В этой Красностокской женской обители всего лишь один каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1720 г. епископом Львом Кишкой, с пределом во имя Свв. апп. и евв. Петра и Павла. Находясь почти на границе миров римско-католического и русско- православного, обитель       Красностокская привлекает к себе взоры и православных сынов церкви,       некогда «оторванных насилием», a ныне «воссоединенных любовью» и католиков,       притекающих на поклонение святыням монастыря. Три святыми обращают на себя особенное внимание паломников: Красностокская икона Богоматери – военный кладень времен царя Алексея Михайловича; копия с этой иконы, чтимая и католиками, и еще более известная в народ, чем подлинник, который из опасения, чтобы не отняли католики, висел в алтаре до 8 сентября 1877 года, и, наконец – Владимирская икона Богоматери, прославленная истечением мира в Гродненском женском монастыре 7 октября 1877 г. Особенное стечение богомольцев бывает в день Св. Троицы. Красностокской обителью управляет игуменья. Община Красностокского монастыря в Дрогичине. В заштатном г. Дрогичине, в Бельском уезде, в 59 в. от Бельска – станции Ю.-Зап. ж. д. – расположена община Красностокского монастыря, устроенная в 1905 году на месте существовавшего здесь с 1500 г. Троицкого мужского монастыря. Храмов пять: каменный во имя Св. Николая Чудотворца, древний монастырский, хранящий в себе богослужебные книги XVI в. и иконы XVII столетия; деревянный трапезный монастырский во имя Св. вмчц. Варвары: устроенный в бывшей монастырской ризнице и освященный 29 июня 1905 г. храм во имя Св. Никанора, кладбищенский. Анастасиевский и загородный при больнице, предположенный к устройству из бенедиктинского храма с посвящением престола во имя Св. Агапита Почерского. С 1904 г. существует второклассная женская школа. Есть так же приют и монастырская больница. Город Киев Обителей мужских 10, женских 3. Мужские обители Братский Богоявленский монастырь. Богоявленский первоклассный необщительный училищный монастырь вынимает обширное пространство по Александровской площади, между Набережно-Николаевской, Волынской и Ильинской улицами, обнесенное каменной оградой, увенчанной со стороны площади трехъярусной колокольней.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. Часть 4 Спасо-Бородинский женский монастырь, Успенский Колоцкий монастырь, Владимирская женская община в селе Новопокров, община во имя Св. Равноапостольной Нины. СПАСО-БОРОДИНСКИЙ Женский МОНАСТЫРЬ Спасо-Бородинский монастырь. Фрагмент фотографии начала XX века С. М. Прокудина-Горского. Спасо-Бородинский монастырь. Фрагмент фотографии начала XX века С. М. Прокудина-Горского. Расположен в 123 км к западу от Москвы, на Бородинском поле, близ дер. Семеновское. Основан вдовой героя Отечественной войны 1812 г. генерал-майора А.А.Тучкова (впоследствии игуменией Марией) на месте гибели ее мужа. 26 авг. (8 сент. н. ст.), в день празднования избавления Москвы от нашествия Тамерлана заступничеством Пресвятой Богородицы, чудотворной иконы Ее Владимирской, на Бородинском поле произошла битва, которая, по словам фельдмаршала, кн. М.И.Кутузова «была самая кровопролитнейшая из всех, известных в новейшие времена» и которую по количеству участников, ожесточению и последствиям можно сравнить с немногими сражениями за всю мировую историю. Это неизвестное никому место, затерянное в бескрайних просторах России, лишь странными названиями своих речушек: Колочь, Стонец, Война, Огник, как бы пророчески возвещавшее, что здесь произойдет страшный, смертный бой, было выбрано Главнокомандующим как наилучшая позиция для решающей битвы. Накануне сражения по войскам пронесли Смоленскую икону Божией Матери. Возложив все упование на помощь Божию и на заступничество Пресвятой Богородицы, в глубокой тишине русские готовились стоять насмерть. Генерал А. А. Тучков Генерал А. А. Тучков Бородинский бой начался около 6 часов утра ударом французских войск по левому флангу русской армии, расположенному на Семеновских высотах, где ныне и стоит монастырь. Здесь были возведены т.н. Багратионовы флеши, у которых в течении 7 часов кипел жестокий бой. Сначала – 130, а к 12 часам дня уже 400 французских орудий не переставая осыпали войска Багратиона смертоносным металлом.

