– А что Вы в этом, извиняюсь, поймете? Будь Вы медик, я бы вам и отвечал как медику… А так что я могу сказать? Что если б у него руки были как есть бриллиантовые, и то бы меньше стоили, чем теперь… Таких рук во всей России других нет… От трепанации черепа до операций на глаза – нет такого места, чтобы он не смог прооперировать, во всем человеческом теле… Но тут опять же медиком надо быть, чтобы понять… – Каковы его политические взгляды? – Извиняюсь, не интересовался. Еще вопросы будут? Меня больные ждут. Сухоцкий Иван Петрович. Моложавый, бодрый, желчного склада человек лет шестидесяти пяти. Седая бородка клинышком, элегантная трость. В разговоре – старомодная предупредительность, то и дело немного утрируемая, что ненавязчиво подчеркивает не слишком восторженное мнение о собеседнике. – Воино-Ясенецкий? О, на отечественном медицинском небосклоне это звезда первой величины, дас! Крупнейший теоретик – если угодно знать, его еще юношей первейшие российские эскулапы прочили в чистую науку… Он же – почитая себя не в праве зарывать в землю сверхъестественные свои дарования практика – обрек себя на каторжный труд земского врача… Науки, однако, не оставил, дас… Истинный энтузиаст и хирург от Бога. – Что Вам известно о его политических взглядах? – Извините великодушнейше – не интересовался. – Но может быть, случайно, в разговоре… – Решительнейшим образом не припоминаю. – Значит – не припоминаете? И случая, когда Ваш Воино-Ясенецкий отказался лечить комсомольца, вы тоже не припоминаете? – Отчего жес, превосходно припоминаю. – Чем был мотивирован отказ? – Видите ли… В этом случае мой коллега обнаружил по ходу обследования у пострадавшего не только травму черепа. Имелись еще кое-какие внутричерепные повреждения, делающие хирургическое вмешательство с его точки зрения бессмысленным. – Тьфу… Сейчас бы кваску холодненького… Дай-ка мне, кстати, из дела заявление Шапкина. …«В Ташкентскую ГУБЧК от комсомольского активиста Шапкина В. Д . Заявление. В связи с тем, что главврач горбольницы Воино-Ясенецкий является контрой и врагом революционного дела – срочно примите революционную меру пресечения. С травмой головы явившись в горбольницу на прием, был спрошен главврачом Воино-Ясенецким В.Ф., как получил. На что было отвечено, что в ходе оперативной антирелигиозной пропаганды упал на голову кирпич (Церковь так называемой Троицы в Гончарном переулке: по дорасчищении территории планируется агитплощадка), на что имел место ответ: «Убирайся, дурак, и молись: тебя бог наказал». Таким образом, медицинская помощь мне оказана главврачом горбольницы Воино-Ясенецким В.ф. не была, что можно рассматривать только как акт контрреволюционного вредительства по выведению из строя кадров. С комсомольским приветом

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

– Как, у вас главный собор не закрыт?! – Был закрыт. Замок висел – пудовый. Так он взял этот замок – голыми руками – раз, и нету… Вошел в собор, ну и несознательная часть населения – за ним… Набились, яблоку упасть негде. И начал служить – всю службу – один. После службы – проповедь самого реакционного содержания. Кто, мол, пойдет к живоцерковникам – отлучу! И что-то еще насчет морали… – Так… Типичный Тихоновский ставленник. Как ситуация сейчас? – У живоцерковников – шаром покати. Не идут: Воино-Ясенецкий запретил. – Неплохо… При советской власти – в городе завелся полновластный диктатор… Очень хорошо! Надо думать, он и прежде, до того, как попом стал, был замечен в контрреволюционных настроениях? – Неоднократно. У него, например, в операционной висит икона. Естественно, было распоряжение снять. Сняли. Приходит Воино-Ясенецкий на работу – иконы нет. Так что он тогда делает? «Я, – говорит, – как главный врач, отказываюсь в такой операционной оперировать сам и запрещаю всем хирургам». Полдня проходит – все операции прекращены… – Ну распоясался докторишка! И что? Стал-таки оперировать без иконы? – Нет… Во второй половине дня привезли жену товарища Волгина, с тяжелым случаем… Необходима была срочная операция. Понимаете, если его и расстрелять – жену товарища Волгина этим не спасешь… Пришлось повесить обратно. – Мда… Как же это получается – почему он до сих пор не у вас? Почему нужен мой приезд для того, чтобы забрать этого попа? – Он незаменимый хирург. – Незаменимых людей нет, Зуркин… А какой он там хирург – это еще надо разобраться… Пожалуй, и начнем с допросов врачей. Худощавый молодой человек лет двадцати трех–двадцати четырех в белом парусинковом костюме. Лицо бледное, нервное. Светлые волосы, голубые глаза. Тонкие музыкальные пальцы. – Эттор Дмитрий Осипович? Студент-медик, проходите стажировку в городской больнице? – Совершенно верно. – Нас интересует Ваше мнение о главном враче больницы. – Мое мнение? Это, знаете ли, забавно. – Без интеллигентских штучек! Отвечайте четко и ясно. Что представляет из себя Валентин Воино-Ясенецкий как врач?

