– Как, у вас главный собор не закрыт?! – Был закрыт. Замок висел – пудовый. Так он взял этот замок – голыми руками – раз, и нету… Вошел в собор, ну и несознательная часть населения – за ним… Набились, яблоку упасть негде. И начал служить – всю службу – один. После службы – проповедь самого реакционного содержания. Кто, мол, пойдет к живоцерковникам – отлучу! И что-то еще насчет морали… – Так… Типичный Тихоновский ставленник. Как ситуация сейчас? – У живоцерковников – шаром покати. Не идут: Воино-Ясенецкий запретил. – Неплохо… При советской власти – в городе завелся полновластный диктатор… Очень хорошо! Надо думать, он и прежде, до того, как попом стал, был замечен в контрреволюционных настроениях? – Неоднократно. У него, например, в операционной висит икона. Естественно, было распоряжение снять. Сняли. Приходит Воино-Ясенецкий на работу – иконы нет. Так что он тогда делает? «Я, – говорит, – как главный врач, отказываюсь в такой операционной оперировать сам и запрещаю всем хирургам». Полдня проходит – все операции прекращены… – Ну распоясался докторишка! И что? Стал-таки оперировать без иконы? – Нет… Во второй половине дня привезли жену товарища Волгина, с тяжелым случаем… Необходима была срочная операция. Понимаете, если его и расстрелять – жену товарища Волгина этим не спасешь… Пришлось повесить обратно. – Мда… Как же это получается – почему он до сих пор не у вас? Почему нужен мой приезд для того, чтобы забрать этого попа? – Он незаменимый хирург. – Незаменимых людей нет, Зуркин… А какой он там хирург – это еще надо разобраться… Пожалуй, и начнем с допросов врачей. Худощавый молодой человек лет двадцати трех–двадцати четырех в белом парусинковом костюме. Лицо бледное, нервное. Светлые волосы, голубые глаза. Тонкие музыкальные пальцы. – Эттор Дмитрий Осипович? Студент-медик, проходите стажировку в городской больнице? – Совершенно верно. – Нас интересует Ваше мнение о главном враче больницы. – Мое мнение? Это, знаете ли, забавно. – Без интеллигентских штучек! Отвечайте четко и ясно. Что представляет из себя Валентин Воино-Ясенецкий как врач?

