РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Протоиерей Максим Максимов. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной Комиссии по канонизации святых. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского. 04 января 2023 Великое испытание веры пережила Русская Православная Церковь в ХХ веке. Неисчислимый сонм мучеников Христовых просиял в годы гонений. Из сотен поименно прославленных новомучеников особо выделяется священномученик Фаддей, архиепископ Тверской, 150-летие со дня рождения, 85-летие со дня смерти и 25-летие со дня прославления в лике святых которого отмечается в этом году. Два года назад, в 2020 году, в Московской епархии была образована рабочая группа по изданию духовного наследия новомучеников Церкви Русской. Серия издаваемых книг получила наименование «Церковность». Духовное наследие владыки Фаддея не могло не обратить на себя внимания издателей. Однако предстоял труд собрать это наследие воедино, а оно сохранилось в основном в дореволюционной церковной печати (Минских, Уфимских, Олонецких, Волынских, Владикавказских епархиальных ведомостях, в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» и в «Журнале Московской Патриархии»), в виде книг и брошюр, изданных самим святителем Фаддеем, а также в виде рукописей, хранившихся либо у частных лиц, либо в следственных делах в качестве вещественного доказательства как материал, изъятый при аресте верующих в годы гонений. Владыка Фаддей, готовясь к проповеди, писал ее на листочке. Разобрать его мелкий бисерный почерк составляло труд немалый, поэтому духовные чада владыки переписывали проповеди в нескольких экземплярах и распространяли их в народе. Таким образом рукописная традиция сохранила подлинные тексты священномученика Фаддея. Учитывая, что рукописные проповеди охватывают период с 1916 по 1930 гг., а большинство из них – проповеди послереволюционного времени, то ценность их особо значима, поскольку они раскрывают внутренние переживания владыки Фаддея в условиях начавшегося и с каждым годом всё более усиливающегося гонения на Русскую Православную Церковь.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости» . Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте//Кавказские ЕВ. 1873. 1. С. 26-29; 2. С. 65-69; 3. С. 88-94; 9. С. 286-292; 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк)//Ставропольские ЕВ. 1886. 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.». Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Г. Э. Щеглов Глава 3. Служба (1908–1914) 3.1. Особые поручения С 1908 года С.Г. Рункевич уже мало занимался научной работой. В этот и ближайшие годы он не издал ничего нового и не опубликовал практически ничего, кроме мелких рецензий, заметок и кое-каких статей. Вся его деятельность и энергия теперь сосредоточились главным образом на служебных обязанностях. Занятия по должности, работы в различных комиссиях и разного рода специальные поручения занимали почти все его время. Уже в 1907/08 учебном году из-за недостатка времени он не имел возможности читать лекции в университете и 10 января 1908 года по собственному заявлению вышел из состава приват-доцентов 404 . 26 января С.Г. Рункевича назначили «в состав Комиссии по пересмотру положений о наградных списках священно-церковнослужителей и клировых ведомостях» 405 , в результате работы которой была выработана новая форма послужных списков, очистившая формуляры лиц духовного звания от многочисленных отметок о судимости 406 . 4 марта С.Г. Рункевич был командирован в помощь Тамбовскому епископу Иннокентию (Беляеву), проводившему по поручению Синода ревизию дел Владикавказской епархии. Это была единственная ревизия епархии за всю ее историю. 