Предание сохрани. Т. е. талант Веры кафолической сбереги неповрежденным и неиспорченным. Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то и передавай ты. Ты получил золото, золото и отдавай. Не хочу, чтобы ты вместо одного подкладывал мне другое; не хочу, чтобы вместо золота подставлял ты нагло свинец или обманом – медь; не нужно мне золота по виду, но дай мне золото настоящее». Викент. лир. Памятн. записк. стр. 103–105. Казань, 1863 г. 291 Евсев. Церк. истор. кн. 3, гл. 39, стр. 179. Спб. 1848 г. Нет спору, что Папий передавал и некоторые неизвестные притчи и наставления Спасителя, и нечто близкое к баснословию (Евсев. там же, стр. 181). Это доказывает только то, что он плохо понимал предания апостольские (Евсев. там же), а не то, будто он не принимал и не уважал их. 293 Св. Ирин. Послан. к Флорину: Евсев. там же, кн. 5, гл. 20, стр. 302–303. Прот. ерес. кн. 3, гл. 3: христ. чт. 1838 г. ч. 2, стр. 6. 314 Тертулл. О венц. воинск. гл. 3. 4: твор. стр. 103. 104. Венеция, 1701 г. Вслед за сим Тертуллиан упоминает и о преданиях некоторых, в том числе о поминовении усопших, которое есть догмат. Посему нельзя говорить, будто речь у него о преданиях только обрядовых. 321 Св. Васил. вел. Опров. на защит. речь злоч. Евном. кн. 1: твор. ч. 3, стр. 14. Москва, 1846 г. 324 Истину сего сознают и некоторые протестанты: «В первые четыре века, – пишет один из них, – никогда не искали доказательств Веры христианской в писаниях нового завета, но только пользовались ими при изъяснении и подтверждении ее. Это дознал я из постоянного и внимательного чтения отцев Церкви первых четырех веков и в этом могу выдержать самое строгое испытание от ученнейшего патролога, который имел бы у себя под руками столько же источников, сколько имел я». Генинг. Реформ. прот. реформ. т. 1, стр. 164. Париж, 1845 г. 326 Александр. алекс. Письм. 1: христ. чт. 1826 г. ч. 22, стр. 306. Св. Афанас. вел. Посл. о никейск. соборе: твор. ч. 1, стр. 314. Москва, 1851 г. Снес. к Серап. посл. 1, 3 и 4: твор. ч. 3, стр. 52. 74. 75. 92. Москва, 1853 г. 329 Мансвет. медиол. Посл. к импер. Конст. погонату: Ф. Лабб. Собр. собор. т. 6, в начале деян. VI всел. собора. 330 «Никто пусть не жалуется, что мы не стараемся доказывать исповедуемое нами учение различными доводами: ибо для подтверждения нашей речи достаточно того, что имеем от отцев, как некое наследие, предание, сообщенное апостолами чрез преемство следовавших на ними мужей». Св. Григор. нисск. Прот. Евном. кн. 4: твор. т. 2, стр. 654. Париж, 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Это говорит Он о фарисеях и их преданиях. Равно и из последующего видно, что изъясняемые слова сказаны о них самих и о их преданиях; ибо Господь присовокупил: вожди суть слепи слепцем. Если бы эти слова говорил Он о законе, то сказал бы: слепой вождь слепых; но Он не говорит так, а говорит: вожди суть слепи слепцем, отклоняя сим порицание от закона и обращая на них самих». Св. Златоуст. Бесед. 51 на еванг. Матфея: ч. 2, стр. 373. Москва, 1846 г. 138 Св. Епиф. О ереси 33, гл. 9: твор. т. 1, стр. 224. Кельн, 1682 г. Бл. Иерон. Письм. к Алгазии, отв. 10: твор. т. 4, ч. 1, стр. 207. Париж, 1706 г. 139 Св. Прин. Прот. ерес. кн. 4, гл. 12: твор. стр. 241. Париж, 1710 г. «Предания у иудеев – четырех родов: одни известны под именем Моисея, другие приписываются раввину Акибе, третьи – Адду иди Иуде, а четвертые – сынам Асмонея (св. Епиф. О ерес. 33, гл. 9: твор. т. 1, стр. 224. Кельн, 1682 г.). Какие именно предания сии и как они баснословны, не стану показывать отчасти потому, что это выступает за пределы моего сочинения, а частию потому, что многие из преданий тех до того мерзки, что стыжусь говорить о них (бл. Иерон. Письм. к Алгазии, отв. 10: твор. т. 4, ч. 1, стр. 207. Париж, 1706 г.); но с какого времени стали их соблюдать и когда начались они, это, пожалуй, сообщу… Предания, усвояемые Давиду, получили свое начало по возвращении из плена вавилонского, предания Акибы – незадолго до сего плена, а предания сынов Асмонея – уже во времена Александра и Антиоха, за 190 лет до пришествия Христова» (св. Епиф. О ерсс. 42, гл. 11: там же, стр. 332). 