Во-первых, до 1917 г. во Владивостоке  не был построен архиерейский дом, городской резиденцией владыки оставалась неудобная арендованная квартира. В связи с бесперспективностью решения актуального вопроса через  Синод, где длительное время не утверждался проект здания, епископ Евсевий благословил строительство архиерейской дачи за городом в местечке под названием Седанка. В 1901 г. каменный дом с пристроенной к нему церковью были завершены . Примечательно, что при стоимости строительства примерно в 60 000 руб. смета была покрыта не за счет казенных средств, а частными пожертвованиями, изысканными лично владыкой . Он бывал во Владивостоке по важным случаям, для посещения храмов и консистории, для служения в кафедральном соборе по большим праздникам. В загородном же доме проводил большую часть времени, если не выезжал по епархии. По свидетельству современников, сюда к архиерею за советом и благословением приезжали многие приморцы, от простолюдина до знатного чиновника, находя  радушный прием и, если нужно, временное пристанище . Например, в 1910 г. здесь проживало до 50 человек, многие из них на полном содержании архиерея. Второе. Архиерей, по-мнению автора, столкнулсяывалкой ваниямиелижде всегоомоя полномояиямительством храмов указали, что благочинные не были готовы к их решению из-за чего в , с прохладным отношением органов местной власти к вопросам Православной Церкви. Об этом приходится размышлять в связи с тем, что Владивостокской Духовной консистории не предоставили нормального здания для работы. Долгое время она располагалась в арендованных помещениях на краю города, вдали от общественных мест, в крайней тесноте . Консистория открылась в марте 1899 г. в составе трех штатных членов, секретаря, трех столоначальников, казначея, регистратора, архивариуса и секретаря при архиерее .  Правящий архиерей, как мог, обращаясь за поддержкой к епархиальному духовенству, постоянно заботился о достаточном обеспечении работников. Только в 1913 г., т. е. спустя четырнадцать лет после создания епархии, управленческий орган переехал в собственное вновь построенное здание .  С этого времени канцелярия епархии смогла работать в хороших условиях, хранить архив и предоставить квартиры для  чиновников. В консистории также разместились другие епархиальные органы, как-то: Училищный совет, епархиальное Попечительство о бедных духовного звания и Владивостокский Миссионерский комитет.

http://bogoslov.ru/article/1254033

  Продолжаем публикацию фактов из жизни такой светлой личности в истории нашей поместной Церкви как архиепископ Вениамин (Новицкий). В небольшом очерке сложно описать все известные события за 15-летний период нахождения владыки на Иркутско-Читинской кафедре. В этой статье мы начнем анализировать некоторые документы и фото из жизни владыки в этот период и продолжим этот труд в будущем.   Владыка Вениамин (Новицкий) с 1958 по 1973 год управлял одной из обширнейших епархий Русской Православной Церкви, включавшей территорию Иркутской, Читинской, Хабаровской, Владивостокской, Амурской областей, Якутии и Бурятии в сложную эпоху в истории Русской Православной Церкви. Это была область площадью около 4 млн кв. км с весьма малым количеством и неравномерным распределением храмов. Сибирские и дальневосточные кафедры традиционно являются мисссионерскими. Но как ни усердствовали архиереи советской эпохи, церковных приходов на этих территориях оставалось очень мало, так как власти намеренно противодействовали открытию новых храмов и обеспечению их образованным духовенством. Задачей государства было искоренение религии. Еще предшественник владыки Вениамина архиепископ Палладий (Шерстенников) безрезультатно пытался добиться открытия семинарии в Иркутске. Камчатская, Магаданская и Сахалинская области до 1985 года стараниями государства вообще не имели церковных приходов. В обширной епархии действовал лишь 31 храм. В Иркутской области было 14 церквей, в Амурской области - 4, в Хабаровском крае -2, в Приморском –5, в Якутской АССР – 2, в Бурятской – 2, в Читинской области - 2. Клир Иркутско-Читинской епархии состоял из 50 человек в 1961 году и 54 человек – в 1971 году. Насколько это мало, видно в сравнении с крупнейшей в СССР Винницкой и Брацлавской епархией, где в 1958 году действовал 601 храм. Но даже столь небольшое число православных церквей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке атеистическим властям во времена хрущевских гонений не давало покоя. К 1961-1962 годам в обширной епархии было закрыто еще 15% церквей и осталось их всего лишь 26.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