http://pravoslavie.ru/1910.html

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью СЕРГЕЕВО (ВОСКРЕСЕНСКОЕ, ВОСКРЕСЕНСКОЕ-СЕРГИЕВО) МОНАСТЫРЬ ВОСКРЕСЕНСКО-ФЕДОРОВСКИЙ, 2-я четв. 19 в. нач. 20 в. Расположен на левом крутом берегу р. Теза. Построен на месте усадьбы, приобретенной помещицей А.Н. Шубиной у своего родственника Н.М. Маркова. Первоначально в селе к югу от усадебного дома располагались два храма: зимний двухэтажный Воскресенский (Обновления храма Воскресения Христова), 1740 г., и летний Михаила Архангела, 1730-32 гг., возведенные " стремянным конюхом М.И. Марковым " . К посл. четв. 19 в. зимняя церковь была утрачена, а при летней, полностью перестроенной в 1830-е гг., сформировалась женская православная община, получившая в 1881 г. по ходатайству Шубиной название Воскресенско-Федоровской - по селу и в честь иконы Федоровской Богоматери. В 1889 г. община стала женским монастырем. При храме сохранилось захоронение А.Н. Шубиной. Прямоугольная в плане территория вытянута к востоку от реки и в 1902 г. обнесена высокой глухой кирпичной оградой с угловыми шатровыми башнями. Церковь Михаила Архангела находится на южной линии монастырской ограды, которая примыкает к ее западному и восточному фасадам таким образом, что большая часть здания с главным входом оказывается за пределами монастыря. В юго-восточной части, где над Святыми воротами расположена невысокая колокольня, сооруженная в 1902-03 гг. по проекту архит. П.Г. Бегена, ограда отступает внутрь участка. Монастырская территория делится на парадную западную часть и хозяйственную восточную. Композиционным центром и архитектурной доминантой комплекса является крупный пятиглавый Успенский собор, построенный в 1897-1905 гг. по проекту Бегена на средства А.Н. Шубиной и архиепископа Владимирского. По периметру парадного двора поставлены жилые и служебные постройки, наиболее ранняя из них - бывший усадебный дом Шубиной посл. четв. 19 в., приспособленный под игуменский корпус, — находится к юго-западу от собора. Ранее рядом стояла первоначальная трапезная монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06617

