По кайме размещены в тридцати кругах погрудные изображения апостолов, пророков и святых, прекрасно выполненные. Посреди всех – Образ Великой Панагии (Знамения Б. М.) – Богородицы, молящейся с воздетыми руками и с Младенцем на лоне в кругу, а по сторонам фигуры: Давида и Соломона, Исайи (надпись: «видхь Господа сдяща на престол») и Илии («ревнуя поревноахъ»), Захария («благословень еси Господи») и Даниил («азъ видхь дóндеже»). Апостолы Петр и Павел. Святители: Василий и по другую сторону Николай Ч., Петр, митрополит московский , и Савва сербский , митрополиты Алексей и Иона, Леонтий Ростовский и Иоанн Новгородский, князь Владимир и царь Константин, вм. Георгий и Димитрий, Борис и Глеб, преп. Иоанн Лествичник и Афанасий Афонский , Антоний и Феодосий Печерский , Симеон сербский (отец преп. Саввы) пред. Сергий Чудотворец, наконец, Св. царица Елена (по матери царя) и преп. Анастасия. В этом отношении замечается и много сходства с плащаницею князя Владимира Андреевича: необыкновенная тщательность и мелкая отделка всех одежд, тканей и риз, корон, шапок и клобуков. Та же слащавость в общем благолепии ликов, мягкая округлость черт, преувеличенная экспрессия умиления и прочие недостатки древнерусской иконописи, истощавшейся в безжизненном повторении одного цикла идей и форм. Если в иконографическом отношении замечается здесь известный беспорядочный набор эмблем и символических подробностей, не уживающихся друг с другом, то и в орнаментации находим или повторение все тех же решеточек, шахматных полей, кружков, гаммоидальных и крещатых мантий. Князь Владимир имеет шубу, крытую дорогою камчатною тканью с плющевым рисунком, но даже эта деталь взята не из русского быта, а повторена по греческим рисункам, в которых воспроизводится уже реальная византийская ткань с плющами (χισσφυλλα). Завеса, показываемая в Ксиропотаме, исполненная в 1673 году, должна воспроизводить, как можно было бы думать, древний уничтоженный (?) оригинал замечательной византийской катапетасмы. Но на ней изображены императоры Андроник и Роман, с неграмотною надписью, которая назначена пояснять такое соединение, причем оба императора держат в руках модель обители, и вокруг них из двух кантаров подымаются разводы виноградной лозы, представляющей образ процветания обители и покрытой тюльпанами, колокольчиками и иными фантастическими цветами, не существующими в византийском орнаменте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Данную ситуацию использовала УАПЦ: весной 1992 г. т. н. киевский патриарх Мстислав (Скрыпник) учредил Дубоссарско-Приднестровскую епархию с центром в Дубоссарах (кафедральный собор - во имя вмц. Параскевы), к-рую возглавил «епископ» Софроний (Власов). В состав епархии вошли 8 приходов (в Тирасполе, в Дубоссарах и 6 сельских), их окормляли 8 священников, приехавших с Украины. Эти действия были поддержаны местными властями, к-рые видели в них единственную в то время возможность помочь правосл. христианам Приднестровья сохранить слав. вектор духовного развития. К осени 1993 г. епархия перешла в юрисдикцию УПЦ(КП). Она просуществовала до 18 июля 1995 г., когда в составе Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ было образовано Д. в. В 1995 г. «епископ» Софроний уехал из Приднестровья, за ним последовала часть духовенства, оставшиеся представители Дубоссарско-Приднестровской епархии УПЦ(КП) принесли покаяние и были рукоположены митр. Кишинёвским и всея Молдавии Владимиром (Кантаряном) с назначением их на приходы в Приднестровье. Перед новосозданным Д. в. в первую очередь стояли задачи ликвидации церковного раскола и укрепления церковной дисциплины. В Приднестровье были построены храмы: Покровский (1989-1998) и Свято-Николаевский (1996) в Тирасполе, храм во имя ап. Андрея Первозванного на территории военного городка Оперативной группы российских войск в Приднестровском регионе (1997), в Бендерах возобновились богослужения в ц. во имя апостолов Петра и Павла (1997). Шла реставрация храмов: весной 1997 г. начался ремонт собора вмц. Параскевы в Дубоссарах, в 1997 г. приступили к реставрации Преображенского собора в Бендерах, долгое время бывшего средоточием церковной жизни Приднестровья и сильно