Феодосии (Мельник), архимандрит. До 1914 г. проходил послушание в Киево-Печерской лавре. В первую мировую войну был старшим фейерверкером, награжден георгиевскими крестами 2-й, 3-й и 4-й степеней и георгиевскими медалями. Был келейником митрополита Антония (Храповицкого) , затем митрополита Анастасия (Грибановского) . Возглавлял русский приход в г. Сремские Карловцы (домовую церковь в митрополичьих покоях). Был духовником в монашеской школе Дечанского монастыря. Феофан (Гаврилов Федор Георгиевич; 1872–1943), епископ. В 1913 г. хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. С 1917 г. епископ Курский и Обоянский. С 1919 г. в эмиграции в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). Проживал в одном из сербских монастырей на Фрушкой горе. Вывез из своей епархии чудотворную икону Курской Коренной Божией Матери, с которой объезжал русские приходы по всей Западной Европе. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался в Югославии. Филарет (Вознесенский Георгий Николаевич; 1903–1985), митрополит, Первоиерарх РПЦЗ. В 1920 г. с семьей переехал в Маньчжурию. В 1930 г. митрополитом Мефодием (Герасимовым) рукоположен в диакона с причислением к Св.-Иверской церкви г. Харбина. 4 января 1931 г. епископом Нестором рукоположен во иерея с причислением к церкви в честь иконы «Всех скорбящих Радосте» при Камчатском подворье. 29 ноября 1931 г. епископом Нестором пострижен в монашество. С 1937 г. архимандрит сотрудничал в журнале «Хлеб Небесный». После занятия советскими войсками г. Харбина выступал с проповедями, предостерегая верующих от принятия советского гражданства. В 1946 г. назначен настоятелем харбинской Св.-Иверской церкви. В 1947 г. удален митрополитом Нестором в монастырь в Трехречье. В 1962 г. покинул Китай, выехал в Австралию, куда перебралась почти вся его паства. В 1963 г. хиротонисан во епископа Брисбенского. В 1964 г. избран Собором епископов РПЦЗ Митрополитом и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Филатов Владимир Петрович (1876–1943), выдающийся офтальмолог и хирург. Был глубоко верующим человеком. Писал иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

«Мы оказались в критическом положении» Беседа с епископом Каракасским Иоанном (Берзинем), управляющим приходами Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке Епископ Каракасский Иоанн (в миру – Петр Берзинь) родился 16 марта 1957 года в городе Кума в Австралии, в семье латышей, вынужденно покинувших родину в годы Второй мировой войны. Закончил филологический факультет Австралийского национального университета, где специализировался на изучении древнегреческого и латинского языков. В 1982 году уехал в США и поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, которую окончил в 1985 году. В марте того же года был пострижен в мантию владыкой Лавром (Шкурлой), тогда архиепископом Сиракузским и Троицким, с наречением имени Иоанн в честь пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна. В апреле 1987 года рукоположен в иеродиакона, а 4 ноября того же года – в иеромонаха. В 1994 году награжден золотым наперсным крестом. В сентябре 2005 года возведен в сан игумена. Служил духовником женских Спасо-Вознесенской и Гефсиманской обителей на Святой Земле, окормлял миссионерскую общину преподобных Сергия и Германа Валаамских Чикагской и Средне-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви. В мае 2008 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви определил игумена Иоанна епископом Каракасским с вверением ему управления приходами в Южной Америке. Он стал первым архиереем Зарубежной Церкви, чье избрание, в соответствии c Актом о каноническом общении, утвердил Священный Синод Русской Православной Церкви. Хиротония новопоставленного епископа состоялась 22 июня 2008 года во время литургии, совершенной древним чином, при единоверческом приходе Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США). Каракасская и Венесуэльская кафедра вдовствовала со времени ухода на покой в 1984 году ее первого главы – архиепископа Серафима (Свежевского, 1899–1996). Последним архиереем Русской Зарубежной Церкви, назначенным в Южную Америку, был епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант; 1938–2005), видный богослов и просветитель, издававший знаменитые «Миссионерские листки» и поддерживавший богословский сайт на русском, английском, испанском и португальском языках. В своей епархии владыка Александр бывал наездами. В последние годы он страдал раковым заболеванием и жил в Калифорнии.

