ЦВ 23 (444) декабрь 2010 /  6 декабря 2010 г. Состоялось наречение архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии 6 декабря 2010 года, по окончании всенощного бдения в Свято-Екатерининском храме г. Краснодара, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской и Приморской епархии. Слово архимандрита иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии   Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я, грешный, призываюсь к великому и ответственному делу служителя Христова и домостроителя таин Божиих. Со страхом и осознанием своего крайнего недостоинства пришел я сюда, чтобы от ваших рук воспринять благодать апостольского преемства, огонь святой Пятидесятницы, который испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строит, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон (1 Кор. 3, 14–15). И потому в эти дни, часы и минуты сердце мое смятеся во мне… (Пс. 54, 5) Как велика святыня и благодать архиерейства и насколько несовершенно, слабо и болезненно состояние моей души! И когда всё это пытаешься соотнести, едва ли захочешь поднять глаза, чтобы обратить взор на предстоящее служение. Разве есть во мне сила, способности, энергия, целеустремленность — одним словом, то, что сегодня так необходимо для епископа? Однако, вспоминая слова апостола Павла о том, что «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, а незначащее избрал, чтобы упразднить значащее» (см.: 1 Кор. 1, 27–28), смиренно принимаю призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать всё потребное — и способности, и силы — тем, кто верно служит и работает Ему.

http://e-vestnik.ru/church/444_sostoyalo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1899 г. с названием Владивостокская и Камчатская, с 1916 г. Приморская и Владивостокская. В дек. 1945 г. вошла в состав Хабаровской и Владивостокской епархии, воссоздана с совр. названием постановлением Свящ. Синода от 31 янв. 1991 г. Территория епархии объединяет приходы и мон-ри в Приморском крае РФ. Кафедральный город - Владивосток, кафедральный собор - во имя свт. Николая Чудотворца. Правящий архиерей - митр. Владимир (Самохин) . Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Центральный (центр - Владивосток), Северный (центр - г. Спасск-Дальний), Южный (центр - г. Фокино), Западный (центр - г. Уссурийск) и Восточный (центр - пос. Кавалерово). К 1 янв. 2004 г. в епархии действовали 66 приходов, 71 храм (включая домовые храмы и приписные часовни), 2 муж. и 3 жен. мон-ря. Клир епархии на 1 янв. 2004 г. составляли 109 священнослужителей. 1898-1917 гг. 4 июня 1898 г. Высочайшим указом было утверждено мнение Гос. Совета о выделении Владивостокской епархии из Камчатско-Благовещенской, что и было осуществлено 1 янв. 1899 г. Причинами разделения Камчатско-Благовещенской епархии были ее чрезвычайная обширность, трудность управления ею из Благовещенска, необходимость более активной миссионерской деятельности среди коренных жителей Дальн. Востока и окормления рус. переселенцев, число к-рых к кон. XIX в. существенно возросло. При рассмотрении вопроса об учреждении епархии принималось во внимание возросшее адм. и торговое значение Владивостока после окончания строительства Сибирского железнодорожного пути. В состав новоучрежденной епархии вошли 69 церквей, находившихся во Владивостоке, на о-ве Сахалине и в следующих округах Приморской обл.: Командорском, Петропавловском, Анадырском, Гижигинском, Южно-Уссурийском, в части Удского окр. с приходской церковью на мысе Чумикан и приписной к ней аянской церковью, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . Кроме того, к В. е. было причислено 17 часовен в Южно-Уссурийском крае, 31 часовня на Камчатке и 6 - на Сахалине.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир ЖМП 7 июль 2021 /  11 августа 2021 г. 17:40 Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир: «Александро-Невский храм воспарит над островом Русский» PDF-bepcuя. Три новых церкви ежегодно — Ваше Высокопреосвященство, вы принадлежите к тем молодым епископам Русской Церкви, которые возглавили кафедры в последнее десятилетие. В какой мере вас подготовило к этому длительное служение на вашей родной рязанской земле? — Начинал священническое служение я еще больничным пастырем — в корпусе Рязанской клинической больницы имени Н. А. Семашко, освобожденном врачами и переданном Церкви для обустройства временного Никольского храма. Затем в городе Скопине — тогда еще центре не епархии, а благочиния — мне довелось быть настоятелем