На месте первой в Китае православной церкви установлен поклонный крест 9 апреля 2007 г. 19:26 4 апреля на территории бывшей Российской духовной миссии в Пекине (в настоящее время здесь находится Посольство России в КНР) на месте первой в Китае православной церкви, был установлен мемориальный комплекс, состоящий из поклонного креста и памятной плиты. Крест был торжественно освящен иеромонахом Венедиктом (Лимоновым), приехавшим в Пекин из Владивостокской епархии . Самый первый — деревянный православный храм в китайской столице был построен албазинцами — русскими казаками, служившими с 1685 года в императорской гвардии маньчжурской династии Цин и основавшими на пекинской земле свое поселение. Позднее на этом месте была возведена Свято-Николаевская церковь, разрушенная в 1900 году во время восстания ихэтуаней и захвата ими территории Российской духовной миссии. Погибшие в ходе восстания 222 святых православных китайских мученика были погребены в общей братской могиле, над которой в 1903-1904 годах сооружен храм во имя Всех Святых Мучеников (освящен 10(23) июня 1904 года). В 1938 г. в храме были перезахоронены члены Дома Романовых — жерты алапаевской трагедии 1918 г.: Великий князь Сергей Михайлович, Князья императорской крови Иоанн Константинович, Константин Константинович, Игорь Константинович и управляющий двором Ф.М. Ремез, останки которых были перевезены в Пекин из России, и с 1920 г. находились в склепе на городском православном кладбище. В храме нашли упокоение начальники 18-й и 19-й духовных миссий Митрополит Иннокентий (Фигуровский) (†1931), и Архиепископ Симон (Виноградов) (†1933). Рядом с храмом был погребен Управляющий КВЖД, генерал Д.Л. Хорват (†1937). Беломраморные крест и памятная плита с историей храма изготовлены китайской фирмой Beijing Starstone Co., Ltd. на средства Бориса Александрова — внучатого племянника митрополита Виктора (Святина), начальника последней Духовной миссии в Китае. В 2005 г. Александровым на территории Посольства РФ были проведены геофизические работы по определению точного местонахождения храма и наличия захоронений в его склепе. После полувекового забвения память о российских и китайских святых мучениках и о тех, кто покоился рядом с ними, воскрешена для будущих поколений. «Православие в Китае» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/226800.htm...

Установлено место захоронения Алапаевских мучеников 22 мая 2005 г. 13:05 До последнего времени оставалось тайной место захоронения пострадавших вместе со святой преподобномученицей великой княгиней Елизаветой князей-братьев Иоанна, Константина и Игоря, князя Владимира Палея, Федора Ремеза — секретаря Великого князя Сергея Михайловича и инокини Варвары Яковлевой. В период с 22 по 25 февраля 2005 г. на территории бывшей Российской Духовной Миссии в Китае (в настоящее время территория Посольства РФ в КНР) с разрешения и по приглашению Посла РФ в КНР И.А. Рогачева силами руководителя и организатора экспедиции Бориса Геннадьевича Александрова (Санкт-Петербург, внучатый племянник митрополита Виктора (Святина) — начальника последней, XX Российской Духовной Миссии в Китае (далее в тексте — РДМК), археолога Андрея Гервасиевича Васильева (Москва, ВНИИСМИ), главного специалиста Сергея Витальевича Меркулова (Министерство Культуры Ставропольского края, ГУП «Наследие») были проведены работы по поиску месторасположения фундамента храма Всех святых мучеников, предполагаемого места последнего тайного захоронения гробов с останками жертв Алапаевского убийства. Исследовательские работы проводились с использованием георадара. Все результаты исследований, копии уникальных карт местности РДМК, другие документы по завершению работ были переданы сотрудникам российского Посольства в КНР, г. Пекин. Определено местоположение фундамента храма Всех святых мучеников, уничтоженного в 1957 г. после передачи имущества РДМК властям СССР. Храм был построен в 1903-1906 гг. точно на фундаменте разрушенной во время восстания ихэтуаней (т. н. «боксерское восстание», 1900 г.) старой церкви РДМК. Ранее ошибочно предполагалось, что фундамент храма находится непосредственно под детской игоровой площадкой Посольства, однако в действительности он находится в 10 метрах к северо-востоку от нее. Характер разрушений храма показывает, что в начале 1957 г. он был буквально «стерт в порошок». В результате исследований получены предварительные данные о месте предполагаемого захоронения Алапаевских мучеников (захоронение было осуществлено тайно в апреле 1947 г.), бывших начальников РДМК, архиепископа Симона (Виноградова) и митрополита Иннокентия (Фигуровского), а также членов и сотрудников Миссии.

