Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИРСКАЯ-ДЕСЯТИННАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимирская-Десятинная икона Божией Матери Владимирская-Десятинная икона Божией Матери Празднование в пятницу Светлой Седмицы (Киев.) Икона была написана художником и преподавателем иконописи Александром Хароном в 1998 году в городе Беркли , штат Калифорния, США . Первое время икона использовалась как образец для студентов по иконописи. В 2000 году икона находилась в Сан-Франциско в иконописной школе. В 2004 году в богословском институте ГТУ в Беркли икона была выставлена для молитвы и поклонения, а также как образец иконописи. В 2005 году - находилась в греческом храме Пресвятой Троицы в городе Сан-Франциско. Затем икона прибыла на Украину . Здесь она была помещена в Иоанно-Предтеченском алтаре Ильинского храма на Подоле города Киева . В 2006 году по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира свершилось Пасхальное богослужение на месте первого кафедрального храма периода Киевской Руси - Десятинного собора Пресвятой Богородицы . Икону перенесли в новосозданный временный Десятинный храм-скинию после чего она получила название " Десятинной " . Изначально планировалось отслужить только одну Пасхальную литургию, но понимая важность молитвы на месте Десятинного собора, решили служить в течение всей Светлой Седмицы , поэтому не стали демонтировать временное сооружение. Вечером в четверг Светлой седмицы во временном храме сразу после всенощного бдения праздника иконы " Живоносный Источник " произошло явление Царицы Небесной. Когда это произошло, некоторые люди ещё находились в храме. Пресвятая Богородица вошла в храм в длинном белоснежном одеянии, с покрывающим голову омофором . Все, кто находился в храме, Её видели. Она ступала, как человек во плоти, был слышен звук Её шагов. Пречистая подошла к аналою, на котором была установлена единственная в храме писаная икона – Десятинная икона Божией Матери. Богородица подошла к иконе, постояла возле неё, посмотрела, даже голову немного к ней склонила, как обычно делает человек, который что-то внимательно рассматривает. Затем Пречистая, обойдя аналой с иконой, вошла царскими вратами в алтарь . Когда Она подняла к небу Свои пречистые руки и начала молиться, люди в исступлении упали на пол. Люди разного сословия, разного возраста, разного социального уровня, - все свидетели испытали одинаковое состояние исхищения (выпадения) из реальности. При этом все присутствовавшие видели, как Богородица зашла, но никто не видел, как Она вышла.

http://drevo-info.ru/articles/13679620.h...

Икона Божией Матери «Прибавление ума» 16 октября, 2014 Икона Божией Матери «Прибавление ума» 28 августа Церковь почитает память иконы Божией Матери «Прибавление ума». Об этом образе знают все школьники и студенты, а также родители детей с задержкой психического и речевого развития. Ведь именно по молитвам перед этой иконой не раз случались чудеса. Иконография иконы Божией Матери «Прибавление ума» сложилась в XVI веке. Немалую роль сыграли западные образы, где присутствовали очень сложные элементы и символика. Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в долматик — особые одеяния, что тоже отличает этот образ от традиционных. Над Богородицей простирается звездное небо, а подлетают к ней Ангелы, держащие в руках зажженные свечи. Херувимы и Серафимы парят над прообразом Горнего Иерусалима. Предание говорит о том, что образ появился благодаря человеку, жившему во времена правления Патриарха Никона. Он читал книги времен Иосифа, а потом перешел на книги Патриарха Никона и не мог найти ответ на вопрос о том, где спасение? Вопрос настолько беспокоил его, что у человека помутился рассудок. В ужасе он взмолился Божией Матери, чтобы Она указала ему верный путь. Богородица явилась в ответ на его молитвы и велела написать икону, изобразив в точности его видение. Человек был иконописцем. Исполнив это поручение, он тут же исцелился. Икона Божией Матери «Прибавление ума». Открытые источники Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Где находится икона В чем помогает икона Икона Божией Матери «Прибавление ума» Молитвы образу Икона Божией Матери «Прибавление ума» Молитва первая О Пресвятая Дево! Ты – Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь Молитва вторая

http://pravmir.ru/ikona-pribavlenie-uma/

Икона Божией Матери «Остробрамская» 3 декабря, 2013 Икона Божией Матери «Остробрамская» Память иконы Божией Матери «Остробрамская» празднуется в Русской Православной Церкви 8 января и 27 апреля. Это — необычный образ Пресвятой Богородицы, который имеет большое значение и для католиков. На иконе Божией Матери «Остробрамская» у Девы Марии опущен взгляд и скрещены руки. Кроме нимба на голове у Богородицы — корона, от Нее исходит сияние со звездами в ночном небе. Это — один из самых редких типов иконографического изображения Пресвятой Богородицы, на нем нет Младенца Иисуса. Название образа исходит от географического названия. Икона Божией Матери «Остробамская» хранится в Вильнюсе в часовне, которая стоит у ворот при входе в город. Ворота называются Острыми, поэтому икону в свою очередь стали называть «Остробрамской». Считается, что икона написана в западноевропейской традиции, а точная история ее создания неизвестна. До нас дошли только сведения о том, что икона Божией Матери «Острообрамская» — это список с другой иконы нидерландского происхождения, который был сделан в XVII веке. По крайней мере, именно так считают в католической Церкви. В Православной традиции есть мнение, что икона — древний Византийский образ, который изображает Богородицу в момент принятия Благой вести от Архангела Гавриила. Несмотря на расхождениях в вопросах истории образа, католики и православные на равных поклоняются этой удивительной святыне. В чем помогает икона Икона Божией Матери «Остробрамская» Читайте также — Икона Божией Матери Владимирская Молитвы образу Икона Божией Матери «Остробрамская» О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице! Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестех наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас.

http://pravmir.ru/ostrobramskaja-ikona-b...

