Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней В Киево-Печерской Лавре состоялась конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года). На выставке впервые представлена редкая фотография, на которой запечатлено, как мон. Серафим из Пантелеимонова монастыря на Афоне на печатной машинке 31 августа 1913 г. набирает ответ митрополиту Владимиру, а перед ним на столе в рамке стоит Синодальная Грамота за подписью будущего священномученика».     В Киево-Печерской Лавре состоялась  конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года).         Неизвестные ранее письма киевского свщмч. митр. Владимира (Богоявленского) на Святую Гору Афон представили в Киево-Печерской Лавре во время мероприятий, посвященных 100-летию мученической смерти святителя. В ходе юбилейных мероприятий в Киево-Печерской Лавре состоялась международная научная конференция «Киевский митрополит сщмч. Владимир (Богоявленский) и начало гонений на Православную Церковь в ХХ веке» (7 – 8 февраля 2018 года). В ее работе приняли участие более 40 ученых из одиннадцати стран мира: Украины, России, Белоруссии, Молдовы, Румынии, Польши, Чехии, Сербии, Франции, Великобритании, США и других стран. Организаторами форума выступили Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник и Международный институт афонского наследия. В рамках конференции в Трапезной палате храма прп. Антония и Феодосия Печерских на территории Киево-Печерской Лавры состоялось открытие выставки, посвященной 100-летию мученической смерти сщмч. Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Стенды выставки разделены на несколько тем, один из которых посвящен связям сщмч. Владимира с Афоном. В частности, при содействии Международного института афонского наследия (МИАН) на выставке впервые представлены неизвестные ранее письма свщмч. Владимира (Богоявленского) на Святую Гору Афон, когда он занимал должность первенствующего члена Святейшего Правительствующего Синода. Среди них – Синодальная Грамота за подписью митр. Владимира (Богоявленского) от 30 сентября 1914 г. о награждении игумена Ильинского скита на Афоне архимандрита Максима (+ 11 июня 1919 г.).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2826

Антонин (Грановский Александр), еп.Владимирский (обновл.митр. Московский) Родился 21 ноября 1865 года в Полтавской губернии. В 1891 окончил Киевскую духовную академию. В 1890 будучи в Академии был пострижен в монашество с именем Антонина, а по окончании – рукоположен во иеромонаха. Был назначен сначала помощником инспектора Киевской духовной академии, а затем смотрителем Московского Донского духовного училища. В 1893 переведен на должность смотрителя в Киево-Подольское духовное училище. В 1895 – инспектор Тульской семинарии. В 1897 – преподаватель Холмской семинарии. В 1898 – ректор Благовещенской (на Амуре) духовной семинарии, в сане архимандрита. В 1899 переведен, согласно прошению, на должность в С.-Петербургский Духовный Цензурный Комитет сначала младшим цензором, а затем старшим. 15 янв. 1903 утвержден в степени магистра богословия. 2 марта 1903 хиротонисан во епископа Нарвского, третьего викария С.-Петербургской епархии. Хиротония совершена в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры Антонием митрополитом С.-Петербургским при участии митрополита Московского Владимира, Преосвященного Владимира, епископа Владикавказского и целого ряда других иерархов. В 1904 ему присвоено наименование второго викария С.-Петербургской епархии, а в 1905 году – первого викария С.Петербургской епархии. В этом же году он состоял членом комиссии по выработке правил о свободе печати. В 1908, согласно прошению, уволен на покой по болезни, с назначением ему местопребывания в Сергиевой пустыни. Повлияло на увольнение также и сочувствие революционному движению 1905–1907 гг. 22 дек.1913 назначен епископом Владикавказским и Моздокским. 5 янв.1917 уволен на покой по болезни. Был членом Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. в Москве. Остался жить в Москве в Заиконоспасском монастыре без назначения. В 1922 уклонился в обновленческий раскол и был первым архиереем у обновленцев и вождем живоцерковников. Организовал в ближайшие месяцы церковную особую группу «Церковное Возрождение», но успеха она в Москве не имела и журнал этой группировки под тем же заглавием скоро перестал выходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (18.09.1883, г. Владимир-Волынский - 20.09.1937, Бидаикское отделение Карагандинского ИТЛ), прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное городское уч-ще во Владимире-Волынском. С 1905 по 1907 г. служил в армии псаломщиком. В 1908 г. вступил в число братии Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры, к 1917 г. был игуменом. С 1918 г. служил священником в Житомире, затем в мест. Кодня Трояновского р-на Киевской обл. (ныне Житомирского р-на и обл.). 