Придорожный. Богородице-Рождественский женский монастырь. Владимирская женская община Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1897. Ссылки:     Адрес: Владимирская область, Камешковский район, поселок Придорожный Координаты: 56.39386, 41.068018 Проезд:Посёлок расположен в 3 км на юго-запад от центра поселения посёлка Имени Карла Маркса, в 7 км на северо-восток от райцентра Камешково и в 3 км от ж/д станции Новки на линии Владимир — Ковров. Добраться можно рейсовыми автобусами по просьбе остановиться в " Придорожном " (между остановками пос. Новки и пос. Карла Маркса.) из Владимира, Коврова, и Камешкова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Владимирская женская община (ныне архиерейское подворье в поселке Придорожный) начала действовать за несколько лет до её официальной регистрации. Основательницами общины были монахиня Георгия, рясофорная послушница Екатерина Степановна Куликова (позднее монахиня Евникия) и рясофорная послушница Александра Михайловна Тагунова, дочь муромского купца 2-й гильдии Михаила Тагунова. Последней принадлежали 55 десятин земли. Эта земля граничила с землями Дмитровского погоста и стала территориальной основой будущей общины. В 1891 году стараниями жертвователей и сестер зарождающейся общины был возведен двухэтажный деревянный крытый железом жилой корпус на 14 келий. Дом был обнесен забором, в его восточной части было устроено помещение для домовой церкви во имя Владимирской иконы Божией Матери (освящена 27 мая 1897 г.). С 1897 года при этой домовой церкви возвели деревянную колокольню с восемью колоколами. В период 1895-1900 гг. были построены 2 деревянных корпуса, а в 1901 году - деревянный дом для священника. Еще до регистрации общины, в 1893 году, в первом доме проживали 14 сестер разного возраста. Все они участвовали в церковном пении и чтении при богослужениях в церкви Дмитриевского погоста. В 1896 году сестры обители направили архиепископу Владимирскому и Суздальскому Высокопреосвященнейшему Сергию прошение с ходатайством благословить открытие монашеской обители, с назначением настоятельницей А. Тагунову. Прошение было подписано 15 сестрами. По сведениям на конец года образования общины (1897 г.), при общине был дом для приезжих (за оградой). Община кроме жилого корпуса владела скотным двором, кормовым сараем, кирпичными заведениями, пчельником, пашнями, покосами, строевым и деревянным лесом. Сестры занимались вышиванием. Богослужебные правила совершались ежедневно, а в воскресные и праздничные дни все участвовали в пении на службах в Дмитриевском погосте. Этот поселок находился в 1,5 км от Владимирской общины. Сейчас он относится к поселку Придорожный и является скитом архиерейского подворья. Насельницы общины были 15 сестер, возраст которых был от 12 до 80 лет. Четырнадцать человек было обучено грамоте. Настоятельнице Тагуновой А.М. было 56 лет, ее ближайшей помощнице Куликовой Е.С. - 58 лет.

http://sobory.ru/article/?object=45635

Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский монастырь, общежительный, в городе Кунгуре. Основан в 1868 году из существовавшей с 1822 года женской общины. При нем школа и приют для девочек-сирот духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 г., официально статус общины получил в 1851 г., в монастырь преобразован в 1868 г. К нач. ХХ в. крупный монастырь с большим хозяйством, с территорией, застроенной каменными корпусами. Действовали приют и училище. Закрыт женский монастырь в 1921 г. Возрождение монастыря благословлено Священным Синодом в 2004 г. 12 мая 2005 г. был создан Устав и зарегистрирована религиозная организация Иоанно- Предтеченский женский монастырь. С 2009 г. началось возрождение женского монастыря в Кунгуре и только в 2015 г. он полностью перешел в руки монахинь. Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община была утверждена в 1851 году. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря, занимающей квартал между улицами Гоголя (ранее – Острожной), Красной (ранее – Алексеевской), Ленина (ранее – Успенской). В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903–1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с приделами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=36234

