– С древнейших времен святой Пантелеимон считается покровителем врачей. Видимо, сильное воздействие он оказал на своих современников, раз остался в вечной памяти как удивительный целитель. Что известно о прижизненных чудесах вмч. Пантелеимона? – Само призвание святого Пантелеимона было связано с чудесным знамением. Согласно житию, Пантолеон уверовал после того, как по молитве Иисусу Христу воскресил ребенка, умершего от укуса змеи. После этого великого чуда он принял крещение от пресвитера Ермолая и получил имя Пантелеимон. Став безвозмездным врачом, Пантелеимон лишил многих врачей доходов, и на него поступил донос императору Максимиану, которому не понравилось, что Пантелеимон посещает в тюрьме христиан и лечит их именем Христа. Император призвал Пантелеимона и просил опровергнуть донос. Святой предложил императору призвать одного неизлечимого больного и устроить испытание. Согласно житию, языческие жрецы не смогли исцелить больного, а Пантелеимон силой молитвы даровал расслабленному исцеление. После этого многие уверовали во Христа, а Максимиан ожесточился на Пантелеимона и приказал истязать его, а затем бросить в море. Но Пантелеимон остался невредим, тогда его подвергли новым мучениям: повесили на дереве, жгли свечами, потом рвали железными когтями, колесовали, пытались утопить в море. Дикие звери, которым он был брошен на растерзание, лизали ему ноги. После всех истязаний Пантелеимона приговорили к усекновению головы. Его привязали к масличному дереву, и святой сам попросил воинов исполнить данный им приказ. Согласно житию, когда ему отрубили голову, то из раны потекло вместо крови молоко, а маслина тут же покрылась плодами. Брошенное в костер тело великомученика не сгорело и было погребено христианами. Глава великомученика и целителя Пантелеимона как величайшая православная святыня по сей день хранится в Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон. – Вам лично известно о чудесах, связанных со святым целителем, в наши дни? – Чудес по молитвам святого великомученика и целителя так много, что была даже составлена целая книга, в которую вошли их описания и свидетельства очевидцев в разные эпохи. Помню, как в 2012 году главу целителя Пантелеимона привезли в Киев. Множество людей устремилось к этой великой святыне, и в светской прессе писали о чудесных исцелениях у мощей святого. Это еще раз подтверждает, что Господь укрепляет нас в лице Своих подвижников. Воистину, «Дивен Бог во святых Своих!» (Пс. 67:35).  

http://pravoslavie.ru/105677.html

Мы рассмотрели некоторые стороны учения иеросхимонаха Иеронима о монашеском общежитии и старчестве. В заключение еще раз напомню: – старчество – богоустановленный принцип устроения истинной монашеской жизни. Через него успешнее совершается правильное развитие души и передается духовный опыт от учителя к преемникам; – старческое водительство души осуществляется при выполнении послушником аскетических упражнений: подчинении воли, смирении ума, откровении, вопрошении; – старчество является залогом духовного преуспеяния братии и процветания обители. – монашеское общежитие создает все условия для старческого служения и одновременно созидается на старчестве. ------------------------------- Письмо П. Б. Мансурова к Ф. Д. Самарину от 5 окт. 1888 г. Цит. по: Петр (Пиголь), игум. Образец православной цивилизации//Церковное Предание и святоотеческое наследие. М.: ОРОиК РПЦ, 2004. С. 27. Слова С. В. Керского, помощника обер-прокурора Св. Синода. Цит. по: История Русского Св.-Пантелеимонова монастыря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон: РПМА, 2015. С. 376. Из воспоминаний иеросхим. Агафодора (Буданова). Цит. по: Афонский церковный календарь. С. 48. Это правила для иноков и уставы, прежде всего «Устав Русского на Афоне св. вмч. и целителя Пантелеимона общежительного монастыря», а также духовное завещания старца Иеронима. Правила для иноков//Великая стража. С. 519. Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария. М., 2001. С. 515. Устав Русского на Афоне св. вмч. и целителя Пантелеимона общежительного монастыря//Великая стража. С. 567. Там же. С. 547. Там же. С. 542. Там же. С. 544. Там же. С. 543–544. [Отцам и братиям на Новый Афон]//Великая стража. С. 526–527. Устав… С. 543. Духовное завещание//Великая стража. С. 417. Там же. Там же. Устав… С. 571. Там же. Там же. С. 577–578. Письмо к игумении Максимилле от 1869 г.//Великая стража. С. 643. Правила для иноков. С. 520. Цит. по: Афонский церковный календарь. Св. Гора Афон, 2012. С. 33.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=24...

