Но тем более и должно беречься и опасаться их, чем больше прячутся они под тень Божественного Закона. Они знают, что зловоние их едва кому может понравиться, если оставить его таким, каково оно есть, потому орошаются ароматом глаголов небесных, чтобы тот, кто легко презрел бы заблуждение человеческое, нелегко отвернулся от вещаний божественных. Потому-то и возглашал Спаситель: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф. 7:15 ). Что это за одежда овчая, если не священные изречения, которые пророки и апостолы с овчей безобманностью соткали, как руно, непорочному Агнцу, вземлющему грех мipa? Кто эти волки хищные, как не еретики, которые с своими лютыми зверскими вымыслами постоянно нападают на овчие дворы Церкви и терзают стадо Христово, где только могут, а чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут свой волчий вид, не оставляя волчьей лютости. Но что говорит Спаситель? «По плодам их узнаете их» ( Мф. 7:16 ). То есть, когда начнут они те божественные изречения не только выставлять на вид, но и раскрывать, не только показывать снаружи, но и толковать, тогда почувствуется горечь, новаторский смрад, тогда обнаружатся непотребные новшества, тогда уже увидишь, что ограда разоряется, преступаются отеческие пределы, вера вселенская закалается, догмат церковный рвется на куски. Таковы был те, которых поражает апостол Павел во Втором послании к коринфянам, описывая их: «таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых» ( 2Кор. 11:13 ). Что значит «принимают вид Апостолов Христовых»? Значит: апостолы приводили свидетельства из Божественного Писания, приводили их и они. Апостолы приводили доказательства из псалмов, приводили и они. Апостолы приводили изречения из пророков, точно так же приводили и они. Но когда то, что приводили они подобно апостолам, начали они не подобно апостолам толковать, тогда и открылось отличие подлинных апостолов от мнимых, неподдельных от поддельных, правых от превратных, истинных, наконец, от ложных. «И неудивительно, – продолжает Апостол, – потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» ( 2Кор. 11:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

В дальнейшей своей речи он с удвоенной настойчивостью повторяет опять то же самое и внушает с особой силой: «как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал. 1:9 ). Не сказал: если кто будет возвещать вам что-нибудь другое, кроме прежде принятого вами, да будет благословен, прославлен, принят, но – анафема да будет, да будет, то есть, отлучен, отделен, извержен, чтобы лютая язва одной овцы не пятнала ядовитой заразой непорочного стада Христова. Но, может быть, это предписано было только галатам? Если так, то значит, и далее упоминаемое в том же послании, как то: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» ( Гал. 5:25–26 ), предписано также только галатам! Но это нелепо; нравственные заповеди эти равно для всех обязательны. Следовательно и выше приведенное предостережение касательно веры равным образом также для всех обязательно, и как никому непозволительно раздражать другого, или завидовать другому, так никому не позволительно и принимать что-нибудь такое, чего Церковь вселенская не благовествовала бы всегда. Или, может быть, анафематствовать тех, которые возвестили бы что-нибудь другое, кроме возвещенного сначала, повелевалось только тогда, а ныне уже не повелевается? Если так, то значит и следующее, что здесь же говорит Апостол: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» ( Гал. 5:16 ), повелевалось также только тогда, а теперь уже не повелевается! Но думать так нечестиво и вместе пагубно. А отсюда необходимо следует, что если последнее предписание должно быть соблюдаемо во все времена, то и узаконение касательно неизменности веры постановлено также для всех времен. Следовательно, возвещать христианам православным что-нибудь такое, чего они прежде не приняли, никогда не позволялось, никогда не позволяется, никогда не будет позволяться, и анафематствовать тех, которые возвещают что-либо кроме раз навсегда принятого, всегда должно было, всегда должно, и всегда будет должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

