Архив Пн Священноисповедниче Михаиле, моли Бога о нас. Протоиерей Михаил Союзов прославлен в лике святых Церкви Русской 26 октября 2022 г. 11:51 25 августа 2022 года на заседании Священного Синода ( журнал 76 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя протоиерея Михаила Союзова (12.05.1869-19.10.1922). 4 сентября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве за богослужением Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин его прославления в лике святых. Память священноисповедника Михаила Союзова будет отмечаться 6/19 октября. Протоиерей Михаил в 1919-1922 годах являлся настоятелем Князь-Владимирского собора в Петербурге. В мае 1922 года был арестован, осужден в ходе Петроградского процесса по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей»и скончался в тюремной больнице 19 октября 1922 года. В 1990 году Верховным Судом СССР судебное дело пересмотрено и издано постановление об отсутствии в деяниях осужденных состава преступления, в их числе был священник Михаил Союзов. Материалы к прославлению священноисповедника Михаила были предоставлены Санкт-Петербургской епархией . О том, как собирались необходимые для канонизации документы и каковы основные вехи жизни нового святого Русской Церкви, рассказывает Екатерина Карловская, секретарь епархиальной комиссии по канонизации, принимавшая активное участие в этой работе. Интервью опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» 10, 2022 , PDF-bepcuя ). — В ходе организованного большевиками Петроградского процесса 1922 года было арестовано 86 человек — священнослужители во главе с митрополитом Петроградским Вениамином и миряне. Почему именно отца Михаила вы выделили из числа осужденных и взялись за сбор информации о нем для дальнейшего прославления?  — Изначально это была инициатива настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина. Он много лет возглавляет епархиальную комиссию по канонизации и давно занимается темой Петроградского процесса, в частности, личностью митрополита Вениамина. В 1990 году отец Владимир стал инициатором строительства храма в честь священномученика Вениамина при Исправительно-трудовой колонии 5 в поселке Металлострой. Это был первый в стране тюремный храм, появившийся в новое время. 

http://patriarchia.ru/db/text/5971494.ht...

Афанасий (Сахаров), еп.б.Ковровский, вик. Владимирекой епархии Родился 2 июля 1887 года в с.Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии· В августе 1896 года поступил в Шуйское духовное училище· С августа 1899 года начал прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении.· 6 мая 1907 года посвящен в стихарь.· В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 г. со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв.еп.Феодору на тему: «Настроение верующей души по Триоди Постной». С 6 окт.1912 г. – преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам· 12 окт.1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв.еп.·Феодором. 14 окт.того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха.· 25 марта 1913 года награжден набедренником Преосв.Назарием, архп.Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 года назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 года – преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 года награжден наперсным крестом. В мае 1917 года был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 года вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В.В. Кусков Литература периода борьбы русского народа с монголо-татарскими завоевателями и начала формирования централизованного государства (вторая половина XIII-XV вв.) С конца XIII в. начинает возрождаться Русская земля, подвергшаяся опустошительному разгрому монголо-татарскими полчищами. Сознание необходимости борьбы за свое освобождение приводит к сплочению народных сил, одновременно происходит политическое объединение Руси вокруг единого центра, которым становится Москва. Впервые упомянутая в летописи под 1147 г. Москва была уничтожена степными кочевниками в 1138 г., но выгодное географическое положение города, находившегося в бассейне Волго-Окского междуречья на перекрестке торговых путей, защищенного лесами и болотами от набегов чужеземцев, способствует его возрождению и возвышению. К концу XII в. в Москву идет приток беженцев с юго-восточных окраин Владимиро-Суздальской земли. Московский князь Даниил Александрович (1276 – 1303) – младший сын Александра Невского – увеличил территорию Московского княжества почти вдвое. Сыновья Даниила вступают в политическую борьбу с тверскими князьями за великое княжение Владимирское. Иван Данилович, прозванный Калитой, одерживает верх над своим противником князем Тверским. Он привлекает на свою сторону главу русской церкви – митрополита и превращает хана в послушное орудие своей политики. В 1328 г. Калита добился в Орде ярлыка на великое княжение Владимирское, и великими князьями почти бессменно на протяжении всего столетия становятся московские князья. Московская литература Зарождение московской литературы было обусловлено политическим возвышением Москвы. Формирование Русского централизованного государства способствовало развитию национальной культуры. Основной темой литературы становится тема становления централизованного государства. Создающиеся московские летописные своды обращаются к традициям киевского летописания. Как в фольклоре, так и в литературе Киев времен Владимира считался символом былой независимости, славы и величия Руси. Идея борьбы против ненавистного монголо-татарского ига все сильнее овладевала умами широких слоев населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Издательском Совете состоялся семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника» 29 января 2013 г. 17:47 26 января 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялся семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника». Семинар проводится на регулярной основе с июня 2011 года. На форум собрались профессора, преподаватели и студенты из 17 духовных академий и семинарий Русской Православной Церкви, а также светских вузов и академических организаций России — богословы, историки, филологи, философы, педагоги, изучающие жизнь, деятельность и духовного наследия Вышенского Затворника. Возглавил семинар председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . Почетным гостем стал епископ Скопинский и Шацкий Владимир . В мероприятии приняли участие настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря игумения Вера (Ровчан), заведующий библиотекой и архивом Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов), преподаватель МДА иеромонах Феоктист (Игумнов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина игумен Лука (Степанов), преподаватель Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии архимандрит Зосима (Шевчук), проректор Тамбовской духовной семинарии по учебной работе иерей Виктор Лисюнин, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии М.В. Легеев, проректор по учебной работе Николо-Угрешской духовной семинарии В.Н. Духанин, заместитель председателя Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника, заведующая Отделом русской классической литературы ИМЛИ РАН профессор М.И. Щербакова, профессор МПГУ Е.В. Николаева, преподаватели и студенты Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Минской, Калужской, Рязанской, Тамбовской, Владимирской, Екатеринодарской, Сретенской, Николо-Угрешской семинарий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , отделения теологии Рязанского государственного университета, Курского государственного университета и Арзамасского государственного университета.

