1(14) мая 1936 года протоиерей Владимир был арестован вновь, отправлен на обследование в областную больницу для душевнобольных, где признан вменяемым, и 26 ноября (8 декабря) 1937 года вместе с группой прихожан опять подвергнут аресту по 58 статье, оговорен как член группы»Народная демократия на основе неогосударственного капитализма», а 13 (26) декабря того же года, в Новгороде расстрелян по решению»Особой Тройки»от 6(19) декабря. Место его захоронения Господь оставил сокровенным. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Владимир Мощанский (память 25 августа по старому стилю) С вященномученик Владимир Мощанский родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Есеновского уезда Тверской губернии в семье священника Димитрия Мощанского. Мать его, Анна, рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила бедных и нищих, и когда она умерла, все они пришли хоронить её — только тогда многие увидели, сколь многим она благодетельствовала. После окончания Тверской Духовной Семинарии, Владимир Димитриевич женился на дочери священника Иоанна Димитриевского — Евдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда. В их семье родилась дочь и три сына. При рождении четвёртого ребёнка Евдокия Ивановна умерла. Отец Владимир остался с маленькими детьми, воспитывать которых ему помогала незамужняя сестра Евдокии, Александра Ивановна. Через некоторое время, диакона Владимира рукоположили в сан иерея Успенского храма в селе Спасском, Кашинского уезда. Здесь батюшка служил до 1924 года, до самого закрытия храма большевиками. Перед закрытием было совершено последнее богослужение: храм был полон молящимися, все стояли на коленях, многие плакали. До ближайшего города Кашина священника провожал весь приход — шли пешком тридцать километров. Отец Владимир поселился в Вышнем Волочке в доме своего отца, который к тому времени уже умер. Служил батюшка в зимнем соборе. Несмотря на усилившиеся гонения, служб он не прекратил, по городу же ходил в рясе, проповедуя Слово Божие своим облачением. В свободное время он занимался воспитанием и образованием своей внучки Ольги, обучая её всем предметам по старым дореволюционным учебникам, но прежде всего обучил молитвам.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Попытка наладить мирные отношения с Ливонским орденом путем брака дочери с Дитрихом Буксгевденом, братом католич. Рижского еп. Альберта I , стоила Владимиру псковского стола - в 1211 г. он был изгнан псковичами и до 1215 г. (с коротким перерывом) был в качестве вассала Альберта «судьей Идумеи» - области к северо-востоку от Риги. Вернувшись в 1215 г. в Псков, он участвовал в 1216 г. на стороне брата Мстислава и ростовского кн. св. Константина Всеволодовича в ряде сражений (в частности, ходил походом к Ржеве, разорил В. Поволжье), а также в битве на Липице против младших братьев кн. Константина Всеволодовича - блгв. вел. кн. владимирского Георгия (Юрия) и блгв. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовичей. В 1217 г., после ухода Мстислава Мстиславича из Новгорода на юг, в Галич, произошел, видимо, раздел Торопецкой вотчины Мстиславичей, в ходе к-рого Владимир получил ее вост. часть с Ржевой, а его брат Давыд - западную с центром в Торопце. Кроме Ржевской вотчины Владимир Мстиславич держал еще в Новгородской земле Нов. Торг, судя по тому, что зимой 1225/26 г. он отражал набег литовцев на торопецкие земли во главе отряда новоторжцев. На этом летописные известия о Владимире Мстиславиче прекращаются, вероятно, вскоре он умер. Из этих данных трудно получить четкое представление о его политике. Складывается, однако, впечатление, что Владимир Мстиславич был сторонником ограничения влияния владимиро-суздальских князей на северо-западе Руси, проводя в качестве псковского князя линию на самостоятельность от Новгорода путем союза с Ригой, к-рая позже привела к тому, что Ярослав, сын Владимира Мстиславича, после смерти отца принимал активное участие в захвате ливонцами Пскова (1240), к-рый он рассматривал как свою отчину. Со 2-й пол. XVI в. Ржева (Ржев) начинает именоваться Ржевой Володимеровой в отличие от расположенной северо-западнее Ржевы Пустой (напр., в Бельском летописце - памятнике 30-х гг. XVII в. западнорус. происхождения). Возможно, к этому времени относится начало местного почитания В. и А.

