Напрасно искав защиты в Венгрии, изгнанник Владимир Мстиславич прибегнул к Великому Князю, но Георгий в самом деле не думал об нем, а хотел, пользуясь случаем, завоевать область Волынскую для другого племянника, Владимира Андреевича, чтобы исполнить обещание, некогда данное отцу его. Жестокое сопротивление Мстислава уничтожило сие намерение: десять дней кровь лилась под стенами Владимирскими, и Георгий, как бы подвигнутый человеколюбием, снял осаду. «Изяславич веселится убийствами и враждою, – сказал он детям и Боярам: – желаю не погибели его, а мира, и, будучи старшим, уступаю». – Владимир Андреевич ходил к Червену с мирными предложениями: напоминал тамошним гражданам о своем родителе, великодушном их Князе Андрее; обещал быть ему подобным, справедливым, милостивым; но, уязвленный в горло стрелою, удалился, отмстив жителям опустошением земли Червенской. Георгий наградил его Пересопницею и Дорогобужем; а Мстислав, следуя за дедом, жег селения на берегах Горыни. Великий Князь щадил старинных друзей своих, Половцев. Они тревожили окрестности Днепра и были наказаны мужественными Берендеями, которые многих хищников умертвили, других взяли в плен и, в противность Георгиеву желанию, не хотели их освободить, говоря: «Мы умираем за Русскую землю, но пленники наша собственность». Георгий, два раза ездив в Канев для свидания с Ханами Половецкими, не мог обезоружить их ни ласкою, ни дарами; наконец заключил с ними новый союз, чтобы в нужном случае воспользоваться помощию сих варваров: ибо он, по тогдашним обстоятельствам, не мог быть уверен в своей безопасности. 1157 г. Ростислав Мстиславич имел преданных ему людей в Новегороде, которые с единомышленниками своими объявили всенародно, что не хотят повиноваться Мстиславу Георгиевичу. Сделалось смятение; граждане разделились на две стороны: Торговая вооружилась за Князя, Софийская против него, и мост Волховский, с обеих сторон оберегаемый воинскою стражею, был границею между несогласными. Но сын Георгиев бежал ночью, узнав о прибытии детей Смоленского Князя, и таким образом уступил Княжение Ростиславу, который, чрез два дня въехав в Новгород, восстановил совершенную тишину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Что мы можем ответить? Отвечаем, что у нас есть органы, которые должны контролировать этот процесс. Они спрашивают: а вы уверены, что эти органы контролируют этот процесс? Мы, конечно, отвечаем: а мы не знаем... Прокуратура вряд ли контролирует. Куда он поехал – никто не знает. Во Владимирскую область звоним: Вы знаете, к вам такие вот товарищи... – Да вы что, там дороги непролазные, на тракторе не доберешься... А чекисты молчат, как всегда. И в результате орган юстиции становится крайним, нас в Госдуме г-н Чуев учит: Ну-ка, строже смотреть, спросить в регионах на предмет экстремистской деятельности... Мы бы рады спросить строже, но давайте откроем Закон " О свободе совести " : какие полномочия у Министерства юстиции, у регистрирующего органа? Два слова: контроль за соблюдением устава относительно целей и порядка деятельности. Все – весь контроль, а спрос с нас не за две строчки... Год уже поправки в этот Закон относительно механизма контроля не могут быть внесены. Вопрос к Госдуме: дайте нам полномочия, а потом спрашивайте. И.В. Кудряшова Поскольку у нас сегодня обсуждение посвящено правоведческим и политическим аспектам таких явлений, как экстремизм, фундаментализм и, наверное, в какой-то степени терроризм, я думаю, что ученым научным работникам, которые очень часто выступают в качестве консультантов, экспертов, надо уметь в чем-то наступать на горло собственной песне. Потому что научно-теоретическое исследование всегда будет отличаться от подготавливаемых политических справок, от непосредственных политических консультаций. В частности, сейчас, когда мы обсуждали термины и понятия, связанные с экстремизмом и фундаментализмом, мы, кажется, еще раз на собственном примере убедились, что попытка детализировать термины, выработать какую-то универсальную систему признаков по каждому из понятий приводит к тому, что предмет начинает исчезать, растворяться. Стремление к детальной классификации того же экстремизма приводит к тому, что он либо превращается в инакомыслие, некое такое брутальное инакомыслие, но все же инакомыслие, либо он превращается в преступные действия, которые подпадают под действие ряда статей УК, в том числе и статьи 205 " Терроризм " .

