Закрыть itemscope itemtype="" > Император Александр III и его брат великий князь Владимир Александрович Родственные и официальные взаимоотношения 31.03.2021 4502 Время на чтение 57 минут Великие князья Владимир Александрович (стоит), Александр Александрович (второй справа) и другие. Кёнигсберг (Германия). 1862 г. Фотограф Г. Гессау Императрица Мария Александровна родила императору Александру II двух дочерей и шестерых сыновей. Судьба старших детей августейшей четы сложилась печально. Первенец – великая княжна Александра Александровна умерла в 1849 году от менингита, не дожив до 7 лет. Второй ребёнок и старший сын – цесаревич Николай Александрович, который мог бы войти в историю России и мира под именем Николая II, скончался от туберкулезного менингита в возрасте 21 года в 1865 году. Наследником Царя-Освободителя стал его второй сын великий князь Александр Александрович, 175-летие со дня рождения которого мы отмечаем в 2020 году. Третьим был великий князь Владимир Александрович. От него происходит ныне здравствующая старшая линия Российского императорского дома. Из детей Александра II император Александр III и великие князья Владимир и Сергий оставили наиболее заметный исторический вклад. Целью данного доклада является характеристика взаимоотношений двух старших братьев. Владимир был младше Александра на 2 года. Он родился в Санкт-Петербурге 10 апреля 1847 года (1) . Первичным воспитанием маленьких Александра и Владимира, кроме гувернанток, занимался «дядька» - унтер-офицер лейб-гвардии Семеновского полка Тимофей Хренов. В 1849 году по воле деда императора Николая I ко всем трём внукам был определён в наставники директор Пажеского корпуса генерал-майор Николай Васильевич Зиновьев, помощником коего состоял полковник Григорий Федорович Гогель. Т. Хренов продолжал обучать великих князей строевым приёмам. Приёмы воспитания и обучения мальчиков были строгими. Подъем наступал в 7 часов утра (Владимиру было 3 года!). Дети молились и шли поприветствовать отца. Затем им разрешалось побегать по аллеям, где в то же время имел привычку прогуливаться Николай I. Встретив дедушку, внуки выстраивались во фронт и обнажали головы. В 9 часов проходил ритуал приветствия матери. Далее следовали: строевые занятия, лёгкий завтрак, обучение стрельбе, гимнастические упражнения. В полдень августейшие ученики поручались преподавательнице грамматики Вере Николаевне Скрипицыной. Через два часа полагался обед. Спустя много лет Владимир Александрович, знавший толк в кулинарном искусстве и умевший ценить его по достоинству, не раз вспоминал, насколько скромным было великокняжеское меню в пору его детства.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бюст Александра Невского установят в Касимове По одной из версий именно в этом городе скончался Святой князь 23.04.2021 1204 Время на чтение 3 минуты В город Касимов Рязанской области доставлен бюст святого благоверного князя Александра Невского. Предполагается, что 30 мая он будет установлен на площади, возле Георгиевской церкви города. Инициатором проекта установки бюста национальному герою России является депутат Касимовской городской думы, воин-доброволец, атаман Мещерского войска, казачий генерал Валерий Камшилов. Бюст изготовлен в Краснодарском крае по инициативе и финансовой поддержке Валерия Васильевича. Как известно, еще в 2014 году Президент России Владимир Путин подписал указ о подготовки и проведении торжественных мероприятий по случаю празднования 800-летия князя Александра Невского, которое отмечается в нынешнем году. Историки считают, что Великий князь родился 30 мая (по церковному, юлианскому календарю) 1221 (или 1220) года. Сегодня по гражданскому календарю это 12 июня, когда и будут проходить все основные торжества в разных городах России. В Касимове же торжественное открытие и освящение бюста, а также круглый стол, посвященный значению святого князя Александра Невского в истории России пройдут в последнее воскресенье мая. Место установки бюста указал и благословил епископ Касимовский и Сасовский Василий. На этом месте ранее был установлен памятный крест. Оно избрано неслучайно. Дело в том, что, согласно одной из версий, святой князь скончался именно в Касимове, который тогда именовался Городец Мещерский. Как гласят некоторые источники и утверждают некоторые историки, именно здесь на берегу Оки, возвращаясь из Орды во Владимир, в Богоявленском монастыре Городца Мещерского князь принял схиму с именем Алексий и преставился ко Господу 14 ноября 1263 года. И именно отсюда тело князя было доставлено в тогдашнюю столицу Руси, город Владимир, где и было погребено в Рождественском монастыре. Правда, сегодня наиболее распространённой является версия, что скончался князь в Феодоровском монастыре Городца на Волге.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/23/by...

