Здорово бывали казаки и братья! Замечательная, правдивая статья «Москва обнимает казаков» автором которой является Сергей Матвеев, поэт, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры. Любо! А вот в комментарии к этой статье некто Игорем Сергеевым очень искажены события о которых он мало, что знает, в отличии от Сергея Матвеева и его претензии просто неуместны, а ссылки которые он приводит недостойны внимания православной общественности, впрочем как и творчество Дмитрия Иванова об имидже которого так печется Игорь Сергеев. Судя по его комментарию, Игорь Сергеев просто занимается пиаром его брата и «казака» (если вообще казака) Дмитрия Иванова и раскручивает его интернет - ресурсы. В своем комментарии Игорь Сергеев пишет , что в статье не указанно, что Дмитрий Иванов родовой казак. Простите, а откуда должно быть известно, если попсовик – шансонье Дмитрий Иванов скрывает свое отношение к казачеству. На всех сайтах на которые , сам же Игорь Сергеев дал ссылки, нет никакого упоминания о том, что Дмитрий Иванов имеет хоть какое то отношение к казачеству и ЦКВ. Дмитрий Иванов официальный сайт Певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер Дмитрий Иванов является, ярким, нетривиальным, представителем жанра . Вышел альбом , характерной особенностью которого является редкий для этого жанра профессионализм, лиричность звучания. Дмитрий - автор всех песен (музыки и текста), аранжировок, он сам исполнил все песни альбома, и партии всех музыкальных инструментов, а так же осуществил запись музыки как режиссёр. Песни из этого альбома звучат в эфирах радиостанций: Радио , , Радио , Радио , . И это собственно практически все, что певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер попсовых и блатных песняков считает для себя важным о себе сообщить Отдельно можно говорить и о его творчестве. Певец, поэт, композитор, художественный руководитель «легендарного» вокально-инструментального ансамбля ВИА " Акварели " ссылку на который так же привел Игорь Сергеев . Глядя на пошлые физиономии молодящихся старикашек рокеров, одетых как павлины и копирующие не лучшие образцы западной рок-эстрады, становится непонятно как вообще можно упоминать о творческой деятельности Дмитрия Иванова без дискредитации казачества и ЦКВ в частности. Игорю Сергееву должно быть как минимум стыдно за то, что он здесь в комментариях написал и за ссылки которые он привел. А вот атаману ЦКВ надо серьезно подумать на тему: Кто у него начальник отдела культуры и исторического наследия Московского ОКО ВКО " Центральное казачье войско " . Считаю вполне уместно публичное извинение Игоря Сергеева перед Сергеем Матвеевым и теми людьми, которые пройдут по его ссылкам на пошлые ресурсы попсовика-затейника Дмитрия Иванова. Федор Николаев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/01/mo...

наблюдатель, два преподавателя семинарии – члены комитета, епархиальные миссионеры – противораскольнический и латышский, законоучитель полоцкого кадетск. корпуса, бывший епарх. миссионер и 20 местных миссионеров, в числе которых были священники, учителя народных школ и крестьяне-начетчики, всего около 30 человек. Приглашены были к участию и единоверческие священники. Еще до открытия съезда противораскольнический миссионерский комитет, выработав программу вопросов, подлежащих обсуждению на съезде, предложил всем участникам съезда и лицам, интересующимся делом миссии, представить ему свои соображения по поводу всех или некоторых вопросов программы. Вот эта программа. 1. Современное внутреннее и внешнее состояние раскола в епархии и способы собирания сведений о расколе и сектантстве 2. Духовно-нравственные меры, употребляемые духовенством епархии к ослаблению раскола и сектантства. 3. Препятствия, встречаемые духовенством епархии в деле миссии, и способы к их устранению. 4. Предохранительные меры к ограждению православных от заражения расколом и сектантством и способы увещания отпадших. 5. Обсуждение распоряжений высшей власти по делам миссионерским с целью выработки способов для проведения их в жизнь. 6. Собеседования публичные и частные, их значение в деле миссии и лучшие способы ведения бесед. 