149 Бл. Август. Бесед. 98 на еванг. Иоанна, чл. 7: твор. т. 3, ч. 2, стр. 541. Антверпен, 1700 г. 151 Викент. лир. Памятн. записк. стр. 43–44. Казань, 1863 г. «Итак, в правоте сердца, без всяких помыслов примем предание Церкви. Ибо Бог сотворил человека правым; а они сами взыскали помыслов многих ( Екл. 7:30 ). Не станем учиться новой вере, испровергающей предания св. отцев. Ибо божественный апостол говорит: кто будет благовествовать вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал. 1:9 : св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

312. с. Гладковичи 258 (при ручье Грезле) волости Гладковичской, от Житомира 125 вер., от Овруча и ближ. почт. ст. 5 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 183 вер., от ближ. приход. с. Чернигова – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, крыта жестью, крепка. Копии метрич. книг хранятся с 1806 г. Земли: усад. 3 дес., пахот. в двух сменах 41 дес. 843 саж., сенок. в двух местах с зарослями и кустарником 43 дес. 2,116 саж. – всего 88 десятин 559 саженей. Земля эта ограничена межевыми знаками, план есть. Причт: свящ. – 300 р., псаломщ. – 50 р., поном. – 38 р. И просф. – 24 руб. Для свящ. и псаломщ. дом и хоз. постройки имеются; для поном. и просф. дома и хозпостроек нет; пономарь живёт в собственном доме. Есть народное училище. Деревни приход. Боговичи 5 вер., Камянка 10 вер., Буда-Личная 7 вер. и Хутор-Решев 30 вер. Дворов – 201½, прихожан – 1,566 д. об. п., р.-кат. 3 д. жен. п. Свящ. – Аполлоний Никиф. Гардасевич (с 1866 г.), псаломщ. – Флор Кирил. Куколевский (с 1870 г.) и поном. – Феодор Прокоп. Комаревич (с 1868 г.). 313. с. Закусилы 259 волости Народичской, от Житомира 130 вер., от Овруча 22 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 156 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 22 вер., от ближ. приход. м. Народичи 10 вер. и м. Вязовки – 4 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена в 1791 г. (20 ноября) на средства сельских дворян и прочих прихожан. Деревянная, о трёх главах, на кам. фунд., крыта железом. При ней такая же колокольня. Копии метрич. книг хранятся с 1849 г. Земли в с. Закусилах: усад. и под погостом 3 дес., пахот. 7 дес. и сенок. 4 дес. На эту землю имеется проект от 1851 г. 26 июля; а плана нет; в с. Жереве: усад. 3 дес., пахот. 9 дес. 1,856 саж., сенок. 1 дес. 160 саж. и под кустарн. 1 дес. 409 саж. На эту землю имеется эрекция, данная в 1759 г. 30 марта ректором Ксаверовского костёла иезуитов ксёндзом Яковом Карповичем и явленная в Консисторских актах бывшей Киевской униатской митрополии; эрекция эта признана люстраторами Казимиром Тушинским и Домиником Прушинским. Причт: свящ. – 302 р. 80 к. псаломщ. – 50 р. 80 к. поном. – 38 р. 64 к. и просф. – 24 р. 48 к. Для свящ. и псаломщ. дома церковные есть, а для проч. причта их нет. Деревни прихода: Жерев 1 вер. (при р. Жереве), Бабиничи 1 вер., Болотница 5 вер., хутор Под-Закусиловский (при p. Жереве) в ½ вер. и хутор Росоховский (при р. Жереве и Уше) 5 вер. Дворов – 259¼, прихожан – 2,050 д. об. п., р.-кат. 5 д. жен. п. Свящ. – Пётр Викент. Загоровский (с 1879 г.), псаломщ. – Евстафий Феодор. Жарский (с 1869 г.) и поном. – Игнатий Ив. Комаревич (с 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Соответственно с этим учение о Боге естественно может быть разделено на две части: на учение о Боге в Самом Себе и на учение о Боге в явлении Его тварям, или в Его домостроительстве. 6 Evseb. Eccles. hist. lib. VII. cap. 31. in Patr. curs. compl. graec. T. XX. col. 720. Sozom. Hist. eccles. lib. IV, cap. 16, in Max. bibl. t. VII, p. 325. Vincent. Lirin. Comm nit. prim. n. 18 in Patr. curs. compl. lat. t. L, col. 661. 