Львовская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иовский кафедральный собор в Дрогобиче Львовская область — территориально-административная единица на западе Украины, образована 4 декабря 1939 года Указом Президиума Верховного совета СССР. Областной центр — город Львов . Содержание Православие во Львовской области [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львовская_обла...

Луцк Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 50.74731; 25.325412 Украина, Волынская область, Луцк Луцк, Волынская область Украина Крестовоздвиженский храм Луцк — город на территории Украины, административный центр Волынской области . Один из древнейших городов Западной Украины. Первое письменное упоминание датируется 1085 годом. Содержание Православие в Луцке [ править править код ] Со времени Крещения Руси земля нынешней Луцкой епархии входила в пределы Владимиро-Волынской епархии до 1288 года, когда в Луцке была устроена самостоятельная кафедра. В гражданском отношении епархия находилась в пределах Галицко-Волынского княжества. При трёхкратном учреждении Галицкой митрополии в XIV веке Владимиро-Волынская епархия каждый раз входила в неё. Также, она состояла в Киево-Литовской митрополии в 1356-1362 и 1415-1419 годах. После пресечения рода Галицко-Волынских князей в 1336-1337 годах Волынь перешла под власть князей литовских. Православный литовский князь Любарт своей грамотой закрепил древние права Луцких владык, построил в Луцке замок и кафедральный собор в честь апостола Иоанна Богослова. Его наследники, вначале склонявшиеся к Православию, со временем приняли римо-католицизм, вошли с тесный союз с Польшей, и начали утеснять православных, способствовали распространению среди них римо-католической проповеди. После изобретения Ватиканом новой формы пропаганды - т.н. униатства - давление на православных усилиось. В 1596 году епископ Луцкий Кирилл (Терлецкий) подписал Брестскую унию, временно лишив оставшуюся верной Православию паству иерархической организации и той меры государственного признания которой она еще пользовалась. Однако, епархия продолжила свое существование в нелегких условиях - в 1625 году в нее вошли земли Владимиро-Волынской епархии, многие православные дворяне учреждали монастыри, школы, типографии, где издавалась церковно-полемическая литература. Притеснения и насилие со стороны униатов привели к ряду казацких войн. Луцкие православные архипастыри продолжали свое служение в Польше вплоть до 1712 года, когда Кирилл (Шумлянский) был изгнан униатами.

http://azbyka.ru/palomnik/Луцк

«Лучшей приходской газетой» признана газета «Одигитрия» Винницкой епархии (главный редактор — священник Константин Иванченко). Она издается силами нескольких приходов областного центра. Творческий коллектив уже много лет показывает стабильную информационную работу, публикует интересные материалы, которые пользуются популярностью среди читателей. Его труды особенно ценны на фоне затянувшегося кризиса других информационных структур Винницкой епархии, которые некогда были одними из лучших на Украине (приостановлен выпуск епархиальной газеты, сайт едва обновляется, пресс-служба пробуждается и еще реже). Лучшим епархиальным сайтом признан сайт Волынской епархии (ответственный редактор — протоиерей Валентин Макрчук). Информационные материалы сайта отличаются живостью, оперативностью благодаря тому, что к его работе привлечена молодежь — студенты Волынской духовной семинарии. В последней номинации — «Открытие года» — отмечены два лауреата. Это — сайт Владимир-Волынской епархии (редактор — диакон Виктор Мартыненко) и каталог-справочник «Ровенская епархия-2007» (редактор — архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей ). Сайт Владимир-Волынской епархии отличается не только компактностью и выразительностью, но и содержательными информационными материалами. «Ровенская епархия-2007» — это своеобразный справочник-путеводитель по епархии: в нем представлены благочинные, священники, а также храмы, монастыри. Вместе с тем это путеводитель и по истории епархии, древней и современной. Это также и летопись главных епархиальных событий прошедшего года. Подобные издания традиционны во многих православных епархиях от Америки до России. Всем лауреатам Блаженнейший митрополит Владимир за успехи в творческих трудах на церковной информационной ниве в 2008 году вручит грамоты предстоятеля УПЦ. Победителям будут также вручены грамоты Национального союза журналистов Украины и «золотые перья» Пресс-службы Украинской Православной Церкви. Пресс-служба УПЦ / «Украина Православная» /Патриархия.ru Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/486730.htm...