http://religare.ru/2_4037.html

Какие у нас претензии к Закону? В первую очередь, неопределенность категорий. Здесь присутствует общее понятие: общественные и религиозные организации. Но ведь Закон " О свободе совести " разделяет четко: организация – это вид религиозных объединений, которые имеют государственную регистрацию. Остальные религиозные объединения – это религиозные группы. Закон " О свободе совести " развел их четко. Министерство юстиции контролирует религиозные организации, а религиозные группы как один из видов религиозных объединений находятся только под контролем прокураторы как органов общего надзора. Однако закон об общественных объединениях встал на другую позицию: там общественные организации – это и те, кто регистрируется, и те, кто не регистрируется. А закон об экстремизме свел это все в одно: общественные и религиозные объединения. Тем самым на Министерство юстиции возложили контроль над религиозными группами, которые у нас не регистрируются, которых мы не видим, и о деятельности которых ничего не знаем. Я хочу остановиться на последних событиях. Буквально позавчера к нам в Россию приехал Фумихиро Дзиою. Это нынешний руководитель религиозной организации " Алеф " , бывшая " Аум Сенрикё " , а в России он известен как руководитель филиала " Аум Сенрикё " – в 1992 году, когда она у нас была. Японская сторона очень обеспокоилась, к нам приехали из телекомпании " Асахи " брать интервью с вопросами: насколько мы обеспокоены, как мы контролируем этот процесс? Потому, что г-н Дзиою въехал на основании частной визы, тем не менее, у него была группа сопровождения 8 человек. Их встретили в аэропорту Шереметьево, и они исчезли. В зарезервированный отель они не прибыли, и японцы теперь мечутся, куда их соотечественники из " Аум Сенрикё " могли поехать: во Владимирскую ли область, где у них было поселение сторонников, куда-то в другое место... Они хотели услышать от нас о том, насколько Россия обеспокоена этим; по их данным у нас 300 сторонников " Аум Сенрикё " сегодня. Они спрашивают: а как вы за ними смотрите? Мы говорим: это вопрос не к нам. Но кто у вас за ними смотрит? – спрашивают японцы, ведь только что закончились слушания по делу Секе Асахары, прокурор требовал смертной казни. И тут, в это самый день, нынешний лидер " Аум Сенрикё " приезжает в Россию. Мы помним, – говорят японцы, – как во Владивостоке его сторонники во главе с Сигачевым пытались организовать его освобождение... Спрашивают, насколько мы контролируем процессы.

http://religare.ru/2_4037.html

1918). Постановлением НКВД от 16 июня 1919 г. Горбатовский у. преобразован в Павловский у. (центр - г. Павлово), а из части Макарьевского у. создан Воскресенский у. (центр - г. Воскресенск). Декретом ВЦИК от 18 июня 1920 г. в Нижегородскую губ. были переданы Козьмодемьянский, Чебоксарский, Цивильский и Ядринский уезды, однако постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 24 июня 1920 г. Цивильский, Чебоксарский, Ядринский и часть Козьмодемьянского у. были переданы Чувашской автономной обл., а декретом ВЦИК и СНК от 4 нояб. 1920 г. Козьмодемьянский у. и Емангашская вол. Васильсурского у. отошли к Марийской автономной обл. 13 янв. 1921 г. образован Выксунский р-н на правах уезда (с того же года уезд), 18 июня 1921 г. из части Лукояновского у. образован Починковский у., 6 марта 1922 г. из части Балахнинского у.- Сормовский у., тогда же образован Канавинский р-н. 3 июля 1922 г. Балахнинский у. слит с Сормовским в единый Сормовский у. (10 авг. 1922 Балахна оставлена в составе Сормовского у., а территория Балахнинского у. составила Городецкий у., при этом Городец вновь обрел статус города), Макарьевский у. преобразован в Лысковский у., тогда же в состав Нижегородской губ. переданы Варнавинский и Ветлужский уезды Костромской губ. Постановлением ВЦИК от 27 апр. 1923 г. ликвидированы Ардатовский, Варнавинский, Васильсурский, Воскресенский, Княгининский, Курмышский и Починковский уезды; из Варнавинского и Воскресенского уездов образован Краснобаковский у. 27 июня 1924 г. образованы Балахнинский и Растяпинский рабочие районы, Сормовский у. преобразован в рабочий район. В 1926 г. г. Княгинин преобразован в с. Княгинино. В 1927 г. открыто движение по железнодорожной линии Н. Новгород - Котельнич. Постановлением Президиума ВЦИК от 14 янв. 1929 г. была создана Н. о., включившая территории Нижегородской губ., Вятской губ., Муромского у. Владимирской губ., Марийскую и Вотскую автономные области. Постановлением Президиума ВЦИК от 22 апр. 1929 г. в Н. о. была включена Чувашская АССР, а постановлением от 3 июня 1929 г.- Унженский лесной массив Костромской губ.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