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

– Донской монастырь, – улыбнулся Воино-Ясенецкий. – Самое, наверное, красивое место в Москве и во всяком случае – одно из самых таинственных. – Вот оно что… Я слышал про этот монастырь. Ведь в нем как-то раз Гумилев просидел ночь и написал «Взгляни, как злобно смотрит камень…», – Андрей засмеялся. – А ты не был в Москве? – Можно сказать, что нет. «И не буду. Да и есть ли она сейчас, Москва? Я никогда не увижу этого золотого древнего сердца России, я никогда его не почувствую. Я успел увидеть в жизни только одно – умирающий Петербург». – Они постараются сделать все, чтобы уничтожить Москву и извести московский дух… Постой! – В комнате опять стало на мгновение темнее из-за того, что кто-то, проходя, заслонил окно. – Это он! Отставя пачку историй болезни, Воино-Ясенецкий поднялся и вышел в сени – почти тут же Андрей услышал, как ударила входная дверь. – Здравствуй, Степан. Я рад, что тебя так скоро нашли: я отправлял на поиски десять человек. – Ты решил, Валентин? – В голосе вошедшего скользили мягкие придыхающие звуки. Чуть растянутые концы слов делали произнесенную фразу длиннее, чем она была в действительности. Это была очень своеобразная, но необыкновенно приятная манера речи. – Нет, Степан, тяжесть моего креста по-прежнему не тяготит моих плеч. Степан, я хочу, чтобы с тобой ушел другой. Но я хочу не только того, чтобы он был в безопасности. Я хочу отдать его тебе. – Где он? – Там. Послышались шаги: причем, как показалось Андрею, это были шаги одного только Воино-Ясенецкого – он вошел первым. За ним, ступая бесшумно, несмотря на свои тяжелые кирзовые сапоги, вошел человек, при виде которого Андрей сдержал невольный возглас изумления. Хранящее холодное и вместе с тем как бы странно сонное неподвижное выражение, лицо этого одетого в наброшенную поверх полуохотничьего-полувоенного френча меховую куртку человека показалось ему лицом Чингачгука – ожившей иллюстрацией детских книг. Это было смуглое, широкоскулое неевропейское лицо – отчужденное выражение облекало в нем медально-точеные черты индейского вождя: даже расположение морщин казалось изначально отлитым в металле, вообще лицо это казалось скорее маской бронзового идола, чем лицом: было очень трудно представить эти черты в движении.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Рейтинг: 9.6 Голосов: 214 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии анре тит 18 марта 2017, 09:55 Святой Исповедник Лука!