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимирская икона Божией Матери. Икона не позд. XII в., Константинополь (?). Московский Никольский храм в Толмачах при ГТГ Владимирская икона Божией Матери , одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы , по преданию, была написана Евангелистом Лукой . Празднование 21 мая , 23 июня , 26 августа По желанию благочестивых современников апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках. Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: " Отныне ублажат Мя вси роди " , – присовокупив, – " …благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами " . Владимирская икона Божией Матери писана, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос , Дева Мария и Иосиф Обручник . Она единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия. На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят " пяточка " ), по которой и узнают Владимирскую икону. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа. Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу. До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме , до XII века – в Царьграде (Константинополе), а далее ее судьба связана с Россией . Цареградский патриарх отправил святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому . Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.

http://drevo-info.ru/articles/3589.html

Икона Владимирская Заоникиевская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Владимирская Заоникиевская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах. Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее. В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями. После революции местные большевики попытались реквизировать монастырь, но были изгнаны крестьянами из окрестных селений. Тем не менее позже обитель была полностью разорена, и в настоящее время от некогда бывшей духовной жемчужины Вологодчины остались лишь одни руины. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-266

3. Храмовая же икона Владимирской Божией Матери древнего письма в бархатной низанной жемчугом ризе, венец серебряный вызолоченный, по краям оклад басемной, цата серебряная. Икона эта особенно чтима богомольцами и в описи 1780 г. именуется чудотворною. 4. Казанская икона Пресв. Богородицы – Строгановского письма, оклад серебряный вызолоченой басемный, венец и убрус украшены жемчугом; кругом иконы писаны чудеса от нее. 5. Смоленская икона Божией Матери, одинакового письма с Казанской иконой, в серебряном вызолоченном окладе, убрус писан жемчугом; по бокам изображен акафист Божией Матери. 6. Образ Благовещения Пресв. Богородицы – древнего письма. 7. Икона Пресв. Богородицы Неопалимые Купины. 8. Икона Успения Пресв. Богородицы в серебряном золоченом окладе; икона эта из бывшего придела в честь Успения Пресв. Богородицы. 9. Небольшой серебряный крест, в нем часть древа креста Господня и частицы св. мощей – Николая Чудотворца, Иоанна Многострадального, Марии Египетской, Гурия Казанского, Даниила Столпника и др. – Под крестом подвешена маленькая икона Грузинской Божией Матери в серебряном окладе. Икона эта была домашней святыней князей Ромодановских; сохранился ковчежец, в котором носилась эта икона, вместо стекла вставлена слюда; икона носилась на груди. 10. Две древние иконы Богоявления Господня и Нерукотворенного образа, в серебряных вызолоченных окладах. Кроме сего сохранилось немало древних икон во втором ярусе иконостаса и в трапезе церкви. В теплой Владимирской церкви древняя икона – Иоанна Предтечи, который изображен с крыльями. – Сохранились две иконы местной иконописи XVIII века: а) Владимирская икона Божией Матери писана в 1762 г. и б) Шуйская Смоленская икона Божией Матери 1769 г. Имеются еще резные из дерева иконы: 1) св. в.-муч. Георгия Победоносца, 2) Николая Чудотворца Можайского. 3) другая такая же икона. 4) И. Христос в темнице и 5) глава Иоанна Крестителя. Кроме св. икон в Мстерских церквах сохраняются еще следующие свящ. предметы древности. 1. Напрестольное Евангелие изд. 1644 г. в серебряном вызолоченном окладе на верхней деке, с надписью по листам: «Лета 1669 сие Евангелие обложено серебром и золотом с камением дал боярин кн. Вас. Гр. Ромодановский в свою вотчину в Богоявленскую слободу в монастырь Богоявления Господа И. Христа и Успения Пресв. Богородицы по деде своем кн. Петре и Евфимие и по отце своем кн. Григорье, иноке-схимнике Геннадие и по матери своей по кн. Ульяне и по своей душе и прочих родителей. А кто сие Евангелие исхитит или отдаст кому и на тем будет страшный суд Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Внизу: с лева, при входе в церковь , 2-й придел 3-х святителей казанских. На горнем месте икона 130-ти изображений Божией Матери, в средине же дски вложена икона Божией Матери Ахтырской, в серебряной вызолоченной ризе, а ниже ея вложена еще малая икона Владимирской Божией Матери. Местные иконы Спасителя и Владимирския Божией Матери помещены в клеймах, золоченых и как бы привышены на колоннах. По правой стороне живописные иконы: 1) Великомученицы Варвары и Евпраксии, 2) живописная же икона Кирика и Иулитты. На хорах с правой стороны в приделе св. мученицы Маргариты и преподобныя Марии (26 января), на правой стороне большая икона Смоленской Божией Матери в бисерной ризе с разными простыми и драгоценными камнями. Икона хорошего греческого письма. На левой стороне придела малая икона Божией Матери «Утоли моя печали», жертвованная устроительницею сего придела, казанскою купчихою Марьею Семеновною Чижевою. Жемчужная риза на иконе – ее работы. На иконе оклад серебряный вызолоченный. Придел с левой стороны св. Иоанна Предтечи устроен Татьяной Гавриловной Крупениковой. Она жила и умерла в монастыре. В св. алтаре этого придела на запрестольном 8 конечном кресте с распятием имеется надпись (на исподней стороне креста) об освящении придела во имя св. Иоанна Предтечи Высокопреосвященнейщем Григорием, Архиепископом Казанским в 1849 г. 3 мая. Местная небольшая икона Божией Матери Кареунской – жертва игумении Досифеи. Иконы: на правой стороне: 1) Нерукотворенный Образ в фольговой резной ризе (работа весьма искусная) – жертва и работа монахини рукодельницы Анемаисы († 1878 г.) 2) Икона Тольгской Божией Матери, риза обновлена игумениею Анфиею, а равно ею обновлены иконы: Иоанна Крестителя, муч. Димитрия, муч. Евдокии, праведн. Елизаветы и мн. другие. В теплом же соборе на правой стороне св. алтаря, помещается ризница. Из утвари, хранящейся в ризнице, мы представим сведения о некоторых наиболее замечательных предметах. 7. Ризница 1. Евангелия 1 . Первое Евангелие так описывается в одной древней описи: «Евангелие большое, печатано на александриевской бумаге, в лето от сотворения мира 7197 (1689.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

