Было замечено, что несогласныея предания о месте и, следовательно, времени крещения св. Владимира заслуживают особенного внимания. В самом деле на чем они основаны? Сочинены без всякого к тому повода и основания? Но при таком предположении нужно, по нашему мнению, устранить невольное и самое естественное недоумение, – почему сравнительно очень скоро после смерти равноапостольного Владимира из народной памяти исчез правдивый рассказ о крещении св. князя в Херсонесе и сложились другие предания, приурочивающие это событие к иному месту и иному времени, если к составлению таких преданий не было никаких достаточных оснований? То объяснение, что «представление о Корсуни (как месте крещения киевского князя) в последующих поколениях (после св. Владимира) стало стираться; воображение созидало другие местности, прилагая их к созидаемым различным образам одного и того же факта» 20 , нимало не устраняет высказанного нами недоумения и очевидно несостоятельно. Остается непонятным, почему Корсунь, постепенно исчезавшая из народной памяти в течение столетия после св. Владимира, в XII в. не является забытой окончательно, а наоборот сосредоточивает исключительное внимание на себе, как месте такого знаменательного события, каково крещение русского князя с дружиной. Если об этом городе помнили в XII в., то почему же он мог быть забытым ранее, почему представление о нем «стало стираться» и заменилось представлением другой местности? Удержать в памяти имя Корсуни было очень нетрудно. Этот город издавна был известен киевлянам; как видно из договоров Игоря и Святослава с греками 21 давно обладание Корсунью входило в планы киевских князей; может быть владеть этим городом было выгодно в торговых интересах, так как «путь из Варяг в Грекы» шел именно через Корсунь. Трудно представить, чтобы такой город, известный среди русских по торговым сношениям, мог исчезнуть из памяти народа по поводу крещения св. Владимира. Такая забывчивость является еще более непонятной, если принять во внимание, что в Киеве долго сохранялись вещественные памятники корсунского похода, которые всегда могли напомнить забывчивым людям о Корсуни, как месте крещения равноапостольного князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

(по поводу предстоящего 900-летнего юбилея) I II III IV «Бог праведен просвети сердце князю рускыя земли Володимеру приати святое крещение... И вси людие рускыя земли познаша Бога!.. Возрадовашажеся Ангельстии чини, ныне радуються вернии». Мних Иаков. В самом непродолжительном времени в нашем отечестве совершится великое и знаменательное торжество в воспоминание приснопамятного события – крещения земли русской и равноапостольного князя её св. Владимира. Истекает уже девятое столетие с того величайшего исторического момента, когда Премудрому и Всеблагому Промыслу благоугодно было озарить наше дорогое отечество светом христианства и причислить великую русскую землю к православной восточной церкви. Такое знаменательное событие конечно должно быть вечно памятным для каждого истинно-русского, истинно-православного человека и нужно ли говорить о том, что на нас лежит обязанность достойно почтить приближающийся юбилей, отпраздновать его торжественно, как начало нашего возрождения к новой жизни под сенью св. православия, на котором, как на недвижимом камне, зиждется целость, несокрушимость и мощь России. Нет сомнения, – торжество будет вполне соответствовать величию воспоминаемого события, и многомиллионная Русь едиными устами возблагодарит Бога и св. князя Владимира, как своего просветителя, за его равноапостольный подвиг. И действительно, сколько нам известно, давно уже идут деятельные приготовления к предстоящему юбилейному торжеству, центрами которого будут Киев, мать городов русских, и Херсонес, как место крещения св. Владимира, по рассказам нашей начальной летописи. Если не ошибаемся, почин в деле устроения юбилейного празднества принадлежит славянскому благотворительному обществу. Еще в 1886 году, в своем заседании 23 марта, оно выработало программу праздника, который, без всякого сомнения, будет иметь исключительно церковный характер; еще тогда