Выделение Луцкой земли в отдельный княжеский удел привело к открытию здесь отдельной епископской кафедры. По мнению Е. Е. Голубинского , поддержанному А. Поппе , Я. Н. Щаповым и др., это произошло до 1240 г., наиболее вероятно в 30-х гг. XIII в., при кн. Данииле Романовиче ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Пол. 1. С. 700; Щапов Я. Н. Гос-во и церковь Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 54; Поппэ А. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305 гг.)// Подскальски Г. Христианство и богословская литература Киевской Руси, 988-1240. М., 19962. С. 467). Впервые Л. е. названа в источниках под 1288 г. Описывая кончину владимиро-волынского кн. Владимира Васильковича, Галицко-Волынская летопись (в составе Ипатьевского свода) сообщает: «В Луцкую епископью да крест велик сребрян позолотисть с Честным Древом» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). Каменная кафедральная церковь на территории луцкого Верхнего замка (замок Любарта; в более поздних источниках - ц. во имя ап. Иоанна Богослова), по данным археологических исследований (1984-1986), датируется кон. XII в. (в XIII-XVII вв. подверглась многочисленным перестройкам, просуществовала до кон. XVIII в.). Под 1259 г. Галицко-Волынская летопись сообщает о чудесном спасении Луцка от монг. нападения заступничеством ап. Иоанна Богослова и свт. Николая Чудотворца. В 1326 г. Луцкий еп. Феодосий присутствовал в Москве на похоронах митр. Киевского свт. Петра . В 1328 г. он участвовал в хиротонии Владимирского еп. Афанасия. Под 1331 и 1335 гг. имеются упоминания Луцкого еп. Трифона, под 1393 и 1398 гг.- еп. Иоанна. Под 1397 г. назван еп. Феодор, поставленный свт. Киприаном . Луцкий еп. Савва претендовал на Галицкий митрополичий престол, принимал участие в Соборе 1401 г. в Москве под председательством свт. Киприана, на к-ром был лишен кафедры. Границы Л. е. в XVI-XVII вв. четко не очерчены. Принято считать, что территория епархии совпадала с территорией Луцкого и Кременецкого поветов Волынского воеводства (ныне Ровненская, частично Волынская, Житомирская и Тернопольская области Украины). В этот период епархия граничила на севере с Турово-Пинской епархией (Пинский повет), на востоке - с Киевской епархией (Житомирское староство Киевского воеводства, граница по р. Случь), на юге - с юж. частью Киевской епархии и частично с Львовско-Каменецкой епархией (Брацлавское и Подольское воеводства), на юго-западе и западе - с Львовско-Каменецким, Холмским и Владимирским диоцезами (Львовский, Холмский, Бельский и Владимирский поветы Русского воеводства, граница по рекам Буг, Стырь, Серет, Збруч). Один из крупнейших мон-рей Л. е.- Жидичинская архимандрития ( Жидичинский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь ) в 1585-1620 гг. принадлежал Львовско-Каменецким епископам из рода Балабанов, что было предметом многочисленных конфликтов и длительной судебной тяжбы. В XVII в. в пределы Л. е. вмешивались Владимирские униатские епископы.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Успехи в Галиче дополнялись воссоединением Волыни под рукой сыновей Романа: в 1234 г. был занят Белз (где до этого княжил Александр Всеволодович, двоюродный брат Даниила и Василька), в 1238 г.- Дорогичин на крайнем северо-западе Волыни, к-рый польск. кн. Конрад Мазовецкий в 1237 г. передал рыцарям Добжиньского ордена. Вскоре после 1241 г. Даниил построил в Дорогичине «церковь прекрасну святое Богородици» (Там же. Стб. 788). Окончательный мир с Венгрией был оформлен браком Льва Даниловича , сына Даниила Галицкого, с дочерью Белы IV (1247 или несколько позднее). Единое Галицко-Волынское княжество было восстановлено, хотя и оказалось снова поделено между Даниилом, севшим на княжение в Галиче, и всегда пребывавшим в его тени младшим братом Васильком, к-рому досталась Волынь, но без забужских волостей Белза, Червена и Холма, отошедших Галичу. К 30-м гг. XIII в. относится активная градостроительная деятельность Даниила, в частности основание им Холма в междуречье Зап. Буга и Вепша, ставшего излюбенной резиденцией князя и одним из важнейших военно-адм. центров Галицко-Волынского княжества, князь приглашал в город «немцев, и русь иноязычникы, и ляхы», в Холм также приходили бежавшие из монголо-татар. плена рус. ремесленники (Там же. Стб. 873). Т. о., Галицко-Волынское княжество стало последним в ряду крупных земель-княжений, сложившихся на территории ранее единого Древнерусского гос-ва. Княжество охватывало земли от Сев.