7. Решение недоуменных вопросов из миссионерской практики. 8. Отношение школы к миссии. 9. Когда и как пользоваться содействием гражданской власти в отношении к раскольникам и сектантам. Первый миссионерский съезд Полоцкой епархии. (Снимок сделан во время занятии съезда) 5-го июня утром участники съезда, представившись преосвященному и получив от него благословение на предстоящий труд, собрались в семинарской церкви, где о. протоиереем Соколовым в сослужении с 16 священниками был совершен молебен. На молебне присутствовал командированный из С.-Петербурга чиновник особых поручений при г. обер-прокуроре Св. Синода и редактор «Миссион. Обозрения» В.М. Скворцов. Из церкви все перешли в образцовую школу, где и должны были происходить заседания съезда, и здесь выбрали председателя съезда (о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—449— мал в тех же Сопелках десятка два Странников, но из них удалось привести в Ярославль менее половины: остальных отбили на дороге 926 . В тех же 40-х годах случилось новое столкновение власти со Странниками, но и оно, крупное само по себе, опять не привело к открытию этой, в то время уже прочно организованной, секты. Вот как об этом вполне правдиво и беспристрастно гласит одна из Страннических рукописей 927 . „Остальцам Евфимиевым воспоследова два 928 ужасных гонения, в которых мнози души своя повредиша, а инии до конца претерпеша. Первое бысть озлобление в Пошехонских лесах, во области Вологодских пределов: тамо, егда умножитися беглецы, не Бога ради живущия, за что и творилися часто не удобные действия, как во Пошехонских имениях и в других окрестностях, по сему случаю и дойде слух и в гражданские правительства; темже по сей причине един от властителей, чином исправник, по фамилии Болотов, вступился в распоряжение в лето 1846 и объявил высочайшему начальству, яко он может наискать триста человек одних беглых солдатов, и тако позволено ему бысть в том распорядитца, как знает, да только бы переловил всех, – таже и поручено ему было целой баталион войсков, с которым он везде мог поступать, всего по три года бысть ему та свободность. Тогда Болотов обставлял со всех стран те леса и на переходах многих ловили, а наипаче во осеннее время, по черностопу, было ему удобно, и тако стеснили тамо живущих, что не куды было сокрытца. При том он выдумал еще и другой способ: враг его наводил, яко утеснить и местожителей тех поселян, живущих по близу тех лесов, за вину, якобы они скрывают сих беглецов и тако сотворил, попустил солдатам в тех же похлесных деревнях делать всякое бесчиние, сиречь пити и ясти, что хотят своим управлением и похищать имение и прочие на гости и до толь стеснили сих людей, что уже нецыи принуждены быти от немощи помогать в ловлении хри- —450— стиан. И наконец всего ему не удалося наловить, кого он хотел, но токмо христиан многих переловил и наполнены были христианами Пошехонский и Вологодский остроги, и всего мучения его было три года, и обнищали до крайности те селения, где они поядали. По сей причине на чисто решилося житие странствующих в Пошехонских лесах, разве мало где, и оттоле населили в лесах стражей от государственных имуществ, вывезли целыя семейства туда жить и затворилися вход в сию пусть и обратися она в слатину от злоб, живущих на ней 929 ... А около Ярославля, заключает автор рукописи, ни в прочих, местах бысть благополучно: аще частию и Быша кому единому взяту быти, но такового гонения не было, что в Пошехонских странах тогда прилучилося, и оттоле все оставшися поселилися во иные места, а около Ярославля весьма тогда было благоутишно и к житию свободно“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И ничем другим, кроме странной возни вокруг темы «Матильды», эти фигуранты до сих пор не отметились. Что, кстати, уже наводит на вполне определенные мысли. Во главе организации стоят Александр Калинин и Мирон Кравченко. «Со слов руководителей организации, ХГСР имеет весьма разветвленную структуру и её представители, сторонники и просто сочувствующие люди, присутствуют практически во всех регионах РФ. Собственно Организация ХГСР возникла после