кладбищенского Никольского храма, куда я ходил в детстве. Потом исполнял послушание благочинного. Поэтому проблемы современной приходской жизни знаю не понаслышке. Когда позднее в Рязанской митрополии выделили Скопинскую епархию и меня поставили правящим архиереем, тот опыт, конечно, сильно пригодился. Казалось бы, по числу муниципальных районов — всего десяток — та епархия не самая большая. Но там служила сотня клириков на 120 приходах, действовало пять монастырей. Управление родной Скопинской епархией обогатило меня бесценным опытом, помогло лучше узнать реальные проблемы на местах. Пожалуй, одна из наиболее болезненных среди них — поддержание ветшавших храмов в вымирающих или, увы, вымерших селах Средней полосы.  В 2014 году меня назначили на читинскую кафедру. Был поражен громадными просторами епархии, своеобразным менталитетом местных жителей и спецификой церковной жизни. На всю колоссальную площадь Читинской епархии тогда насчитывалось лишь два десятка священников с учетом столицы региона! В Чите действовал единственный храм — бывший католический костел. Прежде целую эпоху Забайкальский край был отдаленным уголком Иркутской епархии. Кое-где священнослужители оказались предоставлены сами себе, и это не могло не повлиять на устроение церковной жизни: на практике она отставала от современных реалий на несколько десятилетий. Пришлось наверстывать упущенное — открывать храмы и монастыри, восполнять необходимое количество священнослужителей на приходах, поддерживать православную гимназию, заниматься вопросами возвращения церковной собственности и даже ставить памятники: у кафедрального собора открыли монумент святому благоверному князю Александру Невскому.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

В 2014 году меня назначили на читинскую кафедру. Был поражен громадными просторами епархии, своеобразным менталитетом местных жителей и спецификой церковной жизни. На всю колоссальную площадь  Читинской епархии тогда насчитывалось лишь два десятка священников с учетом столицы региона! В Чите действовал единственный храм — бывший католический костел. Прежде целую эпоху Забайкальский край был отдаленным уголком Иркутской епархии . Кое-где священнослужители оказались предоставлены сами себе, и это не могло не повлиять на устроение церковной жизни: на практике она отставала от современных реалий на несколько десятилетий. Пришлось наверстывать упущенное — открывать храмы и монастыри, восполнять необходимое количество священнослужителей на приходах, поддерживать православную гимназию, заниматься вопросами возвращения церковной собственности и даже ставить памятники: у кафедрального собора открыли монумент святому благоверному князю Александру Невскому. — Два с половиной года вы занимали кафедру еще в одной из дальневосточных епархий — Хабаровской .  Владивостокская  от нее чем-то принципиально отличается? — Когда я прибыл в Хабаровск, трудами моих предшественников уже было сделано немало: возведены новый кафедральный собор, современное здание духовной семинарии, целый ряд необходимых городу храмов. Одна из важнейших задач, стоящих перед хабаровскими архиереями, — окормление духовной семинарии, которая готовит священнослужителей для всего Дальнего Востока. Необходимо позаботиться, чтобы обучение проходило на высоком уровне, найти квалифицированных и опытных преподавателей и профессоров, создать условия для продуктивной образовательной и научной деятельности. Прямая обязанность любого архипастыря — делать все возможное для полноценного развития приходской жизни в регионе. Именно с целью более эффективного управления ради пользы церковной как раз в те годы из Хабаровской епархии была выделена новая — Ванинская , которая также входит в Приамурскую митрополию наряду с Амурской епархией и Николаевским викариатством . В Приморской митрополии тоже три епархии, но центральная — Владивостокская — осталась самой обширной, ее территория простирается от Японского моря до границы Хабаровского края. Несмотря на наличие федеральной автотрассы и железной дороги, даже в пределах епархии из отдаленных церковных округов священникам бывает проблематично добираться во Владивосток — например, на расширенные заседания епархиального совета. Затяжные ливни, ледяные дожди, ураганы и иные природные катаклизмы в Приморье не редкость. В таких случаях взаимодействовать помогает опыт организации дистанционных совещаний и онлайн-конференций, полученный во время пандемии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5835071...

