Соборный храм Вознесения построен в 1732 году. Здесь находится празднуемая 12 октября чудотворная икона Богоматери, явившаяся в 1687 году в местечке Рудне, Могилевской губернии, и в 1689 году перенесенная в бывший Киево-Печерский женский монастырь, а в 1712 году в Флоровский. На этой иконе изображена Богоматерь с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою; главы Их увенчаны коронами. При монастыре школа, приют для сирот духовного звания и богадельня для престарелых и больных монахинь. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Впервые обитель упоминается в 1566 г. С 1642 г. монастырь становится самостоятельным. В 1711 г. в обитель были переведены монахини Киево-Печерского женского Вознесенского монастыря, монастырь получил двойное именование – Флоровский Вознесенский. До секуляризации 1786 г. ему принадлежало 12 сел и 8 хуторов. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня на 100 человек и больница на 10 коек. Всех зданий и каменных и деревянных к 1918 г. было 38. 1. Вознесенский собор. Сооружен в 1722-1732 г.г. в стиле барокко. Занимает центральное место в ансамбле. Был поврежден во время пожара 1811 г., а затем отстроен. Кирпичный оштукатуренный трех купольный четырехстолпный. Композиция храма является редким примером сочетания крестовокупольного типа здания с типом трехкупольного храма с характерным для украинской народной архитектуры расположением куполов по продольной оси. Вопреки существовавшим традициям фронтоны сооружения, придающие особую живописность его суровому облику, расположены на северном и южном фасадах, а не на западном, как было принято.С запада, севера и юга к церкви пристроены небольшие паперти, крытые коробовыми сводами. В советское время первоначальные грушевидной формы позолоченные купола были разобраны и заменены существующими ныне. 2. Колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе сооружена в 1740-1821 г.г. Во время пожара 1811 г. два верхних деревянных яруса полностью сгорели. В 1821 г. отстроена по проекту архит. А. Меленского в стиле классицизма. Вместо деревянных ярусов возведены кирпичные. Первый этаж предназначался для проезда, второй украшен двухколонным портиком тосканского ордера, третий этаж представляет собой купол на барабане с высоким шпилем.

http://sobory.ru/article/?object=04340

Иерусалим - Масличная гора. Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1886. Адрес: Russian Convent on Mt.Olives P.O.Box 19229 Jerusalem, 91191 Координаты: 31.779123, 35.247735 Проезд:На вершине Масличной горы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храмы монастыря: Спасо-Вознесенский собор Трапезная церковь Филарета Милостивого Часовня Обретения Главы Иоанна Предтечи Участок, на котором расположен монастырь, был приобретен в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). Как и в других подобных сделках, собственность записывалась на подставных лиц из «турецко-поданных». Большая помощь о. Антонину была и в этом случае оказана его многолетним сподвижником из местных православных Якубом Халаби. Изначально о. Антонин лелеял надежду выкупить и само место Вознесения, где в византийские времена располагаась базилика, затем, в период владычества крестоносцев, – купольная церковь, а ныне –небольшая часовня. Этой надежде не суждено было сбыться – часовня Вознесения («Стопочка») осталась в частном владении одной хамулы (клана) арабов-мусульман. Однако приобретенный участок оказался на удалении всего в сто-двести метров от «Стопочки». Площадь участка – 54 дунама (около 54 тыс. кв.м.). Сразу по приобретении участка о. Атонин предпринял шаги по его озеленению. Именно при рытье ям для посадки кипарисов и были обнаружены впервые мозаики и захоронения византийского периода. Эти находки подвигли о. Антонина на осуществление планомерных раскопок, которые он начал, по получении разрешения от турецких властей, в 1871 г. При раскопках были найдены остатки церквей, погребальные пещеры и напольные мозаики византийского периода. Мозаики поначалу были датированы IX веком, однако сегодня высказывается мнение о создании их в предшествовавшие столетия – в VI-VII в. Мозаичные полы ныне можно видеть в часовне Иоанна Предтечи и в Архимандричьем доме, где временно располагается музей археологических находок о. Антонина, завещанных им РДМ. Языки эпиграфики мозаик – греческий и армянский.

