1654.             Явление Иверской иконы Пресв. Богородицы. 12 февраля. 1667.             Обретение мощей преп. Нила Столобенского. 27 мая. 1688.             Явление иконы Пресв. Богородицы, Всех скорбящих радости. 24 окт. 18 век Обретение мощей Иулганич, княжны Ольшанской. 6 июля. 1703.             Митрофан, еп. Воронежский. 23 ноября. 1709.             Праздник о Полтавской победе. 27 июня. Димитрий, митрополит Ростовский. 21 сент. 1724.             Перенесение мощей Вел. Кн. Александра Невского в С. Петербург. 30 авг. 1731.             Иннокентий, еп. Иркутский. 26 ноября. 1739.             Празднование Ахтырской иконе Пресв. Богородицы. 2 июля. 1769.             Установление поминовения по воинах. 29 авг. 1799.             Перенесение десной руки Иоанна Предтечи из Мальты в Гатчину. 12 окт. 19 век 1812.             Избавление Церкви и Державы Российской от нашествия Галлов, и с ними двадесяти язык. 25 дек. 1834.             Перенесение мощей Гавриила-Всеволода, Псковского чудотворца. 22 апр. Топографический указатель событий и свв. угодников, воспоминаемых в месяцесловах и богослужебных книгах православной церкви 1. Топографический указатель событий и угодников Православной Восточной Церкви Авгаровская обитель , в Вифинии, на Олимпе. В ней подвизались: Иоанникий Великий, ум. 846. 4 ноября. Евстратий, ученик его. 9 янв. Августополь , Caesarea augusta, в Испании, ныне Сарагоса. К Августопольскому клиру принадлежал Викентий диакон, муч. Валентийский при Диоклетиане. 11 ноября. Авлона, или Авдана, в Палестине , близ Елевферополя. Петр-Авесаламит, муч. 309. 12 янв. Авлона , ныне Валлона, в Иллирии , при Адриатическом Море. Данакт чтец, муч. 16 янв. Адрианополь Пафлогонский. Близ него подвизался: Алипий столпник, при Ираклии. 26 ноября. Адрианополь Фракийский. Феодот, Асклиада и Максим, мучч. при Максимине. 15 сент. Мануил еписк., муч. Болгарский ок. 815. 22 апр. Азия, или Асия , Малая Азия. Фома, или Дидим ап. из 12. 6 окт. Максим, муч. при Декии. 14 мая. Косма и Дамиан, бессребреники, и мать их Феодотия. 1 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В окрестностях Кордовы располагалось много мон-рей и храмов, к-рые тайно посещали семьи Аврелия и Феликса. Недавно основанный мч. Иеремией Табанский мон-рь был муж. и жен. и находился под упр. аббата Мартина и его сестры Елисаветы. Их заботам Наталия и поручила своих детей. В это же время в Кордове находился Г.- монах из лавры св. Саввы Освященного. Он был послан настоятелем Давидом в Сев. Африку и Испанию для распределения милостыни на поддержку христианам, страдавшим от ига мусульман. Встретившись с Г. в Табанском мон-ре, Наталия предсказала ему, что он будет ее собратом в мученичестве за Христа. На следующий день Г. вернулся вместе с ней в Кордову, где познакомился с Аврелием, Феликсом и Лилиозой и решил не расставаться с ними и, если придется, пострадать за Христа. Однажды Наталия и Лилиоза шли по улице в церковь, не закрыв лиц покрывалами. Некий чиновник, встретившийся им по пути, известил Аврелия и Феликса о том, что их жены нарушили мусульм. обычай. Услышав в ответ исповедание христ. веры, чиновник направился к судье (кади) и донес, что Аврелий и Феликс вместе с женами отступили от ислама. Вскоре воины арестовали Аврелия и Феликса и их жен, а также Г. Кади, знатные мусульмане Кордовы и представители халифа (optimates et priores palatii) приговорили их к смерти как отступников от мусульм. веры. Судья хотел отпустить Г., но тот произнес речь в защиту христианства, к-рую все присутствовавшие сочли хулой на «пророка Мухаммада». Т. о. Г. был приговорен к смерти и казнен. Останки Г., Аврелия и Феликса христиане погребли в Пилемелларийском мон-ре, в ц. св. Христофора, Наталии - в церкви рядом с прахом мучеников Фавста, Ианнуария и Марциала, Лилиозы - в ц. мч. Генесия Арелатского (впосл. св. Петра). Почитание святых началось сразу же после их кончины, память впервые появляется в Мартирологе Узуарда, к-рый в отличие от списка св. Евлогия ставит на 1-е место Г. как монаха, а не А. Согласно рассказу Гаймона, причиной путешествия монахов Узуарда и Одиларда в Испанию стало желание братии Сен-Жермен-де-Пре получить мощи сщмч. Викентия Августопольского, к-рому изначально посвятил этот мон-рь свт. Герман Парижский и где был храм в его честь. Заручившись грамотами кор. зап. франков Карла Лысого, монахи добрались до Барселоны, где гр. Хунфрид поведал им о мн. мучениках, пострадавших в недавнее время в Кордове от мусульман. Тогда Узуард и Одилард отправились в Кордову, чтобы получить частицы мощей новых мучеников.

