Егоже моля не престай о чтущих память твою». Слово «еллинство» употреблено здесь в том специфическом значении, которое оно приобрело на востоке Римской империи со времени ее христианизации и затем было заимствовано на Руси. Утратив значение этнонима, слово «эллин» стало обозначать язычника, в противоположность христианину и ромею, то есть римлянину, хотя при этом язык ромеев и христиан по-прежнему назывался эллинским. У нас на Руси в средневековье еллинами стали называть местных инородцев и язычников, доколе они не становились христианами, будь то еще не крещенные славяне или самоеды (ненцы) севера. В службе святому Владимиру присутствует параллель между святыми Константином и Еленой, с одной стороны, и святыми Владимиром и Ольгой, во святом крещении Еленой, – с другой: «Елены ты новыя любовию известился еси, внук быв преблаженныя Ольги, Константин же Великий новый явился еси, Христу, Василие, вопия: благословен еси, Боже отец наших». В посвященной ему службе святой Владимир именуется во многих местах своим крещальным именем Василий, данным ему в честь святителя, чье имя носил император Василий, вошедший в историю с прозвищем Болгаробойца (Булгароктион), в правление которого был крещен креститель Руси. Среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Одним из свидетельств широкого почитания на Руси после ее крещения святого императора Константина служит то обстоятельство, что его имя нередко давалось русским людям при крещении. Наши древние летописи сохранили в основном имена князей и епископов, и вот среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Это были великий князь Ростовский и Владимирский Константин Всеволодович, внук Юрия Долгорукого и дядя святого великого князя Александра Невского, скончавшийся в 1219 году; князь Рязанский Константин Владимирович, праправнук Святослава, сына Ярослава Мудрого, живший в XIII веке; Константин Михайлович, сын святого князя мученика Михаила Тверского и святой княгини Анны Кашинской; Константин Андреевич, племянник святого князя Даниила Московского и внук Александра Невского; князья Константин Романович Рязанский, Константин Ростиславович Смоленский, Константин Ярославович Галицкий.

