Всё это явно показывает нам, братие, что вера наша есть вера истинная, богоугодная, благодатная; а поэтому мы все должны исповедовать её, чтобы угодить Богу и получить вечное спасение. Станем же держаться доброго исповедания нашего ( Апок.2:25 ; Евр.4:14 ), более и более будем напитываться спасительным учением Православной Церкви Христовой и всемерно остерегаться даже и малейшего уклонения от неё. Если же это случится с кем, то это будет великое несчастье для него, ибо отпавший от истинной Церкви Христовой не только лишится преподаваемых ею духовных благ, но еще и навлечет на себя праведный гнев Божий. Нам бывает неприятно, если наши овцы убегают из дворов наших в леса и пустыни, и гибнут там от волков. Кольми паче бывает неприятно Господу, когда христиане, которых Он собрал в Свою Церковь , оставляют её и блуждают в дебрях суемудрия по своим нечестивым похотям, ведущим к вечной погибели. Это – люди отделяющие себя от единства веры, говорит св. Апостол ( Иуд.1:19 ), – это те, кои отрекаются истинной веры Христовой, хранимой в Православной Церкви Божией, и переходят в другие вероисповедания или возвращаются к прежним своим заблуждениям. Лучше бы им не познать пути правды, говорит другой Апостол Христов, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21, 22 ). Убоимся, братие, подражать таким безрассудным людям, назидая себя на святейшей вере нашей и пребывая в ней неуклонно потщимся сохранять себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни. Могущему же соблюсти нас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа Господа нашего слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки ( Иуд.1:20, 21, 24, 25 ). Аминь. Поучение в 10-ю неделю по Пятидесятнице//Миссионерское обозрение. 1896. 7–8. С. 82–86 (О молитвенных поклонах) Во время оно человек некий приступи ко Иисусу, кланяйся Ему и глаголя: Господи, помилуй Сына моего ( Мф.17:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В храме Христа Спасителя можно будет поклониться ризе Христа и гвоздю от Креста Господня 06.04.2012 В Вербное воскресенье, 8 апреля, по окончании литургии в храме Христа Спасителя в Москве состоится торжественное вынесение ковчега с частицей ризы Христа и гвоздем от Креста Господня на середину храма. Святыни в течение недели будут доступны в храме для молитвенного поклонения верующих, сообщает в четверг сайт Московского патриархата. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне. Ранее с соответствующей просьбой к патриарху обратился епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Согласно евангельскому повествованию, риза Господня по жребию досталась одному из воинов: " Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: " разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " . До XVII века святыня хранилась в патриаршем храме города Мцхета - древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты которого разорили храм и передали ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю Михаилу Романову. Вскоре риза была доставлена в Москву и помещена в патриарший Успенский собор Кремля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. Фрагмент ризы был передан премьер-министром Владимиром Путиным патриарху Алексию II 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления патриаршества в России. До недавнего времени этот фрагмент хранился в коллекции музеев Московского Кремля. Животворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке. Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни. Гвоздь, хранящийся в храме Христа Спасителя, был передан Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года. После литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси президент Дмитрий Медведев вручил девять реликвий Алексию II. Среди них - гвоздь от Креста Господня. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2012 15:39:59