11 Homil. VI. in Hexamer. n. 2. in Patr. curs. compl graec. T. XXIX col 120. Можно заметить, что св. Василий слово δγμα употребляет еще в особеннейшем смысле, обозначая им тайны или таинственное в христианской религии, что было Иисусом Христом преподано апостолам в тайне, и что путем предания сохранялось в Церкви в такой же тайне, быв ограждено молчанием. De Spirit. sanct. cap. XXVII. п. 66. 18 Останавливая преимущественно свое внимание на этой существеннейшей черте догмата как истины непререкаемой и непреложной, некоторые из древних учителей, вероятно, по этой причине усвояли название догматов не одним только истинам веры, но всему вообще учению христианскому. Св. Игнатий напр. epist. ad Magnes. cap. 13. Лактанций , lib. de mort. persecut. cap. 2, Исидор Пелусиот . Epist. ad Dionis. schol. Patr. curs compl. graec. T. LXXVIII col. 1104. 22 Св. Игн. ad Magnes c. 13. Феодорит, eccles. hist. lib. 1. сар. 1, in Patr. curs. compl. graec. T. LXXXVII col. 885. 24 Lib. de mort. persecut. cap. II, in Patr. curs. compl. lat. T. VII col. 194. Смотри также Orig. contr. Cels. lib. III. n. 10. 30 Григор. Нисс. Contr. Eunom. orat. XII. ed. Paris. 1638. T. II. p. 815. Злат. Comment. in cap. 1. epist. ad Galat. n. 9 in Curs. compl. graec. T. LXI. col: 627. Кирил. Алекс. comment. in Ioann. lib. II. cap. 3. n. 33. in Curs. compl. graec. T. LXXIII. col. 277. 31 Кирилл. Алекс. Comment. in Amos. cap. 2. in Patr. curs. compl. graec. T. ;LXXI. col. 441. Викент. Лирин. Commonit. 1. n. 25. in Patr. curs. compl. lamin. t. L. col. 673. 36 Так, можно заметить мимоходом, поступила и апостольская Церковь на Иерусалимском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Мы знаем, говорит апостол, что любящим Бога все содействует ко благу. Если бы ты сам не действовал, то никто бы тебе и не содействовал». Бл. Август. Друж. увещ. к любит. ложн. мудрост: христ. чт. 1824 г. ч. 15, с. 314. 315–318. 609 Бл. Август. О дел. Пелаг. гл. 11 и О благод. Христ. и о грех первор. гл. 3. 26 и 29: твор. т. 10, стр. 137. 138. 152. 155. 162 и 165. Антверпен, 1700г. 611 Бл. Август. О дух. и письм. гл. 19, Прот. 2 пис. Пелаг. кн. 4, гл. 5, О дел. Пелаг. гл. 10, 17 и 35, О благод. Хрпст. и о грех. первор. гл. 2, 38 и 40: твор. т. 10, стр. 68. 132–133. 137. 144. 151–152. 154–155. 165–166. Антверпен, 1700 г. 612 Погл. вост. патр. о прав. Вер. чл. 4, л. 27 наобор. и 28. Москва, 1848 г. Карф. собор. прав. 125. 126. 127: книг. правил. стр. 216. 217. Спб. 1843 г. 615 Посл. вост. namp. o прав. Вер. чл. 14, л. 28, Москва, 1848 г. «Милосердие Божие во всем предваряет нас; но повиноваться призванию Божию, или не повиноваться ему, зависит от воли человека. Такое положение дела не только не ослабляет сказанного: что же имаши, егоже неси приял ( 1Кор. 4:7 ), но и утверждает оное. Ибо душа может принять и иметь дары, о которых слышит сие, не иначе, как по согласию, так что что ей принять и иметь, это зависит от Бога, а принять и иметь есть уже дело принимающего и имеюшего». Бл. Август. О дух. и письм. гл. 34: твор. т. 10, стр. 81. Антверпен, 1700 г. 616 Бл. Август. О благодати Христ. и о грех. первор. гл. 30: твор. т. 10, стр. 163. Антверпен, 1700 г. 619 Бл. Август. О благод. Христ. и о грех. первор. гл. 2: твор. т. 10, стр. 155. Антверпен., 1700 г. 622 Υλη у манихеев – собственно злое вещество: почему людей, созданных из этого вещества, они называли υλικοι ανϑρωποι. 624 Не той, которою он веровал бы в Спасителя, в Его обетования, в силу Его таинств, но уверенности, что и ему отпущены грехи ради заслуг Спасителя. 625 Образ. согл. ч. 2, чл. 3. Испов аугсб. чл. 4. 6. 10. Аполог. аугсб. испов. III, чл. 186. Смалк. член, ч. 2, чл. 3, ц. С и след. 629 Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 6. 20. 21: твор. ч. 1, стр. 154. 165–167. Спб. 1847 г. Викент. лир. Пам. зац. стр. 40–46. Казань, 1863 г. 637 И из лютеранских ученых некоторые сознаются, что по свящ. Писанию оправдать значит и соделать правым. Вегшейд. Урок. христ. догм. богосл. стр. 537. Галле, 1833 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003   004