Новопавловск. Церковь Петра и Павла (старая). Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Изначальный храм этого посвящения был возведен в центре Павловской крепости при её строительстве, в 1777-1779 годах. Деревянная церковь была обнесена каменной оградой. Новый крупный каменный храм взамен прежнего был освящён 29 июня 1853 года. Купола благолепного и большого храма были видны даже из соседнего города Георгиевска, а колокольный звон слышался за много верст, так как высота звонницы достигала 51 метра. В 1937 году храм уничтожили. В годы советской власти здесь был кинотеатр " Россия " . В 1999 году на месте разрушенного храма по инициативе главы города Новопавловска В.Ф. Кузнецова совместно с храмом Владимирской иконы Божией Матери на средства прихожан и спонсорской помощи было начато восстановление церкви. На июнь 2011 года шли строительный работы по возведению нового храма. Источник: http://drevo-info.ru/articles/17985.html В 1853 г. в станице Новопавловской на средства прихожан и войсковых сумм был сооружен небольшой, рассчитанный на 500 человек, храм. Станица разрасталась, храм стал тесен. В 1911 г. под влиянием настоятеля церкви, священника о. Иоакима Булгакова общество станицы Новопавловской приступило к постройке нового обширного каменного храма. Председателем строительного комитета стал священник о. И. Булгаков. Много было потрачено денег, много возникло трудностей, особенно после того, как подрядчик магометанин вовлек общество в судебный процесс. Но в итоге стройка успешно закончена. 24 ноября 1916 г. храм был торжественно освящен епископом Фаддеем (Успенским) при многочисленном стечении народа из окрестных станиц: Старопавловской, Марьинской, Солдатской, Зольской. После освящения была божественная литургия, проведенная епископом Фаддеем в сослужении нескольких иереев и диаконов при пении двух хоров певчих: монашествующих Георгиевского женского монастыря, что на реке Куре, и местного под управлением священника деревни Орловки, А. Попова. Каждый взирающий на храм поражался его обширным размерам, изяществом работы и выдержанному русскому стилю. Общество станицы Новопавловской по инициативе и под руководством священника о. Булгакова также построило здание церковно-приходской школы, двухэтажное каменное здание министерского училища и деревянную церковь в деревне Орловке, прежде приписной к новопавловской церкви. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1916 г. 24 с. 1013-1015. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43851

Итак, если мы хотим соединиться духом с нашими предками — ревностными почитателями иконы Богоматери; если мы хотим объединиться под сенью Ее узами любви друг к другу; если мы искренно хотим чувствовать себя избранным уделом Богоматери, а не участвовать в Ее торжествах только в качестве холодных зристелей, то ускорим на молитву Ей и потщимся на покаяние пред Ней. Тогда, как роса на низменной местности, останется на наших смиренных душах всесильная благодать Божия, не будет тогда побуждений для нас делиться на партии и секты и будем мы радоваться об общем спасении нашем. Аминь. Архимандрит Пимен Одна из первых проповедей, сказанных ректором Ардонской Александровской духовной семинарии архимандритом Пименом во Владикавказе. В письме к своему духовному отцу митрополиту Киевскому Флавиану о.Пимен констатировал отсутствие духовных запросов и малую религиозность владикавказской общественности. Проповедь напечатана журнале «Владикавказские Епархиальные Ведомости», г . СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ — НАШЕ ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ НАСЛЕДИЕ Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Ради Братьев моих и ближних моих говорю Я: мир тебе! Ради дома Господа Бога нашего желаю блага тебе (Пс. С XXI, 6, 8, 9) . Так, по мысли богонаученнаго псалмопевца, мир и благоденствие Иерусалима, слава домаБожия и счастье и благосостояние его ближних братьев неотделимы друг от друга. Тожесамое и мы, христиане, должны повторить и по отношению к самим себе, только в более широком смысле. Уже не только Иерусалим, а и вся земля обетованная составляет для насдрагоценнейшее наследие, сохранность кого-то необходима и для нашего духовнагоблагосостояния, и для наших ближних и братьев по вере, и для дома Господа Бога нашего, т. е. Церкви. Особенно ныне благовременно, братие христиане, уяснить себе значение для нас св. Земли, понять, какую драгоценность она для нас представляет. Течение жизни нашей опять вводит нас в круг священнейших воспоминаний, составляющих историю спасения рода человеческого. Начало их связывается с Вифлеемом, средина с Иерусалимом, конец — с Голгофою и Елеоном. Таким образом, истории нашего спасения мы не представим полно и ясно, если не будем знать, где оно совершилось. Тем более жители здешней страны, столь бедный храмами и святынями христианскими, должны быть более внимательными к родине всех святых и святынь, земли обетованной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

