Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 г. 6 октября в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Перед началом заседания в домовой церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери Предстоятель и члены Священного Синода молились за панихидой по новопреставленным митрополиту Сурожскому Антонию (Великобритания) и митрополиту Черниговскому и Нежинскому Антонию (Украинская Православная Церковь Московского Патриархата). В начале заседания Святейший Патриарх Алексий вручил панагии, изготовленные к 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру (Сабодану) и митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии Владимиру (Кантаряну), которые не смогли приехать на юбилейные торжества в Саров и Дивеево. Открывая заседание, Его Святейшество, в частности, сказал: «Я хочу приобщить к Саровским торжествам Блаженнейшего Владыку Владимира, Митрополита Киевского, и Владыку Владимира, митрополита Кишиневского. Все члены Священного Синода, присутствовавшие на выездной сессии в Сарове, получили изготовленные к 100-летию канонизации св. прп.Серафима Саровского панагии. И сегодня я хочу вручить Владыкам Киевскому и Кишеневскому, которые не смогли присутствовать на Саровских торжествах, панагии на молитвенную память о прошедшем юбилее. Мы сегодня собрались после выездной сессии Священного Синода в Сарове и Дивееве на традиционном месте на наше очередное заседание. Давайте приступим к работе». Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о его визите в Эстонскую Республику с 25 по 30 сентября 2003 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кишинёвской и Молдавской митрополии), находится в Кишинёве (Республика Молдова). Открыт 17 июля 2002 г. Основан по инициативе жен. общины, сформировавшейся при ц. во имя вмч. Феодора Тирона (Кишинёв) и окормляемой настоятелем прот. Феодором Рошкой. К февр. 2002 г. в состав общины входили схимонахиня, 2 монахини, 5 инокинь и 6 послушниц. 11 июля 2002 г. митр. Кишинёвский и всея Молдавии Владимир (Кантарян) обратился с рапортом на имя патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в к-ром просил благословить преобразование кишинёвского кафедрального собора во имя вмч. Феодора Тирона в жен. мон-рь и утвердить старшей сестрой мон. Сосипатру (Пашу). 17 июля 2002 г. Свящ. Синод РПЦ благословил преобразование бывш. кафедрального собора в жен. мон-рь. На тот момент в Кишинёве не было ни одного монастыря. Новосозданная обитель получила статус ставропигиального мон-ря Православной Церкви Молдовы. Духовником-администратором был назначен прот. Феодор Рошка. 8 авг. 2002 г. К. м. был зарегистрирован в гос. службе по проблемам культов при Правительстве Республики Молдова. На март 2003 г. в К. м. подвизалось 10 насельниц: схимонахиня, 4 монахини, инокиня, 4 послушницы, а также 6 священнослужителей - духовник-администратор монастыря прот. Феодор Рошка, прот. Георгий Ноур, прот. Григорий Родницкий, иерей Виталий Мустяцэ, диаконы Иоанн Кэлин и Вячеслав Дымбу. Главным храмом обители является собор во имя вмч. Феодора Тирона (1854-1858), возведенный на средства купцов Анастасия и Феодора Чуфлей и освященный 6 июля 1858 г. Проект церкви был разработан городским архит. Л. К. Заушкевичем, он же выбрал место для строительства. В 1870 г. из-за увеличившегося количества прихожан храм был расширен и перестроен. Благотворители братья Чуфли похоронены в крипте храма. В церковной ограде установлен мраморный памятник с изображением А. Чуфли. В память о первых ктиторах церковь и мон-рь называют также Чуфлинскими.

