Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-12-23 14:08:32 Владелец: Sereqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Всевидящее Око Божие " Добавлено на опознание: 2016-12-20 11:40:07 Владелец: leshka140 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона висела у прабабушки и бабушки.Материал, на котором она написана не магнитится. [Добавлено 2016-12-20 12:48:11]: Сфотографирована на тетради формата А4 Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:41 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово и Сошествие во ад c двунадесятыми праздниками " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:20 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь из деисусного чина. (Миропросительница) http://pravicon.com/icon-398 http://pravicon.com/icon-613 (на 3-ей стр.) Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:46:26 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:45:02 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-12 22:37:58 Владелец: Olussya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Казанской Пр.Б. извлекается с деревянной рамки.размеры без рамки где то 30 на 20 см и внизу на боковой части указано москва Ответов: 1. Последний ответ: Икона 19 века. Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:54:12

http://pravicon.com/unknown/33

От редакции Глава 1. История пустыни Новая Фиваида Местоположение и климатические условия пустыни Фиваида Цель создания пустыни Основание Новой Фиваиды Первые насельники Постройка больничного корпуса с церковью (1885–1886 годы) Постройка трехэтажного корпуса с церквами во имя Святой Троицы и во имя святых апостолов Петра и Павла (1888–1889 годы) Дальнейшее обустройство пустыни (1889–1896 годы) Торжественная встреча иконы Успения Божией Матери Время болезни отца Авраамия (1895–1898 годы) Преемники отца Авраамия Постройка нового соборного храма (1902–1914 годы) Землетрясение 1905 года Возобновление постройки собора Чудесные случаи помощи Божией строителям Чудесный случай в соборе Первая мировая война Глава 2. Братство Новой Фиваиды Об образе жизни фиваидцев Фиваидское пустынножительство Несчастный случай самообольщения одного пустынника Необыкновенный случай, произошедший со схимонахом Тарахом О схимонахе Пинуфрии О схимонахе Досифее О схимонахе Тихоне О схимонахе Диомиде О схимонахе Илии О схимонахе Савле О болящем монахе Салафииле О болящем монахе Иларии О схимонахе Евгении О схимонахе Епифании-слепце О схимонахе Серафиме Удивительные случаи со схимонахом Аполлосом и схимонахом Лазарем О схимонахе Георгии-огороднике Глава 3. Святыни пустыни Икона Божией Матери Владимирская Икона Божией Матери Казанская Икона Успения Божией Матери Икона Божией Матери «Умиление» Икона Божией Матери Корсунская Икона святителя Николая Чудотворца Икона преподобного Серафима, Саровского Чудотворца Икона святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца Икона Святой Троицы Вторая икона святой Троицы Устав пустынной местности, именуемой Фиваида, находящейся на Святой Афонской Горе, в пределах Крумицы, принадлежащей Русскому общежительному монастырю святого великомученика Пантелеимона 1. О церковной службе 2. Об исповеди 3. О причащении Святых Христовых Таин 4. О должности духовника 5. О благочинном 6. О старцах – советниках 7. Об общих правилах Чиноположение и распределение жизненного продовольствия поступающим на жительство в пустынь Фиваиду престарелым и неимущим и всем приходящим для спасения душ своих  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Описание: Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в право[...] Файл 17696.jpg:   Размер: 420x580, 0.24 MPix, 59 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (9) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17742.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (198) , (6) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18135.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (7) . Описание: Чудотворная мироточивая икона Всех Скорбящих Радость с проявившимся образом Казанской Богоматери. Казанская церковь с.Ильинки Володарского р-на Астраханской обл. К сожалению, храм сгорел в январе 2013г.. Икона утрачена. Файл 20915.jpg:   Размер: 1795x2551, 4.58 MPix, 3904 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (13) . Описание: МОСКВА ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА ФЕДОР ЗУБОВ 1688 год (подпись на нижнем поле). Створка складня 65-48мм. Это первый и единственный точный список с чудотворного образа. Частное собрание г. Москва Файл 22989.jpg:   Размер: 2094x2328, 4.87 MPix, 2229 Kb. Дата: 2014-01-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (193) , (7) . Описание: Автор неизвестен, дата написания ориентировочно конец 17 в. Находится в храме " Всех скорбящих Радость " г.Благовещенска, Амурской области. Почитается местночтимым чудотворным образом.