Закрыть itemscope itemtype="" > Многая лета, дорогой Владыка! Во Владивостоке торжественно поздравили митрополита Вениамина (Пушкаря) с 85-летием 08.11.2023 88 Время на чтение 3 минуты Фото: vladivostok-eparhia.ru В среду, 8 ноября, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского сонмом архиереев была совершена Божественная литургия в Спасо-Преображенском соборе Владивостока, сообщает пресс-служба Владивостокской епархии . В этот день 85-летие празднует митрополит Вениамин (Пушкарь). Богослужение совершили митрополит Вениамин (Пушкарь), митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир, епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии, епископ Находкинский и Преображенский Николай. Богослужение посетили глава города Владивостока Константин Шестаков и президент ПАО «Тихоокеанская инвестиционная группа» Сергей Дарькин. Богослужебные песнопения исполнил сводный мужской хор Владивостокской епархии под управлением регента иерея Константина Талько. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитву ко Господу о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес игумен Алексий (Несмеев). По отпусте литургии было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню и славление святому великомученику Димитрию Солунскому. В завершение литургии было провозглашено многолетие. По окончании Божественной литургии митрополит Вениамин принимал многочисленные поздравления. Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир огласил поздравительный адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Ваше Высокопреосвященство! Примите искренние поздравления с 85-летием вкупе с молитвенными пожеланиями крепости телесных и душевных сил, радости, мира и терпения на пути стяжания христианских добродетелей. Более четверти века Вы несли архиерейское послушание в родном для Вас Приморском крае, заботясь о восстановлении храмов и созидании православных общин, о поставлении пастырей словесного стада Христова и о просвещении светом Евангелия ближних и дальних. Отрадно свидетельствовать, что Вы примером личного благочестия и совершением дел любви и милосердия неизменно стремились прославлять Отца нашего Небесного (Мф. 5:16).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/08/mn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ (Никольский Евгений Иванович; 21.01.1860, с. Серебрянь Алексинского у. Тульской губ.- 18.01. 1922, Москва), митр. Крутицкий. Из семьи священника. Окончил Тульское ДУ и Тульскую ДС. В 1881 г. поступил в МДА, которую окончил кандидатом богословия. В канд. соч. «Предсказание пророка Исаии о Деве и Еммануиле» дал разбор с православной т. зр. работ ряда протестант. авторов о 1-м мессианском пророчестве Исаии. Определен в Могилёвское ДУ, служил учителем рус. и церковнослав. языка (с 1885). Помощник смотрителя (с 1888). Одновременно занимал должность члена Могилёвского уездного отд-ния епархиального училищного совета, исполнял обязанности делопроизводителя училищного управления. 3 авг. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Евсевий, 5 авг. рукоположен Гдовским еп. Николаем (Налимовым) во диакона, 6 авг.- во иерея. 11 сент. назначен в состав С.-Петербургского духовно-цензурного комитета. 18 окт. во изменение предыдущего указа определен на должность ректора Иркутской ДС. 6 нояб. возведен в сан архимандрита. Помимо ректорства и преподавания в Иркутской ДС был председателем епархиального училищного совета, редактором «Иркутских ЕВ», членом Иркутского миссионерского об-ва. Евсевий (Никольский), еп. Владивостокский и Камчатский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Евсевий (Никольский), еп. Владивостокский и Камчатский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) 24 янв. 1897 г. хиротонисан во епископа Киренского. Назначен викарием Иркутской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в иркутском в честь Вознесения Господня мужском монастыре , возглавил Иркутский и Верхоленский архиеп. Тихон (Троицкий-Донебин). 4 окт. того же года назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским. Прибыл в Благовещенск 4 февр. 1898 г. В связи с разделением Камчатско-Благовещенской епархии утвержден 24 дек. 1898 г. епископом Владивостокским и Камчатским (решение вступило в силу 1 янв. 1899). На всей огромной территории новоучрежденной Владивостокской епархии насчитывалось лишь 69 церквей, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/187367.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Россия молится Царственным Мученикам Молитва православных не позволила наследникам цареубийц вновь повязать клеветой на святого Царя русских людей и сделать народ соучастником ритуального злодеяния сатанистов 11.09.2017 1256 Время на чтение 10 минут На праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в 6. 