-Вост. Карпат (Перемышльская вол.) на западе до Погорины (область по течению р. Горыни) на востоке (за исключением Дубровицкой вол. в низовьях Горыни) и от Берестейской вол. по среднему течению Зап. Буга на севере до Ср. Поднестровья на юге, причем политическое и экономическое влияние Галицко-Волынского княжества к западу от Днестра распространялось на неопределенное расстояние вплоть до Черноморского побережья и устья Дуная. На территории княжества существовало 5 епископских кафедр: во Владимире-Волынском (основана в посл. четв. XI в., возможно в кон. X в., см. Владимиро-Волынская епархия ), в Галиче, в Угровске (основана в 30-х гг. XIII в., до 1238, или ок. 1219/20, ок. 1240 переведена в Холм, см. Холмская и Люблинская епархия ), в Перемышле (основана или возобновлена ок. 1219/20 или ок. 1117-1128, см. Перемышльская епархия ), в Луцке (основана ранее 1288, вероятно в 20-30-х гг. XIII в., см. Луцкая и Волынская епархия ). Летопись особо отмечает участие кн. Даниила в строении и украшении храмов в Холме, где попечением правителя был воздвигнут и богато украшен собор во имя ап. Иоанна Богослова.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Достоверно, что при первом учреждении русских епархий в 992 г. одна из них назначена во Владимире Волынском и тогда же послан был туда епископ Стефан 49 . Довольно долгое время (992–1137 гг.) во всей Волыни и существовала одна владимирская епархия 50 ; к ней принадлежали все те места, которые в последствии времени вошли в состав прочих епархий на Волыни 51 . В конце XI в. или в начале XII в. учреждена на Волыни епископия угровская, которая в 1223 г. переведена в Холм 52 и с этого времени известна у писателей под именем холмской. Во второй половине XII в. (1157–1165 гг.) открыта в волынской обла сти новая епископия – галицкая 53 . В следующем (XIII) столетии число епархий волынской области увеличилось еще епархиями перемышльскою и луцкою 54 . Иерархи, управлявшие епархиями волынской области в продолжение этого периода, все назывались епископами и поставляемы были на епископские кафедры митрополитами киевскими, от которых зависели также в важнейших делах церковного управления. К концу изображаемого периода митрополит киевский Максим оставил Киев и перенес свою кафедру во Владимир на Клязьме, в Киеве же поставил своего наместника 55 . После сего бывшие владимирские и потом московские митрополиты, хотя именовались киевскими и всея России, но, как известно, не жили в Киеве; и даже редко, кроме Феогноста, посещали волынские и другие заднепровские области, и потому уже меньше прежнего имели влияния на епархии этих областей. Наместники митрополитов, уполномоченные на управление духовенством всей киевской митрополии, внесши положенные митрополиту дани, оставались уже почти независимыми в своих епархиях 56 . Впрочем, до окончательного разделения русской митрополии на две волынские иерархи зависели всегда от митрополитов владимирских и московских, которые по временам, хотя и редко, приезжали обозревать волынские епархии, и даже довольно долго живали иногда во Владимире Волынском 57 . Пользуясь удалением из Киева митрополитов, волынские удельные князья, особенно галицкие, присвоившие себе титло и великих князей киевских, думали учредить в Галиче особую митрополию и образовать в уделах волынских совершенно отдельное церковное управление 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После смерти еп. Мелетия († янв. 1593) при содействии кн. Острожского в марте 1593 г. Владимиро-Волынскую кафедру получил брестский каштелян А. Потей , принявший монашество с именем Ипатий. Предполагалось, что он будет добиваться осуществления проектов по исправлению церковной жизни, намеченных в 80-х гг. XVI в., однако еп. Ипатий стал одним из главных организаторов Брестской унии , и в годы его правления правосл. В.-В. е. перестала существовать. После приезда на Украину в 1620 г. Иерусалимского Патриарха Феофана IV была предпринята попытка восстановить В.