III. 15. Очи мои – выну ко ГОСПОДУ, яко Той исторгнет от сети нози мои. 15. Очи мои – всегда ко Господу, ибо Он исторгнет из сети (ловушки) ноги мои. 16. Призри на мя, и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз! 16. Призри на меня и помилуй меня, ибо одинок я и убог! 17. Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. 17. Скорби сердца моего умножились, – от нужд моих изведи меня. 18. Виждь смирение мое, и труд мой, и – остави вся грехи моя! 18. Воззри на смирение мое и на утружденность мою, и – оставь все грехи мои! 19. Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. 19. Воззри на врагов моих, как умножились они, и (как) неправедна ненависть, (которой) возненавидели (они) меня! 20. Сохрани душу мою, и изъяви мя, да не постыжуся, яко – уповах на Тя! 20. Сохрани душ у мою, и избавь меня, да не буду постыжен, ибо я – уповаю на Тебя! 21. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, ГОСПОДИ! 21. Незлобивые и правые прилепились ко мне, ибо в терпении на Тебя надеялся я, Господи! 22. Избави, БОЖЕ, Израиля от всех скорбей его! 22. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его! Примечания к Псалму XXIV-мy Ст. 1. „Да не постыжуся, – да не отыду от Тебя посрамлен: ибо если не испрошу помощи, принужден буду краснеть пред врагами моими... Ст. 2. „Терпеть Господа – в Священном Писании весьма часто употребляется, и означает – ожидать Господа с известной надеждой помощи, детски-покорным и доверчивым сердцем приемля искушения, попускаемые Им. Ст. 3. Слово: „вотще означает, что враги праведных, видимые и невидимые, остаются безуспешными, и только попусту трудятся, озлобляя праведных людей… Ст. 4. Под именем путей Господних разумеет Давид закон Господень, как единственный путь, по которому восходим к Богу... Впрочем, желает научиться закону Господню – не по оному только умозрительному разумению, но паче по деятельному: или, как у нас теперь говорят: не только теоретически, но и практически, то есть, желает благодати, которая б убедила волю, чтоб мог он охотно исполнять заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

1. К Тебе, Господи, вознес я душу мою; Боже мой! утвердился я в надежде на Тебя, да не буду постыжен во век, и да не посмеются надо мной враги мои! 2. Ибо вси терпящии Тя не постыдятся: 2. Ибо все в терпении надеющиеся на Тебя не постыдятся: 3. Да постыдятся – беззаконнующии вотще! 3. Да постыдятся – тщетно беззаконнующие! 4. Пути Твоя, ГОСПОДИ, скажи ми, и стезям Твоим научи мя. 4. Пути Твои, Господи, укажи мне, и стезям Твоим (путям тесным) научи меня. 5. Настави мя на истину Твою, и научи мя: яко Ты еси БОГ СПАС мой, и Тебе терпех весь день! 5. – Путеводи меня к истине Твоей и научи меня, ибо Ты – Бог Спаситель мой, и Тебя в терпении ждал я весь день. 6. Помяни щедроты Твоя, ГОСПОДИ, и милости Твоя, яко от века суть. 6. Воспомяни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо (они) от века суть. 7. – Грех юности и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, ГОСПОДИ! 7. – Грехов юности моей и неведения моего не помяни: по милости Твоей воспомяни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! II. 8. Благ и прав ГОСПОДЬ: сего ради законоположит согрешающим на пути. 8. Благ и прав Господь: того ради законоположит согрешающим на (их) пути. 9. Наставит кроткия на суд, научит кроткия – путем Своим. 9. Наставит кротких в суждениях (их), научит кротких путям Своим (путь Свой им укажет). 10. Вси путие ГОСПОДНИ – милость и истина: взыскающим завета Его, и свидения Его. 10. Все пути Господни – милость и истина: для тех, кто взыскует завета Его и свидетельства Его. 11. – Ради имене Твоего, ГОСПОДИ, и очисти грех мой: мног бо есть. 11. – Ради имени Твоего, Господи, (Ты) и очисти грех мой: ибо велик он. 12. Кто есть человек, бояйся ГОСПОДА? – законоположит ему на пути, его же изволи. 12. Кто есть человек, боящийся Господа, – тому Он законоположит на пути, им избранном. 13. Душа его во благих водворится, и семя его – наследит землю. 13. Душа его во благе водворится, и семя его – наследует землю. 14. Держава ГОСПОДЬ – боящихся Его, и завет Его явит им. 14. Опора крепкая – Господь для боящихся Его, и завет Свой (Он) явит им.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

