3. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «митрополита» Филарета II (Семовских) – РПЦЗ(Ф), с центром в Брисбене, Австралия. 4. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «епископа» Антония (Рудей) («Истинно-Православная Церковь Молдавии»), с центром в Молдавии. 5. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «архиепископа» Владимира (Целищева) – РПЦЗ(В-В). В эту группу входит бывшая сан-францисская Богородице-Владимирская женская обитель во главе с игуменьей Исихией. 6. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «архиепископа» Андроника (Котлярова), с де-факто центром на «Толстовской ферме» под Нью-Йорком. Эта группа недавно порвала отношения с «Русской Православной Церковью Заграницей» юрисдикции «митрополита» Агафангела (Пашковского), в состав которой входила, и ныне заявляет, что она является «Временно самоуправляемым округом». 7. «Русская Православная Церковь Заграницей» «епископа Трентонского и Северо-Американского» Стефана (Сабельника). В 2007 году «епископ» Стефан был хиротонисан в т. н. «Российской истинно-православной церкви» (РИПЦ) под омофором «архиепископа» Тихона Омского. В 2016 году «епископ» Стефан вышел из состава РИПЦ и в настоящее время не подчиняется какому-либо церковному центру. 8. И еще, в связи с публикацией в РЖ «Великопостного послания» (воззвания о денежной помощи) Леснинской женской обители во Франции, следует упомянуть еще одну группу, правда, не именующую себя «Русской Православной Церковью Заграницей». В 2016 году Леснинская обитель по причинам «нового курса» РИПЦ вышла из ее состава и выбрала себе новую юрисдикцию, на сей раз т. н. «Сербскую истинно-православную церковь». Из одного этого перечня можно в какой-то мере получить представление о том, что происходит в группах отколовшихся от почти 100-летней исторической и канонической Русской Православной Церкви Заграницей. Как жалко русских православных людей, которые находятся в этом совершенно бесперспективном и запутанном «кристальном болоте». И еще больше жаль их детей, которые оторваны от православных во всем мире – от православной молодежи России, от Афона, от Святой Земли, от немалочисленных приходов канонических Церквей: Сербской, Греческой, Американской, Антиохийской, Грузинской… Ведь эти группы-«осколки» утверждают, что все кроме них отошли от истины, только у них кристальная чистота. Как все это противоположно призыву святого апостола Павла: « Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях » ( I Кор.1:10).

http://bogoslov.ru/article/5932300

Родоначальник украинской литературы полтавчанин Иван Котляревский был чистым москалем (как тогда назывались военные), русским офицером, участником Бородинского сражения и разгрома Наполеона, как и многие прадеды нынешних украинцев. Шевченко, прошедший солдатчину, терпеть не мог военщину, но москалем все-таки тоже побывал, как все служивые малороссы: украли, А в забрали…  Был ли у этого народа один язык? Письменный – безусловно. Тот же первопечатник Иван Федоров издавал книги и в Москве, и во Львове, и в Остроге, и в Заблудове. Грамматика Мелетия Смотрицкого, созданная в Литве, была каноном для допетровской эпохи по всей Руси. Мазепа переписывался с патриархом Андрианом, никаких переводчиков не требовалось для посланий Хмельницкого или Петра Великого народу. Устная речь, конечно, отличалась, в ней выделяли три основные наречия: великорусское, белорусское и малорусское. Эти живые простонародные языки и созданные на них устные произведения пробудили гигантский интерес интеллектуалов-собирателей. Он пришел к нам от немецких романтиков, которые в 18 веке произвели фольклорный и этнографический бум, записывая народные сказания, поговорки, пословицы и слова. Любопытно, что собиратели относились к записанным устным сокровищам как к ископаемой или исчезающей реальности, разрушаемой коммуникациями, цивилизацией, культурой. Автор первой «Грамматики малороссийского наречия», изданной в Петербурге в 1818 году, Алексей Павловский называл этот простонародный язык «ни живым, ни мертвым, исчезающим наречием». Котляревский составил первый малороссийский словарь на тысячу слов, через сто лет харьковчанин Борис Гринченко в 1909 году выпустил уже четырехтомник на 68 тысяч украинских слов, за который получил медаль Императорской академии. В 1860-х луганчанин Владимир Даль издает свой знаменитый словарь на 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц и поговорок великорусского языка. Он считал его подспорьем для «образованной речи». Конечно, классический русский язык Пушкина и Гоголя, на котором создавалась великая литература, также постоянно обновлялся, но поднятый этнографический языковой пласт был столь мощным и поэтическим, что на нем можно было создавать оригинальные произведения, как это сделал Котляревский, и даже уникальные – как у Шевченко. Он писал и на русском литературном языке, но неповторим был именно в своей поэзии, которую сам, что удивительно, считал второстепенным и хлопотным занятием, а видел свое призвание в живописи.

http://radonezh.ru/analytics/perekuem-li...