пострадавшего во время вооруженного конфликта в 1992 г. В период существования Д. в. был заложен величественный кафедральный собор в честь Рождества Христова в Тирасполе (сент. 1998), в том же году в г. Рыбница возобновилось прерванное на 8 лет строительство Михаило-Архангельского собора - крупнейшего храма в Кишинёвско-Молдавской митрополии. Значительно увеличилось количество сельских приходов. В результате этой созидательной деятельности к 1 сент. 1997 г. в Д. в. имелось 43 прихода (7 городских, 36 сельских и поселковых). За время существования вик-ства было рукоположено 27 священников. Значительно вырос образовательный уровень священнослужителей, увеличилось число священников, имеющих или получающих духовное образование. Возросло число учащихся и расширилась программа в 2-годичной Бендерской школе псаломщиков, действующей с 1993 г.

http://pravenc.ru/text/180527.html

25.01 17:30–19:00 10.4.3. Коллегия специалистов по молодежной работе Южного и Северо-Кавказского округов Протоиерей Димитрий Руднев, иерей Антоний Скрынников Кантар Анастасия Ивановна 25.01 17:30–19:00 10.4.4. Коллегия специалистов по молодежной работе Центрального федерального округа Степанов Вадим Валерьевич Антусева Анастасия Сергеевна 25.01 17:30–19:00 10.4.5. Коллегия специалистов по молодежной работе Северо-Западного федерального округа Протоиерей Константин Головатский Розмыслов Александр Владимирович 25.01 17:30–19:00 10.4.6. Коллегия специалистов по молодежной работе Уральского федерального округа Анисимов Артем Альбертович Протоиерей Ярослав Иванов 25.01 17:30–19:00 10.4.7. Коллегия специалистов по молодежной работе в ближнем и дальнем зарубежье Иерей Василий Родионов Иерей Константин Лазукин 25.01 17:30–19:00 Секция «Православие и военно-патриотическое воспитание молодежи» Фоменко Антон Олегович Сланко Александр Михайлович 25.01 15:00–18:00 Культурный центр «Салют», ул. Свободы, 37; м. «Тушинская» Совещание руководителей Координационных центров Синодального отдела по делам молодежи в федеральных округах Епископ Люберецкий СЕРАФИМ Иерей Алексий Соловьев 26.01 10:00–12:00 Крутицкое Патриаршее подворье, Синодальный отдел по делам молодежи, ул. Крутицкая, 17, стр.7; м. «Пролетарская» Круглый стол «Коммуникативная работа в молодежной среде» Матанис Виктория Анатольевна Череховская Лидия Сергеевна 26.01 13:00-16:00 Российский государственный социальный университет, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 8; м. «Ботанический сад», «Ул. Сергея Эйзенштейна» Секция «Православие и спорт» Участникам для входа иметь при себе документ, удостоверяющий личность Горбачев Станислав Сергеевич Цилфидис Лазарос Константинович Клещев Вадим Николаевич 26.01 16:00-18:00 Министерство спорта РФ, Государственный музей спорта, ул. Казакова, 18 стр.1; м. «Курская» (кольцевая) XI НАПРАВЛЕНИЕ: «ЦЕРКОВЬ И ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ» Председатель : епископ Красногорский Иринарх, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,

http://pravoslavie.ru/109064.html

Священникам было запрещено произносить проповеди на русском языке. Из храмов изымались книги на церковнославянском языке. В Измаильском уезде, где русские и другие славяне составляли около 70 % населения, командующий румынскими войсками генерал Штирбеску запретил священникам проводить богослужение в отсутствие жандармов. В Бессарабии возникали организации протеста против политики церковной румынизации: Союз православных христиан, Александро-Невское братство, Общество Гроба Господня, Союз православных клириков Бессарабии. Наиболее активный протест начался после перехода Румынской Церкви на григорианский календарь . Во главе движения приверженцев старого стиля встал руководитель Союза православных христиан, адвокат из Кишинева Александр Опря – молдаванин, ставший инициатором создания русской общины в Бессарабии и издававший нелегальную русскую газету «Набат». Во многих церквах Бессарабии смена календаря саботировалась, службы проводились по юлианскому календарю. Синод Румынской Церкви взял курс на подавление старостильничества, священники, поддержавшие их, отстранялись от службы, многих из них вызывали на допросы в полицию. В румынских