В период оккупации 1915-1918 гг. на территории Косово и Метохии были убиты следующие сербские архиереи и священники: 1-2) Митрополит Викентий (Крдзич) и его дьякон Цветко Нешич, которые ночью 23 ноября были уведены из Призрена в Урошевац, где ночью 25 ноября привязаны проволокой к столбу, облиты керосином и сожжены живьем. 3-9) Иеромонах Даниил, настоятель монастыря Св.Марка Коришского, зарезан албанцами 17 ноября 1917 г. вместе с еще 6-ю священнослужителями. 10) Иеромнах Савва Попович из монастыря Грачаница убит албанцами ночью 16 апреля 1916 г. в своем доме в Прилужье. 11) Игумен Руфин Николич, настоятель монастыря Девич, отравлен албанцами в ноябре 1917 г. 12) Протоиерей Коста Йованович из Призрена убит в декабре 1915 г. 13) Любомир Репич, настоятель (парох) Призренский, замучен 17 ноября 1917 г. 14) Сречко Чжурич, настоятель (парох) Печский, убит в 1917 г. 15) Священник Дена Дебелькович, парох Липлянский зарезан 12 ноября 1915 г. в селе Суви До под Липляном в доме одного албанца и брошен в канаву 16) Свяшенник Милько Симич, из Сухого Грла в Метохии, убит в ноябре 1915 г. в Сухом Грло 17) Викентий Симич, парох Сачаницкий, повешен вместе с 12 известными сербами из Сочаницы у Косовской Митровицы 30 января 1917 г. 18) Джура Стоянович, парох Зочиштский (под Великой Хочей), убит албанцами 20 апреля 1918 г. межу Зочиштом и Ретимльем. 19-20) Протоиерей Новопазарский Тома Протич и его сослужитель Коста Кулагич из Нови Пазара схвачены 19 ноября 1915 г. в одном сербском доме в Митровице, выведены и убиты при впадении р.Ситницы в Ибар. 21) Петар Бачанин, парох Врачевский, убит 28 сентября 1915 г. 22) Петар Попович, парох Штавицкий под Рожаем, убит с двумя сербами около Сопочан 10 ноября 1915 г. После освобождения в 1918 г. и образования Королевства СХС, а затем Югославии, сербское население Косово и Метохии, уменьшившееся за время войны и оккупации, было увеличено за счет частичной колонизации, но она не была систематизирована не сопровождалась необходимой заботой о населении Косово.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Павлович; кон. XVII в.- 18.10.1756, Нови-Сад, Сербия), еп. Бачский. Принял монашество в Крушедольском мон-ре , в к-ром позже стал игуменом. В 1720 г. упоминается как духовный наставник мон-ря Хиландар на Афоне. В том же году стал помощником Патриарха Печского Моисея (Райовича) . В 1720-1730 гг. был посредником между Патриархом Моисеем и митр. Карловацким Викентием (Поповичем) . В нач. 1723 г. назначен патриаршим протосинкеллом, ок. 1730 г. возведен в сан архимандрита. В 1730 г. с одобрения Патриарха Арсения IV (Йовановича-Шакабенты) перешел в клир Карловацкой митрополии . 17 мая 1731 г. в г. Сремски-Карловци хиротонисан во епископа Бачского с определением резиденции в Петроварадински-Шанаце (совр. Нови-Сад). Был главой церковной оппозиции митр. Викентию (Йовановичу) , именовал себя «принцем Бачки и вице-митрополитом королевства Сербии и дуката Сремского». Австр. власти считали В. вдохновителем народных волнений 30-х гг. XVIII в., вызванных злоупотреблениями чиновников и ухудшением положения сербов. После введения в 1736 г. австр. войск в Бачку и Срем с согласия митр. Викентия В. был арестован и перевезен в Сегедин, но вскоре был отпущен. Выступал против проведения народно-церковных Соборов, к-рые считал губительными. Был щедрым благотворителем Хиландара. Дважды был Местоблюстителем престола Карловацкой митрополии: в 1748 г., после смерти Патриарха Арсения IV, и в 1749 г., после кончины митр. Исаии (Антоновича) . Заботился о просвещении, в сент. 1731 г. открыл лат. школу, префектом к-рой стал выпускник КДА иером. Дионисий (Новакович), в нач. 40-х гг. основал и содержал за свой счет т. н. Духовную коллегию, готовившую священников. Открыл также первую в Воеводине серб. гимназию. Среди выпускников этих школ был Ф. И. Янкович де Мириево, деятель серб. и рус. просвещения. В 1741 г. по инициативе В. в Нови-Саде была построена больница. Составил «Правила для священников и диаконов», был ктитором перевода с латыни на серб. язык сборника привилегий серб. народа в Венгрии. Оставил неск. стихотворных произведений на серб. языке. Лит.: Н. Српски историчар J. АН. друштв. наука. 204. Београд, 1952. 7. С. 45; Д. Срби у Bojboдuhu. Нови-Сад, 1959. 2. С. 326, 379, 391; Ucmopuja српског народа. Београд. 1986. 4. Т. 1. С. 174-175, 270-272, 357-358; Костяшов Ю. В. Сербы в Австрийской монархии в XVIII в. Калининград, 1992. С. 125-126, 134-135, 162. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/158786.html