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

– Донской монастырь, – улыбнулся Воино-Ясенецкий. – Самое, наверное, красивое место в Москве и во всяком случае – одно из самых таинственных. – Вот оно что… Я слышал про этот монастырь. Ведь в нем как-то раз Гумилев просидел ночь и написал «Взгляни, как злобно смотрит камень…», – Андрей засмеялся. – А ты не был в Москве? – Можно сказать, что нет. «И не буду. Да и есть ли она сейчас, Москва? Я никогда не увижу этого золотого древнего сердца России, я никогда его не почувствую. Я успел увидеть в жизни только одно – умирающий Петербург». – Они постараются сделать все, чтобы уничтожить Москву и извести московский дух… Постой! – В комнате опять стало на мгновение темнее из-за того, что кто-то, проходя, заслонил окно. – Это он! Отставя пачку историй болезни, Воино-Ясенецкий поднялся и вышел в сени – почти тут же Андрей услышал, как ударила входная дверь. – Здравствуй, Степан. Я рад, что тебя так скоро нашли: я отправлял на поиски десять человек. – Ты решил, Валентин? – В голосе вошедшего скользили мягкие придыхающие звуки. Чуть растянутые концы слов делали произнесенную фразу длиннее, чем она была в действительности. Это была очень своеобразная, но необыкновенно приятная манера речи. – Нет, Степан, тяжесть моего креста по-прежнему не тяготит моих плеч. Степан, я хочу, чтобы с тобой ушел другой. Но я хочу не только того, чтобы он был в безопасности. Я хочу отдать его тебе. – Где он? – Там. Послышались шаги: причем, как показалось Андрею, это были шаги одного только Воино-Ясенецкого – он вошел первым. За ним, ступая бесшумно, несмотря на свои тяжелые кирзовые сапоги, вошел человек, при виде которого Андрей сдержал невольный возглас изумления. Хранящее холодное и вместе с тем как бы странно сонное неподвижное выражение, лицо этого одетого в наброшенную поверх полуохотничьего-полувоенного френча меховую куртку человека показалось ему лицом Чингачгука – ожившей иллюстрацией детских книг. Это было смуглое, широкоскулое неевропейское лицо – отчужденное выражение облекало в нем медально-точеные черты индейского вождя: даже расположение морщин казалось изначально отлитым в металле, вообще лицо это казалось скорее маской бронзового идола, чем лицом: было очень трудно представить эти черты в движении.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Владыка Лазарь как действенный управленец Церкви сумел найти эффективные формы взаимодействия и сотрудничества с органами исполнительной власти и местного самоуправления, с широкой общественностью, с другими конфессиями, действующими на полуострове. В регионах Крыма была создана сеть крепких православных общин, созданы епархиальные учреждения, возрождены древние храмы и монастыри и возведены новые. Только в Симферопольской епархии удалось добиться возвращения более чем 90% бывших церковных зданий и сооружений, национализированных советской властью. Стали полноценно работать Таврическая духовная семинария, возобновлены службы в древнейшем православном храме Европы – Иоанна Предтечи в Керчи, выстроены и начали работать Владимирский собор в Херсонесе, Александро-Невский – в Симферополе. Открылись сотни других церквей и десятки монастырей, в том числе и пещерных. Сонм местных святых, в том числе новомучеников, усилиями митрополита стал широко известен в православном мире. В 2000 году был причислен к лику святых архиепископ Лука (Воино-Ясенецкий), а в 2008 году – святитель Гурий (Карпов) – бывшие правящие архиереи края. Как рассказывал сам митрополит в своем интервью журналу " Вестник Московской патриархии " , однажды он лично встречался со святителем Лукой. " Это случилось в 1961 году. Я тогда учился на втором курсе Одесской духовной семинарии и был келейником митрополита Херсонского и Одесского Бориса (Вика). Архиепископ Лука приехал в Одессу по своим личным делам и посетил митрополита Бориса. Со святителем Лукой мы встретились во дворе … резиденции управляющего Одесской и Измаильской епархией. Я только успел взять у него благословение и сразу ушел, дабы не мешать общению двух архиереев. Но в моей памяти навсегда запечатлелся его благородный облик: величавая осанка, грустные глаза, седые волосы и четки, которые он держал в своих руках. Эта встреча на всю жизнь оставила в моем сердце доброе чувство " , - вспоминал Лазарь. ПОЧЕТНЫЙ КРЫМЧАНИН В июне 2022 года Симферопольская и Крымская епархия решением Синода РПЦ была принята в непосредственное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси. Была создана Крымская митрополия.

