Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феодоровская - Костромская икона Божией Матери Феодоровская - Костромская икона Божией Матери Память 14 марта , 16 августа Согласно церковному преданию, написана евангелистом Лукой ; по иконографии близка к Владимирской иконе Божией Матери . Название своё икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича , носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого великомученика Феодора Стратилата . Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым благоверным князем Юрием Всеволодовичем (+ 1238) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца (впоследствии на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь ). Князь Ярослав-Феодор , ставший после гибели святого Юрия в битве с татарами на Сити великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира , а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского , вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - благословение отца - постоянно находилась при князе Александре, была его моленным образом. После его смерти (14 ноября 1263 года) икона, в память о нём, была взята его младшим братом Василием . В 1276 году князь Василий умер в Костроме и там же был погребен. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата . Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение её почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени . В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлён при избрании на царство Михаил Романов . В память об этом историческом событии иконе было установлено повсеместное празднование 14 марта . Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесён в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

http://drevo-info.ru/articles/9649.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (116) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2016-12-07) Происхождение изображения: Загружено 2016-12-07, анонимно. Описание: Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» В каждой церкви – множество икон с изображением Иисуса Христа, святых угодников, Богородицы. Помолиться, попросить о духовной помощи верующие могут и у чудотворной иконы Божией Матери «Владимирская». Новый «духовный источник» появился в Новополоцке в мае 2010-го года. Впервые с Владимировской иконой Божией Матери из одного прихода в другой прошёл крестный ход. Готовились к нему более полутора лет. И 6 июля 2010-ого года первое святое шествие с Владимирским образом нарушило обычный ритм города, на какое-то мгновение приостановило житейскую суету. Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» большую часть времени года находится в церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». В Дни памяти иконы 6 июля и 8 сентября в Новополоцке совершаются крестные ходы. 6 июля в приходе храма Святого Архангела Михаила престольный праздник – день памяти Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча. Из церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» идет крестный ход по главной Молодежной улице Новополоцка. Икона остается в церкви Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча до первого осеннего месяца. 8 сентября – престольный праздник в церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», нижний храм которой назван в честь мучеников Адриана и Натальи. Поэтому 8 сентября крестный ход выходит уже из храма Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча и образ Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом возвращается в церковь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Крестные ходы совершаются по Новополоцку для того, чтобы освятить Нефтеград, чтобы на город и на людей снизошла Божия благодать, чтобы люди отвлеклись от своей повседневной суеты. Подумали о временном и постоянном, обратили взор к Богу, Божией Матери, святым угодникам. История появления иконы Божией Матери «Владимирская» в г.Новополоцке связана с празднованием 1020-летия Крещения Руси. Идея написать святой образ возникла у священников в ноябре 2008-го года во время Крестного хода к Поклонному кресту, который размещен на въезде в Нефтеград в районе Коптево. Тогда из двух новополоцких храмов навстречу друг другу вышли верующие и встретились на Калининовском перекрестке. Крестоходцы объединились, прошли по улице Калинина, по мосту через реку Западная Двина. А потом горожане стали свидетелями освящения Поклонного креста.