Служба Петру Цетинскому и другие богослужебные тексты, напечатанные в Москве для южных славян Источник Параграф I II III IV V VI Service to Peter Tsetinsky and other liturgical texts printed in Moscow for the South Slavs The article is devoted to Moscow editions of church services and other liturgical texts intended for the southern Slavs. It is common knowledge that during the 18th and 19th centuries, Russia was an active supplier of liturgical books to the Orthodox Slavs. The study shows that in a number of cases, special editions of texts, differing from those published for use within Russia, were prepared for this purpose. The article pays particular attention to the service to St. Peter Tsetinsky, the first edition of which was printed in Moscow in violation of all existing rules for the publication of liturgical literature. This is the only case when the Synodal Printing House published a service to a saint whose name is not featured on the church calendar. Subsequently, the service to Peter Tsetinsky entered Srbljk, but to this day it is missing from the liturgical books of the Russian Church. I. Как известно, в XVIII–XIX в. Россия достаточно активно снабжала православных славян богослужебными книгами, что способствовало сохранению возникшей еще в Средние века близости книжных языков Slavia orthodoxa. Ввоз богослужебных книг был связан с их острым недостатком у православных славян, живущих на территории Османской империи и Австрии. Россия стремилась к тому, чтобы славяне получали церковную литературу, напечатанную синодальными типографиями, а не типографиями Вены или Венеции, где также имелись церковные кириллические шрифты. В данной статье речь в первую очередь пойдет о российско-сербских книжных контактах, однако будут также упомянуты книги, адресованные болгарам. Массовый ввоз богослужебных книг на сербские земли начался еще при Петре I. В описании дел Синода имеется определение от 27 апреля 1721 г. предписывающее в ответ на просьбу митрополита Моисея (Петровича) полностью снабдить богослужебными книгами 12 церквей Белграда 1 . В 30-х годы XVIII века Сербский митрополит Викентий (Йованович) распорядился, чтобы в церквях его митрополии читали и пели только по русским книгам. Это распоряжение было связано с опасением, что книги, напечатанные в других местах, могут содержать униатские идеи. Напечатанные в России книги поступали на Балканы во все возрастающем количестве. На первом этапе это была безвозмездная передача книг, а позже была налажена продажа произведенных в России книг, а также икон и церковной утвари 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

усташами и в 1942 г. увезены в Загреб; нек-рые реликвии были уничтожены, несколько было возвращено в К., но большинство попало в музеи, напр. в Музей СПЦ в Белграде. В К. была богатая б-ка и, возможно, скрипторий, но известно лишь о переписанных здесь 2 помянниках. В б-ке хранились Евангелие свт. Максима (1514), Евангелие в серебряном окладе (1543), Жития святых (1533) и 7 богослужебных печатных книг, подаренных в 1651 г. рус. царем Алексеем Михайловичем,- всего, согласно описи нач. ХХ в., 88 книг, большинство из них сейчас хранится в Музее СПЦ ( С. Опис рукописа манастира Крушедол. Сремски Карловци, 1914; Т. Српско рукописно од 1557. г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 145-146). После второй мировой войны К. был возобновлен как жен. мон-рь. В 1959-1963 гг. в нем под надзором органов гос. безопасности находился Варнава (Настич) , еп. Хвостанский. В 1969 г. в К. жили игумения, 3 монахини и 4 послушницы, в 1996 г.