http://pravicon.com/icon-72-photo

Пензенская губерния Обителей мужских 7, женских 18. Мужские обители Въясская Владимирская пустынь в Саранском уезде. Эта общежительная пустынь живописно расположена на правом берегу реки Въяссы, близ ее впадения в Суру, в 40 верстах от уездного города Саранска. Предание рассказывает, что обитель эта основана двумя благочестивыми старцами, которые принесли Владимирскую икону Божией Матери на это место и устроили кельи. Вскоре после основания монастырь стали приписывать к разным обителям и только в 1860 г. сделали самостоятельным. В пустыни четыре церкви: соборная каменная, в честь Владимирской иконы Божией Матери, вторая так же, как и первая, тоже каменные и две остальных – деревянные. В монастыре хранится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, принесенная основателями его; икона эта древнего греческого она прославилась с 1830 года, когда она была принесена в Пензу по случаю свирепствовавшей там холеры. Как только икона была принесена в город, холера тотчас же прекратилась. Престольные праздники – в день Св. Троицы, 21 мая, 28 июня и 14 сентября. В это время в обитель собирается много богомольцев; в эти же дни совершаются также крестные ходы. Другой достопримечательности монастыря является источник, находящийся в церкви Божией Матери; вода этого источника считается целебной. Монастырем управляет игумен. Нижне-Ломовский Казанский Богородицкий монастырь близ Нижнего Ломова. Нижне-Ломовский монастырь расположен в 2 верстах от уездного города Нижнего Ломова, на высокой горе. Об основании этого монастыря рассказывается следующее. Одному казаку, Алексею Набокову, явилась Казанская икона Божией Матери (1648 г.). В честь явившейся ему иконе он выстроил небольшой монастырь. С 1764 г. обитель эта причислена ко 2 классу. Главной святыней монастыря является Казанская икона Божией Матери, явившаяся основателю его. Кроме нее, имеется еще другая чудотворная явленная икона Св. Иоанна Предтечи. И та, и другая иконы, находящиеся в соборном храме, привлекают в монастырь очень много богомольцев. Для последних имеется странноприимница. Летом эти иконы носятся по городам и селам Пензенской губернии. 8 июля совершатся крестный ход из Нижнего-Ломова в Казанский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

протоиерей Михаил Браверман Владимирский образ и святые цари – Константин и Елена У каждой иконы есть своя история. Многие иконы связаны со знаковыми историческими событиями. Так, например, Корсунская икона пришла на Русь в связи с ее крещением. Смоленская икона была приданым византийской царевны Анны (дочери Константина Багрянородного), когда та выходила замуж за князя Всеволода Ярославовича. Позднее их сын, Владимир Мономах , перенес образ в Смоленск. Федоровской иконой в 1613 году был благословлен на царство Михаил Романов. Августовская икона связана с явлением Девы Марии над польским Августовским лесом в 1914 году, во время Первой мировой войны. Державная икона, спрятанная во время нашествия Наполеона, была обретена в Коломенском 15 марта 1917 года, вдень отречения от престола царя – страстотерпца Николая II. Особая же роль в истории России принадлежит Владимирской иконе Пресвятой Богородицы. Этот образ принадлежит к иконографическому типу «Елеуса». Это слово, буквально означающее «Милостивая», в русской традиции передано очень красиво: «Умиление». Данный тип сложился в Византии к XI веку и открывает нам материнскую любовь Марии Девы. Ее нежность, а иногда и скорбь о Своем Сыне и Боге. Владимирская икона (наряду с Казанской) – одна из самых чтимых и значительных в духовной истории России. В честь этого образа, так же. как и в честь Казанской, было основано и создано множество храмов и монастырей. И так же, как Казанская, Владимирская икона прославляется несколько раз в течение церковного года: 21 мая (3 июня), 23 июня (6 июля), 26 августа (8 сентября). В эти дни вспоминаются милости Божии, явленные в нашем Отечестве по заступничеству Девы Марии с XIV по XVI век: избавление от нашествий Тамерлана и крымского хана, а также знаменитое стояние на реке Угре, после которого Россия окончательно избавилась от Ордынского ига 46 . В один из таких дней, 3 июня, Церковь прославляет еще и первого христианского императора, Константина, и его мать, царицу Елену. Обращение Константина ко Христу имело фундаментальное значение в истории всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Попечительница государственного устроения и державного величия России Сегодня день обретения Казанской иконы Божией Матери 21.07.2016 973 Время на чтение 5 минут Икона является конкретному человеку, конкретным людям, отвечая на их потребность в каком-то утешении, укрепляя в вере. Но есть в нашей Церкви иконы, которые являлись через конкретного человека всему русскому народу, нередко определяя судьбу России. В Русской Православной Церкви почитается больше трехсот богородичных икон и чудотворных их списков. Некоторые из них имеют поистине всероссийское значение, связаны с важнейшими событиями в истории нашего Отечества. Согласно древнему благочестивому представлению Россию покрывает «богородичный крест» из пяти самых известных, главных икон, охраняющих пределы нашего Отечества: с запада Смоленская, с севера Тихвинская, с юга Донская, с востока Казанская, а в центре Владимирская икона Божией Матери. Все эти иконы связаны с теми или иными сражениями и воинскими победами: и Смоленская, и Тихвинская, и Донская, а особенно Владимирская икона Богородицы, с заступничеством которой связаны отгнание из пределов Руси «железного хромца» жестокого Тамерлана в 1395 году, что мы празднуем как Сретение Владимирской иконы Божией Матери 26 августа по юлианскому календарю (в этот день, кстати, спустя 417 лет произошла Бородинская битва), а также отгнание в 1480 году хана Ахмата и окончание монгольского ига. Но даже на этом фоне Казанская икона Божией Матери занимает особенное место, и ее можно назвать иконой-попечительницей государственного устроения и державного величия России. Неудивительно, что Казанская особенно так любима русским народом. Может быть еще и потому, что она русская по происхождению. Уже само явление иконы 8 июля 1579 года в «царственном граде Казани» глубоко символично. Казанское ханство первая иноверная и инородная территория евразийского пространства, вошедшая в состав формирующейся Империи. Только недавно Русь стала царством, сделав решительный шаг в осмыслении себя Третьим Римом, хранительницей миропорядка. В 1547 году Великий князь московский Иван IV Васильевич был венчан на царство и принял полный титул: «Великий государь, Божиею милостью Царь и Великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных». А позднее с расширением границ Русского государства, к титулу добавилось: «царь Казанский, царь Астраханский, царь Сибирский», «и всея Северныя страны повелитель».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8/18 июля), чудотворный образ, получивший название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской вол. Владимирского у. (с 1778 г. Вязники) («Сказание о чудесах от чудотворного сего святаго новоявленнаго образа Казанские Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии града Иерополча в Вязниковской слободе» - вязниковская редакция: Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. О. Ф. Р-357. Оп. 2. 177). В списке XVII в. («Сказания о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанъские Михайлова моления Обросимова» - ОР РГБ. Ф. 173) указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, к-рого авторы агиографических исследований отождествляют с прп. Иоакимом - местночтимым в Суздале и Шуе иноком Шартомского во имя свт. Николая Мирликийского мон-ря (ученик прп. Иринарха, затворника Борисоглебского († 13 янв. 1616); до нач. 20-х гг. XVII в. подвизался в Борисоглебском на Устье мон-ре Ростовского у.). Подвижник был известен современникам не только тем, что он был искусный изограф, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. «Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование В. и. состоялось в Казанской ц. слободы (название храма в сказании не указано, наиболее раннее упоминание о деревянной Казанской ц. относится к 1630) по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в окт. 1623 г. архим. владимирского Рождественского мон-ря Порфирием, а также освященным Собором в лице игум. владимирского Золотоворотского Спасо-Преображенского мон-ря Варсонофия, протопопа Успенского собора со священниками и диаконами. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся. Так, 13 окт. 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион, страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений (отражены в вязниковской ред. сказания).