http://pravicon.com/image-28491

Владимирская икона Божией Матери остановила пожар в екатеринбургском спорткомплексе Екатеринбург, 21 апреля 2009 г. В ночь с 21 на 22 февраля в помещении спорткомплекса для сотрудников спецподразделения - отряда милиции особого назначения областного ГУВД - в результате короткого замыкания произошел пожар. На стене, как раз над очагом возгорания, висела бумажная икона Божией Матери " Владимирская " . В результате пожара стена выгорела, но икона осталась невредимой. Мало того, огонь потух без помощи человека, будто бы Сама Пресвятая Богородица предотвратила распространение пожара, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Через несколько дней после пожара, по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, духовный наставник отряда протоиерей Георгий Викторов совершил перед иконой молебен с акафистом и увез ее в мастерскую, где для святого образа сделали новый оклад. Сейчас святыня возвращена в отряд. Накануне, чтобы свидетельствовать о чуде, на базе ОМОН побывал отец Георгий. Батюшка вкратце рассказал бойцам об истории Владимирской иконы Божией Матери и о многочисленных чудесах, происходивших с ней и от нее. Так, в 1135 году соборный храм, где находилась Владимирская икона, сгорел, но Богородичный образ остался неповрежденным. Сотрудники ОМОН по очереди приложились к иконе, которая явила чудо. Этот бумажный образ в 2004 году в одном из подсобных помещений нашел инструктор отряда по боевой и физической подготовке Станислав Николаев. Образ был не в лучшем состоянии. Будучи человеком верующим, Станислав подклеил, подреставрировал икону и повесил ее в тренерской комнате. В 2008 году икона была помещена в борцовском зале спорткомплекса, где в феврале этого года и произошел пожар. Молебны с акафистом перед Владимирской иконой Божией Матери теперь каждую неделю будут совершаться в домовом храме на территории базы ОМОН. Протоиерей Георгий Викторов выразил надежду, что Пресвятая Богородица будет и в дальнейшем помогать бойцам спецподразделения в их служении Отечеству. 21 апреля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30149.html

Чудотворные иконы в Москве Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? 13 апреля, 2012 Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Чудотворные иконы в Москве: где находятся? Чудотворная икона — это иконописное изображение, почитаемое как источник чудес различного характера. Образ признается чудотворным после удостоверения духовными властями, случаев чудесной помощи по молитвам перед иконой. В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери очень почитаема в России, особенно в Москве, так как чудо именно от этой иконы помогло освободить город от польских интервентов в 1612 году. В Москве на Красной площади находится Казанский собор , посвященный этой иконе. Перед иконой молятся об исцелении от болезней, о защите дома от бедствий, о рождении детей, об избавлении от вражеских нашествий. Этой чудотворной иконой венчают молодых, ее помещают возле детских кроваток. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери По преданию зимой 1941 года, во время наступления немцев на Москву, Сталин приказал облететь на самолёте с этой иконой вокруг города. Вскоре после этого Красная Армия перешла в успешное наступление. Перед иконой молятся о прозрении слепых, об исцелении детей, о защите от нашествия иноплеменников. Чудотворная икона Божией Матери находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Владимирская икона Божией Матери С давних пор эта икона считается святой покровительницей и заступницей Руси. Согласно преданию ее написал евангелист Лука. Перед ней венчали на царство русских правителей, избирали первосвятителей. Трижды образ спасал Русь от нашествия врагов. Перед чудотворной иконой молятся об укреплении веры, об исцелении от недугов (особенно от болезней глаз и сердца), о мире и благополучии в семье. Перед этой иконой молились во времена эпидемий и смуты. Владимирская чудотворная икона Божией Матери — это наша национальная святыня, перед которой возносят молитвы о благополучии страны. Находится она в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Чудотворная икона «Утоли моя печали»