Вот если мы попробуем так обновиться и создать из себя общество, подобное обществу первых христиан, то Бог Милосердный пошлет для нас и времена благополучия и счастья во всем. Помолимся же Господу от всего сердца, что бы Он помог нам обновить времена новыми делами нашими во славу Его имени и для нашего спасения. Аминь. Архимандрит Пимен, «Владикавказские Епархиальные Ведомости», г . О РЕЛИГИОЗНОМ ЗНАЧЕНИИ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ В РУССКОЙ ИСТОРИИ Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего, услышит его с небесе святого Своего (Псал. XIX :7) . Этот облегченный молитвенный вздох царя и пророка Давида вырвался у него после избавления его от многочисленных опасностей, которым он подвергался от царя Саула. За время этих опасностей для Давида народ еврейский уверился, что он именно будет для него царем, угодным Богу, и выведет Израиля из всех опасностей и введет его в счастливую спокойную жизнь (2 Цap. V ,2). Чувствуя себя спасенным от опасностей,богоизбранный царь еврейский и на все будущее время всю свою надежду возлагает на своего небесного Помощника и Покровителя, говоря: «Услышит его с небесе святагоСвоего». По примеру Давида и мы, братие, порадуемся за нашего благочестивейшегогосударя, и укрепим наше упование на помощь Божию ему и его народу. Мы имеем основание сделать это еще в большей степени, чем Давид и еврейский народ. Последний познакомился со своим героем-царем за несколько лет его подвигов. А мы имеем 300 лет знакомства с царствующим Домом Романовых, крепкого неразрывного союза нашего народа с целым рядом благочестивых царей и благоверных цариц — тружеников и героев на пользу своего отечества. Там Давид прославил своими трудами и подвигами маленькую Палестину. а у нас трудами царей Дома Романовых создалась из маленького Московского царства великая Российская Империя, защитница всех обидимых, главным образом, христиан Востока, опора мирового порядка и спокойствия, в которой укрылось и достигло процветания множество других народов. И не только внутри России торжество обновления союза русского царя с своим народом, но за пределами ее далеко слышится шум празднующих, клики веселящихся, молитвенные вздохи за царя и за Русь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

Моздок. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенско-Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Успения Божией Матери г. Моздока является бывшим храмом армянской общины. Построен в 1898 году на месте старой армянской церкви. В феврале 1945 года по просьбе православных верующих здание и прилегающая территория храма были переданы под юрисдикцию Русской Православной Церкви. Церковь освятили в честь Успения Божией Матери, а также был установлен придел в честь святителя Николая Чудотворца. Храм деревянный и сейчас нуждается в капитальном ремонте. Святыни храма: Иверская икона Божией Матери ( " Моздокская " ), по преданию подаренная осетинскому народу грузинской царицей Тамарой, женой осетинского царевича Сослана. Источник: сайт Владикавказской и Махачкалинской епархии Старая Успенская церковь, что в г. Моздоке, служила местопребыванием св. Моздокской иконы Божией Матери. Икона была перенесена в новый грандиозный Моздокский Успенский храм. В старой деревянной церкви случился пожар в 1894 г. Прихожане не могли примириться с тем, что место, по преданию избранное самой иконой, оказалось в запустении. Решено было возобновить храм. На средства прихожан и богомольцев соседних станиц, сел и хуторов, храм был отремонтирован и приведен в благолепный вид за 2000 р., которые удалось собрать. 2 мая 1902 г. обновленный храм был освящен настоятелем Моздокского Успенского собора протоиереем Петром Христорождественским. На литургии старейший осетинский священник Бабиев читал Евангелие на осетинском языке. Священник, благочинный округа, о. Пшеницын Павел сказал поучение об истинном значении храма для христиан. При храме действовала женская церковно-приходская школа c русской учительницей. Источник: И. Батагов. Возобновленный старый храм в г. Моздоке и школа при нем. Владикавказские епархиальные ведомости, 1903 5 с. 113-117 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В день Моздокской иконы Божией Матери, архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима посетил Успенско-Никольский храм города Моздока и возглавил здесь Божественную литургию. (Видеосюжет об истории храма на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at37524 ) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22903