http://pravenc.ru/text/161155.html

Нижегородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Нижегородской области [ править править код ] Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. В конце XVIII века была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться Нижегородский и Арзамасский. В 1866 году было учреждено Балахнинское викариатство. Зарегистрированных приходов — 177, в том числе одно православное братство, одно православное сестричество, одна православная община. Количество клириков и монашествующих: белое духовенство — 300, в том числе: пресвитеров — 260, диаконов — 40. монашествующих — 33, в том числе: пресвитеров — 26, диаконов — 7. Населённые пункты [ править править код ] Нижний Новгород Святыни Нижегородской области [ править править код ] НИЖНИЙ НОВГОРОД. Благовещенский собор: «Корсунская» икона Божией Матери. Спасо-Преображенский храм в Слободе-Печеры: мощи преп. Иоасафа Нижегородского (XVI в.). ДИВЕЕВО. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: мощи преп. Серафим Саровский, Александра, Марфа и Елена Дивеевские, блаж. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские, преп. исп. Матрона Дивеевская; иконы Божией Матери «Серафимово-Умиление» и «Казанская»; святые источники. САРОВ. Часовня в бывшем Саровском монастыре: мощи преп. Марк Молчальник и место первоначального погребения преп. Серафима. С. СУВОРОВО, Дивеевского района. Успенский храм: мощи мц. Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские (ХХ в.). АРЗАМАС. Воскресенский собор: чудотворный «Воскресенский» крест. Арзамасский Никольский женский монастырь: икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». БОР. Успенский храм: «Казанская» икона Божией Матери. П. МАКАРЬЕВО, Лысковского района: Свято-Троицкий преп. Макария Желтоводского женский монастырь: мощи преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей), икона преп. Макария. С. ОРАНКИ, Богородского района (ж. д. ст. 296-ой км.). Оранский Богородицкий монастырь: «Оранская-Владимирская» икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Севастопольский список - наиболее точная копия Казанской иконы Божией Матери из дошедших до нас дореволюционных 17 ноября 2014 г. 14:00 В Херсонес Таврический вернулась икона, находившаяся там с русскими войсками в Крымскую войну Вчера, 16 ноября, Фонд Андрея Первозванного (ФАП) передал на длительное хранение во Владимирский собор Херсонеса Таврического Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери. В рамках молитвенной памяти в ознаменование очередной годовщины исхода Русской армии из Крыма в ноябре 1920г. святыня была пронесена Крестным ходом от адмиральской усыпальницы Владимирского собора до Графской пристани у площади Нахимова. До сих пор точно не ясна история образа в советскую эпоху. По версии благочинного церквей Севастопольского округа протоиерея Сергия Халюты, икона покинула Крым с Белой армией, а потом непонятными путями вернулась в Россию. Шесть лет назад ФАП приобрел ее у московского коллекционера Виктора Бондаренко для действующего при поддержке фонда Собрания русских икон. По пути из симферопольского аэропорта в Севастополь икону сопровождала колонна байкеров мотоклуба «Ночные волки». У Владимирского собора доставленную в Крым главой ФАП Владимиром Якуниным святыню встречали несколько тысяч севастопольцев, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев и глава Республики Крым Сергей Аксенов. После торжественного молебна перед иконой Высокопреосвященнейший Лазарь обратился к молившимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Божия Матерь более всех святых участвует в жизни Церкви земной и Небесной. Православный русский народ в лихую годину военных испытаний всегда полагался не только на силу своего оружия, но наипаче на помощь Божию и предстательство Пречистой Девы. Так в дни кровопролитных сражений Крымской войны в дар защитникам Севастополя был передан список чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы, ставшей символом покрова Божией Матери над Россией. После войны икона хранилась в Севастополе, но в годы революционной смуты исчезла и считалась безвозвратно утраченной. Но мы веруем, что Матерь Божия, как поет Святая Церковь в тропаре праздника Успения, «мира не оставила еси». И действительно, Матерь Божия не оставила мира.

http://e-vestnik.ru/church/sevastopolska...

Губино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Губино находится между реками Клязьмой и Нерской и Сеньгой-озером, в 25 километрах от ст. Орехово-Зуево. По устным преданиям, Губино (в прошлом - деревня Губинская) существует около 300 лет. Название селения произошло от губительной, гиблой, болотистой местности окрест деревни, где скрывались преследуемые царем и властью старообрядцы. В те далекие годы Губинская входила в состав Кудыкинской волости Покровского уезда Владимирской губернии и имела три улицы, названные по именам трех братьев-помещиков: Измайловскую, Николаевскую, Александровскую. После 1861 года сюда переехали гуслицкие купцы-староверы Кокуновы. Тихон Александрович Кокунов вскоре построил одноэтажный кирпичный корпус для ткацкой и красильно-аппретурной фабрики с керосиновым освещением. Серапион Александрович Кокунов открыл ткацкую фабрику в двухэтажном корпусе. Всего у Кокуновых на фабриках было 250 ручных станков. Кузьма и Степан Кокуновы владели торфяными машинами. Промышленная добыча торфа в окрестностях Губина началась в 1913 году. Губинское болото относилось к Ликинским торфоразработкам. Губинская старообрядческая моленная находилась сначала в доме крестьянина Кузнецова, затем было построено отдельное деревянное здание. В 1876 году на месте деревянной моленной на средства Серапиона и Тихона Кокуновых была выстроена каменная церковь старообрядцев белокриницкого согласия. Здесь разместилась главная губинская святыня - икона Казанской Божией Матери. Существует предание об истории написания этой чудотворной иконы. В Губинской в начале XVIII века свирепствовала моровая язва. Старообрядческое население деревни, ужасно страдая от эпидемии, решило написать икону Божией Матери Казанской. Для этого были выбраны два ходока, которые отправились в Гуслицы, славившиеся искусными мастерами иконописи. В пути ходокам встретился незнакомый иконописец, который взялся написать икону и привезти ее в деревню. Ходоки возвратились домой. Время шло, а неизвестный иконописец икону все не нес. Народный сход заставил ходоков отправиться в путь для розыска пропавшего иконописца. Посланные уже подумывали сделать заказ другому мастеру, как вдруг на том же самом месте встретили того же самого иконописца, которого искали. Он отдал икону Божией Матери Казанской, ничего не взял с губинцев за работу и ушел неизвестно куда. По сей день никто не знает, кем же все-таки написана чудотворная икона. (Автор, рассказавший об этой иконе в журнала «Церковь» за 1910 год, считал, что это случилось в начале XVIII века, но, поскольку в устных сказаниях время часто искажается, естественней предположить, что это было во время страшной моровой язвы 1771 года.)

http://sobory.ru/article/?object=12137

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010