знакомства Александра Калинина с Мироном Кравченко, - есаулом ЦКВ, общественным деятелем, в прошлом активным участником различных инициатив по духовному и национальному возрождению Русского народа. Вместе они разработали название и основы идеологии, в результате чего Организация стала позиционировать себя как «Духовно-политический Орден». По словам Мирона Кравченко, занимающего в настоящий момент должность руководителя Центрального Отдела Организации и координатора по связям со СМИ, актив Организации насчитывает порядка 350 человек. А также со слов Мирона Кравченко " ещё есть люди, которые готовы присоединяться. Они наблюдают, смотрят, шлют письма поддержки и готовы вступить... Но это пока не учитывается. Их тысячи " ». Подчеркнем, что все изложено со слов самих руководителей «ХГ». Никаких других источников, подтверждающих эту информацию, нет. Именно поэтому и нет статьи о «ХГ» в интернет-энциклопедии «Википедия», поскольку, по правилам последней, она не размещает статьи о людях, которые лишь сами рассказывают о себе. Здесь возможны два варианта. Первый - все вышеизложенное - всего лишь виртуально-информационный феномен. Тогда дальше анализировать особо и нечего (см. выше). Второй - приведенная информация хотя бы отчасти как-то связана с реальностью. Но тогда тем более возникают вопросы. Многие из нас хорошо знают, что такое создать общественное движение с весьма значительным участием активной молодежи. Это неимоверно трудно! Для этого необходим серьезный административный, финансовый, организационный ресурс. Из информации, приведенной «вождями-основателями», следует, что они, мало кому известные люди, с нулевым политическим бэкграундом, очень быстро, буквально на пустом месте сумели создать хорошо организованное движение из сотен активистов и тысяч сочувствующих.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

В своем докладе академик Г.А. Куманев, говоря об огромных потерях советского народа во время Великой Отечественной войны, подчеркнул, что из известных 27 миллионов жертв один миллион человеческих жизней — это наша цена за мир в Европе. «Как никогда нам нужна полная правда, достоверная история войны, что поможет современному российскому обществу решать сложные задачи, как во внутренней, так и во внешней политике», — подчеркнул известный российский исследователь военного периода. Ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского В.Н. Иванова в своем выступлении сказала, что Победа в Великой Отечественной войне становится объектом шельмования. Навязываемые обсуждения о причинах, ходе и результатах военных кампаний 1941-1945 гг. сеют в молодых душах зерна сомнения, равнодушия к великому подвигу нашего народа. «В окопах неверующих нет», — привела В.Н. Иванова слова маршала Жукова, отмечая особую роль священнослужителей в поддержание веры у тех, кто в дни испытаний обращался к молитвенному слову. Также она поблагодарила председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского Кирилла, духовника МГУТУ им. К.Г. Разумовского, ответственного секретаря Синодального комитета иерея Тимофея Чайкина, а также войскового священника ЦКВ иерея Марка Кравченко за большую работу по духовному окормлению студентов и преподавателей вуза. Следующий докладчик — депутат Законодательного собрания Краснодарского края, кандидат исторических наук В.П. Громов отметил, что совместные проекты Синодального комитета и РГАСПИ достойны всяческой поддержки. И сегодняшняя тема конференции ценна тем более еще и тем, что казаки уходили на фронт вместе со своими сыновьями. Никакие обиды на советскую власть не могли перевесить их понимание гражданского долга и человеческого достоинства. Важнейшим событием в истории советской кавалерии, полагает В.П.Громов, стало создание весной 1936 г. Красных казачьих частей. Советское правительство сняло с казачества все ограничения относительно службы в Красной Армии. Это вызвало огромное воодушевление. Свой весомый вклад в приближение Победы, совместно с другими видами и родами войск, внесли знаменитые кавалерийские войска, основу которых составляло казачество.

http://patriarchia.ru/db/text/4100449.ht...