18. Да возвратятся грешники во ад,– все народы, забывающее Бога! 19. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 19. Ибо не до конца забыт нищий, и – не вечно терпеть убогим... 20. Воскресни, ГОСПОДИ, да не крепится человек! да судятся языцы пред Тобою. 20. Воскресни (восстань), Господи! Да не надеется на крепость свою человек, да судятся народы пред лицом Твоим! 21. Постави, ГОСПОДИ, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко – человецы суть! 2 1. Поставь, Господи, Законоположителя над ними, да знают народы, что человеки они! IV. 22. Вскую, ГОСПОДИ, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? 22. Почто, Господи, отстоишь Ты далече, скрывая лице Свое – и в благоденствии, и в скорби?! 23. – Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. 23. Когда превозносится нечестивый, (то) разжигается (завистью) нищий – и увязают (они) в кознях, которые умышляют. 24. – Яко хвалим есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословим есть. 24. Ибо похваляется нечестивый в похотях души своей, и жадный стяжатель ублажает себя. V. 25. Раздражи ГОСПОДА грешный, по множеству гнева своего: „не взыщет! – несть БОГА пред ним. 25. Презирает Господа нечестивый, (говорит), надмеваясь и ярясь: – „не взыщет: ибо – „нет Бога – (вот в чем) все помышления его. 26. Оскверняются путие его на всякое время: отъемлются судьбы Твоя от лица его, всеми враги своими обладает. 26. Исполнены скверны пути его во всякое время: отошли от мыслей его суды Твои (, Господи,) пред лицом его; обладающим всеми врагами своими мнит он себя. 27. Рече бо в сердце своем: „не подвижуся от рода в род без зла. 27. Ибо сказал в сердце своем: „не поколеблюсь (в пути моем) в род и род и не приключится мне зла. 28. Его же клятвы уста его полна суть, и горечи и льсти: под языком его – труд и болезнь. 28. Уста же его полны проклятия, злобы и обмана, и под языком его (гнездятся) труд и тягота. 29. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго: очи его – на нищаго презирает.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

6. Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася. 6. Они, видя это, удивились (такому чуду) потрясены были, пришли в движение. 7. Трепет прият я: тамо болезни, яко раждающия. 7. Трепет объял их: там (постигли их) – боли, как у рождающей... 8. Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийские. 8. Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9. Якоже слышахом, тако и видехом во граде ГОСПОДА сил, во граде БОГА нашего: БОГ основа и в век. 9. Подобно тому как мы слышали, так и видели – во граде, Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основал его на век. 10. Прияхом, БОЖЕ, милость посреде людей Твоих. 10. Восприняли мы, Боже, милость посреди людей Твоих. 11. По имени Твоему, БОЖЕ, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя. 11. По (согласно) имени Твоему Боже, – так и хвала Твоя – до концов земли: правдой (справедливостью) наполнена десница Твоя. 12. Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи! 12. Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дочери Иудейские, ради судеб Твоих, Господи, (памятуя промыслительные решения Твои, Господи)! 13. Обыдите Сион, и обымите его, поведите в столпех его, 13. Окружите, Сион, и обоймите его, возвестите в башнях его. 14. Положите сердца ваша в силу его, и разделите домы его, яко да повесте в роде ином. 14. Возложите сердца ваши на силу его и на то распределите здания 34 его, чтобы возвестить (о сем) роду иному (потомству). 15. Яко Той есть БОГ наш во век, и в век века: Той упасет нас во веки. 15. Ибо – Он Бог наш, во век, и в век века. Он упасет нас во веки!.. Примечания к Псалму XLVII-мy Ст. 2. „Велий Господь – существо ли Его возьмем в рассуждение, или силу, или премудрость, или правду, или милость. Ибо все в Нем беспредельно, все вечно, все непостижимо! „Хвален зело: ибо ни Ангели, ни человеки, ни все твари по достоянию восхвалить Его не могут. Гору Сион нарицает „святою потому, что на ней устроен был храм; а во храме, по повелению Божию, поставлен был ковчег завета, в знамение особенного благоволения ко Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