http://patriarchia.ru/db/text/14136.html

Владыка Иннокентий был непримиримым по отношению ко всякому демократизму. В годовщину торжества большевиков в России он писал: “Нам стараются внушить, что Церковь не должна вмешиваться в политику. Это самая наглая ложь. Церковь не должна принимать участие в политических дрязгах, должна быть выше всякой политической партии: это они ниспровергают престолы Да и о какой лояльности можно говорить: когда за послушание сегодняшней власти завтра каждый может быть расстрелян новой властью? И нам говорят: что Церковь должна оставаться безучастной, равнодушной свидетельницей, как текут реки человеческой крови, как дети убивают родителей, как матери пожирают своих детей Если мы — христиане, то в ответ на насилия большевиков над Церковью мы должны прервать с ними всякое общение. Большевицкая зараза проникает повсюду, незаметно отравляет всех…” 2 . Владыка Иннокентий остался непримиримым противником революции и это обстоятельство во многом задавало тон настроениям всей русской эмиграции в Китае. Начальником 20-й миссии был назначен епископ Виктор (Святин). Он родился в семье диакона Виктора Святина в г. Верхнеуральске Оренбургской губернии 2 августа 1893 г. и был назван Леонидом. Через два года после поступления в духовную школу Леонид Святин — горячий патриот — отправился в действующую армию на Кавказский фронт. Там застала его революция. После неудачных попыток восстановить нарушенную дисциплину в частях и после окончательного развала боевого фронта он прибыл в Челябинск, где был назначен начальником организационного отдела Оренбургской белой армии. После долгой и упорной борьбы с большевиками в тургайских и семиреченских степях он в составе отряда генерала Бакича отошел к границе Китайского Туркестана. Вместе со многими безнадежно больными тифом штабс-капитан Леонид Святин был вывезен в Китай. Оправившись от болезни, он в составе группы под начальством генерала Г. П. Жукова добрался через Ханькоу до Пекина, где в стенах миссии нашел себе приют и духовного наставника — будущего Начальника 19-й миссии, архимандрита Симона (Виноградова).

http://pravmir.ru/prinyatie-yurisdiktsii...