Во Владивостоке практические мастер-классы по уходу за тяжелобольными прошли на базе социального отдела епархии и медицинского колледжа. Их провели специалисты патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества Москвы Мария Кузнецова и Дарья Леваненко. Слушателями мастер-классов стали 26 добровольцев, студентов и преподавателей медицинского колледжа. «На курсы во Владивостоке пришло больше людей, чем было запланировано. Это порадовало. Первый день обучения проходил в медицинском колледже. Поэтому курсы смогли посетить студенты-медики и преподаватели. Процесс обучения проходил очень живо», — рассказала Дарья Леваненко. В ходе мастер-классов слушателей обучили правильной технологии ухода за лежачими больными. В первый день преподаватели познакомили обучающихся с теорией, во второй закрепили полученную информацию на практике. «В мастер-классах приняли участие и добровольцы епархии, и просто те, у кого есть знакомые или родственники, нуждающиеся в уходе. Было приятно, что занятия проходили не просто в стенах медицинского колледжа, но и при участии его студентов и преподавателей. Практики на курсе у них еще не было. После мастер-классов студенты колледжа отметили, что теперь точно сдадут все на отлично», — отметила помощник руководителя социального отдела Владивостокской епархии Инна Чистякова. Практические занятия в Петропавловске-Камчатском и Владивостоке были организованы благодаря поддержке Фонда президентских грантов. За последние два года семинары и мастер-классы по уходу прошли в Калининграде , Саратове , Волгограде , Екатеринбурге , Петропавловске-Камчатском , Находке, Хабаровске , Самаре, Тольятти , Пскове , Норильске , Краснодаре, Ейске и других городах. Сегодня на территории России и других стран действуют более 900 сестричеств милосердия. В 2010 году по инициативе Синодального отдела по благотворительности была создана Ассоциация сестричеств милосердия. Сестры милосердия обеспечивают уход за тяжелобольными людьми в медицинских, социальных учреждениях и на дому. При сестричествах создаются дома милосердия и богадельни — центры круглосуточного ухода за тяжелобольными людьми. Сегодня в Церкви более 50 таких учреждений.

http://patriarchia.ru/db/text/5873243.ht...

Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Ватикан объявил Россию своей провинцией (комментарий в свете веры) В связи с преобразованием апостольских администратур Католической Церкви в постоянно действующие епархии, которые должны объять собой всю территорию Российской Федерации, хотелось бы немного углубиться в историю и географию вопроса о католическом присутствии в России. Обосновывая свои действия, Ватикан в целом и новоявленный римско-католический митрополит Тадеуш Кондрусевич, в частности, постоянно ссылаются на то, что католицизм будто бы является одной из традиционных религий России, а нынешние действия папского престола – это лишь восстановление той структуры, которая уже когда-то, в XVIII-XIX вв., существовала. В своем заявлении для печати Тадеуш Кондрусевич отмечает: “Епархии были у нас в XVIII веке при Екатерине II”. Говорит он и о конкордате между Ватиканом и Россией, подписанном в 1847 г., но почему-то забывает напомнить о расторжении этого конкордата после польского бунта 1860-х г. в царствование Александра II. Говорит Кондрусевич о Владивостокской епархии, существовавшей в 1923 г., правда, забывает упомянуть о ее номинальном характере. Приводит митрополит и прочие аргументы в пользу якобы историчности католицизма на территории нашего Отечества. Что в доводах католической стороны правда, а что ложь? Похоже, что в очередной раз в Ватикане крепко смешали одно с другим. Действительно, на историческом пространстве Российской империи в XVIII – начале ХХ в. проживало множество католиков. Но кто были эти католики? Это были жители Царства Польского и Литвы, ставшие российскими подданными в результате разделов Польши, а также немцы, компактно проживавшие в Поволжье. Они были организованы в соответствующие епархии. Российское веротерпимое государство никак не препятствовало им в реализации их религиозных нужд (в том числе в организации епархиальных и других структур). Впрочем, следует оговориться, что Российское законодательство запрещало тогда переход из Православия в какие бы то ни было христианские конфессии, а тем более в нехристианские религии. Конечно, по отношению к этим людям можно было бы говорить об исторической преемственности структур Католической Церкви, если бы границы нынешнего Российского государства соответствовали границам Российской империи до 1917 г. или до начала войны 1914 г. Но разве сегодняшняя Польша это территория России или государство, находящееся с ней в одном геополитическом союзе? Разве Литва не независимое и постоянно настаивающее на своей независимости государство? Разве в Поволжье со времен Кремлевского горца у нас остались сколько-нибудь приметные компактные поселения немцев, исповедующих католицизм? Наконец, те костелы, которые веротерпимое наше Отечество разрешило и отчасти помогло строить польским бунтовщикам, сосланным в Сибирь, теперь окружены множеством потомков тех, кто до революции исповедовал католицизм? Нет, конечно.