Также датируются иконы на пилонах храма. Они всецело принадлежат религиозному искусству нового времени и далеки от древнерусского канона. Многие отличаются высокими художественными достоинствами. Под кровлей храма собраны шесть церковных престолов. На втором этаже размещены: основной престол во имя Святой Троицы, придельные церкви во имя св. кн. Ольги, св. благ. кн. Всеволода-Гавриила, св. благ. вел. кн. Александра Невского и Казанской иконы Божией Матери. В подцерковье находится усыпальница псковских архиереев и князей. В 1903 году здесь была устроена церковь во имя св. преп. Серафима Саровского чудотворца. Особо почитают псковичи Чудотворную Чирскую икону Божией Матери. На иконе есть надпись: " Сия чудотворная Пресвятая Богородицы икона перенесена в сей Псковский Кафедральный Собор с подобающим крестным ходом из Псковской же Чирской волости в 1420 году во время трехдневного течения из очей Ея слез и свирепствовавшей во граде Пскове и пределах его моровой язвы " . Обретение чудотворной иконы подтверждается псковскими летописями. Другой особо почитаемый образ - Чудотворная храмовая икона XVI века " Святая Троица с деяниями " . В середине иконы " Гостеприимство Авраама " , в клеймах ветхозаветные сюжеты, прообразующие жертвенную миссию Христа Спасителя. На южной стене Троицкого Собора в деревянном киоте с резными изображениями Ангела, Орла, Тельца, Льва символами четырех евангелистов Матфея, Иоанна, Луки и Марка находится икона Псковской Божией Матери. В 1848 году молитвенным заступничеством Матери Божией по совершении молебнов о здравии исцелилась смертельно больная жена купца Петра Барзова. В 1998 году обновилась и обильно замироточила старинная икона вмч и целителя Пантелеимона. Это событие произошло за две недели до того, как Честную Главу святого привезли в Санкт-Петербург для поклонения православных христиан. В 2004 году 9 августа икона вновь мироточила в день памяти вмч. И целителя Пантелеимона. В 2001 году чудесным образом вернулась во Псков Чудотворная икона Божией Матери " Псково-Покровская " . В 1581 году, во время осады Пскова войсками польского короля Стефана Батория, было видение старцу Покровского мужского монастыря Дорофею Пресвятой Богородицы с предстоящими Псковскими Небесными покровителями, после чего войска бежали от стен города. По этому событию была написана икона Божией Матери " Псково-Покровская " . Она была утрачена во время Великой Отечественной войны. В сентябре 2001 года Президент Российской Федерации В.В. Путин, после возвращения из Германии, где ему была вручена Псковская святыня, и Святейший патриарх Алексий II передали Псково-Покровскую икону.