http://pravenc.ru/text/159124.html

О ней также, как о Владимире нет никаких достоверных исторических сведений. Как Владимир, так и его супруга, Агриппина, в старинных святцах включались в число «святых» (см. Барсукова Источники русской Агиографии, стр. 108; архимандрита Леонида «Св. Русь», стр. 123, Архиепископа Сергия, Месяцеслов, Толстой М. 13, И. Савваитов и др.). В 1745 г. Тверской Апхиепископ Митрофан посылал в Ржев комиссию для расследования о мощах Ржевских князей Владимира и Агриппины, и в Ржевском соборе, на двухсаженной глубине, открыты были княжеские гробницы; верхняя доска от них с изображением сих святых была взята в Тверской Музей, где и доныне хранится. На иконе (величиной в 3½ и в ширину 1½ аршин), Князь Владимир и княгиня Агриппина изображены в молении Спасу (в облаках), с сиянием около их глав и с надписями: «благоверный князь Владимир Ржевский» и «благоверная княгиня Огрепина». Владимир представлен с открытой головой, в красной ферязи; на Агриппине надет красного цвета плащ; нижние у них одежды зелёного цвета, как та, так и другая разделана золотом. Голова княгини Агриппины покрыты белым убрусом (платком), обернутом около шеи. Подобные же иконы находятся в г. Ржеве в часовнях при Преображенской и Христорождественской церквах; а также в церквах г. Твери (на соборной колокольне и Апостольской церкви городского архиерейского дома) и др. местах. До половины XVII b. в Ржевском Успенском соборе, на правой стороне находилась гробница над местом их погребения, с резной, позолоченной сенью. На гробнице были их иконы, написанные в 1698 г. (Месяцеслов русских святых, июль, стр. 193). Тропарь св. благоверным князю Владимиру Ржевскому и супруге его княгине Агриппине, гл. 8: «Яко благочестивого корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Владимире, тако и с супружницей своею, прехвальной Агриппиной, в мире Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся, с ними же молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно величаем». (Сличить с тропарями св. благоверным князю Петру и княгине Февронье, Муромским, в Минее, 26 июня). 10. Преподобная Параскева, игуменья Ржевская

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Древнее почитание Ржевских святых, несомненно, подтверждается и тем, что сам город в честь князя назывался Ржев Володимиров, а также древним преданием о том, что и по успении святой князь Владимир, являясь на белом коне, продолжал защищать город от иноземных войск. Святые князь Владимир и княгиня Агриппина, согласно традиции, на иконах изображаются в паре, предстоящими в молении облачному Спасу. Князь Владимир с открытой головою, вьющиеся волосы спускаются на плечи, борода недлинная, поверх нижнего платья в красной ферязи, подбитой мехом; на княгине Агриппине надет красного же цвета плащ, голова покрыта белым платком, обернутым вокруг шеи; нижняя часть у них одежда зеленого цвета и как та, так и другая разделаны золотом; внизу представлены цветы и деревья. Благоверные Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын Владимир Святой благоверный князь Георгий родился 27 ноября 1186 г. (по некоторым источникам 1189 г.) и был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. (Князь Всеволод-Большое гнездо (1154–1212 гг.) был, в свою очередь, вторым сыном князя Юрия Долгорукого и младшим братом князя Андрея Боголюбского. Во Святом Крещении великий князь Всеволод был наречен Димитрием. Прозвище Большое Гнездо утвердилось за ним потому, что он имел большую семью. Сыновей: Константина, Георгия, Бориса, Ярослава, Владимира, Святослава, Иоанна, Василия и четверых дочерей. После