Киев. Вознесенский Флоровский женский монастырь. Флоровский женский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1566. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Фроловская, 6/8 Координаты: 50.46263, 30.514328 Проезд:до станции метро «Контрактова площадь» и далее пешком; автобусах 51, 62 до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком; маршрутном такси 238, 417 и других до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком; трамвае 14 до конечной остановки «Контрактова площадь» и далее пешком. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Вознесения Господня Церковь Николая Чудотворца (Тихвинская) Церковь Воскресения Христова Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Флоровский монастырь существовал еще до опустошения Киева Менгли-Гиреем (1482 г.). Первое документальное свидетельство о монастыре – грамота от 1566 г. польского короля Сигизмунда Августа киевскому воеводе князю Константину Константиновичу Острожскому. В ней говорится о закреплении за протопопом Яковом Гулькевичем и его потомками-священниками права удерживать здавна существовавший монастырь при церкви свв. Флора и Лавра и чинить там службу по греческому обычаю и закону, т.е. совершать православные богослужения. В 1632 г., при свт. Петре (Могиле), Митрополите Киевском, внук о. Якова, Иоанн Богуш-Гулькевич, ставший иноком Лавры, отказался от своих наследственных прав на Флоровскую обитель в пользу игумении Агафии (Гуменицкой) и по ней наступаючей игумении... и законниц теперешних и напотом будучих. Непременное условие: монастырь должен принадлежать Православной Церкви. В 1711 г. по воле Императора Петра I ко Флоровскому был присоединен Вознесенский женский монастырь (основан в начале XVII в.), находившийся напротив Св. врат Лавры (ныне на этом месте – бывший арсенал Киево-Печерской крепости). Вознесенский собор освящен в 1732 г. Остальные храмы (Воскресенский, Казанский, трапезный Тихвинский и кладбищенский Свято-Троицкий), келейные корпуса и др. здания устроены в XIX в. (после опустошительного пожара 1811 г.). До 1920-х гг. в монастыре находилась чудотворная Руденская икона Божией Матери (праздн. 13/26 июля).

http://sobory.ru/article/?object=04340

Рязань. Казанский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь занял усадьбу купца Ипатьева рядом с Вознесенской церковью. Эта церковь, выстроенная Ипатьевым, по просьбе архиепископа Симона, была отдана в собственность Казанской обители и стала монастырским храмом.здание Казанской церкви построено в конце 17 века Рязанским митрополитом Авраамием. Позже в Вознесенской церкви были устроены приделы в честь св. Харлампия и во имя иконы Казанской Богоматери. Над Святыми воротами монастыря была воздвигнута церковь в честь св. Варвары. Над надвратным храмом возвели одноярусную колокольню. В 1870 году Казанский храм был обновлен и перестроен. В нём существовали два придела – Харлампиевский и Сергиевский. С 1861 года при монастыре действовала больница, а с 1868 года открыто четырехклассное училище с бесплатным питанием для 60 девочек из бедных семей, построенные и содержащиеся на средства купца Сергея Афанасьевича Живаго. http://www.ryazan-hram.ru/node/187 Казанский явленский женский монастырь основан в XVI ст. и находился близ архиерейского дома. Улица, ведущая к женскому монастырю между Архангельским собором и Спасским монастырем, в XVII ст. называлась «явленскою». Находившаяся в обители каменная церковь во имя иконы Божией Матери Казанской построена в конце XVII ст. рязанским митрополитом Авраамием на домовую сумму. При новом размежевании г. Рязани предположено было явленский монастырь перенести на иное место, и требование о перенесении его заявлено было наместником Михаилом Кречетниковым еще в 1781 г. В марте того же года требование об этом было повторено из наместнического правления с указанием на место, куда должен быть перенесен монастырь - в Ямскую слободу к церкви св. Николая. В июне на перенесение монастыря из наместнического правления выслана была необходимая для того сумма - в количестве 31 руб. В 1786 г. монастырь был переведен к Вознесенской церкви, устроенной купцом Ипатьевым и уступленной, по просьбе арх. Симона, для женской обители. В последствии, при Вознесенской церкви были устроены приделы Казанский и Харлампиевский, а над св. воротами воздвигнута церковь в честь св. вмц. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=11722