В его патриотической деятельности принимали участие выдающиеся общественные и государственные деятели, ученые, писатели, люди искусства. «Союз русского народа» имел многочисленные отделения в городах России. Союз выступал за «единую и неделимую Россию» при ведущей роли русского народа. Его основной целью было поддержание монархии и борьба с революционным движением. 51 В 1891 году Николай II Александрович, тогда еще наследник престола, завершая кругосветное путешествие, проехал через Сибирь. Наследника поразила малочисленность церквей на пути его следования. Поэтому он, будучи председателем Комитета по постройке Сибирской железной дороги, поднял вопрос о создании церквей в зоне строительства железной дороги. Для этой цели в 1894 году и был образован Фонд имени императора Александра III, составившийся из добровольных пожертвований на строительство церквей и церквей-школ в Сибири и на Дальнем Востоке. 52 Александр III Александрович (1845–1894, правил с 1881 года). Именуется Миротворцем за поддержание мира в Европе; в его царствование Россия не вела ни одной войны. 53 Александр II Николаевич (1818–1881, правил с 1855 года). Наименование Освободитель получил за отмену крепостного права (1861). 54 Строительство собора началось в 1845 году, затем долгое время не велось и было закончено лишь в 1900 году. При советской власти собор был разобран на кирпичи. 60 Богородице-Казанский женский монастырь был основан по благословению святителя Макария (Невского) , по инициативе и на средства совладелицы Иткульского винокуренного завода Евдокии Ивановны Судовской. Первоначально это была женская община. Официальное ее открытие состоялось в мае 1894 года; управляющей была назначена монахиня Парфения (Мещеринова). В августе 1900 года община была обращена в общежительный монастырь. Домовая церковь во имя святителя Иннокентия Иркутского была освящена 1 марта 1895 года; собор в честь Казанской иконы Божией Матери был заложен 8 июля 1899 года и освящен 1 октября 1904 года; 20 мая 1907 года был освящен молитвенный дом в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Сретенский монастырь был устроен по почину частных лиц в память известного события и не располагал различными угодьями. В 1725 г. Сретенская Владимирская пустынь была присоединена к Троицкому мужскому монастырю. В 1898 г. на должность игумении Козьмодемьянского женского монастыря была назначена бывшая игумения Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря Варвара, в миру Елизавета Дмитриевна Блохина, дочь купца 1 гильдии. Она обратила внимание на Владимирскую пустынь и ходатайствовала пред епархиальным начальством об открытии в названной пустыне женской общины. Указом Святейшего Правительствующего Синода от 20 мая 1899 г. было определено: «Упраздненную Владимирскую мужскую пустынь, Чебоксарского уезда, обратить в женскую того же наименования чувашскую общину, с таким числом сестер, какое община будет в состоянии содержать на свои средства, с причислением её к Козьмодемьянскому женскому монастырю. По получении этого указа Высокопреосвященнейший Арсений сделал распоряжение, чтобы настоятельница Козьмодемьянского женского монастыря позаботилась о приспособлении Владимирской Чебоксарской пустыни к открытию в ней женской общины. В начале сентября работы к открытию женской общины были закончены. Главный придел был назван в честь Владимирской Божией Матери, правый - в честь преподобного Арсения Великого. Левый придел был освящен в 1862 г. уже Высокопреосвященнейшим Афанасием, архиепископом Казанским во имя Сретения Господня. Заведывала общиной монахиня Арсения. При общине в 1900г. открылась церковно-приходская школа для девочек-сирот. К 1914 г. в общине кроме трехпрестольного храма имелся деревянный больничный храм в больничном корпусе. Были построены просфорная, живописная, чеканная, золотошвейная, где монахини шили церковные облачения. Монастырь представлял собой хорошо организованное и налаженное хозяйство. В 1924 г. Владимирская женская община получила статус самотоятельного женского монастыря. Викарий Казанской епархии епископ Чебоксарский Афанасий назначает настоятельницей и возводит в сан игумении монахиню Тамару (Сатси).

http://sobory.ru/article/?object=05007

Лежнево. Никольский женский монастырь. Женский монастырь в бывш. с. Назарьево Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Женский монастырь в с.Назарьево (сейчас - территория пос.Лежнево) был основан в конце 19 века при небольшой церкви, подобно многим окрестным обителям (шуйскому Всехсвятскому, сергеевскому Воскресенско-Федоровскому). Первым храмом монастыря стала Никольская кладбищенская церковь. Основным храмом с. Назарьева являлась Покровская церковь (сейчас там Лежневское лесничество). На территории монастыря было приходское кладбище (видимо, уничтоженное в советское время?), где старанием крестьянина Семена Филипповича Неплохова в 1877 г. и была построена ныне действующая Никольская церковь. Никольская церковь была приписной (к сельской Покровской) - службы велись по субботам и престольным праздникам причтом Покровской церкви. Свято-Никольская женская община возникла в 1898 г при Никольской церкви. В 1901 г. в общине числилось 35 монахинь и послушниц. Позднее был сооружен величественный Покровский собор (построен 25 мая 1911 г.), кельи, ограда, община была обращена в монастырь. На сайте компании «Свечной двор Белый» приводится цитата архитектора храма Николай Корицкий из пояснительной записки: " При составлении настоящего проекта были приняты во внимание построенные и строящиеся в настоящее время церкви, а именно: церковь в Санкт-Петербурге на Васильевском острове; Великокняжеская усыпальница в Санкт-Петербурге; Собор в Москве на Миусской площади; Собор в Порт-Артуре; церковь в Иваново-Вознесенске " . На данный момент храмы бывшего Никольского женского монастыря относятся к Лежневскому подворью Свято-Успенского мужского монастыря города Иваново. Источники: Баделин В. Земля Иванов. Иваново, 2004-672 с. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. В. Березин, В. Добронравов. Владимир. 1898. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России... материалы сайта компании «Свечной двор Белый».