Скачать epub pdf 10 декабря 2012 г. В недрах Киевской Руси в домонгольский период стали закладываться основы нового государственного образования, которое в трудах историков получило именование Владимиро-Суздальской Руси. Со временем Владимиро-Суздальская Русь явилась ядром Московской державы. Колыбель Владимиро-Суздальской Руси – древняя Ростово-Суздальская земля была отделена от Киева, “матери градов русских”, труднопроходимыми лесами, почему и называлась Залесьем. Главными городами и экономическими центрами Залесья в те далекие времена были Ростов и Суздаль. Княжеский “снем” в Любеке 1097 года признал Ростово-Суздальские земли владением Мономаховичей. Великий Киевский князь Владимир Мономах (1113–1125) уделял большое внимание “волости отца своего”, основав в Залесье город “в свое имя”, которому суждено было большое историческое будущее. О строительстве Владимира на Клязьме, притоке Оки, впадавшей Волгу, читаем в летописи под 1108 годом: “Того же лета свешен бысть град Владимир Залесский Владимиром Мономахом ”. Далее говорится, как князь построил в нем “ церковь камену святого Спаса”. В Суздале он воздвиг крепостные валы и Кремль, позднее были поставлены княжеские хоромы, построены храмы. Так князь Владимир Мономах положил активное начало возвышению Залесской Руси. Продолжателем начатых трудов явился его сын Юрий Долгорукий (1091–1157). Он был одним из младших сыновей великого князя Владимира Мономаха , и после смерти отца ему достался отдаленный Ростово-Суздальский край. Но поскольку в Ростове были сильны боярские традиции, то, не поладив с ростовским боярством, князь Юрий вынужден был переселиться в Суздаль, а точнее – во вновь отстроенную резиденцию Кидекша под Суздалем. В 1107 году Юрий Долгорукий женился на дочери половецкого хана Аепы. Этим браком был скреплен политический союз с целью усиления военного превосходства над соседней Волжской Болгарией. Если Киев находился под постоянной угрозой вторжения половцев, то северо-восточной части Центральной Руси угрожали болгары.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Владимир у Кремля Памятники князю — крестителю Руси установлены даже в Австралии и Аргентине 13 ноября, 2015 Памятники князю — крестителю Руси установлены даже в Австралии и Аргентине Москва определилась с местом для памятника святому князю Владимиру. Но где еще увековечен креститель Руси? Наша собеседница — человек, который знает о памятниках Владимиру абсолютно все: Галина Ананьина, автор готовящейся к печати книги «Святой равноапостольный князь Владимир в монументальном искусстве». — Галина Васильевна, эмоциональная дискуссия о месте памятника князю Владимиру Святославичу в Москве завершена досрочно. С местом определились. Но страсти вряд ли утихнут: спорили ведь не только о том, где стоять скульптуре. Были люди, которые спрашивали — зачем ставить памятник князю в городе, где он никогда и не был? — Я убеждена, что страсти разгорались от недостатка знаний. Святой Владимир не посещал Москву? Но вообще-то он скончался от болезни в своей резиденции под Киевом летом 1015 года. А первое летописное упоминание о Москве датировано весной 1147 года. Задам встречный вопрос: а бывал ли святой князь Владимир в Буэнос-Айресе? А в Лондоне? В Торонто? Или, скажем, в Брисбене? Но в Аргентине, Великобритании, Канаде и Австралии он увековечен в граните и бронзе. Святой князь и в Польше не бывал, но в этом году ему открыли памятник в Гданьске. Кроме того, руководствуясь такой логикой, можно спросить — чем дорог Креститель Руси для католического Рима? Но тем не менее месяц назад, 11 октября, освятили памятник князю Владимиру в римской Святой Софии. — Сам факт установки памятника князю Владимиру в Риме радует. Но один нюанс: на монументе князь Владимир назван «крестителем Руси-Украины». Вообще-то при его жизни была только Киевская Русь. В 988 году он выбрал православие в качестве религии для Древнерусского государства, крестился сам, приняв христианское имя Василий, крестил народ. Называть его крестителем Украины, это все равно что заявить: он — креститель РФ. Да не было при нем деления на Русь и Украину! Зачем корректировать историю?