...реку брату своему Володареви и Давыдови... – Василько называет рядом с братом и своего врага Давыда (двоюродного дядю), вероятно, желая подчеркнуть свою прежнюю доверительность ему. 719 Бужьск – город в верховьях реки Западный Буг (См.: Котляр Н. Ф. Формирование территории. С. 36–37). 723 Черненъ – видимо, Червен – город в междуречье рек Вепш и Западный Буг. Древняя Червенская земля – ныне приграничный район Польши к югу от города Хелм. 724 ...волость отца моего и брата... – Святополк напоминает, что после 1057 г., когда Изяслав перевел владимиро-волынского князя Игоря Ярославича в Смоленск, само княжество было присоединено к Киевской земле. Всеволод Ярославич отдал Владимир Ярополку (брату Святополка), а Ростиславичи, вероятно, находились у него в подчинении и пытались отбить у Ярополка Владимир. 728 …числомъ 100 тысящь. – Численность венгерских войск, как и численность их потерь (40 000), явно преувеличена. М. Д. Приселков полагал, что здесь отразилась половецкая песнь в честь Алтунопы (Летописание Западной Украины и Белоруссии//Учен. зап. ЛГУ. Серия ист. наук. Вып. 7. Л., 1941. С. 10–11). 729 Вышегородцы – вероятно, ошибочно вместо выгошевцы (как в Л), то есть воины из города Выгошева, расположенного в Теребовльском княжестве. 730 Забрало, забороло – помост по верху городской стены, огражденный бревенчатым или досчатым бруствером. 731 В лто 6606. – Статьи 6606 и 6607 гг. повторяют то, о чем рассказывалось в так называемой «Повести Василия об ослеплении Василька Теребовльского»: перемирие у Городца, поход Святополка на Владимир, смерть Мстислава. Но о съезде князей в Витичеве (Уветичах), напротив, рассказано более подробно, чем в «Повести» (там сказано лишь: «А на другое лто снемь створиша...»). 734 ...Святополкъ, Володимеръ, Давыдъ и Олегъ. – В Л упомянут Давыд Игоревич – его имя добавлено в тексте и в переводе. 735 ...в Божескомъ во остроз. Дубенъ и Черторыескъ... – Вероятнее всего речь идет о Бужьске (Бужьск – город в верховьях реки Западный Буг (См.: Котляр Н. Ф. Формирование территории. С. 36–37)), Остроге, городе на реке Горынь (на южной границе современной Ровенской области), Дубне (Дубно на западе той же области) и Черторыеске – городе на реке Стыр, более 60 км. к северо-востоку от Луцка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир, митрополит (Котляров Владимир Саввич) Дата рождения: 27 мая 1929 г. Дата смерти: 19 января 2022 г. Дата хиротонии: 30 декабря 1962 г. Дата пострига: 1962 г. День ангела: 17 октября Страна: Россия Биография: Родился 27 мая 1929 г. в г. Актюбинске, Казахстан, в семье диакона. По окончании в 1948 г. Джамбульского статистического техникума поступил в Московскую духовную семинарию , которую окончил в 1952 г. С августа 1952 г. исполнял послушание псаломщика в Никольском кафедральном соборе г. Алма-Аты. 22 мая 1953 г. рукоположен в сан диакона, 24 мая — в сан иерея. В 1953 г. поступил на заочный сектор, в сентябре 1954 г. переведен на стационар Ленинградской духовной академии , которую окончил в 1958 г. со степенью кандидата богословия. В 1959-62 гг. преподавал в ЛДС литургику, затем — в ЛДС и ЛДА Священное Писание Ветхого Завета. В феврале 1962 г. пострижен в монашество, назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . В 1962 г. возведен в сан архимандрита. В октябре 1962 г. в качестве наблюдателя от Московского Патриархата присутствовал на заседаниях II Ватиканского Собора в Риме. 29 ноября 1962 г. назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве в сане епископа. 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. 30 марта 1964 г. назначен на Воронежскую и Липецкую кафедру, 15 февраля 1965 г. — на Подольскую кафедру с должностью постоянного представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском в Дамаске. 19 ноября 1966 г. назначен епископом Кировским и Слободским, 7 октября 1967 г. — епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом в Средней Европе. 20 октября 1967 г. возведен в сан архиепископа. С конца 1970 г. — управляющий Ростовской и Новочеркасской епархией, с 31 мая 1973 г. — Иркутской и Читинской, с 17 апреля 1975 г. — Владимирской и Суздальской, с 24 апреля 1980 г. — Краснодарской и Кубанской, с 12 мая 1987 г. — Псковской и Порховской. 25 февраля 1992 г. возведен в сан митрополита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245050...