В заселении Кольского п-ова принимали участие представители разных расовых и языковых групп - европеоиды и монголоиды. Их смешение привело к формированию коренного народа региона - саамов. Саамы относятся к лапоноидному типу большой европеоидной расы, говорят на языке финно-угорской языковой семьи. В I - сер. II тыс. по Р. Х. саамы заселяли территории совр. М. о., Карелии, Северо-Запада России. К XVI в. они были вытеснены на территорию Кольского п-ова и сев. районов Карелии. В наст. время саамы помимо М. о. живут в Финляндии, Норвегии и Швеции. Основу их хозяйства составляют оленеводство, рыболовство и охота. В XI-XII вв. началось освоение территории Кольского п-ова («Тре», «Терь» в новгородских источниках) Новгородом. «Тре» («Терь») регулярно упоминается в договорах Новгорода с вел. князьями как одна из волостей. Здесь представители Новгорода собирали дань с саамов. На рубеже XIII и XIV вв. сюда отправляли «кречатых помытчиков» вел. князья Владимирские. В кон. XIV-XV в. территория Кольского п-ова осваивалась карелами и русскими, выходцами из новгородских земель. Появились поселения на Терском и Кандалакшском берегах Белого м. (юг М. о.) - Умба и Варзуга (старейшие), Кандалакша, Порья Губа, Кереть, Ковда. Здесь происходило формирование субэтнической группы русских - поморов. Основу занятий поморов составляли рыбный и морской звериный промыслы. Адм. центром региона до кон. XVI в. была Кандалакша, где находились лопские даньщики - сборщики саамской дани и представители местной администрации. Отношения даньщиков и местного населения регулировали уставные грамоты, старейшая из них датирована 1517 г. С сер. XVI в. на Мурманском берегу Кольского п-ова (побережье Баренцева м.) развивался рыбный промысел, имевший сезонный характер (с весны до начала осени). Участие в промысле принимали выходцы из городов и волостей Русского Севера, а также насельники мон-рей Поморья и Холмогорский архиерейский дом. На побережье осуществлялся и международный торг, в котором участвовали купцы из Голландии, Дании, Франции и др. европ. стран.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Большая перемена . Прививка от теплохладности Еще одна важнейшая область ответственности духовника — осуществление своеобразной духовной прививки против охлаждения к вере. За 11 лет обучения каждый ребенок проходит как минимум через два переломных момента (после окончания начальной школы и в так называемый переходный возраст, в 11–13 лет), крайне опасных для душевного равновесия и духовного развития. «В этот момент может появиться мысль того, что православные дети — самые несчастные, — говорит протоиерей Алексий Уминский. — Им и так многого нельзя, да еще в некоторых семьях накладывают дополнительные ограничения. Но воспитывать в категориях " можно — нельзя " ... нельзя! Поэтому наша задача — вовремя показать, что в нашем удивительно богатом мире Православия верующим очень многое доступно. И наполнить его разнообразным досугом, сделать так, чтобы из школы после последнего урока не хотелось уходить, тоже задача духовного попечителя». В Свято-Владимирской школе поддерживают прекрасную традицию собственных казачьих хоров. Популярны внутришкольные спортивные праздники. Очень сплачивают азартные творческие интеллектуальные игры, особенно на уровне продолжающейся фрагментации общественной жизни, разложения ее по отдельным удобным для индивидуумов нишам. Огромным успехом пользуются маскарады, вечера классических танцев. «Почему-то многие верующие сторонятся и даже стесняются подобных форм активного отдыха, и в результате подрастающее поколение совсем не умеет танцевать. Кому же, как не духовнику, развязать эти странные узелки " уставного благочестия " позапрошлого века, якобы не позволяющие заниматься ребятам замечательным искусством танца?!» — считает отец Алексий. «Мы делаем ставку на путешествия и лагеря. Действительно, есть проблема: где-то в средних классах гимназистам немного " надоедает " наш мир, — добавляет благочинный церквей Богородского округа протоиерей Михаил Ялов, директор Ногинской православной классической гимназии имени священномученика Константина Богородского . — Они предпочитают общаться в социальных сетях, сетуют в своем кругу: вот во внешней среде круто, а у православных... скукотища. Чего мы только не делаем: ходим под парусом, служим Литургию на Беломорканале, ставим поклонные кресты там, где не ступала нога человека... Всё равно с нетерпением ждут, когда с окончанием лагеря им вернут сданные в начале сборов мобильники».