http://pravmir.ru/vladimir-u-kremlya/

Архив Икона Божией Матери Боголюбская Празднование 18 июня/1 июля Дева днесь предстоит Сыну, руце Свои к Нему простирающи, святый князь Андрей радуется, и с ним Российская страна торжествует, нас бо ради молит Богородица Превечного Бога. Кондак Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Боголюбской Икона Божией Матери Боголюбская Ныне насчитывается немногим более трех десятков доподлинно «домонгольских», то есть написанных еще до Батыева нашествия, русских икон. Среди них и несколько образов Богородицы в том числе «Великая Панагия» из Ярославля, иконы «Знамение» Новгородская, «Умиления» Белозерская, Печерская-С венская... К ним принадлежит и чудотворная икона Богородицы Боголюбская, исполненная утонченнейшей пластики и удивительной одухотворенности. Написан этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира (а оттуда в 1395 году - в Москву). Тем самым Боголюбская, одна из первых икон, написанных русскими мастерами, словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на расстояние семи верст, кони, везшие повозку с чудотворной, замерли как вкопанные. Благочестивый князь узрел в этом знамение и дал обет устроить на том месте обитель во имя Пречистой. Помолившись, он был удостоен видения Богородицы, в правой руке державшей свиток, а левую простершей к Сыну Своему. Такой и изобразили княжеские мастера Богоматерь на иконе, написанной в память об этом событии (происшедшем 18 июня) и установленной в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове. Название для этого пригородного дворца (впоследствии вокруг него разрастется и предместье Владимира) избрал сам князь, узревший, что «Матерь Божия возлюбила место сие».

http://pravoslavie.ru/put/050701103326.h...

Д.И. Троицкий Жизнь князя Владимира до принятия христианства Святой Равноапостольный князь Владимир был младший сын русского князя Святослава и внук святой благоверной княгини Ольги. Князь Святослав мало жил в Киеве и все время проводил в военных походах. Перед вторым своим отъездом в Болгарию Святослав разделил русскую землю между тремя своими сыновьями. Старшему      он отдал киевскую область, Олегу – землю древлянскую, а младшему сыну Владимиру досталась новгородская область. Ярополк, как старший, стал называться великим князем. Все три князя были еще очень молоды, несовершеннолетние. Поэтому у каждого из них были воспитатели, руководители (советники). Но они, к сожалению, возбуждали усобицы между своими воспитанниками. Эти руководители – советники и были ближайшею причиною несчастной участи двух старших сыновей Святослава. Пока жив был отец, дети жили согласно. Умер Святослав, – и дети начали ссориться, начались между ними усобицы. Ссора началась по следующему случаю. В ту пору охота, как и война, была господствующею страстью знатных людей. Князья везде предоставляли себе в деле охоты большие права и преимущества и жестоко наказывали за их нарушение. Случилось раз, что Лют, сын Свенельда, знатного боярина и советника великого князя, выехал из Киева на охоту. Погнавшись за зверем, он въехал в леса, принадлежавшие Олегу, князю древлянскому. Как раз в это же время охотился здесь и сам князь Олег. Встретившись с Лютом и узнавши, кто он такой, Олег убил