Надежда Владимировна Левицкая в 1960/61 г., живя во Франции, ожидала дочь из Америки; в понедельник она получила от дочери письмо с просьбой встретить её в воскресенье. И в тот же день она слегла с температурой 40 градусов со всеми признаками воспаления лёгких или плеврита. Несмотря на все старания врачей, улучшения не было, и Надежда Владимировна пришла в отчаяние, что не сможет встретить дочь. В пятницу утром она начала усердно обращаться в мыслях к Владыке. И вот после обеда она ясно видит, как он в полном облачении и с посохом входит в комнату и садится около кровати на стул. Она протягивает к нему руки для благословения, но Владыка исчезает. Через минуту он является перед ней снова в облачении и с посохом. Надежда Владимировна засыпает в счастливом предчувствии, что всё будет как надо. На следующий день температура постепенно снижается с 40 до 37 градусов, и болезнь бесследно проходит. Графиня М. Н. Апраксина и её брат В. Н. Котляревский, секретарь ставропигиального храма Иова Многострадального в Брюсселе, сообщили автору этих строк три случая. В. А. Стадницкий – Колендо упал со второго этажа вниз головой и разбился. Врачи определили его состояние как безнадёжное. Владыка стал на молитву, и упавший исцелился. У Ф. А. Геринга, внука командовавшего Павловским дворцом Э. Э. Геринга, обнаружили рак гланд. После молитвы Владыки врачи констатировали, что болезнь исчезла. Известный церковный деятель Н. М. Котляревский (отец сообщивших эти сведения) поехал лечиться от болезни сердца и высо­кого давления на курорт города Спа (Бельгия), и во время самого лечения у него был зафиксирован инфаркт. Врачи заверили, что надежды нет. Владыка начал молиться о нём в субботу, а уже в понедельник у больного нашли «только слабость». Близкий семье Апраксиных Ю. В. Осташков рассказал о том, как Владыка посетил его мать М. Ф. Добровольскую. После беседы с Владыкой она в тот день впервые за свою жизнь не ощутила боли в спине, сломанной ещё в детстве. Благочинный Парижского района Русской Зарубежной Церкви протоиерей Вениамин Жуков свидетельствует о том, что произошло однажды с протодиаконом Г. Н. Рябининым. В 1950-е годы совершалось одно отпевание, во время которого он прислуживал Владыке и ещё одному архиерею. Когда они шли за гробом, протодиакон по искушению «воображал», как он будет отпевать и самого Владыку. Прочтя его мысли, Владыка обернулся к нему и сказал: «Прекрати!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 27 мая 2019 В Санкт-Петербурге состоялось празднование 90-летия митрополита Владимира (Котлярова) ВКонтакте

