16(29).12.1916–03.1923: Иннокентий Пустынский 12(25).03.1923–1925: Лука Войно-Ясенецкий 1923–1925: Сергий Лавров, в. у. 12(25).01.1925–09.1927: Лука Войно-Ясенецкий , паки 12(25).01.1925–09.1927: Сергий Лавров, паки 1927–18.02(03.03).1933: Никандр Феноменов 10(23).03.1933–11(24).08.1933: Афанасий Малинин 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Арсений Стадницкий 28 .02(13.03).1936–1937: Борис Шипулин 1937–1944: 1944–07(20).06.1946: Кирилл Поспелов 12(25).08.1946–13(26).01.1953: Гурий Егоров Ташкентская (обн.) 16(29).05.1923–09.1924: Николай Коблов 07(20).03.1924–1927: Николай Федотов 29 .09(12.10).1927 –16(29).04.1939: Иоанн Звездкин 1939–1943: 22 .04(05.05). 1943–14(27).12.1943: Сергий Ларин 1943–1944: Анатолий Синицын, в. у. Тверская см. Калининская Темниковская 08(21).10.1923–1926: Димитрий Поспелов 1926–1934: 1934–: Димитрий Поспелов, паки Иосиф Темниковская (григ.) 1926–1934: Агафангел Темрюкская (обн.) 08(21).09.1931–: Василий Кожин Терская (обн.) –1926: Иоанн 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Августин Разумовский 11(24).11.1928–1929: Александр Щербаков 1929–1931: 13(26).04.1931 –1932: Иоанн Острогорский 1932–1934: 03 .1934–22.11(05.12). 1935: Василий Кожин Тифлисская (обн.) 1924–: Авраамий Иванов, в. у. 1925–1927: Пётр Сергеев, в. у. Тифлисская и Бакинская см. Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода ПРЦ Тихвинская 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Алексий Симанский 1921–1927: Антоний Демянский 1927–1965: Тихвинская (обн.) –1925: Михаил Попов 21 .11(04.12).1924–05(?).1925: Александр Сахаров 20 .05(02.06). 1925–30(26).06.1926: Александр Сахаров, паки 1926–28.04(11.05).1926: Нил Ушаков 28 .04(11.05).1926–1928: Михаил Попов, в. у. 1928–1929: Досифей Степанов 1929–1931: 12(25).02.1931–1932: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Николай Строганов 12(25).05.1933–1934: Николай Елпидинский Тобольская 02(15).11.1913–08(21).03.1917: Варнава Накропин 08(21).03.1917–16(29).06.1918: Гермоген Долганов 1918–1922: Иринарх Синеоков-Андреевский, в. у. 1922–1925: Николай Покровский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

30 .08(12.09).1943–02(15).05.1944: Сергий Страгородский 02(15).05.1944–22.01(04.02).1945: Алексий Симанский в. у. 22 .01(04.02).1945–04(17).04.1970: Алексий Симанский Московский и всея России Патриархат (обн.) 21 .11 (04.12).1941–12.1941: Александр Введенский 1 Мотовилихинская (обн.) 09(22).05.1924–: Феофан Брюханов Мстерская 1918(?)–1926(?): Амвросий Сосновцев 1927–: Иов Рогожин Мстиславская 13(26).01.1913–1922: Варлаам Ряшенцев Мукачевская и Ужгородская 09(22).10.1945–11(24).10.1945: Нестор Сидорук, в. у. 11(24).10.1945–21.05 (03.06).1948: Нестор Сидориук Муромская 15(28).07.1912–01.1919: Митрофан Загорский 05 .1919–10.1922: Серафим Руженцев 17(30).09.1923–03(16).01.1924: Григорий Козырев 1924–1926: 14(27).03.1926–02(15).09.1927: Евгений Кобранов 02(15) .09.1927–02.1933: Макарий Звездов 29 .04(12.05).1933–20.04(03.05).1934: Николай Муравьёв-Уральский 20 .04(03.05).1934–01(14).05.1934: Иоанн Широков 01(14).05.1934–12(25).11.1935: Амвросий Смирнов 12(25).11.1935–10(23).10.1937: Симеон Михайлов Муромская (обн.) 24 .04(07.05).1924–17(30).09.1924: Алексий Покровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Рафаил Прозоровский 1925–1934: 1934–: Александр Гладышев Мюнхенская (заруб.) 