Открытие Харбинской епархии было фактически признано Всероссийской церковной властью: ее не приписывали к соседней Пекинской епархии и не назначали в Харбин нового архиерея. Владивостокским архиереям Харбинская епархия не под­чинялась. Вместе с тем Московская церковная власть не подчиняла Харбинскую епархию каким-либо иерархам, находившимся за рубежом. Епархия эта, выделившаяся из состава Владивостокской, подобно Благовещенской должна была рассматриваться как каноническая территория Русской Православной Церкви, находящаяся в пределах Китая. Вопрос о выделении Харбинской епархии в самостоятельную стоял еще в 1907 году; поднимался он и на Поместном Соборе 1917–1918 гг. С 1907 г. в составе Владивостокской епархии существовало Харбинское благочиние, не подчинявшееся Духовной Миссии в Китае, хотя и находившееся на китайской территории. Высокопреосвященный митрополит Мефодий писал: “…если Пекинская Миссия не предъявляла каких-либо прав на территории Китая, входившей в состав Владивостокской епархии, то она не может предъявлять каких-либо прав на той же территории Китая Православное население Маньчжурии должно войти в состав Харбинской епархии” 2 . В силу своего особого канонического статуса Харбинская епархия претендовала на первенство на Дальнем Востоке. Вероятно, именно это и побудило в 1946 году учредить центр Восточно-Азиатского Экзархата Русской Православной Церкви в Харбине, а не в Пекине. Немаловажным обстоятельством было и то, что Маньчжурия, куда советские войска вступили в августе 1945 г., оказалась в сфере влияния Советского Союза. 22 октября 1946 г. Священный Синод постановил утвердить в должности Начальника Российской Духовной Миссии в Китае архиепископа Пекинского Виктора (Святина) и считать его находящимся по епархиальным делам в юрисдикции Экзархата, а по делам Миссии — в личной юрисдикции Экзарха. Этим же определением Пекинская епархия и ее Шанхайское викариатство были утверждены в составе Восточно-Азиатского Экзархата. Таким образом, на территории Китая сформировались два церковных центра — Экзархат в Харбине и Миссия в Пекине.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kitae-na-put...

Подвиг Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Лавром сегодня показал, что политиканство околоцерковной зарубежной общественности, которая пыталась ранее влиять, и небезуспешно, на чад РПЦЗ, линия оппозиционная по отношению к будто бы «красной» Церкви России – ныне эта линия Православной Церковью за рубежом полностью изжита. Закономерно, что этот выдающийся подвиг Зарубежной Церкви заслуживает того, чтобы забыть и простить прошлые несправедливости и претензии Зарубежной Церкви по отношению к матери-Церкви, совершившей в ХХ веке подвиг мученичества и исповедничества. Но отметим, что те на Западе, кто обвинял деятелей РПЦ в некоем предательстве церковных интересов, сами вольно или невольно обслуживали интересы антирусских и антицерковных политических линий. «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому два», гласит старая пословица. Она верна. Уроки истории должны быть хорошо усвоены. С другой стороны, «быль молодцу не укор», если «молодец» действительно молодец. В последнее время поводом былого разделения и условием объединения, стали признаваться так называемое «сергианство» и его преоодоление. Но фактическое начало существования РПЦЗ относится ко времени ранее пресловутой декларации 1927 года митрополита Сергия (Страгородского), относится к 1922 году. Самое существование Зарубежной Церкви канонически было оправдано только известным декретом Патриарха Тихона 1920 года, позволяющим автономно существовать тем епархиям, которые не могли по внешним обстоятельствам общаться с церковным центром. Это было формальное основание, повод к независимости Зарубежного Синода, вокруг которого и сформировалась РПЦЗ. Иногда проявления этой независимости были настолько негативны, что даже в биографии выдающихся зарубежных иерархов появились сложные моменты. Например, есть капризный момент в истории РПЦЗ и даже в биографии такого прославленного иерарха, как ныне канонизированный Святитель Иоанн (Максимович). В 1945 году возглавляемое им шанхайское викариатство в составе всего экзархата перешло в юрисдикцию Московской Патриархии, но затем Свт. Иоанн под влиянием Зарубежного Синода порвал «с Москвой» и вышел из ее юрисдикции с частью паствы своего викариатства, игнорируя своего кириарха в Пекине митрополита Виктора (Святина), Это вызвало значительную смуту среди православных в самом Китае. Владыка Иоанн покинул Китай и эмигрировал со своими чадами в Америку, но эти события сыграли негативную роль в делах Церкви в Китае.

http://pravmir.ru/vosstanovlenie-edinstv...