смерти старшего брата Андрея Боголюбского князь Всеволод стал править Владимиром. Следуя традициям своего старшего брата, который сделал Владимир политическим и духовным центром Руси, великий князь Всеволод приумножил величие и расцвет Владимиро-Суздальского княжества). Матерью же святого князя Георгия была дочь чешского князя Щварнова – Мария. Она была женщиной богобоязненной, воспитывающей своих детей в вере Православной и прививающей им всякую добродетель. Тяжко заболев и пролежав в немощи 7 лет, великая княгиня Мария, по согласию своего мужа, великого князя Всеволода, 2 марта 1206 г. приняла постриг в основанном ею Успенском монастыре с именем Марфа. Пробыв в обители 17 дней, она мирно отошла ко Господу 19 марта 1206 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

В прошлом 745 году Тферской моей епархии, Ржевскаго уезду, Троицкаго Селижарова монастыря игумен Никон подал мне доношение. оной де моей епархии в городе Ржеве как в соборех, так и в грацких приходских церквах, в церковно-служениях на ектениях междо воспоминанием святых воспоминают князя Владимира и княгиню Агрипену святыми ж и благоверными и отправляют оным молебны и празнество на день святаго равноапостола великаго князя Российскаго Владимира, по службе святых благовернаго князя Петра и княгини Февронии Муромских, и во Ржевском де Успенском соборе яко бы над мощми оных князя и княгини от земли выведена деревянная гробница и над нею положен был оных же князя и княгини написанной на доске образ, а с котораго году и с чего и кем то воспоминание и празнество начато и под тою ль гробницею оный князь и княгиня погребены и чудеса и исцеления от них кому какие была ль, о том при следствии онаго собора протопоп и протчия священнослужители показали, что не знают, и никакой летописи и записок не явилось. И по силе святых правил и Духовнаго Регламента, по приказанию моему, в том же 745-м году в Сентябре месяце Тферской моей Духовной Консистории член, Желтикова монастыря архимандрит, Варлаам да игумены – означенной Селижарова монастыря Никон и Вашшескаго монастыря 649 Иона того юрода при воеводе Иване Венюкове (sic) и при многих штап и обер-офицерах и дворянех и при бургомистре Иване Орлове с товарищи и протчих как духовнаго, так и мирскаго чина свидетелях о тех яко бы мощах свидетельствовало, к которому свидетельству своеручно и подписались. А по свидетельству их явилось: в помянутом Успенском соборе на правой стороне от дверей с приходу»... Далее прописывается сполна напечатанный нами выше акт свидетельствования мощей князя и княгини, до последних его слов: «а более в тех гробах ничего не явилось». За тем: «И помянутый над бывшею гробницею оных князя Владимира и княгини Агрипены образ взять во Тферь, в Духовную мою Консисторию, а показанные изысканные два гроба князя Владимира и княгини Агрипены со всим, что в них явилось, на том же месте паки в землю зарыты и земля разровнена и онаго князи Владимира и княгини Агрипены в церквах нигде воспоминать не велено и где в церквах и в домех имеются оных князя и княгини образа, велено по силе Духовнаго Регламента отобрать, и о вышеписанном вашему святейшеству в полное благоразсмотрение всепокорнейше сим доношением предлагаю. Вашего святейшества послушник смиренный Митрофан архиепископ Тферский. Маия 11 дня 1747 года» (доношение архиепископа – в том же деле архива св. Синода о мощах несвидетельствованных, лл. 611–613).