http://pravenc.ru/text/1841181.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Мустяцэ Валерий Иванович; род. 29.10.1967, с. Лупа-Реча Страшенского р-на, Республика Молдова), еп. Унгенский и Ниспоренский. Из многодетной рабочей семьи. В 1985 г. окончил среднюю школу с. Кодрянка Страшенского р-на. С детства служил пономарем и чтецом в храме во имя архангелов Михаила и Гавриила с. Кодрянка. В 1986-1988 гг. проходил срочную военную службу. В 1988 г. поступил в Одесскую ДС. В 1992 г. окончил семинарию по 1-му разряду. 27 июня того же года архим. Никандром (Мунтяну), настоятелем Михаила и Гавриила архангелов мужского монастыря в с. Киштелница (Молдова), пострижен в монашество с именем в честь св. ап. Петра. 12 июля 1992 г. Кишинёвский и всея Молдовы архиеп. Владимир (Кантарян ; ныне митрополит Кишинёвский и всея Молдовы) рукоположил П. во диакона и 28 авг. того же года - во иерея. 10 сент. того же года П. назначен духовником Хынковского во имя преподобной Параскевы Сербской женского монастыря . 12 июля 1993 г. возведен в сан игумена. В 1994 г. поступил в Киевскую ДА на сектор заочного обучения. В 1995-1999 гг. обучался на фак-те права Молдавского гос. ун-та на секторе заочного обучения. В 1995 г. стал директором открытого в том же году и находящегося на попечении Хынковского мон-ря детского дома «Блаженный Иосиф». В нояб. того же года возведен в сан архимандрита. С 1997 г. член Синода Православной Церкви Молдовы (ПЦМ). С 1997 по 2000 г. являлся председателем отдела Кишинёвской митрополии по мон-рям и монашеству. В 1998 г. окончил Киевскую ДА. В 1998-2000 гг. благочинный церквей Унгенского р-на (с 1999 уезда). В 2004 г. назначен членом суда Кишинёвской митрополии (нек-рое время занимал должность председателя суда). Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. избран епископом Ниспоренским, викарием Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/2580318.html

Слава Тебе, Показавшему нам Свет!/ Автор - священник Аркадий Северюхин , кандидат богословия, ректор Православного института религиоведения и церковных искусств (С.-Петербург). – С.14-15.   См. также: Эффект Кирлиан: уточнение специалиста . Отзыв на статью «Аура или нимб?» (Фома, 2006, С.12-15)/Автор отзыва – Арсений Хахалин , кандидат биологических наук//Фома. - – июнь 2006. – С.122. – (рубрика « Отклики »).   Телецитата: Сергей Рудов , председатель совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК», член попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Телецитата из передачи «Русский час с журналом “Фома”» на телеканале «Спас» (НТВ+): « Я вообще считаю, что право помогать людям надо еще заслужить …»//Фома. - – март 2006. – С.16. – (рубрика «Телецитата»). Тема номера: Вера и богатство: (на заставке – фото Александра Шурлакова) Миллион на двоих не делится , или почему богатому трудно войти в Царствие Небесное . Исповедь прогоревшего бизнесмена эпохи первоначального накопления капитала/Откровенная беседа с журналистом Владимиром Шпаком; Беседовала Марина Борисова; Коллажи Дмитрия Петрова//Фома. - – март 2006. – С.19-24. – (рубрика « Тема номера: Вера и богатство »). В поисках узких врат . (Подборка мнений и высказываний тех, кто в последние годы стал состоятельным человеком)/Материал подготовили: Марина Борисова, Любовь Кантаржи, Елизавета Киктенко, Денис Маханько//Фома. - –март 2006. – С.25-29. – (рубрика « Тема номера: Вера и богатство »). В подборке представлены: Елена Корзун , генеральный директор ассоциации малых и средних нефтегазодобывающих компаний «Ассонефть», г. Москва. – С.26; Вячеслав Заренков , президент строительного холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ», г. Санкт-Петербург. – С.26; Никита Мишин , член совета директоров ЗАО «Северстальтранс», г. Москва. – С.26-27; Елена Катаева , вице-президент компании «Газпромрегионгаз», г. Москва. – С.27-28; Владимир Калашников , председатель совета директоров Финансово-промышленной группы «Объединенная промышленно-строительная компания», г. Рязань. – С.28;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-35-m...