http://religare.ru/2_117803.html

Котик, см. Богоявленский Константин Сергеевич; Котляревский Александр Александрович (1837–1881), филолог-славист, историк литературы, археолог, этнограф, представитель мифологической школы в русской историографии, магистр (1868), доктор (1874) славянской филологии, член-корр. Петербургской АН (1875). Преподаватель в Александрийском сиротском кадетском корпусе (с 1857), в 1862 полгода провел в заключении в Петропавловской крепости (за встречу с сотрудником Вольной русской типографии в Лондоне В. И. Кельсиевым), освобожден без права преподавать, жил частными уроками, сотрудничал в журнале «Филологические записки» (1862–1864, 1870). Один из членов-учредителей МАО (с 1864 товарищ секретаря об-ва, с 1867 редактор «Археологического вестника»). При помощи А.С. Уварова получил право вернуться к преподавательской деятельности, преподаватель (1867), профессор (1868–1873) историко-филологического ф-та Дерптского ун-та, профессор историко-филологического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве (1875–1881), председатель Киевского славянского об-ва (1877–1878) и Об-ва Нестора-летописца (с 1879); Котляревский Сергей Андреевич (1873–1939), историк, правовед, государственный и общественный деятель, магистр (1902), доктор (1904) всеобщей истории, магистр (1908), доктор (1910) государственного права. Почетный член Международного ин-та юридической социологии (1936). Депутат I Государственной думы, член ЦК партии кадетов. Гласный Балашовского уездного и Саратовского губернского земского собраний (1890–1900-е). Преподаватель МВЖК (1908–1917), Московского коммерческого ин-та (1914), профессор юридического ф-та М.у. (1910–1919), профессор юридического отделения ФОН МГУ (1919–1930). И. о. обер-прокурора Синода, товарищ министра исповеданий Временного прав-ва (сентябрь – октябрь 1917), директор департамента духовных дел МВД (1917). После Октябрьской революции участник нескольких антисоветских организаций, в том числе, «Правого центра» и «Национального центра», член Московского профессионального Союза писателей (1919), в 1920 осужден по делу «Тактического центра» и приговорен условно к расстрелу, замененному 5 годами тюремного заключения. Впоследствии работал юрисконсультом Комиссариата юстиции, в Ин-те советского права, журнале «Советское право». Репрессирован;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

25.09(08.10)1924 23.12.1925 (05.01.1926) МИНСКАЯ, обн. 01.1926 02.1926 СУМСКАЯ, обн. 01(14)06.1926 ИЗЮМСКАЯ, обн. (1928) Владимир Кобец ПОРХОВСКАЯ 23.02(07.03)1948 ИЗБОРСКАЯ 08(21)12.1951 ЖИТОМИРСКАЯ 08(21)12.1951 10(23)07.1956 Владимир Ковин (Кован?) КОСТРОМСКАЯ, обн. 02.1935 06.1935 ЛУГАНСКАЯ, обн. 06.1935 12.1935 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 12.1935 21.05(03.06)1938 Владимир Котляров ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 17(30)12.1962 17(30)03.1964 ВОРОНЕЖСКАЯ 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 ПОДОЛЬСКАЯ 23.01(05.02)1965 06(19)11.1966 ВЯТСКАЯ 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 БЕРЛИНСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 ИРКУТСКАЯ 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 в/у ХАБАРОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 КРАСНОДАРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 ПСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 10(23)02.1993 13(26)12.1995 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)12.1995 Владимир Кучинский МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 Владимир Мороз ПОЧАЕВСКАЯ 22.11(03.12)2000 Владимир Нагосский ЯПОНСКАЯ ПАЦ 28.03(10.04)1970 БРЕСТСКАЯ 16.03.1875 16.05.1877 КОВНЕНСКАЯ 16.05.1877 14.05.1881 КАЛУЖСКАЯ 14.05.1881 21.05.1888 ПЕРМСКАЯ 21.05.1888 07.05.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.05.1892 29.12.1900 Владимир Петров БИЙСКАЯ 16.03.1880 06.08.1883 ТОМСКАЯ 06.08.1883 08.03.1886 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 08.04.1886 25.11.1889 НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.11.1888 07.05.1892 КАЗАНСКАЯ 07.05.1892 02.09.1897 Сщмч. Владимир Пищулин ОХТЕНСКАЯ, обн. 23.02(08.03)1925 10.1925 ПСКОВСКАЯ, обн. 10.1925 Владимир Путята КРОНШТАДТСКАЯ 06.08.1907 18.02.1911 ОМСКАЯ 18.02.1911 08.03.1913 ВИТЕБСКАЯ 08.03.1913 11.07.1914 ДОНСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ПЕНЗЕНСКАЯ 10.01.1915 13.11.1917 САРАТОВСКАЯ, обн. (7923/ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 1924 (?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. (1925?) ТОМСКАЯ, григ. Владимир Сабодан ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 15(28)11.1968 07(20)03.1969 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 06(18)02.1969 07(20)03.1969 ЧЕРНИГОВСКАЯ 07(20)03.1969 05(18)04.1973 в/у СУМСКАЯ 07(20)03.1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 4-5; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963 (по указ.); Пашуто В. Т. Внешняя политика Др. Руси. М., 1968 (по указ.); Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969 (по указ.); Актовые печати. Т. 1-3; Соловьёв. История. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.); Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991 (по указ.); он же. Новгородские посадники. М., 20032. С. 78-88; он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 202-204; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1992. Т. 2; Назаренко А. В. Неизвестный эпизод из жизни Мстислава Великого//ОИ. 1993. 2. С. 65-78; он же. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001 (по указ.); он же. Др. Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009 (по указ.); он же. Мстислав Владимирович//БРЭ. 2012. Т. 21. С. 366-367; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996 (по указ.); он же. Жалованные акты на Руси XII-XIV вв.//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 21-45; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962 (по указ); Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. СПб., 1996 (по указ.); Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской Первой летописи//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 3-72; он же. Загадки Мстиславовой грамоты//Miscellanea Slavica: Сб. ст. к 70-летию Б. А. Успенского. М., 2008. С. 109-129; Свердлов М. Б. Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI - 1-й тр. XIII в. СПб., 2003 (по указ.); Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006 (по указ.); они же. Христос Пантократор на печати Мстиславовой грамоты//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 5-14; Святые Новгородской земли. В. Новг., 2006. Т. 1. С. 212-216; Круглова Т. В. О сроках новгородского княжения Мстислава Великого//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 15-20; Лукин П. В. «Поточи Мьстиславъ Полотьскии князъ»: Об одной из форм наказания в Др. Руси//Там же. С. 20-35; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 201-204; Степанов А. М. Мстислав Владимирович Великий//Вел. Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. словарь. СПб., 2009. С. 334-335; Толочко П. П. Власть в Др. Руси X-XIII вв. СПб., 2011 (по указ.); он же. Династические браки на Руси XII-XIII вв. СПб., 2013 (по указ.); Котляр Н. Ф. Мстислав Владимирович//ДРСМ. 2014. С. 520-521; Домбровский Д. Генеалогия Мстиславичей: Первые поколения (до нач. XIV в.)/Пер., вступ.: К. Ю. Ерусалимский, О. А. Остапчук. СПб., 2015 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/2564290.html