12 марта Рункевич получил еще отдельное поручение провести ревизию Александровской миссионерской семинарии 407 в селе Ардон центральной Осетии. Ему необходимо было на месте выяснить вопрос о преобразовании этой семинарии по образцу обычных епархиальных семинарий, и о средствах ее содержания. А, кроме того, «выяснить меру должного образовательного уровня у окончивших курсы Владикавказских духовных училищ» 408 . Вопрос о преобразовании Ардонской семинарии был вызван неудовлетворительной постановкой в ней учебно-воспитательного процесса и часто происходившими среди учащихся беспорядками. Серьезные волнения, сопровождавшиеся стрельбой и битьем окон, в семинарии начались еще в феврале 1905 года и происходили они на общей волне бунтарских настроений, царивших тогда в духовных семинариях. В революционный 1905 год волна беспорядков и бунтов в духовных семинариях прокатилась буквально по всей России. Очень часто беспорядки сопровождались совершенно дикими эксцессами: оскорблением и избиением преподавателей и семинарского начальства, погромами, поджогами, стрельбой и даже взрывами (Минская духовная семинария. – Г.Щ.). Беспорядки продолжались и в последующие годы. Кажется, не было ни одной семинарии, которую бы не коснулись брожения. И порой, несмотря на достаточно жесткие меры, предпринимаемые духовными и светскими властями, бунты в некоторых семинариях повторялись снова. Церковная пресса мало писала об этом, предпочитая не выносить сор из избы, и только в светской периодике можно было встретить частые и более подробные сообщения о беспорядках в духовных школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАДИКАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1895-1917 гг. 2 раза в месяц, в 1907-1908 гг. еженедельно, в 1913 г. вышло 16 номеров, последний номер - 14 от 1 сент. 1917 г. В 1895 - нояб. 1898 гг. редактором офиц. и неофиц. частей был преподаватель Владикавказского ДУ В. Иванов. С 22 за 1898 г. редактор официальной части - секретарь консистории А. В. Филипповский, с 5 за 1905 г.- член консистории свящ. Василий Топкин, с 19 за 1908 до 17 за 1914 г.- секретарь консистории Н. И. Булгаков. С нояб. 1898 г. неофиц. часть продолжали редактировать сотрудники ДУ: в 1898-1903 гг.- преподаватель В. П. Леонидов, с 19 за 1903 по 8 за 1905 г.- смотритель прот. Иоанн Беляев (в 1904 13-16 - свящ. Иоанн Попов), с 9 за 1905 г.- свящ. И. Попов (в 1907 25-29 временно редактировал Н. Путилин), с 22 за 1908 г.- смотритель Н. М. Чернавский. С 21 за 1910 до 14 за 1913 г. за редактора неофиц. части подписывался цензор журнала (с 1895) прот. Капитон Александров, затем - редактор офиц. части Н. И. Булгаков. С 18 за 1914 г. обе части издания редактировал прот. Александр Нефедьев. В неофиц. части «В. е. в.» наибольший интерес представляют статьи о церковной истории Владикавказской епархии - «Христианство в Осетии» (1896-1901) свящ. А. Гатуева, о мон-рях («Владикавказский Покровский женский монастырь» свящ. И. Попова - 1898. 6-15; «Георгиевский женский монастырь» свящ. А. Кардашевского - 1897. 4-5), др. краеведческие материалы (напр., «Краткий исторический очерк слободы Воздвиженской» свящ. Н. Иванова - 1895. 11, 14; «Станица Луковская» свящ. И. Попова - 1896. 21-24; 1897. 3-4). На страницах «В. е. в.» также печатались многочисленные статьи, посвященные миссионерству, истории сектантства, баптизма на Сев. Кавказе (штундизма, молоканства и др.) и борьбе с ним. В качестве бесплатных приложений к «В. е. в.» выходили «Владикавказский народный листок» (1906), «Народно-миссионерский листок» (1907), «Каталог Владикавказской епархиальной библиотеки» (1905-1906), книги свящ. И. Попова «Владикавказская епархия в 1903 г.» (1906) и А. Т. Сквозникова «Ново-израильтяне (Разбор новохлыстовского «катехизиса»)» (1907), Высочайшие манифесты, отчеты о состоянии церковных школ, деятельности братств и др. епархиальных учреждений, списки церквей, приходов и др.