11 нояб. 1935 г. арестован, 26 февр. 1936 г. приговорен Коллегией Киевского обл. суда к 5 годам «за связь с контрреволюционными организациями, находящимися за границей, и духовенством». Заключен в тюрьму в Киеве, переведен в Карагандинский ИТЛ. В лагере участвовал в тайных богослужениях вместе с Горьковским митр. сщмч. Евгением (Зерновым) . 11 сент. 1937 г. арестован в лагере по обвинению в «антисоветской, контрреволюционной религиозной агитации», проходил по делу митр. Евгения (Зернова). 20 сент. 1937 г. постановлением Особой тройки УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к расстрелу вместе с Евгением (Зерновым), игум. прмч. Николаем (Ащепьевым), иером. Пахомием (Ионовым) и сщмч. Стефаном Крейдичем . Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Управления СБ Украины в Житомирской обл. Д. 28759-П; Архив Центра Правовой Статистики и Информатики при Прокуратуре Карагандинской обл. Д. 2094. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/186933.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Семко), еп. Нежинский и Прилуцкий. Фотография. 2011 г. (Семко Валентин Анатольевич; род. 11.06.1963, с. Ропотуха Уманского р-на Черкасской обл. - 23 сент. 2017), митр. Нежинский и Прилуцкий. В 1970-1980 гг. учился в школе в с. Ладыжинка Уманского р-на. В 1980-1981 гг. работал в организации «Киевторгстрой». В 1982 г. поступил в Киевский инженерно-строительный ин-т, в 1983 г. оставил обучение в нем и поступил в Московскую ДС. Осенью 1984 г. зачислен послушником в число братии Троице-Сергиевой лавры . 26 февр. 1985 г. в Троицком соборе лавры архим. Алексием (Кутеповым ; ныне митрополит) пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 6 апр. 1985 г. Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым ; ныне митрополит) рукоположен во диакона в Успенском соборе г. Владимира. 30 нояб. 1986 г. рукоположен во иерея в Трапезном храме ТСЛ Чебоксарским и Чувашским архиеп. Варнавой (Кедровым ; ныне митрополит). В 1987 г. окончил Московскую ДС, был направлен в Почаевскую в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавру . Весной 1991 г. переведен в Киево-Печерскую лавру . В 1992 г. окончил заочно МДА, назначен преподавателем Киевской ДС. В апр. 1994 г. возведен в сан архимандрита. В сер. сент. 1996 г. назначен благочинным лавры. 26 дек. 2006 г. защитил кандидатскую дис. «История православного женского монашества на Украине в ХХ столетии». Был включен в состав Комиссии УПЦ по восстановлению единства Украинского Православия, созданной 24 янв. 2007 г. 31 мая 2007 г. решением Свящ. Синода УПЦ назначен архиереем новообразованной Нежинской и Батуринской епархии, выделенной из Черниговской. 10 июня 2007 г. хиротонисан во епископа в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. 18 апр. 2008 г. решением Свящ. Синода УПЦ титул И. был изменен на «епископ Нежинский и Прилуцкий». 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Онуфрием, митр.Киевским и всея Украины возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/674025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник»

http://pravenc.ru/rubrics/121700_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Еп. Тмутараканский (Таматархский), кон. XI - нач. XII в. Постриженик Киево-Печерского Успенского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ). Дважды упоминается в Киево-Печерском патерике . В Слове о Никите-затворнике (см. Никита , свт., еп. Новгородский), написанном в 1-й трети XIII в. иером. Поликарпом , говорится, что в игуменство прп. Никона Великого (1077/78-1088) Н. («Никола, иже после епископ бысть Тмутараканю») был одним из наиболее авторитетных иноков обители, к-рые вывели из затвора неопытного юного монаха Никиту. Не исключено, что до своего поставления Н. был каким-то образом связан с игум. Никоном, жившим на Таманском п-ове до 1078 г. и основавшим там мон-рь, что и предопределило рекомендацию Н. на Тмутараканскую кафедру позднее. Другое упоминание Н. содержится в послании Владимирского еп. свт. Симона киево-печерскому