«Когда мне было 16 лет, он как-то подошел ко мне в храме и сказал: “Слушай меня, после Литургии ты должен прихожан всегда собирать на трапезу, ты должен их кормить, привечать, и стол должен быть накрыт, должен ломиться. Потому что трапеза — это продолжение Евхаристии. А когда будет Рождество , ты здесь должен ставить елку, чтобы игрушки были, чтобы дети танцевали и чтобы они все получили какой-то подарок, чтобы было им радостно и весело. Ты понял меня?” Я, конечно же, не понял, так как тогда даже не думал и не собирался становиться священником или монахом. Но владыка, видимо, уже провидел то, что я буду клириком. И когда много лет спустя меня в этом храме рукополагали в священники, я вспомнил эти слова и даже прослезился».   Епископ Эдмонтонский Савва (Сарачевич; † 17/30 января 1973), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Филарет (Вознесенский; † 8/21 ноября 1985), свт. Иоанн (Максимович), архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский († 19 июня/2 июля 1966), епископ Сеатлийский Нектарий (Концевич; † 4/26 января 1983)      «Владыка совершенно непостижимым образом умел помогать людям. Бывало, он выходил из храма, а мимо шел русский человек, владыка его подзывал и давал пачку денег. “Если ты не заплатишь за квартиру — тебя выгонят”, — как-то сказал он незнакомцу, который был очень удивлен, так как даже не ожидал никакой помощи и вообще стеснялся подойти и что-то просить. Причем дал ему именно ту сумму, которая была необходима». Епископ Будимский Лукиан, Сербская Православная Церковь: «Покойный епископ Савва (Вукович) ездил во Францию на встречу с владыкой Иоанном, чтобы обсудить некоторые вопросы между нашими Церквами. Он ехал в Париж на поезде и думал: “Так начну разговор. Так скажу о том, об этом”. Когда же приехал, зашел в подъезд дома, то по ступенькам ему навстречу спускался человек в светлых одеждах: “Давай, давай, владыка, заходи”. Это был владыка Шанхайский. Сразу узнал, что перед ним сербский владыка. A когда сидели за столом и начали говорить, то разговор пошел точно так, как и задумывал владыка Савва. Этот человек говорил все в том же порядке. Видно было, что говорит Божий человек, владыка святой».

http://pravoslavie.ru/80368.html

Николай, митрополит (Шкрумко Николай Яковлевич) Дата рождения: 22 мая 1927 г. Дата смерти: 3 июня 2015 г. Дата хиротонии: 21 июля 1985 г. Дата пострига: 13 ноября 1954 г. День ангела: 9 августа Страна: Россия Биография: Родился 22 мая 1927 г. в с. Кизя Каменец-Подольского р-на Хмельницкой обл. в семье крестьянина. По окончании школы прислуживал в Вознесенском храме в родном селе. 22 марта 1948 г., направляясь в церковь на богослужение, был арестован за религиозные убеждения и как сын репрессированных родителей и сослан на 8 лет в Карело-Финскую ССР. Отбывая этот срок, работал в леспромхозах (ст. Энозеро, Печная Губа, ст. Амбарная) и на слюдяных разработках (ст. Чупа, рудник Вуат-Варовка). Освобожден досрочно в 1953 г. Последний год перед освобождением работал слесарем на строительстве МВД г. Петрозаводска. В 1953 г. исполнял послушания чтеца, певца и иподиакона в Крестовоздвиженском кафедральном соборе г. Петрозаводска ( Олонецкая епархия ). В этом же году поступил в Ленинградскую духовную семинарию . 13 ноября 1954 г. пострижен в монашество с наречением имени Николай в честь блаженного Николая Новгородского (Кочанова). 21 ноября 1954 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым; †1955) рукоположен во иеродиакона к Петропавловскому храму г. Валдая ( Новгородская епархия ). В 1956-1960 гг. служил на приходах Калининской епархии , в 1960-1968 гг. — в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново, с 1968 г. — в Тульской епархии . В 1966-1968 гг. исполнял обязанности секретаря Ивановского епархиального управления . 11 мая 1969 г. епископом Тульским и Белевским Ювеналием рукоположен во иеромонаха с назначением во Всехсвятский кафедральный собор в Туле. В 1971 г. в составе паломнической группы Русской Православной Церкви посетил Святую Гору Афон. В 1970 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию, в 1973 г. — Московскую духовную академию с присуждением ученой степени кандидата богословия за сочинение по кафедре церковного права «Профессор В.Н. Бенешевич и его труды по церковному праву».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197731...

