Викентий Леринский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

ВИКЕНТИЙ ЛЕРИНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о нем как о человеке, хорошо знавшем Свящ. Писание и церковные догматы (Gennad. Massil. De script. еccl. 64) . Из сочинений В. Л. он упоминает только «Рассуждение» (disputatio) , направленное против еретиков. Это - известный трактат «Commonitorium» (Памятные записки) , написанный В. Л. в 434 г. под псевдонимом Перегрин. Трактат посвящен вопросу о критериях истинности церковного учения и его отличия от еретических учений. Изначально он состоял из 2 книг, но б́о́льшая часть 2-й кн. была украдена у В. Л., о ней известно только из упоминания самого В. Л. в дошедшей до нас единственной книге ( Common. 29, 33 ) , а также из сообщения Геннадия Марсельского (Gennad. Massil. De script. еccl. 64) . Основная тема трактата развивается в главах 1-11 и 17-28; главы 12-16 представляют собой отступление, в к-ром В. Л. сначала кратко перечисляет известные ему тринитарные и христологические ереси (12) , а затем излагает истинное церковное учение ( 13-16 ) . Главы 29-33 представляют собой краткое резюме обеих книг трактата; здесь повторяются те же мысли, что и в предыдущих главах, а также для подтверждения т. зр. автора приводится определение (теологумена) . Догмат (dogma, ... далее ...
Толерантная Франция против однополых браков / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страны от насущных экономических проблем. Говорить об общих побуждениях манифестантов сложно, среди них были как христиане, так и светские люди, но цель была одна – защитить естественные человеческие ценности от противоестественного. Сомнительно, что происходящее можно интерпретировать как духовное пробуждение. Христиане сильно обеспокоены, услышат ли их. Да, Франция в старину исповедовала христианство, называла себя «первородной дочерью Церкви». Например, здесь, в Провансе, в первом тысячилетии известно 53 святых, среди которых такие хорошо известные как преподобные Иоанн Кассиан и Викентий Леринский. Но нынешние метаморфозы христианской веры и религиозного сознания людей привели нас к тому, что мы сейчас наблюдаем. Согласно изданию содружества «Эммануил», средний возраст римско-католических священников во Франции составляет сейчас 75 лет. Семинарии даже в таких традиционно католических краях и городах, как Бретань и Версаль, закрываются из-за отсутствия абитуриентов. Поэтому на данный момент о католическом возрождении говорить сложно. Зачастую люди зрелого возраста, будучи «перекормлены» религией в детстве, или совсем теряют веру, или находятся в духовных поисках. ... далее ...
Преподобный Иустин (Попович) и святоотеческое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... веры. Дабы сохранила доверенное ей благо через крестоносную историю свою, Церковь часто бывала залита кровью своих святых мучеников и исповедников, начиная с первых веков вплоть до сегодняшнего дня, потому к ней можно отнести слова богомудрого святого владыки Николая (Велимировича) : «Вся кровию омыта и вся славою увита». Предание, будучи апостольским, отеческим и церковным, живет, сохраняется и может быть сохранено единственно лишь в таковой Церкви. То, что Церковь воистину является хранительницей Священного Предания во веки веков, боговдохновенно свидетельствует и преподобный Викентий Леринский, толкуя слова апостола: «O Тимофее, предание сохрани» ( 1 Тим. 6: 20 ) . Кто есть сегодня Тимофей, вопрошает святой отец, если не Кафолическая Церковь вообще или не целокупный Собор предстоятелей в частности? «Что такое предание? – То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено; то, что ты принял, а не то, что ты выдумал; дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи; дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. ... далее ...