юбилейным годом назначен 1888, а днем празднования – 15 июля, когда совершается память равноапостольного князя Владимира, и в настоящее время, по распоряжению высшей духовной власти, указано то же число юбилейного торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Вопрос о месте установки памятника князю Владимиру обсудят 11 сентября 21 августа. ПРАВМИР. Российское военно-историческое общество (РВИО) направило обращение в Мосгордуму с просьбой рассмотреть Боровицкую площадь в качестве места для установки святому князю Владимиру. По итогам интернет-голосования именно это место было выбрано большинством голосов В обращении отмечается, что мнения экспертов и общественности относительно Боровицкой площади совпали, пишет интернет-издание  Известия . «По итогам интернет-голосования 62% голосов отдано за Боровицкую площадь, 31% — Лубянской площади и 6% — Зарядью. Одновременно по инициативе общества состоялось заседание экспертов, в состав которых вошли историки, архитекторы, художники и заслуженные деятели искусств Российской Федерации. В обоих случаях наиболее подходящим местом для установки памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру выбрана Боровицкая площадь. В этой связи просим Московскую городскую думу рассмотреть инициативу по установке памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру на Боровицкой площади», — говорится в письме. Голосование длилось месяц. Были предприняты попытки накрутки голосов. «Накрутки шли, секрета в этом нет, за Лубянскую площадь. Ежедневный мониторинг осуществлялся: было, что каждые 5 секунд новый голос был отдан — вряд ли это были живые люди», — цитирует ТАСС исполнительного директора РВИО Владислава Кононова. Вопрос о месте установки памятника князю Владимиру будет обсуждаться 11 сентября на заседании комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме, отмечает Интерфакс . В состав комиссии по монументальному искусству входят представители общественности, творческих профессий. Решение комиссии будет рассматриваться на заседании Мосгордумы.   Ранее сообщалось, что скульптор Салават Щербаков, создатель памятника князю Владимиру, предпочёл бы Боровицкую площадь в качестве наилучшего места для монумента. В феврале 2015 года установку 25-метрового монумента одобрила Мосгордума. Его открытие было запланировано на 4 ноября 2015 года. Это решение вызвало протесты москвичей — говорилось о том, что огромный памятник на смотровой площадке Воробьевых гор закроет силуэт здания МГУ, а земляные работы нарушат стабильность склона.

http://pravmir.ru/pamyatnik-knyazyu-vlad...

Аллеи святого князя Владимира и святой княгини Ольги высажены на острове Хортица 8 апреля, 2013. Новостная служба Отныне на острове будут зеленеть три аллеи: молодых сосен, лип и дубов. Липовая аллея будет носить имя святой равноапостольной княгини Ольги, а дубовая — святого равноапостольного князя Владимира. 8 апреля. ПРАВМИР. 6 апреля, по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, архиепископа Запорожского и Мелитопольского, духовенство Запорожской епархии, казачество и православная молодежь высадили на острове Хортица  1025 саженцев в ознаменование 1025- летия Крещения Святой Руси. Об этом сообщается на сайте Запорожской епархии . Отныне на острове будут зеленеть три аллеи: молодых сосен, лип и дубов. Липовая аллея будет носить имя святой равноапостольной княгини Ольги, а дубовая — святого равноапостольного князя Владимира. Остров Хортица с незапамятных времен славился своими дубами. До 18-го века на острове произрастал 1000-летний дуб — ровесник Киевских князей и Крещения Руси, впечатлением от которого с восхищением делились многие путешественники. Молодым же дубкам, посаженным духовенством и прихожанами запорожских храмов, еще только предстоит вернуть былую славу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 декабря, 2014 14 ноября, 2014 17 февраля, 2021 28 января, 2019 28 января, 2019 22 октября, 2018 10 апреля, 2018 12 января, 2018 26 мая, 2015 23 декабря, 2014 14 ноября, 2014 17 февраля, 2021 28 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/allei-svyatogo-knyazya...