http://sedmitza.ru/text/393938.html

По состоянию на 18 октября, на счет Синодального отдела по благотворительности поступило 983 тысячи 754 рубля. Из этих средств в Арсеньевскую и Владивостокскую епархии перечислено 983 600 рублей.  Синодальный отдел по благотворительности продолжает  собирать средств а на помощь пострадавшим.  Пожертвования на помощь пострадавшим от наводнения в Приморском крае принимаются в отделениях банков и с банковских карт.  Оказать помощь можно, отправив СМС на короткий номер 7715: «ЧС» пробел «сумма пожертвования» (например, ЧС 500). Отчет о расходовании средств размещен на  сайте  Синодального отдела по благотворительности. Наводнение в Приморье произошло из-за проливных дождей, вызванных циклоном и двумя тайфунами. 2 сентября в регионе был введен режим ЧС федерального уровня. Оказались подтоплены 170 населенных пунктов в 25 районах края (это почти 6 тыс. домов). В пункты временного размещения эвакуировали более 600 человек, тысячи жителей Приморья лишились своего имущества. 5 сентября в зону затопления для помощи пострадавшим  вылетели  сотрудники Отдела Полина Юферева и протоиерей Андрей Близнюк. На месте они закупили продукты питания, предметы первой необходимости и передали их жителям двух пострадавших от стихии населенных пунктов. Заметки с места событий сестры милосердия Полины Юферевой о ситуации в Приморье были опубликованы  на сайте Лента.ru . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою Специальный центр Крымской митрополии доставил 14 тонн помощи в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 апреля 2024 года) [Стаття] 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 11 апреля 2024 года) [Стаття] Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири : та звернення] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4645036...

Начал работу Дальневосточный образовательный форум 18 мая 2009 г. 10:47 Всероссийский форум «IX Дальневосточные образовательные чтения, посвященные памяти святых Кирилла и Мефодия», открылся 18 мая пленарным заседанием в актовом зале Дальневосточного государственного университета. Конференция началась с выступления почетного председателя — архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина . Затем с приветственными словами выступили: Александр Ермолаев, депутат Законодательного Собрания Приморского края; Борис Резник, проректор ДВГУ; заслуженная артистка России Лариса Белоброва; начальник департамента образования и науки Администрации Приморского края Вера Кузнецова и ректор Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Елена Григорьева. Протоиерей Ростислав Мороз, председатель отдела религиозного образования Владивостокской епархии , зачитал приветственный адрес от имени главы администрации г. Владивостока Игоря Пушкарева. В завершении первой части пленарного заседания состоялось награждение архиерейскими грамотами и памятными подарками глав муниципальных образований Приморского края, которые оказывали содействие в организации и проведении на их территориях выездных конференций. Доклады гостей и организаторов чтений продолжили работу пленарного заседания. Наибольший интерес слушателей вызвал доклад протоиерея Аркадия Шатова, главы комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете Москвы. В своем докладе отец Аркадий поделился опытом проведения в Москве социальной работы. В холле университета для участников и гостей форума работала выставка–продажа духовной, религиозной, философской, детской, публицистической литературы, мультимедийных изданий, в которых была представлена коллекция колокольных звонов, духовных и богослужебных песнопений. Завершилась работа пленарного заседания презентацией журнала «Нескучный сад», которую подготовила Е. Березина — заместитель главного редактора журнала. 19 мая чтения продолжатся согласно программе секционных заседаний. Подробная программа чтений доступна на сайте Владивостокской епархии . Пресс-служба Владивостокской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/646050.htm...