Священное Писание – часть жизни Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... литературы. И некоторые хотят путем исследования этого литературного памятника заменить подлинное христианство, которое может быть только в Православной Церкви Христовой. Священное Писание неотделимо от Церкви Разделить Священное Писание с Церковью хотят еретики и раскольники, чтобы, опираясь на Священное Писание, обвинить Святую Церковь в ошибке и неправде. Будет уместно здесь вспомнить искушение Христа в пустыне, когда диавол свои слова подкреплял местами из Священного Писания. То же самое делают и враги Церкви, пытаясь через Священное Писание доказать свою правоту. Преподобный Викентий Леринский пишет: «Неужели и еретики пользуются свидетельствами Священного Писания? Пользуются, действительно, и притом – необыкновенно много. Они, заметь, рыщут по всем книгам Божественного закона – по книгам Моисея, по книгам Царств, по псалмам, по апостолам, по Евангелиям, по пророкам. При своих ли или при чужих, частно или публично, в устных ли беседах или в сочинениях, в домашних ли собраниях или в общественных сходках – они никогда почти не говорят о своем ничего такого, чего не старались бы оттенить вместе с тем и словами Писания» [8]. И в этом случае полемика с сектантами, ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с ними, объявляли пелагианином. Но по отношению к преподобному Кассиану это было затруднительно, так как отрицательная оценка пелагианства, высказанная им в его сочинениях, была хорошо известна. Поэтому защитниками августиновского учения о “предопределении” преподобный Кассиан и его последователи были названы массилийцами, или массилианами, то есть марсельцами в современном произношении, а позднее, в эпоху схоластиков, за ними закрепилось наименование полупелагиан. При жизни Преподобного критика его августинатами не имела успеха в Галлии: защитниками учения Кассиана здесь явились Викентий Леринский, Фауст из Рие (автор “Praedes­tinantus”) и Геннадий Марсельский. Викентий в одном из своих сочинений 42 выступил против нововведений Августина, однако последователи Кассиана из уважения к Августину назвали эти новшества все же не ересью, а предестианизмом и рассматривали их, по-видимому, скорее как частное богословское мнение. Учение преподобного Кассиана было признано истинным и позже — в 475 году на Арльском Соборе, когда был одобрен трактат Фауста “De gratia Dei et humanae mentis libero arbitro”. Однако на Соборе в Оронте в 529 году спор двух богословских школ был ... далее ...
В месяцеслов Русской церкви включены имена ...Искать в Источникеrublev.com
... ( 2 15 июня; 177г. ) , мученица Бландина и мученик Понтик Лионские ( 2 15 июня; 177г. ) , мученик Епиподий Лионский ( 22 апреля 5 мая; ок. 177 г. ) , мученик Александр Лионский ( 24 апреля 7 мая; ок. 177 г. ) , священномученик Сатурнин, первый епископ Тулузский ( 29 ноября 12 декабря; III ) , мученик Виктор Марсельский ( 21 июля 3 августа; ок. 290г. ) , мученик Албан Британский ( 22 июня 5 июля; III — нач. IV вв. ) , святитель Гонорат, епископ Арльский ( 16 января 29 января; 429г. ) , cвятитель Герман, епископ Осерский ( 31 июля 13 августа; 448г. ) , преподобный Викентий Леринский ( 24 мая 6 июня; до 450г. ) , святитель Патрикий, просветитель Ирландии ( 17 30 марта; после 460г. ) , святитель Луп, епископ Труа ( 29 июля 11 августа; 479г. ) , преподобная Женевьева Парижская ( 3 16 января; 512г. ) , святитель Герман, епископ Парижский ( 28 мая 10 июня; 576г. ) , преподобный Прокопий, игумен Сазавский ( 16 29 сентября; 1053г. ) . Как отмечается на сайте Патриархия. ru, при рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, Комиссия руководствовалась следующими критериями: ... далее ...
Где кончается Тело Христово? (Часть 1) - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... слово «ипостась» употреблял в значении «сущность». Он не имел в виду тот смысл, который потом вкладывали в его слова монофизиты, но не мог еще свою мысль облечь в правильные слова. Поэтому для нас это неточность. Четвертая стадия — ошибка. Ошибка есть ошибка. Святитель Григорий Нисский (богослов IV в. — Прим. ред.) исповедовал апокатастасис, то есть учение о всеобщем избавлении от вечного посмертного воздаяния. Но если бы Церковь указала ему на ошибку, он бы не стал упорствовать. Пятая стадия — ересь. Святые отцы могли ошибаться, а вот упорствовать в этом — нет. Святой Викентий Леринский (галльский богослов V в. — Прим. ред.) пишет: «Виновники того мнения признаются православными, а последователи — еретиками, учителя разрешаются, а ученики осуждаются, писатели сочинений будут сынами царствия, а защитники оных подвергнутся геенне». Где-то между четвертой и пятой стадиями, между ошибкой и ересью, и пролегает граница, отделяющая еще церковное бытие от уже внецерковного. Опять же, важен сам вектор движения. Если он направлен к Церкви и Богу — это путь к истине, если в обратную сторону — к ереси. Еретиком не становятся в одночасье, это результат длительного ... далее ...