- 3 монахини и игумения. В нач. XXI в. К. стал муж. мон-рем. В 2009 г. в честь своего 500-летия мон-рь был награжден орденом СПЦ св. Саввы 1-й степени. Из братии К. вышли мн. иерархи СПЦ: патриарх Сербский Самуил(Маширевич ; 1864-1870), еп. Баня-Лукский сщмч. Платон (Йованович (; 1939-1941), еп. Горно-Карловацкий сщмч. Савва (Трлаич ; 1938-1941) и др. После того как в 1706 г. в храме К. перезахоронили прах патриарха Арсения III (Черноевича) , а в 1708 г. похоронили митр. Крушедольского Исаию (Джаковича), он превратился в серб. национальный некрополь. Здесь похоронены патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , митрополиты Карловацкие Иоанн (Джорджевич) и Викентий (Попович) , Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович) , еп. Горно-Карловацкий Петр (Йованович) , серб. кор. Милан Обренович, а также общественные деятели. Лит.: Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Д. Путеви српског барока. Београд, 1971; он же. Крушедол. Нови Сад, 2008; С. Фреске XVI в. у цркви манастира Крушедола. Београд, 2000; Штрасер П. Ктитори и приложници манастира Крушедол. Сремски Карловци; Београд, 2000; В. Манастир Крушедол. Нови Сад, 2007; М. Манастир Крушедол. Београд, 2008. 2 С., Ж. Царска лавра манастир Крушедол у Срему, 1509-2009. Београд, 2009. О. А. Кузеванов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462077.html

В нач. ХХ в. положение сербов ухудшали сложные отношения между Австро-Венгрией и Сербским княжеством, к-рое оказывало влияние на австр. сербов, и стремление венг. властей ассимилировать слав. население. Венгерское гос. собрание ввело обязательное изучение венг. языка в школах (1907), а, согласно предписаниям 1913 г., ученики после окончания 4-го класса должны были свободно говорить, писать и читать на венг. языке. Патриарх Лукиан (Богданович) добился в 1910 г. возвращения публичного статуса серб. учительской школе в Пакраце, выделял средства на открытие новых школ и на содержание интернатов для бедных учеников. В 1912 г. венг. власти упразднили церковно-школьную автономию митрополии. Избрание нового главы К. м. после внезапной смерти патриарха Лукиана (1913) осложнилось началом первой мировой войны. После распада Австро-Венгрии (1918) и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев (1 дек. 1918) К. м. и все части бывш. Печской патриархии оказались на территории одного гос-ва, поэтому 12 сент. 1920 г. была обновлена единая Сербская Патриархия. На тот момент в К. м. было 7 епархий (Сремско-Карловацкая, Бачская, Будимская, Вршацкая, Горно-Карловацкая, Пакрацкая и Темишварская), ок. 1,2 млн верующих, 27 монастырей, 721 приход и 124 подворья, 777 храмов и 722 священнослужителя. Предстоятели К. м. митр. Исаия (Джакович; 1708); митр. Софроний (Подгоричанин; 1710-1711); митр. Викентий (Попович Хаджилавич; 1713-1725); Моисей (Петрович; митрополит Белградский в 1713-1725, митрополит Белградско-Карловацкий в 1726-1730); митр. Викентий (Йованович; 1731-1737); патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента; 1737-1748); митр. Карловацкий Исаия (Антонович ; 1748-1749); митр. Павел (Ненадович; 1749-1768); митр. Иоанн (Джорджевич; 1769-1773); митр. Викентий (Йованович-Видак; 1774-1780); митр. Моисей (Путник; 1781-1790); митр. Стефан (Стратимирович; 1790-1836); митр. Стефан (Станкович ; 1837-1841); Иосиф (Раячич; митрополит Карловацкий в 1842-1848, патриарх Сербский в 1848-1861); патриарх Самуил (Маширевич ; 1864-1870); Арсений (Стойкович; администратор в 1870-1872); еп.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

