одеялами. На 200 тысяч американских долларов в епархиях было закуплено 16 тысяч 313 одеял, которые были направлены в 46 церковных и 172 государственных стационаров социальной сферы. В данном проекте приняли участие Барнаульская, Биробиджанская, Благовещенская, Владивостокская, Вологодская, Костромская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Петрозаводская, Петропавловская, Саранская, Томская и Читинская епархии; - в 2004 году на 14,5 тысяч долларов США для 6 церковных приютов и 12 государственных детских домов в Костромской, Саранской, Тверской и Ярославской епархиях были приобретены постельные принадлежности, столовые приборы и посуда;

http://sedmitza.ru/lib/text/429553/

Наверное, самый важный тематический вопрос: мы сегодня должны завершить формирование корпуса документов, которые лягут в основу подготовки профильных специалистов Русской Православной Церкви. Вы знаете, что мы начали эту работу, целый ряд документов был принят. Сегодня будет обсуждаться заключительный, самый главный документ, который даст возможность в епархиях, митрополиях начать широкую подготовку специалистов в области катехизации, миссии и работы с молодежью, социальных работников. Очень важно, чтобы люди, которых мы привлекаем — а таких людей сейчас становится все больше и больше, и в поездках по епархиям я убеждаюсь в том, как активно развивается эта сторона нашей церковной жизни — важно, чтобы люди, которые будут принимать на себя ответственность за эти направления приходской жизни, жизни епархий и благочиний, имели хорошую богословскую подготовку. Важно, чтобы их богословская подготовка не была чем-то не до конца ясным как для них, так и для нас, но чтобы она стала органической частью общей системы богословской подготовки в Русской Православной Церкви, чтобы она была вписана в систему образования наших семинарий, академий, университетов и т.д. Мы сегодня должны будем дать старт этой важной работе. Кроме того, мы преобразовали, как вы знаете, Патриаршую комиссию по вопросам защиты семьи, материнства и детства , и сегодня мы должны будем подумать о Положении этой комиссии. Хотел бы отметить и целый ряд кадровых и церковно-административных вопросов, которые нам предстоит решить. Как вы знаете, у нас оставался целый ряд незаполненных вакансий после создания новых епархий, которые вошли в состав митрополий. Сегодня мы должны будем, по возможности, провести собеседования с рядом кандидатов для того, чтобы, по милости Божией, попытаться заместить вакантные кафедры в Кокшетауской епархии в Республике Казахстан, Саянской епархии в Иркутской области, Калачевской епархии в Волгоградской области и Лысковской епархии в Нижегородской области. Кроме того, получен ряд прошений со стороны правящих архиереев о создании новых епархий в Калужской, Тобольской, Мурманской областях и в Республике Алтай.

http://patriarchia.ru/db/text/3274326.ht...

В 80-ю годовщину победы в Сталинградской битве на Мамаевом кургане молитвенно почтили память погибших воинов 03.02.2023 16:57:12 ВОЛГОГРАД 2 февраля 2023 года, в 80-ю годовщину победы в Сталинградской битве, на Мамаевом кургане по традиции состоялись памятные мероприятия. В них приняли участие митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, министр спорта России Олег Матыцин, представители ветеранских, общественных и молодежных организаций, поисковики и волонтеры, руководители федеральных и региональных законодательных и исполнительных органов власти, силовых ведомств, военнослужащие, делегации субъектов РФ, а также гости из Армении, Белоруссии, Болгарии, Казахстана, Мьянмы, Сербии, Словакии, Узбекистана, Франции, Чехии и других стран. Состоялась церемония возложения цветов в Зале воинской славы, на могиле маршала В.И. Чуйкова и на малой братской могиле. Затем в храме Всех святых молитвенно почтили память павших воинов и тех, кто был мучим в плену, трудился в тылу на благо Отечества, приближая Великую Победу. Литию совершили клирики Волгоградской епархии — благочинный Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, благочинный Александровского округа протоиерей Игорь Малов, настоятель Всехсвятского храма протоиерей Алексий Маслов, священники Роман Блинков и Алексий Сапожников. По материалам сайта Волгоградской епархии Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/02/03/v-80-yu-go...

Всероссийский фестиваль " Слава казачья " открылся в Санкт-Петербурге ноября 2012 Уже восемь лет он способствует развитию духовно-культурных основ российского казачества.  Уникальным и самобытным явлением в российской культуре является всероссийский фестиваль казачьих традиций " Слава казачья " , который в восьмой открылся 23 ноября в Санкт-Петербурге. Первый вечер  фольклорных ансамблей прошел в концертном зале Российской национальной библиотеки, которая является постоянном партнером организатора фестиваля - Фонда казачьей культуры (ФКК).   Фонд передал в дар старейшей книжной сокровищнице России новые оцифрованные материалы, постоянно пополняющие " Единый сохранный фонд музыкальных аудиозаписей российского (казачьего) фольклора " . Основатели праздника национальных традиций - известные в России исследователи и знатоки казачьего творчества супруги Юрий и Марина Чирковы - каждое лето выезжают в фольклорно-этнографические экспедиции по Северному Кавказу. Они объездили все станицы от Каспийского до Черного моря. Результатом поездок становятся новые записи и приглашения народным коллективам приехать на фестиваль в Санкт-Петербург.  Среди участников нынешнего фестиваля - этнографические ансамбли  " Долина " Ставропольского края и " Кубанские посиделки " Краснодарского края. На сцену выходят бабушки в традиционных народных костюмах, но их отличие от " звездных " бурановских в том, что они далеки от шоу-бизнеса. Они поют то, что унаследовали от дедов и прадедов.  Приехали и молодежные казачьи ансамбли " Живица " из Челябинской области, " Жаворонки " из Подольска, " Донская вязь " из Москвы, " Родные напевы " из Урюпинска Волгоградской области. Хозяев фестиваля представляют коллективы " Братина " и " Чапура " , образованные при ФКК. Два петербургских ансамбля - участники ежегодного Дня памяти жертв Великой Отечественной войны у храма святых Адриана и Наталии в Старо-Панове. Его настоятель иерей Антоний Витвицкий стал одним из организаторов фестиваля. В рамках форума в РНБ коллективы-участники познакомили зрителей со всем многообразием казачьей культуры регионов России - терской, гребенской, донской, кубанской, уральской традициями. На семинарах все желающие обучатся основам мужского и женского традиционного казачьего пения и казачьей лезгинке.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=253...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010