У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках. — Он народ разочти как следует! — говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. — А что ж, он нашу кровь сосал — да и квит. Он нас водил, водил — всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал. Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе. — Куда идет народ-то? — Известно куда, к начальству идет. — Что ж, али взаправду наша не взяла сила? — А ты думал как! Гляди-ко, что народ говорит. Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку. Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него-то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов. — Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? — говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь. — Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить-то мало ли их. — Что пустое говорить! — отзывалось в толпе. — Как же, так и бросят Москву-то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ-то бает, — говорили, указывая на высокого малого. У стены Китай-города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу. — Указ, указ читают! Указ читают! — послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу. Человек в фризовой шинели читал афишку от 31-го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Планом предусматривается: 1 . Выполнение постановления правительства по ПВО крупных пунктов. 2 . Сформирование 3 новых зенитных артиллерийских дивизионов кавалерийских корпусов. 3 . Сформирование 12 зенитных артиллерийских дивизионов по 12 орудий. В результате завершения намеченных планом мероприятий, состав средств ПВО крупных пунктов будет ( к 1.1.1943 года): Наименование Ленинград Москва 76 мм орудий 37 мм орудий 360 2064 Прожекторов Зенитных пулеметов Аэростатов заграждения (точек) На обороне остальных пунктов (Смоленск, Великие Луки, Гомель, Полоцк, Карачев, Запорожье и др.) будет состоять: полков ПВО – 6 76 мм зенитных орудий – 144 дивизионов ПВО – 80 76 мм зенитных орудий – 192. В зенитной артиллерии РГК будет состоять: зенитных артиллерийских дивизионов РГК – 9 76 мм зенитных орудий – 108. Численность войск ПВО мирного времени (без истребительской авиации) по плану развития возрастает на 26801 человека, что составит к 1.1.1943 года – 72081 человек. в). Развертывание войск ПВО по военному времени. Наименование К 1942 г. По действующему моб. плану Зенитных арт. (и ПВО) полков Отдельных зенитных (и ПВО) арт. дивизионов Отдельных батарей Прожекторных полков Кроме того, в составе общевойсковых соединений (по мере поступления от промышленности) будет развертываться: зенитных дивизионов стр. корпусов (по 12–76 мм орудий) – 45 смешанных зенитных дивизионов кав. корпусов (по 12–76 мм и по 6–37 мм орудий) – 5 смешанных зенитных дивизионов стр. корпусов (по 476 мм и по 837 мм орудий) – 160 зенитных дивизионов авиасоединений (по 12–76 мм орудий) – 31. Общее количество зенитных орудий по плану развития РККА будет: Калибр орудий Войсков. (стр., кав., танк.) Пунктовых Береговая оборона По плану 1937 г. 76 мм зен. орудий 37 мм зен. орудий В том числе 42–37 мм зенитных орудия танковых тяжелых бригад. Численность войск ПВО по военному времени после реорганизации будет 277400 человек против 142100 человек по действующему моб. плану. Е. Химические войска РГК а). Состав химических войск РГК в мирное время к 1.1.1938 года.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Сегодня все мы встали рано, ибо в 8 час. утра подъехали на ст. Орел. После обычного приема должностных лиц и депут. с хлебом-солью, поехал по знакомой дороге в город. Много войск и учащихся стояло шпалерами. Посетил собор и несколько лазаретов. В 11 1/4 сел в поезд и прибыл в Курск в 2.20. Погода стояла серая, но не холодная. Вокзал в 6 верстах от города. Тоже много войск и новобранцев. Заехал в собор и затем в три лазарета. Уехал из Курска усталый в 7 1/2 час. Обедал с аппетитом. Вечером читал бумаги. Ночь поезд простоял на известной станции Сажное. 23-го ноября. Воскресенье. В 9 час. прибыл в Харьков. В знакомой большой зале был прием. Затем поехал в собор, где арх. Антоний отслужил обедню, кот. продолжалась час и 3/4. Посетил раненых в трех клиниках университета и в доме дамского комитета. Завтракал в поезде. В 2 1/2 продолжал объезд лазаретов и окончил его посещением распределительного пункта около вокзала. Ровно в 4 часа уехал из Харькова дальше на юг, очень довольный встречей и порядком в городе и внешним видом войск. После обеда поиграл в кости. 