http://pravoslavie.ru/159791.html

Форум " Милосердие " в честь 150-летия со дня рождения преподобномученицы Елисаветы прошел в Санкт-Петербурге ноября 2014 Первый международный форум " Милосердие " , приуроченный к  150-летию со дня рождения святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, состоялся 1 ноября в РГПУ имени Герцена. В оргкомитет форума вошли представители комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга,  отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии , региональной общественной организации " Центр милосердия " , сестричества святой преподобномученицы Елисаветы, общество православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Воино-Ясенецкого).  Цель форума - показать особую значимость милосердного служения в обществе и дать новый импульс развитию добровольческого движения и служения милосердия среди молодежи, студенчества и специалистов помогающих профессий - врачей, медицинских сестер, психологов, социальных  работников, педагогов. Открылся форум молебном в Казанском соборе, который отслужил  епископ Царскосельский Маркелл  в сослужении духовенства собора и участников форума в священном сане. Затем участники мероприятия проследовали в клуб института, устроенный в советское время в здании институтского храма Покрова Божией Матери. В фойе рядом с залом заседаний разместились две фотовыставки - " Сестры милосердия дома Романовых " и " Жизнь святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой " . Пленарное заседание началось исполнением гимна России солистами ансамбля песни и пляски Северо-Западного военного округа. Затем владыка Маркелл зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Правящий архиерей подчеркнул, что место проведения форума -  Педагогический университет - было выбрано не случайно: до 1917 года здесь находился воспитательный дом: " В его стенах, - говорится в приветствии, - воплощались заветы Господа о милосердии, сострадании, любви к ближнему " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Наше рассуждение привело нас к постановке более широкого вопроса — завершился ли «век Отцов»? Следуя мысли самих Отцов и ходу нашего рассуждения, совершенно очевидно, что не завершился и завершиться в этой жизни не может. Ответ на этот вопрос ставит перед нами еще одну имеющую значение в связи с богословским образованием научно-богословскую задачу — на этот раз прикладного характера. Канонизированная русская богословская мысль XIX века, представленная славными именами святителей Филарета (Дроздова), Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника, должна быть дополнена пока еще неканонизированным опытом богословского синтеза XX века. Ибо богословское образование сводится к изучению уникальных по своей неповторимости опытов синтеза богословия и духовного опыта, опытов соотнесения церковной причастности и принадлежности миру, в котором и развертывается всегда насущная проповедь Евангелия. А таких примеров новейшая духовная и богословская история русского Православия дает не мало.   Комментарии ( 1): Андрей Шишков, МДАиС 23 декабря 2008г. 19:25 В статье присутствует довольно односторонний подход. Основная мысль строится на мнении богословов " одного круга " : о.Георгий Флоровский, о.Иоанн Мейендорф, о.Александр Шмеман. К ним примыкают еп.Иларион и митр.Антоний. Но совершенно не упоминается в создании " неопатристического " синтеза ни о.Софроний Сахаров, ни Владимир Лосский, вклад которых в осмысление этого явления можно считать значительным. Совершенно не отражен вклад святых отцов начала-середины ХХ века, таких как прп.Силуан Афонский, прп.Иустин (Попович), свт.Николай Сербский, которые внесли значительный вклад в богословие в ХХ веке. Совсем не упоминаются богословы РПЦЗ и свт.Иоанн Шанхайский в частности - вот уж чистой воды патристика в действии. Кроме того, довольно сомнительно мнение об отсутствии богословской мысли в Советском Союзе. Что мы считаем богословием? Только научное богословие? Ведь творения древних отцов, например, - это часто проповеди или слова сказанные по поводу чего-либо, как это было и у митр.Антония Сурожского, почему же отказывать в этом богословам и пастырям в Союзе? Митр.Николай (Ярушевич), свт.Афанасий (Сахаров), митр.Вениамин (Федченков), свт.Лука (Воино-Ясенецкий), множество других архипастырей и пастырей, даже мирян (Фудель, например). Их опыт духовной жизни представляет больший интерес, поскольку созидался в условиях гонений на Церковь. Богословский опыт многих из них еще не " огранен " , а потому не виден во всем великолепии, но его нельзя списывать со счетов.