газетах сторонников русской православной традиции именовали… «коммунистами»! Летом 1935 года в ответ на попытку календарной реформы Церкви в Бельцком уезде вспыхнуло крестьянское восстание, в ходе подавления которого погибли пять крестьян. Национальные гонения в Румынии, в том числе и в церковной среде, усилились в феврале 1938 года, после установления диктатуры короля Кароля II. Синод Румынской Церкви запретил священникам даже на исповеди (!) разговаривать с прихожанами на любом другом языке, кроме румынского, что для великороссов, малороссов и других национальных меньшинств стало равносильным отлучению от Церкви. По мнению историка П.М. Шорникова , политика оккупационных румынских властей в Бессарабии являлась объективно антиправославной, поскольку вносила смуту и раскол в среду священнослужителей и мирян, подрывала моральный авторитет Церкви, вызывала церковный индифферентизм и способствовала распространению сектантства. События повторились после обретения Молдовой независимости в 1991 году. Националистическая вакханалия коснулась и Церкви: еще летом 1989 года из Кишинева был изгнан митрополит Серапион (Фадеев). На первые роли в Молдавской Церкви вышли радикальные румынисты, такие как священник Петр Бубуруз, который стал депутатом Верховного Совета СССР, а затем совершил в центре Кишинева кощунственный «обряд венчания» другого депутата Верховного Совета СССР, поэтессы Леониды Лари, с памятником Штефану Великому. Однако значительные усилия со стороны Русской Православной Церкви позволили избежать церковного раскола. В 1992 году Московский Патриархат даровал Кишиневской митрополии статус автономной Молдавской Православной Церкви. В 2000 году митрополит Кишиневский и всей Молдавии Владимир (Кантарян) стал постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/5182.html

Празднование Собору святых земли Эстонской (18 нояб.) было установлено указом патриарха Алексия II от 22 июля 2002 г. по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. В 2002 г. по благословению патриарха Алексия II установлено празднование Собору Воронежских святых. Днем нового праздника стало 4 сент., память 2-го обретения мощей свт. Митрофана Воронежского (1989). 3 сент. 2003 г. по благословению патриарха Алексия II в месяцеслов внесено празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших (в 4-ю субботу по Пасхе). Празднование Собору Брянских святых (20 сент., день памяти кн. Олега Брянского) установлено 5 дек. 2003 г. по благословению патриарха Алексия II. Собор Курских святых был учрежден в 2003 г. по ходатайству митр. Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) и благословению патриарха Алексия II в память столетия К. прп. Серафима Саровского. Празднование было установлено в день обретения мощей и прославления прп. Серафима - 19 июля. Прп. Серафим Саровский. Икона. Кон. XIX в. (Троицкий Серафимов Дивеевский мон-рь) Собор Кольских святых установлен 28 нояб. 2003 г. по благословению патриарха Алексия II. День празднования приурочен ко дню памяти прп. Трифона Печенгского (15 дек.). Празднование Собору Молдавских святых было установлено в 2004 г. согласно прошению митр. Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) к патриарху Алексию II. Днем праздника избрано 1 окт.- совместно с празднованием Покрова Пресв. Богородицы и Гербовецкой иконе Божией Матери, главной святыни Молдавии. В соответствии с ходатайством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) от 24 марта 2006 г. и по благословению патриарха Алексия II в московском Новодевичьем мон-ре было установлено ежегодное празднование соборной памяти святых новомучеников Богородице-Смоленского Новодевичьего мон-ря в субботу перед Неделей св. жен-мироносиц. Прославление Собора Вятских святых совершено в связи с празднованием 350-летия Вятской епархии в день памяти прп.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Митрополит Астанайский Александр встретился с губернатором Карагандинской области Казахстана Б.Т. Абдишевым 22 апреля 2013 г. 13:08 19 апреля 2013 года в акимате Карагандинской области состоялась встреча главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с новоназначенным губернатором (акимом) Карагандинской области Казахстана Б.