Шелдомеж. Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь. Шестоковская Воскресенская община Карта и ближайшие объекты В 1887 году была учреждена Шестоковская женская община. 17 декабря 1906 года объявлен указ Святейшего Синода о переименовании Шестоковской женской общины в монастырь в честь Чудотворной Шестоковской иконы Божией Матери Шестоковская женская община, в Кашинском уезде, при приходской церкви с. Шелтомежи, основана в 1887 г. Здания Общины 9 июля 1900 года уничтожены пожаром, остались только школа и небольшой флигель. Земли при общине усад. 1 ¾ дес. и в пуст. Ергенево, Ярославской губ. Мышкинского уезда (в 4 верстах) 21 дес. пахотной и 64 дес. сенокосной. На содержание общины капитал бил. 2900 р. Монашествующих состоит на лицо: Начальница 39 ук. и 113 проживающих на испытании послушниц. Начальница – монахиня Леонида, 57 л., из крест., дом. оюр., в монаш. с 1888 г., Начальница с 1891 г. Причт при общине приходской церкви с. Шелтомежи, Кашинского уезда. Тверской Епархиальный стат. сборник, 1901 г., стр. 626. Шестоковский общежительный монастырь, Кашинского уезда, в 175 верстах от гор. Твери. Две церкви: 1) во имя Воскресения Христова, 2) во имя Св. Живоначальной Троицы, в сей последней церкви приделы: а) во имя Шестоковской Б. М. и б) во имя Св. Благоверного Великого Князя Георгия Владимирского чуд. Адрес: Почт. отд. Пищалкино, Рыбинской ж. д. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 год, стр. 461-462. 7 февраля 1832 г. в с. Шелтомежи было освящение каменного храма Воскресения Христова, сооруженного взамен деревянного. В день освящения строитель храма Е.Н. Скрипицын внес образ Божией Матери Шостаковской в новый храм и поставил его за правым клиросом, объявив священникам, что он, Скрипицын, этот образ, с согласия братьев и сестер, жертвует навсегда в собственность церкви. Пожертвованная Святая Икона была внесена причтом с. Шелтомежи в опись церковного имущества, но ошибкой священников стало то, что при этом от жертвователя на было взято никакого письменного заявления, письменного акта, способных подтвердить неотъемлемую принадлежность иконы церкви, не было также официально донесено о пожертвовании и духовному начальству. Это привело потом ко многим хлопотам. Когда все хлопоты были улажены, Святая Икона Божией Матери, именуемая Шестоковскою, наконец обрела себе всегдашнее тихое пристанище в храме Божием в селе Шелтомежи. Когда Святая икона, наконец-то, водворилась в храме, у священника с. Шелтомежи о. Евфимия Предтеченского явилось желание устроить в честь нее придел в Шелтомежском храме. Прежняя трапеза этого храма, к тому же, была тесна, свод храма грозил обрушиться.

http://sobory.ru/article/?object=15068

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. Часть 4 Спасо-Бородинский женский монастырь, Успенский Колоцкий монастырь, Владимирская женская община в селе Новопокров, община во имя Св. Равноапостольной Нины. СПАСО-БОРОДИНСКИЙ Женский МОНАСТЫРЬ Спасо-Бородинский монастырь. Фрагмент фотографии начала XX века С. М. Прокудина-Горского. Спасо-Бородинский монастырь. Фрагмент фотографии начала XX века С. М. Прокудина-Горского. Расположен в 123 км к западу от Москвы, на Бородинском поле, близ дер. Семеновское. Основан вдовой героя Отечественной войны 1812 г. генерал-майора А.А.Тучкова (впоследствии игуменией Марией) на месте гибели ее мужа. 26 авг. (8 сент. н. ст.), в день празднования избавления Москвы от нашествия Тамерлана заступничеством Пресвятой Богородицы, чудотворной иконы Ее Владимирской, на Бородинском поле произошла битва, которая, по словам фельдмаршала, кн. М.И.Кутузова «была самая кровопролитнейшая из всех, известных в новейшие времена» и которую по количеству участников, ожесточению и последствиям можно сравнить с немногими сражениями за всю мировую историю. Это неизвестное никому место, затерянное в бескрайних просторах России, лишь странными названиями своих речушек: Колочь, Стонец, Война, Огник, как бы пророчески возвещавшее, что здесь произойдет страшный, смертный бой, было выбрано Главнокомандующим как наилучшая позиция для решающей битвы. Накануне сражения по войскам пронесли Смоленскую икону Божией Матери. Возложив все упование на помощь Божию и на заступничество Пресвятой Богородицы, в глубокой тишине русские готовились стоять насмерть. Генерал А. А. Тучков Генерал А. А. Тучков Бородинский бой начался около 6 часов утра ударом французских войск по левому флангу русской армии, расположенному на Семеновских высотах, где ныне и стоит монастырь. Здесь были возведены т.н. Багратионовы флеши, у которых в течении 7 часов кипел жестокий бой. Сначала – 130, а к 12 часам дня уже 400 французских орудий не переставая осыпали войска Багратиона смертоносным металлом.

