Яркой звездой сияет в этом сонме святая великомученица Варвара в величии небесном. Кроме удивительного познания Бога, к Которому она пришла своим чистым сердцем, восхвалим ее безграничную любовь к Нему и ее страдания за Него. Ее обнаженную водили по улицам города, а вместе с ней – другую мученицу, Иулианию, которая, видя страшные истязания св. Варвары, исповедала, что и она христианка, и подверглась таким же страшным мучениям. Пожалуй, этот позор, это обнажение их чистых девственных тел, был страшнее всех остальных мучений. Приклонимся и перед тем, как бесстрашно св. Варвара исповедала веру перед своим свирепым отцом. Он так ненавидел христианство , так чтил языческих богов, что, услышав от дочери увещание оставить идолопоклонство и уверовать в единого Истинного Бога, тотчас выхватил меч и бросился на нее, желая ее умертвить. Но Господь чудесным образом спас Свою рабу. Ей предстояла не быстрая смерть от меча, а тяжкие ужасные пытки, после которых ее звероподобный отец сам повлек ее на место казни и отрубил ей голову. Постараемся хоть немного быть подобными ей. Если мученичество – удел немногих избранных, то исповедание обязательно для всех. Как вмц. Варвара ничего не боялась, так и нам надлежит не молчать, а проповедовать о Христе тем, кто о Нем ничего не слышал, кто живет во тьме неведения Бога. Нам нельзя прятать свою веру, а нужно открыто, высоко подняв голову, исповедовать Святую Троицу, за Которую святая великомученица положила свою жизнь. Аминь. 17 декабря 1947 г. Слово в день памяти преподобного Саввы Освященного Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному ( Лк. 21:34–35 ). День тот – день Страшного Суда. Господь знал, о чем нам надо напомнить. Господь не требует от нас, чтобы мы не работали, не ели и не пили. И вина можно выпить, но не допьяна. Можно есть все, что Господь дал нам в пищу, но нельзя объедаться. Ибо разве человек объевшийся, отягченный вином, будет бодрствовать и молиться, исполняя повеление Господа (см. Мф. 26:41 )? Он будет долго спать, а когда проснется, его опять окружат житейские заботы и он предастся объедению и пьянству.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Д.), цикл стихир-подобнов, седален. Такой состав службы И. Д. подтверждается рукописными слав. Минеями студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 162, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 34). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 330) память И. Д. отмечается 2 дек. вместе с памятью прор. Аввакума. Последование И. Д. включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ορθοδοξας δηγ (    ), канон 2-го гласа, цикл стихир-подобнов, который заимствуется из службы 4 дек. На стиховне вечерни к стихирам Октоиха прибавляется стихира-подобен И. Д., седален (по 6-й песни канона), на литургии - прокимен Пс 149. 5, аллилуиарий Пс 111. 1, чтения дня. В Мессинском Типиконе 1131 г. И. Д. не упоминается. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 242) память И. Д. отмечается 29 нояб. и 4 дек. без богослужебного последования. В ранних редакциях Иерусалимского устава , напр., Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв. ( Дмитриевский. Там же. Т. 3. С. 34), память И. Д. празднуется 4 дек. вместе с памятью вмц. Варвары. Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), 4 дек. соединяются последования вмц. Варвары, И. Д. и Октоиха: на «Господи, воззвах» поются 2 цикла стихир-подобнов святым, на стиховне вечерни поются стихиры Октоиха, но по желанию могут исполняться стихиры И. Д., в качестве славника на стиховне вечерни назначается стихира преподобному; отпустительный тропарь И. Д. тот же, что и в Евергетидском Типиконе; на утрене поется канон Октоиха и общий канон святым 2-го гласа (очевидно, тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе), по 6-й песни назначаются кондаки святым, на хвалитех - стихиры вмц. Варваре, на стиховне утрени - стихиры Октоиха и подобен И. Д. в качестве славника; на литургии назначаются изобразительные антифоны, 3-я и 6-я песни канона святым, причастен Пс 111. 6. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. сохраняется в целом тот же устав службы 4 дек., что и в первопечатном греч.