Шенкурск. Троицкий Шенкурский женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Церковь Зосимы и Савватия Соловецких Карта и ближайшие объекты В 1637 г. здесь был учрежден Свято-Троицкий женский монастырь, упраздненный в 1764 г. Он был возобновлен как мужской в 1778 г. (с 1865 г. – женский). На территории монастыря в 1853 г. был выстроен каменный Троицкий Собор. Первая христианская церковь была основана в Шенкурске, по всей вероятности, в XIII веке. В XV в., когда христианство в наших краях утвердилось, близ Смотроковки был основан Богословский-Важский монастырь, в XVI в. – Кодемская пустынь, в XVII в. – Никольско-Вехопаденьгская, Верхошереньгско-Вознесенская и Введегско-Уздринская (в Липовской волости), а также Троицкий монастырь в Шенкурске. Монастырь был расположен на возвышенном месте восточной оконечности города, на берегу Екатерининского ручья; прежде на этом месте была приходская Екатерининская церковь, рядом – деревянная церковь во имя св. Троицы. При упомянутых церквях жили престарелые бедные женщины, называвшиеся екатерининскими старицами, питаясь подаянием молящихся. Из этих церквей – Троицкой и Екатерининской – и общины стариц при них и основался в 1664 г. Свято-Троицкий женский монастырь. Разрешение на открытие монастыря исходатайствовала у царя Алексея Михайловича инокиня Марфа, которая и стала первой игуменьей. За бедностью монастыря, она уже на следующий год вторично отправилась в Москву и просила царя о вспоможении на строительство обители. Алексей Михайлович повелел из государственных доходов построить вокруг монастыря деревянную ограду, затем были выстроены 22 кельи для монахинь и причетников. Грамотой (1672 г.) Алексей Михайлович повелевал из государственных доходов выдавать ежегодно жалованья игуменье 1 рубль, 44 старицам – по 8 алтын и 2 деньги. Также царь прислал в дар монастырю тафтяные ризы с бархатными зелеными оплечьями для священников и 7 печатных книг. В 1717 г. Указом императора Петра I монастырь из дворцовых земель был вновь наделен землею – Новоприсадным островом, что в Федорогорской волости, где находилось свыше 27 десятин (29 га) покосу. В 1719 г. на колокольне монастыря были установлены часы с боем, ход которых заводился, по древнему обычаю, на два отделения: дневное и ночное. В следующем году граждане города построили около монастыря новую рубленную ограду, крытую на два ската.

http://sobory.ru/article/?object=21352

Борколабово. Борколабовский Вознесенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1641 - 1659. Ссылки:   Адрес: 213310, Могилевская обл., Быховский район, д. Борколабово, ул. Днепровская, д. 10, к. 2. Координаты: 53.603096, 30.264732 Проезд:Пригородным поездом Могилёв-Быхов-Жлобин. Остановочный пункт Борколабово. Автобус: Могилёв-Быхов Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Борколабовский женский монастырь находился на левом берегу Днепра, к югу от деревни Борколабово, в 12 верстах от города Быхова. Как свидетельствуют хроники, название деревни Борколабово (Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака. В 1564 г. он основывает свой замок, а через четыре года строит две церкви. В 1583 г. после брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Борколабово становится культурным центром приднепровского края. Со второй половины XVI территория Беларуси входила в состав объединенного Польско-Литовского государства – Речи Посполитой, в котором королевские власти были склонны к политике окатоличивания населения. Баркулаб Корсак и его наследники не поддерживали таких такой тенденций и стремились противодействовать им. В 1594 году князем Соломерицким была заложена православная церковь в честь Георгия Победоносца. В 1626 году уже дети князя Соломерицкого Богдан и Анна, наставником которых был известный Мелетий Смотрицкий, строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово. Более того, через некоторое время княжна Елена Соломерицкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем, договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Борколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле, луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет. Известный постройки монастыря этого времени – Вознесенский храм, колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=42315