27. И с избранным – избранным будешь, а с лукавым (криводушным) –развратишься. 17 28. Яко Ты люди смиренныя спасеши, и очи гордых смириши. 28. Ибо Ты смиренных людей спасешь, и очи гордых – смиришь. 29. Яко Ты просветиши светильник мой, ГОСПОДИ БОЖЕ мой, просветиши тьму мою! 29. Ибо Ты просветишь светильник мой, Господи Боже мой, светом пронижешь тьму мою! V. 30. Яко Тобою избавлюся от искушений, и БОГОМ моим – прейду стену. 30. Ибо Тобою избавлюсь я от искушений, и Богом моим (укреплен) перейду (через всякую) стену. 31. БОГ мой, непорочен путь Его: словеса ГОСПОДНЯ разжжена; Защититель есть всех уповающих на Него! 31. Бог мой, непорочен путь Его! слова Господни – разожженные (раскаленные, как светится раскаленный до белого каления металл). (Он) – Защитник есть всех, надеющихся на Него. 32. Яко кто БОГ, разве ГОСПОДА? или кто БОГ – разве БОГА нашего? 32. Ибо – кто Бог помимо Господа?! иль кто Бог – кроме Бога нашего?! 33. БОГ, препоясуяй мя силою, и положи непорочен – путь мой! 33. Бог препоясывающий меня силой, и (Он) непорочным уставил – путь мой! 34. Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя! 34. (Он), делающий ноги мои, как у оленя, и на высоту – (высоко) поставляющий меня! 35. Научаяй руце мои на брань, и положил-еси лук медян мышца моя. 35. Научающий руки мои на брань, и (Ты) соделал луком медным мышцы мои. 36. И дал-ми-еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя! и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое-то мя научит! 36. И Ты дал мне защиту в спасении моем, и десница Твоя восприяла меня! и научение Твое исправит меня до конца и научение Твое – (именно) оно наставит меня! VI. 37. Уширил-еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. 37. Расширил Ты шаги мои подо мною, и не изнемогут ноги мои. 38. Пожену враги моя, и постигну я, и – не возвращуся, Дóндеже скончаются. 38. Буду гнать врагов моих, и настигну их, и – не вернусь, пока они не исчезнут. 39. Оскорблю их, и не возмогут стать, падут – под ногама моима! 39. Поражу их, и они не смогут устоять, падут (они) – под ноги мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

15. Ниспослал стрелы, и рассеял их (врагов), и молнии умножил, и в смятение привел их (врагов)! 16. И явишася источницы воднии, и открышася основания вселенныя – от запрещения Твоего, ГОСПОДИ, от дохновения духа-гнева Твоего! 16. И стали видны источники водные, и открылись основания вселенной – от прещения Твоего, Господи, от дуновения духа-гнева Твоего! IV. 17. Низпосла с высоты, и прият мя, восприят мя от вод многих! 17. Он ниспослал с высоты и принял меня, восприял меня от вод многих! 18. Избавит мя от врагов моих сильных, и от ненавидящих мя, яко утвердишася паче мене. 18. Избавит (Он) меня от врагов моих сильных, и от ненавидящих меня, ибо укрепились они больше меня (превзошли они меня в крепости своей). 19. Предвариша мя в день озлобления моего, и бысть ГОСПОДЬ – утверждение мое! 19. Настигли они меня в день злоключений моих (испытания моего в бедствиях), и был Господь опорою мне (против них). 20. И изведе мя на широту: избавит мя, яко восхоте мя. 20. И Он вывел меня на простор: избавит меня, ибо возжелал (своей любовью привлек) меня. 21. И воздаст мне ГОСПОДЬ по правде моей, и по чистоте руку моею – воздаст ми! 21. И воздаст мне Господь по правде моей, и по чистоте рук моих – воздаст мне! 22. Яко сохраних пути ГОСПОДНИ, и не нечествовах от БОГА моего. 22. Так как я соблюл пути Господни, и не отпал нечестием от Бога моего. 23. Яко вся судьбы Его – предо мною, и оправдания Его – не отступиша от Мене. 23. Так как суды Его – (всегда) были предо мною, и уставы Его не были (никогда) чуждыми мне. 24. И буду непорочен с Ним, и – сохранюся от беззакония моего. 24. И буду непорочен (в общении) с Ним, и уберегусь от беззакония моего. 25. И воздаст ми ГОСПОДЬ по правде моей, и по чистоте руку моею, пред очима Его! 25. И воздаст мне Господь по правде моей, и по чистоте рук моих – пред очами Его! 26. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши. 26. С преподобным (сам) будешь преподобен, и с мужем неповинным – неповинным будешь. 27. И со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