http://pravenc.ru/text/164325.html

Архив Пн Слово архимандрита Викентия (Брылеева) при наречении во епископа Златоустовского и Саткинского 30 декабря 2016 г. 17:20 30 декабря 2016 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Викентия (Брылеева) , клирика Челябинской епархии , во епископа Златоустовского и Саткинского. При наречении архимандрит Викентий обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, глубокочтимый Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Ныне благословением Вашего Святейшества и решением Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь к ответственному епископскому служению. Оглядывая мысленным взором свой жизненный путь и церковные послушания, которые доводилось проходить в городской и провинциальной среде, на административных должностях и на приходах, благодарю Бога, что первый опыт церковной жизни мне довелось приобрести в среде духовенства и прихожан Преображенского собора моего родного города Бендеры, где, по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия , тогда епископа Бендерского, я стал исполнять служение алтарника и иподиакона. Трагические события вооруженного конфликта в Приднестровье 1992 года, опыт соприкосновения с болью и страданием людей, окончательно утвердили меня в желании полностью посвятить жизнь Богу и Его Церкви. Молитвенно прошу моего небесного покровителя мученика Викентия Августопольского, явившего своей мученической кончиной пример истинного и жертвенного служения Богу до последней минуты своей земной жизни, о даровании мне непрестанной памяти о крестном подвиге совершителя нашей веры Господа Иисуса, чтобы жить не для себя, но для «умершего за нас и воскресшего» (см. 2 Кор. 5:15). Примеры многотрудного архиерейского служения всегда вызывали во мне чувства благоговения и почтения. Ныне предстоя пред богомудрыми преемниками святых апостолов, выражаю свою сыновнюю признательность и любовь в первую очередь Вам, Ваше Святейшество, за отеческое внимание и доверие, за Ваши молитвы и наставления, в которых Вы отмечали, что в жизни Церкви нет и не может быть ничего незначительного, не требующего внимания епископа. Осознавая свою немощь и малоопытность в предстоящем архипастырском служении, надеюсь, что залог Вашего доверия и милости, будет вдохновлять меня на исполненное терпения, внимания и любви служение Церкви и людям.

http://patriarchia.ru/db/text/4728920.ht...

Г. основал в пригороде Кабиллона мон-рь апостолов Петра и Павла, позже названный в честь мч. Маркелла, а также мон-рь св. Климента в Матисконе. Король и его жена Австригильда делали богатые пожертвования мон-рям св. Симфориана в Августодуне (совр. Отён), св. Маврикия в Агауне (совр. Сен-Морис, кантон Вале, Швейцария), разоренному лангобардами в 574 г. Особо благоволил обители св. Бенигна в Дивионе (совр. Дижон), где Г. учредил «laus perennis» (беспрестанную хвалу) по образцу аббатства св. Маврикия в Агауне. Прибыв в 585 г. в Паризии, Г. перезахоронил в главной церкви мон-ря Св. Креста и мч. Викентия Августопольского (совр. аббатство Сен-Жермен-де-Пре в Париже) тела племянников, Меровея и Хлодвига, сыновей Хильперика, убитых по приказу отца. Король не участвовал в распрях братьев и племянников, всегда выступал в роли посредника и миротворца. Г. пережил всех братьев: Сигиберт I в 575 г. и Хильперик в 584 г. пали от рук убийц, Хариберт в 567 г. умер отлученным от Церкви. Современники видели в долгих годах жизни Г. проявление милости Божией, хотя покушения на его жизнь совершались неоднократно. Григорий Турский упоминает, как в праздник св. Маркелла в Кабиллоне некий убийца бросился с кинжалом на Г., когда король подходил к причастию, и поранил королю руку ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 3). Г. восстановил на кафедре свт. Претекстата, еп. Ротомагского, изгнанного Хильпериком. Григорий Турский приводит рассказ о том, как Г. оправдал девицу, к-рая убила франк. герц. (дукса) Амалона, пытавшегося ее изнасиловать (Ibid. IX 27). В 570 или 571 г., во время эпидемии чумы в долине р. Родан (совр. Рона), король призвал подданных собираться в церквах и непрестанно молиться. С эпидемией чумы Григорий Турский связывает также чудо, совершенное Г. Во время молебна одна женщина, тайно подойдя в церкви к королю со спины, срезала бахрому с его плаща и положила ее в питье своему ребенку, к-рый после этого сразу же выздоровел. Г. раздавал щедрую милостыню нищим, устраивал для них трапезы. Прощал врагов и предавших его людей. Так, по просьбе Григория Турского он простил графов (комитов) Гарахара и Бладаста, поддержавших узурпатора Гундовальда. К др. стороннику Гундовальда, Палладию, еп. Сантоны (совр. Сент), Г. не только отнесся снисходительно, но и проявил уважение к сану, попросив епископа молиться за себя. По свидетельству Григория Турского, многие признавали Г. святым еще при жизни.