чел., в т. ч. православных - 638 тыс. (67,9%), мусульман - 283 тыс. (30%). В межвоенный период территория совр. М. была одной из наименее развитых частей королевства, в ней преобладало аграрное хозяйство и действовало всего 50 промышленных предприятий. Экономические причины вынудили мн. крестьян переселиться в города или уехать за границу. После принятия в мае 1919 г. на II Совещании правосл. епископов КСХС решения об объединении всех православных епархий, оказавшихся на территории этого гос-ва, правительство КСХС и К-польская Патриархия 18 марта 1920 г. заключили договор о передаче этих епархий из юрисдикции К-поля в подчинение СПЦ. 19 марта 1920 г. Синод К-польского Патриархата одобрил передачу СПЦ нескольких епархий, в т. ч. Скопской, Велесско-Дебарской, Пелагонийской, Преспанско-Охридской, Полеанско-Дойранской и Струмицкой, что подтвердил томос К-польского патриарха Мелетия IV от 19 февр. 1922 г. В Вардарской М. были сформированы 4 епархии: Скопскую возглавляли Варнава (Росич; 1920-1930) и Иосиф (Цвийович ; 1930-1957); Охридскую - еп. Николай (Велимирович ; 1920-1931; впосл. епископ Жичский); Битольскую - еп. Иосиф (Цвийович; 1920-1930); Злетовско-Струмицкую - еп. Серафим (Йованович; 1920-1928), Вениамин (Таушанович ; 1928-1934), Симеон (Попович; 1934-1939) и Викентий (Проданов ; 1939-1941; впосл. патриарх Сербский). В 1931 г. Охридская и Битольская епархии были объединены в Охридско-Битольскую; ее возглавляли епископы Николай (Велимирович; 1931-1936), Платон (Йованович; 1938-1939) и Викентий (Проданов; временно управлял в 1939-1941). Поклонный крест в память о Валаамских монахах, подвизавшихся в Македонии (мон-рь Лешок). 2016 г. Поклонный крест в память о Валаамских монахах, подвизавшихся в Македонии (мон-рь Лешок). 2016 г. Существенное влияние на возрождение Православия в Вардарской М. в межвоенное время оказали священнослужители и миряне из России, поселившиеся здесь после революции 1917 г. Большие рус. колонии возникли в Скопье и Битоле. СПЦ предоставляла рус. священникам храмы для служения. В македон. монастырях проживало более 100 рус. монашествующих, в т. ч. 35 монахов из Валаамского мон-ря, которые в 1926 г. поселились в мон-ре Лешок под Тетово, а через 2 года разошлись группами по 2-3 человека по др. обителям. Центром рус. жен. монашества в М. стал монастырь в честь Пресв. Богородицы в г. Кичево, где с 1937 по 1945 г. проживали ок. 30 рус. монахинь. При Скопском еп. Варнаве настоятели всех епархиальных мон-рей были русскими.

http://pravenc.ru/text/2561510.html

Архив Пн Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в торжествах по случаю дня памяти святителя Василия Острожского в Черногории 18 мая 2017 г. 16:04 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий 10 мая 2017 года прибыл в Будимлянско-Никшичскую епархию Сербской Православной Церкви с центром в городе Никшич. Почетного гостя в соборном храме святого Василия Острожского города Никшич встречали епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий с духовенством собора. Архипастырь прибыл в Черногорию для участия в торжествах по случаю дня памяти святителя Василия Острожского, одного из самых почитаемых святых Сербской Православной Церкви. Митрополит Викентий поблагодарил за теплый прием, передал благословение Святейшего Патриарха Кирилла и поздравил с праздником Светлого Христова Воскресения, который объединяет все братские православные народы. 11 мая глава Митрополичьего округа совершил Божественную литургию в женском монастыре святого апостола и евангелиста Луки, расположенном в 12 километрах от города Никшич в живописной местности Жупа. Митрополиту Викентию сослужили клирики Никшичского благочиния. В этот же день в Никшиче торжественно была открыта фотовыставка «300 лет Александро-Невской лавре », на которой были представлены работы Миши Бранковича. В церемонии открытия экспозиции приняли участие митрополит Викентий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий , а также епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий. В приветственной речи владыка Иоанникий подчеркнул, что «благодаря любви владыки Назария имеется возможность через искусство фотографии увидеть питерские храмы и святыни этого города императоров. Здесь много известных зданий культурного наследия, но он, прежде всего, город великолепных храмов, которые входят в так называемую семью Александро-Невской лавры». По словам владыки, эта фотовыставка также служит напоминанием об истории сербского народа, потому что под сводами Александро-Невской лавры покоится Сербский Патриарх-мученик Василий (Йованович-Бркич). Рядом с ним был похоронен митрополит Приморский и Черногорский Василий (Петрович).

