«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Ваш о. Александр. Переписка с отцом Александром Менем Книгу «Ваш о. Александр» составили письма отца Александра к Диане Виньковецкой с её комментариями. Диана Виньковецкая — писатель. Будучи в эмиграции переписывалась с о. Александром. «Ваш о. Александр» не просто переписка, а литературное и духовное событие. Переписка с о. Александром Менем В наш последний московский осенний день 1974 года, когда мы приехали в Москву прощаться с друзьями, отец Александр Мень вошёл в комнату, где мы его ожидали, величественный, веселый, красивый. И так просто, с улыбкой, сказал, что ходил окроплять поросенка в соседнюю деревню. Народному суеверию отец Александр сообщил такое заманчивое и неземное выражение, что и я тогда рассказала про бабушкиного поросенка Борьку, окропленного поросячьего гения, знающего свое имя и ходившего за бабушкой доить корову, щипать траву, молотить лен. Борьку, как других, не окропленных, не съели, а оставили для разведения гениальных русских поросят. Отец Александр посмеялся над моим рассказом, и мы подружились на «поросячьей» теме народного суеверия. После службы в его небольшой церкви я сказала отцу Александру, что у меня что–то шевельнулось сверхличное, хотя я слишком в стороне, живу вне религии, и мне все думается, что служба в Церкви — это театральная игра для взрослых. «И вы думаете, что я артист?» — весело спросил отец Александр. «Нет, я как раз почувствовала силу вашего духовного взора на себе, — сказала я. — Многие из моих знакомых просто воображают, завышаются над другими своей религиозностью, и часто я встречаюсь с духовным высокомерием, а не с верою». Я могла позволить себе говорить такие слова в присутствии отца Александра, чувствуя, что он не догматически сухой, педантичный священник, а живой человек, полный веселости и доброжелательности. Он отнесся ко мне так ласково и нежно, будто давно знал и любил меня. Такое наиредчайше открытое отношение, такую живую любознательность к другому человеку у верующих и неверующих я почти никогда не встречала, а уж у знаменитых и подавно. Отец Александр подарил мне любовь и доброту высокого полета, и я ощутила себя свободней, лучше, умнее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Зиньков. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1621. Деревянная колокольня 1726 г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Виньковецкий район, Зиньков Координаты: 49.087737, 27.068928 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Купольные тридильные храмы тоже имеют аналогии с деревянными одноверхими или триверхими церквями. Типичным одноверхим храмом является Троицкая церковь в Зинькове (1621 г.). В ней к среднему прямоугольному помещению, перекрытому сомкнутым пирамидальным сводом, аналогично деревянным верхам, прилегает с востока граненая апсида, а с запада – тоже граненый бабинец, но более простой формы. Внешне силуэт церкви отмечается коренастыми пропорциями, некоторой приземистостью, но в интерьере этих черт нет. Интерьер здесь близок по характеру к народному жилью. «История украинского искусства». – К.: «Наукова думка», 1967 г., перевод с украинского. В Зинькове есть католическая церковь во имя Святой Троицы, каменная, построенная в 1450 г. Петром Одровонжем и обновленная после турецкого разорения в 1708 году Адамом-Николаем Сенявским (Slownik geograficzny (Географический словарь) т. XIV, стр. 620). Свято-Троицкая каменная одноэтажная церковь принадлежит к числу древнейших церквей Подолии. Она построена в 1621 году; раньше неё была другая каменная церковь во имя Воскресения Христова, сооруженная, по преданию, Петром Одровонжем около 1460 года, развалины которой существовали ещё в 1762 году по свидетельству произведенной тогда визиты – на их месте в настоящее время находится лишь каменный крест. В 1796-1804 г.г. Троицкая церковь числилась соборною. Она замечательна в том отношении, что имеет особенности, свойственные деревянным храмам. План её состоит из трех частей: средняя часть представляет квадрат, сторона которого равна 3 саж.; она выше и шире двух остальных; алтарь помещается в полукруге (абсиде), ширина которого равна 7 арш., а глубина 6 арш.; снаружи абсида имеет пять граней; с западной стороны к средней части храма примыкает полуовал, образующий притвор (бабинец); ширина его равна ширине алтаря. Таким образом очевидно, что каменная постройка копирует деревянную. Храм увенчан одним куполом; каменного купола в настоящее время нет, а устроен деревянный в виде восьмигранной усеченной пирамиды с окнами. Над алтарем уцелел каменный коробовый свод, восточная сторона которого закруглена.