http://pravoslavie.ru/71180.html

Мы совсем не замечаем никакого отчуждения академической науки от светской: академические ученые пользуются полным признанием со стороны своих университетских коллег, в свою очередь получая и от этих последних необходимые сведения (напр., ак. А. Бычков сообщает по запросу С. К. сведения о литературе об арх. Феодоре Бухареве, Билярском, Невоструеве, Ундольском; ак. Буслаев – об изображениях Саввы Сторожевского и т. д.). П. Каптерев. I. Переписка с Μ. П. Погодиным 1. Письмо С. Н. Смирнова к Μ. П. Погодину 949 Милостивый Государь Михаил Петрович! Очень благодарен Вам за то, что одолжили мне Ваши записки о Пожарском 950 , которые при сем имею честь препроводить Вам. Прошу Вас что-нибудь сказать о моей биографии, впрочем уже после того, как получите от меня прибавление к оной, которое скоро напечатается. Опять не согласился я с Вами в том, что слово: пожар, встречающееся в летописи под 1096 годом, должно понимать, как имя собственное 951 . На это привожу следующие основания: На предыдущей странице летописи говорится о сожжении Суздаля Олегом Святославичем, а в приведенном вами месте повествуется о битве под Суздалем Мстислава с Олегом: «Олег поиде к городу (Суздалю)... Мстислав же перешел пожар и оступишася». Ясно, что здесь говорится о Суздальском пожарище. Не считаю нужным указывать Вам, что слово: пожар часто встречается в значении сгоревшего селения или части города. 2) Невероятно, чтоб местность под названием Пожара существовала в XI веке. Если Василий Андреевич в конце XIV или начале XV века первый получил прозвание Пожарского, тогда как еще в XIII веке, по вашему мнению, местечко Пожар было во власти предков Василия, то чем объяснить такое позднее происхождение прозвания? Должно думать, что если прозвание дается от места, то это место должно иметь в своей истории нечто замечательное, какое-нибудь событие, случившееся с ним недавно, бывшее предметом новым, предметом толков, так что народные толки присоединяют имя события случившегося в известном месте к имени владетеля места. Так Василий получил прозвание Пожарского от сгоревшей волости, которой он владел, и самая волость, долго незастроенная, могла остаться с именем Пожара. 2. Письмо Μ. П. Погодина к проф. С. К. Смирнову С покорнейшей просьбой обращаюсь к многоуважаемому Сергею Константиновичу, по поручению старого моего товарища Владимира Павловича Титова, бывшего посланника в Константинополе и проч. 952 Нет ли у вас каких известий об иеросхимонахе Никоне Титове, которого надгробный камень вделан в стену южного притвора Троицкого 953 собора. Попросите также и Александра Васильевича: не попадалось ли ему чего-нибудь? Также не знаете ли чего-нибудь об архиепископе Рязанском, Алексее Титове, который был сначала архим. Знаменским, потом епископом Тверским, Крутицким, Вятским 954 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192 Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194   XIII в.   Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В 1228 г. Г. В. не допустил в Суздальской земле новой усобицы. Его брат Ярослав, вынужденный уступить новгородское княжение своему шурину Михаилу Черниговскому, замыслил «противиться» старшему брату и вступил в союз с племянниками - Василько, Всеволодом и Владимиром (Димитрием) Константиновичами. Г. В. позвал на «снем» Ярослава и Константиновичей в Суздаль, где при посредничестве еп. сщмч. Митрофана (в 1227 он сменил на Суздальско-Владимирской кафедре свт. Симона) князья «исправиша все нелюбье межю собою». Следствием соглашения Г. В. с Ярославом стала поддержка вел. князем брата в последующей борьбе за новгородский стол. В 1230 г. Ярослав вернулся на новгородское княжение, но Михаил не оставлял своих притязаний. Во Владимир в кон. 1230 г. при посредничестве киевского кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича приехало посольство из Юж. Руси во главе с митр. Кириллом I , «прося мира Михаилу с Ярославом». С помощью Г. В. мир был заключен, но в следующем году война все-таки началась. Ярослав ходил ратью на сев.-вост. волости Черниговской земли. Г. В., действуя в союзе с братом, совершил поход в волости Михаила (хотя сам и не принял активного участия в военных действиях). В 1230 г. Г. В. участвовал в 2 наиболее важных событиях церковной жизни Сев.-Вост. Руси: перенесении во Владимир из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия и поставлении на Ростовскую кафедру Кирилла II , игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря (ростовский кн. Василий Константинович с братьями испрашивал у Г. В. разрешение на его поставление). К 1234 г. в Юрьеве-Польском, к-рый получил от Г. В. в удел кн. Святослав Всеволодович, было закончено строительство ц. во имя вмч. Георгия Победоносца - небесного покровителя Г. В. В 1237 г. еп. Митрофан устроил в Успенском соборе «над трапезою» киот, украшенный золотом и серебром, тогда же был расписан притвор собора. При Г. В. продолжалось владимирское летописание, отразившееся частично в Лаврентьевской летописи 1377 г., а в более полном виде - в Московском летописном своде кон. XV в.