Фактически это заявление – официальный ответ патриархии на угрозы Геннадия Зюганова вывести народ на улицы в случае " надругательства " и начавшийся сбор подписей коммунистов-протестантов (на сегодняшний день их около 2, 5 тыс.). " Я думаю, что во благовремении все совершится таким образом, что это будет полезно для России " , – подытожил председатель ОВЦС. Полезно сравнить слова, произнесенные вчера владыкой Кириллом, с тем, что говорил патриарх Алексий II четыре года назад: " Сегодня нельзя принимать никаких действий, которые еще больше разделили бы наш народ, внесли новое противостояние в общество, а их и так было слишком много пережито в последнее десятилетие. Все это не способствует единству народа, укреплению нашего государства " . Патриарх тогда высказал убеждение, что " решение о выносе тела Ленина из Мавзолея может быть принято лишь в том случае, если это будет волеизъявлением всего народа. Но время для этого пока не пришло " . Митрополит почти дословно процитировал давнее высказывание Его Святейшества, не только чтобы продемонстрировать свое право делать важные заявления от лица всей РПЦ. Дело в том, что в дискуссию о мумии, которую-де надо похоронить " по-христиански " вслед за политиками, активно включились архиереи и рядовые пастыри. Так, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) назвал ошибочным предложение губернатора области г-на Морозова захоронить Ильича в Ульяновске. " Папа его был, конечно же, церковным человеком, – сказал владыка Прокл, – но сам Владимир Ульянов был совершенно нецерковным. Это человек, который разрушил целостность православия и в России, и в Ульяновске в частности. Поэтому, по моему твердому убеждению, он не может быть погребен в нашем граде " . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), напротив, поспешил выразить солидарность со своей градоначальницей г-жой Матвиенко: " Насколько я знаю, его (Ленина. – " НИ " ) волей было похоронить его рядом с матерью, и я считаю, что это надо сделать. Это был не лучший в моральном отношении человек, но по христианским и светским законам он должен быть предан земле " , – сказал митрополит Владимир.

http://religare.ru/2_22941.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010