http://sobory.ru/article/?object=00256

Митрополит Ювеналий освятил храм на территории филиала Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н. Бурденко в Красногорске 25 октября 2011 г. 20:12 23 октября 2011 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий освятил церковь вмч. и целителя Пантелеимона, приписную к Успенскому храму Красногорска, расположенную на территории 1-го филиала Главного военного клинического госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко (бывш. 5-й Центральный военный клинический госпиталь ВВС РФ). Затем митрополит Ювеналий возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель епархиального отдела по издательской деятельности и связям со СМИ, благочинный Балашихинского церковного округа архимандрит Николай (Погребняк) , избранный епископом Балашихинским, викарием Московской епархии ; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству, благочинный церквей Красногорского округа протоиерей Константин Островский; настоятель Пантелеимоновской церкви протоиерей Евгений Зинин; председатель епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями, благочинный церквей Люберецкого округа протоиерей Димитрий Мурзюков; председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации, проректор Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе иеромонах Константин (Островский) и личный секретарь митрополита Ювеналия иеромонах Николай (Летуновский). За Литургией были совершены иерейская и диаконская хиротонии. Пел хор Успенского храма г. Красногорска. На богослужении присутствовали глава Красногорского района Московской области Б.Е. Рассказов, председатель Красногорского совета депутатов П.В. Стариков и представители районной и городской администрации. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом и вручил высокие награды Московской епархии. Храм вмч. и целителя Пантелеимона на территории 1-го филиала ГВКГ им. Бурденко был построен по инициативе тогдашнего начальника госпиталя полковника медицинской службы В.В. Шичанина и других работников госпиталя, а также народной артистки СССР Татьяны Дорониной, которая проходила в этом госпитале лечение. Строительство осуществлялось по проекту красногорского архитектора А.А. Малинова исключительно на средства благотворителей. По благословению митрополита Ювеналия чин основания храма был совершен 30 мая 2003 года архиепископом Можайским Григорием. 8 декабря 2003 года настоятелем строящейся церкви был назначен клирик Успенского храма г. Красногорска священник (ныне протоиерей) Евгений Зинин, который первое время совершал регулярные богослужения (кроме Литургии) в конференц-зале госпиталя. Постоянное служение Божественной литургии в Пантелеимоновской церкви началось с Пасхи 2008 года. Московская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1656777.ht...

Арсения со святыней толпы жителей ожидали около каждой церкви и каждой станции, где о. Арсений служил молебны. Жители Могилёва встречали ковчег с мощами в 25 верстах от городских ворот. Экипаж в сопровождении отряда казаков был окружен толпами народа, стремящегося прикоснуться к святыне. В городе процессию приветствовали губернатор, предводитель дворянства и многочисленные представители гражданской и военной власти. На всем пути из Могилёва через Гомель, Рогачёв, Белыничи и Сенно, до Витебска, также от Витебска через Оршу жители с большими почестями принимали святыню. Иером. Арсений старался не отказывать в просьбах о молебне жителям даже маленьких поселений. Только в зап. части Могилёвской губернии святыня побывала более чем в 800 храмах, а поклонившихся ей насчитывалось ок. 2 млн чел., многие из к-рых делали посильные приношения. Поскольку в афонском мощевике со св. останками неск. святых находилась частица мощей целителя П. и молебны об избавлении от недугов были обращены к нему, то народ связывал свои исцеления, к-рых было зафиксировано ок. 40, прежде всего с помощью П., и слава его приумножалась. Вмч. Пантелеимон. Хромолитография работы схиархидиак. Лукиана (Роева). 50-е гг. XIX в. (Музей Пантелеимонова мон-ня на Афоне Вмч. Пантелеимон. Хромолитография работы схиархидиак. Лукиана (Роева). 50-е гг. XIX в. (Музей Пантелеимонова мон-ня на Афоне На рубеже 60-х и 70-х гг. почитание П. стало весьма значимым явлением в религ. жизни правосл. населения Российской империи. С 1867 г. святыня афонской обители с частицей Креста Господня, мощей П. и др. святых была помещена для поклонения в московском мон-ре в честь Богоявления. Поток пожертвований в Свято-Пантелеимонов мон-рь на Афоне неуклонно возрастал, и это побудило иером. Арсения ходатайствовать перед правительством и Синодом о разрешении построить в Москве при Богоявленском мон-ре часовню во имя П. По повелению имп. Александра II часовня была построена на Никольской ул. (снесена в 1934). Распространению почитания П. в России во многом способствовали издания сборников его чудес, составленных отцами Арсением, Пантелеимоном и Мелетием, и публикации сообщений о чудесах П., печатавшихся в различных журналах.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