http://pravenc.ru/text/164457.html

Едва он появился на кафедре, как раздались задушевные, долго не смолкавшие, рукоплескания, повторившиеся с удвоенной силой после речи его, прерывавшие затем самые прения. По окончании же диспута шумным и сердечным овациям не было конца. Чтобы дать некоторое понятие о книге, служившей предметом этого диспута, тем, которые ее не читали, мы представим здесь общие ее положения или тезисы. Они формулированы автором книги в следующем виде: 1) Первое насаждение христианства в Киеве усвояют первым варяжским его князьям Аскольду и Диру. Но чтобы в неизвестных Россах греческих летописцев, нападавших на Константинополь в правление импер. Михаила III и потом обратившихся в христианство и пожелавших иметь своего епископа, действительно нужно было видеть наших киевских русских, с Аскольдом и Диром во главе, это весьма сомнительно. Гораздо вероятнее, принимать сих россов за русских азовско-таврических. 2) Действительное поялвение христиан в Киеве между варягами имело место не позднее начала правления вел. Кн. Игоря. В конце правления Игоря христиан между варягами в Киеве было очень много, и при этом необходимо думать, что сам князь с княгинею (св. Ольгою) внутренно принадлежал к их стороне. Ольга (после смерти Игоря и после достижения совершеннолетия сыном ее Святославом) приняла крещение, как необходимо заключать из читаемого у Константина Порфирогенита рассказа об ее пребывании в Константинополе, не в сем последнем случае, а в Киеве или вообще в России. 3) От смерти Игоря и до св. Владимира христиане не исчезали в Киеве, но постоянно продолжали оставаться в нем в более или менее значительном числе, представляя собою иноверческую общину рядом с господствующим язычеством. Они не пользовались расположением вел. Кн. Святослава, но не подвергались от него и открытым гонениям. 4) Повесть о крещении Владимира, помещенная в летописи и представляющая дело таким образом, что к великому князю киевскому приходили послы от разных народов с предложением вер, – что князь посылал своих послов для осмотра вер на местах и что потом он крестился в завоеванной им Корсуни, должна быть признаваема за позднейшую легенду.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

На миниатюре, иллюстрирующей текст Сказания о Каменном мон-ре в составе сборника житий Вологодских святых кон. XVII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 174), судно Г. В. во время шторма прибивает волной к Каменному о-ву (где «изыдоша в сретение его старцы пустынножители»), юный Г. В., с кудрявыми волосами, молится впереди слуг (в надписи ошибочно назван Глебом Константиновичем), на него указывает монах, стоящий у кельи ( Шульгина Э. В. Лицевой сб. житий вологодских святых XVII в. (ГИМ. Увар. 107-1°)//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 253). Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо

http://pravenc.ru/text/165103.html

Но все же возвратимся к процитированным Владимиром Семенко словам Астафьева о войне как преступлении. Да, война – это чудовищное преступление против человека. Но лишь в том случае, если эта война несправедливая. Великая Отечественная война с нашей стороны таковой не была, и потому нет ничего плохого в том, чтобы воспевалась доблесть ее героев. Не надо скрывать темных сторон этой войны, но не следует умалять значение положительных примеров. Положительные примеры имеют огромное воспитательное значение, и это понимали, между прочим и наши святители. В. Семенко в свой статье цитирует святителей (совсем не к месту, на мой взгляд). Процитирую и я. «Не минута нечаянности сближает пред нами, слушатели, память безсмертнаго Михаила с памятию безсмертнаго Маккавея. Церковь предварила сей союз их своим желанием и предчувствием: Промысл оправдал ея желание событием...». Св. Филарет назвал Кутузова избранником Бога: «...Не будем разсматривать тех победных венцов, которые без сомнения были бы достаточны украсить иную главу, но на челе Михаила становятся едва приметными под великим венцем последним. Напротив, остановимся и возблагоговеем пред оными священными отличиями, которыя некогда возложило на него Провидение, указуя своего избраннаго. Я говорю о его чудесных ранах, которыя без сравнения более должны были возбудить к нему внимание глубокомыслящих, нежели как наружные знаки достоинства и чести привлекают взоры легкомыслия. Сей ревностный поборник браней отечества, подвизаясь за его безопасность, не хочет примечать опасностей собственных; и смерть двукратно проходит сквозь его главу, как будто бы оружие Агарян особенно искало сих очей, в которых просиявала прозорливость, и сея главы, в которой созревала мудрость, толико для них после страшныя ». Или вот, другой святитель, Василий (Рыло) , его Послание на Угру великому князю Ивану III во время его противостояния с монголо-татарским войском на реке Угре: «Последуй примеру прежде бывших прародителей твоих, великих князей, которые не только обороняли Русскую землю от поганых, но и иные страны подчиняли; я имею в виду Игоря, и Святослава, и Владимира, которые с греческих царей дань брали, а также Владимира Мономаха, – как и сколько раз бился он с окаянными половцами за Русскую землю, и иных многих, о которых ты лучше нас знаешь».

http://ruskline.ru/opp/2021/11/29/o_pisa...

