Здорово бывали казаки и братья! Замечательная, правдивая статья «Москва обнимает казаков» автором которой является Сергей Матвеев, поэт, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры. Любо! А вот в комментарии к этой статье некто Игорем Сергеевым очень искажены события о которых он мало, что знает, в отличии от Сергея Матвеева и его претензии просто неуместны, а ссылки которые он приводит недостойны внимания православной общественности, впрочем как и творчество Дмитрия Иванова об имидже которого так печется Игорь Сергеев. Судя по его комментарию, Игорь Сергеев просто занимается пиаром его брата и «казака» (если вообще казака) Дмитрия Иванова и раскручивает его интернет - ресурсы. В своем комментарии Игорь Сергеев пишет , что в статье не указанно, что Дмитрий Иванов родовой казак. Простите, а откуда должно быть известно, если попсовик – шансонье Дмитрий Иванов скрывает свое отношение к казачеству. На всех сайтах на которые , сам же Игорь Сергеев дал ссылки, нет никакого упоминания о том, что Дмитрий Иванов имеет хоть какое то отношение к казачеству и ЦКВ. Дмитрий Иванов официальный сайт Певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер Дмитрий Иванов является, ярким, нетривиальным, представителем жанра . Вышел альбом , характерной особенностью которого является редкий для этого жанра профессионализм, лиричность звучания. Дмитрий - автор всех песен (музыки и текста), аранжировок, он сам исполнил все песни альбома, и партии всех музыкальных инструментов, а так же осуществил запись музыки как режиссёр. Песни из этого альбома звучат в эфирах радиостанций: Радио , , Радио , Радио , . И это собственно практически все, что певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер попсовых и блатных песняков считает для себя важным о себе сообщить Отдельно можно говорить и о его творчестве. Певец, поэт, композитор, художественный руководитель «легендарного» вокально-инструментального ансамбля ВИА " Акварели " ссылку на который так же привел Игорь Сергеев . Глядя на пошлые физиономии молодящихся старикашек рокеров, одетых как павлины и копирующие не лучшие образцы западной рок-эстрады, становится непонятно как вообще можно упоминать о творческой деятельности Дмитрия Иванова без дискредитации казачества и ЦКВ в частности. Игорю Сергееву должно быть как минимум стыдно за то, что он здесь в комментариях написал и за ссылки которые он привел. А вот атаману ЦКВ надо серьезно подумать на тему: Кто у него начальник отдела культуры и исторического наследия Московского ОКО ВКО " Центральное казачье войско " . Считаю вполне уместно публичное извинение Игоря Сергеева перед Сергеем Матвеевым и теми людьми, которые пройдут по его ссылкам на пошлые ресурсы попсовика-затейника Дмитрия Иванова. Федор Николаев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/01/mo...

У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках. — Он народ разочти как следует! — говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. — А что ж, он нашу кровь сосал — да и квит. Он нас водил, водил — всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал. Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе. — Куда идет народ-то? — Известно куда, к начальству идет. — Что ж, али взаправду наша не взяла сила? — А ты думал как! Гляди-ко, что народ говорит. Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку. Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него-то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов. — Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? — говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь. — Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить-то мало ли их. — Что пустое говорить! — отзывалось в толпе. — Как же, так и бросят Москву-то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ-то бает, — говорили, указывая на высокого малого. У стены Китай-города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу. — Указ, указ читают! Указ читают! — послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу. Человек в фризовой шинели читал афишку от 31-го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

– Сознавая пользу педагогического образования для пастырей церкви, некоторое время безмездно читал лекции по педагогии в Киевск. дух. семинарии; преподавал тот же предмет в женском училище гр. Левашевой, в Киевском институте благородных девиц, – историю в кадетск. корпусе, а позднее, психологию для воспитателей военной гимназии. – Любовь к юношеству не угасала в Г. до самой смерти; его заветным желанием в целях обеспечения наилучшего нравственно-религиозного воспитания молодых поколений было, чтобы составлена была философия истории, возможно полная и обстоятельная. С особенным участием он относился к молодежи из славян: его дом навсегда оставался гостеприимным приютом для учащихся славян как в академии и университете, так и в др. учебн. заведениях, а равно, и для всех, временно приезжавших в Киев из славянских земель. К тому, что делается в этих странах, он чутко прислушивался; уже на конце своей жизни для противодействия стремлениям окатоличить славянские народности он принялся за подготовку своего сочинения о видимой главе церкви к новому изданию, но смерть, последовавшая 19 июня 1889 г., помешала ему довести дело до конца. В философии Г., несомненно, находился под влиянием Гегеля, хотя и не настолько, чтобы не видеть его крайностей. О Шеллинге и Гегеле он любил говорить; его лекции, особенно о философии последнего, отличались особенным одушевлением. В ней, по его мнению, отразилось и даже доведено до крайности стремление развить внутреннюю жизнь в гармонии с внешней. В философии деятельность мысли и познания соприкасается с тем противостоящим ей миром, от которого она получает созерцание свое. Задача философии определяется стремлением к познанию безусловного начала вещей, их внутренней связи и отношения к этому началу. А педагогика стремится приготовить человека к самодеятельности и самообразованию: ее задача в изыскании и рассматривании способов возможно наилучшего развития всех сил человека. Наиболее замечательные сочинения Г.: а) богословские: «Критическ. обзор учения римской церкви о видимой главе церкви»; затем многочисл., помещ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

