Ржев. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь что при богадельне /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Владимирская, что при богадельне, церковь, построена в 1758 году, в 1834 году упразднена, в 1860 году возобновлена, деревянная, престола три: главный Владимирской Божией Матери, правый преподобного Дионисия, архимандрита Троице-Сергиевой лавры, левый преподобного Арсения, игумена Новгородского. Находилась на Князь-Дмитриевской стороне, при богадельне. Есть сведения, что была построена на месте старой Оковецкой церкви. С 1875 в церковь из села Оковцы приносилась икона Оковецкой Божией Матери. Ныне не существует. В 1901 году служили: Священник Алексий Филаретов 55-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1869 года, священником с 1872 года, состоял законоучителем приходского училища, член Епархиального училищного совета, награжден в 1897 году наперсным крестом, в 1898 году орденом Святой Анны 3-ей степени по статуту. Псаломщик Иван Симаков 32-х лет, в должности с 1885 года. Церковный староста мещанин Василий Степанович Лелянов, в должности с 1896 года. В 1914 году служили: Священник Александр Маслов 46-ти лет, окончил семинарию, на службе 18 лет, во Владимирском храме 5 лет. Псаломщик Иаков Бойков 41-го года, на службе 1 год. Прихожан нет. С западной стороны ограды была устроена каменная часовня во имя Святителя Николая Чудотворца. Историки утверждают, что ниже по Волге от плашкоутного моста на месте расположения первой деревянной церкви Оковецко-Ржевской иконы Божьей Матери в 1758 году здесь из прочного лиственного дерева была построена церковь Владимирской иконы Божьей Матери. Возникает закономерный вопрос: как в одном и том же году, на одном и том же месте могли возводиться два разноименных храма? Время и место строительства обоих церквей совпадают. Кстати, в ранних исторических источниках название Владимирской набережной встречается в конце XVII начале XVIII веков, следовательно, на правом берегу реки был в это время если не храм то часовня с этим названием.

http://sobory.ru/article/?object=52152

Ржев. Церковь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Церковь. Действует.   Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 1995 и 2004. Архитектор:А.В. Радыгин Адрес: РФ, Тверская обл., г. Ржев, ул. Ленина, 2 Координаты: 56.26222, 34.32936 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После восстановления Вознесенского собора и храма Оковецко-Ржевской иконы Божьей Матери, на месте камня, где должен был быть памятник В.А. Обручеву, Ржевское духовенство, администрация города Ржева закладывают другой камень, и устанавливают крест в память Новомучеников и Исповедников Российских. Вначале был замысел поставить здесь часовню, позже возникла идея деревянного храма, и на последнем этапе идея воплотилась в каменную церковь с тем же названием. Благочинному, протоиерею Олегу Чайкину, практически в одиночку пришлось доказывать целесообразность храма на берегу. В 1994 году на этом месте застучали топоры. Возводилась временная деревянная часовня. Обустроилась церковная лавка, рядом появился макет под стеклом будущей церкви. Проект каменного храма был готов к марту 1998 года. Он был тех же размеров и в том же стиле, что и несостоявшийся деревянный. В предновогодние дни 2002 года над храмом Новомучеников и Исповедников Российских вознесся золоченый купол с крестом. Архитектором этого уникального по замыслу строения был Андрей Владимирович Радыгин. Шаповал Н. Православный Ржев. - Ржев, 2006. В 1994 году на месте будущего храма была возведена временная деревянная часовня. Обустроилась церковная лавка, а рядом появился макет под стеклом будущей церкви. С Божией помощью средства были собраны. Проект каменного храма был готов к марту 1998 года. 6 февраля 1999 года в 17:00 во временном храме Новомучеников Российских служил праздничную службу Высокопреосвященнейший Виктор, архиепископ Тверской и Кашинский. В предновогодние дни 2002 года над храмом вознёсся купол с крестом. Изготовлен он на ОАО " Электромеханика " по инициативе генерального директора этого завода Виктора Константинова. Взметнувшийся к небесам на высоком берегу Волги новый храм стал украшением центральной части города вместе с современной гостинницей " Ржев " . Архитектором этого уникального по замыслу строения был Андрей Владимирович Радыгин, возглавлявший внедрение проекта с начала работы. В 43 года талантливый храмостроитель-зодчий ушёл из жизни.