Владимир Мединский о фильме Мы сами смирились с тем, что вдыхаем, пьём отраву о своей истории и о своей стране 15 апреля, 2015. Владимир Мединский Сегодня мы сами делаем историю России, которая будет после нас. 15 апреля. ПРАВМИР. Компания «Централ Партнершип» отозвала из Министерства культуры РФ заявку на получение прокатного удостоверения для фильма принимая на себя любые вытекающие коммерческие последствия этого решения. По итогам пресс-просмотра в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи. После данного просмотра мнение прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим. Пресс-служба Министерства культуры опубликовала заявление Министра культуры РФ В.Р.Мединского к отзыву прокатной заявки фильма «Я высоко ценю решение прокатной компании «ЦПШ» («Централ Партнершип») об отзыве заявки на получение прокатного удостоверения для фильма (в оригинале «Ребенок номер 44», производство США, кинокомпании Lionsgate). Важно, что по этому вопросу позиции министерства и коммерческого предприятия совпали. Повторю главное из нашего совместного с «ЦПШ» заявления: такие фильмы, как не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще. Кратко о фильме. Главные действующие лица — советские солдаты, водрузившие Знамя Победы над Рейхстагом, а потом работающие… следователями МГБ (в качестве прототипов угадываются Герои Советского Союза Михаил Егоров и Мелитон Кантария). В фильме есть все что положено: Сталин устроил «голодомор» специально для Украины и убивает по 25 тысяч человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что «у нас нет убийств, они есть только при капитализме»; советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях; кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и звездами героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев (!) во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, «чтобы преподать урок»; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, «как принято», — в ГУЛАГ.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskiy-o-f...

«Круглый стол» «Религия и СМИ» состоялся в рамках Межрелигиозного форума Москва, 5 марта 2004 г. «Круглый стол» «Религия и СМИ» состоялся 3 марта в рамках II Межрелигиозного миротворческого форума. На заседании присутствовали: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян), муфтии, раввины, государственные чиновники. Координировали работу «круглого стола» ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин и раввин из Волгограда Залман Йоффе, сообщает «Благовест-инфо». Сергей Чапнин наметил основную проблематику заседания: взаимодействие светских и религиозных СМИ; профессионализм журналистов, занимающихся религиозной тематикой; изучение медийного пространства; механизмы создания различных мифов, связанных с религиозным и пара-религиозным сознанием. Говоря о влиянии современного телевидения на личное общение человека с Богом, на «образ нашей молитвы», выступавший отметил, что некоторые привязанности и симпатии, формируемые СМИ, можно и нужно анализировать с религиозной точки зрения. Так, увлекаясь телесериалами, зритель становится как бы членом «пара-общины» или своеобразной «телевизионной семьи», что осложняет его вхождение в жизнь реальной религиозной общины. Сергей Чапнин призвал обратить особое внимание на то, что религиозные символы все чаще используются в рекламе. По его словам, «скоро будет поздно защищать образы и символы наших религий, которые благодаря рекламе в массовом сознании будут ассоциироваться не столько с конфессиями, сколько с брэндами различных фирм». В ходе обсуждения участники высказали ряд практических предложений. Раввин из Москвы Александр Лакшин предложил обратиться к правительству России от имени всех традиционных религий с просьбой о выделении на государственных телеканалах эфирного времени для просветительских передач, которые готовили бы сами религиозные организации. Раввин поддержал опасения Сергея Чапнина относительно использования религиозных символов в рекламе и высказал пожелание, чтобы традиционные религии выработали общее мнение по этому поводу.