-В. е. В янв. 1621 г. на кафедру был поставлен представитель волынского княжеского рода архим. Трехтемирова мон-ря Иосиф (Курцевич) . Хотя 15 марта 1621 г. кор. Сигизмунд III Ваза предписал не допускать еп. Иосифа в епархию, епископ прибыл на Волынь и активно выступил в защиту Православия. Спасаясь от преследования властей и униатов, он был вынужден летом 1625 г. уехать в Россию, после чего В.-В. е. присоединилась к Луцкой епархии. (О последующей истории Православия на Волыни см. статьи: Луцкая и Волынская епархия , Владимир-Волынская и Ковельская епархия .) Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 1. 1859; Ч. 8. Т. 6. 1911; АСЗР. 1890. Т. 11; Левицкий Д. Извлечения из док-тов, относящихся ко времени епископов Владимиро-Волынских Иоанна Борзобогатого и Феодосия Лозовского//Волынские ЕВ. 1872. 6-7; Polska XVI wieku pod wzldem geograficzno-statystycznym. T. 8: Ziemie ruskie: Woly i Podole/Opis. A Jabonowski. Warsz., 1889; Archiwum XX. Lubartowiczów Sanguszków w Slawucie. T. 1. Lwów, 1887; T. 3. Lwów, 1890; ПДРКП. Лит.: Петров Н. И. Краткие сведения о правосл. мон-рях Волынской епархии, в настоящее время не существующих//Волынские ЕВ. 1867. 2-8; он же. Холмско-Подляские правосл. мон-ри//Памятники рус. старины в зап. губерниях. СПб., 1885. Вып. 7: Холмская Русь; Шпаковский Е. Мелетий Хребтович-Литаврович-Богуринский, архим. Киево-Печерской лавры, Владимирский и Брестский еп.//ТКДА. 1875. 8. С. 169-206; 9. С. 436-462; 10. С. 108-123; Хойнацкий А. Ф. Очерки из истории правосл. Церкви и древнего благочестия на Волыни. Житомир, 1878; Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края/Изд. П. Н. Батюшков. СПб., 1890; Теодорович Н. И. Ист.-стат. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1888-1903. 5 т.; он же. Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии. Почаев, 1893; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 3, 5.

http://pravenc.ru/text/159136.html

Иона II епископ, рукоположен в апреле 1523 упоминается в мае 1535 † неизвест. Геннадий епископ, упоминается в 1536–1547 † неизвест. Вассиан епископ, упоминается † неизвест. Иосиф (Красенский- Борзобогатый) епископ, упоминается в 1551 и 1558 Иона (Борзобогатый-Красенский), нареченный епископ, наречен и получил грамоту на епископию с 1563 по 1565 изгнан вооруженной силой, с 1567 еп. Луцкий Феодосий (Лазовский) епископ, бывший еп. Холмский с 1565 по 15.01.1580 †13.04.1589 Мелетий (Богуринский-Хрептович) епископ, рукоположен с 1588 (управлял с 1580) †13.01.1593 Ипатий (Потей) епископ, рукоположен (униатский еп.) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишен епископской власти, 26.09.1599 назначен митр. Киевским; †8.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года. Леонтий (Карпович) епископ (нареченный), избран † сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Иосиф (Курцевич) епископ, рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиеп. Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге, с 1832 года кафедра в Почаевской лавре, с 1 октября 1840 года кафедра в Житомире С 1843 по 1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Варлаам (Шишацкий) епископ, бывший еп. Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 еп. Могилевский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]) епископ, рукоположен со 2.02.1806 по 6.07.1813 еп. Могилевский и Витебский Стефан (Романовский) епископ, рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 еп. Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 1.12.1828 по 1.02.1832 еп. Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов) епископ, бывший еп. Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 еп. Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Бобруйский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6-7 июня 1943 г. состоялся Ковельский Собор Автономной УПЦ, участниками к-рого стали викарии Волынской епархии: Луцкий и Ковельский еп. Иов, Владимир-Волынский еп. Мануил и Ровенский еп. Феодор, а также жившие в Почаевской лавре заштатный Екатеринодарский еп. Никодим (Гонтаренко) и Каменец-Подольский и Брацлавский еп. Дамаскин (Малюта). Архиепископом Волынским и Подольским и священноархимандритом Почаевской лавры был избран Дамаскин (Малюта). В его ведение также перешли единичные приходы Луцкого окр. (Покровский кафедральный храм в Луцке, Рождество-Богородицкий храм в с. Полонка (ныне Луцкого р-на), Михайловский храм в местечке Рожище и др.). Еп. Иов был освобожден от управления Луцким вик-ством, стал епископом Кременецким и Дубенским с правами самостоятельного в своей области (Православная Русь. 1943. 