http://patriarchia.ru/db/text/2750993.ht...

В поисках безгрешного батюшки Что делать, если в Церкви «все плохо»? 15 октября, 2015 Что делать, если в Церкви «все плохо»? Что только ни способно отвернуть новоначального христианина или сомневающегося человека от Церкви. Хамство в храмах, дурная слава о священниках, неприглядные факты в истории Церкви и житиях святых… О том, как относиться к такого рода негативу, как не усомниться и не потерять веру, автор «Правмира» Илья Аронович Забежинский беседует с игуменом Афанасием (Селичевым), настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский (Александровская епархия). Игумен Афанасий (Селичев) родился в 1966 году в городе Петушки Владимирской области. После школы и армии служил алтарником Успенской церкви в Петушках. В 1993 году пострижен в мантию в Боголюбском мужском монастыре Владимирской митрополии. В 1993-95 годах служил вторым священником Успенского храма в Петушках. В 1995-2000 годах – наместник Успенского Космина монастыря села Небылое. В 2000 году закончил Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию. В 2000-2006 годах – строитель и настоятель храма и гимназии в честь священноисповедника Афанасия епископа Ковровского в Петушках. С 2006-го – настоятель Михаило-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский Александровской епархии. Адам тот же, и Христос тот же, и дьявол тот же – Когда мы читаем историю Церкви, видим, что в ней бывали разные распри, иногда и между святыми. Как такое могло быть? – Мы всегда забываем о том, что враг нашего спасения не дремлет, и главная его задача – лишить христиан мира и любви между собой. Главное – понимать, что это попущение Божие происходит для выяснения действительного нашего душевного состояния. Апостол Павел пишет: подобает быть разномыслию для того, чтобы выявились искуснейшие. И если эти разногласия используются Церковью и нами как членами Церкви не для злобы и ненависти, а для того, чтобы действительно выяснить истину, распри святых – они даже полезны для Церкви. Мы с вами помним распри апостолов Петра и Павла. И апостол Иаков, кажется, пишет нечто против апостола Павла в своих посланиях, и в то же время все они остаются апостолами. И эти конфликты разрешаются Церковью в Христовой любви.

http://pravmir.ru/ne-ishhite-v-tserkvi-b...

В церковном искусстве нужен минимализм Епископ Иннокентий – о том, что церковные искусства должны напрямую способствовать пониманию сути христианства, не отвлекаясь на всевозможные красивости 10 ноября, 2014 Епископ Иннокентий – о том, что церковные искусства должны напрямую способствовать пониманию сути христианства, не отвлекаясь на всевозможные красивости Епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий полагает, что в наши дни язык иконы и церковной архитектуры должен быть предельно освобожден от исторических и стилизаторских наслоений. Это должен быть язык почти что первых христианских катакомб. В нем должны быть ясность и аскетизм. Епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий родился в 1947 году в Южно-Сахалинске, в семье кадрового военного и учительницы. В 1965 году поступил в Новосибирский архитектурный институт. В 1975 году принят в Союз художников СССР, профессионально занимался изобразительным искусством, участвовал во всесоюзных и международных выставках. В начале 80-х годов приобщился к Церкви, помогая благоукрашать храмы Новосибирской епархии. В 1983 году переехал с женой и детьми во Владимир, где продолжил работать как церковный архитектор и художник. В 1992 году рукоположен в сан диакона, затем священника. Во Владимирской епархии среди многих послушаний занимался вопросами архитектурного проектирования и реставрации. Овдовев, был в 1997 году пострижен в монашество и наречен в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Преподавал церковное искусство во Владимирской духовной семинарии. По его проектам построено несколько новых храмов. В 2011 году рукоположен во епископа Нижнетагильского и Серовского. Год назад «Правмир» уже брал интервью у владыки Иннокентия. Оно было посвящено катехизации, миссии, подготовке к причастию. Теперь мы беседуем о церковных искусствах, которым владыка как профессиональный архитектор и художник отдал много лет своей жизни. Разговор шел в иконописной мастерской, работающей в стенах Детской художественной школы города Новоуральска .