http://bogoslov.ru/article/368413

Рейтинг: 9.6 Голосов: 214 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии анре тит 18 марта 2017, 09:55 Святой Исповедник Лука!Моли Бога о нас! Анастасия 27 октября 2016, 12:38 Уважаемый Владимир Александрович! Спаси Вас, Господи, за освещение всех этих фактов, о многих из которых мы, конечно, не знали о нашем дорогом Святителе Луке! Мы всегда очень скоро получаем помощь по молитвам к нему! Дивен Бог во святых своих! Как же радостно узнать, что о нем с таким рвением и любовью пытается рассказать всем нам его близкий родственник, наш современник! Помощи Божией Вам в этом кропотливом и масштабном труде!!! александр 19 сентября 2015, 18:45 Уважаемый Владимир Александрович!Помоги Вам Господь в дальнейшей работе по деянию святого врача и исповедника архиепископа Луки Крымского.Ждем Ваших новых публикаций.лекарь Александр. Nataliia Gubenko 9 июня 2015, 23:32 Спаси БОГ!!! Как жаль,что так поздно мы стали прозревать! И Слава БОГУ, что он все же дает нам эту возможность!СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА,МОЛИ БОГА О нас!!!! Сергей Таранов 15 июня 2014, 20:22 Уважаемый Владимир Александрович! В Ейске уже какой год открыт храм Святителю Луки Воино-Ясенецкому. Он расположен на территории Ейской Центральной больницы.Перед храмом установлен бюст Святителя и благоустроен красивый парк. Я в этом храме крестил своего внука Артемия. Я в знак благодарности передал храму те книги о Святителе Луке которые Вы мне подарил.Спасибо Вам и крепкого здоровья! С уважением Таранов Сергей. Светлана Горобинская 11 июня 2014, 01:44 спаси БОГ! Тен Клара Степановна,нефролог 12 мая 2014, 14:33 какое огромное счастье, что есть Вы - внук великого ученого, хирурга от Бога, Архиепископа. Статья замечательно дополнила мои крохотные знания о удивительном человеке -профессоре,Архиепископе Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком. Большое спасибо. Наталья Алексеевна 26 марта 2014, 00:15 Здравствуйте! Благодарю Бога, что он привел меня на ваш сайт. А началось все с книги «Несвятые святые», мне дали ее почитать. Книгу прочитала, как говорят «одним махом» за три дня. Оторвавшись хотелось побыстрее снова читать дальше, а погружаясь в чтение душа пела. Книга была прочитана, а я сожалела о том, что так быстро пролетело время и хотелось продолжения. Поэтому снова зашла на ваш сайт, как раз был день памяти Святителя Луки.Раньше я о нем практически ничего не знала,стала читать все статьи о нем. Прочла Житие Святителя Луки, рассказ " Юлочка " и все другие. Прочитала книгу Святителя " Дух, душа итело " .Дальше будет " Я полюбил страдание " Теперь в своих молитвах я обращаюсь и к Святителю Луке.С интересом прочитала и данное интервью и согласна с Владимиром Лисичкиным что вся жизнь Святителя Луки это подвиг. Удивительно, что такой человек жил практически рядом с нами. Извините , но в интнрвью есть некоторые опечатки и если интересно указываю места.