Продлен срок приема заявок на участие в общероссийском конкурсе по выбору мозаичных панно для московского храма св. равноап. кн. Владимира в Тушине 2 апреля 2019 г. 15:34 До 1 июня 2019 года продлен срок приема заявок на участие в Открытом общероссийском конкурсе по выбору живописных эскизов мозаичных панно для оформления храма святого равноапостольного великого князя Владимира — Патриаршего подворья в Тушине г. Москвы. Соответственно изменены сроки подачи работ для участия в конкурсе, эскизы будут приниматься до 17 июня 2019 год. Результаты конкурса будут объявлены 1 июля 2019 года. Также изменено минимальное количество эскизов, представляемых участниками конкурса. Согласно принятым поправкам к программе участники конкурса должны направить от 3 до 5 вариантов эскизов в цвете (на материальном и электронном носителе). Приветствуется, если участник конкурса посчитает нужным предоставить больше эскизов. Старт приема заявок на участие в Открытом общероссийском конкурсе по выбору живописных эскизов мозаичных панно арочного пояса и входных порталов храма святого равноапостольного великого князя Владимира — Патриаршего подворья в Тушине г. Москвы был объявлен 11 февраля с.г. В состав жюри конкурса вошли представители Русской Православной Церкви и исполнительных органов власти, искусствоведы, художники и архитекторы. Призовой фонд конкурса составляет 3 млн 300 тысяч рублей. По его итогам участникам будут присуждены три денежные премии в размере: за первое место — 1 млн 500 тысяч рублей, за второе — 1 млн рублей, за третье — 800 тысяч рублей. Победитель по итогам конкурса работ может быть приглашен к реализации проекта. Программа конкурса и подробная информация о сюжетах мозаичных панно опубликована на официальном сайте конкурса http://saintvladimir.ru (или http://святойвладимир.рф). Принять участие в конкурсе может любой желающий, направив свою заявку на почтовый адрес: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 69, стр. 1, и по e-mail: konkurs@saintvladimir.ru с пометкой «Конкурс мозаичных панно храма в Тушино». Оргкомитет конкурса /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Владимир Легойда: Юбилей князя Владимира предоставляет медиа новые возможности 23 января, 2015. Новостная служба Начать движение от звериного к человеческому и помочь это сделать окружающим – наша совместная цель. 23 января. ПРАВМИР. Выступая на круглом столе «1000-летие преставления князя Владимира в светских и православных СМИ», проходящем в рамках Рождественских чтений, председатель СИНФО Владимир Легойда подчеркнул, что юбилей представляет православным СМИ исключительные возможности для раскрытия образа святого равноапостольного князя в медийном пространстве. «Учитывая участие государства и общественных организаций, Церкви масштаб празднований, разумеется, будет грандиозный, но что мы будем масштабировать зависит от нас с вами», – подчеркнул представитель Церкви, передает СИНФО По словам председателя СИНФО, нельзя формалистки подходить к организации освещения епархиальных и региональных мероприятий, посвященных памяти равноапостольного князя. «Обращаю ваше внимание на то, что формализм, проведение информационной работы «для галочки» – это оскорбление памяти святого», – указал Владимир Легойда. «Конечная задача всей информационной работы заключается в том, чтобы за создаваемым медиа образом ваш читатель или слушатель видел живого человека, святого, который молится за нас и принимает наши молитвы», – пояснил представитель Церкви. «Князь Владимир сказал, что до крещения он «был зверь, а стал человек», – напомнил председатель СИНФО. По его словам, забвение человеческого достоинства в отношениях между людьми, в публичном пространстве является одним из вызовов современности. «Начать движение от звериного к человеческому и помочь это сделать окружающим – наша совместная цель в юбилей год князя Владимира», – заключил Владимир Легойда. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-yubil...