Т. Абдишевым. Со стороны Митрополичьего округа во встрече приняли участие: епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; секретарь Карагандинской епархии протоиерей Владимир Фрейганг; референт митрополита Е.С. Сидоров; со стороны акимата — мэр (аким) г. Караганды М.А. Смагулов, первый заместитель акима Карагандинской области Г.М. Мухамбетов, начальник Управления внутренней политики Карагандинской области Г.Х. Кантарбекова. Глава Митрополичьего округа поздравил Б.Т. Абдишева с назначением на ответственный пост акима Карагандинской области, пожелав успехов в трудах на благо жителей региона. Владыка митрополит подчеркнул, что встреча церковного руководства и светских властей области проходит в праздник небесного покровителя Карагандинской земли — преподобного Севастиана. Также архипастырь проинформировал акима области о духовно-значимом событии в жизни Карагандинской епархии — принесении во Введенский кафедральный собор мощей святителя и врача Луки, архиепископа Крымского. В ходе встречи сторонами было отмечено конструктивное взаимодействие между светскими органами власти и руководством традиционных религий — ислама и Православия, утверждаемое во всех областях Казахстана политикой Президента Республики Н.А. Назарбаева. Митрополит Александр и Б.Т. Абдишев обсудили пути взаимодействия администрации Карагандинской области с Карагандинской епархией Митрополичьего округа. В частности, перспективы строительства духовно-культурного центра и собора во имя преподобноисповедника Севастиана в городе Караганде. Аким заверил Преосвященных архипастырей, что со стороны руководства города и области будут оказаны помощь в решении данного вопроса и поддержка инициатив епархии, направленных на оздоровление нравственной обстановки в обществе, борьбу с социальными пороками и укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия в регионе. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Глава Гагаузии рассказала о давлении на Молдавскую Православную Церковь 22.11.2023 17:04:03 КИШИНЕВ На Молдавскую Православную Церковь оказывается беспрецедентное давление, заявила 21 ноября глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул в своем Telegram-kahaлe . На прошлой неделе епископ Сорокский, викарий Кишиневской епархии Иоанн (Мошнегуцу) заявил журналистам, что Молдавская митрополия не намерена выходить из состава Русской Православной Церкви на фоне перехода ряда священников в состав Румынской церкви. " Сегодня на Православную церковь оказывается беспрецедентное давление. Конечная цель этих атак — идентичность и самосознание молдавского народа… Церковь символизирует ценности, которые разделяет большинство жителей нашей страны — стремление к справедливости и взаимопомощь, почитание традиций, целостность семьи " , - написала Гуцул, сообщает РИА " Новости " . Глава автономии выразила уверенность, что каноническая церковь сохранит внутреннее единство и пройдет через сложные времена. Бессарабская митрополия Румынской православной церкви ранее призвала присоединиться к ней всех клириков и монахов, которые " чувствуют себя скованными российскими епархиями " . В сообщении также осуждались действия митрополии Молдавии, которая на заседании синода 25 октября лишила сана шестерых священников, присоединившихся к Бессарабской митрополии без ведома священноначалия. В июле Бессарабская митрополия заявила о том, что Кишиневско-Молдавская митрополия якобы является " оккупационной структурой Московского патриархата " с " внедренными агентами российских спецслужб " . Православная Церковь Молдавии является самоуправляемой частью Русской Православной Церкви. Она объединяет 70% жителей Молдавии и Приднестровья. Церковь разделена на шесть епархий и насчитывает около 1300 приходов. С 1992 года в стране действует Бессарабская митрополия Румынской православной церкви. Она объединяет 291 приход и около 10-20% православных верующих. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Николай Кантарян) неоднократно выражал сожаление, что нынешние власти страны избегают диалога с Молдавской Православной Церковью. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/11/22/glava-gaga...