http://sobory.ru/article/?object=37410

Община храма вызвала полицию 13 августа. ПРАВМИР. В Хмельницкой области гости свадьбы осквернили церковь и угрожали священнику. Об угрозах в свой адрес сообщил на своей странице в Facebook благочинный Виньковецкого благочиния протоиерей Михаил Варахоба. Он рассказал, что 12 августа в ресторане напротив Свято-Воскресенского храма отмечалась свадьба. Около полуночи нетрезвые гости тождества решили запустить под стенами церкви петарды. Замечание о недопустимости таких действий в ночное время в общественных местах управляющий свадьбы проигнорировал. Утром члены церковной общины обнаружили, что территория церкви и крыша храма загрязнены. Кроме того неизвестные оставили записку с угрозами в адрес священнослужителя. О случившемся было сообщено в полицию. Протоиерей Михаил Варахоба является благочинным Виньковецкого церковного округа Хмельницкой епархии. В его храме для прихожан бесплатными являются не только свечи, но и таинства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 февраля, 2014 7 мая, 2014 15 августа, 2014 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-hmelnitskoy-oblasti-...

Раскольники захватили храмы Украинской Православной Церкви в Тернопольской и Хмельницкой областях 18 мая 2017 г. 11:02 15 мая 2017 года раскольники из «Киевского патриархата» захватили храм свв. апп. Петра и Павла с. Кинаховцы Збаражского района Тернопольской области. Как сообщает благочинный Вишневецкого округа Тернопольской епархии протоиерей Андрей Гарасим, представители «Киевского патриархата» со своими сторонниками в количестве около 20 человек ворвались в алтарь храма через комнату пономарей и, сломав Царские врата, вошли в храм и начали совершать свое «богослужение». Настоятель храма священник Виталий пытался помешать захвату храма, однако его силой вывели из церкви и сбросили с лестницы. Как утверждают представители УПЦ КП, право на храм дает им решение председателя Тернопольской ОГА Степана Барны, подписавшего устав Петропавловского прихода, перерегистрированный на «Киевский патриархат». Настоятель храма написал заявление о захвате храма в правоохранительные органы. Община села Кинаховцы подвергается открытым нападкам со стороны раскольников с начала 2017 года. В феврале и марте представители УПЦ КП пытались «перевести» храм в свою юрисдикцию путем «референдума», однако местные жители проигнорировали эти собрания.  16 мая произошел также захват Успенского храма в селе Зоряное Виньковецкого района Хмельницкой области. Вместе с депутатом Хмельницкого областного совета В. Бурликом в село прибыли с членами партии «Свобода» и представителями «Киевского патриархата». «Свободовцы, во главе с В. Бурликом, угрожая нам физической расправой, требовали отдать храм. Чтобы избежать вандализма в отношении церкви и столкновений, мы были вынуждены отдать им ключи и даже все документы на церковь. После чего они не дали забрать даже антиминс», — сообщил благочинный Виньковецкого церковного округа Хмельницкой епархии протоиерей Михаил Варахоба. Как отметил священнослужитель, депутат не только подстрекал людей против настоятеля храма священника Владимира Ярнуша и агитировал верующих Украинской Православной Церкви переходить в «Киевский патриархат», но также совершил ряд противозаконных действий. «Депутат инициировал сбор подписей о " переходе " общины УПЦ в УПЦ КП. Но не смог дождаться результатов опроса, и в тот же день привез в село " священника УПЦ КП " , после чего с нарушением всех законов сторонниками " Киевского патриархата " была аннулирована наша церковная десятка и избран новый староста», — рассказал благочинный. В настоящее время, по словам протоиерея Михаила Варахобы, готовится исковое заявление в полицию об открытии уголовного производства в отношении депутата областного совета В. Бурлика. По материалам  официального сайта УПЦ  и сайта «Православная жизнь» Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4894318.ht...