http://pravmir.ru/v-tserkovnom-iskusstve...

Дмитров. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана. Ныне существующий каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году на средства Дмитровского купца Ивана Большакова и купца Петра Коровьева. Под его фундаментов «ввиду мягкости грунта» находятся дубовые плоты. Храм увенчан миниатюрным пятиглавием с центральным световым барабаном. Интерьеры отличаются простотой форм, особенно трапезная. На окнах кованные крестчатые решетки. Храм строился в годы Отечественной войны 1812 года и посвящен победе над Наполеоном. Одним из подарков Сретенскому храму была риза, расшитая золотыми колосьями, датируемая 1812 годом. Колокольня церкви была окончательно перестроена в 1883 году тщанием прихожан и жертвователей по проекту Сергея Филипповича Федотова. Старая колокольня 1814 года постройки «в связи со слабостью грунта и непрочностью основания получила большое отклонение, угрожала падением», поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел храма посвящен Рождеству Иоанна Предтечи. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипичье. В советское время храм использовался под склад, поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон. В 1992 году храм был передан Русской Православной Церкви. По книге «Святыни земли Дмитровской», 2005 год Первая деревянная церковь Сретения Господня на реке Березовец, известна с XVII века. Впоследствии из-за ветхости она была разобрана. Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 г. в память победы России над Наполеоном. Построен на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Церковь трехпрестольная. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. В советское время богослужение в храме было прекращено, а здание храма использовалось под склад. В 1992 г. храм возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=03755

Дореволюционные историки о Сретенском монастыре Московский Сретенский монастырь, основанный в память встречи в Москве чудотворной Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в 1395 году, упоминался в летописях, в основном, по случаю крестных ходов из Успенского собора Кремля. Изучение же его истории начинается с XVI века – с митрополита Макария и его помощников, составителей уникального свода древнерусской литературы, известного как Макарьевские Четьи Минеи, и «Степенной книги царского родословия». Известные с XV века в многочисленных списках повести о чудесном спасении Москвы, по оценке Василия Петровича Гребенюка, восходят к 11 различным редакциям. Автор «Сказания об иконе Владимирской Богоматери» (XVI в.) не просто заново составил текст, а логически выстроил торжественное изложение сказания в духе идеи «Москва – третий Рим» . Пресвятая Богородица повелела изобразить себя евангелисту Луке, чтобы икону по Божией воле перенесли в Византию, потом в Киев, потом во Владимир и наконец в Москву. Сказание разбито на куски, помещенные под титлами. Титло 13 повествует «о поставлении церкви и монастыря, идеже сретоша чюдотворный образ Богоматери»: «И совещавше совет благ самодержец с первосвятителем и вси людие, да не останет без праздника предивное сие чюдо Богоматери, и вскоре повелеша церковь поставити на месте, идеже ту чюдесную Богородичьную икону сретоша, во имя Пречистыя Богородицы честнаго Стретения чюдотворнаго Тоя образа на воспоминание великаго благодеяния Божия и Того Пренепорочьныя Матери, да не забудут людие дел Божиих. И ту церковь свящал сам митрополит, и устроиша монастырь и в нем игумена и братию и уставиша праздновати месяца августа 26-й день» . Историка отличает от перечислителя фактов наличие концепции. Сретенская обитель, по утверждению составителя сказания, поставлена для вечного вознесения москвичами молитвы к Пречистой Богоматери: «Ты, о Владычице Богородице, днесь нас недостойных сподобила видети сий святый Твой образ и поклонитися ему, упование непостыдно имущее, яко благоволила еси древле преже преити от Палестины, и от Визаньтия, и от Киева, и от Владимира, ныне же зде с нами, смиренными, во веки буди, милуя и спасая нас» .