1929–1938: Серафим Лядэ Александр Ловчий Ηарвская 20 .03(02.04).1914–1919: Геннадий Туберозов 1919–1924: 10 .1924–1926: Сергий Дружинин 1924–12(25)(?).08.1929: Евсевий Гроздов 1929–1933: 1933–1933: Иоанн Булин 1933–1937: 20 .09(03.10).1937–03.1945: Павел Дмитриевский Нарвская (нос.) 1927–1930: Сергий Дружинин Нежинская 22 .03(02.04).1944–04.1945: Борис Вик Неженская (обн.) 05 .1928–10.1928: Павел Циприанович Нежинская (укр.) Николай Шарай Нерехтская 17(30).09.1917–1919: Севастиан Вести Нерехтская (обн.) 16(29).06.1924–02(15).10.1925: Андрей Смирнов Нерчинская 1922–1923: Софроний Старков, в. у. Нерчинская (обн.) 01(14).10.1923–02(15).09.1926: Александр Спасский Нижегородская см. Горьковская Нижегородской Слободы Пётр Нижне-Камская (обн.) 1935–1936: Михаил Вяткин, в. у. Нижне-Ломовская 29 .11(12.12).1923–1927: Филипп Перов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Борисовское. Церковь Василия Великого. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Типовое бюджетное решение при строительстве, минимум украшений и простота классицизма. В настоящее время действующий храм. Состояние удовлетворительное. Объект используется Суздальской РПАЦ (о.Валентин Русанцов). Ред. 2012 г. Храм передан Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Установлены новые главы. Организован приход Василия Великого, настоятель - священник Аркадий Валентинович Маковецкий. В с. Борисовском Владимирского района в октябре-ноябре 1932 г. храм остался без пастыря. Нашлось аж 3 священника, изъявивших желание служить в селе, но в райисполкоме всех запугали тюрьмой – церковь вынужденно пустовала. Отсутствие служителя культа дало основание местным властям начать в марте 1933 г. процедуру закрытия храма. В начале мая 1933 г. верующие с. Борисовское Владимирского района отправляют во ВЦИК просьбу разрешить службу и звон, т.к. налоги уплачены, долгов нет. 5 и 10 мая 1933 г. ВЦИК требует у облисполкома проверить жалобы из с. Борисовского о запрете служб и колокольного звона, исправить и отчитаться о положении дел. 26 июня и 26 июля 1933 г. ВЦИК требует у райисполкома срочно выслать весь требуемый материал по с. Борисовскому и устранить препятствия в регистрации священника и стеснение верующих. Но 4 августа 1933 г. Президиум облисполкома принимает постановление о закрытии церкви в с. Борисовском. 15 ноября 1933 г. Комиссия по вопросам культов согласилась с этим решением, а 27 декабря Президиум ВЦИК данное решение утвердил [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 705. Л. 9, 14, 28, 31-34, 41-43]. Из кн.: Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011; С. 65, 82, 126. В с. Борисовском Владимирского района Ивановской промышленной области (ныне Суздальского района Владимирской области) церковь состояла из 2 частей: летней и зимней. В 1930 г. летний храм стал использоваться колхозом под зернохранилище без какого-либо разрешения свыше. Траву же на кладбище, т.е. на земле, за которую церковная община платит ренту, колхоз с 1929 г. косил. В октябре-ноябре 1932 г. храм остался без священника. Нашлось аж 3 священника, изъявивших желание служить в селе, но в райисполкоме всех запугали тюрьмой – церковь вынужденно пустовала. Продолжалась такая ситуация недолго.