мон. Поликарпу среди имен пострижеников Киево-Печерской обители, возведенных к 20-м гг. XIII в. на ту или иную кафедру; в перечне Симон в целом придерживается хронологического порядка. «Никола Тьмутороканю» указан между Миной, еп. Полоцким (поставлен митр. Никифором I 13 дек. 1105), и свт. Феоктистом , еп. Черниговским, поставленным из киево-печерских игуменов тем же митрополитом 11 (12) янв. 1113 г. Притом что летописание того времени довольно внимательно фиксировало хиротонии митр. Никифора I (1104-1121), Н. среди ставленников последнего не упоминается. Т. о., Н. в качестве Тмутараканского (Таматархского) епископа или принадлежал к иной юрисдикции, а не к Киевской митрополии, как полагал В. А. Мошин ( Мошин. 1932), или был поставлен раньше, поскольку в кон. XI - нач. XII в. Тмутаракань (Таматарха) перешел к Византийской империи ( Пашуто В. Т. Внешняя политика Др. Руси. М., 1968. С. 87). По всей видимости, более справедлива т. зр. Мошина. Наиболее вероятное время епископства Н.- 2-е княжение в Тмутаракани кн. Олега (Михаила) Святославича (1083-1094) ( Присёлков. 2003. С. 89-90). Возвращение князя из ссылки было связано с его подчинением верховной власти визант. императора. В таких условиях Тмутараканский епископ должен был подчиняться К-польскому патриарху (после 1079 в Тмутаракани не было князя, к-рый мог бы восстановить там епископскую кафедру, существовавшую уже в X в.). Этнический состав населения территории епархии был многообразен (греки, хазары, касоги, зихи, евреи), древнерусское население составляло меньшинство.

http://pravenc.ru/text/2565954.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН († 1142), свт. (пам. 27 июля), еп. Черниговский (не ранее 1123-1142). Занимал Черниговскую кафедру после кончины 6 авг. 1123 г. свт. Феоктиста . Происхождение и место иноческого пострижения П. неизвестны. В Киево-Печерском патерике он как постриженик Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) не упоминается, в то время как его предшественник на кафедре был игуменом этой обители. Хиротонию П., вероятнее всего, возглавил занимавший в 1122-1126 гг. Киевскую кафедру митр. Никита . Единственное упоминание П. в источниках находится в Ипатьевской летописи, где говорится о его кончине, причем почивший епископ назван «блаженым» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 309). На годы архиерейства П. между тем приходится начавшийся после кончины в 1132 г. кн. Киевского Мстислава (Феодора) Владимировича Великого продолжительный период княжеских междоусобиц, связанных с борьбой за киевский стол старших князей Мономашичей (потомков блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха во главе с кн. Киевским Ярополком Владимировичем) и черниговских Ольговичей (потомков кн. Олега (Михаила) Святославича во главе с кн. Всеволодом Ольговичем). Известно о попытке примирения враждующих сторон, предпринятой митр. Киевским Михаилом I (II) и еп. Новгородским свт. Нифонтом зимой 1135/36 г., однако П. в связи с этими событиями не упоминается. Вполне вероятно, что, будучи выдвинут на Черниговскую кафедру местными князьями, П. всецело поддерживал их политику. По предположению М. Д. Присёлкова (1913), косвенное упоминание П. имеется в Киево-Печерском патерике, в «Слове» о прп. Николае Святоше ( ок. 1143), происходившем из рода черниговских князей. В тексте говорится, что кн. Изяслав Давидович, брат преподобного, излечившийся по его молитвам, собирался ехать к нему в Киево-Печерский мон-рь, «но удръжан бысть от тогда сущих епископ» (Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 31; Патерик Киево-Печерского мон-ря/Изд. подгот.: Д. А. Абрамович. СПб., 1911. С. 86). Мнение исследователя о том, что о П. говорится, «как о лице, проникнутом враждою к усилению греческого влияния на русскую церковь» ( Присёлков. 2003. С. 196), не имеет серьезных оснований как по причине общей искусственности концепции Присёлкова о русско-греч. церковном противостоянии в то время, так и потому, что неизвестно, был ли Феодосий Грек печерским игуменом в период архиерейства П. Маловероятно и само косвенное упоминание в данном рассказе именно П., т. к. Изяслав скорее всего был исцелен в Киеве, а не в Чернигове (о чем свидетельствует упоминание в указанном контексте монастырского колодца Печерской обители и гробницы прп. Феодосия Печерского), чем, видимо, объясняется и упоминание не одного епископа, а 2 или нескольких, что было обычно для центра митрополии.