40. И препоясал-мя-еси силою на брань, спял-еси вся востающия на мя под мя. 40. И препоясал Ты меня силою на брань, низверг всех восстающих на меня под меня. 41. И врагов моих дал-ми-еси хребет, и ненавидящие мя – потребил-еси! 41. И врагов моих тыл Ты обратил ко мне, и ненавидящих меня – истребил Ты! 42. Воззваша, и не бе спасаяй: ко ГОСПОДУ, и не услыша их! 42. Возопили (они), и не было спасающего – ко Господу, и Он – не услышал их! 43. И истню я, яко прах пред лицем ветра, яко брение путей – поглажду я! 43. Обращу их в пыль пред лицом ветра, как грязь на (широкой) дороге разглажу их. 44. Избавиши мя от пререкания людей, поставиши мя во главу языков: людие, ихже не ведех, работаша ми. 44. Избавишь (Ты) меня от перекора (противоречия) людского, поставишь меня во главу народов. Люд, которого я не знал, поработился мне. 45. В слух уха послушаша мя: сынове чуждии – солгаша ми! 45. По слуху уха (по одной наслышке) стали слушаться меня: сыновья чужие (иноплеменники лукаво) льстили мне. 46. Сынове чуждии обетшаша, и охромоша от стезь своих. 46. Иноплеменники одряхлели и охромели от путей своих. 47. Жив ГОСПОДЬ и благословен БОГ, и да вознесется – БОГ спасения моего! 47. Жив Господь и благословен – Бог, и да будет превознесен – Бог спасения: моего! 48. БОГ, даяй отмщение мне, и покоривый люди под мя. 48. Бог, дающий отмщение мне и подчинивший мне народы. 49. Избавитель мой от враг моих гневливых; от востающих на мя вознесеши мя – от мужа неправедна избавиши мя! 49. – Избавитель мой от врагов моих гневливых: от восстающих против меня Ты вознесешь меня, – от человека неправедного избавишь меня! 50. Сего ради исповемся Тебе во языцех, ГОСПОДИ: и имени Твоему пою! 50. Ради этого буду исповедовать Тебя пред лицом народов, Господи: и воспою имени Твоему! 51. Величаяй спасения царева, и творяй милость Христу Своему Давиду, и семени его – до века!.. 51. О, Ты, возвеличивающий спасение царево, и творящий милость помазаннику Своему Давиду, и семени его – до века! 1-ая слава III-й кафизмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Парижские богословы, которые когда-то держали митрополита Евлогия в своих руках и устроили раскол, говорят даже о «новой Пятидесятнице», что снова будет Пятидесятница, что в церковной истории будет новый поворотный момент! – Это басни. Никакой второй Пятидесятницы не будет никогда! «От истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» ( 2Тим. 4:4, 5 ). То, что здесь апостол говорит апостолу Тимофею, относится к каждому пастырю – служителю Церкви: будь бдителен, переноси скорби, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Почему апостол сейчас об этом так настойчиво говорит? Потому что это послание есть его предсмертное послание, последнее, и дальше мы с вами это увидим. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» ( 2Тим. 4:6 ). Это подобно тому, как другой великий первоверховный апостол Петр, в своем 2-ом, тоже предсмертном послании писал: «Я знаю, что мне скоро уже надлежит оставить мое тело, как и Господь наш Иисус Христос сказал мне» ( 2Пет. 1:14 ). Апостол Павел пишет: «я становлюсь уже жертвою, и время моего отшествия настало» . А дальше, смотрите – блажен тот человек, который мог о себе сказать то, что сказал апостол Павел. Апостол Павел был смиреннейший и скромнейший из людей и, однако, смотрите, какие слова он о себе говорит: «Подвигом благим я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, а всем, возлюбившим явление Его» ( 2Тим. 4:7, 8 ). Эти последние слова ободрения апостолу Тимофею: помни, что и тебя ждет этот светлый, прекрасный жребий – получить венец правды, потому что и апостол Тимофей, так же как и апостол Павел, возлюбил явление Его, т.е. жил ради того, чтобы в свое время встретить Грядущего со славою судить живых и мертвых. «Постарайся прийти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» ( 2Тим. 4:9, 10 ). Очевидно, он был спутником апостола Павла, потом затруднился сотрудничать ему из-за скорбей и трудностей бедствия. Он ушел, оставивши дело благовестия, и погрузился в обыкновенную суету. Апостол говорит: «возлюбил нынешний век и пошел в Фессалоники, Крискент в Галатию, Тит в Далматию» . С Титом мы еще будем иметь скоро дело, к нему тоже есть другое послание – это уже один из любимых учеников апостола Павла. «Один Лука со мною» .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