III. Еще одна угроза единству Церкви, потребовавшая от К. и ОВЦС напряженных трудов, возникла в Молдавии, когда в дек. 1992 г. Румынский Патриархат создал на канонической территории Молдавской Православной Церкви Московского Патриархата т. н. Бессарабскую митрополию во главе с покинувшим юрисдикцию Московского Патриархата и запрещенным в служении еп. Петром (Пэдурару). В состав митрополии вошла территория, принадлежавшая Румынии в период между двумя мировыми войнами, включая Молдавию и нек-рые приграничные районы Украины. Одновременно в Сербию был направлен «румынский епископ над валахами». Эти события вызвали серьезный кризис во взаимоотношениях между Патриархатами, с одной стороны, Румынским, с другой - Московским и Сербским. В окт. 1994 г. К. совершил поездку в Молдавию, где встретился и обсудил сложившуюся ситуацию с Кишинёвским митр. Владимиром (Кантаряном) , Президентом Молдавии М. И. Снегуром и др. К. удалось консолидировать позиции законной церковной и светской властей. Архиерейский Собор 1994 г. даровал Православной Церкви в Молдавии самостоятельность во внутренних делах. Было утверждено и решение Свящ. Синода о запрещении в священнослужении Петра (Пэдурару) за создание незаконных церковных структур на территории Московского Патриархата. В февр. 1997 г. в Женеве прошла рабочая встреча делегаций РПЦ и Румынской Православной Церкви по вопросу о ситуации, сложившейся в Молдавии, встречи были продолжены в июне и сент. в Граце и Женеве. 15 янв. 1999 г. завершающие переговоры по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии, прошли в Кишинёве. К., возглавлявший делегацию РПЦ, отмечал, что удалось достичь понимания, что необходим поиск решений, позволяющих перейти от конфронтации и вражды к примирению и сотрудничеству, к поиску взаимоприемлемого решения канонических вопросов. В связи с решением вопроса о ситуации в Молдавии в целом Свящ. Синод по представлению К. заявил о готовности снять прещение с еп. Петра (Пэдурару).