http://sobory.ru/article/?object=01350

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

К нач. 30-х гг. XX в. материальное положение священнослужителей существенно ухудшилось вслед. обложения завышенными налогами. Многие представители белого духовенства и церковнослужители были вынуждены искать дополнительные заработки, поскольку религ. деятельность не позволяла обеспечить семьи самым необходимым. 13 февр. и 8 нояб. 1930 г. за недоимки были составлены описи личного имущества Минусинского еп. Димитрия. Несмотря на бедственное материальное положение имущество архиерея было изъято (Архив г. Минусинска. Ф. Р-33. Оп. 3. Д. 111. Л. 1; Минусинский краевед. музей. Внутр. ф. 8440/73, 79). С мая по авг. 1931 г. Минусинский епископ вновь временно управлял Енисейской епархией. 26 февр. (28 марта?) 1933 г. еп. Димитрий был арестован и 10 июня приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Западно-Сибирскому краю к 5 годам заключения в ИТЛ, замененного ссылкой на тот же срок. 3 сент. 1933 г. на Минусинскую кафедру был назначен незадолго перед тем освобожденный из заключения архиеп. Дионисий (Прозоровский) . Предположительно до дек. 1933 г. он проживал в Иркутске и в управление Минусинской епископией не вступал. 3 янв. 1934 г. архиеп. Дионисий был определен на Ачинскую кафедру. Одновременно он управлял М. в., утратившим статус самостоятельной епископии (по некоторым сведениям, архиерей титуловался «архиепископом Ачинским и Минусинским»). В 1-й пол. 30-х гг. XX в. местные власти стали активизировать усилия по сокращению количества приходов. В февр. 1933 г. была предпринята попытка закрыть церковь в с. Каратузском Каратузского р-на. В дек. 1933 г. расторгнут договор с «тихоновской» общиной минусинской Троицкой ц. В том же году под предлогом отсутствия складских помещений для хранения колхозного зерна были заняты церкви в селах Курагино (ныне поселок), Шалоболино, Имисс (Имисское), Мурино и Бугуртак (ныне поселок) Курагинского р-на. Одновременно под зернохранилище была занята церковь в с. Ермаковском Ермаковского р-на, несмотря на то что ее община, насчитывавшая ок. 1000 чел., уплатила все налоги и страховые взносы. В сент. 1933 г. был запрещен колокольный звон в с. Каратузском. В 1934 г. закрыта церковь в с. М. Минуса Минусинского р-на (ГА Новосибирской обл. Ф. Р-1418. Оп. 1. Д. 12. Л. 37-39).

http://pravenc.ru/text/2563298.html

Первым кандидатом на его место, даже еще до смерти архимандрита Василия, был уже упоминавшийся священник Иоанн Пападопуло (1875–1938; в документах он также фигурирует как Попандопуло). По-своему это был тоже довольно примечательный персонаж. Уроженец турецкого Синопа, подданный Греции, с 1896 г. проживавший в России, он до 1933 г. был священником в греческом селе под Анапой. При этом, в полном соответствии с предписаниями архимандрита Василия, Пападопуло-Попандопуло, не «уклоняясь в лагерь староцерковников», состоял в ведении «Священного Синода», то есть был обновленцем. В июне 1933 г. по личному приглашению греческого посла Спиридона Полихрониадиса он переехал в Москву для служения в домовом храме при посольстве Греции. (То, что их будет духовно окормлять раскольник-обновленец, греческих дипломатов не смутило.) С таким послужным списком он вполне мог претендовать на то, чтобы стать официальным преемником Димопуло. Он даже унаследовал его знаменитую жилплощадь по адресу Крапивенский переулок, д. 4, кв. 5. Но с должностью не получилось: от его назначения Фанар отказался, мотивируя это тем, что Пападопуло не только не состоял в юрисдикции Константинопольской Церкви, но и успел попасть под «канонические» прещения у обновленцев 632 . Согласно справке обновленческого лжесинода «об антиканонической деятельности протоиерея церкви Святителя Николая, что на Никольской улице г. Москвы», предыстория его запрещения была такова: «1) Протоиерей Иоанн Попандопуло до июня 1933 г. служил приходским священником в Черноморской епархии и находился в каноническом подчинении Св. Синоду Православных Церквей в СССР. Высшие пресвитерские отличия (награды) он получил также от Св. Синода. 