Адрес: Китай, 16 Gaolan rd., Luwan district, Shanghai, China Для связи: Протоиерей Алексий Киселевич, клирик РПЦ МП, телефон - 13052172738 Подробнее... Храм святых апостолов Петра и Павла (Гонконг) [ править править код ] 10 июля 1934 года Указом начальника Российской духовной миссии в Китае епископа Пекинского Виктора (Святина) был образован Петропавловский приход в Гонконге, который в то время был британской колонией, и образовано Гонконгское благочиние, в состав которого войти также храмы в Гуанчжоу, Аомыне и Маниле. Настоятелем сюда был назначен протоиерей Дмитрий Успенский. Костяк его прихожан составили эмигранты из России, работавшие в английских фирмах и имевшие британское подданство. До открытия постоянного молитвенного дома на Middle Road, 8 богослужения совершались в англиканском храме. Помимо самого храма православная община в Гонконге включала в себя Дамский кружок ревнителей церковного благолепия и просвещения, Благотворительный Фонд, Фонд постройки храма и любительский хор певчих. Адрес : 12 FL., Kingdom Power Commercial Building, 32-36 Des Voeux Rd W, Sheung Wan Телефон: +852 3585 8767 ; +7 495 055-45-38 Электронная почта: church@orthodoxy.hk Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " (Гуанчжоу) [ править править код ] Первый домовый храм в городе был открыт в 1934 г., но впоследствии, как и другие храмы, не пережил потрясений 1960-х годов. 26 августа 2005 года по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, было решено открыть православный приход в Гуанчжоу – домовый храм для духовного окормления русских семей, живущих в Гуанчжоу и прилегающих районах. Для этого снято просторное и светлое помещение, рядом с Восточным вокзалом: три комнаты и один зал – которые прекрасно подошли для домовой церкви и библиотеки. После этого местоположение храма сменялось два раза. Адрес: Unit 209, Building 5, Huamei International, Dashi District, Panyu District, Guangzhou City, Guangdong Province

http://azbyka.ru/palomnik/Китай_(храмы)

Однако и в это время, несмотря на все беды, в Харбине продолжается строительство новых храмов. Митрополит Иларион (на фоне Свято-Алексиевской церкви, Харбин): Свято-Алексиевская церковь — самая поздняя из сохранившихся православных церквей Харбина по времени постройки. Она была построена в 1935 году и в настоящий момент используется католической общиной города. Голос за кадром: В феврале 1933-го года Зарубежный Синод назначил епископа Виктора (Святина) главой 20-й по счету Российской духовной миссии в Китае. Он родился в семье священника, был в армии в годы Первой мировой войны, и прибыл в Китай с остатками разбитых белогвардейских сил. В возрасте 27 лет принял монашество в Китае. Папий Фу Силян: У меня отец с мамой уже умерли. Только владыка Виктор помогал. Я учился в духовной школе, а денег нет. Купить книгу, тетради, ручку. Ну, каждый месяца владыка Виктор дал мне 10 юаней. Каждый месяц. Раньше на 10 юаней много можно купить тетрадей, ручек. Я учился. Русский Шанхай Митрополит Иларион (на набережной Шанхая): Вторым крупным центром русской эмиграции в Китае был Шанхай. Еще в середине XIX века город был превращен в крупный центр международной торговли, разделен на несколько секторов. Русские начали селиться в Шанхае во второй половине XIX века. В 1921 году в Шанхай пришла эскадра адмирала Старка. На борту кораблей было более 10 тысяч человек. И основная их часть осталась в Шанхае после того, как сам адмирал вместе со своей флотилией ушел на Филиппины. В городе бурлила культурная жизнь, были русские театры, русские музыканты играли в оркестрах. На протяжении десяти лет в Шанхае жил Александр Вертинский, неоднократно здесь выступал Федор Иванович Шаляпин. К 1938 году у русской православной общины в Шанхае было восемь приходов, в том числе четыре, располагавшиеся в своих храмовых зданиях. Митрополит Иларион (на фоне Николаевского храма, Шанхай): В конце 1932 года состоялась закладка Свято-Николаевского храма-памятника, который был построен в течение 15 месяцев на средства, собранные всей русской общиной Шанхая. Храм был посвящен памяти убиенного императора Николая Александровича. В годы культурной революции богослужения в храме прекратились, и он был разорен. Сегодня храм используется в качестве кафе, здесь проводятся корпоративы, частные вечеринки.

http://patriarchia.ru/db/text/2977783.ht...