http://pravoslavie.ru/1910.html

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты СЕРГЕЕВО (ВОСКРЕСЕНСКОЕ, ВОСКРЕСЕНСКОЕ-СЕРГИЕВО) МОНАСТЫРЬ ВОСКРЕСЕНСКО-ФЕДОРОВСКИЙ, 2-я четв. 19 в. нач. 20 в. Расположен на левом крутом берегу р. Теза. Построен на месте усадьбы, приобретенной помещицей А.Н. Шубиной у своего родственника Н.М. Маркова. Первоначально в селе к югу от усадебного дома располагались два храма: зимний двухэтажный Воскресенский (Обновления храма Воскресения Христова), 1740 г., и летний Михаила Архангела, 1730-32 гг., возведенные " стремянным конюхом М.И. Марковым " . К посл. четв. 19 в. зимняя церковь была утрачена, а при летней, полностью перестроенной в 1830-е гг., сформировалась женская православная община, получившая в 1881 г. по ходатайству Шубиной название Воскресенско-Федоровской - по селу и в честь иконы Федоровской Богоматери. В 1889 г. община стала женским монастырем. При храме сохранилось захоронение А.Н. Шубиной. Прямоугольная в плане территория вытянута к востоку от реки и в 1902 г. обнесена высокой глухой кирпичной оградой с угловыми шатровыми башнями. Церковь Михаила Архангела находится на южной линии монастырской ограды, которая примыкает к ее западному и восточному фасадам таким образом, что большая часть здания с главным входом оказывается за пределами монастыря. В юго-восточной части, где над Святыми воротами расположена невысокая колокольня, сооруженная в 1902-03 гг. по проекту архит. П.Г. Бегена, ограда отступает внутрь участка. Монастырская территория делится на парадную западную часть и хозяйственную восточную. Композиционным центром и архитектурной доминантой комплекса является крупный пятиглавый Успенский собор, построенный в 1897-1905 гг. по проекту Бегена на средства А.Н. Шубиной и архиепископа Владимирского. По периметру парадного двора поставлены жилые и служебные постройки, наиболее ранняя из них - бывший усадебный дом Шубиной посл. четв. 19 в., приспособленный под игуменский корпус, — находится к юго-западу от собора. Ранее рядом стояла первоначальная трапезная монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06617

