Викентий Леринский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

ВИКЕНТИЙ ЛЕРИНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о нем как о человеке, хорошо знавшем Свящ. Писание и церковные догматы (Gennad. Massil. De script. еccl. 64) . Из сочинений В. Л. он упоминает только «Рассуждение» (disputatio) , направленное против еретиков. Это - известный трактат «Commonitorium» (Памятные записки) , написанный В. Л. в 434 г. под псевдонимом Перегрин. Трактат посвящен вопросу о критериях истинности церковного учения и его отличия от еретических учений. Изначально он состоял из 2 книг, но б́о́льшая часть 2-й кн. была украдена у В. Л., о ней известно только из упоминания самого В. Л. в дошедшей до нас единственной книге ( Common. 29, 33 ) , а также из сообщения Геннадия Марсельского (Gennad. Massil. De script. еccl. 64) . Основная тема трактата развивается в главах 1-11 и 17-28; главы 12-16 представляют собой отступление, в к-ром В. Л. сначала кратко перечисляет известные ему тринитарные и христологические ереси (12) , а затем излагает истинное церковное учение ( 13-16 ) . Главы 29-33 представляют собой краткое резюме обеих книг трактата; здесь повторяются те же мысли, что и в предыдущих главах, а также для подтверждения т. зр. автора приводится определение (теологумена) . Догмат (dogma, ... далее ...
Священное Писание – часть жизни Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литературы. И некоторые хотят путем исследования этого литературного памятника заменить подлинное христианство, которое может быть только в Православной Церкви Христовой. Священное Писание неотделимо от Церкви Разделить Священное Писание с Церковью хотят еретики и раскольники, чтобы, опираясь на Священное Писание, обвинить Святую Церковь в ошибке и неправде. Будет уместно здесь вспомнить искушение Христа в пустыне, когда диавол свои слова подкреплял местами из Священного Писания. То же самое делают и враги Церкви, пытаясь через Священное Писание доказать свою правоту. Преподобный Викентий Леринский пишет: «Неужели и еретики пользуются свидетельствами Священного Писания? Пользуются, действительно, и притом – необыкновенно много. Они, заметь, рыщут по всем книгам Божественного закона – по книгам Моисея, по книгам Царств, по псалмам, по апостолам, по Евангелиям, по пророкам. При своих ли или при чужих, частно или публично, в устных ли беседах или в сочинениях, в домашних ли собраниях или в общественных сходках – они никогда почти не говорят о своем ничего такого, чего не старались бы оттенить вместе с тем и словами Писания» [8]. И в этом случае полемика с сектантами, ... далее ...
О почитании святых, просиявших на Западе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своих, в том числе «Житие св. Маврикия и св. мучеников Фивейского легиона», о котором говорилось здесь раньше. В монастыре том жил некоторое время прп. Кассиан, основавший потом свою обитель в Марселе. Нужно отметить, что прп. Кассиан, чтимый всею Православною Церковью, хотя память и совершается раз в четыре года, в Католической Церкви считается святым местночтимым, и память его, правда ежегодно, отмечается лишь в Марселе, где в церкви свяшенномученика Виктора почивают останки его мощей, сохранившиеся при уничтожении их во время Французской революции. В том же монастыре подвизался св. Викентий Леринский, чтимый на Востоке еще более, чем на Западе, учитель Церкви, погибший около 450 года и оставивший труд свой о Священном Предании. Через Леринский монастырь с Востоком связаны также Англия и Ирландия, так как он явился духовной опорой просветившего Англию прп. Августина и его сподвижников; жил там некоторое время и просветитель Ирландии св. Патрикий. Монастырь, основанный св. Коломбом в Ирландии, находился в сношениях и общении с восточными монастырями в XI веке и даже, по имеющимся данным, некоторое время после отпадения Рима, разрыва Рима с Востоком. Остатки того ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковного Совета 25 июля 2017 года Единство и свобода Мы знаем, что разделения существуют везде, в любом человеческом сообществе… Но когда мы говорим о сохранении единства, мы должны понимать, о чем идет речь. Нельзя сохранять единство в вопросах второстепенных, потому что тогда человек потеряет всякую свободу, он будет вынужден делать то, чего делать не хочет. У каждого есть свой взгляд на жизнь, свои привычки, свой уровень культуры. Мы очень отличаемся друг от друга, и требовать единства во всем невозможно. Именно поэтому в послеапостольское время, в глубочайшей древности, святой Викентий Леринский дал прекрасную формулировку, которая помогает каждому понять, что означает хранить единство. Он сказал так: в главном и основном – единство, во второстепенном – свобода и во всем – любовь. Вот если мы научимся из всего того, что окружает нас, выделять главное – для каждого из нас, для сохранения нашей национальной жизни, для сохранения свободы и независимости нашего Отечества, для сохранения нашей веры – и если, вычленив это главное, мы будем едины, то во всем остальном мы обретем свободу, без которой человек превращается в раба. Если мы точно знаем, что от нас требует ... далее ...