http://pravenc.ru/text/158942.html

Петропавловская. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:между приблизительно 1863 и 1869. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Чеченская Республика, Грозненский район, станица Петропавловская Координаты: 43.379967, 45.828392 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Станица Петропавловская, Терской области, основана казаками в 1857 г. на левом берегу реки Сунжи и до 1864 г. носила название Чертугаевской по имени местного топонима Чурт-Тогие (чурт - надмогильный памятник, тогие — долина). Уже в 1859 году в станице действовал Чертугаевский молитвенный дом и велись метрические и исповедные книги. Название не нравилось поселенцам станицы. Они считали, что все беды и трудности освоения нового места вызваны этим названием и обратились к высшей власти с прошением о переименовании станицы по имени воздвигаемого ими храма во имя св. апостолов Петра и Павла. Их просьба была удовлетворена российским императором, и станица получила название Петропавловская. Это произошло 18 февраля 1864 г. Первым священником Чертугаевского молитвенного дома служил Иоанн Михайлович Зарецкий, 1832 г. р.  По данным священника И. Г. Попова, храм был освящен 30 октября 1869 г. (престольный праздник 29 июня). Причт состоял из священника и псаломщика. По состоянию на 1911 год, Петропавловская церковь станицы Петропавловской, Кизлярского отдела, относилась к 8-му благочинническому округу Владикавказской епархии и насчитывала 2000 прихожан, имела 90 десяти земли.  Священниками церкви были: Дмитрий Васильевич Оболенский (1885 - 1897 г.), Симеон Воскресенский (1897 - 1904), Владимир Воскресенский (30 дек. 1904 - не ранее 1916). Источники: 1. А.А. Головлёв. К предыстории возникновения станицы Петропавловской Терского казачьего войска//Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа. Материалы одиннадцатой международной кубанско-терской научно-практической конференции. - Армавир, 2018. 2. Исповедная роспись, данная из Управления Главного Священника Кавказской Армии, Кавказского Линейного Казачьего войска, станицы Чертугаевской в Молитвенный дом на 1860 год. Составленная при Чертугаевском Молитвенном доме, 2-го Сунженского Казачьего полка. 3. Свящ. И. Попов. Владикавказская епархия в 1903 г. Краткий статистический обзор//Владикавказские епархиальные ведомости, 1904, 11-17. 4. Список церквей и приходов Владикавказской епархии за 1911 г. по благочинническим округам//Приложение к Владикавказским епархиальным ведомостям, 1912, 13.

http://sobory.ru/article/?object=60301

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Творения новомучеников Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Духовное наследие. Духовное наследие священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского : в 8 т./автор жития архим. Дамаскин (Орловский). - М., 2022. Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви.  От издателей  Духовное наследие священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, издается в восьми томах. Тексты проповедей и статей приведены в соответствие с нормами современного русского языка. Цитаты из Священного Писания приводятся на русском языке по Синодальному переводу и выделяются курсивом, церковнославянский язык сохранен только там, где это важно по контексту. Богослужебные цитаты печатаются курсивом и без кавычек. Первый том сборника включает в себя житие священномученика Фаддея, написанное архимандритом Дамаскиным (Орловским) на основании многолетних архивных изысканий и сбора устного предания очевидцев.   Во втором томе помещаются проповеди, произнесенные в период пения Постной и Цветной Триоди (с Недели о мытаре и фарисее и до дня Святого Духа).  Третий том включил в себя проповеди в Недели по Пятидесятнице (с Недели Всех святых до Недели о Закхее).  Четвертый и пятый тома обнимают проповеди на двунадесятые праздники и памяти святых. Шестой том содержит слова богословского характера; на высокоторжественные дни; слова, произнесенные при отпевании и поминовении усопших, на разные случаи, а также статьи о служении священномученика Фаддея. В седьмом томе публикуются слова к семинаристам и к учителям школ. Восьмой том воспроизводит педагогические опыты святителя: Общую дидактику; заметки «О преподавании Закона Божия и славянского языка», а также конспекты уроков.Проповеди и статьи священномученика Фаддея, а также статьи о его служении собраны из дореволюционной церковной прессы: Минских, Уфимских, Олонецких, Волынских, Владикавказских епархиальных ведомостей, из «Прибавлений к Церковным ведомостям», а также из «Журнала Московской Патриархии».