Пайгарма. Пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Пайгармский Параскево-Вознесенский (во имя великомученицы Параскевы и в честь Вознесения Господня) женский монастырь расположен в 35 км от г. Саранска, в 5 км от крупной узловой железнодорожной станции Рузаевка, близ д. Пайгарма, по которой он и получил свое название. Основан в 1864 по инициативе местных крестьян и на землях, подаренных благотворительницей статской советницей Марией Михайловной Киселевой. Местные жители приметили некоторые особенности Пайгармских окрестностей еще в древности, но только в XVIII в популярность местных реликтовых вод вошла в сферу православных ритуалов. Основных источников три: два освящены в память прп. Сарафима Саровского и угодника Николая Мирликийского, а третий — во имя великомученицы Параскевы. Из двух первых источников, Серафимовского и Никольского, вода берется для умывания; из источника великомученицы Параскевы часть воды направляется в купальни, а часть выводится в сток под алтарем храма, откуда вода берется для питья. При основании монастыря верующие опирались на уже сложившиеся представления о святости пайгармских родников. Во второй половине XVIII в. пустошь возле д. Пайгармы принадлежала рузаевскому помещику Еремею Струйскому. Он продал бесполезные участки помещикам Дятковым, а те перепродали дровяной лес на холмах четырем богатым мордвинам. Вскоре в одном из лесных источников была явлена икона великомученицы Параскевы, от которой получил исцеление получивший отставку больной солдат. Исцеленный сделал сруб, опустил его в родник — и с тех пор, вот уже два века, к источнику не зарастает народная тропа. После реформы 1861 владельцы пайгармских дач решили пожертвовать пустошь на богоугодное дело — открыть здесь монастырь при родниках. В 1863-65  крестьяне из нескольких мордовских сел настойчиво ходатайствовали перед епархиальным начальством об устроении женской общины, в чем им помогала пензенская дворянка Мария Михайловна Киселева, владевшая под Пайгармой немалым куском земли.

http://sobory.ru/article/?object=17594

Иерусалим - Масличная гора. Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Спасо-Вознесенский собор Трапезная церковь Филарета Милостивого Часовня Обретения Главы Иоанна Предтечи Участок, на котором расположен монастырь, был приобретен в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). Как и в других подобных сделках, собственность записывалась на подставных лиц из «турецко-поданных». Большая помощь о. Антонину была и в этом случае оказана его многолетним сподвижником из местных православных Якубом Халаби. Изначально о. Антонин лелеял надежду выкупить и само место Вознесения, где в византийские времена располагаась базилика, затем, в период владычества крестоносцев, – купольная церковь, а ныне –небольшая часовня. Этой надежде не суждено было сбыться – часовня Вознесения («Стопочка») осталась в частном владении одной хамулы (клана) арабов-мусульман. Однако приобретенный участок оказался на удалении всего в сто-двести метров от «Стопочки». Площадь участка – 54 дунама (около 54 тыс. кв.м.). Сразу по приобретении участка о. Атонин предпринял шаги по его озеленению. Именно при рытье ям для посадки кипарисов и были обнаружены впервые мозаики и захоронения византийского периода. Эти находки подвигли о. Антонина на осуществление планомерных раскопок, которые он начал, по получении разрешения от турецких властей, в 1871 г. При раскопках были найдены остатки церквей, погребальные пещеры и напольные мозаики византийского периода. Мозаики поначалу были датированы IX веком, однако сегодня высказывается мнение о создании их в предшествовавшие столетия – в VI-VII в. Мозаичные полы ныне можно видеть в часовне Иоанна Предтечи и в Архимандричьем доме, где временно располагается музей археологических находок о. Антонина, завещанных им РДМ. Языки эпиграфики мозаик – греческий и армянский. О. Антонином планировалось создание на этом участке мужского монастыря. Первым шагом в этом направлении должно было стать строительство церкви. В 1873 г. раскопки были приостановлены и началось возведение церкви. Из-за бюрократических проволочек и русско-турецкой войны 1877-1878 гг., когда все члены Миссии во главе с о. Антонином были вынуждены покинуть пределы Палестины, возведение храма затянулось на многие годы. Церковь была освящена лишь в 1886 г. Одновременно с церковью возводилась и колокольня. Исследователь В. Левин полагает, что общее архитектурное решение проекта церкви и колокольни принадлежит самому о. Антонину. Практической разработкой и осуществлением проекта руководили итальянские архитекторы Антонио Ламбрадорно (по другим данным, Лонгодорно, Лонгодорки) и Джанбаттиста Бизелли. Первый строил колокольню, второй – Вознесенский собор.