СПб., 1860; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. К., 1864; Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в афонские мон-ри и скиты в 1845 г. К., 1877. Ч. 1. Отд. 1. С. 65, 86-88; Рус. мон-рь св. вмч. и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской. М., 1886; Кончина и погребение приснопамятного старца, духовника Русского на Афоне Пантелеимонова мон-ря иеросхим. Иеронима//Душеполезные размышления, 1886. М., 1901. Вып. 1/2. Прил. 1; Еще неск. слов о новопреставленном старце иеросхим. Иерониме//Там же. Вып. 4. С. 12-16; За что попускается иногда вражья сила и чем прогоняется: Восп. о приснопамятном духовнике о. Иерониме//Там же, 1887. М., 1901. Вып. 11. С. 10-13; Ковалевский А. Ф., прот. Иеросхим. Иероним, духовник Русского на Афонской Горе Пантелеимонова мон-ря//ДЧ. 1886. Ч. 1. Март. С. 288-327 (отд. отт.: М., 1887, 2006); он же. Иероним (Иван Павлович Соломенцов)//РБС. Т. Иб.-Ключ. С. 169; Леонтьев К. Н. Воспоминание об архим. Макарии, игум. Русского мон-ря св. Пантелеимона на Горе Афонской//Гражданин. 1889. 191-192, 196, 207, 211, 243, 246; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне: Очерк жизни и деятельности игум. Русского Пантелеимонова мон-ря священноархим. Макария (Сушкина). СПб., 1895. С. 1-395; И. Н. К портретам архим. Макария и иеросхим. Иеронима//Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь. М., 1898. С. 316-338; Михаил (Семенов), архим. «Стиль» и «дух» рус. обителей на Афоне//СИППО. 1905. Т. 16. [Вып. 3]. С. 362-391; Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Памяти иеросхим. Иеронима, духовника обители св. вмч. Пантелеимона//ДС. 1915. Вып. 11. С. 421-431; Большаков С. Н. Иеросхим. Иероним (Соломенцов) - возобновитель рус. монашества на Афоне в XIX в.//ВРЗЕПЭ. 1963. 41. С. 52-62; Афонские иеросхим. Иероним, Арсений, Аникита, Никодим и их сподвижники//ЖПодв. Нояб. С. 305-325; Михаил (Козлов), архим. Записки и письма. М., 1996; История Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова мон-ря//К Свету. М., 2000. Вып. 18: История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/293706.html

Николай (Шкрумко), в епархии действовали 74 прихода, клир епархии составляли 55 священников, 9 диаконов. Деятельность архиеп. (с 25 февр. 2007 митрополит) Николая в первую очередь была направлена на возрождение и реставрацию храмов. Была предпринята реставрация Александро-Невского собора, получившего статус кафедрального собора И. и У. е. 5 окт. 1994 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . В 90-х гг. был отреставрирован Свято-Троицкий собор, рядом с ним появились Иоанно-Предтеченский крестильный храм и Пантелеимоновская ц. В авг. 2007 г. И. и У. е. посетил Патриарх Алексий II, освятивший построенный заново Михайловский собор в Ижевске. В епархии также были построены храмы: во имя свт. Николая Чудотворца (на территории Александро-Невского кафедрального собора), в честь Казанской иконы Божией Матери (на территории Михайловского собора), Царственных мучеников на Северном кладбище Ижевска, Димитрия Донского на территории учебного центра МВД Удмуртской Республики в Ижевске, вмч. Пантелеимона в колонии 4 Ижевска, во имя свт. Николая Чудотворца в колонии 9 Ижевска, Новомучеников и исповедников Российских в Ижевске, вмч. Георгия Победоносца в Воткинске, Георгиевский в пос. Сыга (г. Глазов), во имя свт. Николая Чудотворца в г. Можга, Петропавловский и Иоанно-Кронштадтский в пос. Ува, во имя свт. Николая Чудотворца в с. Якшур-Бодья, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в колонии пос. Азино Завьяловского р-на, во имя арх. Михаила в колонии с. Ягул Завьяловского р-на, ап. Петра в колонии пос. Люга Можгинского р-на, во имя Св. Троицы в с. Дебёсы, вмч. и целителя Пантелеимона в с. Каракулине, Казанско-Богородицкий в пос. Балезино, Покровский в с. Нов. Мултан Увинского р-на. Открыты домовые храмы в колонии ст. Каркалай Увинского р-на, в воинской части пос. Пибаньшур Балезинского р-на, больничные храмы в медсанчасти «Ижмаш» Ижевска и в городской больнице Воткинска. Капитально отремонтировали храмы в селах Чутырь (Игринский р-н), Мостовое, Мазунино, Нечкино (Сарапульский р-н), Валамаз (Селтинский р-н), (Юкаменский р-н), Укан (Ярский р-н), Сюмси (Сюмсинский р-н).