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

Файл 32835.jpg:   Размер: 1567x1939, 3.04 MPix, 869 Kb. Дата: 2018-10-27, участник [ gennadijstefanov ]. Рейтинг изображения: 3 (107) , (2) . Описание: Въ монастырь была кемъ-то принесена икона въ очень плохомъ состоянии Думали даже, что такую икону нельзя держать въ храме. Но 26-го августа 1925 г., въ день праздника иконы Владимирской Божией Матери, произошло нечто изумительное: О, чудо! Икона мгновенно стала светлеть подобно тому, какъ подъ влияниемъ солнечныхъ лучей разсеивается туманъ, и какъ бы очищаться отъ пыли и грязи, накопившейся отъ времени. Не прошло и несколькихъ минутъ, какъ икона приняла чудный блестящий видъ. Всечестная ма[...] Файл 33354.jpg:   Размер: 250x310, 0.08 MPix, 76 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (75) , (3) . Описание: Харбинская икона Владимирской Божьей Матери «Хлеб Небесный» 1932 г. 3. С 18 26 августа 1925 г. в 2 часа дня на руках игуменьи Руфины ярко просияла и обновилась икона Владимирской Божьей Матери. Икона эта принесена в Обитель за год неизвестной старушкой в день праздника этой иконы и обновилась через год в день принесения иконы, т.е. 26 августа. Файл 33355.jpg:   Размер: 1052x1274, 1.34 MPix, 258 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (68) , (1) . Описание: Владимирская икона из Харбина (Китай) 26 авг. 1925 г., в день празднования Владимирской иконе, чудесным образом в присутствии 7 чел. обновилась икона в харбинской общине беженок сестер Владивостокского жен. мон-ря, скрытая от глаз молящихся из-за своей «неблаголепности» в алтаре над жертвенником. Через час после этого перед иконой был отслужен молебен. Митр. Мефодий (Герасимов) описал это чудо в кн. «О знамении обновления св. икон» (1-е изд.: Харбин, 1925; последнее изд.- М., 1999). Обновлени[...] Файл 33356.jpg:   Размер: 1536x2048, 3.15 MPix, 465 Kb. Дата: 2018-12-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (73) , (1) . Описание: Икона Владимирская.Дерево,литография,оклад.Размер 13см Х 11см Х 1см.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Особенно примечательны иконы, идущие от царских врат: первая икона Спасителя, вторая икона св. Троицы с чудесными венцами; датированная икона Владимирской Божией Матери с деяниями, прекрасно реставрированная Чириковым. Эта икона XVI века, разделенная на 9, частей изображает деяния Богоматери (Рождество, Покров, Благовещение и пр.). Среднее нижнее - изображает собор прекрасных архитектурных форм. Краски иконы - выдающейся красоты; композиция рисунка чарующей строгости и линии. Все эти девять деяний в 1783 году были обложены по краям лишь серебряным, узорчатым бордюром. В этом же характере древнего письма иконы Спаса Смоленского с припадающими у его ног семью святыми и иконы св. Троицы и Тихвинской Богоматери, без окладов, но несколько позднейшего времени. Красива еще (налево от иконостаса) икона Иоанна Богослова в венце и с цатой, очень старинного письма: она помещается на северной стене храма в простенке между окнами, в киоте того же стиля, как и иконостас. Иоанн Богослов изображен в размере больше натуральной величины человеческого роста, но не во весь рост, а только по колени, с наклоненною налево головой. Выражение лица Евангелиста задумчивое, строгое. Интересна также икона Божией Матери под названием " победы над Темир Аксаком (Тамерланом) " , недавно реставрированная. Но эта реставрация, особенно 90-ых годов XIX столетия, была очень неудачна, вследствие чего древнее письмо совершенно испорчено. Испорчена реставрацией и находившаяся прежде по левую сторону от царских врат икона Сретения, испорчен образ свв. Антония и Феодосия. В алтаре холодного храма заслуживают упоминание: запрестольный восьмиконечный крест, икона Божией Матери Владимирской, и вторая икона Владимирской Богоматери - с рукоятью, за жертвенником. Образ Тихвинской Божией Матери - 1719 года. Здесь же икона Бога Отца и Бога Сына с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечею, а в воздухе лики Архангелов и Ангелов. Этот образ не подвергался переделке: краски его сохранили всю свежесть тонов. В церкви прелестны паникадила, из " зеленой меди " , сходные с паникадилами заграничной работы XVII века находящимися в Вологодском кафедральном Соборе и потому, вероятно, не русской работы.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Патриаршее послание в связи с возвращением в Оранский Богородицкий монастырь иконы Божией Матери «Владимирской Оранской» 9 вересня 2008 р. 18:07 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил послание архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию , клиру и пастве Нижегородской епархии в связи с возвращением в Оранский Богородицкий мужской монастырь иконы Божией Матери «Владимирской Оранской». Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка архиепископ! Уважаемые нижегородцы! Сердечно поздравляю вас с великим праздником Нижегородской земли и всей полноты Русской Православной Церкви — возвращением в Оранский Богородицкий мужской монастырь иконы Божией Матери «Владимирской Оранской». Чудотворный список с Владимирской иконы, находившейся в Успенском соборе Московского Кремля, был написан около четырехсот лет назад. Благодатную силу этого образа жители Нижнего Новгорода познали в 1771 году, когда после Крестного хода с Оранской иконой от губернии отступила свирепствовавшая там моровая язва. С тех пор благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет. Многое претерпела икона Божией Матери за четыре столетия своей истории. После закрытия обители в 1920 году она, казалось бы, навсегда была изъята и стала экспонатом нижегородского историко-краеведческого музея. Но Бог поругаем не бывает, и сегодня, в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, благодарные нижегородцы вновь встречают дорогую им святыню в возрожденном Оранском Богородицком монастыре. В этот торжественный день мы хотим сердечно поблагодарить министра культуры Российской Федерации Александра Алексеевича Авдеева и всех тех, кто сделал возможным возвращение Оранской иконы Божией Матери в ее обитель. Хочется отметить, что этот благой результат достигнут благодаря доброму сотрудничеству, взаимопониманию между духовными и светскими властями всех уровней. Лишь объединив усилия, мы сможем сделать много в становлении будущего нашей великой Родины — России. Молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, духовенству, монашествующим и всей Вашей пастве неоскудевающей помощи Божией, крепости духовных и телесных сил. Да благословит Всемилостивый Господь по молитвам Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Ваши труды на благо Русской Православной Церкви и возлюбленного Отечества Российского. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208265...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. ( Лазарев. 1986; Grabar. 1974). Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г. Иконография, художественный образ, история реставрации В. и. Икона двусторонняя: на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Престол и орудия Страстей Христовых. Фон светло-охристый, позем сиреневатый, с коричневыми разводами «под мрамор», поля темно-охристые, надписи (IC ХС. НИ КА) красные. Поля иконы надставлены с 4 сторон: первоначальный размер с узкими полями - 78 ´ 55 см, с надставленными полями - 104 ´ 69 см. На лицевой и оборотной сторонах - глубокие ковчеги с крутой лузгой (ГТГ: Кат. собр. Кат. 1. С. 35-40). Владимирская икона Божией Матери. Константинополь. До 1130 г. (Ц. свт. Николая в Толмачах при ГТГ) Владимирская икона Божией Матери. Константинополь. До 1130 г. (Ц. свт. Николая в Толмачах при ГТГ) Изображение Богоматери поясное, Младенец Христос на Ее правой руке (слева); ноги Младенца закрыты хитоном, видны лишь ступня правой ноги, слегка согнутой в колене и поставленной параллельно иконной плоскости, и подошва левой ноги. В. и. принадлежит к иконографическому типу, получившему название «Умиление» («Ласкающая»), и представляет тот его вариант, в к-ром Младенец Христос, прильнув щекой к склоненному лику Матери, обнимает Ее левой рукой за шею (под мафорием), а правую руку простирает к Ее плечу; Богородица поддерживает Сына правой рукой, Ее левая рука поднята и молитвенно обращена к Христу. Поскольку живопись XII в. на одеждах Младенца сохранилась лишь в небольших фрагментах, нек-рые исследователи полагают, что Он мог быть изображен иначе: либо с обнаженными до колен ножками, либо стоящим ( Грабарь И. Э. Древнейшая песнь материнства// Он же. О древнерус. искусстве. М., 1966. С. 209-221; Антонова В. И. К вопросу о первонач. композиции иконы Владимирской Богоматери//ВВ. 1961. Т. 18. С. 198-205). Однако наиболее верным представляется мнение А. И. Анисимова , показавшего, что первоначальная композиция В. и. оставалась без существенных изменений ( Анисимов. Владимирская икона. С. 57-58).