http://pravoslavie.ru/62067.html

Епископ Пантелеимон напомнил, что такие выдающие врачи, как Лука Воино-Ясенецкий, причислены за дар целительства к лику святых. Их отличительной чертой было бессребреничество, которое приносило любовь пациентов. Это качество воспитывается чтением Евангелия и соучастием в церковной жизни. Врачи - одни из тех, кто прямо исполняет заповедь Христа, данную на Тайной Вечери, когда Он умыл ноги Своим ученикам. Помнить о том, что совершил Христос, важно для врача. Любовь, щедрость в заботе о больных - традиционное и главное качество врача. О вкладе выдающихся православных ученых в медицинскую науку XX века рассказал главный терапевт России, президент Российского респираторного общества, директор НИИ пульмонологии Александр Чучалин. Он уделил внимание личности русского врача Евгения Боткина , который занимает достойное место среди коллег - Николая Пирогова, Ивана Сеченова, Ивана Павлова, Николая Аничкова. " Каждый из них создал свою теорию в медицине, - сказал ученый. - Евгений Боткин не сделал таких больших открытий, как другие, но его духовная сила и осознание места врача в обществе возвели русскую медицину на высокий уровень. Он показал, как нужно любить больного человека, как строить общение с ним. Своей жизнью Евгений Сергеевич показывал основной принцип российской медицинской школы - служение человеку " . Александр Чучалин вручил ОПВ Санкт-Петербурга икону канонизированного Русской Зарубежной Церковью Евгения Боткина. Во второй день работы съезда, 2 октября, на секциях были озвучены доклады по неоднозначным моментам соприкосновения православного мировоззрения и медицинской науки, была принята резолюция. " Съезд православных врачей - это не только консолидация медицинских сотрудников с общим мировоззрением и выработка единого мнения по тем или иным вопросам. Это свидетельство того, что живы традиции отечественной медицины. Это планы, которые мы собираемся реализовать " , - сказал владыка Пантелеимон корреспонденту ИА " Вода живая " . Практические результаты съезда не замедлили заявить о себе. Например, в докладе Владислава Шамрея, главного психиатра Министерства обороны РФ, начальника кафедры психиатрии Военно-медицинской академии, обоснована необходимость издания карманного справочника по психиатрии для священнослужителей. Протоиерей Николай Брындин, председатель ОЦБСС Санкт-Петербургской епархии, в докладе о служении Церкви в медицинских учреждениях, опираясь на свой пастырский опыт, дал конкретные рекомендации по взаимоотношениям между пастырем и руководством этих учреждений в отсутствие регулирующей их законодательной базы.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Кроме познания окружающего мира есть другая, даже более важная задача соприкосновения науки и религии. Это нравственные законы, которыми должна управляться наука и которым безусловно должны следовать наши ученые. Это заповеди, которые сформулированы две тысячи лет назад в Нагорной проповеди. Практика тоталитарных режимов наглядно показала, к чему приводят попытки заменить эти заповеди на более прагматичные и примитивные принципы. Еще великий философ Иммануил Кант писал: “Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и моральный закон во мне”.Наша Церковь на протяжении веков сохраняла нам нашу историю. Она сохранила понятие Отечества, идею и образ Родины. Думается, что Церковь, всегда составлявшая надежную опору патриотизма в России, сегодня может и должна влиять на общество, формируя уважение к созидательной деятельности ученых и инженеров. Одна из функций этого Собора – складывание такого согласованного взгляда на необходимость науки и на ее перспективу в нашей стране. Со своей стороны, для науки и ученых важно бережно, с уважением и пониманием относиться к деятельности Церкви, сотрудничать с ней в нравственном воспитании граждан новой России, особенно подрастающего поколения. Здесь есть очень большие проблемы, вы их хорошо знаете. У деятелей Церкви и науки есть еще одно большое поле для совместных действий. Это касается борьбы с мистикой, магией, колдовством, астрологией, паранаучными исследованиями, всем, что сегодня буквально захлестнуло наше общество. Люди стали верить в примитивное решение вопросов, которое им навязывают безответственные шарлатаны. Здесь Церковь и наука едины. Ведь еще императрица Елизавета в указе об открытии первого университета определяла “борьбу с сектантством и искоренение оного в народе” как одну из важнейших задач созданного в России университета, первого научного учреждения страны. Мы знаем, что многие российские ученые сегодня являются верующими людьми, а среди церковного клира немало людей с научными степенями, людей высокой культуры. Западная статистика показывает (у меня нет данных по нашей стране), что около 40% физиков, биологов, математиков, химиков имеют прочные религиозные убеждения. Насколько такое сочетание может быть продуктивно, можно убедиться на примере великого физиолога, лауреата Нобелевской премии И.П.Павлова или известного профессора, хирурга, лауреата многих премий архиепископа Луки (Воино-Ясенецкого). Автор знаменитого многотомного курса высшей математики, по которому учились многие поколения людей, имеющих естественное образование, в том числе и я, был церковным старостой. И сегодня поиск нужных пропорций между элементами научных и религиозных знаний все больше занимает ученых, особенно работающих на самом переднем крае исследований, там, где они ближе всего соприкасаются с неизведанным.

http://pravmir.ru/cerkov-i-nauka-est-li-...