http://pravenc.ru/text/168338.html

Анне, прозвавшейся Евфимианом, отец которой был диаконом Влахернской церкви, а дядя с отцовской стороны подвизался на г. Олимпе 1339 , и о пр. Стефане, который, подобно своему отцу, был сделан клириком Великой Церкви 1340 . Обозрев существеннейшие данные агиографии, относящиеся к составу и пополнению класса духовенства, переходим к известиям, касающимся военного сословия Византии, особенно тех его элементов, которые не являются, определённо, служилыми крестьянами и помещиками, уже охарактеризованными в предыдущей главе. Так, житие муч. Евсигния, выводит перед нами в лице святого заслуженного антиохийского инвалида, пользующегося большим авторитетом и уважением среди горожан 1341 . В лице пр. Авксентия, мы встречаемся с сирийцем, служащими в четвёртой «схоле» придворной гвардии, и привлечённым в Константинополь примером его дяди, который тоже служил здесь в качестве воина 1342 . Житие патр. Евтихия знакомит нас с отцом преподобного, который выдвинулся службой в качестве схолярия под командой Велизария, был женат на дочери августопольского пресвитера, и жил в соседней с этим городом, фригийской деревне на покое 1343 . Любопытные подробности содержит рассказ о первых годах жизни пр. Феодора Сикеота, который был незаконным сыном одного, проехавшего через Сикеон, константинопольского придворного, и мать которого, очевидно, рассчитывая на протекцию бывшего любовника, готовит мальчику золотой пояс и дорогие одежды, намереваясь везти его в столицу, чтобы зачислить в придворную гвардию 1344 . Переходя к более позднему времени, мы опять-таки, наталкиваемся на агиографические примеры наследственности военного ремесла в определённом классе, и, не говоря уже о типичных воинах-помещиках вроде пр. Луки Столпника и Евфимия Нового, читаем в житии пр. Марии Новой, как её муж, боевой фракийский друнгарий, заботится о зачислении ες στρατιτας одного из своих сыновей 1345 . Византийские стратиоты были обеспечены как земельной собственностью, так и денежным жалованьем (ψνιον или σιτηρσιον) со стороны правительства. Однако нередко более зажиточные из воинов, отказывались от этого жалованья, очевидно в виду незначительности суммы, в то же время, вероятно, всё же налагавшей какие-нибудь стеснения. Так, жития пр. Луки Столпника 1346 и Никона Метаноите 1347 сообщают нам о стратиотах в М. Азии и Спарте, которые экипировались на собственный счёт, причём во втором случае следует, кажется, видеть богатого добровольца, ополчившегося на защиту Пелопоннеса от болгарских нашествий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По достижении совершенного возраста, Феодора вступила в брак; вскоре у нее родилась дочь. По случаю нашествия неприятелей, молодые супруги переселились в Солунь. Когда дочь Феодоры достигла совершенного возраста, преподобная Феодора посвятила ее на служение Богу в одном из солунских монастырей; а потом, по смерти мужа своего, и сама поселилась в том монастыре, приняв здесь сан иноческий. Живя в монастыре, преподобная Феодора проводила строго-подвижническую жизнь. Укрепляемая благодатью Божиею, она трудами послушания и смирения своего, постом и молитвою столь угодила Господу, что совершала чудеса не только при жизни, но и по смерти своей Так, когда, по преставлении преподобной, скончалась игуменья обители той и когда полагали тело ее близ гроба святой Феодоры, то совершилось великое чудо: преподобная Феодора, как живая, подвинулась вместе с гробом своим, как бы уступая место своей начальнице и показывая свое смирение даже и по смерти. Все, видевшие это чудо, пришли в ужас и громко взывали: — Господи помилуй! От святых мощей преподобной Феодоры истекло благовонное миро, которым творились многие чудеса: бесы изгонялись, слепые прозирали и многие больные получали исцеления от недугов своих во славу Христа Бога нашего. В тот же день память преподобных отцев Феоны, Симеона и Форвина. Память 6 апреля Житие во святых отца нашего Евтихия, архиепископа Константинопольского Родиною святого Евтихия было находившееся во Фригии селение, называвшееся «Божественное». Впоследствии святой Евтихий оградил это селение каменными стенами, построил здесь обширную церковь во имя сорока мучеников и поселил добродетельных мужей и главным образом иноков, проводивших жизнь подобно Ангелам, — он желал, чтобы селение то не только по наименованию, но и на самом деле было божественным. Итак заботами святого всё превратилось в крепкий город. Родители святого Евтихия были воин Александр и Синесия, дочь чесного и добродетельного священника Исихия, служившего в Августопольской церкви. Однажды Синесия, когда носила во чреве этот благословенный плод, почивая на постели, увидала себя осияваемою неизреченным светом; она ужаснулась и размышляла, что бы это значило? Видение же это предуказывало на имевший родиться от нее духовный свет, — просветителя многих остававшихся во тьме заблуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евтихий Константинопольский, свт. - житие Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский, родился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость – ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. Когда при святом благоверном царе Юстиниане (527–565) готовился созыв V Вселенского Собора, митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый Патриарх святой Мина (536–552, память 25 августа) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него Патриархом. После смерти святого Патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Юстиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: «Пусть он будет поставлен вам епископом». В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть «нетленномнителей», которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий. Святой Евтихий смело изобличил эту ересь, но император Юстиниан, сам склонившийся к ней, обрушил свой гнев на святителя. По приказу императора воины схватили святителя в храме, сорвали с него патриаршее облачение и отправили в ссылку в Амасийский монастырь (в 565 году).