— Честный отче, сделай милость–возврати мне мирские одсжды и возьми обратно иноческие. — Зачем же, чадо? — спросил опечаленный старец. — Вот уже девять лет, как тебе хорошо известно, я провел в монастыре, постился, сколько было силы у меня, воздерживался и жил в послушании, в безмолвии и страхе Божием, и я хорошо знаю, что благость Божия простила мне много злодеяний….. Но вот я ежедневно вижу пред очами мальчика,говорящего мне: «зачем ты убил меня?» Я вижу его и во сне,и в церкви, и в трапезе, слышу его голос, и нет у меня ни одного часа спокойствия…. Вот почему, отче, я хочу итти, чтобы умереть за мальчика…. Совсем напрасно я убил его». Взяв свою одежду и надев ее, он ушел из лавры и прибыл в Диосполис, где был схвачен и на другой день обезглавлен. 167. Жизнь и кончина аввы Пимена пустынника. Агафоник, настоятель Кастеллийской киновии св. отца нашего Саввы, разсказывал нам: «однажды я пришел в Руву к отшельнику авве Пимену. Найдя его, я поведал ему свои помыслы. Настал вечер, и он пустил меня в пещеру. Тогда стояла зима, и в ту ночь было особенно холодно, так что я иззяб страшно. Утром приходит ко мне старец и говорит: — Что с тобою, чадо? — Прости, отче!Яочень плохо провел ночь от холода. — Правда?! Но я, чадо, не озяб. Я удивился этому, потому что он был наг. — Сделай милость, скажи мне, почему ты не озяб? — спросил я. — Пришел лев, лег подле меня и согревал собою. Впрочем я скажу тебе, брат, что я буду съеден зверями. — За что?! — Когда я еще находился на нашей родине (они оба были изГалатии), пас овец.Однаждыпроходил странник.Мои собаки бросились на него и на моих глазах растерзали. Я мог бы его спасти, но не сделал этого. Я оставил его без помощи, и мои собаки съели его. Знаю, что и мне предстоит такая же участь… И действительно чрез три года старец, по его слову, был съеден зверями. 168. Наставления старца аввы Александра. Авва Александр, старец аввы Викентия, наставлял братию: «Отцы наши искали пустыни и скорбей, а мы стремимся в города и ищем покоя.» «У отцов наших процветали добродетели: нестяжательность и смирение, а теперь царствуют любостяжание и гордость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Нет сомнений: силящийся самолично создать Церковь Божию на основе Писания, создаёт не Божью, а человеческую церковь , Божью же – попирает . «Умоляю вас, братия, – взывает апостол, – остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим. 16:17 ). Соблюдать истины веры и практику в чистоте может только Истинная Церковь . Но что это за Церковь ? – Та, что устроена Христом при участии апостолов: «и на сем камне Я создам Церковь Мою...» ( Мф. 16:18 ); та, что является столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ); та, что свято оберегает от повреждений «глаголы вечной жизни» ( Ин. 6:68 ); та, что проповедует Истину всем народам, согласно наказу: «идите, научите все народы, ...уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ); та, про которую в Евангелии пишется: «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ). Такой Церковью может считаться лишь древняя Церковь , ведущая преемство от апостолов, и не могут быть признаны никакие другие, например, те что образованы во второй половине второго тысячелетия. Значит среди протестантских Собраний её не найти. Опять же, этой Церковью может именоваться лишь та, которую вратам ада не одолеть, которая, стало быть, не извратила ни одного древнехристианского догмата и не ввела в обиход ничего нового, не соответствующего духу апостольской керигмы. Значит, под этой Церковью нельзя подразумевать и Римо-Католическую Церковь (с ее «догматами» о непогрешимости папы, об исхождении Святого Духа «и от Сына», о предварительном отъятии Богородицы от уз первородного греха...). Истинной Церковью является только Вселенская Православная Церковь – блюститель Предания. Стало быть, именно православные могут, не лукавя, повторить вслед за апостолом: « мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор. 2:17 ). «Что такое предание? – Спрашивает преподобный Викентий Лиринский , и даёт чёткий ответ. – То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то что ты принял, а не то, что ты выдумал, дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым... Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то и передавай. Не хочу, чтобы вместо золота подставлял ты нагло свинец или обманом – медь; не нужно мне золота по виду, но дай мне золото настоящее» с. 75]. III