http://pravoslavie.ru/9154.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Православная Церковь Молдовы против духовной смерти общества 22.06.2013 Рубрика: Воочию , глобализм , Евросоюз , содомиты Метки: закон об обеспечении равенства , Митрополит Кишиневский и Всея Молдовы Владимир (Кантарян) , Православная Церковь Молдовы На заседании Синода Православной церкви Молдовы (ПЦМ) было оглашена приниципиальная декларация против легализации содомии (полностью здесь ). «Синод высказал свою позицию относительно закона об обеспечении равенства в принятой декларации», — заявил вчера Митрополит Кишиневский и Всея Молдовы Владимир (Кантарян), напомнив, что 19 мая Синод уже обращался к властям с требованиями о внесении поправок в закон и недопущении пропаганды гомосексуализма в обществе. «К сожалению, наше обращение не было услышано, никаких мер принято не было. Мы даем еще одну возможность обратить внимание на то, что происходит, и в качестве православной церкви мы обратились один и обращаемся во второй раз. На третий же раз примем конкретные решения», — сказал митрополит Владимир. Он сообщил, что «первым шагом может стать недопущение политиков, выступающих за антихристианский закон, к таинству причастия». Синод постановил начать подготовку к всеобщему собранию верующих, чтобы православные смогли высказаться относительно новых вызовов Церкви. Кроме того, митрополия дала благословение «на проведение со 2 августа и по 21 сентября пешего крестного хода вокруг всей Молдавии». Как подчеркивается в декларации, это будет «путем покаяния всего народа с мольбами о прощении и победе над врагами как видимыми, так и невидимыми». Напомним, что в конце мая этого года епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл призвал молдавских депутатов отменить принятый в республике закон о равенстве шансов, который предусматривает защиту прав сексуальных меньшинств и открывает путь к легализации однополых браков. По словам епископа, если закон не будет отменен, будет поднят вопрос об отлучении парламентариев от Церкви, передают молдавские СМИ.

http://moral.ru/православная-церковь-мол...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Мошнегуцу Иван Викторович; род. 27 янв. 1979, с. Пражила Флорештского района Молдавской ССР), еп. Сорокский, викарий Кишинёвской епархии. В 1986-1992 гг. обучался в школе в родном селе, с 1992 г. продолжил обучение в г. Флорешты, где учился в лицее-гимназии имени Иона Крянгэ до 1994 г. В 1996 г. окончил среднюю школу в родном селе. В 1994-1996 гг. обучался в Кишинёвской ДС. Затем поступил в ДА, которую окончил в 2000 г. В 2000-2006 гг. исполнял различные послушания в Кишинёвской епархии . В 2006-2007 г. учился в магистратуре на историческом факультете Молдавского гос. ун-та. Защитил магистерскую работу и получил учёную степень магистра исторических наук. 5 марта 2006 г. в целибатом рукоположен во диакона в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинёва митр. Кишиневским и всея Молдовы Владимиром (Кантаряном) . 22 мая того же года хиротонисан во иерея митр. Владимиром в том же соборе. С 8 мая 2007 г. по 23 мая 2008 г. исполнял обязанности настоятеля Архангельской церкви с. Котюжений Марь Шолдэнештского р-на и благочинного приходов Шолдэнештского р-на. 2 нояб. 2007 г. назначен членом епархиальной комиссии по вопросам цензуры и книгоиздательства. 12 апр. 2008 г. пострижен митр. Кишиневским Владимиром в Кишинёвском Рождественском кафедральном соборе в монашество с наречением имени в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 23 мая того же года назначен на должность настоятеля Успенского муж. мон-ря с. Гербовец Кэлэрашского р-на. В то же время стал ректором школы псаломщиков при обители. 28 сент. 2008 г. митр. Кишиневским Владимиром возведён в сан игумена в Воскресенском храме Иерусалима. Представлял Унгенскую епархию на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-29 янв. 2009 г. В том же году поступил в Общецерковную аспирантуру и докторантуру, которую окончил в 2011 г. по программе повышения квалификации на кафедре внешних церковных связей. В 2009-2012 гг. являлся членом церковного суда Кишиневской митрополии.