Все так делают? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Викентий известен благодаря емкой фразе: «Крепко держитесь такой веры, которую исповедуют повсюду, всегда и все». Хотите верьте, хотите нет, но эта короткая фраза дает Церкви твердое, надежное руководство в толковании Библии. Она оказалась настолько полезной, что получила известность как Канон святого Викентия. Богословские споры у кулера Святой Викентий Леринский учил, что если вера исповедуется всегда, везде и всеми, то она истинна. Священник Питер Гиллквист Мы часто вступаем в бесконечные трудноразрешимые богословские дискуссии с представителями других ветвей христианства. Это может происходить в институте, на работе, в гостях у друга, когда кто-нибудь неожиданно делает подобное заявление: «А мой пастор не признает крещения в младенчестве» или «Литургия – это скучно, это всего лишь одно бесполезное повторение одного и того же, поэтому мы оставили только пение гимнов и проповедь». Вы можете спорить с этим круглые сутки и не придете с вашим коллегой или другом к общему мнению. Тем не менее, вы можете успешно выражать позицию Православной Церкви по этим нескончаемым богословским вопросам, ибо в отношении их Церковь имеет единое мнение. Но как узнать в чем ... далее ...
"Будете гонимы" и "Бог ли не защитит избранных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Минич участник Сообщений: 291 Регистрация: 21. 02. 2009 Адрес: Хайфа Re: " Будете гонимы " и " Бог ли не защитит избранных своих " - как понять это и другие разночтения? - 11. 07. 2010, 22: 32 Цитата: Сообщение от Андрей Кузнецов С иудейскими притчами лучше поосторожней. Не всегда они для нас подходят.) Вы правы. Я старался держаться подальше, потому что слаб к ним душой. А потом услышал однажды митрополита Амфилохия (Черногорского и Приморского) , рассказывающего историю об одном хасидском ребе, и понял, что иногда можно. Тут, как и с купальниками, мера во всем нужна: lol:... Святой Викентий Леринский Олег Минич Посмотреть профиль Найти все сообщения от Олег Минич Алексей Вячеславович гость Сообщений: n a Re: " Будете гонимы " и " Бог ли не защитит избранных своих " - как понять это и другие разночтения? - 11. 07. 2010, 23: 46 Цитата: Сообщение от Олег Минич Вы не совсем верно говорите. В Евангелии нет обещания, есть вопрос Ну как же, Олег, нет обещания? Вот оно: Лука, 18 глава, 7 стих: вопрос: " Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь? " И ответ тут же, в 18 главе, 8 стих: " Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре " . Во как: не только подаст ... далее ...
Кто такой "воцерковленный"? - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Истину же о каждом из нас знает только Господь. Взгляд человека на другого человека всегда в какой-то степени однобок и ограничен, поэтому и общие выводы могут страдать необъективностью и быть верными лишь отчасти. В общем, простите за усугубление оффтопика, постараюсь быть ближе к теме. Марина Олег Минич участник Сообщений: 291 Регистрация: 21. 02. 2009 Адрес: Хайфа Re: Кто такой " воцерковленный " ? - 19. 07. 2010, 15: 06 Цитата: Сообщение от Алексей Вячеславович Меня позабавило! : lol: А это из какой сказки (или легенды?) ? Хочу поближе познакомиться с данным персонажем. Святой Викентий Леринский Олег Минич Посмотреть профиль Найти все сообщения от Олег Минич Владислав М модератор Сообщений: 8, 605 Регистрация: 09. 12. 2009 Адрес: Москва Re: Кто такой " воцерковленный " ? - 20. 07. 2010, 12: 14 Цитата: Сообщение от Марина Мне кажется, этот наш с Вами частный спор - просто ни о чем, по сути мы говорим об одном и том же: что отношение к Таинствам лишь формальное, внешнее - это фактически обрядоверие, а не изнутри происходящее воцерковление человека, каким оно по идее должно быть. Ну мы выяснили, что на этот вопрос у нас взгляды близки, это тоже хорошо. Владислав М ... далее ...