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Во-первых, это 2 Фес. 2, 15: «…стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим». 1 Кор. 11,2: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам». 1 Тим. 6, 20: «О, Тимофей! храни преданное тебе»… Или славянский текст, более соответствующий греческому оригиналу: «О, Тимофее! Предание сохрани». 2. Понятие о Священном Предании Предание (παρδοδις). Буквально это греческое слово означает преемственную передачу, например, передачу по наследству, а также и сам механизм передачи от одного человека к другому, от одного поколения людей к другому. Св. Викентий Лиринский задает вопрос: «Что такое предание? — и сам же на него отвечает, — То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, — то, что ты принял, а не то, что выдумал»… Такой механизм преемственного распространения Божественного Откровения также имеет свое основание в Священном Писании, где говорится о том, что именно таким образом должно сохраняться и распространяться в мире Божественное Откровение. 1 Кор. 11, 23: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам Передал»… Ин. 17, 8. Сам Господь говорит об этой форме сохранения истины: «ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели»… Мы видим некую цепочку: дал, передал, приняли. Тертуллиан, апологет конца II — начала III века, говорит: «мы храним то правило веры, которое Церковь получила от апостолов, апостолы от Христа, Христос от Бога». Таким образом, в Новом Завете и в понимании ранних отцов Церкви Священное Предание — это непрерывная цепь передач богооткровенной истины от одного человека другому, или от одного поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается, как мы видим из слов Спасителя, в Боге. Это очень важный момент, который надо отметить, именно этим Священное Предание и отличается от других традиций, например, культурных. Протестанты, например, могут с большим уважением относиться к Преданию Православия, они могут согласиться с тем, что все это хорошо и полезно, но при этом они заявляют, что это от человеков, а потому, хотя и полезно, но не является необходимым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

9). Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. «Пребывает в учении Христовом тот, кто мыслит в соответствии с ним, учит, действует, соображает с ним всю жизнь внутреннюю и внешнюю. А кто удаляется от него, тот безбожник. Ибо как тот, кто живет в точности по сему учению, усвояет себя Богу, так тот, кто живет не по заповеди евангельской, живет без Бога, потому что сам удалил себя от Бога. А пребывающий в этом учении имеет и Отца и Сына. Об этом и Сын сказал: Мы придем к нему и обитель у него сотворим, то есть вместе с Отцом ( Ин.14:23 ). Ибо чрез соблюдение заповедей он сделал себя храмом и жилищем Божиим и Бог вселился в него… Кто имеет Сына, тот имеет и Отца. Ибо видевший Сына, как Сам Он сказал, видел и Отца. Он же сказал: Я в Отце, и Отец во Мне» ( Ин.14:9–10 ) (блж. Феофилакт). 10). Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Дословно этот и следующий стихи переводятся так: и не говорите ему: «Радуйся!», ибо говорящий, чтобы он радовался, участвует в злых делах его. «Радуйся» было стандартной фразой приветствия, почему в синодальном переводе эта фраза переведена по смыслу: и не приветствуйте его. «Чего же уклоняйся? Если кто приходит к вам и не приносит сего учения. Какого это учения, кроме кафолического, всеобщего и неизменного, которое распространяется из века в век посредством не поврежденного предания истины и имеет продолжиться в бесконечные веки?» (Прп. Викентий Лиринский . Перегрин, 14). «Можно ли здороваться с ними, говорить и приветствовать их (отпавших из Православия в ересь)? Нет, как говорит великий Василий. Господь запретил приветствовать их: случайно, – может быть, но с любовью и дружбой, – этого надобно избегать, дабы и здесь исполнялось сказанное: не принимайте в дом и не приветствуйте его» (Прп. Феодор Студит . Послание 108). «Что же скажут те, которые не только не любят сотворившего и питающего их Господа, но и в числе друзей имеют говорящих неправду на Бога, одной приобщаются с ними трапезы и при самом вкушении пищи терпят хулы на питающего?» (свт. Василий Великий . Беседы на шестоднев, 9:4). «Итак, когда написано: еретика после первого вразумления отвращайся ( Тит.3:10 ), когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия?» (свт. Амвросий Медиоланский . Письма, 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