Нафанаил, настоятель Успенского кафедрального собора - прот. Сергий Чан, члены причта - прот. А. Пеляев, свящ. Владимир Дэ, протодиак. Василий Дэ, иеродиак. Нафанаил. На участке миссии располагались ц. во имя Всех святых мучеников и домовая церковь начальника миссии. Также в ведении П. д. м. было военное кладбище с храмом за стенами Пекина. П. д. м. принадлежали: 1) Покровская ц. на рус. концессии в Тяньцзине. У храма воздвигнута братская могила рус. воинов - участников взятия города в 1900-1901 гг. Настоятель - иером. Никанор, диак. М. Афанасьев. 2) Храм Воскресения Христова в Мукдене (Шэньяне) с центральным военным кладбищем. Настоятель - прот. Иуда Приходько. 3) Кладбище с церковью-памятником в Дайрене. Настоятель - прот. М. Ерохин. 4) Свято-Софийская ц. в Циндао, построена в 1927 г. Настоятель - архим. Феодор. 5) Храм-памятник во имя Александра Невского в Ханькоу. 6) Домовая церковь в Чанчуне. 7) Бывш. посольская домовая церковь в Улан-Баторе. Настоятель - игум. Серафим. В Шанхае, резиденции еп. Симона, было 2 церкви - Благовещенская в Чапее (Чжабэе; настоятель - архим. Макарий) и временная домовая Крестовая ( Караулов М. Сведения о Харбинской епархии//Пристань на Сунгари. Х., 1998. С. 88-94). На территории Харбинской епархии находились харбинское Благовещенское подворье с Благовещенской ц. (настоятель - еп. Мелетий) и Свято-Иннокентиевское подворье в г. Маньчжурия под упр. прот. Владимира Извольского. Глава 18-й миссии митр. Иннокентий (Фигуровский) умер 28 июня 1931 г. и был погребен в склепе ц. во имя Всех святых мучеников (ныне его могила находится на территории посольства РФ в Пекине). После его смерти П. д. м. возглавил архиеп. Симон (Виноградов). 19-я миссия (1931-1933) Была организована как Китайская епархия РПЦЗ, она состояла из 5 благочиннических округов. Архиеп. Симон достойно представлял ее на международном уровне, в 1932 г. командировал архим. Виктора (Святина) на Архиерейский Собор в г. Сремски-Карловци (Югославия). В 30-х гг. XX в. произошел раскол между рус.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