Адамовка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1773. Колокольня - 1884. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Виньковецкий район, с. Адамовка Координаты: 49.115026, 27.061113 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1773 г. В 1884 г. к западному фасаду пристроена колокольня. Каменная, восходит к древнему типу оборонных трехконховых храмов Украины XVI в. Основной объем состоит из бабинца, нефа с двумя небольшими полукруглыми конхам и апсидам и с севера и юга и вытянутой на восток полукруглой алтарной части, площадь которой в 2 раза превышает габариты ветвей. К бабинцу примыкает квадратная в плане, двухъярусная колокольня, завершенная четырехгранным шатровым верхом. В северной стене колокольни — лестница, ведущая на хоры. Неф перекрыт деревянным сомкнутым сводом на деревянном восьмигранном световом барабане, посаженном на стены при помощи парусов и залома. Крыша двускатная, над апсидой и конхами образует полуконические шатры, покрыта листовым железом. Перекрытия в колокольне и апсидах — плоские, дощато-балочные, в бабинце — с подшивным потолком. В первом ярусе колокольни устроен притвор, соединенный с центральной частью дверным проемом. Строгость архитектурного облика фасадов смягчается пояском венчающего деревянного резного карниза, ранее раскрашенного, вертикальной шалевкой барабана, прямоугольными окнами позднего происхождения, сохранившими в апсиде профиль лучковой перемычки. Памятник является редким примером трехконхового храма XVIII в. Источник: Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 188, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26682

Зиньков. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Виньковецкий район, село Зиньков Координаты: 49.087717, 27.068789 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Зиньков лежит на крутых живописных склонах реки Ушица в Виньковецком районе Хмельницкой области. Первое письменное упоминание о нем встречаем в 1404 году, когда польский король Владислав Ягайло подарил Зиньков вместе с его окрестностями каменецкому старосте Петру Шафранцу. Еще один сельский храм - церковь Вознесения, возведенную уже во времена независимости на месте старого храма 1730 года. Источник: сайт " Ukraina Incognita " Церковь Вознесения отмечена в «Визите» 1746 г., новое сооружение построено в 1869 г. (Гульдман В. К. «Справочная книжка Подольской губернии». - Каменец-Подольский: тип.губ. правления, 1888 г., с. 511) . Церковь Вознесения построена в 1730 г. – деревянная трехъярусная, крыша гонтовая. Новая церковь построена в 1869 г. - деревянная. К ней в 1873-1876 г.г. пристроена деревянная колокольня. Почитаема очень старинная икона св. Варвары, писанная на холсте. К приходу отнесены дома по склонам левого берега р. Ушица и С. Станиславовка (1 км восточнее) (Приходы и церкви Подольской епархии. – «Труды Подольского епархиального историко-статистического 1901 г., т. 9, с. 519-523). Эта новая кирпичная церковь и колокольня начали строиться при независимой Украине, возможно, в 1993 или 1994 г. Нельзя с уверенностью сказать, на месте какой из древних церквушек (или на новом месте) она строилась. Из того, что она размещена чуть южнее костела, на левом берегу р. Ушица, можно сделать вывод, что это могла быть церковь Вознесения. Новая Вознесенская церковь на главной улице, на восточном берегу, ориентация алтаря 60°, строится (Наблюдения М.И. Жарких, 26 июля 1995 г.). В настоящее время построена и действует. «Церковь Вознесения». Зиньков., перевод с украинского Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26677