Новое. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: 601807, Владимирская область, Юрьев-Польский район, п/о Хвойный, с. Новое Координаты: 56.5567, 39.5178 Проезд:Северо-западный выезд из райцентра Юрьев-Польский по указателям " Горки " . Через 10км в пос. Хвойный указатель и правый поворот на север, 3км до с. Новое. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Подворья: Спиридона Тримифунтского в селе Горки храм-подворье Приписные приходские и бесприходные церкви: Троицы Живоначальной в Афинеево Николая Чудотворца в урочище Краски Карта и ближайшие объекты 28.09.1995 получила статус женского м. существовавшая поначалу тайно женская монашеская община, образованная старцем схиархимандритом Гедеоном (Абрамовым, ум. 1994). Он был настоятелем (1963-94) приходского храма в с. Новом Юрьв-Польского р-на, где и был образован м. Храм свт. Николая известен c XVII в. На месте старого, деревянного храма в 1826 был возведен существующий поныне новый, каменный. В ХХ в. храм не закрывался. В обители - пять чудотворных икон Божией Матери, к-рые были перенесены в храм с. Новое после закрытия окрестных храмов. Из книги " Монастыри России " " Свято-Никольский женский монастырь Село Новое расположено при р. Селекше, в 12 км от Юрьева-Польского. В документах XIII в. оно значится государевой дворцовой вотчиной, в конце XVII в. пожаловано братьям, боярину Петру и окольничему Василию Абрамовичам Лопухиным. Пётр Абрамович Меньшой (ум. 1698) начал службу в 1658 г. стольником, потом он стрелецкий полковник. С 1678 по 1680 г. – начальник Рейтарского приказа. С 1688 г. – окольничий, ведает Ямским приказом, потом приказом Каменных дел. С 1690 г. боярин, начальник приказа Большого дворца и дворцового Судного приказа. В 1698 г. царю Петру была подана челобитная от священников Архангельского собора Московского Кремля с прошением защиты от боярина Петра Лопухина, чей управляющий «убивает до сметри её (Архангельской церкви) крестьян, а суда на него нет». Пётр Абрамович был подвергнут пытке, при которой скончался. Василий Абрамович (1646-1698) начал службу в 1668 г. стряпчим, в 1676 г. пожалован в стольники. Во время стрелецкого бунта (1682) он стрелецкий полковник «за верную службу в Москве безотлучно» пожалован поместьями. В 1689 г. – окольничий, глава приказа Казанского дворца, с 1691 г. боярин. В 1697 г. после открытия заговора Соковнина подозрение пало на родственников царицы Евдокии (перой жены Петра I), обвинение не было доказано, но многие Лопухины высланы из Москвы на воеводства.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский женский монастырь Россия, Липецкая обл., Лебедянский рн, с. Троекурово, ул. Советская, д. 50. Монастырь расположен на правом берегу реки Красивая Меча в селе Троекурово в 10 километрах от районного центра Липецкой области – города Лебедяни. Истинным основателем Троекуровской обители считают старца Иллариона. Преподобный Иларион Троекуровский согласился на предложение помещика села Троекурово Ивана Ивановича Раевского в 1824 году поселиться в его имении в специально устроенной для него келье близ Димитриевской церкви. С этого времени и до конца своих дней подвижник жил в Троекурове, а народная молва стала именовать его самого Троекуровским затворником. Слава о его подвижнической жизни и огромной духовной силе привлекали к нему многочисленных посетителей. Примерно в середине 1840х годов преподобный Иларион Троекуровский собрал необходимые средства и обратился к Преосвященному Николаю, епископу Тамбовскому с просьбой об открытии в Троекурово женской общины. Был куплен участок земли в деревне Мочилки, который Иларион Троекуровский завещал одной из своих духовных чад и помощниц для устройства женской общины. Сам подвижник не дожил до счастливого дня открытия монастыря. В 1857 году указом Святейшего Синода при селе Троекурово Лебедянского уезда Тамбовской губернии была утверждена Иларионовская женская община. Законными актами за ней были закреплены 362 десятины земли в деревне Мочилки недалеко от Троекурово, приобретенные старцем Иларионом на со бранные деньги. И свыше трех десятин земли в самом Троекурове для построек монастыря. На этом участке в Троекурове находились в то время Димитриевская церковь, келейка затворника Илариона и жилища его послушниц. В 1859 году над могилой старца Илариона вместо часовни был выстроен деревянный храм во имя Владимирской иконы Божией Мате ри. Затворник Иларион уже к этому времени особо почитался за богоугодную жизнь жителями как Тамбовской, так и соседних губерний. Современники ставили его в один ряд с такими великими подвижниками, как Питирим Тамбовский и Серафим Саровский .