его. Свенельд озлобился. Он решился отомстить князю древлянскому за смерть своего сына. Свенельд стал подбивать князя Ярополка к войне со своим братом. – «Пойди на брата твоего Олега», – твердил он ему, – «и отними у него волость». И боярин, наконец, достиг своего. Через два года Киевский князь пошел войною на древлянского. Последний вышел к нему навстречу с войском. Произошла битва. Олег был разбит. Преследуемый неприятелем, Олег побежал в город Овруч. На мосту, перекинутом через ров к городским, беглецы стеснились и сталкивали друг друга в ров. В тесноте туда же столкнули и Олега. Падали в глубокий ров и люди и лошади. Последние давили первых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Главное условие молитвы Слово в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери Протоиерей Александр Шаргунов   08:47 01.07.2021 8919 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Боголюбская икона Божией Матери была написана в XII веке после чудесного явления Пресвятой Богородицы благоверному князю Андрею Боголюбскому. Князь направлялся из Киева в Суздаль. Проезжая свой удельный город Вышгород, он, по внушению свыше, тайно увез оттуда чудотворную икону Божией Матери, написанную, согласно церковному преданию, евангелистом Лукой. Князь Андрей имел намерение отвезти икону в Ростов Великий. 18 июня 1155 года, во время пути, недалеко от Владимира-на-Клязьме, кони княжеской дружины внезапно остановились и не могли сдвинуться с места, удерживаемые невидимой силой. После долгой молитвы князя и его духовника явилась Сама Владычица Богородица со свитком в правой руке и сказала, что не желает, чтобы Ее образ был поставлен в Ростове. Она повелела отнести икону во Владимир, а на месте Ее явления построить каменную церковь в честь Ее Рождества. Исполняя волю Царицы Небесной, князь Андрей отвез икону во Владимир, где впоследствии построил каменный собор в честь Успения Божией Матери, в который был перенесен чудотворный образ. Эта икона стала называться Владимирской. На месте явления Пресвятой Богородицы святой князь Андрей поставил Богородице-Рождественскую церковь. Монастырь и город, образовавшиеся вокруг церкви, он назвал Боголюбовым. В память о чудесном явлении князь Андрей велел написать икону, изобразив на ней Богородицу так, как Она ему явилась: во весь рост, со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю, также изображенным на иконе благословляющим с небес Свою Пречистую Матерь. Божия Матерь — Матерь Господа нашего Иисуса Христа и Матерь учеников Христовых. Мы узнаем Ее таковой в особенности у Креста Христова, когда Господь вверяет апостола любви Своей Матери. Она — Матерь учеников, Матерь Церкви, как видим мы Ее ходатайствующей за всех в Кане Галилейской, Она внимательна к просьбам и нуждам нашим, Она передает их Своему Сыну, и Она приводит нас к Нему. Она учит нас, что цель христианской жизни — стяжание Духа Святого (разве не от Нее воспринял преподобный Серафим Саровский эту тайну?), что мы призваны уподобиться по дару благодати Ее Божественному Сыну и быть достойными именования чадами Отца Небесного. Она стоит на страже возрастания в нас нового человека, рожденного от Духа. Ее заступничество — материнское.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/01/gl...