Переведены священники-миссионеры Алтайской миссии на содержание от Святейшего Синода по общему кредиту, с освобождением употребленных на этот предмет средств Миссионерского Общества; эту же меру предположено распространить на все миссионерские причты Сибири, считая по 800 р. на причт, с тем, чтобы средства, доселе употреблявшиеся на этот предмет Миссионерским Обществом, шли в дополнение к казенному жалованью миссионерам для привлечения на миссионерскую службу лучших сил; такую же меру предположено применить и к учителям миссионерских школ, которых предположено перевести на средства синодального училищного совета, а суммы, употреблявшиеся на этот предмет Миссионерским Обществом, назначить на школьное строительство, на поддержание зданий, приобретение учебных пособий и школьных аптечек; предположено также содержание начальников миссии перевести на средства Святейшего Синода, а освободившиеся от этого деньги Миссионерского Общества определить на общие миссионерские нужды; в гор. Бийск в 1908 году был вызван известный прот. Б. Крючков для беседы с раскольниками; там же открыты были курсы для учителей церковных школ Бийского уезда и Алтайской миссии; открыты должности епархиального противосектантского миссионера в Туркестане, в Иркутске; предрешено и единогласно принято миссионерским совещанием при Святейшем Синоде открытие должностей противосектантских и противораскольничьих епархиальных миссионеров в Чите и Владивостоке; отмечено и единогласно приветствуется тем же совещанием открытие епископских кафедр на Камчатке, в Семипалатинске, в Енисейской епархии со специально-миссионерской целью; тем же совещанием одобрен план открытия миссионерских учебных заведений, представленный мной в отчете, – высших, средних и низших; тем же совещанием одобрено и единогласно решено открытие во Владивостоке особого высшего учебного заведения – миссионерских курсов для подготовления миссионеров в среде китайцев, корейцев и монголов, живущих как в России, так равно и за пределами ее, а также открытие викариатств во Владивостоке – для миссии среди корейцев, живущих в России и за границей, в Забайкальской епархии – для миссии среди монголов, живущих в России и за границей, и в Благовещенске – для миссии среди китайцев, живущих в России и в северной Маньчжурии. Открывается теперь церковноучительская школа во Владивостоке, две второклассные школы, одна – в Уссурийском крае, Другая – на Камчатке, что для епархии, совершенно лишенной до сего времени всяких низших и средних учебных заведений, находящихся под управлением местного епископа, имеет особое важное значение вообще, и для дела миссии – в частности; кроме того, открывается чрез это возможность поставить в связь учебную корпорацию церковно-учительской школы с проектируемыми Владивостокскими миссионерскими курсами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Ввиду этого правящему архиерею  приходилось выступать в примиряющей роли, ибо за консисторией были закреплены важнейшие задачи епархиального управления. Но Владивостокский архиерей в процессе обмена мнениями по церковной реформе видел необходимым упразднение консисторской системы и повышение значения епископа, в то же время поддерживал введение в епархиальном управлении большей соборности на разных уровнях при участии духовенства и мирян . Епископ Евсевий из-за недостатка казенных средств, выдаваемых на консисторию, был вынужден обращаться за помощью к приходам. Это подтверждается следующими данными. За первые десять лет существования епархии в консистории сменилось десять столоначальников, два казначея, три регистратора, два архивариуса. Причина частых увольнений сотрудников – большая нагрузка при низкой оплате труда. Причем, смета не изменялась в течение многих лет. Так согласно штатам всего на содержание канцелярских чиновников выделялось 3 000 руб. в год, на канцелярские расходы, на наем сторожей, ремонт, отопление, освещение и прочее еще 2 000 руб. в год .  Отпускаемых средств, однако, не хватало, что обнаружилось уже в первый год существования епархии. Стоимость жизни во Владивостоке была выше, чем в европейской России, поэтому консисторские оклады, рассчитанные на западные епархии, в Приморье оказались на одном из низких уровней среди других местных структур. Сотрудники не справлялись с большой канцелярской работой, вольнонаемных чиновников и писцов не доставало . Ведь епархия не могла высоко оплачивать их труд из-за ограниченности в бюджете, потому, чтобы как-то улучшить материальное положение консистории, архиерей обращался за помощью к духовенству. На первом съезде в 1899 г. его депутаты согласились с предложением епископа, распределив по приходам внесение взноса на канцелярских работников в общей сумме 3 580 руб. в год . Но на последующих, со второго по четвертый съезды, выделение денег проходило с оговорками. В 1907 г. духовенство вообще отказало в дополнительной помощи секретарю консистории, а в 1908 г.