http://pravoslavie.ru/31111.html

Мефодий, епископ Каменский и Камышловский (Кондратьев Михаил Александрович) Дата рождения: 10 ноября 1957 г. Дата хиротонии: 25 января 2014 г. Дата пострига: 6 декабря 1984 г. День ангела: 17 июня Страна: Россия Биография: Родился 10 ноября 1957 г. в Уфе. Крещен в младенчестве. В 1975 г. закончил среднюю школу 35 г. Уфы. В 1975-1982 гг. обучался в Московском физико-техническом институте на факультете молекулярной и химической физики. По окончании устроился преподавателем физики в Башкирском государственном медицинском институте в Уфе. В мае 1984 г. уволился из БГМИ. По благословению епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия  алтарничал в Троицкой церкви с. Петровское Лежневского р-на Ивановской обл. 6 декабря 1984 г. епископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с наречением имени Мефодий в честь преподобного Мефодия Пешношского. По принятии монашества продолжал свое служение на том же приходе. 11 августа 1985 г. епископом Амвросием рукоположен в сан иеродиакона, а 19 августа — в сан иеромонаха и назначен настоятелем Никольской церкви с. Григорьево Тейковского р-на Ивановской обл. 9 февраля 1988 г. назначен настоятелем Георгиевского храма с. Георгиевское Кинешемского р-на Ивановской обл. Ко дню Святой Пасхи 1992 г. возведен в сан игумена. С 1998 г. занимался реабилитацией наркозависимой молодежи на приходе. Принимал участие во многих конференциях, посвященных проблеме помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным, в том числе международных. За деятельность по реабилитации наркозависимых пациентов в 2005 г. Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков награжден медалью «За содействие Госнаркоконтролю России». В 1999-2004 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии. В Иваново-Вознесенской епархии кроме настоятельства выполнял следующие послушания: В 2008 г.  епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом награжден архиерейской грамотой. В 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награжден Патриаршей грамотой.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3482722...

28 ноября 2022 года, на 68-м году жизни владыка скончался . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с его кончиной . 30 ноября 2022 г. епископ Ишимский и Аромашевский Тихон возглавил Божественную литургию в Богоявленском соборе г. Ишима в сослужении клириков духовенства Ишимской епархии, Патриаршего подворья в г. Ишиме, Омской и Курганской митрополий, а также Казахстанского митрополичьего округа. По окончании отпевания и прощания, владыка Евтихий был погребен за алтарем Богоявленского собора . К сожалению, автор этого краткого очерка не был лично знаком с епископом Евтихием, однако круг их общих знакомых был достаточно широк, а в собрании автора находится один из антиминсов, освященных епископом Евтихием (Курочкиным) в г. Ишиме воскресным днем 23 июня 1996 года, глядя на который всегда вспоминается образ этого кроткого Божьего труженика, который, верим, сейчас находится в тех селениях, где нет печали и воздыхания, но всегда имеется радость пребывания в Господе, сладость вечной пасхальной Литургии и сопричастия Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу. «Сейчас оглядываясь на свою жизнь, я не перестаю удивляться, как вел меня Господь путями Своими. Ведь сам я противился, роптал, искал повода и оправданий свернуть с этого пути, но в то же время где-то в глубине сознания я знал, что путь мой – служение Церкви» . Последняя часть этой фразы, сказанной епископом Евтихием накануне своей архиерейской хиротонии, и вынесена в заглавие этой статьи, которая, надеемся, послужит символическим венком памяти, положенным на могилу почившего доброго архипастыря.   Список источников   П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 4. См.: Исповеднический путь монашествующих на Кавказе: 1920 – 1930-е годы. Сост. Л.Е Сикорская . — М.: Братонеж, 2017. О нем см.: Чесноков Александр прот . Великий старец-святитель митрополит Тетрицкаройский Зиновий. — Краснодар: Свято-Вознесенский храм, 1998; Чесноков З.  Старец и Митрополит: О жизни святителя Зиновия (Мажуга), в схиме Серафима. — М..: Новоспасский монастырь, 2011;  Тихон (Емельянов), архим., Диденко М.,   прот.  Высокопреосвященнейший Зиновий, митр. Тетрицкаройский//Журнал Московской Патриархии. — М.,1985. — 6. С. 58 – 59.