наблюдатель, два преподавателя семинарии – члены комитета, епархиальные миссионеры – противораскольнический и латышский, законоучитель полоцкого кадетск. корпуса, бывший епарх. миссионер и 20 местных миссионеров, в числе которых были священники, учителя народных школ и крестьяне-начетчики, всего около 30 человек. Приглашены были к участию и единоверческие священники. Еще до открытия съезда противораскольнический миссионерский комитет, выработав программу вопросов, подлежащих обсуждению на съезде, предложил всем участникам съезда и лицам, интересующимся делом миссии, представить ему свои соображения по поводу всех или некоторых вопросов программы. Вот эта программа. 1. Современное внутреннее и внешнее состояние раскола в епархии и способы собирания сведений о расколе и сектантстве 2. Духовно-нравственные меры, употребляемые духовенством епархии к ослаблению раскола и сектантства. 3. Препятствия, встречаемые духовенством епархии в деле миссии, и способы к их устранению. 4. Предохранительные меры к ограждению православных от заражения расколом и сектантством и способы увещания отпадших. 5. Обсуждение распоряжений высшей власти по делам миссионерским с целью выработки способов для проведения их в жизнь. 6. Собеседования публичные и частные, их значение в деле миссии и лучшие способы ведения бесед. 7. Решение недоуменных вопросов из миссионерской практики. 8. Отношение школы к миссии. 9. Когда и как пользоваться содействием гражданской власти в отношении к раскольникам и сектантам. Первый миссионерский съезд Полоцкой епархии. (Снимок сделан во время занятии съезда) 5-го июня утром участники съезда, представившись преосвященному и получив от него благословение на предстоящий труд, собрались в семинарской церкви, где о. протоиереем Соколовым в сослужении с 16 священниками был совершен молебен. На молебне присутствовал командированный из С.-Петербурга чиновник особых поручений при г. обер-прокуроре Св. Синода и редактор «Миссион. Обозрения» В.М. Скворцов. Из церкви все перешли в образцовую школу, где и должны были происходить заседания съезда, и здесь выбрали председателя съезда (о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И ничем другим, кроме странной возни вокруг темы «Матильды», эти фигуранты до сих пор не отметились. Что, кстати, уже наводит на вполне определенные мысли. Во главе организации стоят Александр Калинин и Мирон Кравченко. «Со слов руководителей организации, ХГСР имеет весьма разветвленную структуру и её представители, сторонники и просто сочувствующие люди, присутствуют практически во всех регионах РФ. Собственно Организация ХГСР возникла после знакомства Александра Калинина с Мироном Кравченко, - есаулом ЦКВ, общественным деятелем, в прошлом активным участником различных инициатив по духовному и национальному возрождению Русского народа. Вместе они разработали название и основы идеологии, в результате чего Организация стала позиционировать себя как «Духовно-политический Орден». По словам Мирона Кравченко, занимающего в настоящий момент должность руководителя Центрального Отдела Организации и координатора по связям со СМИ, актив Организации насчитывает порядка 350 человек. А также со слов Мирона Кравченко " ещё есть люди, которые готовы присоединяться. Они наблюдают, смотрят, шлют письма поддержки и готовы вступить... Но это пока не учитывается. Их тысячи " ». Подчеркнем, что все изложено со слов самих руководителей «ХГ». Никаких других источников, подтверждающих эту информацию, нет. Именно поэтому и нет статьи о «ХГ» в интернет-энциклопедии «Википедия», поскольку, по правилам последней, она не размещает статьи о людях, которые лишь сами рассказывают о себе. Здесь возможны два варианта. Первый - все вышеизложенное - всего лишь виртуально-информационный феномен. Тогда дальше анализировать особо и нечего (см. выше). Второй - приведенная информация хотя бы отчасти как-то связана с реальностью. Но тогда тем более возникают вопросы. Многие из нас хорошо знают, что такое создать общественное движение с весьма значительным участием активной молодежи. Это неимоверно трудно! Для этого необходим серьезный административный, финансовый, организационный ресурс. Из информации, приведенной «вождями-основателями», следует, что они, мало кому известные люди, с нулевым политическим бэкграундом, очень быстро, буквально на пустом месте сумели создать хорошо организованное движение из сотен активистов и тысяч сочувствующих.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