http://bogoslov.ru/article/1254033

I Межъепархиальный слет православной молодежи Дальневосточного федерального округа прошел в бухте Китовая под Владивостоком. 9 сентября. ПРАВМИР. I Межъепархиальный слет православной молодежи Дальневосточного федерального округа прошел в бухте Китовая под Владивостоком. В нем приняли участие представители шести епархий: Владивостокской, Хабаровской, Благовещенской, Якутской, Магаданской и Южно-Сахалинской. Помощь в организации работы летнего лагеря «Андреевский городок» оказали бригада морской пехоты Тихоокеанского флота и сотрудники МЧС по Приморскому краю, сообщает Патриархия.ру. Под открытым небом был построен походный храм, служение Литургии в котором возглавил архиепископ Владивостокский Вениамин. Основная цель проведения слета – составление общего плана работы с молодежью дальневосточных епархий и подготовка лидеров православного молодежного движения для работы на приходах. «Самая отдаленная территория России имеет свои характерные проблемы, сообщил руководитель молодежного отдела Владивостокской епархии игумен Никита (Зеленюк). Необходимость удобной образовательной площадки, где можно обменяться наработками, (а у нас уже есть немалый опыт удачного сочетания образовательных программ с активным отдыхом молодежи), приобрести новые навыки молодежного служения на приходах, обзавестись друзьями и единомышленниками — задача, которая была давно очевидна для нас всех». В программу слета были включены практические занятия на темы социальной работы, создания групп православной молодежи, катехизации и миссионерской работы, православной журналистики, паломничества и туризма и многие другие. Отметим, что молодежная встреча на берегу Японского моря проходит уже в шестой раз. Как сообщает Пресс-центр Дальневосточного слета православной молодежи, результаты работы молодежного отдела и проведения слетов есть. В Хабаровской епархии ежегодно проходят Свято-Димитриевские образовательные чтения. Традиционным стал Рождественский бал. Каждую неделю ребята из молодежки посещают детские дома, дома малютки. За период существования молодежного отдела родилось более 100 православных семей, из рядов отдела был рукоположен 21 священник. Открыт фонд поддержки молодежных идей «Татьянин день», идея создания которого родилась как раз на море.

http://pravmir.ru/dalnevostochnaya-pravo...

2) Обучать вместе русских и инородцев в церк[овно]-учит[ельской] школе можно, и так это, естественно, и случится (теперь 9 инородцев — татарки, черемисы, чуваши и вотяки — поступают в первый класс), но это не будет инородческая школа и в ней невозможно будет, при отсутствии образцовой школы-пансиона из детей инородцев, обучать приемам ведения чисто инородческой школы. 3) Обратить церк[овно]-учит[ельскую] школу в специальную инородческую невозможно, ибо это значит изгнать русских и при том несправедливо, и дать инородцам все (Учительская Семинария, Крещенотатарская школа и церковно-учительская новая школа), а русским — ничего; кроме того, это потребует особых затрат на начальную школу — пансион и проч[ее]; не следует забывать, что еще в Симбирске у г. Яковлева имеется инородческая учительская школа. Однако , в Казани можно открыть еще одну инородческую и полезную школу. Почти рядом с церковно-учит[ельскою] школою имеется и стоит без всякого употребления трех-этажное здание с церковью — бывшая псаломщическая школа, ныне закрыта. Здесь и устроить свою крещено-инородческую школу, вместо крещено-татарской, что при Учит[ельской] Семинарии. Идут споры, кому подчинена эта крещено-татарск[ая] Школа, Синоду или министерству. Братство на нее дает 3000 р. Ежегодно и содержит стипендии. Спора, поэтому, не решить полюбовно. Отдать бы ее Министерству, деньги 3000 р. и стипендии взять и открыть в готовом здании свою крещено-инородческую школу, для приготовления псаломщиков, учителей, диаконов. Мне предносится [?] мысль, что тогда получится стройная система «миссионерского образования»: Высшее — Миссион[ерское] Отделение Казанск[ой] дух[овной] академии; Среднее — миссион[ерские] курсы, которыми заведывает теперь о. Андрей; они дают священников. Низшее — крещенно-инородческая школа. Из низшей можно переходить в среднюю, из средней — в высшую школу; и программы можно составить так, чтобы не было много повторений, и чтобы каждая школа являлась законченною. По типу средних и низших миссионерских школ и другие епархии инородческие (Бийск, Чита, Владивосток, Иркутск, Благовещенск) устраивали бы школы, Казань давала бы тон, а Казанск[ая] Академия — руководителей дела; средн[ие] школы давали бы для низших учителей, низшие давали бы учителей и низших клириков для селений. Дело было бы объединено. Низшие школы миссионерские и теперь есть: в Бийске (там бы надо среднюю), в Чите, в сел[е] Вятском близ Хабаровска и предположена в Янчихэ [нрзб.] участка Владивостокской епархии. --- ПО вопросу о выборах среди духовенства все мною сделано. Прилагаю для Серг[ея] Евфимовича Крыжановского особый лист, где сообщаю все нужные сведения. Простите, что слишком много затрудняю Ваше внимание. Вам покорный Протоиерей Иоанн Восторгов. 11 сент[ября] 1907 г. Река Волга Пароход «Княгиня». Л. 10 - 13 об. 10  

http://bogoslov.ru/article/456983

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010