http://sobory.ru/article/?object=09372

1890 . Покровский, женский, ныне приходская церковь в селе Павлове, Нижегородской губ., Горбатовского у., в 25 вер. к югу от Горбатова, при впа­дении рч. Тарки в р. Оку. Существовал в первой половине XVIII ст. и, вероят­но, основан кн. Черкасскими, владев­шими селом Павловым с 1622 г., ко­торое в 1745 г. перешло к графу Петру Борисов. Шереметеву, женатому на до­чери Мих. Яковл. Черкасского. “Ист. Росс. Иер.”, V, 445; Ратшин, 366; “Зап. Археол. Общ.”, X, 288. 1891 . Покровский, женский, ныне уже несуществующий, в гор. Вытегре, Олонецкой губ. При описи 1582 г., по­госта Покровского на Вытегре за Онегом озера, т. е. нынешнего города, говорится: «А на погосте церковь Покров Св. Бого­род., да теплая церковь Никола Чудотвор. Да в монастыре на погосте 20 келей, живут в них старицы, питаютца о церкви Божия». Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 175; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 38. 1892 . Покровский, женский, упразд­ненный, в гор. Нижнем Ломове, Пен­зенской губ., на бывшем посаде. О нем известно только, что он существовал в XVIII ст., когда был упразднен, и имел соборную церковь Покрова Бого­родицы. В 1731–42 г. им управляла игум. София. “Ист. Росс. Иер.”, V, 180; Рябинин, “Пензен. губ.”, 443; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 959. 1893 . Покровский, мужской, ныне село Покровское, Пермской губ., Ирбитского у., в 95 вер. к юго-зап. от Ирбити, при рч. Бобровке, левом притоке р. Ирбити. Он первоначально был женским и осно­ван вскоре после 1620 г. архиеп. То­больским Киприаном, но в конце XVII ст. обращен в мужской. “Памят. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 53. 1894 . Покровский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Соликамске, Пермской губ. Вероятно, уже существо­вал в XVII ст., так как оставшаяся от него церковь Покрова освящена в 1702 году. Берг, “Пут. в гор. Черд. и Соликам.”, 9. 1895 . Покровский, женский, в гор. Полтаве, там, где ныне урочище Мазуровка. Основан в 1676 г. монахинями, вышедшими из Подолии; в 1721 году все строения его пересены к селу Пушкаровке, где выстроен монастырь Вознесенский. “Ист. Росс. Иер.”, V, 652.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ВАРВАРИНСКИЙ, женский, в том же Пригороде разорен 1581 года и после приписан к Снетогорскому Монастырю. СИРОТКИН, попросту называемый Сереткин, Петропавловский мужской близ Пскова на правом берегу реки Великой, упоминается 1587 г; упразднен в 1764 году и обращен в приходскую Церковь . НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Пригороде Гдове упоминается 1588 года; упразднен в 1764 году. ИВАНОВСКИЙ, женский, во Гдове упоминается 1588 года. ВЕЛИКОПУСТЫНСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, мужской, строен Новгородским Митрополитом Александром в 60 верстах от Пскова во Псковском Уезде около 1589 года. В 1766 году упразднен и Штат его переведен в Елизарьев Монастырь, а Церковь осталась приходскою Великопустынского Погоста. ПЛЕССКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, близ Новоржева в нынешнем Плесском Погосте упоминается уже с вотчинами 1598 года. НИКОЛАЕВСКИЙ КАМЕННОГРАДСКИЙ или Каменной Ограды, мужской, во Пскове на Завеличье упоминается 1601 года, упразднен в 1764 году при Штатах, и Церковь оного обращена в приходскую с окладным жалованьем, но в 1786 году приписана к Успенской Пороменской. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Торопце упоминается 1606 года, упразднен при Штатах 1764 года и обращен в приходскую Церковь , в коей доныне находится Икона Св. Николая, почитаемая Чудотворною. НОВОВО3НЕСЕНСКИЙ, женский, во Пскове упоминается с 1606 года, упразднен при Штатах 1764 года и Церковь обращена оного в приходскую, а потом приписана к Анастасиевской. МОРИПЧЕЛЬСКИЙ Успенский, мужской, близ города Великих Лук при озере Морипчеле упоминается уже запустевшим в 1611 году. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, в Великих Луках упоминается в 1611 году разоренным Литовцами. ИЛЬИНСКИЙ, мужской, в Великих Луках упоминается в 1611 году Литовцами разоренным, а с 1635 г. обращен в женский Вознесенский. КЛИМЕНТОВСКИЙ ДРАЧИЛОВ, мужской, на Завеличье во Пскове, разорен Шведами в 1615 году, после возобновлен, но в начале 18 столетия упразднен, и сперва приписан был к Архиерейскому дому, а потом обращен в приходскую Церковь : но в 1786 году приписан к Николаевской Кожановой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