http://sobory.ru/article/?object=09372

Вознесенский Оршин женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Фото Оршин Вознесенский монастырьженский (бывший мужской) православный монастырь Тверской епархии в Тверской области, в 18 км от Твери. Основан не позже 1-й пол. XVI в. Обитель, основанная в честь Вознесения Господня, находится на левом низком берегу реки Волги, при впадении в неё небольшой речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным Содержание История [ править править код ] Мужской монастырь Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XIII–XIV веках, монастырь был изначально мужским. Первое письменное упоминание о нем относится к XV веку, времени княжения великого Тверского князя Бориса Александровича. Его попечением в монастыре был возведен деревянный храм Вознесения Господня. Весьма обширный и значительный в то время монастырь в Тверской епархии издавна управлялся архимандритами и славился строгостью жизни иноков. В монастырском Синодике среди имен почившей братии находится множество схимников. В конце XIV века в 6 верстах от монастыря преподобный Савватий Тверской устроил себе маленькую пещерную келью. Преподобный был духовным наставником для монахов и мирян, которые во множестве приходили к нему. В середине XVI века в монастыре построен каменный величественный соборный храм Вознесения Господня, который был освящен в 1567 году святителем Варсонофием Тверским. Славилась обитель и искусными иконописцами. В конце XVI века Оршинскими монахами Иовом и Нифонтом был написан образ преподобного Нила Столобенского по рассказам лично знавших его, и написан так, что при открытии мощей святого в 1667 году обнаружилось необычное сходство иконы с ликом преподобного. В это время монастырь имел уже большое число насельников и управлялся архимандритами. О его значимости свидетельствует, и тот факт, что на Земский собор 1613 года, на котором избирался первый русский царь Михаил Феодорович Романов, в качестве выборного от Тверской земли был послан настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф. Под государственным актом, в числе других, стоит и его подпись.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_О...

Чумалево. Вознесенский женский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Вознесенский монастырь занимает плоскую вершину, обсаженную плодовитыми и дикорастущими деревьями горы Осиряк. Это название происходит от слова " серый " : на фоне высоких зеленных Карпатских гор - эта гора, покрытая однородным кустарником, издали кажется серой. Монастырь называется также Чумалевским, потому что находится в 2 км к западу от села Чумалево Тячевского района. История Чумалевской Свято-Вознесенской обители неотделима от истории закарпатского народа, который долгие годы был порабощен унией. Ценой великих жертв и страданий удавалось сохранять Православие нашим отцам и дедам, и только по рассказам, переходящим из уст в уста узнаем мы о первых ревнителях Православия, их исповедничестве и вопиющих гонениях за православную веру со стороны униатов. Святая обитель строилась на добровольные пожертвования клириков и мирян. Православные священники, выходцы из простого верующего народа, с ревностью исполняли свой долг, народ же относился к пастырям Церкви Христовой с большим уважением и любовью. Главной задачей было устройство православных храмов и монастырей. Сооружались они не по планам архитекторов-храмостроителей, а исходя из материальных возможностей, - простыми мастерами под руководством священников. Еще во время Первой Мировой войны, будучи мирянами, эти священники побывали в России, где были утверждены в истинах православной веры. Многие,из них возвращались в родные края будучи в священном сане. Они и положили начало возрождению Православия в Закарпатье. Монастырь был основан в 1925 году трудами вдовы Марии Рыбарь, при деятельном участии двух её родных братьев - монаха Илариона и мирянина Василия. Много трудов на строительство обители положили священник Георгий Кениз, протоиерей Иоанн Бабич, протоиерей Михаил Розман,иеромонах Сергий (Мурашко), иеромонах Дамиан (Бынь), иеромонах Доримедонт (Андришко). Через непродолжительное время обитель была освящена. В памяти местных жителей хранится воспоминание о том, что под горой Осиряк жил в землянке Христа ради юродивый Георгий Кароль. За 30 лет до основания обители он неоднократно говорил, что на этой горе будет монастырь. Скончался блаженный Георгий в 1937 году и был погребен на кладбище в селе Чумалево.