Настоятельница Аланского Богоявленского женского монастыря игумения Нонна (Багаева) выступила с докладом «Архимандрит Ипполит (Халин) и возрождение монашеской жизни в Алании». Руководитель архивной службы епархии Ф.С. Киреев представил собравшимся первый том репринтного переиздания «Владикавказских епархиальных ведомостей», в который вошли все выпуски газеты за 1895 год. Книга, содержащая ценнейшие материалы по истории края, была выпущена к II Свято-Георгиевским чтениям. Презентацию книги о выдающемся осетинском скульпторе Сосланбеке Едзиеве провели ее авторы — К.К. Биазарти и Л.В. Бязрова. В завершение пленарного заседания архиепископ Зосима вручил награды потрудившимся в деле сохранения национальной культуры. Архиерейских грамот и подарков были удостоены: — преподаватель Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования К.К. Биазарти и заместитель директора Северо-Осетинского государственного художественного музея им. М.С. Туганова Л.В. Бязрова — за многолетнюю работу по сохранению, изучению и популяризации художественного наследия выдающегося скульптора Сосланбека Едзиева; — архитектор ООО «Мастерская архитектора Р.И. Болиева» З.Р. Сохиева — за вклад в разработку проектов восстановления храмов в с. Старый Батако Северной Осетии и с. Нижний Рук Южной Осетии. Далее Чтения продолжили работу в формате круглых столов. Ведущим круглого стола на тему «Подвижники благочестия в Алании и на Руси: жизнь и наследие» стал секретарь Владикавказской епархии священник Савва Гаглоев. Вопросы перевода Священного Писания и богослужебных текстов на осетинский язык обсудили участники круглого стола, модератором которого выступил диакон Димитрий Асратян. Подводя итоги форума, архиепископ Зосима отметил значимость Чтений как открытой площадки, где духовенство, ученые и представители государственных структур совместно обсуждают широкий круг тем, связанных с историей и культурой Осетии. «Весьма важно, чтобы наши дискуссии приводили к реальным, ощутимым результатам, поэтому необходимо не только обсуждение, но и оценка того, что уже сделано. Лишь тогда мы будем двигаться вперед в деле укрепления Православия на земле Осетии», — подчеркнул архипастырь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Миссии принадлежал древнейший в Урмии храм Март-Мариам (т. е. Владычицы Марии), он стоял на кладбище с тем же названием. По преданию, одни из волхвов, пришедших поклониться Младенцу Христу, по имени Каспар, был перс родом из Урмии. Его останки покоились под одной из стен Март-Мариамской церкви, окруженной благоговейным почитанием не только христиан, но и мусульман. Усилиями Миссии над древним строением был надстроен еще один храм – во имя Святителя и Чудотворца Николая. Как уже отмечалось, отец Пимен был «летописцем» Миссии, занимался литературной работой, вел обширную переписку со многими издательствами. Из-под его пера вышло около полусотни писем и корреспонденций в русские газеты и журналы. Информировать общественность России о событиях, связанных с переходом целой части народа и православную веру в стране Льва и Солнца – исконно мусульманской стране, – превратилось для Миссии помимо прочего в суровую необходимость по той причине, что привлекательный, «ходкий», окрашенный элементами восточной экзотики материал зачастую оказывался в руках случайных людей, искажавших истинную картину дела. Даже подводя итоги пятнадцатилетнего существования Миссии, миссионеры были вынуждены отметить «выходки лжебратий – разных корреспондентов, мимолетных наблюдателей нашей работы и криво о ней судивших». На протяжении многих лет отец Пимен посылал свои очерки в «Русский паломник», «Церковный вестник» и особенно в «Московские ведомости» 64 . Цель привлечь к Миссии внимание и вызвать сочувствие церковной общественности России успешно достигалась. В 1911 году отец Пимен решился послать в далекую Японию знаменитому японскому миссионеру архиепископу Николаю (Касаткину) свою книжечку «Урмия в годы персидских смут». Японский святитель сердечно поблагодарил за книгу, заметив, однако, что с большей частью изложенного он уже знаком по публикациям автора в «Московских ведомостях». Отголоски