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Тюмень. Богородично-Рождественский Ильинский женский монастырь. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Ильинской церкви После многих лет гонений и притеснений вновь возвращаются к жизни храмы и обители многострадальной Родины. Поруганные, обезображенные, встают они из руин и пепла. Очевидно, дошла очередь и до храма Пророка Илии в Тюмени, в котором с 1935 года находился ломбард, а с 1942 по 2002 годы - ликеро-водочный завод. Первые упоминания об Ильинской приходской церкви г. Тюмени относятся к 1586-1587 годам. Она размещалась первоначально в левом углу городского посада. В церковь царем Федором Ивановичем были пожалованы четыре иконы: образ Пророка Илии, образ Флора и Лавра, образ Владимирской Божией Матери и Деисус. В 1620 году при приходской Ильинской церкви настоятелем Никоном была основана женская монашеская община, просуществовавшая, по разным данным, до 1764-1765 годов с последующим её преобразованием в приходскую Успенскую церковь. Обитель за свою полуторавековую историю имела несколько названий: Ильинская, Алексеевская, Успенская. Пожары 1687, 1695, 1705 годов уничтожали ее, но она вновь отстраивалась и существовала дальше. И только, пожалуй, пожар, произошедший в июле 1766 года, послужил разделению церкви и обители, хотя поводом для этого стало обращение тюменских жителей, поселившихся за городом в новой слободе, к епископу Тобольскому и Сибирскому Варлааму I (Петрову), в котором они просили разрешения на постройку новой деревянной церкви. После очередного пожара Ильинскую церковь восстанавливать не стали, а по благословенной грамоте того же архиерея 27 апреля 1769 года, начали строительство нового деревянного храма в полуверсте от прежнего места, вниз по течению реки Туры (на современной улице 25 Октября). 21 июня 1773 года состоялось его освящение. Так на карте города появился однопрестольный приходской храм во имя Ветхозаветного Пророка Илии. Новое молитвенное здание, находившееся на возвышенном берегу реки, просматривалось вдоль всего водного пути, как бы благословляя путников в дальнюю дорогу.

http://sobory.ru/article/?object=03057

Шуя. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Церковь Всех Святых. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:1871. Год утраты:1955 (снесена) Адрес: Ивановская область, Шуйский район, Шуя Координаты: 56.850657, 41.369337 Проезд:Ивановская область, город Шуя, рядом с д. 2 улице Советская и д. 1 по улице Спортивной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых находится на западной окраине города; построена и освящена в 1871 г. на средства доброхотных дателей. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в церкви один – в честь Всех Святых, теплый. Церкви принадлежат здания: каменная часовня, построенная в 1886 г. церковным старостой купцом В.В. Рубачевым «в благодарственное воспоминание 19 февраля 1861 года» и каменный двухэтажный корпус, построенный в 1888 г. усердием того же старосты Рубачева. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1873 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в ризнице. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентного капитала 786 руб. и от служб и требоисправлений до 400 руб. Дома причт имеет церковные, построенные в 1891 г. В приходе числится 46 дворов, в них душ муж. пола 41 и жен. пола 87 душ. При церкви Всех Святых до 1889 г. существовала единоверческая женская община, а в этом году определением св. Синода от 5 мая община возведена на степень общежительного монастыря с предоставлением ему всех прав, присвоенных женским обителям и с таким числом сестер, какое монастырь в состоянии будет содержать по своим средствам. По клировым ведомостям в 1897 г. монашествующих было: игуменья, 11 инокинь, 7 послушниц и 53 белицы. Монашествующие живут в вышеупомянутом церковном доме. В 1890 г. в пользу монастыря староста Рубачев пожертвовал земли и на этой земле в 1891 г. заложена каменная церковь в честь Успения Божией Матери. При монастыре имеется женская школа, учительницами состоят послушница и инокиня. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=60769

Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченская церковь. каменная (при Иоанно-Предтеченском женском монастыре, закрытом 17.02.1921 г.), г. Кунгур. Заложена 22.05.1894 г. Освящена 21.09.1914 г. епископом Андроником. Архитектор А.Б. Турчевич. Закрыта. Находится на территории колонии. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 27. Лепихина З.Я. Православный Кунгур. Пермь: Звезда, 1999.  В течение 2010 г. проводилась акция по сбору подписей (собрано около 8 тысяч) за вывод Иоанно-Предтеченского храма из состава ИТК-30 (исправительно-трудовая колония-30). Сайт «Весь Кунгур» http://www.allkungur.ru/index.php?showforum=178 В 1851 году была утверждена Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря. В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903-1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с пределами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы. 17 февраля 1921 года монастырь был закрыт. Его сооружения были переданы в ведение Окрвоенкомата. В здании храма располагался спортивный клуб (Дворец физической культуры), который был открыт в 1925 году. В 1926 году помещения бывшего монастыря были переданы Кунгурскому исправкому. В келейных корпусах располагались портняжная, столярная, колесная, слесарная и посадочная (где выделывалась белая кожа), мастерские. В монастырской церкви по-прежнему находился клуб. В настоящее время бывшие монастырские постройки заняты УТ 389/30. В 2004 году здание Иоанно-Предтеченской церкви было возвращено верующим, в нем находится тюремный храм.

http://sobory.ru/article/?object=03013

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010