Сергий, епископ Великолукский и Невельский (Булатников Владимир Леонидович) Дата рождения: 16 апреля 1950 г. Дата хиротонии: 13 июня 2013 г. Дата пострига: 13 ноября 1979 г. День ангела: 8 октября Страна: Россия Биография: Родился 16 апреля 1950 г в Омске. Мать — дочь священника, отец из рабочих. С детства прислуживал в кафедральном соборе Воздвижения Креста Господня г. Омска, был свещеносцем у епископа Омского и Тюменского Николая (Кутепова). В 1965 г. по окончании средней школы 15 г. Омска поступил в медицинское училище, которое окончил в 1969 г. по специальности фельдшер. В 1970 г. поступил послушником в Псково-Печерский Успенский монастырь . В 1974 г. зачислен в клир Смоленской епархии и назначен псаломщиком Вознесенского храма г. Гагарина Смоленской обл. 14 апреля 1974 г. рукоположен в сан диакона, 21 апреля того же года в сан иерея епископом Смоленским и Вяземским Феодосием в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Назначен настоятелем Введенской церкви с. Докудово Починковского р-на Смоленской обл. Служил на приходах с. Дуброво и с. Липецы Смоленской обл. В 1974-1979 гг. обучался в Московской духовной семинарии . В 1978 г. принят в клир Курской епархии . Архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом назначен настоятелем Тихвинской церкви с. Кулевка Горшеченского р-на Курской обл. 13 ноября 1979 г. пострижен в мантию с именем Сергий в честь прп. Сергия Радонежского. В 1983 г. принят в клир Орловской епархии . Архиепископом Орловским и Брянским Глебом (Смирновым) назначен настоятелем Крестовоздвиженской церкви г. Севска. В 1985 г. поступил в Московскую духовную академию на заочный сектор. В 1988 г. перевелся в Ленинградскую духовную академию на очную форму обучения, которую окончил в 1989 г. Дипломная работа на тему «Храмы ладожской земли». По окончании ЛДА был рекомендован для прохождения служения в Ленинградской епархии . 9 февраля 1989 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием назначен настоятелем Всехсвятской церкви г. Приозерска. 11 апреля 1992 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) назначен настоятелем во вновь открывшийся Свято-Троицкий Зеленецкий монастырь.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198943...

В 1922 году был рукоположен во иеромонаха. В 1930 году был назначен помощником епископа Битольского Иосифа, начал миссионерскую деятельность в прикарпатских городах (Ужгороде, Хусте, Мукачеве). Был кандидатом в епископы возрождённой Мукачевской епархии, но отказался. С 1932 года профессор Битольской семинарии, преподавал догматическое богословие. В 1934 году стал доцентом догматического богословия Белградского университета. Стал одним из основателей, созданного в 1938 году Сербского философского общества. В мае 1948 года стал духовником женского монастыря Челие близ Валево, где прожил до конца своих дней. Отец Иустин скончался в 1978 году в праздник Благовещения. В 2010 году канонизирован Сербской православной церковью. Автор многочисленных духовных произведений в том числе трёхтомной «Догматики Православной церкви» и двенадцати томов «Житий святых». Митрополит Филарет (в миру Вознесенский Георгий Николаевич) (1903 –1985) – родился в г. Курске 22 марта 1903 г. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Окончил восьмиклассную гимназию в Благовещенске-на-Амуре (1920). Эмигрировав с семьёй в Харбин, он поступил в Русско-китайский политехнический институт и закончил его со званием инженера-электромеханика (1927). В 1931 г. он окончил Пастырско-богословские курсы (переименованные затем в богословский факультет) при Институте св. князя Владимира. Преподаватель Нового Завета, пастырского богословия и гомилетики в указанном институте. Диакон (1930). Пострижен в монашество (1931). Иеромонах (1931). Игумен (1933). Архимандрит (1937). Переехал в Гонконг (1962), затем в г. Брисбен (Австралия). Епископ Брисбенский, викарий Австралийской епархии (1963). На Соборе 1964 г. был избран первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей. Митрополит. Скончался 8 (21) ноября 1985 г. В 1998 г. останки были перенесены из крипты кладбищенского Успенского храма в собор Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в г. Джорданвилль (США). Мощи митр. Филарета были обретены нетленными. Митр. Филарет прославлен в лике святых Русской Православной Церковью Заграницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