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Память новомучеников и исповедников российских почтили в Санкт-Петербургской епархии Санкт-Петербург, 14 февраля 2011 г. Память новомучеников и исповедников российских почтили 13 февраля в Санкт-Петербургской епархии. Престольный праздник состоялся в храме-часовне Новомучеников и Исповедников Российских на Миргородской улице, пишет " Вода живая " . Затем священнослужители и прихожане этого и других храмов отправились на места массовых расстрелов и захоронений — Ржевский полигон и Левашовскую пустошь, где традиционно в первое воскресенье февраля совершаются панихиды по всем погибшим за православную веру. На Ржевском полигоне богослужение впервые состоялось у креста на подходе к Пороховому складу рядом с монументом «Цветок Жизни». Его возглавил клирик храма святого Иоанна Кронштадтского в Колтушах иерей Сергий Ломакин. «Во все века христиане были гонимы и выражали свою веру очень просто и конкретно — пролитием крови. Празднуя день памяти новомучеников и исповедников российских, мы просим у них укрепления и понимаем, что каждый христианин внутренне должен быть к такому же подвигу», — отметил отец Сергий. На Левашовской пустоши панихиду служили председатель епархиальной комиссии по канонизации, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин, председатель издательского отдела епархии, настоятель Феодоровского собора и храма-часовни Новомучеников и Исповедников Российских протоиерей Александр Сорокин, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов и другие священнослужители. Также участие в панихиде принял священник Андрей Хьертберг (Финская Православная Церковь) — ежегодно вместе с матушкой приезжающий в Россию специально, чтобы посетить Левашовское кладбище. Традиция поминать мучеников за веру на Левашовском кладбище существует с 1989 года, когда полигон НКВД был рассекречен. По приблизительным оценкам, здесь погребено около 47 тыс расстрелянных по 58-й, «политической» статье. Панихиды совершаются у монумента «Молох тоталитаризма», однако православные верующие хотели бы видеть на этом месте храм. Как сообщил протоиерей Владимир Сорокин, проект храма-часовни всем святым, в земле Санкт-Петербургской просиявшим, готов. Ведутся согласования о его строительстве с государственными структурами. «Для нас этот день и печальный, и торжественный, трагедия преобразуется в радость, потому что места расстрелов новомучеников — это и места славы Божией, воскресения. Святые молятся за нас, а мы извлекаем уроки истории, чтобы этого больше не повторилось. Епархиальная комиссия готовит третье издание Мартиролога, в который войдут имена почти 4,5 тыс священнослужителей, пострадавших за веру», — сказал отец Владимир. 14 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44724.html

В настоящее время почитание святых Владимира и Агриппины нашло свое выражение в росписи храма Оковецкой иконы Божьей Матери во Ржеве, выполненной палехской мастерской «Лик». В Вознесенском соборе Ржева также находится чтимые святыни - иконы нашей княжеской четы. Русская церковно-историческая наука давно указала, что князь Владимир Ржевский - это Владимир Мстиславич, ближайший родственник известных русских князей: сын Мстислава Ростиславича Храброго и младший брат Мстислава Мстиславича Удалого. Кстати, оба эти князя также почитались и почитаются Русской церковью, как святые. К такому выводу, основываясь на списках русских святых, относящих Владимира и Агриппину Ржевских к XIII веку, пришел все тот же академик Е.