Церковь Галлии VI века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... монахов из Ирландии. В конце VI века в монастырях Галлии стал вводиться устав преподобного Венедикта Нурсийского, который со временем, уже в следующих столетиях, получил доминирующее значение, потеснив влияние, шедшее с Востока и из Ирландии. В самой Галлии очагом монашеского подвижничества в V столетии стал Леринский монастырь, основанный преподобным Гоноратом Арльским в 410 году на острове Лерине, в Средиземном море, близ современного города Канны. К числу знаменитых насельников этой обители принадлежат равноапостольный Патрик Ирландский, знаменитый духовный писатель преподобный Викентий Леринский, святители, занимавшие впоследствии важнейшие кафедры Галлии: Иларий Арелатский, Евхерий Лионский, а также Фавст Регийский. В VI столетии в нем подвизался святой Кесарий, который с 502 года до своей кончины в 542 году занимал первенствующую в Галлии Арелатскую кафедру. Аббатство Мармутье В Галлии возникли и другие очаги аскетического делания, оказывавшие влияние на монастырскую жизнь в стране: это была основанная святым Мартином близ Тура обитель, позже получившая название Мармутье – от majus monasterium (большой монастырь) , – и монастыри, расположенные в Юрских горах ... далее ...
Святители Григорий Двоеслов и Августин ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сев на корабль, отправились в южную Галлию; там они, вероятнее всего, причалили к Лерину святому острову Галлии. Эта группа монахов отправилась в путь к нашему северному архипелагу летом в четырнадцатый год правления благочестивого императора Маврикия, то есть в 596 году. В одной из часовен монастыря святого Андрея сохранилась картина их отправления. Отцы вышли через Остийские ворота, достигли Остии и, сев на корабль, отправились в южную Галлию; там они, вероятнее всего, причалили к Лерину святому острову Галлии. На этом острове существовал прославленный монастырь, где обучался святой Викентий Леринский; святой Иоанн Кассиан был тесно связан с этой обителью, как и целый сонм менее известных святых Галлии. Это было место, впитавшее в себя духовность святых отцов египетских и палестинских пустынь, откуда монахи разъехались по всему Западу. Здесь святой Патрик Ирландский учился монашеской жизни, а вслед за ним – святой Фавст, британец по происхождению, будущий епископ Рье; здесь обучались святители Герман Оксеррский и Луп Труаский, прежде чем отправиться в Британию для искоренения терзавшей в V веке ее Церковь ереси пелагианства. Таким образом, Лерин к тому времени уже ... далее ...
О почитании святых, просиявших на Западе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своих, в том числе «Житие св. Маврикия и св. мучеников Фивейского легиона», о котором говорилось здесь раньше. В монастыре том жил некоторое время прп. Кассиан, основавший потом свою обитель в Марселе. Нужно отметить, что прп. Кассиан, чтимый всею Православною Церковью, хотя память и совершается раз в четыре года, в Католической Церкви считается святым местночтимым, и память его, правда ежегодно, отмечается лишь в Марселе, где в церкви свяшенномученика Виктора почивают останки его мощей, сохранившиеся при уничтожении их во время Французской революции. В том же монастыре подвизался св. Викентий Леринский, чтимый на Востоке еще более, чем на Западе, учитель Церкви, погибший около 450 года и оставивший труд свой о Священном Предании. Через Леринский монастырь с Востоком связаны также Англия и Ирландия, так как он явился духовной опорой просветившего Англию прп. Августина и его сподвижников; жил там некоторое время и просветитель Ирландии св. Патрикий. Монастырь, основанный св. Коломбом в Ирландии, находился в сношениях и общении с восточными монастырями в XI веке и даже, по имеющимся данным, некоторое время после отпадения Рима, разрыва Рима с Востоком. Остатки того ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Викентий Леринский
Справочник - ПОИСКОВ.РФ