В 1947 г. архиеп. Димитрий (Вознесенский) был репатриирован в СССР, где и скончался. В 1962 г. митр. Филарет переехал из коммунистического Китая в Гон-Конг, а затем в Австралию, в город Брисбен. В 1963 г. он стал епископом Брисбенским, викарием Австралийской епархии. На Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви в 1964 г. еп. Филарет был избран новым первоиерархом и поставлен в митрополиты. Время первосвятительства митр. Филарета отмечено пятью прославлениями Русской Зарубежной Церкви: св. прав. Иоанна Кронштадтского (1964 г.), преп. Германа Аляскинского (1970 г.), св. блаженной Ксении Петербургской (1978 г.), Собора Новомучеников и Исповедников Российских (1981 г.) и преп. Паисия Величковского (1982 г.). Также в первосвятительство митр. Филарета произошли следующие важные события: состоялся Третий Всезарубежный Собор 1974 года, на котором, кроме прочего, были сняты клятвы на «старые обряды»; в 1982 г. совершилось чудо обретения Монреальской Мироточивой Иверской иконы Иосифом Муньосом (убит в 1997 г.); в 1983 г. Архиерейский Собор анафематствовал экуменизм. Митр. Филарет скончался 8/21 ноября 1985 г., в день св. Архистратига Михаила. Отпевание состоялось в синодальном храме сонмом архиереев, погребение – в крипте кладбищенского Успенского храма Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. В 1998 г. останки митр. Филарета были перенесены в новоустроенную крипту под алтарем Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Архиеп. Лавр Сиракузский и Троицкий (ныне митрополит, первоиерарх РПЦЗ) с братией засвидетельствовали нетление честных останков митр. Филарета. §2. Сочинения Сочинения митр. Филарета носят нравственно-аскетический и экклезиологический характер. Самым ранним и в то же время достаточно концептуальным сочинением митр. Филарета является «Конспект по Закону Божию», при написании коего он опирался на сочинение своего отца, прот. Николая «Христианская жизнь». Впервые «Конспект по Закону Божию» был издан в Харбине в 1936 г. По своему содержанию – это скорее не катехизис, а серьезный учебник по нравственному богословию.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

В середине 1960-х гг. из Элладской Православной Церкви в юрисдикцию РПЦЗ был принят вместе возглавляемой им обителью настоятель Свято-Преображенского монастыря в Бостоне архимандрит Пантелеимон (Метропулос) 531 , вступивший в конфликт со своим правящим архиереем. По своим идеологическим воззрениям беглый архимандрит был весьма близок к Григорию (Граббе), что выразилось в его ревностной защите политики самоизоляции РПЦЗ от Вселенского Православия, резкой критике Московской Патриархии и оголтелом бичевании экуменического движения. Естественным следствием мировоззренческого единомыслия архимандрита Пантелеимона с епископом Григорием было их слияние в единую синодальную партию 532 . Кончина митрополита Филарета (Вознесенского) , последовавшая 8/21 ноября 1985 г., радикальным образом изменила расстановку сил в руководстве РПЦЗ. Новоизбранный Первоиерарх митрополит Виталий (Устинов), опираясь на поддержку сочувствующих ему членов Синода, приложил все усилия к устранению пагубного закулисного влияния партии Григория (Граббе). Громкой сенсацией было предание огласке шокирующих материалов, собранных протоиереем Виктором Потаповым на основании изученных им документов, а также показания многочисленных свидетелей, вскрывающих нравственные и финансовые преступления не только епископа Григория (Граббе), но и членов его семьи, в частности его сына, архимандрита Антония (Граббе) 533 . В ходе разбирательства, проводившегося на уровне Синода РПЦЗ, епископ Григорий был отстранен от всех занимаемых должностей и уволен за штат с определением места проживания в Лесненском женском монастыре во Франции, где и проживал вплоть до своей кончины в 1995 г. 534 Одновременно с началом расследования скандальной деятельности архимандрита Антония, в адрес настоятеля Свято-Преображенского мужского монастыря в Бостоне архимандрита Пантелеимона (Метропулоса), а так же большинства братии обители, было выдвинуто громкое обвинение в тяжких плотских грехах. Выяснилось, что еще в первой половине 1980-х гг. на имя Первоиерарха РПЦЗ митрополита Филарета и в Архиерейский Синод РПЦЗ поступали неоднократные письменные жалобы бывших насельников обители иеромонаха Григория и схимонаха Афанасия, сообщавшие о неблаговидном и соблазнительном поведении архимандрита Пантелеимона по отношению к ним. Однако расследование обстоятельств Синодом было поручено епископу Григорию (Граббе), который представил ситуацию перед митрополитом Филаретом (Вознесенским) как злобную клевету покинувших обитель иноков 535 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7161. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 апреля 1985 года: О составе делегации РПЦ для участия на VI Всехристианский Мирный Конгресс. – 1985, 5, 8. 7162. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. – 1985, 9, 5. 7163. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. Христиане против сил смерти – на пути к миру и справедливости для всех. “Бог призывает “Изберите жизнь – час поздний!”: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников VI Всехристианского Мирного Конгресса. 30 июня 1985 года, Москва. – 1985, 9, 51. 2. Послание Святейшего Патриарха Пимена участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 53. 3. Приветствие Председателя Совета Министров СССР Н.А. Тихонова участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 54. 4. Результативные документы Конгресса: а) Коммюнике. – 1985, 9, 55. б) Пражское воззвание к христианам всего мира. – 1985, 9, 57. в) Открытое письмо христианам и Церквам. – 1985, 9, 58. г) Обращение к последователям других религий. – 1985, 9, 60. д) Обращение к Главам всех правительств. – 1985, 9, 62. е) Послание А.А. Громыко. – 1985, 9, 63. ж) Послание д-ру Пересу де Куэльяру. – 1985, 9, 64. з) Письмо участникам XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. – 1985, 9, 66. и) Заявление “Час поздний – изберите жизнь, а не ядерное самоубийство человечества”. – 1985, 9, 67. к) Заявление “Развитие и освобождение”. – 1985, 9, 68. л) Введение к заявлениям по континентальным и региональным проблемам. – 1985, 9, 70. 7164. Африка. – 1985, 9, 70. 7165. Азия. – 1985, 9, 72. 7166. Европа. – 1985, 9, 73. 7167. Ближний Восток. – 1985, 9, 74. 7168. Латинская Америка. – 1985, 9, 75. 7169. Центральная Америка. – 1985, 9, 76. 7170. Тихий океан. – 1985, 9, 77. 7171. На VI Всехристианском Мирном Конгрессе. – 1985, 9, 78. 7172. Глобальная угроза человечеству – глобальная стратегия мира. (Доклад митрополита Киевского и Галицкого Филарета на пленарном заседании 4 июля 1985 года). – 1985, 10, 38. 7173. ПАВЕЛ МАР ГРИГОРИЙ, митр. (Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока, Индия). Бог призывает: “Изберите жизнь – час поздний!”. (Сокращенный вариант основного доклада на тему VI Всехристианского Мирного Конгресса на пленарном заседании 3 июля 1985 года). – 1986, 8, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О праздновании 40–летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и об участии в нем РПЦ. – 1985, 2, 4. 4202. ЛЕХТОНЕН А. К 40-летию освобождения Эстонии. – 1985, 3, 50. 4203. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода к Преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всей возлюбленной пастве РПЦ к 40-летию славной Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – 1985, 5, 4. 4204. КУРЕНКОВ А. Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (К 40–летию Великой Победы). – 1985, 5, 37. 4205. СПЕРАНСКАЯ Е. Участие женщин – христианок в Великой Отечественной войне. – 1985, 5, 42. 4206. БАСЮК И., прот. Епископ, воин, гражданин. – 1985, 5, 44. 4207. ТРОФИМОВ С. Связной партизанского отряда. – 1985, 5, 45. 4208. ВСТРЕЧА ветеранов. – 1985, 5, 47. 4209. ВСТРЕЧА религиозных деятелей Москвы и Московской области, посвященная 40-летию Великой Победы. – 1985, 5, 54. 4210. ВСПОМИНАЮТ ветераны. (К 40-летию Великой Победы). – 1985, 6, 56. 4211. БОГОСЛУЖЕНИЕ в патриаршем соборе в связи с 40-летием Великой Победы. – 1985, 7, 7. 4212. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в патриаршем соборе за богослужением в связи с 40 – летием Великой Победы. – 1985, 7, 5. 4213. ПИМЕН, архиеп. Памяти военных лет. – 1985, 7, 42. 4214. Г. Г. Празднование 40-летия Великой Победы в Волоколамске. –1985, 7, 46. 4215. ПРАЗДНОВАНИЕ 40– летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 8, 47. 4216. НОВИКОВ А., прот. Памяти военных лет. Говорят ветераны. – 1985, 8, 52. 