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Миссионерская Божественная литургия с мультимедийным сопровождением совершена в " Спасе-на-Крови " ноября 2013 Перед богослужением владыка освятил новый престол с жертвенником и отреставрированные микромозаичные иконы афонских святых на колоннадах перед Царскими вратами. Во время службы на установленных в храме экранах давались пояснения происходящих священнодействий, в том числе совершаемых в алтаре, транслировались тексты молитв и песнопений с переводом. Литургия собрала большое количество молящихся, паломников из других городов России и стран ближнего зарубежья. Многие стояли у экранов, которые не мешали молиться тем, кто хорошо знает богослужение. Новоначальные высказывали одобрение и благодарность по поводу мультимедиа. Кто-то прежде не ходил в храм, так как было непонятно " затянутое " двухчасовое богослужение. Теперь многое стало ясно, и среди молящихся такие люди не чувствовали себя неуютно.  " Таинства мы всегда постигаем верой. Насколько это возможно, мы постигаем их опытом своей, пусть несовершенной, но сокрушенной, в смирении сердца молитве. В то же время многие хотят понять и внешние элементы священнодействий с исторической и смысловой точек зрения " , - сказал владыка Амвросий.   Протоиерей Сергий Куксевич зачитал послание митрополита Владимира, в котором правящий архиерей поблагодарил епископа Амвросия за прекрасное богослужение-проповедь. " Сам храм представляет собой как бы раскрытое Евангелие. Его священные изображения повествуют о важнейших событиях евангельской истории, о чудесах Христа Спасителя. Многочисленные образы святых свидетельствуют о возможности освящения и преображения человека... Особенно радостно, что в год празднования 400-летия Дома Романовых совершилось благоукрашение храма, воздвигнутого стараниями царской династии. Сердечно поздравляю вас с этим знаменательным событием, значение которого трудно переоценить. Это не только вклад в отечественную культуру, но и участие в деле евангельской проповеди " , - отмечено в обращении.  После богослужения владыка Амвросий освятил некоторые храмовые иконы. Состоялось награждение серебряной медалью святого апостола Петра реставратора мозаик храма, руководителя мозаичной студии " Кантарель " Игоря Лавриненко. 20 лет мастер и его помощники возрождали поврежденные и утраченные мозаичные иконы.     " Вода живая " ,    30.11.13  Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=409...

назад Молдавия Еще одна угроза единству Церкви, потребовавшая от митрополита Кирилла и ОВЦС напряженных трудов, возникла в Молдавии, когда в декабре 1992 г. Румынский Патриархат создал на канонической территории Молдавской Православной Церкви Московского Патриархата т.н. Бессарабскую митрополию во главе с покинувшим юрисдикцию Московского Патриархата и запрещенным в служении епископом Петром (Пэдурару). В состав митрополии вошла территория, принадлежавшая Румынии в период между двумя мировыми войнами, включая Молдавию и некоторые приграничные районы Украины. Одновременно в Сербию был направлен «румынский епископ над валахами». Эти события вызвали серьезный кризис во взаимоотношениях между Патриархатами: с одной стороны Румынским, с другой — Московским и Сербским. В октябре 1994 г. митрополит Кирилл совершил поездку в Молдавию, где встретился и обсудил сложившуюся ситуацию с Кишиневским митрополитом Владимиром (Кантаряном) , Президентом Молдавии М.И. Снегуром и др. Митрополиту Кириллу удалось консолидировать позиции законной церковной и светской властей. Архиерейский Собор 1994 г. даровал Православной Церкви в Молдавии самостоятельность во внутренних делах. Было утверждено и решение Священного Синода о запрещении в священнослужении Петра (Пэдурару) за создание незаконных церковных структур на территории Московского Патриархата. В феврале 1997 г. в Женеве прошла рабочая встреча делегаций Русской Православной Церкви и Румынской Православной Церкви по вопросу о ситуации, сложившейся в Молдавии, встречи были продолжены в июне и сентябре в Граце и Женеве. 15 января 1999 г. завершающие переговоры по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии, прошли в Кишиневе. Митрополит Кирилл, возглавлявший делегацию Русской Православной Церкви, отмечал, что удалось достичь понимания и необходим поиск путей, позволяющих перейти от конфронтации и вражды к примирению и сотрудничеству, к поиску взаимоприемлемого решения канонических вопросов. В связи с решением вопроса о ситуации в Молдавии в целом Священный Синод по представлению митрополита Кирилла заявил о готовности снять прещение с епископа Петра (Пэдурару). В докладе Патриарха Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. была сформулирована «единственная канонически безупречная модель присутствия одной церковной юрисдикции на территории другой»: «структура приходов, объединенных в Представительство Румынской Православной Церкви в Молдове».

http://patriarch.patriarchia.ru/moldaviy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010