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

От лица главы Чеченской республики Рамзана Кадырова епископу был передан в дар ковчег с частицей мощей святой великомученицы 25 апреля. ПРАВМИР. Епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил молебное пение с чином освящения закладного камня в основание храма в честь св. вмц. Варвары в станице Шелковская Чеченской республики. «Открытие нового храма — это великое знамение для всех нас. Мы знаем, что на чеченской земле строятся и мечети, и храмы, и все люди могут свободно молиться Отцу своему Небесному», — сказал в слове после молебного пения епископ Варлаам. От лица главы Чеченской республики Рамзана Кадырова епископу был передан в дар ковчег с частицей мощей святой великомученицы Варвары. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 апреля, 2016 19 октября, 2016 3 марта, 2017 21 августа, 2021 2 августа, 2021 8 февраля, 2021 18 мая, 2020 13 мая, 2020 30 декабря, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-chechne-zalozhen-hra...

Валерий Герасимов 2 ноября 2014, 13:59 Спасибо Вам! Это наша история,её нужно помнить и знать.Храни Вас Господь Бог и Мир Вашему Дому ! Ольга 2 ноября 2014, 10:03 Сколько благородства в этом облике, какая грация в осанке! Поистине ЦАРЕВНА ! Моли Бога о нас,св.вмц.Елисавето, яко аз усердно к тебе прибегаем, скорая помошнице и заступнице о душах наших. Ирина Ахундова 2 ноября 2014, 03:10 Матушка Елизавета! Я перестала молиться тебе, писать о тебе, думать о тебе и благодарить за прежнюю помощь. Весь год собиралась написать к твоему 150-летию статью о том, ЧТО ты для меня значила несколько лет тому назад. Не написала. И вдруг ты приглашаешь меня на торжества в Дармштадте. Никому не говорила, думая, что это несбыточный сон. Никогда не собиралась в Германию и не просила Бога об этом. И вдруг Анна Витальевна Громова позвонила и пригласила в Дармштадт. Вот кто будет выступать 2 ноября: http://www.pravoslavie.ru/foto/set1236.htm Сегодня, 1 ноября, в день рождения Елизаветы Федоровна, во время всенощного бдения служил владыка Марк Берлинский и Великобританский. Вдруг принесли ковчег с частицами мощей св. Елисаветы и Варвары, который я имела честь сопровождать по России в 2004-2005 году. От неожиданного появления великой святыни у меня слезы потекли градом! А рядом увидела монахиню Марию из Бухендорфа, которая пригласила в гости. О ней см: http://www.taday.ru/text/1945157.html Алевтина Викторовна 2 ноября 2014, 00:30 Спасибо авторам сайта за эту публикацию. Как же красив человек! Чудны дела Твои Господи! Она ведь почти наша современница. Что такое 150 лет - это было вчера. Но, как изменились мы... Таких людей уже нет среди нас. (Вспомните, хотя бы, принцессу Диану, царство ей небесное) Еще раз - спасибо! Фотиния 1 ноября 2014, 23:01 Святая Преподобномученица Елисавета, моли Бога о дочери моей Елизавете, крещенной во имя Твое! Евгений 1 ноября 2014, 22:32 Судьба России и эти лица, когда смотришь на них, плакать хочется(. Такая история - до боли в груди. Так всё близко, такое родное. Судьба Императора и всё что с этим связано, это наша история, которая еще не закончена и не поставлена точка.