45 Троицкий Гледенский муж. монастырь находится на правой стороне реки Сухоны, ниже города Устюга в 2,5 верстах, на высокой горе, исстари называемой Гледеном. От этой-то горы и соборной монастырской церкви во имя Св. Троицы и сам монастырь получил свое название. Судя по древности города, бывшего на Гледенской горе, надобно полагать, что и монастырь основан там не позже, по крайней мере, XII столетия, и, следовательно, есть самый древний из всех, находившихся в Двинской области. См.: Описание Велико-Устюжского Архангельского и приписного к нему Троицкого Гледенского монастырей. Сост. П.И.Савваитов . СПб. 1848, с. 35. 47 Монастырь освящен в 1844 г. 9 мая, в присутствии всех местных властей и многочисленного стечения лиц разных исповеданий. Извлеч. из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1844 г. С. 11. 48 В ведомости о монастырях и монашествующем духовенства по Харьковской епархии за 1866 год, монастырь этот назван: «Верхохарьковская Николаевская обитель». 49 2-е Полн. Собр. Законодательства. Т. XVI, 14100. Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1841 г., с. 41. 50 Хорошевский Вознесенский женский II-ro класса монастырь находится в 15 верстах от г. Харькова, близ села Хорошева. Основан в XVII веке. Дело Архива Святейшего Синода 1844 года, 2432. 2-е Полн. Собр. Закон, т. ХХ, 18881. 51 История учреждения Екатерино-Лебяжской Николаевской мужской пустыни изложена под III, с. 10. 52 Ладинский или Ладонский-Пушкарский Покровский, Полтавской епархии 3-го класса женский монастырь находится в Прилуцком уезде, на правой стороне реки Удая, в селе Ладыне. Время основания его неизвестно. Существование его относят к XVI веку, а в 1619 году, по желанию княгини Ирины Михайловны Вишневецкой, обращен в женский. Ист. Росс. Иерархии, ч. V, с. с. 2–3. 53 Одесский Михайло-Архангельский женский монастырь основан в 1841 г., с училищем для малолетних девочек. История учреждения его помещена под XII, с. с. 59–66. 55 Тихвинская община существует со времени открыли города Кирсанова, т. е. с 1783 года. Учредительницей ее была девица Марфа Апарина. Дело архива Святейшего Синода 2450, 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