По сути дела сектант общается не со Священным Писанием, а с субъективным пониманием его. Сколько пониманий, столько будет и сект. Отвечая на вопрос о правильном понимании Библии, я хочу обратить ваше внимание на термин «предание». Сектанты разных направлений в своем большинстве не имеют правильного представления об этом понятии. Понятие предания они сводят или к «человеческим преданиям», или к «преданиям старцев», на что мы можем действительно найти указания из текстов Нового Завета. Говоря о Предании (Священном Предании), мы, православные христиане, прежде всего имеем в виду не «предания старцев и учения, заповеди человеческие», а Предания апостольские и Учение церковное. В Новом Завете об апостольском Предании и его значимости сказано достаточно. Рассмотрим некоторые из этих текстов: « Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ). Здесь мы видим, что апостол Павел поощряет похвалой придерживающихся Предания. В некоторых английских сектантских переводах слово «предание» в этом тексте ( 1Кор.11:2 ) заменено словом «учение». Эта замена неправомочна. Давайте посмотрим древнегреческий вариант данного текста. Дословный перевод будет следующий: «Хвалю же вас, братья, что все мое помните и, как я передал вам, предание держите » . Как мы видим, здесь речь идет не о традициях и не об учении. Учение и традицию может создать и установить любой человек персонально, в отличие от Предания, которое принимается и передается далее. Пример этого – следующие слова апостола Павла: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» ( 1Кор.11:23 ). Святой Викентий Лиринский учил: «Предание это то, что ты принял, а не то, что выдумал». Иногда сектант может предположить: «А что, если предания апостольские – это и есть само Писание Нового Завета?» Нет! Предание прежде всего есть устное наставление. Сказано: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол.2:15 ). Как мы видим, на первом месте стоит слово, а послание следует за ним. Священное Предание первично, а Священное Писание вторично.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Викентий — Сломанные кости у меня, как выяснилось, более-менее срослись, но в двух местах позвоночника был зажим. Позвонки извились змейкой. Их нужно было выпрямлять с помощью специальной конструкции. В середине лета меня прооперировали. Вставили титановые пластины и по два болта в каждый позвонок. Врачи сказали, что из-за зажима позвонков у меня долгое время не было нормального притока крови, теперь его нужно восстанавливать всеми возможными способами. Шансы на полное восстановление есть, но непонятны сроки. У всех людей по-разному происходит, — говорит Викентий. Положительная динамика, пусть и небольшая, появилась у юноши уже во время первого бесплатного курса реабилитации. За месяц в ребцентре Викентий научился сидеть на краю кровати, пересаживаться с нее в коляску, правда, с подстраховкой, чтобы не упасть на пол. На реабилитации Занятия под контролем специалистов ему обязательно нужно продолжать. Первый год после травмы самый важный. Если не упустить время, то вернуться к нормальной жизни Викентий сможет довольно быстро. В семье пять детей, а у родителей — сложности из-за пандемии Викентий надеется в ближайшее время снова попасть в реабилитационный центр, а пока занимается дома сам — по несколько часов. — Я пытаюсь делать упражнения, стоя на четвереньках: отжимаюсь, баланс держу. Мне нужно укрепить мышцы спины, таза и живота. Это такие микро-шажки к моей главной цели — ходить. Если бы я смог в ближайшее время научиться передвигаться с опорой на ходунки, было бы здорово. А пока передвигаюсь на коляске. Без электропривода. Колеса кручу сам. Я настроен на борьбу! Меня не нужно заставлять что-то делать. Если врачи скажут, что нужно заниматься больше, например, по 8 часов в день, буду заниматься и выполнять все, что требуется, — говорит Викентий. На реабилитации Продолжить реабилитацию Викентий может платно. Правда, собрать необходимую сумму его родным сейчас не под силу. Викентий — старший из пяти детей в семье. Его младшим братьям и сестрам 12, 9, 6 лет и 1,5 года. Мама в декрете. А небольшой бизнес папы оказался на грани закрытия из-за пандемии. Весной его парикмахерские эконом-класса не работали вообще, а сейчас клиентов так мало, что едва хватает на оплату аренды помещений.

http://pravmir.ru/vikentij-vypal-iz-okna...