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Старопавловская. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1905 и 1907. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский край, Кировский район, ст. Старопавловская Координаты: 43.843758, 43.634855 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Священником церкви во имя св. Николая Мирликийского станицы Старопавловской, вложивший немало трудов и инициатив в постройку великолепного храма, был о. П. Кондратов. Строительный комитет возглавлял Адриан. Григ. Зимин, сотник Терского казачьего войска. Храм был построен исключительно на средства станичников. Общество станицы заняло 20 тыс. руб. из Войскового капитала. Жертвовали на храм: вдова полковника Анастасия Ивановна Золотарева (50 р.), вдова купца Ольга Ал. Белоусова (25 р.), А.Г. Зимин и его супруга Александра Николаевна. Храм на 1000 чел., пятиглавый с колокольней в византийском стиле. Внутри храм поражал обилием света, отсутствием колонн. Иконостас мраморный с ониксовыми колоннами. Стены расписаны, живопись выполнена художником Мищенко с Васнецовских икон, престол из дуба, обложен белым мрамором с колоннами серго мрамора, на лицевой стороне -крест из бразильского оникса с " золотым сиянием " . Храм благолепен, красив, светел, открыт и уютен. Освящение храма происходило 27 января 1909 г. с участием Епископа Владикавказского и Моздокского Агапита в сослужении 12 священников и 6 диаконов в очень торжественной обстановке. В освящении принимали участие местный и станицы Марьинской хоры. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости, 1909 г. 2 стр. 53; 3 стр. 63, 86; 5 стр. 140, 146-148; 7 стр. 233 Комментарии и обсуждение Новая церковь в станице Старопавловской была построена из кирпича на пожертвования казаков в 1905-1907 годах, 19 декабря 1908 года церковь освятили и назвали Николаевской в честь Николая Чудотворца (по церковному календарю). Строил церковь Михаил Илларионович Губин. Это был великолепный памятник архитектуры тех лет. На его возведение потребовалось около 500 тысяч рублей, а на отделку 70 тысяч (для сравнения, корову тогда можно было купить за 5 рублей). Огромный главный свод храма украшала роспись в виде голубого звездного неба. Ограда, как и сама церковь, была построена из кирпича. В хорошую погоду станичную церковь было видно за 12 км, а звон колоколов был слышен в ст. Солдатской.

http://sobory.ru/article/?object=22885

Святой Георгий в осетинской религиозной традиции Великомученик Георгий – небесный воин, покровитель и защитник воинов земных, – почитается во всех концах христианского мира, а на древней осетинской земле – особенно. Вот почему таким значимым для осетинского народа событием стал дар частицы мощей святого Георгия, совершенный Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II 24 ноября этого года. Первым местом на осетинской земле, где был отслужен молебен перед мощами святого великомученика Георгия, стало мемориальное кладбище жертв трагедии в Беслане, а 28 ноября, в последний день особого празднования в честь святого Георгия Победоносца – Джеоргуыба, отмечаемого в Осетии вот уже 15 веков, вертолет с мощами великомученика Георгия облетел всю территорию Северной Осетии. Мощи святого будут храниться в кафедральном соборе Владикавказа, конечно же освященном во имя великомученика Георгия. Множество и других храмов возвел осетинский народ и в давнее время, и в близкое к нашим дням во славу и честь любимого святого Победоносца. В 1902 году, 15 сентября (28 сентября по новому стилю), в селении Беслан преосвященный Владимир, епископ Владикавказский и Моздокский, освятил новый православный храм. Священник А. Цаголов, подробно описавший торжественную церемонию во «Владикавказских епархиальных ведомостях», отметил в том числе и следующее: «После молитвы Господней владыка благословил общую трапезу и пожелал бесланцам мира и тишины». 15 лет спустя пришла большевистская власть. Храм был разрушен, а затем на месте церковного кладбища построили школу 1. Во времена правления епископа Владимира основную часть населения Беслана (Тулатово) составляли осетины-магометане. Часть из них присутствовала на освящении храма, причем отнюдь не в качестве пассивных зрителей. Старший представитель собравшихся мусульман обратился к архиерею с благодарственной речью. Все это не должно вызывать удивления. Дело не только в традиционной веротерпимости осетинского народа. Существовала еще одна важная причина: церковь освятили во имя великомученика и победоносца Георгия.