http://pravicon.com/info-2254

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВТИХИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евтихий (+ 582 ), архиепископ Константинопольский , святитель Память 6 апреля Родился в селении, носившем название " Божественное " , во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника Августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук, но затем решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из Амасийских монастырей и принял в нем монашество . За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех Амасийских монастырей. Когда при императоре Иустиниане (527-565) готовился созыв V Вселенского Собора , митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый патриарх святой Мина (536-552) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него патриархом. После смерти святого патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Иустиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: " Пусть он будет поставлен вам епископом . " Ввиду волновавшего в то время всех вопроса о Феодоре Монсуетском , Иве Эдесском и Феодорите Кирском , которые были защитниками Нестория и до некоторой степени разделяли его мнения, а между тем считались православными, важно было решить предварительно общий вопрос о том, позволительно ли осуждать умерших (так как названные лица все уже умерли). Евтихий отвечал на этот вопрос утвердительно, ссылаясь на пример царя Иосии, который велел выкопать и сжечь кости идолослужителей ( 4 Цар. 23, 16 ).

http://drevo-info.ru/articles/10040.html

Церковь чтит память святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского 19 апреля, 2013. Новостная служба Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. 19 апреля. ПРАВМИР. Церковь чтит память святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского. Святитель Евтихийродился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец был воином, а мать была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость — ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть «нетленномнителей», которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий. Святой Евтихий смело изобличил эту ересь, но император Юстиниан, сам склонившийся к ней, обрушил свой гнев на святителя. По приказу императора воины схватили святителя в храме, сорвали с него патриаршее облачение и отправили в ссылку в Амасийский монастырь. Святитель кротко переносил изгнание, пребывал в монастыре в посте и молитве и совершил много чудес и исцелений.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

святитель Евтихий, патриарх Константинопольский Послания святитель Евтихий, патриарх Константинопольский Дважды становился Патриархом Константинопольским. Во время правления императора Юстиниана подвергся гонениям за отказ признать автортодокетическую доктрину. Борец с ересями, участник V Вселенского Собора. Евтихий (греч. Ευτχιος) родился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость – ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. Когда при святом благоверном царе Юстиниане (527 – 565) готовился созыв V Вселенского Собора, митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый Патриарх святой Мина (536 – 552, память 25 августа) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него Патриархом. После смерти святого Патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Юстиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: «Пусть он будет поставлен вам епископом». В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть «нетленномнителей», которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Evtihij_Konsta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010