Е. Голубинский. Вот что он пишет: «В старое время Ржев назывался... Ржевой Володимеровой. По всей вероятности, князь, имя которого присоединялось к названию города, и был погребен в соборной церкви его и был чтим в нем как местный святой... со всей вероятностью должно будет считать владетелем Ржевы, давшим ей свое имя, Владимира Мстиславича: под 1216-м годом Ржева называется в летописях городом Мстислава Удалого, князя Торопецкого, и представляется необходимым думать, что Мстислав отдал ее... своему родному брату, который помимо Пскова, бывшего лишь временным и так сказать случайным его владением (ибо занятие Псковского стола зависело от избирания и призывания его Псковичами), мог быть совсем безземельным.» В.Л. Янин уточняет, что Торопецкая и Ржевская земля были вотчиной потомков Мстислава Храброго, и утверждает, что ржевскими князьями были и Владимир Мстиславич и его потомки. Москва придавала Ржеву большое значение как крепости, охранявшей её западные границы от польско-литовского вторжения. В Смутное время во Ржеве бывали самозванцы, поляки, шведы. Первого самозванца жители Ржева поддерживали, «предались тени Лжедмитрия», как видно из летописи. С поляками Лисовского они вели активную борьбу. Осаждённый поляками город под командованием боярина Фёдора Шереметева оказал врагам достойный отпор, хотя сам очень пострадал, а многие его защитники погибли. С изгнанием поляков город начинает восстанавливаться. Границы Руси отодвигаются от Ржева, но ещё несколько десятилетий он продолжает оставаться надёжной тыловой базой и крепостью. При первых Романовых в крепости Ржева сохраняется большой гарнизон, сам город остаётся сборным пунктом дворянского ополчения и стрелецких полков во время военных действий.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/2/800_...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 25 (7 сентября) Священномученик Владимир Мощанский Священномученик Владимир родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец его, протоиерей Дмитрий Константинович Мощанский, служил сначала в Заборовье, а последние годы своей жизни – в Ильинской церкви на Пятницком кладбище в Вышнем Волочке. Мать, Анна, была дочерью священника, служившего в городе Старице. Она рано осталась вдовой; будучи очень набожной, она кормила всех бедных и нищих, и когда умерла, все они пришли ее хоронить, и тогда стало видно, сколь многим она благодетельствовала. Владимир Дмитриевич окончил Тверскую Духовную семинарию. Женился на дочери священника Иоанна Дмитриевского, Евдокии, и вскоре был рукоположен в сан диакона ко храму в селе Рогачеве Ржевского уезда Тверской губернии. У о. Владимира и Евдокии Ивановны родились дочь Ольга и три сына – Владимир, Александр  и Николай. При рождении последнего ребенка Евдокия Ивановна умерла, оставив о. Владимира с маленькими детьми, воспитывать которых помогала ее незамужняя сестра Александра Ивановна. Следующим местом служения о. Владимира был Успенский храм в селе Спасском Кашинского уезда, куда он был рукоположен иереем. Через некоторое время он был возведен в сан протоиерея. В этом селе о. Владимир служил до гонений от безбожных властей. За отзывчивость к нуждам людей, кротость и милосердие прихожане любили его как попечительного пастыря и отца. Несмотря на скудость средств, он всегда благотворил нуждающимся, отдавая иногда последнее. Когда о. Владимир шел в церковь, нищие подходили к нему, и он всех оделял деньгами, так что уже и Александра Ивановна говорила ему: " Отец, ты все раздаешь, у нас уже и у самих почти нет ничего, а ты раздаешь " . Переехав впоследствии в Вышний Волочек, он жил по соседству с фабричными рабочими. Бывало, они получат зарплату и в три дня ее прогуляют, а между тем у них были семьи – и идут занимать деньги к отцу Владимиру. Александра Ивановна скажет: " Отец, они же тебе не отдадут " . Но о. Владимир, зная это, давал все равно – его доброе сердце никому не могло отказать.