http://pravenc.ru/text/2078186.html

В Липецкой митрополии молитвенно почтили память Собора Липецких святых 24 сентября 2020 г. 16:39 23 сентября 2020 года, в день памяти всех святых, в земле Липецкой просиявших, и священномученика Уара, первого епископа Липецкого, Божественную литургию и чин молебного пения в кафедральном соборе Рождества Христова в городе Липецке возглавили митрополит Липецкий и Задонский Арсений , митрополит Никон (Васин) , епископ Елецкий и Лебедянский Максим и епископ Усманский Евфимий . Архипастырям сослужили клирики епархий Липецкой митрополии : протоиерей Василий Бильчук, настоятель собора; архимандрит Иосиф (Пальчиков), духовник Свято-Димитриевского Троекуровского Иларионовского женского монастыря; архимандрит Герман (Ледин), благочинный храмов Добровского церковного округа; протоиерей Роман Максимчук, благочинный Тербунского церковного округа; протоиерей Александр Адоньев, благочинный Добринского церковного округа; протоиерей Виталий Диесперов, благочинный 1-го Липецкого церковного округа; протоиерей Георгий Гостилин, благочинный Грязинского церковного округа; протоиерей Олег Парахин, благочинный Усманского церковного округа; протоиерей Павел Зобов, благочинный 2-го Липецкого церковного округа; протоиерей Владимир Силантьев, благочинный Хлевенского церковного округа; протоиерей Николай Стаднюк, благочинный Данковского церковного округа; протоиерей Димитрий Кадура, секретарь Елецкой епархии ; протоиерей Андрей Дорофеев, благочинный Долгоруковского церковного округа; иерей Вадим Голев, благочинный Задонского церковного округа; иерей Артемий Мишин, благочинный Чаплыгинского церковного округа; протоиерей Владимир Максимчук, ключарь собора; протоиерей Константин Баязов, настоятель храма Преображения Господня г. Липецка; протоиерей Алексий Носач; иерей Виктор Архипкин и иерей Александр Алешин, клирики собора; диакон Андрей Кантарюк, клирик собора; диакон Николай Ужегов, клирик Елецкой епархии; диакон Николай Рошко, клирик Задонского Рождества-Богородицы мужского монастыря. Правящему архиерею также сослужили клирики Липецкой епархии , удостоенные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархических наград: права служения Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы» — протоиерей Владимир Стаднюк, настоятель храма Рождества Христова с. Княжая Байгора; протоиерей Димитрий Киричук, настоятель храма Воздвижения Креста Господня с. Воскресеновка; права ношения палицы — протоиерей Алексий Ширяев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Сухая Лубна.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Кантарян Николай Васильевич; род. 18.08.1952, с. Коленковцы Хотинского р-на Черновицкой обл., Украина), митр. Кишинёвский и всея Молдовы. Род. в семье лесничего. В 1969 г. окончил среднюю школу, в 1970 г.- профтехучилище, в 1970-1973 гг. служил на Черноморском флоте. С 1973 г. работал в Смоленском епархиальном управлении. 22 мая 1974 г. Смоленским и Вяземским еп. Феодосием (Процюком) рукоположен целибатом во диакона, 22 мая 1976 г.- во иерея, назначен ключарем Успенского кафедрального собора Смоленска. В 1981 г. заочно окончил Московскую ДС. С 1981 г. служил в Никольском кафедральном соборе в Черновцах, с 1983 г. исполнял послушание секретаря Черновицкого епархиального управления. 29 нояб. 1987 г. Черновицким и Буковинским еп. Антонием (Москаленко) пострижен в монашество с именем в честь равноап. кн. Владимира. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. Участвовал в Поместном юбилейном Соборе 1988 г. В 1989 г. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 7 июля 1989 г. В. определено быть епископом Кишинёвским и Молдавским; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 21 июля 1989 г. в Богоявления Господня соборе Москвы. 4 апр. 1990 г. В. был возведен в сан архиепископа, 21 дек. 1992 г.- в сан митрополита с титулом «Кишинёвский и всея Молдовы». На Архиерейском юбилейном соборе РПЦ 2000 г. избран постоянным членом Свящ. Синода РПЦ. В 1990 г. вошел в состав Синодальной библейской комиссии. За время служения В. на Кишинёвской кафедре в епархии открылось 37 мон-рей и 10 скитов. С 1995 г. В. является ректором Кишинёвской ДС, с 1997 г.- Кишинёвской ДА, созданной на базе Богословского фак-та при Молдавском гос. ун-те. В 1998 г. по благословению архиерея была организована семинария-лицей для девушек при Георгия Победоносца женском монастыре в с. Суручены. В. является действительным членом Палестинского Православного об-ва (с 1998).

http://pravenc.ru/text/159052.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010