http://bogoslov.ru/article/6193184

Через три дня после пострига отец Марк был рукоположен во иеромонахи с назначением его на должность заместителя настоятеля русской церкви в г. Висбадене. Летом 1976 г., по постановлению Архиерейского Синода, он был возведен в сан архимандрита. Монашеский постриг и рукоположение он принимал от рук архиепископа Павла (Павлова; +1995 г.), тогда епископа Штуттгартского и Южно-Германского. Архимандрит Марк окормлял три прихода — Висбаден, Дармштадт и Саарбрюккен. Посвящал себя сохранению царских храмов в Германии, упорядочению и расширению русского кладбища около храма в Висбадене, где совершал полный круг монашеских богослужений, и где стал обучать потянувшееся к нему молодое поколение, а сам учился богословию, сдавая экзамены в Белграде. Вследствие кончины архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Феодосия, Архиерейский Синод назначил на эту вдовствующую кафедру Преосвященного Павла, викария Берлинской и Германской епархии. На место Преосвященного Павла, с титулом Мюнхенского и Южно-Германского, назначен был архимандрит Марк. Его архиерейская хиротония была совершена 30 ноября 1980 г. в Знаменском кафедральном соборе при Архиерейском Синоде в г. Нью-Йорке. Хиротонию возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Филарет (Вознесенский; +1985 г.) в сослужении архиепископов Монреальского и Канадского Виталия и Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева; +2000 г.), епископов Сиракузского и Троицкого Лавра, Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Павла и Манхеттенского Григория (Граббе; +1995 г.). После хиротонии владыка Марк переезжает с небольшой братией в монастырь преподобного Иова Почаевского в Мюнхен. Монастырь восстанавливается и перестраивается. В нем с 1981 г. начинает выходить «Вестник Германской епархии», налаживается книжное издательство (по-русски и по-немецки) производство свечей и ладана. Монастырь живет по афонскому уставу. Осенью 1982 епископ Марк, ввиду тяжелой болезни архиепископа Филофея (Нарко), принимает титул епископа Берлинского и Германского, продолжая жить в мюнхенском монастыре, откуда и управляет Германской епархией.