http://pravoslavie.ru/43361.html

Ашхабад. Церковь Алексия, человека Божия. Алексеевская церковь при техническом железнодорожном училище /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь преподобного Алексия, человека Божьего, при техническом железнодорожном училище - это бывший рекреационный зал при общежитие училища, который обращён под помещение для церкви, к нему пристроен алтарь и над ним возведена колокольня. Церковь устроена на средства Среднеазиатской железной дороги. Церковь освящена 26 мая 1902 года с благословения Аркадия Епископа Туркестанского и Ташкентского. Зданием церковь примыкает к действующему училищу из сырцового кирпича на каменном фундаменте, а алтарь и над ним колокольня из жженого кирпича, всё под железной крышей. Престол 1, во имя преподобного Алексия, человека Божия, празднуемого 17 марта, антиминс освященнодействован Алексеем,  архиепископом экзортом Грузии 18 августа 1902 года. ЦГА РУз, Фонд И-961 Комментарии и обсуждение Диаконъ Мервской городской церкви Безуглов, согласно прошению, с февраля с. г. переведен на 2-ую псаломщическую вакансию к Асхабадской Алексеевской церкви при Техническомъ железно-дорожном училище. " Туркестанские епархиальные ведомости " 1916 г. В 1914 г. диакон церкви при Ашхабадском техническом училище Виктор Смирнов. " Туркестанские епархиальные ведомости " 1914 г. Настоятель Ашхабадского технического железнодорожного училища и законоучитель оного, священник Евлампий Ашевский, согласно прошению его, в виду принятия его во Владикавказскую епархию от 30 января 1909 г. уволен от службы из Туркестанской ипархии, а на его место настоятелем и законоучителем названных церкви и училища назначен тою-же резолюцией священник о. Иоанн " Туркестанские епархиальные ведомости " 1909 г. 5 От 18 апреля 1907 гна вакантное место настоятеля церкви Ашхабадского железнодорожного технического училища назначен диакон Покрово-Николаевской ц., г. Торопца, о. Евлампий Аевский. Туркестанские епархиальные ведомости. 10 1907 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54040

Владикавказ. Церковь Александра Невского (Линейная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1855. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Кирова, детский парк им. Жуковского Координаты: 43.035767, 44.681573 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского была сооружена солдатами 78-го пехотного Навагинского полка и освящена 25 сентября 1855 года. Храм был небольшой, стены каменные, купол деревянный, и в нем была колокольня и здание из четырех комнат для церковно-приходской школы. В 1860 году церковь была передана 8-му Кавказскому линейному батальону. С этого времени ее стали именовать Линейная. В 1874 году храм передали Владикавказской местной команде, а в 1892 году он стал принадлежать 45-му драгунскому Северскому полку. В 1897 году, с уходом полка из города, церковь Александра Невского перешла в ведомство епархиального архиерея. В этой церкви хранилось много исторических документов, оставшихся от Кавказских линейных батальонов, Владикавказской местной команды и Северного драгунского полка. Как это нередко бывает, при храме находилось кладбище, где нашли вечный покой многие известные в прошлом владикавказцы. В их числе основательница городской общественной библиотеки, меценат Варвара Шредерс. В 1934 году церковь Александра Невского была снесена, а в 1950-е годы уничтожили и кладбище с уникальными надгробиями и склепами. На этом месте позже был разбит детский парк им. Жуковского Указом Св. Синода от 28 апреля 1897 г. Владикавказскому епархиальному начальству (архиерей епископ Владикавказский и Моздокский Владимир) было разрешено передать в ведение Протопресвитера военного и морского духовенства Спасопреображенский (старый) собор в г. Владикавказе с принятием взамен него Александро-Невской (линейной) военной церкви. 9 октября 1897 г. произведен обмен указанными церквями. Александро-Невская (линейная) церковь была приписана к кафедральному Михайло-Архангельскому собору г. Владикавказа, причт которого ежедневно совершал богослужение в ней. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1897 20 с. 162 Комментарии и обсуждение Александро-Невская (Линейная) церковь была отделена от Владикавказского Михайло-Архангельского собора епархиальным начальством определением от 21 февр.-7 марта 1905 г. При ней был образован самостоятельный приход, выделенный из соборного. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости. 1905, 7, с. 98-99 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42812

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010