обширной пименовской корреспонденции тех лет нашлись даже в «Туркестанских епархиальных ведомостях», издававшихся в городе Верном. В них также появилась перепечатка из «Владикавказских епархиальных ведомостей» урмийского сообщения отца Пимена «Следы иудейства и язычества в религиозности православных жителей Урмии и Кавказа» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   Вот если мы попробуем так обновиться и создать из себя общество, подобное обществу первых христиан, то Бог Милосердный пошлет для нас и времена благополучия и счастья во всем. Помолимся же Господу от всего сердца, что бы Он помог нам обновить времена новыми делами нашими во славу Его имени и для нашего спасения. Аминь.    Архимандрит Пимен,     «Владикавказские Епархиальные Ведомости», г. О религиозном значении царской власти в русской истории     Ныне познах, яко спасе Господь Христа     Своего, услышит его с небесе     святого Своего (Псал. XIX :7).    Этот облегченный молитвенный вздох царя и пророка Давида вырвался у него после избавления его от многочисленных опасностей, которым он подвергался от царя Саула. За время этих опасностей для Давида народ еврейский уверился, что он именно будет для него царем, угодным Богу, и выведет Израиля из всех опасностей и введет его в счастливую спокойную жизнь (2 Цap. V ,2). Чувствуя себя спасенным от опасностей,богоизбранный царь еврейский и на все будущее время всю свою надежду возлагает на своего небесного Помощника и Покровителя, говоря: «Услышит его с небесе святагоСвоего». По примеру Давида и мы, братие, порадуемся за нашего благочестивейшегогосударя, и укрепим наше упование на помощь Божию ему и его народу. Мы имеем основание сделать это еще в большей степени, чем Давид и еврейский народ. Последний познакомился со своим героем-царем за несколько лет его подвигов. А мы имеем 300 лет знакомства с царствующим Домом Романовых, крепкого неразрывного союза нашего народа с целым рядом благочестивых царей и благоверных цариц — тружеников и героев на пользу своего отечества. Там Давид прославил своими трудами и подвигами маленькую Палестину. а у нас трудами царей Дома Романовых создалась из маленького Московского царства великая Российская Империя, защитница всех обидимых, главным образом, христиан Востока, опора мирового порядка и спокойствия, в которой укрылось и достигло процветания множество других народов. И не только внутри России торжество обновления союза русского царя с своим народом, но за пределами ее далеко слышится шум празднующих, клики веселящихся, молитвенные вздохи за царя и за Русь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

В 1932 году храм был превращен в склад, а в 1935 г. - взорван. В 1992 году началось строительство основного здания храма по проекту архитектора А.В. Травенко. Финансирование осуществлялось в основном за счет пожертвований. На строительстве трудились десятки добровольцев. В настоящее время строительство храма завершается. Источники: 1. П. Успенский. В поисках чудесного. 2. http://essmuseum.ru/article/a-18.html 3. http://essentuky.info/index.php?mod=4& 4. 7 января 2011 г. Золотухина О.М. написала: " Строительство храма было завершено и состоялось его торжественное освящение самим епископом Ставропольским и Краснодарским Матвеем 30 июля 1896 года " . Освящение храма 30 июня 1896 г. совершал по просьбе епископа Владимира, Владикавказского и Моздокского, архиепископ Казанский и Свияжский, проживавший в то время в Ессентуках. Храм был заложен в июле 1888 г. Деятельная инициатива при построении храма принадлежала же ессентукскому коммерсанту Байкову (умершему к моменту освящения). Постройка началась и производилась безостановочно с 1892 г. Храм освидетельствован областным инженером в 1894 г. Сооружение храма обошлось более, чем в 70 тысяч. Пожертвований было более 60 тысяч, в том числе г.г. Дьячковым и Кузнецовым был пожертвован иконостас стоимостью в 28 тысяч, полковником Б. А. Сперанским пожертвованы колокола стоимостью в 2 тысячи р. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1896 г. 14-15 с. 223-224 Комментарии и обсуждение Для постройки заложенной в 1888 г. на Качельном кургане ессентукской группы церкви во имя Пантелеймона великомученика и исцелителя был учрежден Строительный Комитет. В его состав вошли: атаман Пятигорского отдела генерал-майора Розенкампф (председатель), есаул Михаил Горепекин, пятигорский купец 2-й гильдии Герасим Безпалов, отавной урядник Петр Безпутов (члены, избранные станичным обществом), священник ессентукской станичной церкви Дмитрий Карагичев, пятигорский благочинный священник Михаил Закхеев (члены, назначенные Владикавказским епархиальным начальством). Строительный комитет по всем делам, касающимся построения храма Св. Пантелеимона, относился к преосвященному Петру, епископу Владикавказской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=14964