http://ruskline.ru/author/_/arndt_mark

6663. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой в храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, 16 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 13. 6664. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6665. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6666. РАССКАЗОВСКИЙ С. Радоница. Поминовение усопших. – 1990, 5, 37. 6667. ПРОЩАЙ, добрый пастырь! (Слово епископа Новосибирского и Томского Тихона перед отпеванием протоиерея Н. Чугайнова (1939–1994) 25 сентября 1994 года в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска). – 1994, 11–12, 24. 6668. НАДГРОБНОЕ слово (при погребении Патриарха Пимена) Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Экзарха всея Украины. – 1990, 8, 7. 6669. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед отпеванием Высокопреосвященного Иоанна, митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского, в Троицком соборе Александро – Невской Лавры 5 ноября 1995 года. – 1995, 11, 56. 7.88 Другие темы 6670. АЛЕКСЕЕВ В., прот. Участь Каина.1989, 5, 42. 6671. СВЯТИТЕЛЬ Московский Алексий. Поучение к христолюбивым христианам. – 1989, 2, 41. 6672. АНТОНИЙ, митр. Церковь как пристанище и как крепость. – 1997, 8, 69. 6673. ВЕНИАМИН (КАЗАНСКИЙ), митр. Последнее слово на суде 4 июля 1922 года. – 1992, 1, 52. 6674. ЕГО ЖЕ. Письмо одному из благочинных Петроградской епархии, написанное митрополитом в тюрьме за несколько дней до расстрела. – 1992, 1, 52. 6675. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , митр. Пастырские беседы с детьми. Жажда знания или любовь к учению. – 1991, 11, 50. 6676. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово на освящении Ташкентского музея Сергея Есенина. – 1999, 10, 51. 6677. ВО ОБРАЗ духовного союза Христа с Церковью…(Речения святых отцов). – 1993, 4, 57. 6678. ГЛУШАКОВ А., прот. Дом Божий. – 1985, 9, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиепископ Клинский Лонгин (Талыпин), викарий Московской епархии, представитель Русской Православной Церкви в Германии Казахстан Архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий (Кутепов) Архиепископ Уральский и Гурьевский Анионий (Москаленко) Епископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий (Козарез) Канада Архиепископ Каширский Марк (Петровцы), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде Латвия Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) Литва Митрополит Виленский и Литовский Хризостом (Мартишкин) Молдова Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), постоянный член Священного Синода Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан) Епископ Кагульский и Лапушнянский Анатолий (Ботнарь) Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) США Епископ Зарайский Меркурий (Иванов), викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в США Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) Франция Архиепископ Корсунский Иннокентий (Васильев) Эстония Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобе) Япония Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нуширо) Архиепископ Раменский Николай (Саяма), викарий Московской епархии Епископ Сендайский Серафим (Цудзиэ) Русская Православная Церковь за рубежом Первоиерархи: Антоний (Храповицкий) б. Киевский и Галицкий, член Синода при патриархе Тихоне. Председатель Архиерейского Собора и Синода. Рукоположен 7 сентября 1887 года. Скончался 28 июля 1936 года Анастасий (Грибановский) б. архиепископ Кишиневский и Хотинский, член Синода при патриархе Тихоне.Рукоположен 29 июня 1906 года. Скончался 9 мая 1965 года Филарет (Вознесенский) б. епископ Брисбенский, Председатель Архиерейского Собора и Синода, Рукоположен 13 мая 1963 года. Скончался 8 ноября 1985 года Виталий (Устинов) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. С января 1986 года Председатель Архиерейского Собора и Синода, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Рукоположен 29 июня 1951 года Епископат Русской Зарубежной Церкви (1920–1988)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( Википедия: «Скончался рано утром 13 декабря 1961 года в Боткинской больнице , куда был госпитализирован в начале ноября с приступом стенокардии . По свидетельствам близких, состояние владыки уже улучшилось, но из больницы его не выпускали. Резкий кризис и смерть наступили после того как медсестра сделала владыке укол с неизвестным препаратом (возможно, врачебная ошибка или намеренные действия)». В чём исповедался Генсек (и в какой форме? может, беседа, которую он предлагал принять как исповедь?..) ведает только Господь… (Вспомним слова Сталина, когда, по воспоминаниям сына Жданова Юрия, по рассказу отца, в самом конце 1946 года на квартире вождя собрался узкий круг Политбюро, на котором был поднят вопрос о партийном съезде. «Анализируя итоги прошедшей войны, – пишет Юрий Жданов, – … Сталин неожиданно сказал : “Война показала, что в стране не было столько внутренних врагов, как нам докладывали и как мы считали. Многие пострадали напрасно. Народ должен был бы нас за это прогнать. Коленом под зад. Надо покаяться”…)». Может он винился перед Богом, когда уединялся в храме?.. При всем том Сталин, вероятнее всего воспринимал Православную Церковь, её жизнь, таинства как некую обрядовую функцию, но не как духовный стержень, тысячелетний фундамент, саму суть Русской земли, оплот вселенского христианства, хотя в то же время осознавал – в нерелигиозной форме – как Удерживающую мир от глубокого погружения в бездну погибели…Подобные мысли, возможно, приходили ему на ум, но в сущности, похоже, духовная сфера для Сталина отождествлялась с понятием патриархально – национального уклада, против которого он ничего как будто не имел, но в общенародной идеологической актуальности (уже вернув Церковь в советскую действительность) отказывал. Но! – ещё трагичнее, к сожалению, обстояло дело у «ленинградцев», русской команды Жданова. Все они были, как и Сталин, сторонниками построения коммунистического общества в стране. С непременными, искренними намерениями улучшить жизнь народа. Это мы хорошо видим и по трудам того же Николая Вознесенского, который прогнозировал расцвет и благополучие страны по 1985 год… Общеэсесеровский менталитет (за исключением «малого стада») был прозаичен, приземлен к понятным материальным нуждам и ценностям, после страданий, голода и лишений огромной, хоть и победной, но разорительной войны.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/17/...