В своем докладе академик Г.А. Куманев, говоря об огромных потерях советского народа во время Великой Отечественной войны, подчеркнул, что из известных 27 миллионов жертв один миллион человеческих жизней — это наша цена за мир в Европе. «Как никогда нам нужна полная правда, достоверная история войны, что поможет современному российскому обществу решать сложные задачи, как во внутренней, так и во внешней политике», — подчеркнул известный российский исследователь военного периода. Ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского В.Н. Иванова в своем выступлении сказала, что Победа в Великой Отечественной войне становится объектом шельмования. Навязываемые обсуждения о причинах, ходе и результатах военных кампаний 1941-1945 гг. сеют в молодых душах зерна сомнения, равнодушия к великому подвигу нашего народа. «В окопах неверующих нет», — привела В.Н. Иванова слова маршала Жукова, отмечая особую роль священнослужителей в поддержание веры у тех, кто в дни испытаний обращался к молитвенному слову. Также она поблагодарила председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского Кирилла, духовника МГУТУ им. К.Г. Разумовского, ответственного секретаря Синодального комитета иерея Тимофея Чайкина, а также войскового священника ЦКВ иерея Марка Кравченко за большую работу по духовному окормлению студентов и преподавателей вуза. Следующий докладчик — депутат Законодательного собрания Краснодарского края, кандидат исторических наук В.П. Громов отметил, что совместные проекты Синодального комитета и РГАСПИ достойны всяческой поддержки. И сегодняшняя тема конференции ценна тем более еще и тем, что казаки уходили на фронт вместе со своими сыновьями. Никакие обиды на советскую власть не могли перевесить их понимание гражданского долга и человеческого достоинства. Важнейшим событием в истории советской кавалерии, полагает В.П.Громов, стало создание весной 1936 г. Красных казачьих частей. Советское правительство сняло с казачества все ограничения относительно службы в Красной Армии. Это вызвало огромное воодушевление. Свой весомый вклад в приближение Победы, совместно с другими видами и родами войск, внесли знаменитые кавалерийские войска, основу которых составляло казачество.

http://patriarchia.ru/db/text/4100449.ht...

Митрополит Кирилл вручил премию «Казачья слава» войсковому священнику ВКО «Кубанское казачье войско» протоиерею Иоанну Гармашу. Вечером 15 мая председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, члены Совета, и.о. заместителя министра культуры РФ А.В. Журавский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством священник Тимофей Чайкин, атаманы ВКО побывали на гала-концерте V Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг». Концерт состоялся в Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня». В первом, межрегиональном этапе, приняли участие 96 казачьих художественных коллективов из 34 регионов. На гала-концерте в Москве за звание лучших в финале соревновались девять казачьих ансамблей — представители девяти войсковых казачьих обществ. Также 15 мая в Центральном музее Великой Отечественной войны в Москве состоялось открытие очного этапа Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». Смотр-конкурс проводится на тему: «Великие сражения Великого народа» и посвящен 75-й годовщине Сталинградской и Курской битв 1943 года. Конкурс, который организуют Совет при Президенте РФ по делам казачества и Министерство образования и науки РФ уже девятый год подряд, ставит своей целью выявление общеобразовательных организаций, добившихся наилучших результатов в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе российского казачества, а также в военно-патриотическом воспитании молодежи, сохранении и развитии исторических, культурных и духовных традиций российского казачества. Перед открытием финала конкурса состоялась церемония возложения цветов к подножию скульптурной группы «Скорбь», символизирующей оплакивающих матерей и жен, которые потеряли своих близких в годы войны. В церемонии приняли участие председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, и.о. министра образования и науки РФ О.Ю. Васильева, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) В.Н. Иванова, атаманы войсковых казачьих обществ, а также первый заместитель атамана ВКО ЦКВ Г.Н. Сидорин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, другие почетные гости.

http://patriarchia.ru/db/text/5205374.ht...