7/8. С. 15). С этого времени единая Волынско-Житомирская митрополичья епархия с консисторией в Кременце, которую возглавлял митр. Алексий, перестала существовать. На ее территории помимо Кременецко-Дубенской образовалась Ровенская епархия, в состав которой кроме Ровенского и Острожского были включены Костопольский и Сарненский округа; управляющим Ровенской епархией стал бывший ранее викарным еп. Феодор. Владимир-Волынский, Ковельский и Любомльский округа образовали Владимир-Волынскую и Ковельскую епархию под рук. еп. Мануила. Последний погиб в сент. 1943 г. от рук бандеровцев, по всей видимости, из-за его ухода из УАПЦ. В результате Ковельского Собора положение в Автономной Церкви стабилизировалось, некоторые священники хотели вернуться в Автономную УПЦ из УАПЦ, но такие попытки жестоко пресекались националистами. Так, настоятель прихода в с. Подлесцы Кременецкого р-на свящ. Николай Радзеховский 12 июня 1943 г. покинул УАПЦ и присоединился к Автономной УПЦ, но уже 23 июня вернулся к автокефалистам из-за угроз в свой адрес. Весной 1943 г. бандеровцами были убиты сопротивлявшиеся автокефалистам свящ. Георгий Иваницкий из с. Пелча (ныне Дубенского р-на), свящ. Мелетий Рыжковский и диак.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

При поддержке местных властей почти все приходы УАПЦ, которых насчитывалось на Волыни ок. 10, были включены в состав УПЦ КП, нередко с нарушениями законодательства. В УАПЦ остался только Крестовоздвиженский Братский храм, ставший в сент. 1993 г. кафедрой новоназначенного «епископа» Феоктиста Пересады. В нач. 1994 г. Пересада был изгнан из Луцка сторонниками УПЦ КП, Братский храм и располагавшаяся в братском доме канцелярия Луцко-Волынской епархии УАПЦ были захвачены филаретовцами, позже власти официально передали их УПЦ КП. В УАПЦ остались 2 прихода: в с. Милуши Луцкого р-на и в г. Берестечко Гороховского р-на. В 1997-1999 гг. был зарегистрирован ряд новых общин УАПЦ. В ведении УАПЦ на Волыни находится 5 храмов, в Луцке построены храмы во имя св. апостолов Петра и Павла, св. Димитрия Солунского в городском парке, св. Марии Магдалины. С 1997 г. Луцко-Волынская епархия УАПЦ объединена с Ровенско-Острожской в Ровенско-Волынскую епархию, кафедральным является Стефановский храм в Ровно. Епархия находится в ведении «архиепископа Львовского» УАПЦ Макария Малетича, с 2015 г. являющегося предстоятелем УАПЦ. К 2014 г. в Волынской обл. зарегистрированы 17 общин УАПЦ и 2 общины отколовшейся от нее УАПЦ-Соборноправной, которые в 2004-2005 гг. окормлял бывший «епископ» УПЦ КП Спиридон Бабский. От Луцко-Волынской епархии УАПЦ-Соборноправной откололись 2 прихода в Луцке, перерегистрировавшиеся как «независимые православные общины», т. к. придерживаются вероучения протестант. толка. Троицкий собор в Луцке. Фотография. 2010 г. В июле 1992 г., вскоре после образования УПЦ КП, «заместитель местоблюстителя» Киевского патриархата Филарет Денисенко подписал указ о «смещении с кафедр» и «запрещении в священнослужении» «епископа» Луцко-Волынского УАПЦ Николая (Гроха) и еп. Волынско-Луцкого УПЦ Варфоломея (Ващука), хотя ни тот ни другой не входили в состав УПЦ КП. Управляющим Луцко-Волынской епархией УПЦ КП стал «епископ» Спиридон Бабский, под рук. к-рого был захвачен 2 авг. 1992 г. кафедральный Троицкий собор в Луцке. В дек. 1992 г. новым управляющим Луцкой кафедрой стал «епископ» Серафим Верзун, в нояб. 1993 г. в Луцк был назначен «митрополит» Иоанн Боднарчук (см. Боднарчук В. Н.), Верзун стал его викарием с титулом «епископ Владимир-Волынский». В 1994 г. Боднарчук погиб, его сменил бывш. еп. Почаевский, к тому времени «архиепископ» УПЦ КП Иаков Панчук . После смерти Панчука Волынскую епархию УПЦ КП в 2004 г. возглавил «епископ» Михаил Зинкевич.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010