http://pravenc.ru/text/2578842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (Шепелев Владимир Иванович; 14.04.1840, Киев - 11.03.1917, Голосеевская в честь Покрова Пресв. Богородицы пуст. ), прп. Род. в день Пасхи в семье дворянина, капитана Киевского арсенала. Был немым от рождения, что было предречено его матери Воронежским архиеп. Антонием (Смирницким) при открытии мощей свт. Митрофана Воронежского в авг. 1832 г. В 3 года А. К.-П. лишился отца. Иеросхим. Китаевой киевской пуст. блж. Феофил (Шаронин) предрек мальчику иночество. В день Пасхи 1853 г. был исцелен от немоты митр. Киевским Филаретом (Амфитеатровым) и поступил к нему келейником в Киево-Печерскую лавру . Вскоре потерял мать. Брал частные уроки у профессоров КДА, Киевского ун-та и у киево-печерского иеросхим. Парфения (Краснопевцева). В 1857 г. служил в типографии Киево-Печерской лавры. В 1872 г. принял постриг с именем А., был рукоположен во иеродиакона, в 1875 г.- во иеромонаха. С 1879 г. ризничий Ближних пещер, с 1887 г. духовник братской больницы. В 1891 г. переведен в Спасо-Преображенскую пуст. В 1895 г. назначен ризничим Голосеевской Покровской пуст. В 1885 г. награжден наперсным крестом, в 1913 - палицей. Похоронен в Голосеевской пуст. А. К.-П. нес подвиг старчества , был духовником многих иерархов РПЦ, в т. ч. Киевских митрополитов. Обладал даром предвидения: предсказал мученическую кончину имп. Александра II Николаевича , первую мировую войну, свою кончину. Отличался нищелюбием и милосердием. В 1993 г. состоялось обретение мощей А. К.-П., к-рые в наст. время почивают в Голосеевской пуст. В 1999 г. Синод УПЦ прославил А. К.-П. в лике преподобных как местночтимого святого. Лит.: Свет Печерский. 1918; Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Ч. 3. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64702.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПИРОГОЩАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ находилась в домонг. период в Успения Пресвятой Богородицы (Пирогощей) церкви на Подоле в Киеве; не сохранилась. П. и. была привезена на Русь из К-поля вместе с Владимирской иконой Божией Матери «в одином корабли», т. е. на одном корабле; об этом сообщается в летописях и лит. произведениях, повествующих о кн. Андрее Боголюбском и вывозе им почитаемой буд. Владимирской иконы из Вышгорода. Обе иконы появились в Киеве не позднее 1135 г.- этим годом датируется в летописях окончание строительства вел. кн. Мстиславом Владимировичем Успенской ц. на Подоле, возведение к-рой было начато им в 1131 г. (об археологических остатках церкви см.: Раппопорт. 1982. С. 19). Пребывание П. и. в храме на Подоле зафиксировано в летописях его устойчивым наименованием по иконе: «церковь стыя Богородица Пирогощюю», «церкви каменна святая Богородица, рекомая Пирогоща», «к святой Богородице Пирогощей». В Лаврентьевской и Ипатьевской летописях основанию Успенской ц. на Подоле предшествует успешный поход вел. кн. Мстислава Киевского на Литву, в Ипатьевской летописи после сообщения о закладке церкви следует известие, что у вел. князя родился сын Владимир. Д. С. Лихачёв и Г. Ю. Ивакин считали, что появление П. и., как и Владимирской иконы в Киеве, было связано с событиями из области византино-рус. отношений: либо с возвращением из К-поля в 1129 г. послов, сопровождавших полоцких князей-изгнанников, либо с прибытием в Киев в 1131 г. нового архиерея - свт. Михаила, митр. Киевского. Большая часть научных дискуссий о П. и. касалась происхождения и значения ее наименования, к-рое возводили к греч. словам, означавшим огонь, пшеницу (хлеб) или башню, к именам слав. купцов Пирогость/Пирогощ (см. об этом: Этингоф. 