http://sobory.ru/article/?object=06229

У меня тоже было несколько материалов о беженцах, но я так не умею. Не могу. Нужно много сил. После командировки в воронежские ПВР я надолго ушла в тему образования. Наташа продолжала писать о тех, кому сейчас хуже всего, а я писала о 300-балльниках и поступлении в вузы. Ну, как есть. Моя коллега Маша Божович брала интервью у историков Михаила Крома и Андрея Зорина о том, откуда в нашем обществе такой болезненный интерес к прошлому. Маша — мастер задавать неудобные вопросы, в том числе и священникам. В ее интервью с отцами Владимиром Лапшиным , Владимиром Архиповым , Алексием Уминским , Сергием Кругловым , Федором Бородиным , Иоанном (Гуайтой) можно найти ответы на то, о чем сегодня думают многие. Важные интервью Маша сделала с Любовью Сумм о Елене Ржевской, участвовавшей в опознании Гитлера, и об эмиграции с Еленой Дорман . О том, что теперь ждет экономику, образование и медицину, наш главный редактор Анна Данилова говорила с Натальей Зубаревич , Ириной Прохоровой и Алексеем Кащеевым . А еще весь этот год Анна без конца говорила о человечности: с Александром Асмоловым , Ольгой Седаковой , Александром Архангельским , Майей Кучерской , Нютой Федермессер , Людмилой Петрановской и другими. Нас мало, у корреспондентов и редакторов большая нагрузка. Каждый материал достается очень трудно. Но мы по-прежнему работаем. «Правмир» — это крошечный ковчег, на котором мы пытаемся удержаться вместе с читателями в том мире, где есть «да» и «ничего». Куда нам плыть? И доплывем ли?   Все помнят, что случилось в конце сентября. Вернувшись в Москву после отпуска, я перехватила отца Александра Сатомского, который приехал сюда по делам. Главный вопрос у меня был один: как нам дальше-то жить со всем этим? С невозмутимостью отец Александр ответил , что дальше — некуда. Мы обсуждали третью Книгу Царств. Пророк Илия не умел держать язык за зубами, поэтому без стеснения обличал впавшего в идолопоклонство царя. В итоге, спасая свою жизнь, Илия скрылся в пустыне и возопил ко Господу, жалуясь, что из праведников остался он один, а теперь и до него добрались.  

http://pravmir.ru/ya-umyvayu-ruki-korres...

С 1945 по 1950 год проживал в городе Мариуполе, с 1950-го – в Коломне, где работал бухгалтером. Написал монографию «Богослужение в жизни Православной Церкви» (не опубликована). Протоиерей Валерий Поведский (1901–1973) Родился в семье священника села Збоево Ржевского уезда Тверской губернии. Учился в местной начальной школе, а затем в гимназии, после революции преобразованной в школу 2-й ступени. В 1919 году окончил экстерном Егорьевский электромеханический техникум, в 1920-м поступил в Московское высшее техническое училище («Бауманское»), откуда был отчислен с 4-го курса за выступление в защиту Церкви на антирелигиозном диспуте. Валерий Владимирович не боялся никакой работы, трудился электромонтером и грузчиком в студенческой артели, копировщиком- чертежником на московском заводе «Красная Пресня», конструктором на машиностроительном заводе 3 (Пресненский механический) и некоторых других предприятиях. В храм Святителя Николая в Клённиках пришел в 1920 году. Обладая красивым тенором, пел на правом клиросе (его младший брат Борис – на левом). Все свободное время отдавал чтению духовной литературы, особенно близок ему был авва Дорофей . По свидетельству В. В. Быкова, Валерий Поведский организовал на Маросейке кружки по черчению, столярному, слесарному и переплетному делу. Благодаря ему многие маросейские сестры получили профессию чертежниц и потом смогли найти работу в конструкторских бюро и на заводах. В 1924 году Валерий Владимирович был арестован как член «нелегальной контрреволюционной организации Христианский студенческий союз». Приговор – полтора месяца заключения в Бутырской тюрьме. В 1930 году в ссылке в Вологодской области отец Сергий Ме- чёв обручил В. В. Поведского и певчую правого клироса Николо- Клённиковского храма Надежду Георгиевну Зубкову. В 1933 году семья оказалась в Орле. По некоторым сведениям, переехали туда Поведские не добровольно, а были высланы. Живя в Орле, Валерий Поведский поддерживает тесную связь со своим духовником – отцом Сергием Мечёвым .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