Моли Бога о нас! Анастасия 27 октября 2016, 12:38 Уважаемый Владимир Александрович! Спаси Вас, Господи, за освещение всех этих фактов, о многих из которых мы, конечно, не знали о нашем дорогом Святителе Луке! Мы всегда очень скоро получаем помощь по молитвам к нему! Дивен Бог во святых своих! Как же радостно узнать, что о нем с таким рвением и любовью пытается рассказать всем нам его близкий родственник, наш современник! Помощи Божией Вам в этом кропотливом и масштабном труде!!! александр 19 сентября 2015, 18:45 Уважаемый Владимир Александрович!Помоги Вам Господь в дальнейшей работе по деянию святого врача и исповедника архиепископа Луки Крымского.Ждем Ваших новых публикаций.лекарь Александр. Nataliia Gubenko 9 июня 2015, 23:32 Спаси БОГ!!! Как жаль,что так поздно мы стали прозревать! И Слава БОГУ, что он все же дает нам эту возможность!СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА,МОЛИ БОГА О нас!!!! Сергей Таранов 15 июня 2014, 20:22 Уважаемый Владимир Александрович! В Ейске уже какой год открыт храм Святителю Луки Воино-Ясенецкому. Он расположен на территории Ейской Центральной больницы.Перед храмом установлен бюст Святителя и благоустроен красивый парк. Я в этом храме крестил своего внука Артемия. Я в знак благодарности передал храму те книги о Святителе Луке которые Вы мне подарил.Спасибо Вам и крепкого здоровья! С уважением Таранов Сергей. Светлана Горобинская 11 июня 2014, 01:44 спаси БОГ! Тен Клара Степановна,нефролог 12 мая 2014, 14:33 какое огромное счастье, что есть Вы - внук великого ученого, хирурга от Бога, Архиепископа. Статья замечательно дополнила мои крохотные знания о удивительном человеке -профессоре,Архиепископе Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком. Большое спасибо. Наталья Алексеевна 26 марта 2014, 00:15 Здравствуйте! Благодарю Бога, что он привел меня на ваш сайт. А началось все с книги «Несвятые святые», мне дали ее почитать. Книгу прочитала, как говорят «одним махом» за три дня. Оторвавшись хотелось побыстрее снова читать дальше, а погружаясь в чтение душа пела. Книга была прочитана, а я сожалела о том, что так быстро пролетело время и хотелось продолжения. Поэтому снова зашла на ваш сайт, как раз был день памяти Святителя Луки.Раньше я о нем практически ничего не знала,стала читать все статьи о нем. Прочла Житие Святителя Луки, рассказ " Юлочка " и все другие. Прочитала книгу Святителя " Дух, душа итело " .Дальше будет " Я полюбил страдание " Теперь в своих молитвах я обращаюсь и к Святителю Луке.С интересом прочитала и данное интервью и согласна с Владимиром Лисичкиным что вся жизнь Святителя Луки это подвиг. Удивительно, что такой человек жил практически рядом с нами. Извините , но в интнрвью есть некоторые опечатки и если интересно указываю места.