После тщательного исследования и сравнения других возможных вариантов закономерный выбор был сделан в пользу восточного христианства. Произошло это в 986 г., когда в Киеве появилось византийское посольство, прибывшее просить о военной помощи, о чём ПВЛ, в своём повествовании о выборе веры не упоминает. В составе посольства находился и некий «философ», прибывший, вероятно, с особой миссией – в Константинополе внимательно следили за религиозными исканиями русского «архонта». Хотя князь с интересом и местами с сочувствием высказывался по ходу проповеди учёного грека, ответом стало: «Пожду ещё мало».  Осторожный Святославич, пусть даже и «положи на сердце» глубоко запавшие ему рассказы «философа», всё же решил потянуть время, собирая дополнительную аргументацию для лучшего обоснования внутренне уже принятого решения. ПВЛ, рассказав о принятом в Киеве решении креститься «в греческую веру», пропустив один год, вдруг, под 988 г., без какой-либо связи, сообщает о походе на Корсунь. Что же заставило киевского князя воевать с теми, у кого он хотел обрести новую религию? «Ромеи», вытеснив Святослава с Балкан, стали официальными союзниками, которым, по условиям договора 971 г., Русь, в случае необходимости обязана была предоставлять военную помощь. Теперь, потерпев внезапный разгром от болгар, императоры-соправители Василий и Константин находились в сложном положении, чем и решил воспользоваться киевский князь. В плату за помощь он выставил заведомо неприемлемое условие – руку их сестры Анны, самой знатной невесты в мире. Никогда и ни при каких обстоятельствах византийские императоры ещё не роднились с иноземцами, на что был прямой запрет Константина Багрянородного, а тем более – с язычниками. Выставляя своё условие, Владимир уже знал, что будет креститься. Имперское посольство «с честью» отправилось восвояси, а вместо русского войска его, сопровождали наши послы, те, что, по приказу Владимира уже «испытали веру» мусульман и католиков. В Константинополе русским искателям веры, оказали поистине царский приём, показали ослепительное праздничное богослужение и воодушевлённых отослали обратно, пообещав «положительно» решить вопрос с невестой и ожидая скорого крещения их господина, а, главное -   присылки киевского войска. Между тем, с начала следующего 987 г. положение Империи осложнилось ещё больше, теперь её сотрясала очередная гражданская война. Практически вся Малая Азия оказалась в руках мятежника Варды Фоки. Оставшись почти без армии, братья-соправители теперь возлагали все надежды на русскую помощь. Сестра Анна в такой ситуации должна была спасти государство, стать вознаграждением союзнику и гарантией его верности. Весной в Киев направилось новое посольство, с повторной просьбой о посылке войска, и заверениями императоров в своём согласии на брак киевского князя с принцессой, разумеется, в случае его крещения.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