Возможно даже, что он и сам тайно принял христианство либо считался оглашенным. Косвенно об этом может свидетельствовать погребение Ярополка и Олега Святославичей в Десятинном храме при Ярославе Мудром (в 1044 г.). Правда, «Повесть временных лет» сообщает о том, что в данном случае имело место нечто совершенно беспрецедентное – посмертное «крещение» останков князей. Но если допустить, что оба этих князя, не будучи крещенными, считали себя христианами, то упомянутый факт не будет казаться совсем уж полным нонсенсом. На фоне старших братьев – законных князей – Владимир выглядел «бастардом», так как был сыном Святослава от его наложницы Малуши, ключницы княгини Ольги. Его презрительно называли «робичичем», т.е. сыном рабыни. Владимир получил в удел далекий Новгород. Татищев предполагал, что именно антагонизм между князем Ярополком, приверженцем христианства, и бастардом-язычником Владимиром стал причиной междоусобицы между братьями. Его, вероятно, решила использовать в своих целях партия ревнителей язычества, которая сконцентрировалась в Новгороде вокруг молодого князя. Языческий, полуваряжский Новгород встал в оппозицию уже в значительной степени христианизированному Киеву. Владимир первоначально выступал как лидер этой агрессивно настроенной партии языческого реванша. Казалось, что эта партия победила, когда Владимир в решительной схватке одолел Ярополка, погибшего в борьбе с братом около 978–979 гг. Но на самом деле это была уже агония язычества. Глава 2. Крещение святого равноапостольного князя Владимира. Крещение Руси Языческий период деятельности князя Владимира. Попытка реформы язычества. Выбор веры князем Владимиром. Поход на Херсонес. Крещение князя. Крещение Руси при св. Владимире. Кто был митрополитом Руси при св. Владимире? Гипотеза Приселкова и Карташева о пребывании Русской Церкви в Болгарской юрисдикции при св. Владимире. После победы над Ярополком Владимир стал княжить в Киеве. И вновь, как некогда при Олеге Вещем, язычество торжествует над христианством. Правда, совсем ненадолго: дни его сочтены, оно изжило себя. Но в предсмертной агонии язычество сильно активизируется и не без решительного влияния самого Владимира, пришедшего к власти именно в качестве лидера языческой партии. Как говорит летописец, никогда еще прежде не было на Русской земле такого «мерзкого идолослужения», как в начале правления Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Чтобы иметь подлинное уважение друг ко другу, нужно глубже знать веру твоего соседа, его культуру, знать его чаяния. И, конечно, христианство легче познавать, когда человек знакомится с конкретными обликами людей», — подчеркнул архиерей. Он также отметил, что переводы на старокалмыцкий и современный калмыцкий языки жития призваны послужить тому «чтобы христианство не было какой-то далекой, абстрактной религией, но чтобы через личность князя Владимира легче было познавать веру православных людей и тем самым легче иметь понимание друг друга и хранить согласие между собой, что было важно и тогда, и сейчас». Посредством телемоста участников мероприятия приветствовал директор Центральной научной библиотеки Ахад Набиулин. Он поздравил жителей Калмыкии с изданием книги и огласил решение удовлетворить просьбу Элистинской епархии и передать хранящийся в фондах Владивостокской библиотеки экземпляр жития на старокалмыцком языке Национальной библиотеке Калмыкии. В ходе презентации состоялись выступления представителей научной и культурной общественности Калмыкии, в которых отмечалась актуальность данного переиздания в просветительском, культурологическом, научно-исследовательском и историческом аспектах. По мнению авторитетных ученых республики, новый перевод раритетного дореволюционного издания внесет положительный вклад в изучение истории распространения христианства в Калмыкии, в изучение подходов русской переводческой школы XIX века, а также послужит основой для исследований в области языкознания для молодых ученых республики. Несколько сот экземпляров современного перевода жития князя Владимира будут переданы отделом религиозного образования Элистинской епархии городским и районным библиотекам, воскресным школам и библиотекам образовательных учреждений республики. Электронная версия размещена на официальном сайте Элистинской епархии. В основу издания положен экземпляр жития святого равноапостольного князя Владимира на калмыцком языке, обнаруженный в фондах Центральной научной библиотеки Дальневосточного отделения РАН. По просьбе отдела религиозного образования и катехизации Элистинской и Калмыцкой епархии сотрудники библиотеки передали электронную копию книги, по которой и была осуществлена дальнейшая работа.