В начале 30-х годов XX века собор Николы Угодника был разрушен. Старожилы рассказывают об этом так. Собор окружили милиционеры и комсомольцы, вооруженные палками. Никого из казаков близко к собору не подпускали. Начали сбрасывать кресты, ломать стены, жечь церковные книги, крушить и топтать ногами иконы. Вплоть до 60-70-х годов XX века об огромном казачьем соборе напоминали только ветхие церковные строения во дворе Грозненской средней школы 3. Теперь о казачьем соборе сохранилась только память… Информация с сайта: http://combcossack.0pk.ru/viewtopic.php?id=469 Церковь в станице Грозненской располагалась между ул. Шоссейной (впоследствии ул. Комсомольской) и ул. Бульварной (впоследствии проспект им. С. Орджоникидзе) с выходом на Церковную станичную площадь. В советское время в Грозном на месте разрушенного храма была построена средняя школа 3. Источник: Головлёв А.А. Культовые сооружения досоветского Грозного//сборник научных статей IV Всероссийской научно-практической конференции. Самара, издательство Самарского государственного экономического университета, 2017. Храм в описании священника Грозненского собора Виктора Паскевского (впоследствии ставшего первым священником станичной церкви): «...через 3 года был воздвигнут великолепный каменный пятиглавый храм, производящий наилучшее впечатление, как наружным своим видом, так и внутренней отделкой. Храм сооружен весь из жженого кирпича в древнерусском стиле, в виде креста, вместимостью около 800 человек. У храма пять ярусов хор, стены внутри разделаны под мрамор, вверху разрисованы клеевой краской разными узорами. Иконостас резной работы, вызолоченный, стоит 12500 рублей». Источник: Владикавказские епархиальные ведомости, 1902, 15/16, с. 309-313 В статье В. Паскевского указано имя строителя храма: областной инженер Грозмани. Статский советник Владимир Иосифович (Осипович) Грозмани (1840-1910) – известный в Терской области инженер-архитектор, строитель, общественный деятель. Грозненский станичный храм стал последним крупным архитектурным проектом, воплощённым Владимиром Иосифовичем.

http://sobory.ru/article/?object=21405

Село Васильевское имело также второе название – Романово, которое в документах писалось в скобках – Васильевское (Романово). 11 Метрическая книга Васильевской церкви за 1870 год (Вологодский обл. архив. Ф. 496, о. 1, д. 42). 13 В клировых ведомостях за 1847 г. (Вологодский обл. архив. Ф. 1147, о. 3, арх. 31) значится также, что священник Глеб Стефанович Белоликов окончил Новгородскую Духовную Семинарию в 1841 г. по 2-му разряду. Сын пономаря. Дети – Агния, Александр, Василий. Сведения о священнике Глебе Белоликове имеются также в метрических книгах Никольской церкви села Николаевского Кирилловского духовного правления с 1840 по 1863 г. (ф. 496, о. 13, арх. 18), а также в «Описи имущества умершего священника Николаевской (Никольской) церкви Глеба Белоликова 7 июля – 30 сентября 1848 г.» (ф. 1147, 2,д. 1271). 14 Документы о закрытии Васильевской церкви (Череповецкий районный архив. Ф.Р-12, о. 1, д. 38). Опись церковного имущества Васильевской общины. Личное дело протоиерея Алексия Белоликова. Ведомость о церкви св. Василия Великого , состоящей в Череповецком округе Череповецкой епархии, за 1927 г. (Вологодский обл. архив. Ф, 1010, о. 3, Д. 385). 15 Высота пастырского служения и путь приготовления к нему (к вопросу о реформе духовной школы). Доклад, произнесенный на пастырском собрании во Владикавказе//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 18. С. 628–629. 17 Некролог подписан инициалами «А. Б.». У отца Захарии было два сына-священника с этими инициалами – Александр и Алексий. 19 Амвросий (АА Орнатский; 1778–1827), архиепископ Пензенский, – сын диакона Новгородской епархии. Образование получил в Александро-Невской Семинарии и Академии. Принял монашество в 1805 г. В 1808 г. получил сан архимандрита, назначен ректором Новгородской Семинарии и настоятелем Антониева монастыря. В 1816 г. хиротонисан во епископа Старорусского, в 1819 г. назначен епископом Пензенским и Саранским. В 1825 г. вышел на покой и поселился в Кирилло-Белозерском монастыре, где вел аскетическую и уединенную жизнь. Погребен в Кирилло-Белозерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010