2) Икона Божией Матери Владимирской – письма XVI века; убрус и ожерельице среднего жемчуга, – венец с короною, цата и оклад серебряные, вызолочены; на полях лики нескольких святых. 3) Икона Казанския Божия Матери; на ней риза, поля и венец с короною серебряные, чеканные, вызолочены; убрус жемчужный, запонка в нём золотая с алмазными искрами; ожерельице жемчужное с зелёными камешками. У Предвечного младенца ожерельице жемчужное с алмазными искрами. 4) Икона Знамения Божией Матери; на ней убрус и ожерельице низаны жемчугом; венец Божией Матери с короною и венчик Предвечного младенца с окладом серебряные, чеканные, позолочены. На полях иконы 22 изображения ангелов, пророков и иных святых. Письмо поновлено и относится к XVIII веку. 5) Икона Божией Матери Знамения; на ней риза серебряная, кованая, вызолочена; венец с короною гладкий золотой, низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запонками алмазные искры; убрус с алмазными искрами; зарукавье жемчужное с алмазными искрами; у Предвечного младенца венец гладкий золотой. Письмо на иконе XVII века. 6) Икона Владимирской Божией Матери; на ней венец и поля серебряные, чеканные, вызолочены, – убрус низан жемчугом с зелёными камнями. 7) Икона Владимирской Божией Матери; на ней венец и цаты серебряные, золочёны, – поля серебряные ж, золочёны. 8) Икона Владимирской Божией Матери; на ней риза и поля серебряные, вызолочены, – венец вышит жемчугом. 9) Икона Знамения Божией Матери; на ней риза, венцы и поля серебряные, чеканные; венец Спасителя низан жемчугом. 10) Икона Живоносного Источника; на ней поля и венчик серебряные. Особенно замечательны и хороши на венчике финифтяные украшения. IV. Колокольня каменная, особо от церкви. В переписных книгах 1653 года пишется о ней так: «колокольница каменная о 4 столпех выбелена, связи брусяныя, на столпех два ряда брусяных, да 4 ряда осмерику брусянаго с подпорами, на осмерике шатёр, на шатре глава обита чешуёю. На колокольнице колокол благовестный большой, под ним средних колоколов 3, да зазвонных 2; во всех весу 38 пудов 6 гривенок, кг] да в прошлом 7161 (1652) году куплен большой колокол благовестной, весу в нём 52 пуда». кг] В 1701 году слит колокол во 105 пудов, а в 1770 году старанием игуменьи Арсении слит колокол в 111 пудов. 818 кг] Каменная же колокольня, которая существует ныне, построена в 1681 году, причём связного железа куплено было 20 пудов. В 1701 году по указу императора Петра ¼ доля из весу колоколов была отвезена на пушечный двор в Москву, и отвезён был колокол в 52 пуда, а на лишние в нём 7 пудов было сдано с пушечного двора в монастырь два колокола. В 1868 году старанием игуменьи Максимиллы и вкладом московского купца и почётного гражданина Бориса В. Глинского слит был колокол в 309 пудов. 062 кг] Прочие здания в монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010