С 1975 года, с приходом на Винницкую кафедру епископа Агафангела (Саввина), в Подолии начинается духовное возрождение - оживляется деятельность приходов, рукополагаются во священнический сан более 200 человек, открывается более 200 новых храмов. С благословения епископа в 1989 году в Хмельницком начинается и строительство нового Свято-Покровского собора. В 1990 году Хмельницкая епархия вновь обретает собственного архиерея и включает в себя всю Хмельницкую область. 22 июня 1993 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви из Хмельницкой епархии была выделена самостоятельная Каменец-Подольская. По мере укрепления церковной жизни и умножения приходов вскоре было решено вновь разделить епархию. Так, синодальным решением от 31 мая 2007 года из состав Хмельницкой была выделена самостоятельная Шепетовская епархия, а Виньковецкий и Ярмолинецкий районы Хмельницкой области из Каменец-Подольской были переведны в Хмельницкую епархию. После этого переустойства епархия объединила приходы и монастыри на территории Виньковецкого, Волочисского, Деражнянского, Красиловского, Летичевского, Староконстантиновского, Старосинявского, Хмельницкого и Ярмолинецкого районов Хмельницкой области. Населённые пункты [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Преображенский женский монастырь (Головчинцы) [ править править код ] Преображенский женский монастырь По местному преданию, монастырь основали иноки-пустынники, поселившиеся здесь в землянках. Под 1540 г. обитель впервые упоминается в исторических документах. Из-за близкого расположения к Меджибожу монастырь часто называли Меджибожским. В XVIII в. он стал униатским, в 1795 г. был возвращен православным. В кон. XVIII в. обитель выгорела при пожаре, погиб известный с 1760 г. деревянный храм Преображения Господня, вместо которого в 1809 г. был построен одноименный каменный. В 1922-1924 гг. обитель закрыли и отвели под детдом. Затем разобрали колокольню. Часть монашествующих оставались здесь до 1935 г. За месяц до их изгнания, в здании, известном как «дом священника» и уцелевшем доныне, был крещен младенец Виктор Сабодан из соседнего с. Марковцы – будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В 1941 г. в обитель вернулись инокини, но в 1944 г. ее вновь закрыли. В 1944 г. попаданием снаряда были разрушены остатки храма свт. Николая. В том же году на территории монастыря появилась могила погибших советских воинов. После войны здесь разместился детский специнтернат, соорудивший в 1980-х гг. ряд новых строений.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

деятельности в регионе был каменец-подольский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . В нач. XVII в. в ходе борьбы против унии в Подолье были учреждены новые обители: в частности, в 1616 г. в Виннице был создан Преображенский муж. мон-рь. К нач. XX в. в Подолье сохранялись древнейшие правосл. храмы: Иоанно-Предтеченская (кон. XVI в.) и Петропавловская (1580, сохр. до наст. времени) церкви в Каменце-Подольском, Покровская ц. (кон. XV в., сохр. до наст. времени) в с. Сутковцы совр. Ярмолинецкого р-на Хмельницкой обл., Троицкая ц. (1521) в мест. Зиньков (ныне село Виньковецкого р-на Хмельницкой обл.), Иоанно-Богословская ц. (1659) в с. Щедрова (ныне пос. Летичев Хмельницкой обл.), ц. вмц. Параскевы (1675) в с. Паланка (ныне Томашпольского р-на Винницкой обл.). Не позднее 1618 г. в унию перешли правосл. священники Матфей и Андрей из Шаргорода, грамоту с осуждением деятельности к-рых 30 сент. этого года издал Львовский еп. Иеремия (Тиссаровский) . В авг. 1621 г. казаки убили шаргородского униатского протопопа Матфея, после его смерти униат. протопопия продолжала существовать. В 1626 г. в Шаргороде служил протопоп-униат Андрей Копытинский, тогда же в городе жили 2 правосл. священника, так что полного отпадения Шаргородской протопопии в унию не было, хотя униатам покровительствовал местный магнат Т. Замойский, который грамотой от 3 авг. 1622 г. освободил принявших унию жителей Шаргорода от всех налогов и повинностей. В др. частях Подолья священники и прихожане исповедовали Православие. Митр. Иов (Борецкий) , управлявший церквами Брацлавщины, 9 нояб. 1626 г. учредил Воскресенское братство в Немирове. В XVII в. в Каменце были известны правосл. братства: при кафедральной Троицкой ц. (с 1603), при Иоанно-Предтеченской ц. (с 1606), при Покровской ц. (с 1672). 2 апр. 1635 г. кор. Владислав IV Ваза дал грамоту шляхтичу М. Кропивницкому на основание в Виннице правосл. Благовещенского жен. мон-ря. При обители была учреждена школа, к-рая в 1639 г. была выведена из Винницы по требованию иезуитов.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