—5— и в) возвращённые долги в количестве 204 р. 1 к. Сверх того, к числу не подлежавших ни обращению в запасный капитал, ни вычету 20% для внесения в оный должно отнести и суммы, полученные при конверсии, при выходе всех купонов у некоторых из процентных бумаг, при обмене одних из них на другие и при покупке новых процентных бумаг, каковых сумм в течение года получено 28,000 процентными бумагами и 248 р. 87 к. наличными деньгами. Наиболее значительные пожертвования в 1896 году были следующие; от отца протоиерея Кронштадтского собора Иоанна Ильича Сергиева 400 р. наличными деньгами; от графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова вышеупомянутые 220 р. наличными деньгами; от графа Николая Михайловича Толстого, на вечное поминовение родителя его графа Михаила Владимировича Толстого , по завещанию сего последнего, 200 р. наличными деньгами; от отца настоятеля русской посольской церкви в Афинах архимандрита Сергия 100 р. наличными деньгами; от вдовы протоиерея Екатерины Яковлевны Марковой, на вечное поминовение супруга её, бывшего благочинного Московских придворных церквей, протоиерея Николая Петровича Маркова, также согласно завещанию сего последнего, 100 р. процентной бумагой; от профессора Московской духовной академии Сергея Сергеевича Глаголева 100 р. наличными деньгами; от смотрителя Единецкого духовного училища Алексея Ивановича Троицкого 100 р. процентной бумагой; от инспектора классов Ржевского епархиального училища Иоанна Михайловича Морковина 100 р. наличными деньгами; от вдовы коллежского советника Екатерины Михайловны Машкиной 100 р. наличными деньгами и от Московского Епархиального свечного завода 300 р. наличными же деньгами. В отчётном году, по примеру лет предшествующих и в исполнение требований Устава своего, Братство главным образом помогало недостаточным своекоштным студентам Академии и при том более всего уплатою денег за их содержание в академических зданиях и значительно меньшие суммы выдавало студентам, как своекоштным, так и казённокоштным и стипендиатам, на