http://pravenc.ru/text/154962.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕВПЕТУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Девпетерувская, Девпетерусская] (празд. 29 февр.), чудотворный образ «Умиление», явленный в 1392 г.; происхождение названия и подробности явления иконы неизвестны. Архиеп. Сергий (Спасский) упоминает икону в ряду местночтимых в России образов (Т. 2. Ч. 3. Указатель 3. С. 659). Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Один из ранних списков Д. и. находился в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Батюшкове Дмитровского у. Московской губ., известной с XVI в. В 1666 г. был построен каменный 3-престольный храм с шатровой колокольней. По сведениям очевидцев, небольшого размера украшенный богатой ризой образ помещался у левого клироса в киоте. Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери (Спасо-Преображенский собор в Тамбове) Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери (Спасо-Преображенский собор в Тамбове) В 30-х гг. XX в. в церковь, убив сторожа, проникли грабители и выкрали икону. Ее нашли близ храмового дома без оклада, омыли и поместили в алтаре храма. Священник ежедневно выносил икону и возлагал на аналой. В 1939 г. храм закрыли, церковное имущество разграбили, судьба иконы с того времени неизвестна, сведения об особенностях иконографии и точные размеры не сохранились. В 1997 г. храм возвратили РПЦ. Через 2 года иконописец В. Харламов по заказу человека, искавшего помощи от Д. и., написал новый образ, переданный в Никольскую ц. За его основу был взят образец XIX в., широко известный в составе гравированных или живописных изображений Свода чудотворных икон Божией Матери, где Младенец Христос представлен в рост стоящим с правой стороны на коленях Богородицы, правой рукой Она придерживает Христа за плечо, левая - в молении. Христос прильнул к щеке Богородицы и, как на Владимирской иконе Божией Матери , обнимает Ее, охватывая левой ручкой шею, а правой касаясь мафория. Он облачен в длинный, скрывающий ножки хитон. Лики написаны по подобию Владимирской иконы Божией Матери. Икона помещена в киот с зап. стороны сев. столпа. Каждую субботу перед ней совершается молебен с Акафистом Пресв. Богородице.