http://patriarchia.ru/db/text/4895313.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР I [серб. Петар Први] (Петрович-Негош; 8.09.1748, с. Негуши - 18.10.1830), свт. (пам. 18 окт.), митр. Черногорский (1784-1830). П. (мирское имя неизвестно) род. в семье Марко Дамьянова из династии Петровичей-Негошей , племянника митр. Черногорского Даниила I (Петровича-Негоша) , и Ангелины Мартинович. О детстве П. сведений не сохранилось. В 12-летнем возрасте был пострижен в монашество и поселен при пребывавшем на покое митр. Черногорском Савве (Петровиче-Негоше). Вместе с митр. Черногорским Василием (Петровичем-Негошем) в сер. 1765 г. прибыл в С.-Петербург для получения образования. Но после смерти митр. Черногорского Василия, в 1766 г. вернулся на родину. Во время повторного правления митр. Саввы, 24 июля 1775 г., в сане иеродиакона был направлен во главе делегации в Россию, но не получил в Вене паспорта и вернулся обратно. В кон. 1777 г. вновь направился в Россию. По дороге, в Вене, встретился с гр. Венцелем Кауницом, отвечавшим за внешнюю политику Свящ. Римской империи. П. был разочарован своим визитом в Россию, где полгода безуспешно просил о встрече с имп. Екатериной II и смог провести переговоры лишь с кн. Г. А. Потёмкиным. Свт. Петр I (Петрович-Негош). Икона. Ок. 1835 г. (Цетинский мон-рь, Черногория) Свт. Петр I (Петрович-Негош). Икона. Ок. 1835 г. (Цетинский мон-рь, Черногория) После смерти митр. Черногорского Арсения (Пламенаца, 1781-1784) П., имевший уже сан архимандрита, стал кандидатом на Черногорскую кафедру. Его избрание митрополитом завершило период анархии в Черногории, к-рый начался с воцарением лже-царя Степана Малого (1767-1773). По приглашению митр. Карловацкого Моисея (Путника) в авг. 1784 г. П. направился в г. Сремски-Карловци для хиротонии, но в дороге сломал правую руку и задержался в Вене. 13 окт. 1784 г. в соборном храме свт. Николая Чудотворца в Сремски-Карловци он был провозглашен митрополитом Черногории, Скендерии и Приморья: в хиротонии кроме митр. Моисея участвовали епископы Бачский Иосиф (Йованович-Шакабента), Вршацкий Викентий (Попович) и Карловацкий Иоанн (Йованович) .