http://pravenc.ru/text/293818.html

Перед ней находится фиал (1814). В сев.-вост. углу монастырского комплекса размещена игуменская резиденция с парекклисионом мц. Наталии, построенным генеральным консулом Греции в Александрии А. Маносом (1873). В корпусах также устроены парекклисионы св. бессребреников Космы и Дамиана, Всех святых, св. Иоанна Предтечи, свт. Спиридона Тримифунтского. Кафоликон мон-ря Кафоликон мон-ря Слева от входа в мон-рь находится кафизма свт. Николая Чудотворца (1799), к-рая используется как усыпальница. Она построена на месте, где раньше существовала визант. обитель Макри. Старый кладбищенский храм св. Архангелов с фресками 2-й пол. XVII в. расположен на вершине лесистого холма к северо-западу от мон-ря. Пристань К. находится на вост. берегу п-ова Айон-Орос, в местности Калиагра, между мон-рями Ивирон и Ставроникита. Она защинена 5-этажной башней. До постройки в кон. XIX в. пристани в Дафни к ней причаливали корабли с путешествующими в Карею. К. принадлежат скит вмч. Пантелеимона, расположенный к востоку, по пути к Иверскому мон-рю (основан в 1785, кириакон 1790 г., фрески 1866 г.), 18 келлий и 4 исихастирия на Капсале . К.- единственный из афонских монастырей, не имеющий своего конака-представительства в Карее, поскольку расположен в неск. минутах ходьбы от нее. В кон. XIX - нач. XX в. 2 келлии К., вмц. Варвары и свт. Николая Чудотворца, были заселены рус. иноками, а келлия великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, приобретенная в 1895 г. российским подданным схим. Иоакимом (Барканеску),- молдавскими ( Павловский А. Спутник рус. паломника по Афону. М., 1905. С. 10, 158). Мощи и святыни Евангелие-тетр. 1-я пол.— сер. XIV в. (ок. 1362) (Ath. Cutl. 283. Fol. 124r — 125v) Евангелие-тетр. 1-я пол.— сер. XIV в. (ок. 1362) (Ath. Cutl. 283. Fol. 124r — 125v) В К. хранятся частица Честного и Животворящего Креста Господня, стопа прав. Анны, челюсть сщмч. Иерофея, левая рука свт. Григория Богослова, честная глава прп. Алипия Столпника, а также частицы мощей ап. Павла, мч. Тимофея, вмч. Пантелеимона, нмч. Панагиота Кесарийского, прп. Нила Мироточивого, мч. Кирика, вмч. Иакова Персянина, мч. Трифона, свт. Василия Великого, сщмч. Харалампия, св. Параскевы и прп. Матроны Пергийской. Помимо иконы «Грозное Предстательство» в К. чтут образы Божией Матери Алтарницы, или Комниной (типа Дексиократуса, т. е. с Младенцем на правой руке), XVIII в., и Божией Матери «тис Стиларинис», или Ятриссы (т. е. Целительницы), XIV в. (перевезена с подворья К. на о-ве Мармара). Библиотека