Иларион, митрополит (Капрал Игорь Алексеевич) Дата рождения: 6 января 1948 г. Дата смерти: 16 мая 2022 г. Дата хиротонии: 10 декабря 1984 г. Дата пострига: 2 декабря 1974 г. День ангела: 3 ноября Страна: США Биография: Родился 6 января 1948 г. в Спирит-Ривер (Канада). Детство прошло в сельской местности, в школу приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже перешел в другую школу в Блубери-Крик, а потом вернулся, чтобы закончить гимназию, где и получил в 1966 г. аттестат зрелости. С ранних лет посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит-Ривер. Среди прихожан было много нестроений, поскольку одна группа украинцев хотела, чтобы церковь принадлежала украинской автокефалии. Позже приход был присоединен к епархии архиепископа Пантелеимона (Рудика), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, а затем перешедшего в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата. Молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице Преосвященного Саввы (Сарачевича), епископа Эдмонтонского, серба и большого почитателя святителя Иоанна (Максимовича; +1966). С юношеских лет имел тяготение к Церкви, любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 г. поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле , США. Окончив семинарию в 1972 г., поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 г. пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского. 4 декабря 1975 г. архиепископом Аверкием (Таушевым; +1976), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона. В 1976 г. епископом Манхэттенским Лавром рукоположен во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. 10 декабря 1984 г. митрополит Филарет (Вознесенский; +1985) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхэттенским, отвечал за приходы в штате Пенсильвания, США; Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245486...

Посох и облачения митрополита Филарета (Вознесенского) будут переданы Патриарху Алексию 13 ноября 2006 г. 14:05 Посох и богослужебные облачения, которые принадлежали главе Русской Православной Церкви за рубежом митрополиту Филарету, отправились из Бостона в Москву. Это символическое событие — знак окончания эпохи раздробленности двух Церквей. Передача посоха и облачений будет совершена во исполнение завещания митрополита Филарета (Вознесенского, +1985). Долгие годы Русская Церковь вынужденно находилась в раздробленном состоянии. Однако в этом году Синод Зарубежной Церкви принял решение о восстановлении канонического общения. «Это действительно огромное событие, потому что в Русской Церкви впервые преодолевается раскол за всю ее тысячелетнюю историю. Да и во Вселенской Церкви, двухтысячелетней, преодоление расколов — это совершенно уникальное событие», — прокомментировал это решение наместник Сретенского монастыря в Москве, архимандрит Тихон (Шевкунов). Дар митрополита Филарета передадут Святейшему Патриарху Алексию. Вероятнее всего, эти вещи затем будут помещены в один из церковных музеев. Патриархия.ru/ «Вести» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/159780.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010