Викентий выпал из окна, и его парализовало. Чтобы встать на ноги, юноше нужна реабилитация Но его многодетные родители не в силах ее оплатить 25 декабря, 2020 Но его многодетные родители не в силах ее оплатить Около года назад Викентий случайно сорвался с подоконника и получил тяжелую травму позвоночника. Нижняя часть его тела полностью парализована. Только реабилитация может помочь молодому человеку вернуться к прежней жизни. Бесплатный курс пройден. Теперь продолжить занятия можно только платно. Но многодетные родители не могут оплатить курс самостоятельно. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда — Кеш, пойдем покушаем, а потом в нарды поиграем! — отец подходит к кровати 19-летнего сына, пытается взять его, как в детстве, на руки и пересадить в коляску. — Пап, я сам! Хорошо? Я должен встать на ноги! Просто подстрахуй меня! — Раньше я не особо задумывался о жизни: что делаю, зачем, какие могут быть последствия моих поступков. Просто жил и все, — рассказывает Викентий. — Каких-то особых планов на будущее у меня не было. Встречался с друзьями, девушкой, ходил в спортзал, научился хорошо готовить, сам собрал компьютер. Я даже не знал, кем хочу стать. Поступил в университет — на юридический — и при этом не особо хотел быть юристом. А потом этот случай в начале года… И все изменилось.  Викентий Из-за моей ошибки, из-за глупости жизнь встала на паузу, — продолжает юноша. — Сейчас я не могу никуда пойти, потому что не слушаются ноги, не могу ничего сделать. Только мысли в голове крутятся, крутятся. Я многое осознал за этот год. Раньше думал, что у меня почти нет друзей, я мало кому нужен, разве только родным, а теперь понял, что вокруг много людей, которые мной дорожат и которыми дорожу я. Когда я встану на ноги, то вряд ли вернусь на юридический. Мне бы хотелось работать не с бумагами, а с людьми. Помогать им. Хотелось бы создать в будущем свою семью и обеспечивать ее, — говорит Викентий. «Помню, как проснулся в реанимации»

http://pravmir.ru/vikentij-vypal-iz-okna...

Архиепископ Викентий полагает, что для борьбы с вымиранием населения России необходимо преподавать основы веры в учебных заведениях 16 декабря 2005 г. 17:05 Москва, 16 декабря. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий заявил, что в России происходит процесс «вымирания коренного населения», и для того, чтобы его преодолеть, необходимо принятие специальных правительственных программ и преподавание религиозных предметов в школах и университетах. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий заявил, что в России происходит процесс «вымирания коренного населения», и для того, чтобы его преодолеть, необходимо принятие специальных правительственных программ и преподавание религиозных предметов в школах и университетах. «Каждый год население России уменьшается на миллион человек. Сейчас встал вопрос о физическом выживании нашего народа, о сохранении его этно-культурной идентичности. То, что происходит в настоящее время в нашем Отечестве, — это истребление народа, и вскоре оно может принять необратимый характер», — подчеркнул владыка. Говоря о своем регионе — Екатеринбургской епархии , — он отметил, что в первой половине 2005 года здесь умерло на 15100 человек больше, чем родилось. При этом родилось на 1300 человек меньше, а умерло на 1400 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этой связи архиепископ Викентий призвал власти области принять программу сбережения населения на период до 2015 года, сообщает в пятницу пресс-служба Екатеринбургской епархии. По словам иерарха, обострение демографической ситуации берет начало с девяностых годов прошлого столетия, «когда в России начались политические преобразования, возникла экономическая нестабильность, безнравственность и насилие стали нормой на телевидении, а в сознание людей активно внедрялся принцип «бери от жизни все». «Этот кризис нашел свое отражение и в дискредитации социального института семьи, в разрушении традиционных семейных ценностей, увеличении из года в год численности детей-сирот, беспризорных детей, росте социально обусловленных заболеваний», — сказал архиепископ. Он особо отметил необходимость безотлагательно прививать молодежи евангельские основы жизни и православное понимание предназначения человека. Владыка Викентий убежден, что лишить школьников знаний «Основ православной культуры» значит лишить их возможности сформировать нравственные убеждения, способные стать основой мировоззрения человека. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Екатеринбургской епархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/70057.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010