А когда он терял сознание, обливали ледяной водой и вели на очередной допрос, требуя отказа от веры, признания, что он немецкий шпион. Но говорил об этом совершенно спокойно, словно речь шла о ком-то другом. И когда он уже полностью потерял зрение (это случилось в 1956 году, левый глаз от перенесенных пыток перестал видеть еще до ­войны), я ни разу не слышала, чтобы он высказал недовольство или кого-то осуждал. Жалел только, что из-за заключения в тюрьмах и ссылках не сумел помочь многим больным. На дни рождения он делал нам всем небольшие подарки — дарил свои фотографии или книги с подписями. На книге Глеба Успенского «Нравы Растеряевой улицы» он написал: «Внучке моей Марусе в 21 год рождения. Читай, милая Маруся, об этих бедных людях, стоящих на низкой ступени человеческого достоинства, и жалей их. А сама стремись к тому высокому достоинству, к которому призывает нас Христос великим словом: " Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный " . Чистотой, кротостью и любовью да сияет твое сердце перед людьми. Архиепископ Лука. 7 мая 1951 года».   СПРАВКА Епископ Ялтинский Нестор (Николай Николаевич Доненко), викарий Симферопольской епархии , родился 20 февраля 1958 г. в г. Бердянске (Запорожская обл.). По окончании Харьковского художественно-промышленного института работал в Художественном фонде Симферополя. Обучался в Респуб­ликанской художественной школе им. Т. Г. Шевченко в Киеве. В 1989 г. вступил в Союз художников СССР. Исполнял послушание чтеца в симферопольском Свято-Троицком кафедральном соборе. В 1992 г. рукоположен во диаконы и во пресвитеры. С 1993 г. — настоятель Покровского храма в Ореанде (Ялта). В 1996 г. окончил Одесскую духовную семинарию. С 1995 г. — член Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по канонизации. Пострижен в монашество 13 июня 2018 г. Возведен в сан архимандрита 17 июня того же года. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 25 сентября 2018 г. (журнал 35) назначен епископом Ялтинским, викарием Симферопольской епархии.   Также читайте на нашем сайте интервью с митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем  и   исторический материал об обретении честных мощей святителя Луки Крымского (Воино-Ясенецкого).     12 апреля 2021 г. 17:30 HTML-koд для сайта или блога: e-mail: @

http://e-vestnik.ru/history/episkop_yalt...

Храм святого Александра Невского (Харино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого Александра Невского в Харино является памятником архитектуры начала XX века. Содержание История [ править править код ] В 1900 году на пожертвования казаков и средства из царской казны началось строительство каменного храма. Церковь строилась для всей округи в течение десяти лет. Здание церкви возведено из красного кирпича на берегу озера и является архитектурной доминантой для трех селений: Харино, Пашнино, Кириллово. Строение состоит из собственно храма, трапезной и колокольни. Длина храма по оси «запад – восток» – 26,9 метра, ширина – 11 метров. Строительство в течение десяти лет вела артель из Казани. Имя архитектора не сохранилось. Кирпич делали в том же селе. С каждого двора собирали яйца для добавления в известковый раствор, на котором велась кирпичная кладка. В те же годы Священный Синод утвердил в Харино приход. При храме открылась приходская школа. И до революции в селе сменилось три священника. Освящение храма – 1910 год – провел епископ Оренбургский Иоаким. В начале 30-х годов прошлого столетия храм был закрыт и разграблен. Первое время оставался бесхозным, затем использовался как зерносклад. В 70-80-е годы вновь стал бесхозным. Вторую жизнь храм получил в 1993 году. Местные жители на собрании организовали приходской совет. В том же году храму присвоили юридический статус. В октябре 2000 года в храме появился настоятель. Богослужения возобновились 7 января 2001 года. В парусах храма сохранилась масляная роспись – четыре евангелиста. Остальная роспись утрачена вместе со штукатуркой. В 2008 году храм был отреставрирован. В 2010 году приход празднует 100-летний юбилей. 13 октября 2011 года установлен новый купол на колокольне храма Александра Невского. Иконопись храма почти вся была безвозвратно утеряна, кроме двух икон: Серафима Саровского и Георгия Победоносца. В храме много святынь и особо чтимых икон. Например, иконы с частицами мощей: блаженной Матроны Московской, святителей Луки (Воино-Ясенецкого), Иоасафа Белгородского , преподобных Агапита Печерского, Петра и Февронии Муромских, Далмата Исетского и Феодора Санаксарского, Амвросия Оптинского, Серафима Саровского (с частицей камня, на котором молился святой), Гавриила Семиезерского и многих других.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_А...

   001    002   003     004    005    006