ПРАВОСУДИЕ Божие полнее и совершеннее всегда проявится на Страшном Суде Его, когда он «каждому воздаст по делам его», но и теперь никогда и ни в чём нет пристрастия и лицеприятия у Бога ( Деян. 10, 34 ). И наконец, Бог вседоволен – в том смысле, что Он в Себе Самом имеет всё, что нужно для Него, так что, вопреки взглядам язычников, не нуждается ни в ком и ни в чём. Это ясно указывал ап. Павел афинянам в ареопаге: Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, – Сам дая всему жизнь и дыхание и всё» ( Деян. 17, 25 ). В. Если Бог везде, то как же говорят, что Он на небесах или в храме? О. Бог везде, но на небесах есть особенное присутствие Его, ибо там Он находится в особенно полном и тесном общении с праведниками и ангелами Своими, или, как говорится в церковном возгласе священника, «во святых почивает», в них пребывает. Так и в храме Он наипаче пребывает с нами, так как мы там сами душею с Ним, открываем своё сердце для таинственного воздействия Его благодати на нас. И в Евангелии Господь ясно сказал: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» ( Мф. 18, 20 ). В. О каком из Лиц Святой Троицы говорится в 1-м члене? О. О Первом Лице, ибо сказано: «верую во единаго Бога ОТЦА». О личных свойствах в Триедином Боге мы все христиане веруем, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святый предвечно исходит от Отца. В. Когда открылась людям тайна Св. Троицы? О. В Крещении Господа Иисуса Христа, когда 2-ое Лицо воплотившийся Сын Божий – принимал в Иордане крещение от Иоанна; Бог Отец говорил Ему с неба: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» ( Мк. 1, 11 ), а Дух Святый в виде голубя сходил от Отца на Сына. Пред вознесением, посылая апостолов на проповедь , Спаситель, как самое главное, заповедал им: «идите, научите все народы, крестя их ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА» ( Мф. 28, 19 ). В. В каком смысле Бог именуется Вседержителем? О. В том смысле, что Он един в собственном смысле Царь и Владыка на небе и на земле, всё содержа в Своей силе и Своей власти. Потому-то и изображают Его с шаром, обозначающим вселенную, в руке. По заповеди Господа, мы постоянно прославляем эту Его власть, особенно в словах: «яко Твое Царство и сила и слава во веки веков. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В. Откуда взяты слова Символа: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»? О. Так писал ап. Павел против еретиков, признававших других творцов мира, кроме Бога: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, 17 при чём, здесь видимым назван окружающий нас физический мир (на земле и на видимом небе), а невидимым – мир духовный, т. е. АНГЕЛЫ или бесплотные духи, одарённые умом, волею и могуществом. В. В чём состоит служение ангелов? О. Они непрестанно славословят Бога, являются «вестниками» воли Его 18 и вообще помогают людям в деле спасения. Апостол писал: «не все ли они суть служебные духи, на служение посылаемые для тех, кому должно наследовать спасение» ( Евр. 1, 14 ). И когда грешник обращается на путь спасения, то по слову Евангелия «радость бывает у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15, 7 ). В. О каком ангеле особенно должен помнить христианин? О. О своём АНГЕЛЕ-ХРАНИТЕЛЕ, который даётся от Бога каждому, чтобы охранять нас от зла и от бед и помогать совершать добро. Сам Господь сказал: «смотрите, не презирайте ни одного из малых сих: ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного ( Мф. 18, 10 ) В. Как явились духи злые? О. Ангелы все были сотворены добрыми, но свободными. Старейший из них возгордился и захотел быть равным Богу, и третья часть ангелов отпала с ним, за что и были все они свергнуты с неба. Падшие ангелы называются бесами, и старейший из них – Диаволом (т. е. клеветником и обольстителем) и сатаною (противником, ибо всегда он противится Богу и вечной правде Его. 19 В. Как передаёт книга Бытия о творении мира видимого? О. Созданная Богом земля в начале была невидима и неустроенна. Затем Бог в 6 дней образовал (сформировал) этот видимый мир так: в 1-й день Он сотворил свет; во 2-й – твердь или видимое небо; в 3-й – отделил сушу от воды и повелел земле произрастить растения; в 4-й – солнце, луну и звёзды; в 5-й – рыб и птиц; в 6-й – четвероногих, живущих на земле; и, наконец, – человека. В 7-й день Господь почил от дел Своих, уже не создавая нового, почему и день этот назван субботой, что значит покой.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010