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отговаривать сестру идти в монастырь, конечно, я не думала, а только все мы советовали ей подумать хорошенько и себя испытать, потому что монашество дело не шуточное, не скинешь с себя, как платье, которое не понравилось. Итак, она сперва стала понемногу свои дела устраивать и привыкать к соблюдению всего, что следовало бы соблюдать и всем нам, а тем паче монашествующим, и строго испытывать себя. В свое время расскажу о ее вступлении в монастырь и о ее там жизни. IX Дмитрий Александрович недолго прожил в Елизаветине: он должен был возвратиться в деревню, ехать в Дмитров сдавать отчеты и хлопотать о заготовлении материалов для постройки дома в Москве, дотла сгоревшего, а я осталась с детьми в тамбовской деревне. У меня гостили сперва обе сестры; ко мне приезжала и сестра Вяземская с мужем и детьми. Немалое время гостил у меня и брат, князь Владимир Михайлович Волконский. Его постигло большое горе. Он был помолвлен на дочери Марьи Ивановны Римской-Корсаковой, на Варваре Александровне Ржевской, вдове Александра Алексеевича, и должен был уже в скором времени жениться, когда вдруг пришлось выбираться из Москвы по случаю неприятельского нашествия, и поэтому пришлось отложить свадьбу. Варвара Александровна была прекрасна собою: высокая ростом, статная, стройная, величественной осанки и имела замечательно приятные глаза. Ей было невступно тридцать лет, а брату, князю Владимиру, лет пятьдесят с чем-нибудь: и по годам, и по всему партия подходящая с той и с другой стороны. Ржевская поехала со своею матерью и с сестрами куда-то далеко, в Пензу, что ли, или в Симбирск, а брат в Казань, и в начале 1813 года, вместо того чтобы выходить вторично замуж, умерла от чахотки в Муроме. 301 Это очень поразило брата, и ему еще труднее было перенести эту потерю, потому что он был совершенно неверующий. Во дни его молодости, то есть в 1780-х годах, очень свирепствовал дух французских философов Вольтера, Дидерота и других. Брат князь Владимир очень любил читать, хорошо знал французский язык, а вдобавок у них в доме жил в дядьках какой-то аббат-расстрига. Вот он смолоду и начитался этих учений, и, хотя был умный и честный человек, а имел самые скотские понятия насчет всего божественного, словом сказать, был изувер не лучше язычника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Герасим Вологодский, основатель упраздненного Кайсаровского Троицкого монастыря, который находился в городе Вологде, скончавшийся (как принимается) 4-го Марта 1178-го года. Положительным образом известно, что до 1691-го года не было ему празднования; а затем, когда именно после 1691-го года установлено ныне существующее ему празднование, остается неизвестным 270 . 59 . Кирилл, епископ Туровский , знаменитый проповедник, живший во второй половине XII века и скончавшийся неизвестно в каком году. Есть проложное сказание о нем, написанное во второй половине XIII – в XIV beke, которое надписывается: «Месяца Апреля в 28-й день память иже во святых отца нашего Кирила, епископа Туровскаго», в котором делается обращение, очевидно, к находящимся в церкви: «приидите же днесь, братие, похвалим сего святителя», и которое оканчивается молитвенным обращением к нему как к настоящему или признанному святому 271 .  XIII века: 60 и 61. Князь Владимир и княгиня Агриппина Ржевские, – города Ржева, Тверской губернии. Князь, по всей вероятности, есть тот Владимир, от имени которого Ржев назывался в древнее и старое время Ржевой Володимеровой и который, будучи точно неизвестен по своему происхождению, жил в первой четверти XIII века; а княгиня, по всей вероятности, есть супруга князя. Если не ошибаются наши источники сведений, то когда-то до конца XVII-ro века князю и княгине было установлено или само собой вводилось местное празднование 272 . Об уничтожении надгробия над могилами князя и княгини и о прекращении празднования им, если последнее существовало, скажем ниже. 62 .    Великий князь Георгий Всеволодович, убитый Татарами на Сити 4-го Марта 1238-го года и погребенный во Владимирском Успенском соборе. Празднование ему началось не позднее первой половины XVII века, ибо оно есть в Уставе Московского Успенского собора этой первой половины XVII века 273 . Мощи вел. кн. Георгия Всеволодовича открыты в 1645 г. или перед сим годом, – иеромон. Иоасафа Описание Владимирских достопамятностей, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Параскева, Ржевская игуменья (у преосв. Сергия).-Неизвестная. Патрикий священномученик, иже бысть ключарь соборные церкви (во Владимире), пострада от Татар за церковную утварь (которую скрыл от их грабительства), погребен в нарицаемой веси Синег на Святе озере, у церкви Преображения Господня, в лето (подразумевается: пострада) 6919 (1411) Июля-в 3 день. См. у Карамз. т. V, прим. 211, также у гр. 410 (Но Патрикий погребен не на Святом озере, а во Владимире, на Святом же озере укрылся от Татар и некоторое потом время жил митр. Фотий. По одному известию, тело Патрикия положено было во Владимирском Успенском соборе у передних дверей, см. Бычкова Описание сборников Публичн. Библиотеки, I, 122). Пахомий, иже бысть на Великом озере, чудотворец. Подвизался в конце XIV-b начале XV века на Кубенском озере, которое разумеется под именем Великого, вместе с преп. Дионисием Глушицким (которому, по Истории иерархии был братом), восстановил монастырь Святолуцкий, находившийся на юго-восточном берегу Кубенского озера. См. Ист. Uep. III, 698 и VI, 69, у Верюжского стр. 212 и в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Святолуцкий погост (Ратшин, – стр. 73 нач., утверждает, что гробница Пахомия находится под спудом (sic) в церкви бывшего монастыря, из чего следовало бы заключать, что он пользуется местным почитанием; но Верюжский прямо отрицает это, говоря, что о месте его погребения ничего неизвестно, – стр. 214). Пимен затворник и верижник Ростовского Богоявленского монастыри. Жил в XVII b.. Cм. о нем у гр. Толстого в Жизнеописаниях угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии, стр. 41, и в Книге глаголемой, 235. Пимен, митрополит Царяграда, новый чудотворец, 10-го Сентября. Это – известный Пимин, митрополит Московский, самовольно поставленный в Июне месяце 1380-го года, умерший в Халкидоне 11-го Сентября 1389-го года и погребенный в Константинополе, почему и называется митрополитом Царяграда. Самозваного митрополита, произведшего своим поставлением величайшую и соблазнительнейшую смуту в Русской церкви, внес в каталог святых какой-то крайний невежда, принадлежавший к числу тех врагов истины, о которых говорит Трулльский собор в 63-м правиле: авантюриста и пройдоху он принимал, должно думать, за страдальца.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Князья, изображенные на фоне городских построек на прориси с иконы конца XVIII в. (Атлас,   78 ), были первоначально опознаны в ГРМ как Михаил Черниговский и Михаил Тверской. Однако эта атрибуция вызвала у нас сомнения. Во-первых, город, изображенный на фоне иконы, более всего похож на Ярославль: на рисунке тщательно воспроизведены до сих пор сохранившиеся храмы центральной части города. Во-вторых, изображенная в верхней части прориси Толгская или Ярославская икона Богоматери являлась патрональной святыней города и была молельным образом ярославских князей Василия и Константина Всеволодовичей. 27 В-третьих, известна еще одна прорись из собрания ГИМ с близкой по сюжету композицией конца XVIII в., 28 на которой изображено несколько ярославских чудотворцев: князья Василий и Константин Всеволодовичи и князья Феодор, Давид и Константин Ярославские, стоящие на фоне городских строений в молитвенном обращении к той же Толгской иконе Богоматери. Характер рисунка на листе из собрания ГИМ весьма близок к нашей прориси. Полагаем, что и наш рисунок выполнен тем же автором и что прорись содержит изображения ярославских князей Василия и Константина Всеволодовичей, а не Михаила Черниговского и Михаила Тверского. Тексты иконописных подлинников также не противоречат нашей атрибуции: описания князей отличают их большие бороды и расположение друг к другу (Свод, 95). Равноапостольный князь Владимир представлен в Атласе двумя изображениями: в рост (Атлас,   79 ) и погрудным (Атлас.   80 ). На первом можно видеть тщательно проработанные детали княжеской одежды, характерные для традиционной иконографии. Облик самого Владимира Святославича в иконописных подлинниках послужил образцом для описания многих князей пожилого возраста. Описания изображений Владимира и Агриппины Ржевских (Атлас,   81 ,   82 ) в текстах иконописных подлинников нам не встретились. Приведенные в Атласе изображения можно квалифицировать в рамках малоизвестной иконографической традиции, отражающей местное почитание святых, церковное празднование которым было отменено Синодом в 1745 г. Ближайшим аналогом данного сюжета являются изображения Петра и Февронии Муромских (оба в преподобнических одеждах) и мучеников Адриана и Натальи. Любопытная деталь: на одном из рисунков (Атлас,   82 ) князь Владимир Ржевский изображен босым (!?).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