http://e-vestnik.ru/analytics/shkolnyy_d...

святитель Феофан Затворник, Вышенский Содержание И гражданская жизнь есть поприще богоугождения для тех, кои труды по ней Богу посвящают    «Всяка душа властем предержащим да повинуется» (Рим.13:1).    Обстоятельства времени учат человека и внушают ему разные наставления по роду своему. Так дни царские невольно склоняют внимание на Царя и царство, а здесь, в храме, переносят мысль от царства земного к Царству небесному и побуждают соразмерять служение в одном с служением для другого. В самом деле, братья, когда в дни царские мы собираемся в храмы Божии, в коих обыкновенно служим Богу Истинному, «творити молитвы, моления, прошения, благодарения» (1Тим.2:1) за Царя и царство, то сим исповедуем не только то, что Вышний владеет царством человеческим и, куда хочет, направляет его, но и то, что, служа отечеству, мы сим самым служим Богу. Как же приходит некоторым на мысль, будто между сими служениями нет союза и будто посвятивший себя одному неизбежно оставит и забудет другое? Если здесь приносим мы благодарение Богу за прошедшие успехи в служении общественном и просим помощи на дальнейшее в нем преуспеяние, если, т.е., сие служение отсюда как бы исходит и сюда же возвращается, то когда действительно, может быть, кого отвлекает оно от служения Богу и ослабляет в ком дух благочестия: «не зависит ли это от вины нашей, а не от самого служения? Когда Господь говорит: «воздадите кесарева кесареви, и Божия Богови» (Мат.22:21), то внушает, что совмещать сие обоюдное служение не только можно, но и должно. Свойство же самого дела показывает, что как тело есть орудие, посредством которого душа обнаруживает свои внутренние действия: так и общество и служение в нем есть лучшее поприще для раскрытия и обнаружения невидимого духа благочестия, и не для обнаружения только, но вместе для образования и укрепления. В сем несомненно уверимся, если внимательнее рассмотрим учение Апостольское о служении общественном (Рим. 13:1—8).    Апостол Павел в послании к Римлянам пишет; «всяка душа властем предержащим да повинуется» (13, 1). Когда говорит: «всяка душа», то не исключает никого, кроме верховной Главы царства, всем правящей, и когда говорит: «властем предержащим», то разумеет всякую вообще власть, законно поставленную. Если теперь в благоустроенном обществе все члены находятся во взаимной зависимости и взаимном подчинении, то оно есть область взаимно повинующихся и, след., училище повиновения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2941...