00 по московскому времени многие православные русские люди келейно молились Царице Небесной и святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам. Владыка Вениамин, митрополит Владивостокский призвал всех жителей нашего Отечества присоединиться к молитвам наших братьев и сестер, живущих на земле Дальнего Востока. Во Владивостоке в это время молитва звучала над бухтой Золотой Рог у Триумфальной арки Цесаревича. Отсюда молодой Цесаревич, будущий Царь Николай II в 1891 году начинал свой путь по России, завершив путешествие через несколько морей и океанов. Молебен совершал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. И во всех храмах Владивостокской епархии в этот час возносились молитвы Царственным Мученикам и Пресвятой Богородице, усердной Заступнице рода христианского. Молитву русских людей Дальней России, как до 1917-го принято было называть Дальний Восток, поддержали и в Русском Зарубежье. По звонкам слушателей нашей радиостанции мы узнали, что в этот час к молитве присоединились и в Северной Америке, и в Германии. Именно с берегов Тихого океана, где начинает восходить солнце над нашим Отечеством, задумали враги Церкви Христовой положить начало своему кощунственному издевательству над памятью Царственных Страстотерпцев. На фестивале «Меридианы Тихого» в день Усекновения главы Иоанна Предтечи кощунники задумали показать клевету на святую Царскую Семью - т.н. «блокбастер» «Матильда». Губернатор Приморья проигнорировал просьбу владыки Вениамина и протесты православной общественности. Ну что ж, этот господин свой выбор сделал. Как сделали свой выбор многие политики и общественные деятели, либо вставшие на защиту этого «исторического блокбастера», либо равнодушно промолчавшие. Как те церковнослужители, которые оказались в рядах защитников этой лживой киноподделки. Во время молитвенного стояния у Храма Христа Спасителя на Фоминой неделе 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл назвал таких священнослужителей «предателями в рясах». Им очень хочется быть «рукопожатными» в определенных кругах, не прослыть «мракобесами». Они сделали свой выбор между Царственными Мучениками и «прогрессивной общественностью», точно так же, как сто лет назад подобный выбор сделали их предшественники, нацепив красные банты и посылая поздравительные телеграммы в адрес Временного правительства.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/11/pr...

Хабаровский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Хабаровском крае [ править править код ] Территория нынешнего Хабаровского края начала осваиваться русскими с XVII века. Вместе с ними здесь появляется и Православие, земли эти входят в состав Тобольской епархии. По Нерчинскому договору 1689 года русские ушли с Приамурья, но Айгунский договор 1858 года вернул России левый берег Амура. Тем временем Дальний Восток России входил в Ируксткую (с 1721 года), а затем в Камчатскую (с 1840 года) епархии. В 1898 году Святейший Синод разделил последнюю на Владивостоксую и Благовещенскую, и территория современного Хабаровского края оказалась в составе обеих. Во время революционного лихолетья обе епархии были разгромлены и пресеклись – первая в 1934-1935 годах, вторая в 1936 году. В 1920-х годах назначаются первые архиереи с титулом Хабаровский как викарии Благовещенской епархии. К началу Великой Отечественной войны в Хабаровске не было действующих церквей, оставались только часовни на кладбище и у вокзала. В годы войны государство сделало шаг навстречу верующим и в Хабаровске открылось два храма: Рождественский и Александро-Невский в Краснофлотском поселке, которые вошли в ведение Новосибирского владыки. 25 января 1945 года было принято постановление Священного Синода об учреждении Хабаровской и Владивостокской епархии в пределах Приморского и Хабаровского краёв, Камчатки, Сахалина и Курильских островов. Под окормление епископа Хабаровского также передавались приходы Якутского и Читинского викариатств Иркутской епархии. Вначале кафедральным городом намечался Хабаровск, но вскоре после начала деятельности епархии кафедра была перемещена во Владивосток. Епархия сохраняла самостоятельное управление до 1949 года, после чего вдовствующей епархией управляли Иркутские иерархи. С 1943 по 1948 год в пределах епархии было открыто 10 приходов, после чего вплоть до 1980-х годов все многочисленные прошения верующих об открытии новых приходов откланялись властями.

http://azbyka.ru/palomnik/Хабаровский_кр...

Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010