2) По сообщению Высокопреосвященного Митрополита Северо-Кавказского Владыки Петра (Сергеева. – свящ. А.М.) от 24 декабря 1933 г. и по докладу Черноморского Архиепископа Сергия (Киреева. – свящ. А.М.) от 2 декабря 1933 г., протоиерей Иоанн Попандопуло без разрешения подлежащей епархиальной власти в лице Высокопреосвященного Архиепископа Новороссийского и Черноморского Сергия, даже без всякого уведомления Владыки Сергия, равно как без ведома и разрешения Высокопреосвященного Митрополита Северо-Кавказского Петра, в июне месяце 1933 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа - «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ - Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер , пастор из аристократического р-на Берлина - Далема.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Петроград, 1923. «Соловецкий Некрополь». Соловки, 1925. «Соловецкие письма об епископстве». Двенадцать писем в вопросах и ответах о т.н. архипастырском богословии. Соловки, 1926. «Новый Соловецкий Патерик». Соловки, 1927. «Соловецкие синодики». Их образование в период XV-XVII вв. Состав их и судьба их в Русской Церкви». Соловки, 1927. «Памятка епископу». Москва, 1928. «Патерик Серпуховский». Серпухов, 1929. «Послание возлюбленным о Господе чадам Лужской Православной Церкви». Серпухов, 1929. «Синодик Сибирских просветителей, исповедников, подвижников и ревнителей благочестия и боголюбцев, церковных историков и писателей духовных о Сибири. Серпухов, 1929. «Памятник подвижнический в трех частях " · Москва, 1931. «Цветники»: Оренбургский, Тамбовский, Серпуховский, Курский, Костромской, Калужский, Оптинский, Рязанский и Тульский. Москва, 1931–1933. «Акафист всем святым в Российскей земли просиявшим». Москва, 1932. «Заздравник. Прошения в четырех частях». Москва, 1932. «Месяцесловный Памятослов святителя», на каждый день года воспоминания о событиях жизни и заупокойная память близких и родных и местно-чтимых подвижников и праведников благочестия. Составлен в Соловках в 1926 году, а дополнен и исправлен в 1933 году. «Молитвенное правило ко непрославленным отцам российским и достопамятным людям Державы Российской”. Москва, 1933. «Келейное молитвенное правило ко святым отцам и матерям от Господа православным, в подвизех веры и благочестия в земли Российскей просиявшим». Москва, 1933. «Святая Русь». Молитвенное правило Е.М. о святых российских и подвижниках». Москва, 1933. «Отличительные черты характера и жизни святителя Димитрия Ростовского ». Москва, 1933. «От Меня это было». Москва, 1937. «Словарь советских сокращений и условных наименований». Завидово, 1937. «Памятник агиологический«· Тамбов, 1945. «Патерик Оренбургский». Чкалов, 1946. «Филаретовский фонд». Чкалов, 1946. «Архиерейское исповедание грехов». (Общее). Чкалов, 1947. «Архиерейское (личное) келейное исповедание грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1926–1935: Августин Луганская (обн.) 1926–1928: Вениамин 1929–1931: Фотий Топиро 1931–1933: 1933–1935: Анатолий Соколов 06 .1935–12.1935: Владимир Ковин Павел Лужская 30 .07(12.08).1917–1922: Артемий Ильинский 10(23).09.1923–25.04(08.05).1928: Мануил Лемешевский 09(22).05.1928–24.04(07.05).1929: Феодосий Вощанский 01(14).07.1929–01(14).07.1936: Амвросий Либин Лужская (обн.) 1922–1923: Артемий Ильинский 1923–1925: 18 .11(01.12).1925–12(25).02.1931: Михаил Попов 1931–1933: 1933–09.1934: Николай Платонов 1934–1934: Пётр Никольский Лукояновская 1919–1920: Николай Кенарский 08(21).03.1920–1924: Поликарп Тихонов 12(25).07.1925–25.09(08.10).1929: Серафим Юшков Лукояновская (обн.) 1923–1924: Митрофан Русинов 12(25).03.1925–04(17).03.1925: Николай Рубцов 04(17).03.1925–23.05(05.06).1925: Иоанн Ягодинский 31 .01(13.02).1925–1927: Филарет Домрачев 