http://pravoslavie.ru/62067.html

- Много ли книг выходит ежемесячно? - Сейчас в месяц у нас выходит около 20 изданий, хотя я, честно говоря, не считал... Если бы все деньги направлялись на развитие издательства, то было бы больше. Но основная часть дохода идет на восстановление храма Сошествия Святого Духа и на строительство огромнейшего храма в Бибирево. Собор московских святых мы строим в основном на деньги издательства, то есть пожертвований каких-то крупных банков у нас нет, есть частные пожертвования, порой достаточно крупные, но основной костяк составляют деньги издательства. Без них восстановление и строительство храмов было бы невозможно. Собор московских святых потихонечку растет, поднимается. Стены должны в будущем году уже сдать. Это будет один из самых больших, если не ошибаюсь, третий по величине храм в Москве, а строящийся за счет книжечек - единственный. Если сначала мы создавали чисто просветительские проекты, не заботясь о прибыли (например, святых отцов, аскетическую литературу), то сейчас приходится обращать внимание на коммерческую составляющую, поэтому мы издаем много детских книг, например, собрание сочинений Лидии Чарской. Мы нашли еще одну детскую писательницу - Софью Макарову. В нашем издательстве выйдет несколько томов ее произведений: сказок и детских повестей. Очень надеюсь, что мы вернем эту писательницу отечественному читателю. - Сколько книжек вышло за время существования издательства? - Мы никогда не считали количество наименований. Думаю, что несколько сотен. Тираж отдельных изданий, например брошюры " Материнская молитва " , перевалил за миллион экземпляров. Библиографию архиепископа Луки Воино-Ясенецкого мы первые издали отдельной книгой и постоянно переиздаем. Ее тираж составляет несколько сотен тысяч экземпляров. Эта книга востребована не только как апологетическая. Все, кто связан с медициной, проявляют к ней большой интерес. Она написана очень интересным языком. При правильной постановке издательское дело - прибыльное дело. Нужно просто уметь как-то правильно все это поставить, чтобы самоокупалось, чтобы проект чисто просветительский сопровождался коммерческим проектом, чтобы расходы и доходы уравновешивались. Все это возможно сделать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Кроме познания окружающего мира есть другая, даже более важная задача соприкосновения науки и религии. Это нравственные законы, которыми должна управляться наука и которым безусловно должны следовать наши ученые. Это заповеди, которые сформулированы две тысячи лет назад в Нагорной проповеди. Практика тоталитарных режимов наглядно показала, к чему приводят попытки заменить эти заповеди на более прагматичные и примитивные принципы. Еще великий философ Иммануил Кант писал: “Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и моральный закон во мне”.Наша Церковь на протяжении веков сохраняла нам нашу историю. Она сохранила понятие Отечества, идею и образ Родины. Думается, что Церковь, всегда составлявшая надежную опору патриотизма в России, сегодня может и должна влиять на общество, формируя уважение к созидательной деятельности ученых и инженеров. Одна из функций этого Собора – складывание такого согласованного взгляда на необходимость науки и на ее перспективу в нашей стране. Со своей стороны, для науки и ученых важно бережно, с уважением и пониманием относиться к деятельности Церкви, сотрудничать с ней в нравственном воспитании граждан новой России, особенно подрастающего поколения. Здесь есть очень большие проблемы, вы их хорошо знаете. У деятелей Церкви и науки есть еще одно большое поле для совместных действий. Это касается борьбы с мистикой, магией, колдовством, астрологией, паранаучными исследованиями, всем, что сегодня буквально захлестнуло наше общество. Люди стали верить в примитивное решение вопросов, которое им навязывают безответственные шарлатаны. Здесь Церковь и наука едины. Ведь еще императрица Елизавета в указе об открытии первого университета определяла “борьбу с сектантством и искоренение оного в народе” как одну из важнейших задач созданного в России университета, первого научного учреждения страны. Мы знаем, что многие российские ученые сегодня являются верующими людьми, а среди церковного клира немало людей с научными степенями, людей высокой культуры. Западная статистика показывает (у меня нет данных по нашей стране), что около 40% физиков, биологов, математиков, химиков имеют прочные религиозные убеждения. Насколько такое сочетание может быть продуктивно, можно убедиться на примере великого физиолога, лауреата Нобелевской премии И.П.Павлова или известного профессора, хирурга, лауреата многих премий архиепископа Луки (Воино-Ясенецкого). Автор знаменитого многотомного курса высшей математики, по которому учились многие поколения людей, имеющих естественное образование, в том числе и я, был церковным старостой. И сегодня поиск нужных пропорций между элементами научных и религиозных знаний все больше занимает ученых, особенно работающих на самом переднем крае исследований, там, где они ближе всего соприкасаются с неизведанным.

http://pravmir.ru/cerkov-i-nauka-est-li-...