4217. ПРАЗДНОВАНИЕ Великой Победы в епархиях. – 1985, 10, 53. 4218. ПОЛТОРАЦКИЙ Н. Русские люди во французском Сопротивлении. – 1985, 11, 75. 4219. ГЕНОВЕФА, монахиня. Воспоминания об архимандрите Афанасии (Нечаеве) . – 1985, 11, 76. 4220. 40 ЛЕТ мирному небу. – 1985, 12, 41. 4221. ПРАЗДНОВАНИЕ 40-летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 12, 41. 4222. ИЛЬИЧЕВСКИЙ К., прот., Феофилакт, монах. Вспоминают ветераны. – 1985, 12, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4562. ПРАЗДНОВАНИЕ 60-летия Софийской Духовной Академии. 1984, 3, 56. 4563. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1984, 4, 4. 4564. КИРИЛЛ, архим. День тезоименитства Предстоятеля Болгарской Церкви в Болгарском подворье в Москве. – 1984, 4, 50. 4565. И.Б. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1984, 7, 63. 4566. КИРИЛЛ, архим. На храмовых праздниках в Болгарском подворье в Москве. – 1984, 10, 42. 4567. К. Визит высоких гостей из Болгарии. – 1984, 12, 58. 4568. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Пимена в Болгарию на празднование 70-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Болгарского Максима. – 1985, 1, 8. 4569. КИРИЛЛ, архим. 60-летие освящения храма – памятника святого благоверного князя Александра Невского в Софии. – 1985, 1, 51. 4570. ЕГО ЖЕ. Святые в земле Болгарской просиявшие. – 1985, 2, 56. 4571. ЕГО ЖЕ. Празднование в Болгарском подворье 40-летия освобождения Болгарии. – 1985, 2, 58. 4572. ТЕЛЕРАММА Святейшего Патриарха Болгарского Максима Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. – 1985, 3, 3. 4573. КИРИЛЛ, архим. Тезоименитство Предстоятеля Болгарской Церкви. – 1985, 4, 61. 4574. ГАВРИИЛ, архим. Преподобный Иоанн Рыльский, чудотворец. – 1985, 5, 55. 4575. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1985, 6, 2. 4576. ПРИВЕТСВЕННАЯ телеграмма Святейшего Патриарха Пимена настоятелю Болгарского подворья в Москве архимандриту Кириллу. (Поздравление с 1100-летием со дня блаженной кончины святого равноапостольного Мефодия). – 1985, 8, 61. 4577. КИРИЛЛ, архим. Мефодиевские торжества в Болгарском подворье. – 1985, 8, 61. 4578. ГАВРИИЛ, архим. С востока восходит солнце, с севера пришла свобода. – 1985, 8, 62. 4579. ВИЗИТ митрополита Старозагорского Панкратия в Москву. – 1985, 8, 63. 4580. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем интронизации). – 1985, 9, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

суть дела. Во исполнение " указного предписания " , " последовавшего " из Рязанской ду1 Николая I. игумен Виталий (Уткин) 140 [ Тетради по консерватизму 1 2018 Литература 1. ГАРО (Государственный архив Рязанской области). Ф. 627 (Рязанская духовная консистория). Оп. 239. Св. 4. Д. 22. Дело об исцелевшей от слепоты Рязанского уезда села Казари государственной крестьянки Евдокии Ивановой. Начато 27 марта 1845 г. Окончено 9 октября 1845 г. 62 л. 2. ГАРО. Ф. 627. Оп. 101. Св. 1897. Д. 106. Дело по указу Св. Синода о вменении в обязанности сельских священников вести агитацию среди крестьян к разведению картофеля. Начато 3 ноября 1841 г. Окончено 16 ноября 1841 г. 82 л. 3. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук/доп. и изд. Высочайше учрежденною комиссиею. Т. 1 : 1294–1598. СПб. : Типогр. 2 отд-ния Собственной Е.И.В. канцелярии, 1836. 548 с. разд. паг. 4. Вдовина Л.Н. Об истории некоторых понятий русской политической культуры XVIII в.//Русь, Россия. Средневековье и Новое время. М., 2017. 5. С. 463–473. 5. Виталий (Уткин), игум. Братчины и Церковь/ Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? Иваново-Вознесенск : Плес, 2015. С. 41- 53. 6. Виталий (Уткин), игум. Волос и кереметь в " Сказании о построении града Ярославля "/Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? Иваново-Вознесенск : Плес, 2015. С. 182–190. 7. Виталий (Уткин), игум. " Громовые стрелы " и крестный ход в Вятской губернии/Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? ИвановоВознесенск : Плес, 2015. С. 113–117. 8. Виталий (Уткин), игум. Общинный характер братчин/Виталий (Уткин), игум.//Прав ли Павел Травкин? Вып. второй : Найдено ли в Плёсе " святилище Велеса " ? Иваново-Вознесенск : Плес, 2015. С. 56–61. 9. Виталий (Уткин), игум. Этнофутуризм и сепаратизм//RELIGARE ( " Религия и СМИ " )

http://religare.ru/2_116547.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010