http://pravenc.ru/text/2462351.html

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение росписи больничного храма при госпитале ФСБ 6 декабря 2007 г. 13:16 6 декабря Предстоятель Русской Церкви посетил храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральном клиническом военном госпитале Федеральной службы безопасности и освятил храмовые росписи. В церемонии освящения приняли участие директор ФСБ Николай Патрушев и руководство ФСБ. По завершении богослужения Святейший Патриарх Алексий вручил церковные награды мастерам-иконописцам артели «Радость». Орденами преподобного Андрея Рублева III степени были награждены: руководитель проекта А. Артемьев; главный художник проекта Б. Алексеев; ведущий художник проекта М. Алексеева. Медалями прп. Андрея Рублева II степени были награждены художники С. Донцов, О. Соболь, А. Феоктистова, В. Барановский, В. Самоцветов. Сотрудникам творческого коллектива также были вручены Патриаршие грамоты. В своем слове по завершении освящения росписи Святейший Патриарх Алексий отметил как отрадный факт, что большинство из художников-иконописцев, принимавших участие в создании храмовой росписи молодые люди. «Вчера, сказал Святейший Патриарх, я принимал участие праздновании юбилея Свято- Тихоновского университета , который призван готовить молодые церковные кадры на смену старшему поколению. Особенно отрадно видеть, что традиции древнерусской иконы сохраняются и приумножаются трудами молодых художников». Он поблагодарил руководство Службы безопасности, благотворителей и жертвователей церкви за труды и подчеркнул, что в этом храме всегда будет возноситься молитва о находящихся на лечении в военном госпитале, а также о всех сотрудниках Федеральной службы, кто несет свое служение на благо отечества и народа. На память об этом событии Н. Патрушев вручил Его Святейшеству образ св. вмч. Пантелеимона. Храм в честь целителя Пантелеимона был освящен в 2005 г. К концу 2007 г. в храме завершились работы по созданию фресок, которые осуществлялись силами православной иконописной артели «Радость» под руководством Бориса Алексеева. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/334062.htm...

В храме вмч. Пантелеимона в Санкт-Петербурге установлена мемориальная доска в честь 300-летия победы при Гангуте 30 июля 2014 г. 10:03 29 июля 2014 года в храме святого великомученика и целителя Пантелеимона в Санкт-Петербурге был открыт памятный знак в честь 300-летия победы при Гангуте, празднуемого в этом году. На церемонии присутствовали президент акционерного общества «Российские железные дороги», председатель попечительского совета общественной организации «Центр национальной славы» Владимир Якунин , директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, ректор Художественно-промышленной академии им. Штиглица Алексей Талащук. «Как известно, наш храм, заложенный Петром Великим, был посвящен победе при Гангуте, — сказал, предваряя торжества, настоятель Пантелеимоновского храма протоиерей Александр Румянцев. — Благодаря победе при Гангуте Санкт-Петербург состоялся как имперская столица, и каждый житель нашего города должен знать об этом. Возблагодарим Бога за Его благодеяния, за то, что Он дал возможность императору Петру победить в этой битве». После молебна и оглашения вечной памяти императору Петру Алексеевичу и всем павшим в Гангутском сражении, отец Александр совершил освящение мемориальной доски. Затем торжественная церемония переместилась на улицу, где были возложены цветы к уже существующим мемориальным доскам на стенах собора. По окончании церемонии Владимир Якунин рассказал журналистам, что восстановление храма и установка мемориальной доски осуществлены при поддержке Центра национальной славы: «Для меня сегодняшнее событие имеет личное значение: храм находится недалеко от того места, где я учился и работал, с отцом Александром нас связывают долгие годы дружбы. Надеюсь, что нынешнее мероприятие будет только началом мероприятий государственного уровня в деле воспитание поколения, способного совершать героические поступки». Гангутское сражение — морское сражение Великой Северной войны 1700-1721 годов, состоявшееся 27 июля (7 августа) 1714 года у мыса Гангут (ныне полуостров Ханко, Финляндия) в Балтийском море между русским и шведским флотами, первая в истории России морская победа русского флота. В память побед при Гангуте и при Гренгаме (одержанных в разные годы в один и тот же день — день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона) была построена в Санкт-Петербурге Пантелеимоновская церковь. Нынешнее здание возведено в 1735-1739 годах на месте более старого, возведенного при Петре I. В 1914 году по инициативе Императорского Российского военно-исторического общества на фасаде Пантелеимоновской церкви были укреплены мраморные мемориальные доски с перечнем полков, сражавшихся при Гангуте и Гренгаме. «Вода живая» /Патриархия. ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010