«Евангелие — это благая весть о победе над смертью Воскресением Христа, — продолжил архиерей. — И в каждом настоящем враче соединяется, с одной стороны, неприятие болезни и смерти, с другой — понимание смысла страдания, смерти человека, которая является не концом жизни, а переходом в лучшую жизнь. И страдание служит очищению души. Когда человек переживает болезни и скорби, душа его очищается и обретает способность любить». Епископ Пантелеимон напомнил о подвиге таких выдающихся врачей, как святитель Лука Воино-Ясенецкий. Их отличительной чертой было бессребреничество. Это качество воспитывается чтением Евангелия и участием в церковной жизни, отметил председатель Синодального отдела. Врачи — одни из тех, кто прямо исполняет заповедь Христа, данную на Тайной Вечери — заповедь о служении людям. Помнить о том, что Христос умыл ноги своим ученикам, важно для врача. Любовь, щедрость в заботе о больных — традиционные и главные качества врача, подчеркнул епископ Пантелеимон. К участникам форума обратились вице-губернатор Санкт-Петербурга Ольга Казанская, руководитель Федерального медико-биологического агентства России Владимир Уйба, помощник министра здравоохранения Ирина Андреева, заместитель председателя городского комитета по здравоохранению Татьяна Засухина, генеральный директор алмазовского центра Евгений Шляхто, главный терапевт России, президент Российского респираторного общества, директор НИИ пульмонологии Александр Чучалин. Во второй день работы съезда, 2 октября, на секциях были озвучены доклады по неоднозначным моментам соприкосновения православного мировоззрения и медицинской науки, была принята резолюция. «Съезд православных врачей — это не только консолидация медицинских сотрудников с общим мировоззрением и выработка единого мнения по тем или иным вопросам. Это свидетельство того, что живы традиции отечественной медицины. Это планы, которые мы собираемся реализовать», — отметил епископ Пантелеимон в беседе с корреспондентом ИА «Вода живая». Общество православных врачей (ОПВ) России имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) было образовано по решению представителей 49 епархий Русской Православной Церкви, участвовавших в I Всероссийском съезде православных врачей , который проходил в Белгороде в 2007 году. Основной задачей ОПВ является улучшение медицинской помощи населению России, основанное как на духовном врачевании, так и на оказании членами региональных обществ посильной безвозмездной профессиональной медицинской помощи.

http://patriarchia.ru/db/text/4236223.ht...

Наше рассуждение привело нас к постановке более широкого вопроса — завершился ли «век Отцов»? Следуя мысли самих Отцов и ходу нашего рассуждения, совершенно очевидно, что не завершился и завершиться в этой жизни не может. Ответ на этот вопрос ставит перед нами еще одну имеющую значение в связи с богословским образованием научно-богословскую задачу — на этот раз прикладного характера. Канонизированная русская богословская мысль XIX века, представленная славными именами святителей Филарета (Дроздова), Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника, должна быть дополнена пока еще неканонизированным опытом богословского синтеза XX века. Ибо богословское образование сводится к изучению уникальных по своей неповторимости опытов синтеза богословия и духовного опыта, опытов соотнесения церковной причастности и принадлежности миру, в котором и развертывается всегда насущная проповедь Евангелия. А таких примеров новейшая духовная и богословская история русского Православия дает не мало.   Комментарии ( 1): Андрей Шишков, МДАиС 23 декабря 2008г. 19:25 В статье присутствует довольно односторонний подход. Основная мысль строится на мнении богословов " одного круга " : о.Георгий Флоровский, о.Иоанн Мейендорф, о.Александр Шмеман. К ним примыкают еп.Иларион и митр.Антоний. Но совершенно не упоминается в создании " неопатристического " синтеза ни о.Софроний Сахаров, ни Владимир Лосский, вклад которых в осмысление этого явления можно считать значительным. Совершенно не отражен вклад святых отцов начала-середины ХХ века, таких как прп.Силуан Афонский, прп.Иустин (Попович), свт.Николай Сербский, которые внесли значительный вклад в богословие в ХХ веке. Совсем не упоминаются богословы РПЦЗ и свт.Иоанн Шанхайский в частности - вот уж чистой воды патристика в действии. Кроме того, довольно сомнительно мнение об отсутствии богословской мысли в Советском Союзе. Что мы считаем богословием? Только научное богословие? Ведь творения древних отцов, например, - это часто проповеди или слова сказанные по поводу чего-либо, как это было и у митр.Антония Сурожского, почему же отказывать в этом богословам и пастырям в Союзе? Митр.Николай (Ярушевич), свт.Афанасий (Сахаров), митр.Вениамин (Федченков), свт.Лука (Воино-Ясенецкий), множество других архипастырей и пастырей, даже мирян (Фудель, например). Их опыт духовной жизни представляет больший интерес, поскольку созидался в условиях гонений на Церковь. Богословский опыт многих из них еще не " огранен " , а потому не виден во всем великолепии, но его нельзя списывать со счетов.