http://drevo-info.ru/news/18667.html

Серафимову, в то время бывшему уже одесским протоиереем, «я второй том моей догматики уже представил в Св. Синод, а третий пишу и довел уже до половины. Помолитесь за меня своими теплыми молитвами, чтобы дал мне Господь силы и бодрость докончить мною начатое, не смотря на все толки зависти или злобы, или глаголемой ревности по православию» 370 . Но русской церковной истории архим. Макарий, в бытность свою инспектором и профессором Петербургской духовной Академии, успел напечатать два крупных и целый ряд мелких произведений. В 1846 году он издал «Историю Христианства в России до равноапостольного князя Владимира, как введение в историю русской церкви». Обстоятельства происхождения этого труда Макария нам известны. Он был воспроизведением Киевских академических лекций его по русской церковной истории с небольшими изменениями, какие он мог сделать при чтении их студентам XVI курса С.-Петербургской духовной Академии, с программою каковым чтений буквально совпадает план настоящего сочинения. Крупные достоинства этого последнего были в свое время отмечены и достойно оценены специалистами по истории русской церкви. Отзыв преосв. Иннокентия, бывшего выразителем духовной науки, нам известен. Светское образованное общество в лице журналистов самых различных направлений приветствовало труд Макария почти единодушным одобрением. Когда еще «история Христианства в России до равноапостольного князя Владимира» печаталась в Христианском Чтении, то критик Ж. Μ. Н. П. постоянно обращал внимание читателей на статьи Макария, как на замечательные «во многих отношениях» 371 . «Москвитянин» в лице своего редактора, М.П. Погодина, почтил выход настоящего сочинения архим. Макария следующими словами: «архим. Макарий, инспектор Петербургской Академии, известный своею прекрасною историей Киевской Академии, приобретает себе вдруг знаменитость последним сочинением. Это сочинение ученое, европейское, и служит блистательным новым доказательством нашей зрелости. Мы смело можем представить его европейскому конгрессу.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Те, кто настаивает на вымышленности рассказа о хождении апостола Андрея в пределы киевские и новгородские, обычно в качестве самого веского аргумента используют тот факт, что в Рим апостола отправляют через Европу. Но так могут утверждать только люди, мало знакомые с реальным положением вещей, и современные ученые по этому вопросу оказываются менее сведущими, чем древний летописец. Дело в том, что путь, по которому летописец отправляет апостола Андрея в Рим,— знаменитый янтарный путь, который существовал, и весьма активно, с III тысячелетия до Р. Х. Для времени путешествия апостола Андрея направление этого пути, его начало и конец, вопросы охраны путников в дороге, организация путешествий хорошо разработаны западными исследователями на основании письменных источников и огромного материала, добытого путем раскопок: кладов монет, обнаруженных при раскопках дорог римского времени и др. Не будет натяжкой предположение о том, что при разработке этих вопросов исследователи менее всего заботились о подтверждении свидетельств летописи . Выше было отмечено, что митрополит Макарий пользовался данными о хождении апостола Андрея в Скифию, сообщаемыми Оригеном (сер. III в. по Р. Х.) и сохраненными Евсевием в «Церковной истории», а также свидетельствами более поздних византийских авторов (IV–VIII вв.), причем в изданиях, опубликованных до выхода «Истории христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира». Большую работу с этой группой источников провел академик В. Г. Васильевский, основатель русской византинистики, в первой главе своей работы «Хождение апостола Андрея в стране мирмидонян» . Положение в науке резко изменилось с появлением в начале второй пол. XIX в. ряда изданий, содержащих научную публикацию апокрифических сказаний об апостолах. Эти сказания были известны и раньше, но они не были собраны в одном издании и не были изучены источниковедчески, т. е. на предмет ценности и достоверности содержащихся в них сведений, истории появления и сложения текста и т.д. Эту работу проделали в 50–80-е годы прошлого века Тишендорф и Липсиус . Результатом их работы стало издание группы текстов — Актов апостолов, давшее ученому миру ценный свод источников по истории раннего христианства и, в частности, о местах апостольской проповеди.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010