http://fond.ru/kalendar/726/vladimir/

В старинных документах г. Ржев (Тверской губернии) назывался Володимировым Ржевом, и граждане чтут Владимира, как святого своего покровителя; у них сохраняется старинная легенда о неустанном защитнике г. Ржева – князе Владимире (Тюменев, Исторический Вестник, 1894, июнь). Но кто этот князь Владимир, когда он жил? – достоверных сведений нет. Одни предполагают, что это – Владимир Андреевич Храбрый, двоюродный брат Великого князя Димитрия Донского, так как он владел временно г. Ржевом, но его супругу звали Еленой (а не Агриппиной); жил и скончался он в своём стольном городе Серпухове, где и погребён. – Другие считают почитаемого в Ржеве князя Владимира за Владимира Мстиславича, сына Мстислава Удалого, брата Феодосии, матери св. Александра Невского. Третьи – видят в нём Владимира Всеволодовича, брата Великого князя Ярослава 2-го (отца Александра Невского), но этот Владимир никогда не был в Ржеве, и тело его погребено в Успенском г. Владимира кафедральном соборе. Н. Д. Квашнин-Самарин в своём исследовании о княжествах Фоминском и Ржевском (Тверь, 1887) приходит к убеждению, что почитаемый  в г. Ржеве князь Владимир был сын Мстислава Удалого и был первым князем этого города, вследствие чего он и слыл «Володимировым городом». Любитель и собиратель русских древностей (житель г. Ржева) Евграф В. Берсенев, через г. А. Г. Чаплина представил Обществу Любителей древней письменности список службы (будто бы древний) под заглавием: «Месяца июля в 15 день память св. благоверных князей Владимира и Агриппины, Ржевских чудотворцев». Копия с этого списка доставлена была Тверскому архиепископу Димитрию, (Ржевским протоиереем Конст. Финиковым). Но оказалось, что эта служба – дословная служба Муромским князьям Петру и Февроньи, с переменой их имён на имена Владимира и Агриппины; эта служба печатается в нынешней служебной Минее под 26 июня, когда отправляется память св. Муромских князей Петра и Февроньи. – Местное в Ржеве) предание уверяет, что колодезь близ нынешнего Ржевского собора выкопан князем (Ржевским) Владимиром. В Ржевском соборе есть придел, посвящённый св. Равноапостольному князю Владимиру; вероятно, потому, что в честь сего Владимира Ржевский князь при св. крещении был назван Владимиром. По нём, равно как и супруге его, во Ржеве отправляется панихида. 9. Ржевская княгиня Агриппина, супруга Владимира

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Белопесоцкий, прп. - житие Вот уже более 500 лет на Ступинской земле существует тихая Свято-Троицкая обитель и, несмотря на свою незаметность, этот монастырь имеет очень интересную и древнюю историю. «Вся история существования Белопесоцкого монастыря служит примером того, как национальные твердыни силой Святого Духа укрепляли и укрепляют русский народ». 1 Несмотря на древность, сведения о монастыре очень скудны, однако мы вполне можем говорить о том, что история основания обители тесно связана с именем Игумена русской земли святого преподобного Сергия Радонежского. Второй раз упоминается неизвестный монастырь на Белых песках в 1380 году в связи с тем, что войско Московского Великого князя Дмитрия Иоанновича «останавливалось на отдых в ночь на 23 августа на белых песках у городка Каширы. По местному преданию Великий князь Дмитрий Иоаннович дал обет в случае победы русского войска основать на этом месте монастырь». 3 Николай Дмитриевич Иванчин-Писарев – известный русский писатель XIX века повествует: «По сказаниям иноков Белопесоцкого монастыря, что на берегу реки Оки и давнему преданию жителей города Каширы, святой Сергий Радонежский, пешеходствуя от Коломны к Серпухову, остановился отдохнуть и помолиться, и провёл там несколько времени. Это было недалеко от старой Каширы, где ныне село. Его молящегося, и место которое, как говорят, он благословил, подстерегли набожные любопытцы — и там, на песчаном берегу Оки, основалась обитель Белопесоцкая. Она стоит против новой Каширы…» 4 Однако, к сожалению, мы не можем с точностью сказать, что именно преподобный Сергий был первым строителем этой обители. Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна. Первым строителем Троицкой обители был игумен Владимир, который и считается документально известным основателем монастыря. Об этом человеке известно немного. Преподобный Владимир Белопесоцкий был родом из ржевских бояр, а в монашество пострижен в Новгородском СпасоПреображенском Хутынском монастыре. Приблизительно в 1470 – 1471 годах он прибыл в Каширские пределы и стал подвизаться на берегу реки Оки.

http://pravicon.com/info-1990

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010