http://sobory.ru/article/?object=14124

По свидетельству современников, портрет Троекуровского затворника находился в келье преподобного Амвросия Оптинского среди изображений дорогих ему людей. В 1839 году молодой человек, преподаватель Липецкого духовного училища Александр Михайлович Гренков прибыл к старцу для того, чтобы попросить его благословения на поступление в монастырь и совета - в какой? «Иди прямо в Оптину,- ответил старец и прозорливо прибавил: - Можно бы поступить и в Саровскую пустынь, но там уже нет таких мудрых старцев, какие были прежде, а в Оптиной пустыни старчество процветает». И преподобный Амвросий стал истинным продолжателем дела великих старцев, одним из тех святых, которых особенно почитают и любят на Руси. В селе Троекурове (ныне Лебедянский район Липецкой области) отец Иларион поселился в 1824 году и провел здесь последние 29 лет своей жизни, никуда не выходя из своей келлии, кроме как в церковь. Со временем рядом с ней в простых, крытых соломой хижинах начали селиться его духовные чада - благочестивые девицы и вдовы. Так возникла сначала женская община, а затем - Троекуровский Богородичный женский монастырь, значительную поддержку которому оказывал местный помещик В.А. Раевский. Предчувствуя скорую кончину, старец Иларион сам подготовил место своего погребения: пещеру, над которой вскоре после его отшествия В.А. Раевский поставил деревянную церковь. Ее главный престол был освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, которую особо почитал старец, другой - во имя его небесного покровителя преподобного Илариона Великого. Впоследствии на этом месте был возведен каменный собор. Троекуровская обитель просуществовала до 1927 года, до начала массовых гонений на верующих. После ее закрытия на территории монастыря расположился консервный завод, храмы были разорены, полуразрушены, перестроены до неузнаваемости. Возрождение монастыря началось в 1993 году, когда там была создана приходская община. С 1997 по 2003 год шло восстановление главного храма обители - Михаило-Архангельского. Прихожан особенно волновал вопрос: сохранились ли в засыпанной крипте честные останки угодника Божия? И наконец, 13 июля 1999 года состоялось обретение мощей, которые были перенесены в храм и помещены в специальной раке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2352...

Ковров. Знаменский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной.. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Афанасия Ковровского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1913 и 1918. Адрес: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Первомайская, д.28а Координаты: 56.362956, 41.317466 Проезд:южный въезда в г. Ковров (со стороны трассы М7 " Волга " ), от границы города двигаться по главной дороге 4,5 км, свернуть направо на ул. Краснознаменную, через 500 м упретесь в монастырь. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Знаменская женская община учреждена в 1889 г. Долгое время храм общины помещался в приспособленном помещении. 21 июля 1913 г. был заложен внушительный каменный храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Помимо главного престола предусматривалось устройство двух придельных. К 1918 г. церковное здание было закончено постройкой, на главы были подняты кресты. Но освятить храм, кажется, так и не успели. В 1920 г. община была закрыта, а все её строения конфискованы и переданы Ковровскому пулемётному заводу. В ведении ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» здание бывшего Троицкого храма находилось до недавнего времени. Оно было частично перестроено и использовалось в качестве котельной. В одном из приделов был устроен туалет. По книге Фролова Н.В. и Фроловой Э.В. «Ковров православный»,  http://orthodox.kovrov.net 2006 год ознаменовался в городе Коврове возрождением Свято-Знаменской монашеской общины, т.е. женским монастырем. Это стало возможным после возвращения Православной Церкви Троицкого храма, построенного в 1918 году ранее существовавшей монашеской общиной, впоследствии национализированного и использованного в самых различных хозяйственных нуждах, в том числе как теплопункт и котельная. История возникновения Свято-Знаменской монашеской общины связана с сохранением жизни ковровчан через великое чудо. В 1771 году эпидемия чумы дошла и до села Коврова. Страшная болезнь уносила из жизни множество людей. Храмы переполнились молящимися. Чудным образом у часовенки, что была на Прудке, в сосновом лесу за селом, явилась икона Божией Матери «Знамение», а у ее подножья забил источник чудодейственной воды.