14 Тайна жизни и смерти. Лекции, проповеди, беседы. Составлена по фонограммам 15 Читая Апокалипсис. Беседы об Откровении Иоанна Богослова. Составлена по фонограмме 16 Свет миру. Книга для детей. Рукопись 17 Спаситель. Евангельская история, предназначенная для юного читателя. Рукопись 18 Магия, оккультизм, христианство. Сборник статей из разных книг, лекций, проповедей, бесед 19 Первые апостолы. Неоконченная рукопись 20 Отец Александр отвечает на вопросы. Составлена по фонограммам 21 Прости нас, грешных. Слово перед исповедью. Составлена по фонограммам Сборники, составленные по книгам и рукописям: 1. Свет и Жизнь. Составлен по рукописям о. Александра с дополнительными текстами от составителей 2 История религии. Учебное пособие для средней школы. I часть составлена по книгам серии «В поисках Пути, Истины и Жизни» и «Сын Человеческий», II часть — по 2–томной рукописи «Исторические пути христианства» и лекциям Брошюры 1. Мир Библии. Статья 2 Смертью смерть поправ. Сборник рукописей, проповедей, бесед 3 Проповеди. Пасхальный цикл. Составлена по фонограммам 4 Проповеди. Двунадесятые праздники и евангельские чтения. Составлена по фонограммам 5 Слово отца Александра. Отрывки из сценариев 6 Быть христианином. Радиобеседа, лекция. Составлена по фонограммам 7 Урод. Сказка о происхождении человека. Составлена по фонограмме 8 Мои дорогие… Сборник различных фрагментов Переписка 1 Диана Виньковецкая. Ваш о. Александр 2 Умное небо. Переписка с монахиней Иоанной — Ю. Н. Рейтлингер 3 Из современных проблем Церкви. Переписка с о. Всеволодом Рошко Книги об Александре Мене 1 Памяти протоиерея Александра Меня 2 Aequinox. Сборник памяти о. Александра Меня 3 И было утро. Воспоминания об о. Александре Мене 4 Вокруг имени отца Александра Меня 5 В. Я. Василевская. Катакомбы ХХ века 6 Ив Аман. Александр Мень — свидетель своего времени 7 З. А. Масленикова. Жизнь отца Александра Меня 8 А. И. Зорин. Ангел–чернорабочий 9 С. С. Бычков. Хроника нераскрытого убийства 10 С. А. Рукова. Отец Александр Мень

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

19. P. Tillich. The Shaking of Foundations. 1962. P. 63. 20. На это справедливо указывает Дж. Когли: J. Cogley. Religion in a Secular Age, P. 32. 21. Наиболее ценным в так называемой «теологии смерти Бога» можно считать протест против подхода к Богу как к «объекту», подобному другим объектам бытия. Однако следует отметить, что эта мысль для христианства вполне традиционна (См. сборник «Orthodoxy and the Death of God». London, 1971), а в новое время она была развита (на более высоком уровне) в творчестве Н. Бердяева. 22. Православный епископ Василий (Родзянко) отмечает, что в книге Робинсона практически нет ссылок на святоотеческую литературу, где можно найти достаточно высказываний против антропоморфизма и грубых представлений о Божестве (V. Rodzianko. «Honest to God». Under the Fathers " Judgement. — «Orthodoxy and the Death of God». P. 55 ff). 23. Брихадараньяка — Упанишада, 3, 9, 26; 4, 4, 22. Ареопагит. Об именах Божиих. 7, 3; Н. Кузанский. Об ученом незнании. 1, 26 (русск. пер. с. 53). Обширный материал по апофатическому богословию собран в книге С. Н. Булгакова «Свет невечерний» (М., 1917. С. 103-146). 24. Св. Василий Великий. Творения. Т. IV. С. 41. 25. Св. Иоанн Дамаскин. Полн. собр. творений. Т. 1. С. 49. 26. С. Радхакришнан. Индийская философия. Т. 1/Пер. с англ. М., 1936. С. 147. 27. J. Danielou. Dieu et nous. Paris, 1956. P. 96. 28. Об этом подробно говорит о. П. Флоренский в своей книге «Столп и утверждение Истины», глава «Противоречие» (С. 143 сл.). 29. Н. Винер. Кибернетика и общество. С. 27. Напомним, что из учения об энтропии Клаузиус и Кельвин выводили даже теорию «тепловой смерти» Вселенной, то есть такого времени, когда исчерпаются возможности энергии переходить из одной формы в другую. Однако, как мы увидим далее, во Вселенной есть и противоположная тенденция. См.: Я. А. Виньковецкий. Геология и общая эволюция природы. Л., 1971. С. 10 сл. 30. Я. Бёме. Aurora/Пер. с нем. М., 1914. С. 7. Эта мысль Беме была развита Вл. Соловьевым. См.: Собр. соч. 3-е изд. Т. XI. С. 303.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  001     002