2000. С. 158-159, 171-172). О. Е. Этингоф связывает название П. и. с эпитетами Пресв. Богородицы в гимнографических и литургических текстах, прежде всего в Акафисте Пресв. Богородицы, с эпитетом из 12-го икоса Акафиста (башня, столб, стена), отражающим всемогущество Богоматери как защитницы христ. городов и визант. столицы (Там же. С. 160-168). С учетом к-польского происхождения иконы, а также того факта, что привезенная вместе с П. и. Владимирская икона (1-я треть XII в., ГТГ) - произведение высочайшего художественного уровня, совр. исследователи предполагают, что П. и. была списком с одной из чтимых Богородичных икон Влахернской дворцовой церкви К-поля.

http://pravenc.ru/text/2580664.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Алявдин), еп. Тобольский. Портрет. 40-е гг. XIX в. (РГИА) (Алявдин Василий Федорович; 28.07.1791, Владимир - 20.05.1845, Тобольск), еп. Тобольский и Сибирский. Сын священника, служившего во владимирском Княгинином жен. мон-ре . С мая 1799 г. учился во Владимирской ДС, с марта 1812 г. преподавал в семинарии франц. язык. 11 марта 1812 г. подал прошение Владимирскому и Суздальскому еп. Ксенофонту (Троепольскому) о пострижении в монашество, однако вскоре обратился с просьбой не совершать пострига ранее, нежели он достигнет 30 лет. В 1814 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1818 г. со степенью магистра и получил назначение в Пензенскую ДС профессором философии, древнеевр. языка и инспектором. Затем исполнял должность ректора Пензенского ДУ, в кон. 1820 г. переведен инспектором, профессором философии и франц. языка во Владимирскую ДС. 7 янв. 1827 г. пострижен в монашество архим. Никодимом в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери мон-ре , 20 янв. Владимирский еп. Парфений (Чертков) рукоположил В. во иеромонаха и определил строителем Сольбинской во имя свт. Николая Чудотворца пуст. 15 окт. того же года В. был переведен в С.-Петербург инспектором ДС и профессором философии и толкования Свящ. Писания, исполнял также должность ректора Александро-Невского ДУ. 29 янв. 1828 г. возведен в сан архимандрита и назначен действительным членом конференции СПбДА. 25 сент. 1829 г. назначен ректором и профессором богословия в Калужскую ДС и настоятелем Доброго мон-ря близ Лихвина. 5 дек. 1834 г. вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 20 янв. 1835 г. в Свято-Духовской ц. Александро-Невской лавры состоялась хиротония В. во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, к-рую возглавил С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) . 26 сент. 1836 г. В. был перемещен на Костромскую кафедру. Вел борьбу со старообрядчеством, восстановил Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , создал причетнические школы. В 1838 г. награжден орденом св. Анны 1-й степени.

http://pravenc.ru/text/159040.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010