08(21).06.1925–13(26).02.1926: Иоанн Чернобаев 1926–11 (24) .08.1926: Владимир Кучинскнй, в. у. 1926–1926: Сергий Карнеев 11(24).08.1926–1926: Сергий Шубин Луцкая 21 .08(03.09).1922–20.04(03.05).1923: Алексий Громадский 1923–1932: 1932–1940: Поликарп Сикорский 1940–02(15).07.1941: Николай Ярушевич 1941–1942: 1942–1943: Поликарп Сикорский, паки 24 .07(06.08).1942–1943: Иов Кресович 30 .04(13.05).1944–1944: Максим Бачинский 10(23).05.1944–21.12(03.01).1944: Николай Чуфаровский Лысковская 09(22).12.1943–1946: Зиновий Красовский 12 .1945–05.1946: Максим Бачинский Львовская 17(30).03.1941–1941: Пантелеймон Рудык 1941–1945: 09(22).04.1945–06(19).04.1951: Макарий Оксиюк Льговская (обн.) 1928–1929: Алексий Щербаков 05 .1929–08(21).05.1931: Николай Соколов 02(15).02.1931–1931: Феодор Лукин 13(26).06.1931–22.11(05.12).1932: Пётр Орлов Любанская 22 .03(04.04).1923–1928: Кирилл Васильев Любимская 1922–1924: Кирилл Соколов – 1925: 16(29).11.1925–1927: Сергий Мельников 12 .1927–1928: Варлаам Ряшенцев , в. у. Люблинская 22 .05(04.06).1922–1922: Александр Иноземцев 12(25).02.1923–1931: Антоний Марценко 1931–1933: 1933–1937: Савва Советов 1938–: Тимофей Штретер

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Гонения «безбожной пятилетки»: 1933 —1937 годы Массовые аресты духовенства и мирян с возрастающей силой дали знать о себе в 1933 году. Весной этого года были лишены свободы видные церковные иерархи Беларуси, православные епископы Слуцкий—Николай (Шеметилло), Могилевский — Феодосий (Ващинский), а кроме того арестованы обновленческий архиепископ Досифей (Степанов), служивший в Могилеве; самочинный архиепископ Михаил (Постников) из Витебска, в годы войны принесший покаяние; и уже известный нам лжеепископ Савватий (Зосимович). Их аресты ознаменовали собой начало т.н. «первой безбожной пятилетки», для обслуживания потребностей которой власти активизировали деятельность новой общественной организации под красноречивым названием: «Союз воинственных безбожников». Предполагалось в течение пяти лет закрыть на территории Советской Беларуси все до единой православные церкви. Вместе с архиереями в 1933 году аресту подверглись многочисленные клирики и миряне. На Случчине, входившей в пределы Минской епархии, жертвами политических репрессий стали почти все священники, так или иначе оказавшиеся близки к епископу Николаю (Шеметилло), который погиб вскоре после ареста. Обращает на себя внимание тот факт, что если в 1920-е годы власти инспирировали раскол в Церкви, видя в этом вернейшее средство к Ее ослаблению, то в дальнейшем они жестоко пресекали любые попытки к объединению различных церковных течений. Иерархи, арестованные в 1933 году, стремились к преодолению раскола в местной Церкви, но осуществить это уже не представлялось возможным. Всякое объединение на церковной почве расценивалось властями как стремление к созданию контрреволюционной организации и приравнивалось к преступлению политического характера. Таков был печальный итог раскола в Церкви. Наряду со Случчиной, особенно сильно пострадавшей от арестов в 1933 году, волна беззаконий затронула и другие места Минской епархии. В самом Минске в апреле 1933 года лишению свободы подверглись некоторые священнослужители и прихожане, группировавшиеся вокруг Свято-Николаевской церкви, находившейся в районе Козыревского кладбища. Были арестованы архимандрит Гавриил (Горбач), бывший настоятель монастыря в Лядах под Минском, протоиерей Александр Яхневич, иеромонах Никон (Воробьев), переживший репрессии и после войны завещавший нам свою книгу «Письма духовным детям», которая в последние годы не раз переиздавалась. Все они служили вместе с архиепископом Феофаном (Семеняко), назначенным на минскую кафедру митрополитом Сергием (Старагородским) в противовес автокефальному епископу Филарету (Раменскому).

http://pravmir.ru/novomucheniki-i-ispove...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010