http://pravoslavie.ru/74761.html

В это время он начал преподавать в школе принца Ольденбургского и в гимназии М. Н. Стоюниной. Л. был оставлен при С.-Петербургском ун-те для приготовления к профессорскому званию. В 1901 г. Л. был командирован за границу для завершения философского образования. В Страсбурге он работал в семинарах философов В. Виндельбанда (1848-1915) и Л. Циглера (1881-1958). В Лейпциге Л. принял участие в нескольких экспериментах в психологической лаборатории В. Вундта (1832-1920). В Женеве слушал лекции проф. Т. Флурнуа, к-рый научными методами изучал загадочные явления душевной жизни. 3 июня 1902 г. в церкви вмц. Варвары г. Веве Л. обвенчался с Л. В. Стоюниной (1875-1943). Перед венчанием прот. Николай Апраксин (1847-1907), настоятель Крестовоздвиженского собора в Женеве, исповедовал Л. и позволил ему не подходить к причастию, поскольку Л. объявил о своем неверии. Обряд венчания, по словам Л., пробудил в нем осознание того, что «венчание есть таинство, завершающее и оформляющее духовно-телесную связь, создающее в органическом целом Церкви новое единство, поддерживаемое сверхчеловеческою силою» (Там же. С. 102). В 1903 г. Л. защитил в С.-Петербургском ун-те магистерскую диссертацию по кн. «Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» (1903), где он утверждал, что «вся жизнь «я» состоит из процессов, имеющих строение волевого акта или начала его» (Воспоминания. 2008. С. 107). В 1907 г. в Московском ун-те Л. защитил докторскую диссертацию по кн. «Обоснование интуитивизма» (1906), где утверждалось, что всякое познавание есть видение самой действительности. Гносеология интуитивизма, по Л., была призвана с единой позиции истолковать и опытное познание науки, и метафизическое умозрение, и опыт проникновения мистиков в божественный мир. Интуитивизм отбрасывает каузальную теорию восприятия и утверждает «надпричинную, надвременную и надпространственную координацию субъекта со всеми предметами всего мира» (Воспоминания. 2008. С. 135). В кн. «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» (1938) Л.

http://pravenc.ru/text/2110741.html

В. Е. Адодуров и В. К. Тредиаковский для обозначения взрывного Г предлагали ввести в рус. азбуку букву («га», усеченное от «гамма»). Активным противником этого нововведения был Ломоносов, в ходе полемики написавший стихотворение «О сомнительном произношении буквы Г в российском языке» (1748-1754). Буква начертание к-рой восходит к курсивному или декоративному начертанию греч. буквы «гамма», известна на Руси с XIV в. (напр., в надписях на хранящейся в ГТГ иконе вмц. Варвары из Углича, кон. XIV в.). Данная буква была кодифицирована в «Грамматике церковнославянского языка» Мелетия (Смотрицкого) 1619 г. (исключена из московского издания 1648 г.) для написания слов, заимствованных из греч. и лат. языков:  ,  ,  ,  . («гамма», «кгамма») вошла в букварную традицию Юго-Зап. Руси для обозначения взрывного звука [г]. Ранее, начиная с XIV в., в деловой письменности Юго-Зап. Руси для обозначения взрывного Г (в основном в иностранных именах и заимствованных словах) использовалось сочетание «гк» (напр., «Скиригкаило» в договорной грамоте 1386 г. смоленского кн. Юрия Святославича с польск. кор. Владиславом (Ягайло) . В совр. укр. языке обозначает взрывной звук, фрикативный звук передается буквой Г. Начертание буквы в кириллице восходит к унциальному варианту греч. буквы «гамма» (Г), к-рая по рисунку и названию представляет собой видоизменение финик. знака «гимель» (верблюд) . В уставных и полууставных почерках на протяжении всего периода их существования начертание буквы отличается исключительной устойчивостью. В южнослав. рукописях нач. XIII в. ( Вуканово Евангелие , Боянское Евангелие ) встречается особое начертание в форме лат. F - «двойное» или «с молоточком» ( Карский Е. Ф. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 183). Начертание печатной буквы в XVIII в. воспроизводило рукописный полуустав. Совр. вариант рукописных начертаний оформился на основе нового московского письма (канцелярского курсива) кон. XVII - нач. XVIII в. и ренессансного шрифта «антиква» и вошел в широкий обиход в нач. XVIII в., после реформы гражданского алфавита. Отличающиеся друг от друга рукописные начертания строчной и прописной буквы - восходят к скорописи XVIII в., воспринявшей нек-рые начерки юго-западнорус. (киевской) скорописи XVII в., в частности для Г - .