http://pravenc.ru/text/2580350.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКЕНТИЙ (Йованович Видак; 10.03.1730, Карловцы, ныне Сремски-Карловци, Сербия - 18.02.1780, Даль, Хорватия), митр. Карловацкий. 23 мая 1745 г. в мест. Плашки рукоположен во диакона еп. Горнокарловацким Павлом (Ненадовичем) . 4 окт. 1749 г. возведен во протодиакона. 1 нояб. 1749 г. пострижен митр. Павлом в монашество в мон-ре Раковац. С 12 апр. 1753 г. архидиакон. Позже был рукоположен во пресвитера, затем возведен в сан архимандрита и назначен протосинкеллом. 26 дек. 1757 г. назначен администратором Пакрацкой епархии. В нач. 1759 г. был рукоположен во епископа Темишварского, 25 марта вступил на кафедру. Был одним из инициаторов организации церковного суда. Безрезультатно протестовал против введения в состав консисторий мирян. В 1778 г. хлопотал перед имп. Марией Терезией в связи с «неправдами», чинимыми австр. правительством серб. народу. Выступал за увеличение числа епархий, за прекращение практики перемещений епископов с кафедры на кафедру, против участия представителя от императора на заседаниях Свящ. Синода. Требовал, чтобы народ выбирал местоблюстителя митрополии в случае кончины ее главы. Активная защита В. прав сербов перед австр. властями заставила Вену в 1779 г. изъять гражданские дела из его юрисдикции. Согласно рескрипту от 16 июля 1779 г., права сербов в империи были урезаны, в т. ч. и церковные. Так, митрополит выбирался народом, но кандидатура должна была получить утверждение главы гос-ва. В. оказывал помощь просветителям Досифею (Обрадовичу) , Ф. И. Янковичу де Мириево, Й. Раичу, поддержку серб. студентам, учившимся в Вене. При В. в 1773 г. в Вршаце была открыта школа для подготовки священников. После конфискации австр. властями присланных из России богослужебных книг с целью ослабления рус. влияния на Балканах В. во время пребывания в Вене в 1776 г. добился их возвращения и распределения по храмам. Получил дворянское достоинство. Похоронен в ц. св. Димитрия в городке Даль. Лит.: Н. Српски историчар J. Akaдeмuja наука. Посебна 204. Од. друштв. наука. 7. Београд, 1952. С. 48-50; Д. Срби у Bojboдuhu. Нови Сад, 1959. 2. С. 343, 423; Ucmopuja српског народа. Београд. 1986. 4. Т. 1. С. 263, 274, 290; Т. 2. С. 356; Ucmopuja. 2. С. 55-57, 60-62, 67-68; Костяшов Ю. В. Сербы в Австрийской монархии в XVIII в. Калининград, 1992. С. 161. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/158472.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Викентий (Йованович), митр. Карловацкий. Портрет. XVIII в. (Йованович; 1689, Сентендре, близ Будапешта - 6.06.1737, Белград), митр. Карловацкий. Монашество принял в мон-ре Раковац. На церковно-народном Соборе 1726 г. был избран епископом Енопольским и Великоварадским. На соборе, созванном 15 февр. 1731 г., после смерти митр. Карловацкого Моисея (Петровича) , успешно противостоял попыткам имп. комиссара ген. Локателли разделить Белградско-Карловацкую митрополию на 2 епархии. 22 марта 1731 г. был избран на Карловацкую митрополию. 1 нояб. 1733 г. ввел особые дисциплинарные правила для духовенства, вменил приходам в обязанность ведение метрических книг, ввел в мон-рях общежительный устав. В 1736 г. В. предпринял попытку создать Великий духовный суд в Сремски-Карловци и малые духовные суды (или консистории) во всех епархиях. Активно противодействовал пропаганде унии. Заботился о просвещении сербов, при согласии венского двора открыл лат. школы в Белграде, Сремски-Карловци, Осиеке и Дале, пригласив преподавателей из России. Жаловался российской имп. Анне Иоанновне на притеснения сербов австр. властями. В 1735 г. в мон-ре Раковац построил колокольню и часовню во имя свт. Николая. В Белграде планировал возвести соборную церковь, здания школы, народной б-ки и больницы, но из-за материальных трудностей смог начать лишь строительство храма, в к-ром через 2 года был похоронен. В 1749 г. останки В. были перенесены в мон-рь Раковац и положены в часовне свт. Николая. Лит.: Руварац Д. Живот и архиеп. српског и митр. београдског и карловачког//Српски Сион. Нови Сад, 1893. С. 712; Р. Преглед ucmopuje Карловачке мumponoлuje од 1695 до 1919 г.//Српска Православна Црква, 1219-1969: Споменица о аутокефалности. Београд, 1969. С. 225-227; он же. Шабац и шабачка haxuja (дистрикт) од 1683 до 1739 г.//Шабац у прошлости. Шабац, 1970. 1. С. 316-317; Р. Православна Српска Црква. Београд, Kparyjebaц, 1995. С.120-121. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/158470.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010