http://drevo-info.ru/news/12720.html

Еще Иудеи просили себе однажды молитв у Самуила, который отвечал им: да не будет со мною того, чтобы отступить от Господа Бога моего и не взывать о вас в молитве; и действительно воззвал Самуил ко Господу об Израиле, и услышал его Господь ( 1Цар.7:8–9 ). А сколько раз Моисей молился за народ еврейский и по его молитвам Бог оказывал этому народу милости Свои!? В Новом Завете, по примеру Самого Христа Спасителя, молившегося Богу Отцу за апостолов Своих и всех верующих в Него, молились о верующих апостолы. Так, ап. Павел в своих посланиях неоднократно упоминает о своих молитвах за верующих ( Кол.1:9 ; Флп.1:9 ), молитвами апост. Петра исцелен был Еней и воскрешена Тавифа ( Деян.9:32–42 ). Апостолы Христовы не только сами молились о верующих, но и просили их молиться о себе. Так св. апост. Павел просил себе молитв у благочестивых учеников своих ( Рим.15:30 ; 1Сол.5:25 ); а св. ап. Иаков, наставляя христиан вообще молиться друг за друга и, следовательно, просить друг у друга молитв, говорит: много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16 ). В Священном Писании есть прямое основание утверждать, что святые, и по переселении в горний мир, принимают наши молитвы и молятся о нас Богу. Сам Господь Бог говорил пророку Иеремии: хотя бы предстали пред Меня Моисей и Самуил, то и тогда душа Моя не будет с этим народом: отгони их от лица Моего ( Иер.15:14 ). Этими словами Господь показывает, что Моисей и Самуил, давно уже умершие, могли молиться пред Ним за иудеев, но только их молитвы не имели бы силы по причине крайнего нравственного падения иудеев, какое было при царе Манассии. Далее, Иуда Маккавей видел в видении Онию, умершего первосвященника, который и сам, простирая руки, молился за весь народ иудейский и, указывая на другого мужа, с ним бывшего, сказал Иуде: это – братолюбец, который много молится о народе и святом граде, Иеремия, пророк Божий (2Макк.15:12, 14). Столь же ясные указания на молитвы о нас святых небожителей находятся и в Новом Завете, и прежде всего в словах Самого Спасителя к апостолам при прощании с ними: не оставлю вас сирых, Аз умолю Отца и иного Утешителя даст вам, да будет с вами во век ( Ин.14:16, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Слово в праздник Собора новомучеников и исповедников российских Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). 1994 г. См. также: Церковный год > > Собор новомучеников Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6, 9-10, 11). Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917- 1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Они не знали о себе, но Дух Святый, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его «годиной лютой». И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее — непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя — Великого равноапостольного князя Владимира — и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? «…возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая… в темницы, и поведут пред… правителей за имя Мое…» (Лк. 21,12). Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период — за семьдесят лет — земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множе- ством русских святых мучеников и исповедников.

http://zavet.ru/kalendar/novm/003krest.h...

Закрыть Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Ко дню памяти († 5.02.2006) Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)   22:00 04.02.2023 3669 Время на чтение 12 минут Во имя Отца и Сына и Святого Духа! И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?...и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Откр. 6, 9-10, 11). Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917-1918 годах объявили: " Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день (...) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников " . Они не знали о себе, но Дух Святой, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его " годиной лютой " . И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее - непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней. Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя - Великого равноапостольного князя Владимира - и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? " ...возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая... в темницы, и поведут пред... правителей за имя Мое... " (Лк. 21, 12). Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период - за семьдесят лет - земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/04/...

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». (Откр. 6: 9-10, 11)      Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя – великого равноапостольного князя Владимира – и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом: “...возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая... в темницы, и поведут пред... правителей за имя Мое... ” (Лк. 21: 12) ? Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью ещё с апостольских времен. Для России час испытания её веры, час подвига за Христа пришёл в XX веке… За семьдесят лет земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников А для России час испытания её веры, час подвига за Христа пришёл в XX веке… В относительно короткий период – за семьдесят лет – земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников». Старец ещё говорил: «На конец 1922 года было расстреляно по суду 2691 человек из белого духовенства, 1962 монаха, 1447 монахинь и послушниц. Это перечень лишь тех, чьи “судебные” дела сохранились, а сколько их, безвестных, убиенных без суда и следствия, предстало пред Богом в убеленных страданием победных ризах». Об одном из таких безвестных рассказал мне игумен Савватий (Рудаков), духовное чадо отца Иоанна. А убиенный без суда и следствия новомученик Стефан приходится ему прапрадедушкой. Бабушка не читала наставлений, она учила внука примером своей жизни и молитвы