За богослужением молились председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , управляющий Восточным и временный управляющий Юго-Западным викариатствами  епископ Верейский Пантелеимон,  строители, благотворители и благоукрасители храма, учащиеся Московского Президентского кадетского училища имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации, казачьих кадетских классов московской школы 2089, учащиеся воскресных школ Юго-Восточного викариатства, в том числе школы при храме Сретения Господня в Жулебине, православная молодежь Юго-Восточного викариатства. Также за богослужением молились первый заместитель (товарищ) атамана Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (ВКО ЦКВ) Г.Н. Сидорин, председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Г.Д. Бухтияров, атаман Отдельского казачьего общества Московской области ВКО ЦКВ В.Б. Игнатьев, атаман Московского окружного казачьего общества ВКО ЦКВ Д.В. Ковалев, верховный атаман Союза казаков России П.Ф. Задорожный, казаки хуторского казачьего общества имени праведного Иоанна Кронштадтского и другие атаманы и казаки реестровых и общественных организаций. В алтаре состоялась беседа Святейшего Патриарха с атаманами. Казаки преподнесли Его Святейшеству икону великомученика Георгия Победоносца — небесного покровителя Центрального казачьего войска и г. Москвы. Патриаршее богослужение транслировалась в прямом эфире телеканалов  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Михаила Дочию, учащегося Сретенской духовной академии , в сан пресвитера. Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сафонов , клирик храмов праведного Иоанна Кронштадтского и Сретения Господня в Жулебине, секретарь Отдела внешних церковных связей по межрелигиозным отношениям.

http://patriarchia.ru/db/text/6009416.ht...

«Определяющая характеристика казака — это его внутренний мир, не штаны с лампасами и хромовые сапоги, не шашки и нагайки, не какая-то другая внешняя атрибутика, но подлинно христианское мировоззрение, христианское понимание своего долга и служения. Вера — вот основа жизни казака. Казачество призвано быть авангардом православного воинства, и осознание столь высокой ответственности должно придавать вам силы и мужества, чтобы с достоинством нести свое непростое служение», — отмечает Святейший Патриарх Кирилл в предисловии книги. Высокую оценку книга Святейшего Патриарха получила и среди писателей. На презентации выступили лауреаты многочисленных литературных премий — главный редактор журнала «Роман-газета» Юрий Козлов и писатель Владислав Бахревский. Мероприятие посетили председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы Виталий Сучков, секретарь рабочей группы при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения Марина Белогубова, директор Российского государственного архива социально-политической истории Андрей Сорокин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов, войсковой священник Оренбургского казачьего войска протоиерей Максим Меняйло, верховный атаман СКВРиЗ Николай Дьяконов, советник войскового атамана ВКО «ЦКВ» Вячеслав Павлов, атаман МОКО ВКО «ЦКВ» Андрей Шустров, ректор Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) Валентина Иванова, главный редактор журнала «Роман-газета» Юрий Козлов, главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов, священнослужители, в том числе руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, представители войсковых казачьих обществ и общественных объединений казаков, писатели, студенты московских вузов.

http://sedmitza.ru/patriarch/2019-10-02/...

К собравшимся обратился митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: «Я с особым чувством приветствую всех вас в историческом и дорогом для каждого русского сердца месте. Троице-Сергиева лавра всегда была и остается главным духовным центром России. В 2014 году весь православный мир отмечал 700-летие Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. В период подготовки юбилейных мероприятий было много сделано для восстановления настоящей жемчужины — Троице-Сергиевой лавры; возведены храмы, названные в честь его памяти, и мемориальные скульптурные композиции. По инициативе епархий Русской Церкви проведено немало крестных ходов с участием представителей казачества в том числе. И я горячо поддержал проведение Совета атамана ЦКВ на территории Троице-Сергиевой лавры, в частности, в Московской духовной академии, к созданию и расцвету которой имела прямое отношение императрица Елизавета Петровна. Нужно чтить историю и великих предков, вести разговор о вопросах духовного окормления российского казачества в соответствующей атмосфере и стенах красивейшего архитектурного ансамбля, который, напомню, длительное время являлся резиденцией Патриархов Русской Православной Церкви, и в котором сегодня оберегаются, например, уникальная лаврская библиотека, древние иконы, иные многочисленные сокровища». О положительном опыте соработничества Церкви и казачества рассказали атаман Западного отдельного казачьего общества А.И. Альховик, атаман Ярославского отдельного казачьего общества С.В. Розов, протоиерей Марк Ермолаев, иерей Марк Кравченко. Атаманы отметили взаимопонимание, присущее отношениям с епархиями, на территории которых расположены отдельские казачьи общества, и рассказали о работе офицеров-наставников и духовников с молодыми казаками. Протоиерей Марк Ермолаев подчеркнул важность организации системной работы по повышению квалификации. С этой целью для представителей казачьего духовенства и казаков ЦКВ профильный епархиальный отдел совместно с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством ежеквартально проводит информационно-методические семинары в разных городах Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4798383.ht...

  001     002    003    004    005    006    007