http://pravenc.ru/text/171551.html

Икона из мон-ря св. Павла на Афоне, вероятно, входила в 3-частный оплечный Деисус, т. к. фигура Богоматери на ней немного развернута вправо. Образ в XVI-XVII вв. пользовался почитанием на Афоне. Его списками могут быть аналогичные по композиции критские оплечные иконы Божией Матери этого времени. Критским списком образа «Кафрептис» была, по-видимому, и Филермская икона Божией Матери . Образ Огневидной Божией Матери. Клеймо рамы к иконе Владимирской Божией Матери со сводом Богородичных икон. 1722 г. Иконописец Иван Дорофеев (частное собрание) Образ Огневидной Божией Матери. Клеймо рамы к иконе Владимирской Божией Матери со сводом Богородичных икон. 1722 г. Иконописец Иван Дорофеев (частное собрание) При написании русских О. и. в подавляющем большинстве случаев использовался тот извод, на к-ром Богоматерь развернута влево, т. е. зеркально относительно афонского оригинала. Его появление можно объяснить использованием рус. иконописцем образца, снятого в технике «на отлип» с одного из греч. списков афонской святыни (как в случае с Ватопедской иконой Божией Матери). Особенность рус. иконографии - красный цвет лика Богоматери, соответствующий описанию в тексте сказания о Ней. Наиболее раннее изображение О. и. в рус. иконописи находится на раме Владимирской иконы Божией Матери со сводом богородичных икон (1722, московский иконописец И. Дорофеев; частное собрание) из ц. апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул. в Москве. Лик и мафорий Богоматери переданы одинаковым ярко-красным цветом. Позднее изображения О. и. встречаются как на иконах-сводах, так и в виде самостоятельных произведений. В старообрядческой среде иконография бытовала преимущественно у приемлющих священство, наиболее часто иконы с этим изображением встречаются в иконописи Ветки и Стародубья. По-видимому, это связано с тем, что краткое сказание о Божией Матери Вангаглийской-Огневидной, как и другие тексты из сб. «Солнце Пресветлое», вошло в состав Клинцовского иконописного подлинника XVIII в. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 678).

http://pravenc.ru/text/2578177.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010