http://pravenc.ru/text/161185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРВАРЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Варвары — подворье мон-ря Честного Креста Ставровуни. Кипр Мон-рь вмц. Варвары — подворье мон-ря Честного Креста Ставровуни. Кипр [греч. Αγας Βαρβρας], действующий, подворье муж. мон-ря Честного Креста Ставровуни. Принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви , расположен на сев.-зап. склоне горы Ставровуни. Время основания В. в. м. точно неизвестно. О маленькой ц. св. Варвары и монастырских постройках вокруг нее впервые говорится в описании чеш. путешественника Олдржиха Префата в 1546 г. Он же свидетельствует о мощах вмц. Варвары в мон-ре Ставровуни (часть руки святой, помещенная в серебряный ковчег в форме руки). Предполагают, что упоминание в 1483 г. доминиканцем Феликсом Фабером храма на склоне горы Ставровуни также следует отнести к ц. вмц. Варвары. Подворье возникло после завоевания Кипра крестоносцами, когда мон-рь Ставровуни принадлежал монахам-бенедиктинцам, а правосл. иноки были вытеснены из обители. С 1483 г. появляются свидетельства о присутствии там правосл. духовенства. С 1521 г. в мон-ре сосуществуют лат. и греч. монахи. В 1570 г. турки разрушили мон-рь и расправились с насельниками. В 1613 г. Ставровуни окончательно переходит в руки православных, его игуменом становится грек Парфений. Монахи, жившие на подворье В. в. м., занимались земледелием и обеспечивали мон-рь продовольствием. Собор во имя вмц. Варвары представляет собой однонефную сводчатую церковь, покрытую черепичной крышей. Постройка отражает неск. строительных фаз, древнейшей является вост. часть храма, где сохранились фрески нач. XVI в. (9 сцен христологического цикла). Основная часть храма была сооружена в 1820 г. Сохранилась каменная плита с высеченной надписью о перестройке церкви в 1820 г. архим. Леонтием Мирианфевсом (впосл. Китийский еп. Леонтий II)). В этой части храма уцелело неск. фрагментов росписи XIX в. (сцены из цикла Акафиста, изображение вмц. Варвары и др.). Нартекс пристроен в 1940 г.

http://pravenc.ru/text/154107.html

Ставровуни. Монастырь Святой Варвары. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Координаты: 34.898937, 33.425442 Изменить описание Храмы монастыря: Собор Варвары великомученицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Святой Варвары, действующий, подворье мужского монастыря Честного Креста Ставровуни . Принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви, расположен на сев.-зап. склоне горы Ставровуни. Время основания Монастыря Святой Варвары  точно неизвестно. О маленькой церкви св. Варвары и монастырских постройках вокруг нее впервые говорится в описании чешского путешественника Олдржиха Префата в 1546 г. Он же свидетельствует о мощах вмц. Варвары в монастыре Ставровуни (часть руки святой, помещенная в серебряный ковчег в форме руки). Предполагают, что упоминание в 1483 г. доминиканцем Феликсом Фабером храма на склоне горы Ставровуни также следует отнести к церкви вмц. Варвары. Подворье возникло после завоевания Кипра крестоносцами, когда монастырь Ставровуни принадлежал монахам-бенедиктинцам, а православные иноки были вытеснены из обители. С 1483 г. появляются свидетельства о присутствии там православного духовенства. С 1521 г. в монастыре сосуществуют лат. и греч. монахи. В 1570 г. турки разрушили монастырь и расправились с насельниками. В 1613 г. Ставровуни окончательно переходит в руки православных, его игуменом становится грек Парфений. Монахи, жившие на подворье Варваринского монастыря, занимались земледелием и обеспечивали монастырь Ставровуни продовольствием. Собор во имя вмц. Варвары представляет собой однонефную сводчатую церковь, покрытую черепичной крышей. Постройка отражает несколько строительных фаз, древнейшей является восточная часть храма, где сохранились фрески нач. XVI в. (9 сцен христологического цикла). Основная часть храма была сооружена в 1820 г. Сохранилась каменная плита с высеченной надписью о перестройке церкви в 1820 г. архим. Леонтием Мирианфевсом (впоследствии Китийский епископ Леонтий II). В этой части храма уцелело несколько фрагментов росписи XIX в. (сцены из цикла Акафиста, изображение вмц. Варвары и др.). Нартекс пристроен в 1940 г.