716. Вознесенский, жен., ныне приходская церковь в гор. Переяславле, Владимирской губ. Он уже существовал в XVII ст. и в 1635 г. в нем была игуменья Маремиана. Сохранилась надпись на иконе Воскресения Хр.: «Лета 7201 (1693) написан образ сей Переславля Залесского в церковь Вознесения Госп. девича монастыря при священнике Андрее Федотове». В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 594; Ратшин, 48; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Моя. бывш. в Пересл.), 42 (надпись); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 715, 51. 717. Вознесенский, мужской, упраздненный, в гор. Яранске, Вятской губ. Сущесгвовал в 1659 г., когда им управлял строит. Сергий. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 836; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 810; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 130, имел во влад. 32 двора); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 236 душ крест.); “Календарь Вятск. губ.», 1885 г., 193 (в 1678 г. имел во влад. крестьян 32 двора, в 1764 г. 236 душ). 718. Вознесенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Цивилъске, Казанской губ. Существовал в XVII ст., в 1690 г. в нем был настоятелем строитель Тимофей. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306. 719. Вознесенский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Козельске, Калужской губ. До 1499 г. инокини его жили совместно с иноками Оптиной Введенской пустыни, а в этом году выведены в город, где и основали особенный монастырь. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 582; Ратшин, 114; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 25; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», 17, 477, 553; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273, 287; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 204; “Калуж. губ. в.», 1850 г., 2 (неправильно назван Воскресенским); “Ист. опис. Козель. Введен. Оптиной пуст.», 1862 г., 149 (опис. церкви), 161 (подробн. описание достопримечательн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588, 22; “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 87, в примеч. (об изображении на колонне лика преп. Макария, основателя Введен. Жабын. пуст.); 1863 г., I, Отд. 1, 156 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1865 г., IV, смесь, 112 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; в 1711 г. игум. Мавра).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Казанский женский монастырь (Рязань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Явленский монастырьженский монастырь Рязанской епархии Русской Православной Церкви в городе Рязани. Содержание История [ править править код ] Основан в XVI веке на холме у места слияния речек Лыбедь и Трубеж (территория Рязанского Кремля). Согласно местному преданию на этом месте была явлена чудотворная икона Божией Матери Казанской. В 1786 году был перенесён к Вознесенской церкви города Рязани на въезде в город с Владимирского гужевого тракта «в Новинках» (современная Затинная улица), где располагается до настоящего времени. В 1861 году при игуменье Екатерине с целью заботы о старых и немощных сёстрах, которые уже не могли трудиться и требовали призора, в монастыре учреждается община и больница. С 1863 года настоятельницей обители становится Евгения (вторая), усилиями и стараниями которой монастырь засиял заново. Так, на средства банкира и мецената Сергея Афанасьевича Живаго в 1868 году при монастыре было открыто четырехклассное училище для девочек. На месте обветшавшей Вознесенской церкви на средства московского купца Никанора Петровича Суворова и других благотворителей построен новый соборный храм в честь иконы Казанской Божией Матери с приделами священномученика Харалампия и преподобного Сергия Радонежского. 16 августа 1870 года архиепископом Алексием (Ржаницыным) проведено освящение собора. В том же году на территории монастыря была построена надвратная церковь в честь великомученицы Варвары, над церковью возвышалась колокольня. В 1872 году монастырь получает статус первоклассного. Помимо указанных храмов на территории располагалось ещё 40 отдельных зданий различного назначения, в том числе библиотека-читальня, пекарня, свечной завод. При монастыре было кладбище, где хоронили не только монахинь, но и известных своими заслугами горожан. Монастырь был обнесён каменной оградой с двумя воротами — восточными и западными. За пределами обители находилась монастырская гостиница и огород площадью 2,5 гектара. Численность насельниц к 1917 году составляло около 400.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_женс...