Результатом стал отказ Архиерейского Собора РПЦЗ 1927 г. от административного подчинения митрополиту Сергию. Через четыре года, в 1931 г., последовал и разрыв евхаристического общения с митрополитом Сергием. Русская Зарубежная Церковь продолжала поминать за богослужением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) . Формально, именно, с этого времени и началось разделение между Московской церковной властью и Зарубежным Синодом. Обвинять в этом Синод было бы, конечно, весьма опрометчиво. Митрополит Сергий шел путем компромисса, ради своей паствы, считая, что таким способом Патриаршая Церковь сможет дожить до прекращения гонений. Но заботой о пастве объясняется и политика Зарубежного Синода. Компромисс с безбожной властью стал бы причиной ухода из Русской Зарубежной Церкви в маргинальные структуры миллионов русских эмигрантов. Касалось это и Церквей в других государствах. Патриарх Сербский Варнава в 1934 г. справедливо отмечал, что отделение Зарубежной Церкви от Московской Патриархии – всего лишь часть общей проблемы русскою православия. Эта проблема, по мнению сербского первосвятителя, проявилась в странах, отделившихся от Российской Империи, а также в Западной Европе и Северной Америке. Патриарх Варнава подчеркивал, что, практически, везде, где иерархи оказались вне сферы влияния большевистского государства, у них возникли конфликты с Московской Патриархией. Это, по мнению Патриарха Варнавы, «нельзя объяснить лишь агрессивностью и, вообще, одной личной виновностью тех или других иерархов», а можно объяснить, прежде всего, антирелигиозной политикой большевиков, зависимостью от этой политики митрополита Сергия и свободой от этой политики зарубежных иерархов 215 . Отношения Карловацкого Синода с Московской Патриархией усложнились после запрещения, наложенного митрополитом Сергием в 1934 г. на нескольких иерархов Зарубежной Церкви – митрополита Антония (Храповицкого) , архиепископов Анастасия (Грибановского) , Серафима (Лукьянова), Мелетия (Заборовского), епископов Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого) и Виктора (Святина) 216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Возникновение Китайской миссии относится к началу XVIII в. В 1685 г. китайские войска разрушили русскую пограничную крепость Албазин и увели в плен несколько десятков мужчин и нескольких женщин с детьми. Китайское правительство, используя военнопленных в качестве драгоманов (переводчиков при посольстве), поставило их в привилегированное положение, а свящ. Максиму Леонтьеву разрешило совершать богослужение. В связи с этим в 1700 г. Петр I издал указ об учреждении Русской духовной миссии в Пекине. Но лишь в 1715 г. первый состав миссионеров, собранный митр. Тобольским Иоанном (Максимовичем) направился в Пекин. В XVIII в. было организовано 5 миссий. С конца XVIII в. миссия полностью перешла в подчинение Министерства иностранных дел. В XIX в. до 1863 г. миссия несла в основном дипломатические функции, и после 1863 г., когда Россия уже имела официальное представительство в Пекине, занималась своей прямой задачей – христианской проповедью. Всего в XIX в. в Китай было отправлено 12 миссий. Улучшение миссионерской деятельности в XIX в. связывают с именем архим. Петра (Каменского) во время 10-й миссии (1821–1830). При нем были открыты школы для албазинцев и переведены важнейшие молитвы, Символ веры , основные песнопения литургии. Деятельность остальных миссий была больше посвящена изучению Китая и исследованиям китайского языка. В 1884 г. благодаря трудам 16-й миссии были изданы богослужебные книги на китайском языке в 20-и томах. Ученая деятельность продолжалась и во время работы 17-й миссии. Духовное просвещение китайцев и их обращение в христианство почти не велось. В 1897 г. начала работу 18-я миссия, которую на протяжении 35-и лет возглавлял архим. Иннокентий (Фигуровский). В 1900 г. в Китае прошло движение против европейцев и в том числе христиан, получившее название восстание боксеров (ихэтуаней). Русские миссионеры успели переехать в российское посольство, но здания миссии пострадали. С 1902 г. началось возрождение миссии. К 1917 г. в состав миссии входили 3 монастыря, 5 подворий, 19 храмов, 32 миссионерских стана, семинария в Пекине, 20 школ, типография. По официальным данным насчитывалось 5587 православных китайцев. После 1917 г. Пекинская миссия стала центром белой эмиграции в Китае. В 1920 г. она перешла в юрисдикцию ВЦУ за границей, в 1922 г. на ее основе была организована Китайская и Пекинская епархия. В 1923 г. создано Русское Православное братство в Шанхае. Последняя миссия (20-я) с 1933 по 1954 г. работала под руководством еп. Виктора (Святина). В 1945–1954 гг. миссионерское служение Русской Православной Церкви в Пекине и Шанхае испытало подъем, но после того, как в Китае была провозглашена политика государственного атеизма, решением народных властей нового Китая в 1954 г. Пекинская миссия была закрыта.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010