24-го ноября. Понедельник. Выспался отлично. В Ростове сел в поезд Граббе, а в Тихорецкой наказный атаман ген. Бабич. В час дня прибыл в Екатеринодар. На станции поч. кар. — отдельная Кубанская сотня. В зале были депутации. Поехал с Баб[ичем] в моторе, с конвоем другой сотни, в войсковой собор. По обе стороны дороги стояли регалии. После молебна посетил несколько лазаретов с ранеными с турецкого фронта, а также Кубанский институт и большой войсков. приют для сирот. Уехали на полчаса позже назначенного срока — в 4 1/2 ч. Остался под прекрасным впечатлением приема и вида казаков и населения. Город Екатеринодар очень изменился к лучшему с 1888 г. Вечером до обеда выходил на ст. к массе школьников ближайшей станции. Погода была теплая и ночь лунная. 25-го ноября. Вторник. Проснулся чудным светлым утром. Проезжали новыми для меня местами мимо хребта вдали, дивно освещенного теплым солнцем. Выходил на некоторых станциях и гулял. Во время завтрака увидели Каспийское море у Петровска. В Дербенте и Баладжарах были большие встречи и настоящие кавказские лица. На второй ст. было все начальство из Баку и почет, караул от Каспийской флотской роты.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Также 15 мая в Центральном музее Великой Отечественной войны в Москве состоялось открытие очного этапа Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». Смотр-конкурс проводится на тему: «Великие сражения Великого народа» и посвящен 75-й годовщине Сталинградской и Курской битв 1943 года. Конкурс, который организуют Совет при Президенте РФ по делам казачества и Министерство образования и науки РФ уже девятый год подряд, ставит своей целью выявление общеобразовательных организаций, добившихся наилучших результатов в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе российского казачества, а также в военно-патриотическом воспитании молодежи, сохранении и развитии исторических, культурных и духовных традиций российского казачества. Перед открытием финала конкурса состоялась церемония возложения цветов к подножию скульптурной группы «Скорбь», символизирующей оплакивающих матерей и жен, которые потеряли своих близких в годы войны. В церемонии приняли участие председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, и.о. министра образования и науки РФ О.Ю. Васильева, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) В.Н. Иванова, атаманы войсковых казачьих обществ, а также первый заместитель атамана ВКО ЦКВ Г.Н. Сидорин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, другие почетные гости. Победителю смотра-конкурса, занявшему первое место, на основании решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества будет вручено переходящее знамя Президента Российской Федерации. По материалам сайта Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5205390...

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел рабочее совещание с духовенством и казачеством Центрального федерального округа 18 октября 2022 г. 17:33 11 октября 2022 года в режиме видео-конференц-связи прошло совещание с духовенством, окормляющим казаков на территории Центрального федерального округа, и казачеством Центрального казачьего войска (ЦКВ). Мероприятие возглавил ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин. В совещании приняли участие войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко, первый заместитель (товарищ) атамана ВКО ЦКВ Геннадий Сидорин, а также руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством и духовники казачьих обществ.  Одной из главных тем стало обсуждение подготовки к предстоящему общевойсковому вебинару, ежегодно проводимому Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством. В своем обращении к собравшимся отец Тимофей обратил особое внимание на пастырскую заботу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в отношении казачества и, в частности, на взаимодействие казаков и священнослужителей Московского региона. «Его Святейшество является правящим архиереем Московской епархии , его чаяния и переживания о своей пастве всегда были во главе угла», — отметил представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Иерей Тимофей Чайкин подчеркнул, что на территории расположения Центрального казачьего войска находится более 50 епархий, и «между ними и казачьими обществами, там, где это еще не сделано, необходимо заключить соглашения о сотрудничестве». Иерей Марк Кравченко обратил внимание священнослужителей на обязательность церковного общения с казаками всех казачьих обществ, находящихся на территории ЦФО. Он предложил закрепить на постоянной основе подобный формат проведения ежеквартальных встреч. «Пользуясь случаем, — отметил отец Марк, — от себя и от имени всечестных отцов, собравшихся сегодня, выражаю глубокую сыновью признательность митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу , председателю Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, за благостный труд и поддержку наших добрых начинаний». 

http://patriarchia.ru/db/text/5968862.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008