Впервые о Дубне как о городе упоминается в истории под 1100 годом по следующему поводу. Давид Игоревич, князь Владимирский, ослепил Василька, князя Теребовльского Тогда русские князья, во главе с великим князем Киевским Святополком-Михаилом, съехались в 1100 году в Вятичеве и здесь, на этом съезде, за это неслыханное дотоле злодеяние лишили Давида Владимирского княжества, а в замен его дали ему несколько городов из этого княжества (Бужск, и Острог), а также два города – Дубно и Черторыйск, принадлежащие вел. князю Киевскому. Об этом в Несторовой летописи (по Ипатиев. списку) так сказано: «В лето 6608 (1100)… братья створиша мир межи собою, Святополк, Володимер (мономах), Давыд (Святославич) Олег (Святославич), в Уветичых (у Татищева: на Вятичеве,=вероятно, в городе Вятичеве, на Днепре, ниже Триполя)… И сдумавше послаша к Давыду (Игоревичу) мужи свое, Святополк Путяту, Володимер Орогостя и Ратибора, Давыд и Олег Торчина; послания же придоша к Давыдови и рекаша ему: «се ти молвят братья: не хочем ти дати стола Володимерскаго, зане ввергл еси ножь в ны, егоже не было в Русскей земли; да се мы тебе не имем, ни иного ти зла не створим, но се ти даем, шед сяди в Бужьскемь, в Острозе (в некоторых списках – ошибочно: «в Остроме»); а Дубен и Чергорыеск, то ти дает Святополк, а се ти дает Володимер 200 гривен, а Давыд и Олег 200 гривен»; Давид смирился, и Святополк через некоторое время уступил ему Дорогобуж Волынский, а город Владимир отдал сыну своему Ярославу 317 . Затем ещё о том же в летописи Густынской читаем: «В лето 6607 (ошибочно вм. 6608=1100 г.) Святополк пойде на Давыда Игоревича до Володымера, Давыд же бежа в Ляхи... По сих всех собрашася князи в любов, Святополк, Володымер, Олег и Давыд Святославичи, призваша же и Давыда Игоровича и наказавше его, сотвориша с ним мир и даша ему в державу Бужско, Чорториск, Острог, Дубно; еще же даде ему Володымер двесте гривен, а Святославичи двесте гривен 318 . Конечно, таким своим уделом Давид Игоревич не был доволен и потому возбуждал между князьями распри, которые порождали междоусобия. Вскоре удел этот был отнят у него и дан ему один только г. Дорогобуж (ныне село в Острож. у.), где Давид и умер в 1112 году. Его область наследовал зять Мстислава Новгородского Ярослав Святополкович, известный своею двукратною победою над Ятвягами…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 11 отличных фотографий, которые сделали дети 2 мин., 29.03.2018 Завершился очередной (седьмой уже по счету) сезон сетевого детского фотоконкурса «Вооруженный глаз», информационным партнером которого с самого начала был наш журнал. Особенность «Вооруженного глаза»: работы детей оценивают профессионалы-фотографы высочайшего класса. Этим он отличается от многочисленных сетевых конкурсов, где побеждают фотографии, набравшие больше всего лайков. Кроме того, члены жюри получают работы, подписанные кодовыми номерами — таким образом достигается максимальная беспристрастность. Для ребят, ставших победителями конкурса или по крайней мере вошедших в шорт-лист, такая оценка профессионалов может стать серьезным стимулом для совершенствования. А именно в этом цель «Вооруженного глаза» — развивать интерес к фотоискусству, замотивировать их творческую активность. Фотографируя что-либо для конкурса или выбирая из своих сделанных ранее снимков, дети волей-неволей задумываются: какие моменты жизни стоит запечатлеть, в чем подлинная красота окружающего мира, что банально, а что оригинально. Такие размышления в любом случае полезны, независимо от того, занял ли участник конкурса какое-то место или нет. В этом году в фотоконкурсе приняло участие 146 человек из разных регионов нашей страны — Тюменская область, Астраханская, Тверская, Владимирская, Киров, Таганрог, Уфа, Тотьма, Екатеринбург, Ярославль... ну и, конечно, Москва и Санкт-Петербург. Работы подавались в трех традиционных номинациях — «Портрет», «Пейзаж» и «Жизнь людей». Членами жюри были: Владимир Ештокин и Юлия Маковейчук (журнал «Фома»), Анастасия Пассова, Николай Галкин и Анатолий Степаненко (Москва), Максим Федичкин (Кемерово).   Награждение участников фотоконкурса, обсуждение конкурсных работ:     Результаты оказались таковы:   Номинация «ПОРТРЕТ» 1-е место: Валерия Виноградова, 16 лет, Санкт-Петербург. Работа «Настя» 2-е место: Павел Иванов, 15 лет, Москва. Работа «Воин»

http://foma.ru/11-otlichnyih-fotografiy-...

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010