Краткие сведения о поминаемых Члены семьи Царского Дома Романовых, погребенные в Пекине: Великий Князь Сергей Михайлович Великий Князь Романов Сергей Михайлович, сын Великого Князя Михаила Николаевича, внук Государя Императора Николая I. Родился в 1869 г. Генерал-Адъютант, генерал от артиллерии, генерал от артиллерии по гвардейскому корпусу. С 1904 г. – инспектор, с 1905 г. – генерал-инспектор артиллерии. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной миссии. В конце 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Князь Владимир Павлович Палей Владимир Павлович. Князь, внук Государя Императора Александра II, сын Великого Князя Павла Александровича от морганатического брака с княгиней Ольгой Валериановной Палей. Родился в 1896 г. Поручик лейб-гвардии Гусарского полка. Поэт. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной мисси. В концу 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Князь Игорь Константинович

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Боголюбский монастырь (мужской и женский) Россия, Владимирская обл., пос. Боголюбово. Один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви – был основан в 1155 году святым благоверным князем Андреем Боголюбским – первым после святого равноапостольного князя Владимира собирателем Русской земли. Летом 1155 года святой князь Андрей переезжал из Киева во Владимиро-Суздальскую землю. В 10 верстах от Владимира кони, везшие чудотворную икону Пресвятой Богородицы, внезапно остановились, а ночью молящемуся князю явилась Богоматерь и повелела на этом месте основать храм в честь Своего Рождества и обитель для иноков, а чудотворную икону поставить во Владимире. С этого дня Владимирская икона стала главной святы ней и символом Святой Руси, а Владимиро-Суздальская земля – центром Русского государства. Тогда же по княжескому повелению была написана Боголюбивая (или Боголюбская) икона Божией Матери в том виде, как Владычица явилась святому князю Андрею в ночном видении. Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей города Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля. Икона эта (находящаяся ныне в Свято-Успенском Княгинином женском монастыре города Владимира) как сама прославилась многими чудесами, так и многочисленные списки ее являются чудотворными. Князь Андрей был выдающимся человеком и правителем. Его называют святым благоверным князем. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое необыкновенное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский. Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Ее иконы, выстроил свыше тридцати храмов и монастырей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Антон Анатольевич Горский Глава пятая. Сохранение позиций: Иван Иванович (1353–1359) После смерти Семена Ивановича 26 апреля 1353 г. 446 встал вопрос о его преемнике на владимирском великокняжеском столе. Помимо следующего по старшинству сына Калиты – Ивана, занявшего московский стол, претендентом выступил князь нижегородский и суздальский Константин Васильевич. Оба соперника отправились в Орду, причем с целью поддержки Константина туда прибыла делегация от Великого Новгорода 447 . Джанибек принял, однако, решение в пользу московского князя, и 25 марта 1354 г. Иван Иванович взошел на владимирской стол 448 . В отсутствие Ивана молодой рязанский князь Олег Иванович захватил Лопасню 449 . Лопасня входила в число московских территорий, которые позже признавались отошедшими к Рязани взамен земель по Протве и Луже. Очевидно, после обмена, совершенного Семеном Ивановичем с рязанскими князьями, она по каким-то причинам была удержана Москвой. Иван Иванович, вернувшись из Орды, не стал пытаться вернуть Лопасню. Поскольку военной силы у великого князя для решения такой задачи было, без сомнения, достаточно, следует полагать, что в данном случае имела место благожелательная в отношении возвращения Лопасни в состав Рязанского княжества позиция Орды. В 1355 г. произошли бурные события в жизни Муромского княжества. Оно, как и Рязанское княжество, не входило в систему княжеств Северо-Восточной Руси, во главе которой стояло великое княжество Владимирское, а издревле (с XII в.) управлялось особой династией. Муромское княжество было невелико по размерам, но с ним непосредственно граничило на юго-востоке Владимирское великое княжество, и владимирские князья всегда заинтересованно относились к муромским делам. В 1355 г. «князь Феодор Глебовичь и собрав воя многы иде ратию к Мурому на князя Юрья Ярославича и согна его с города с Мурома, а сам князь Феодоръ седе на княжении в Мурома. А муромци яшася за него и поидоша с ним в Орду. А князь Юрьи Ярославичь приеха в Муром за неделю после князя Феодора и собрав останочныя люди муромци и поиде за ним в Орду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010