http://pravoslavie.ru/31362.html

Епископ Игнатий в сослужении епископа Рославльского и Десногорского Мелетия освятил Князь-Владимирский храм в Щеглово мая 2019 Преосвященнейший Игнатий и Преосвященнейший Мелетий возглавили крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были положены в основание престола храма. После крестного хода архипастыри совершили Божественную литургию в сослужении клириков Выборгской епархии. За богослужением молились представители Администрации Ленинградской области: руководитель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Бурак Лира Викторовна; заместитель главы администрации МО " Всеволожский район " Сергей Михайлович Поляков; глава МО " Щегловское сельское поселение " Паламарчук Юрий Григорьевич. После Литургии архипастыри совершили литию по новопреставленному протоиерею Льву Церпицкому , со дня кончины которого сегодня исполнилось 9 дней. По завершении богослужения с пасхальным приветствием к архипастырям обратился благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман Гуцу . Он отметил, что еще только что 25 января текущего года Преосвященнейший Игнатий в сослужении епископа Рославльского и Десногорского Мелетия совершил чин закладки камня в основание Князь-Владимирского храма в Щеглово - и вот уже на Светлой седмице храм освящен. Для Рославльской епархии на добрую память о.Роман передал богослужебные книги Апостола по количеству приходов епархии. После богослужения владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к молящимся: " Ваше Высокопреподобие, отец Роман, дорогие отцы, братия и сестры! Рад приветствовать сегодня представителей администрации - уважаемых Лиру Викторовну, Сергея Михайловича, Юрия Григорьевича, - и всех вас. Строительство этого храма оказалось сверхбыстрым, благодаря, в первую очередь, трудам отца Романа. Много говорят о финансовом кризисе, но он случается, в первую очередь, в умах. На благословенной Земле Богом дарованы человеку многие ресурсы и возможности, - Господь всем наделил наше Отечество. Увы, не раз было и так, что люди переставали это ценить. Казалось, жизнь земная вся впереди и можно заниматься, чем угодно, кроме благодарности Богу за блага. Сколько раз человек приписывал все достижения себе: " Я умен и образован, у меня огромный потенциал знаний - я творю историю " . Господь же каждому человеку желает спасения, ожидая благодарности сердца, и для таких людей Он необходимо создавал испытания. И когда человек доходит до точки собственного невозврата, Господь показывает ему, кем бы он был без Бога.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епархиальный дом 2 вера В Москве открывается знаменитый Владимирский храм 24.07.2015 764 Время на чтение 5 минут Фото: Александр Кряжев/РИА Новости www.ria.ru В воскресенье Патриарх Кирилл освятит только что восстановленный Князь-Владимирский храм в знаменитом Епархиальном доме Москвы . А в понедельник в Епархиальный дом приедет президент Владимир Путин . Об истории уникального здания, его возвращении и воссоздании " РГ " рассказал ректор Свято-Тихоновского православного университета, протоиерей Владимир Воробьев. Чем ценен Епархиальный дом для церкви и для культурной и духовной истории Москвы? Протоиерей Владимир Воробьев: Этот дом, построенный в 1901 году на собранные с церковного народа деньги, предназначался для народного просвещения. Он был задуман митрополитом Владимиром (Богоявленским) как центр духовного просвещения, образования, патриотического воспитания и социальной деятельности Русско-православной церкви. В нем действовали общества любителей просвещения, разные братства, проходил пастырский семинар, размещались пастырские курсы, были открыты первые высшие богословские курсы, а потом и первый богословский институт для мирян. Мы написали большую книгу об истории дома, сравнили с тем, что мы делаем сейчас, и почувствовали, что наш университет - в какой-то мере " калька " Епархиального дома. Говорят, найти это здание было чуть ли не труднее, чем восстановить? Протоиерей Владимир Воробьев: Да, мы пошли искать этот дом, поскольку наш университет носил имя святителя Тихону, патриарха Московского, как раз избранного на патриарший престол в Епархиальном доме. Знали только адрес: Лихов переулок, дом 6. Но, придя по нему, не увидели ничего похожего. Мы решили, что тот дом снесен, а на его месте построена " коробка " в советском стиле. И только когда вошли внутрь, стали понемногу различать архитектурные остатки дореволюционного здания. После революции дом был отобран и перестроен до неузнаваемости. Храм железобетонными перекрытиями разделили на шесть этажей. Арка, соединявшая храм с Соборной палатой, была заложена кирпичом. А в алтаре находилась слесарная мастерская. Нам захотелось вернуть его Церкви и восстановить. Для нас же это было не только необходимое университету большое здание, но прежде всего большая святыня. В этом здании проходил самый великий за всю историю Русской церкви церковный Собор. Он не только восстановил патриаршество и избрал патриарха Тихона, но и подготовил Церковь к наступающему гонению, объединил ее членов и во многом вдохновил на подвиг исповедничества и мученичества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010