http://sobory.ru/article/?object=11889

Купань. Часовня Варвары великомученицы. Варварин ключ Карта и ближайшие объекты До 1782 г. в селе Купани была деревянная церковь во имя св. и вмц. Варвары, как это видно из сохранившейся храмозданной грамоты епископа Переславского Феофилакта. Предполагалось вместо этой обветшавшей уже церкви построить новую, но постройка почему-то не состоялась. Вместо деревянной церкви в 1814 г. усердием прихожан устроен каменный двухэтажный храм, существующий в настоящее время. Престолов в этом храме два: в верхнем этаже - в честь св. апост. Иоанна Богослова, в нижнем - в честь св. вмц. Варвары. Из св. икон особо чтима прихожанами икона св. вмц. Варвары; по преданию, эта икона явилась у колодца, где ныне устроена часовня. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. " Считается, что почитание ключа, связано с появлением в нем или около него житийной иконы Святой великомученицы Варвары. По одной версии в селе Купань жил юродивый, который однажды привел жителей села на Купанское болото, где в небольшой яме бил ключ, а в воде лежала икона. Рассказывают также, что икону нашел живший в селе глухонемой паренек. Однажды он вдруг заговорил и стал звать за собой на болото односельчан. Поражённые крестьяне пошли за юношей на болото и обнаружили там ямку с водой, в которой бил родник и лежала икона Варвары великомученицы. И в том, и в другом случае икона была обретена у ключа, и по имени святой, изображенной на иконе, источник получил свое название. Наконец, существует еще одна версия. Крестьянская девушка Варвара, уроженка Купани, вопреки воле отца не захотела идти замуж, а решила уйти в монастырь. Разгневанный отец убил девушку, и на месте ее убийства забил родник, в котором нашли икону Святой Варвары. В книге «Описание приходов Переславского уезда» также упоминается история обретения иконы, которая считается чудотворной: «Храм двухпрестольный, в верхнем этаже в честь Апостола Иоанна Богослова, в нижнем в честь Святой Великомученицы Варвары [...] Из святых икон особо чтилась прихожанами икона Святой Великомученицы Варвары, по преданию, эта икона явилась у колодца, где ныне устроена часовня».

http://sobory.ru/article/?object=11288

Патриаршее приветствие по случаю престольного праздника храма св. вмц. Варвары в городе Эдмонтон, Канада 17 декабря 2006 г. 12:00 По случаю престольного праздника храма св. вмц. Варвары в Эдмонтоне, Канада, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание епископу Каширскому Иову, Управляющему патриаршими приходами в Канаде, клиру и прихожанам храма. Его Преосвященству, Преосвященнейшему ИОВУ, епископу Каширскому, Управляющему патриаршими приходами в Канаде.  Клиру и прихожанам храма св. вмц. Варвары в г. Эдмонтоне, Канада Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братия и сестры! Сердечно поздравляю вас с престольным праздником, который в нынешнем 2006 году совпадает с 1700-летием со дня кончины святой великомученицы Варвары. Мученический подвиг святой Варвары бережно хранится в памяти православного народа, свидетельствуя, что житие и страдания святых мучеников до сего дня является неиссякаемым источником благодати, основанием утверждения в вере, примером и назиданием для всех, стремящихся ко спасению. Жестокими муками и видимым бесчестием, которое претерпела святая Варвара от свого родного отца, невидимо сплетался для нее венец мученической славы и святости. Ничто не могло сломить ее веру и твердую христианскую волю, когда Триипостасный свет Истины открылся ее духовным очам. В России почитание великомученицы Варвары особенное. Дочь византийского императора Алексея Комнина, княжна Варвара, в XII веке, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла с собой в Киев многоцелебные мощи святой Варвары. Часть этой великой святыни была перевезена в ваш храм архиепископом Эдмонтонским и Канадским Пантелеимоном, что является великим благословением Свыше для вашего прихода. С 1897 года, когда была совершена первая православная литургия на канадской земле, Всеблагим Промыслом Божиим именно русский приход в Эдмонтоне стал центром миссионерского служения и духовно-просветительской деятельности в Канаде. После дарования автокефалии Американской Митрополии Русской Православной Церкви в 1970 году Свято-Варваринский кафедральный собор в Эдмонтоне стал объединяющим центром для всех тех приходов в Канаде, которые пожелали остаться под омофором Московского Патриарха, и остается им до сего дня. В этом Мы усматриваем особое попечение вашей небесной покровительницы — великомученицы Варвары.

http://patriarchia.ru/db/text/167283.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010