http://sobory.ru/article/?object=09279

Липецкая область (монастыри) Материал из Азбука паломники Задонский Богородице-Тихоновский Тюнинский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1867 Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, с. Тюнино Женская община при Богородице-Тихоновской кладбищенской церкви Задонска возникла уже в кон. 1810-х, но из-за сопротивления окрестных землевладельцев получила официальный статус только в 1860, с 1867 - монастырь. Основные постройки сооружены в кон. XIX в., в 1876-1879 выстроена колокольня (не сохр.). В 1920 преобразован в артель, окончательно закрыт в 1930, постройки переданы колхозу. Возвращён верующим в 1994, как монастырь вновь открыт в 2002. Подробнее... Задонский Рождество-Богородицкий монастырь [ править править код ] Дата основания : нач. XVII в. Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, г. Задонск Задонский Рождество-Богородицкий монастырь был основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1610 года копию Владимирской иконы Богоматери, впоследствии прославившуюся как чудотворная. Первый деревянный храм во имя Сретенья Владимирской иконы Богоматери монахи основали на берегу реки Тешевки при слиянии с Доном. Подробнее... Задонский Тихоновский Преображенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1873 Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Задонский р-н, ур. Скит (7 км С г. Задонск) Монастырь был устроен в 1873 попечением В. П. Воейкова в 7 верстах севернее Задонска, при открытом в 1865 новом кладбище Задонского монастыря. Первоначально мужской, в кон. XIX в. сооружены каменные собор, ограда, корпуса келий. Закрыт в нач. 1920-х, был занят детской колонией, позже госпиталем, с 1958 - психбольницей. Восстановлен в 1992 как женский. Подробнее... Знаменский Елецкий женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1683 Архитектор : Шарлемань И. И.: (колокольня) Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., г. Елец, ул. Слободская, 2А

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

В 1891 г. обитель была учреждена. Вера Борисовна до 1893 г. являлась ее настоятельницей. Через год она скончалась и похоронена в обители, в семейном склепе. Долгое время В.Б. Четвертинская содержала доктора для бесплатного лечения всех нуждавшихся. Множество крестьян получали от нее ежемесячные пособия. Ее сестры: княгиня Надежда Борисовна Трубецкая, основательница Братолюбивого общества, и княгиня Наталья Борисовна Шаховская, основательница общины сестер милосердия «Утоли моя печали», — пожертвовали для монастырского храма иконостас красного дерева. 15 июня 1893 г. настоятельницей Князе-Владимирского женского монастыря была назначена монахиня Анастасия (Елена Астапова). В 1894 г. в нижнем храме был установлен новый иконостас, храм освящен после ремонта. В конце XIX  в. рабочие Даниловской мануфактуры неоднократно прибывали в обитель на богомолье, принося в дар иконы и хоругви, лампады и подсвечники. В советское время монастырь был закрыт, Троицкий храм сильно пострадал. В подклете были устроены склад и столярная мастерская дома инвалидов. Второй храм монастыря — в честь Успения Пресвятой Богородицы — трехпрестольный, построен в начале 1900-х гг. по проекту архитектора А.А. Латкова. Храм также был закрыт в советское время и подвергся разрушениям. Все деревянные постройки монастыря уничтожены, сохранился только каменный корпус келий. В 1994 г. Троицкий храм Княже-Владимирского женского монастыря в селе Филимонки возвращен верующим. Началось восстановление. Придел прп. Сергия Радонежского. http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=35 29 марта 2015 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественное богослужение и совершил Великое освящение храма в честь Живоначальной Троицы и освящение нижнего придела в честь прп. Сергия Радонежского. Это первое в истории храма и Патриаршее освящение храма. Но труды прихода, а в скором времени, надеемся, и монастыря, продолжаются с неослабным усилием и ревностью. В 2015 г. сформирована территория монастыря, земельный участок, который станет основной для развития монастырского хозяйства. А дальше - дело за малым: совершать ежедневный молитвенный подвиг, возрастать духовно, сиять светом добродетели. И собирать народ земли Русской для несения послушания в любви и добре, трезвенности и жертвенности, окромляя больных и страждущих; молясь и помогая близким и дальним, по примеру и заветам Равноапостольного Великого Князя Владимира, имя которого с самого начала носила филимонковская монашеская женская община.

http://sobory.ru/article/?object=01252

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010