http://bogoslov.ru/article/368413

Мы глубоко благодарны за исполненное любви послание 90 Вашего Блаженства, в ответ на которое один из нас теперь прибыл в Москву, дабы заверить Русскую Церковь и Русский Народ в нашем сердечном единении с ними. Мы хотим уведомить Ваше Блаженство о нашем великом желании приветствовать здесь, в Лондоне, в скором времени делегацию от Святой Русской Церкви, которая, если, как мы верим, будет, уверяем Вас, приветствуема с радостью и усердием. Наконец, испрашивая Ваших молитв и молитв Вашего Народа для нас самих и для нашей Англиканской Церкви, молимся да почиет благословение Всемогущего Бога на вашем Блаженстве и на Церкви, Вашему попечению вверенной. Пребываем Вашего Блаженства верные и любящие во Христе Братья. Вильям Кантуар 91 Кирилл Ибор 92 РГАСПИ. Ф. 82. Оп. 2. Д. 500. Л. 6. Копия. Делопроизводственный перевод с английского. 24. Заявление митрополита Московского и Коломенского Сергия И. В. Сталину о решении Собора архиереев Русской Православной Церкви присвоить Сергию титул патриарха и избрании новых членов Синода 9 сентября 1943 г. г. Москва Председателю Совнаркома Маршалу Советского Союза Иосифу Виссарионовичу Сталину Собор архиереев Русской Православной Церкви, собравшийся по моему вызову в Москве по вышеуказанному адресу, своим единогласным решением 8-го сего сентября постановил: 1) присвоить мне, как Главе Русской Православной Церкви, титул «Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» и 2) избрать членами состоящего при Московском Патриархе Священного Синода митрополитов Ленинградского Алексия Симанского и Киевского Николая Ярушевича и Архиепископов Горьковского и Арзамасского Сергия Гришина, Красноярского Луку Воино-Ясенецкого, Куйбышевского Алексия Палицына и Ярославского Иоанна Соколова , о чем имею долг донести Правительству СССР к сведению. Сергий Митрополит Московский и Коломенский АП РФ. Ф. З. Оп. 60. Д. 4. Л. 18. Подлинник. 25. Телеграмма обновленческих священнослужителей Средне-Азиатской епархии И. В. Сталину с поздравлением по случаю военных успехов Красной Армии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЦВ 13-14 (410-411) июль 2009 /  12 июля 2009 г. Славянский ковчег XXI века. Сибирская земля — святой антиминс новомучеников и исповедников российских С 21 июня по 4 июля состоялось двухнедельное паломничество по Енисею. Его участники прошли по реке почти четыре тысячи километров из Красноярска в Дудинку и обратно. Организатором миссии под названием «Славянский ковчег – XXI век» стала Красноярская епархия. Инициативу поддержали губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и Правительство края. Главная цель миссии — духовно-просветительская работа с местным населением, стремление словом, проповедью и культурной программой донести до сибиряков свет православной веры. Паломничество по Енисею было приурочено к празднованию памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и совершалось в третий раз. Впервые оно состоялось в 2000 году, затем – в 2005-м. В этом году на борту теплохода «Александр Матросов» собрались более 200 паломников, в том числе 25 священников. Возглавили группу архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний и почетный гость паломнической поездки епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (Русская Православная Церковь Зарубежом). Паломники посетили 12 населенных пунктов, где совершали богослужения, крестины, проводили беседы с молодежью, давали концерты. Каждый вечер на теплоходе открывалась «Православная гостиная». В ее программе были концерты мастеров искусств, лекции и творческие встречи, просмотры и обсуждения документальных и художественных фильмов. Первый пункт назначения — «отец городов сибирских» Енисейск. В 1920–50-е годы именно здесь отбывал ссылку святитель Лука (Воино-Ясенецкий), архиепископ Красноярский и Крымский, ярчайший исповедник и врач. Местные жители надолго сохранили память об этом удивительном человеке. В Енисейске состоялся крестный ход, на который собрался весь город. Крестный ход во главе с архиепископом Антонием проследовал к Мемориалу воинов, павших в Великой Отечественной войне, и завершился Божественной литургией в Успенском соборе.

http://e-vestnik.ru/society/slavyanskij_...

  001     002    003    004    005