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и, конечно, действий, подчиненных одной общей мысли, одной общей идее. А как же тогда с человеческой свободой выражать любые мысли и придерживаться любых убеждений? Как сочетать заповедь преподобного Сергия о том, что только единением, единомыслием и любовью спасемся с тем, что предлагает современное общество, которое настаивает на необходимости присутствия разных точек зрения. Ведь что удивительно — то, над чем сегодня бьется современный человек, — как примирить единство и противоречие — давно было решено и нашло свое мирное разрешение в истории Церкви. Еще в далеком V веке преподобный Викентий Леринский, отец Церкви, говорил: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь». Именно такое единомыслие и предлагал преподобный Сергий своему народу. И мы знаем, что так оно и произошло. И когда во второстепенном мы свободно определяем свой выбор, но в главном подчиняем себя той идее, которая объединяет всех, это и обеспечивает гармонию человеческой жизни и жизнеспособность общества. А что же сегодня для нас является главным? Народ наш, Отечество наше, историческая Русь — это самое главное, что мы должны сберечь и передать следующим поколениям. И во всем ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизменность веры с самого начала, из поколения в поколение. Мы веруем в то же, во что и апостолы – это самый верный признак истинной веры, которая всегда одна и та же. Однако сама по себе «древность» – еще не доказательство истинности. Более того, Весть христианства была для «древнего мира» поразительной новостью и призывом к радикальному обновлению. «Ветхое» прошло, и все стало новым. Кроме того, и ереси апеллировали к прошлому и взывали к авторитету своих «преданий». И действительно, ереси нередко коренились в прошлом. Древние формулы зачастую были способны ввести в заблуждение. Сам Викентий Леринский хорошо сознавал эту опасность. Достаточно привести такие его взволнованные строки: «И вот, что за удивительное превращение! Авторы мнений признаны православными, а их последователи – еретики; учителя оправданы, ученики осуждены; писатели книг станут детьми Царства, а их почитатели отправятся в геенну» ( Commonitorium, cap. 6 ) . Викентий, несомненно, имел в виду святого Киприана и донатистов. Да и сам Киприан сталкивался с подобной ситуацией. «Древность» как таковая может оказаться просто закостенелым предрассудком: nam antiquitas sine verita veritate vetustas erroris ... далее ...
Церковная историография - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Галльская, или Галликанская. Она имеет особое направление, ибо церковь галликанская основана была во II веке малоазийскими миссионерами и сохранила большую близость к греческой церкви. Эта литература занимает средину между латинской и греческой. Вот выдающиеся писатели этой литературы: в IV в. – Иларий Пиктавийский, писавший сочинения против ариан, но не особенно самостоятельные; в V – Проспер Аквитанский, Аполлинарий Сидоний, письма которого очень важны для характеристики тогдашнего общества 5; аскеты Мартин Турский и Иоанн Кассиан, положившие начало монашеству в Галии; наконец, Викентий Леринский. В своём сочинении Communitorium, он касается весьма важного вопроса о церковном развитии: что считать в христианстве неизменным и что подлежащим развитию. Этого касался ещё Ириней, но он считал неизменным всё то, что основано на предении. Это слишком общий ответ. Викентий же утверждает, что в христианстве должно признавать основным, вечным, всё то, что всегда во все времена и всеми было признаваемо. Этой формулы держались потом почти все богословы, и средневековые и нового времени. Упомянем Орозия, замечательного гимнолога, Пруденция, воспевавшего подвиги мучеников, а из ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Викентий Леринский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"