До середины XII века Ржев входил в состав смоленских земель, что подтверждается уставной грамотой Ростислава Мстиславича, князя Смоленского, за 1150 год (первое официальное упоминание о городе в письменном источнике). От князя Ростислава Ржев переходит к его сыну Мстиславу Храброму, а от того к Мстиславу Мстиславичу Удатному. С ним связано летописное свидетельство о событиях 1216 года, где город был назван «Ржева, город Мстиславль на верхе», то есть находящийся в верховьях Волги. В тот год владимиро-суздальский князь Святослав Всеволодович осадил Ржев. Мстислав Удатный вместе с братом Владимиром Псковским выступил на помощь осаждённому городу и освободил его. В. Л. Янин составил подробное описание географии Ржевской земли , принадлежавшей в этот период потомкам Мстислава Храброго и входившей в состав Торопецкого княжества . Долгое время святым покровителем города Ржева почитался князь Владимир, похороненный с женой Агриппиной в Успенском кафедральном соборе. Ещё в начале XX века каждый житель города мог рассказать легенду о защитнике Ржева князе Владимире: «Каждый раз, когда враги подходили к крепостным стенам, на крутом волжском берегу на белом коне возникал безмолвный воин-князь Владимир. И каждый раз по взмаху его руки враги бежали от города. Каждую ночь князь дозором обходил свой город, и каждый вечер горожане у стены ставили новую пару сапог. Множество новых сапог износил князь, но однажды поленились горожане или забыли поставить новые княжеские сапоги... С той поры осерчал князь на своих подданных и покинул город». Древнее почитание наших святых несомненно подтверждается тем, что сам город в честь князя назывался Ржев Володим иров, а также древним преданием о том, что и по успении святой князь Владимир, являясь на белом коне, продолжал защищать город от иноземных войск. Несмотря на распоряжение тверского архиерея многие иконы святой четы продолжались храниться в домах. Кроме того, две их иконы сохранились в Покровской старообрядческой общине. В современных церковных календарях, изданных Московской патриархией, день памяти святых, как и в древности, установлен 15 (28 н. ст.) июля. Правда, в календаре ошибочно время жизни княжеской четы отнесено к XVI веку. Видимо, это вызвано тем, что в период Макариевских соборов середины XVI века сведения о канонизации наших святых отсутствуют. Но это недоумение легко объясняется тем, что почитание святых было только местное.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/2/800_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010