Смуты в Орде создали благоприятные условия для экспансии Литвы на юг и восток. В нач. 60-х гг. XIV в. под власть вел. кн. Ольгерда перешел главный центр Черниговской земли - Брянск, тогда же литов. власть окончательно утвердилась в Киеве, где на княжение был посажен Владимир (Василий) Ольгердович , даже в далекой Подолии утвердились племянники Ольгерда - Кориатовичи. Великое княжество Литовское стало самым крупным и могущественным гос-вом на территории Вост. Европы. Ольгерд стремился подчинить своему влиянию и те рус. земли, к-рые не входили в состав его гос-ва. К этой цели вело заключение брачных связей. Ольгерд 2-м браком был женат на св. Иулиании Александровне - сестре Михаила Александровича Тверского. На дочери Литовского вел. князя был женат городецкий кн. Борис Константинович, на др. дочери - один из наиболее влиятельных черниговских князей - Иван Новосильский. Вырисовывалась перспектива политического объединения рус. земель под властью литов. князей-язычников. Обращение кн. Михаила Александровича за помощью давало Ольгерду весомый повод для вмешательства в политическую жизнь Сев.-Вост. Руси. Печать вел. кн. Димитрия Иоанновича. Аверс. (НГОМЗ) Печать вел. кн. Димитрия Иоанновича. Аверс. (НГОМЗ) Печать вел. кн. Димитрия Иоанновича. Реверс. (НГОМЗ) Московский вел. князь и митр. Алексий не испугались конфликта с сильным и опасным противником. Уже в 1368 г. в Москве стали готовиться к большой войне с Ольгердом. Были заключены скрепленные присягой соглашения с вел. кн. Смоленским Святославом Ивановичем и черниговскими князьями о совместном выступлении против Ольгерда. Уже в нач. 1368 г. двоюродный брат Д. И. серпуховской кн. Владимир Андреевич занял г. Ржева. Однако задуманный план осуществить не удалось. Война началась вступлением московских войск во владения Михаила Тверского и его бегством в Литву. Между тем союзники не поддержали Д. И., напротив, «смоленская сила» участвовала в военных действиях на литов. стороне. Осенью 1368 г. Ольгерд скрытно собрал большое войско и в кон.

http://pravenc.ru/text/178205.html

1796 Стандартное объяснение конфликта; и короля Петера изгнали, потому что он «бесчинствовал»; и его преемником Шамуэлем венгры были недовольны, потому что он «бесчинствовал». Очевидно, венгерская историческая традиция не знала реальных причин происходившего. 1797 Ласло был сыном Михая (Михаила), брата князя Гезы, отца короля Иштвана I: таким образом, сыновья Михая – Васой (Василий) и Ласло (Владислав) – приходились Иштвану двоюродными братьями. По генеалогии, отразившейся как у Шимона, так и в «Хроникальном своде», король Эндре I и его братья были сыновьями Ласло, но современная наука поддерживает другую венгерскую генеалогическую традицию (которую знает и Шимон, но отвергает ее как неверную) – о происхождении Эндре и братьев от Васоя. Выше (в гл. 44) Шимон сообщил, что Эндре, Бела и Левенте бежали по совету Иштвана I в Чехию. 1799 Таким образом, Бела (будущий венгерский король Бела I) оказывался свояком киевскому князю Изяславу Ярославичу: оба они были женаты на сестрах польского князя Казимира I, сына Мешка II. Хронология этого и последующих событий в историографии спорна. Наиболее удовлетворительно выглядят следующие датировки: изгнания венгерских принцев в Чехию – между 1032 и 1038 гг., прибытия в Польшу – конец 1042 г. или несколько позднее, участие Белы в войне против поморян (против князя Се(мо)мысла) – 1042/3 г., отъезд Эндре и Левенте на Русь – 1044/5 г. Следовательно, дело происходило в правление в Польше не Мешка II, а Казимира I, тогда как имя Мешка возникло в венгерской традиции задним числом на основе знания, что Бела был женат на его дочери (Назаренко 2005б. С. 167–175). 1800 Слов «из-за короля Петера» нет в соответствующем рассказе «Венгерского хроникального свода» 63/2), но в свете реконструируемой хронологии событий они выглядят правдоподобными. На Волыни, во Владимире, тогда наместничал кто-то из старших сыновей киевского князя Ярослава Мудрого: Изяслав или Святослав. 1801 Говоря о половцах в южнорусской степи в 1040-е гг., венгерская историческая традиция (не только Шимон Кезаи) снова (ср. фрагмент 1) допускает анахронизм: речь, конечно, должна идти о печенегах. Читать далее Источник: Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия/Под ред. Т.Н. Джаксон, И.Г. Коноваловой и А.В. Подосинова. Том IV: Западноевропейские источники. Сост. пер. и коммент. А.В. Назаренко. — М: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 512 с. ISBN 978-5-91244-013-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010