Дубовка. Вознесенский женский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Вознесенского женского монастыря у города Дубовка Дубовского района Волгоградской области есть святой источник, обретенный в конце XIX века, по молитве святого Иоанна Покровского. Чудесное явление источника питьевой воды на территории монастыря описывается П.М. Посохиным. Во время начала строительства монастыря будущая обитель нуждалась в чистой питьевой воде и ходить за которой надо было очень далеко. Отец Иоанн (протоиерей Иоанн Алексеевич Покровский, основатель Дубовского монастыря) встав на колени и воздев руки к небу долго, слёзно молился, а затем приподнялся и повис в воздухе. От вскрика очевидца батюшка очнулся и повелел отметить это место. Вскоре в том месте вырыли колодец со вкусной водой. Это было первое чудо в святой обители, которую так и назвали – Свято-Вознесенский монастырь. Источник был почитаем всегда и даже в советское время к нему продолжались паломничества. По воспоминаниям А.П. Агарковой (1913 г. рождения), которая в детстве видела у колодца 8-10 монашек, кормивших паломников, а после Победы в Отечественной войне в 1945-46 гг. сюда приходило до 700 человек, возглавляемых священниками и монашками. В годы хрущёвского гонения на Церковь источник был ликвидирован. Но люди приходили сюда по ночам и понемногу откапывали его и набирали воды. Но со временем колодец был заброшен, а его местоположение утеряно. Вновь отыскать его удалось в 1994 году при активном участии паломницы из Москвы, однако источник был настолько замусорен, что вода в нем была непригодна для питья. Второе обретение источника отца Иоанна состоялось в 2000 году, когда по благословению Владыки Германа новый колодец был вырыт рядом с историческим. Восстановлен колодец трудами монахинь и живоносная влага теперь утоляет жажду верующих и гостей монастыря. В 2018 году в Свято-Вознесенском женском монастыре Дубовки у колодца Иоанна Покровского открыта вновь построенная купальня с купелями. Первые паломники могли погрузиться в воды святого источника в праздник Крещения Господня. В закрытой купальне два отдельных помещения – для монашествующих и для мирян. Купели оборудованы поручнями и наполняются водой из источника батюшки Иоанна. В помещениях утепленные полы, что особенно актуально при погружениях в зимнее время. Перед праздником Крещения совершено освящение купальни и расположенной рядом вновь построенной часовни в честь иконы Божией Матери «Живоносной Источник». Вместе с колодцем батюшки Иоанна Покровского они составляют единый комплекс, где паломники могут помолиться, набрать святой воды в колодце и искупаться в живительной и цельбоносной воде для здоровья духа и тела.

http://sobory.ru/article/?object=50160

Тверь. Екатерининский женский монастырь. Церковь Екатерины. Церковь Великомученицы Екатерины Свято-Екатерининского женского монастыря, что за Тверцой Карта и ближайшие объекты По статусу епархии - соборная в Тверском Екатерининском женском монастыре. Освящена в 1781 г. 3 престола: великомученицы Екатерины (главный), Иоанна Предтечи, святого Николая Чудотворца. Архитектурно храм выполнен в формах развитого барокко с присущим Тверским храмовым сооружениям двусветным внушительным восьмериком. Построен в 1774-1781 гг. по благословению архиепископа Платона на месте деревянной ветхой церкви в то же наименовании с приделом святого Николая. Существует предание, что императрица Екатерина II пожертвовала на постройку каменного храма 500 рублей. В 1806 г. Екатерининская церковь была расширена пристройкой второго придела в честь Рождества Иоанна Предтечи и иконы Божьей Матери " Умиление " . 19 октября 1813 г. он был освящен. В 1819 г. храм украсили стенной росписью, а в 1835 г. пристроили к церкви паперть. До 1917 г. при церкви была трехъярусная колокольня, от которой сохранился только нижний ярус. В советский период на территории церкви размещались: гараж, мастерская, склад. Были утрачены настенные росписи, разрушена колокольня, для хозяйственных нужд изменена внутренняя планировка храма. В конце 1989 г. часть храма была передана верующим, и с 7 декабря 1989 г. церковь стала действующей, хотя еще до 1992 г. основную храмовую и алтарную часть занимало государственное учреждение. С 15 июня 1996 г. церковь, ранее относившаяся к подворью Вознесенского Оршина женского монастыря, указом правящего архиерея преобразована в Свято-Екатерининский женский монастырь. Утвержден Определением Священного Синода от 16 мая 1996 г. с назначением настоятельницы монахини Иулиании (Ритониеми Киреи Марита), которая в 2000 г. возведена в игумении с освобождением от обязанностей настоятельницы Вознесенского Оршина монастыря. Комментарии и обсуждение Колокольня восстановлена в 2000-01 гг. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00006

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010