http://pravoslavie.ru/77056.html

Исполняйтеся Духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных (повторительно поя), воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви [рус.: исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу] [ Еф. 5, 19 ]. Если желаем, чтобы в сердцах наших обитал Дух Божий, Дух Святыни, как подобает христианам, ибо если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его [ Рим. 8, 9 ], то должны разумно петь и воспевать Господу пения и песни духовные; а если не желаем подчиняться кроткому водительству Духа Божия и будем пренебрегать духовными песнопениями, всенародным богослужением, то в нас будут гнездиться духи злобы и в душе будет реветь и завывать буря страстей. Одно из двух: или Бог в нас, или злой дух. Как стихия солнца есть свет, так стихия христианина должна быть святость: вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни [ Флп. 2, 15 – 16 ]. Тот не христианин, кто не обрезан сердцем или духом, кто не отсекает своих страстей и не делается новою тварию, а остается ветхим человеком, то есть с своими старыми грехами, злобою, завистию, любостяжанием, сластолюбием, своеволием, упрямством, леностию и прочими страстями ветхого человека. Кто во Христе, тот новая тварь [ 2Кор. 5, 17 ]. Процвела есть пустыня яко крин, Господи, языческая неплодящая Церковь пришествием Твоим. Так процвела и наша Русская, бывши прежде языческой, Церковь . Сколько в ней процвело духовных кринов 218 , различных угодников Божиих, с Владимира равноапостольного до святителя Тихона Задонского ? Целое духовное поле цветов Божественных, благоухающее многообразными цветами добродетелей. О близости христиан истинных ко Христу, к Богородице и ко всем святым как членов Христовых и о обязанности посему быть святыми. Какая премудрость Божия видна и в том, что животные большею частию служат пищею одни другим, как на суше, так и в воде! От этого нет гниения, смраду, безобразия в природе, но повсюду жизнь, благоухание, красота. Сам человек, пожирающий во время жизни своей столько и столь различных животных, рыб и птиц, делается во гробе пищею червей, от которых остаются одни кости. Дивна дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил ecu [ Пс. 138, 14; 103, 24 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Кто не заметит, что все послания еп. и ев. Иоанна вместе – есть завещание апостола чадам своим и всему потомству своему по вере (т. е. Церкви апостольской) на нетленное, некрадомое и никогда неиждиваемое наследие жизни вечной и царства небесного, оставленное миру человеческому Начальником и Совершителем веры нашей Сыном Божиим? В посланиях сего апостола-евангелиста мы должны видеть отеческое, исполненное великой любви, предостережение всех вообще чад его (как верующих, благовествованием евангелиста рожденных, так равно и самих пастырей, поставленных апостолом для утверждения первых) от лжеучителей, желающих превратить благовествование Христово. Во всех его посланиях строго проводится одна мысль, чтобы чада его (опять-таки, как верующие, так и их пастыри) пребывали в благовествовании, возвещенном апостолами, и не принимали никакого другого учения, потому что учение открытое Сыном Божиим и возвещенное апостолами одно только истинно и спасительно. Таким образом ни в одном из посланий св. апостола, как и во всех писаниях апостольских, не дано даже самого малейшего повода к отрицанию права особого учительства в Церкви Христовой. Напротив, Богослов наравне с прочими апостолами считает его обязательным в виду того, что верующие уже познали путь правды ( 1Ин.2:13, 14 ), что им уже прощены грехи (выше 12) и что они, как познавшие путь правды, более не будут иметь извинения во грехе своём ( Ин.15:23 ). Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди ( 2Пет.2:21 ). Итак, верующим необходимо постоянное особое напоминание, чтобы они не согрешали ( 1Ин.2:1 ). Эту мысль еще яснее выразил св. апостол Петр в следующих словах: «Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием ( 2Пет.1:10–13 ). В свою очередь вы и сами устрояйте из себя дом духовный (исполненный плодов духа (ср. Гал.5:22–23 ) священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Пет.2:5 ) по образу Голгофской Жертвы ( Евр.9:28 ), – распять плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ) и провождать добродетельную жизнь ( 1Пет.2:12 ). Я же буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия (из телесной храмины) всегда приводили это на память ( 2Пет.1:15 ). С этой целью пастырей ваших умоляю я, пастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите стадо Божие, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и Богоугодно, подавая пример стаду. И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. А вы, младшие, повинуйтесь пастырям ( 1Пет.5:1–5 ; Еф.4:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кто отлучит нас от любви Бóжией: скорбь, или теснотá, или гонéние, или гóлод, или наготá, или опáсность, или меч? Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считáют нас за овéц, обречённых на заклáние». Но всё сиé преодолевáем силою Возлюбившего нас. Ибо я увéрен, что ни смерть, ни жизнь, ни áнгелы, ни начáла, ни силы, ни настоящее, ни бýдущее, ни высотá, ни глубинá, ни другáя какáя тварь не мóжет отлучить нас от любви Бóжией во Христé Иисýсе, Гóсподе нáшем. ( Рим 8: 31–39 ) Аллилуиа: 1 . Яко Царь уповáет на Гóспода и милостию Вышняго не подвижится. 2 . Вознесися, Гóсподи, силою Твоéю, воспоéм и поéм силы Твоя. Преподобного Сергия Радонежского 5/18 июля Прокимен, апóстол и аллилуарий=25 сентября/8 октября Равноапостольного великого князя Владимира 15/28 июля Прокимен, глас 3: Пóйте Бóгу нáшему, пóйте,/пóйте Царéви нáшему, пóйте. Стих: Вси языцы восплещите рукáми, воскликните Бóгу глáсом рáдования. К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Возвещáю вам, что Евáнгелие, котóрое я благовествовáл, не есть человéческое, ибо и я принял егó и научился не от человéка, но через откровéние Иисýса Христá. Вы слышали о моём прéжнем óбразе жизни в иудéйстве, что я жестóко гнал Цéрковь Бóжию, и опустошáл её, и преуспевáл в иудéйстве бóлее мнóгих свéрстников в рóде моём, бýдучи неумéренным ревнителем отéческих моих предáний. Когдá же Бог, избрáвший меня от утрóбы мáтери моéй и призвáвший благодáтью Своéю, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтóбы я благовествовáл Егó язычникам, – я не стал тогдá же совéтоваться с плóтью и крóвью, и не пошёл в Иерусалим к предшéствовавшим мне апóстолам, а пошёл в Арáвию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петрóм и прóбыл у него дней пятнáдцать. Другóго же из апóстолов я не видел никогó, кроме Иáкова, брáта Госпóдня. ( Гал 1:11–19 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Евáнгелие, котóрое я возвестил вам, – не вымысел человéческий. Ведь и меня научил ему не человéк, и принял я егó не от какóго-то человéка, но через откровéние Иисýса Христá.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Недолго пробыл я с ним: силы покидали его, я же всё более вдохновлялся – теперь наше время и наше право подвизаться на острове преп. Германа! Со слезами на глазах о. Спиридон благословил меня, и я тихо вышел. То было мое прощание с кротким старцем. В тот же день я отправил задаток за землю на Еловом острове. И вскоре точно форт Росс в дебрях современного язычества вырос на Аляске наш монашеский оплот Православия во славу Божию, как говаривал о. Спиридон, «чтоб нести Православие во все концы вселенной». Итак, перед братством встала новая задача, которую о. Спиридон изложил «не вполне понятными словами» на смертном одре. Еще до кончины о. Серафима, в 1982 году он писал братии: «Да утвердятся калифорнийцы в Православии, чтобы перенесясь через океан, вместе с русскими, возродившимися духовно, потрудиться во славу возрождения Святой Руси, что пойдет на пользу и Америке». Теперь слова эти уже не кажутся непонятными: на Аляске вырос форпост Православия, журнал «Русский Паломник» читают миллионы людей в России – слово Запада перенеслось через океан на Восток. В июле 1992 года, ровно через 10 лет после того, как о. Спиридон написал эти строки, представители Братства побывали в России и создали там миссионерский пункт. Прибыли они в Россию в день поминовения св. равноапостольного Владимира, просветителя России. С Божьей помощью и по молитвам небесных предстоятелей: иеромонаха Серафима, епископа Нектария и архимандрита Спиридона Братство развернуло работу в России – на земле, подарившей Америке Православие. Другое селение Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем своим: и они пошли и вошли в село самарянское, чтобы приготовить для Него; но Его там не приняли, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия соделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010