http://sobory.ru/article/?object=28316

Тамбовский Казанский мужской монастырь был образован вскоре после основания города Тамбова в 1636 году (точная дата неизвестна). В нем епископ Феофил (Раев) рукоположил во иеромонаха преподобного Серафима Саровского. Монастырь был закрыт в 1918 году. Пятиглавие Иоанно-Предтеченского храма, монастырская колокольня, стена с башнями, некрополь и другие строения обители были разрушены в годы гонений. После крестьянского восстания на территории Казанского монастыря проводились расстрелы. Позже в советское время в Казанском соборе находился государственный архив. В 1990-е годы Казанский и Предтеченский храмы и архиерейский дом были возвращены епархии. В 2004 году впервые за 85 лет в монастыре мною совершен монашеский постриг трех клириков епархии. Казанский собор отреставрировали и освятили в 2007 году. В 2010 году епархии переданы келейный корпус, здание духовной консистории, средняя школа. В 2014 году завершено воссоздание Иоанно-Предтеченского храма и 107-метровой колокольни, ставшей украшением города и его доминантой. Колокольня освящена Святейшим Патриархом Кириллом в 2014 году. Тамбовский Вознесенский женский монастырь был основан в 1690 году святителем Питиримом. Первой настоятельницей обители стала его родная сестра игумения Екатерина. Монастырь, в котором было три храма, закрыли в 1929 году. Вознесенский собор и стену обители разобрали, некрополь уничтожили. В 1988 году полуразрушенный храм в честь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» передали епархии, а в 1997 году построили крестильный храм в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 2006 году в обители мною была пострижена в монашество Ковылова Нина Павловна с наречением имени Тавифа. В этом же году Священный Синод назначил ее настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. В 2011 году она стала первой игуменией возрожденного монастыря. В 2014 году на историческом месте возведен Вознесенский собор. В крипте под собором сохранился склеп монахини Миропии (Аденковой), которая в 1812 году прибыла в Вознесенскую обитель из московского Зачатьевского монастыря с Казанской иконой Божией Матери. Позднее этот чудотворный образ передали в Вышенский монастырь, и он получил название «Вышенский». Святейший Патриарх Кирилл освятил Вознесенский собор в ходе своего визита в Тамбовскую епархию в 2014 году. Во время богослужения Его Святейшество наградил игумению Тавифу крестом с украшениями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5031785...

Оптина пустынь и Вознесенский Великолукский монастырь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Вторая статья из серии “Под покровом Оптиной пустыни” продолжает серию очерков 1 , в которых рассказывается о духовном влиянии оптинского старчества на женское монашество XIX – начала XX в. Здесь рассматривается Вознесенский женский монастырь в городе Великие Луки. История обители до XIX века исследована плохо 2 . Более подробно известна история монастыря с начала XIX века, когда настоятельствовали ученицы преподобных оптинских старцев игумения Палладия и игумения Людмила. Игумения Палладия (Юревич) Игумения Палладия, в миру Анна Степановна, родилась 20 февраля 1812 года в семье помещиков Бельского уезда Смоленской губернии Стефана Фёдоровича и Елены Васильевны Юревич. Кроме Анны, в семье было ещё пятеро детей: сыновья Феодор и Нил и дочери Варвара, Александра и Любовь. Все дети получили хорошее домашнее образование. Дочери, кроме младшей Любови, скончавшейся в младенчестве, приняли монашество: Анна и Варвара (в постриге схимонахиня Виталия) — в Вознесенском Великолукском, а Александра (в монашестве Августа) — в Севском Троицком монастыре. Анна Степановна 10 февраля 1830 года в семнадцатилетнем возрасте поступила в Вознесенский Великолукский монастырь, получив на это благословение от своего духовника иеромонаха Макария (Иванова), в будущем известного старца Оптиной пустыни. Как отмечали впоследствии её современники, Анна Степановна «рано познала, что все заманчивые и многообещающие радости временной жизни нашей скоропреходящи и изменчивы, что безусловное счастие здесь на земле невозможно; что возможное на земле счастие состоит в любви к ближнему, покое душевном, молитве и добрых делах все мирские радости и блага не в состоянии удовлетворить возвышенного духа, если духовные очи, при содействии благодати Божией, открылись — и явилось уже сознание, что всё здесь лишь “суета и томление духа”…» 3 . Начало иноческой жизни Анна Степановна полагала при игумении Калисфении (Ворониной). Игумения Калисфения сразу же обратила внимание на юную Анну Степановну, которую выделяло искреннее стремление к иноческой жизни, строгое следование советам старцев, начитанность в духовной литературе и примерная жизнь. 7 марта 1834 года Анна Степановна Юревич была определена в число послушниц Вознесенского монастыря, а 28 июля 1835 года облечена в рясофор.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-vozne...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010