Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Взбранной Воеводе Победительная " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Взбранной Воеводе Победительная С момента публикации этой неканоничной иконы в каталоге в 2009 году, когда отношение к ней людей в интернете было нейтральным или местами даже положительным, произошли изменения. Появилось много высказываний о том, что икона является неуместной самодеятельностью, что нельзя самочинно обряжать Божию Матерь в чуждые Ей одежды, и в настоящее время (2012) многие в православных кругах не считают эту икону православной. По причине расхода во мнениях об этой иконе, ей присваивается статус " под сомнением " до появления официальных заявлений. Икона находится в Свято-Введенском Верх-Теченском женском монастыре курганской епархии. --- Далее приводится история иконы с сайта с сайта В самом начале нового века в России произошел ряд чудесных событий. Одно из них произошло в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который являлся первым русским некоронованым царем. Он - один [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста». Файл 12627.jpg:   Размер: 279x352, 0.1 MPix, 24 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (844) , (113) . Описание: Взбранной воеводе. Икона. Период создания: Вторая половина XIX века. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, золочение. Размер: 26,8х22х2,5. Место создания: Российская империя. Номер в Госкаталоге: 24084110. Номер по ГИК (КП): ОМИЗО КП-6739. Инвентарный номер: Ж-1581. Местонахождение: Государственное автономное учреждение культуры " Оренбургский областной музей изобразительных искусств " . Средник иконы представляет собой иллюстрацию вводного кондака (кукулия) «Взбранной Воеводе…» Акафиста Бого[...]

http://pravicon.com/icon-365

Икона Взбранной Воеводе Победительная - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Взбранной Воеводе Победительная - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Взбранной Воеводе Победительная Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-365] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Взбранной Воеводе Победительная " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-365-forum

Говорится о событии Благовещения Пресвятой Богородицы. Затем читается 16 кафизма, малая ектения, после этого обычно должны быть седальны. Богослужение этого дня устроено так, что в тех местах, где в обычных службах положены седальны, поется Акафист, т.е. пение неседальное, на котором нельзя сидеть. Таким образом, после 16-й кафизмы и малой ектеньи начинается чтение Акафиста. Про строение Акафиста сказано в Уставе так: «Тииже икосы суть по алфавиту, сиесть 24, и глаголятся от иерея во святом алтаре» – во святом алтаре полагается читать Акафист Пресвятой Богородице. У нас давно уже установилась практика, что для чтения его священнослужители выходят на середину храма. Акафист состоит из 24 строф (12 кондаков и 12 икосов). Он разделен на 4 части. После 16 кафизмы поется лишь 1/4 часть Акафиста – 3 кондака и 3 икоса. Начинается пением начального кондака Акафиста «Взбранной Воеводе победительная», так сказано в Уставе: «И поем кондак насреди, – т.е. на середине храма, – со сладкопением, косно» – т.е. на витиеватую, красивую мелодию, и косно – медленно. Затем – 3 икоса и 3 кондака и снова поетсяВзбранной Воеводе и священнослужители уходят обратно, в алтарь. Затем читается 17 кафизма, потом малая ектения. Снова отверзаются Царские Врата, священнослужители выходят на середину храма, опять поется Взбранной Воеводе и 3 кондака и 3 икоса. И снова Взбранной Воеводе, и священнослужители уходят в алтарь. Затем после третьей песни канона точно такой же выход и после 6-ой песни канона четвертая четверть Акафиста в обрамлении Взбранной Воеводе. После чтения канона следует праздничное окончание утрени. Пение Акафистов стало для нас уже привычной частью богослужебной жизни. Совершаются и утрени с пением Акафистов, и молебны с пением Акафистов. Однако, в Уставе мы имеем всего один пример пения Акафиста. Это единственный предусмотренный Уставом Акафист, единственная Устав-ная форма соединения обычной службы с Акафистом. Это соединение таково, что день этот становится совершенно незабываемым праздником, настолько торжественна и прекрасна Похвала Пресвятой Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

и мученичен. Слава, и ныне, праздника, глас 4: Языка, егоже не ведяше: писан на хвалитех. По трисвятом тропарь: Повеленное тайно: Таже, ектениа: Помилуй нас Боже: и поклоны 3. и Всесвятая Троице: Буди имя господне: и метания 3, и псалом: благословлю Господа: и отпуст. На трапезе пием вино, труда ради бденнаго, хотящаго быти. Повечерие же малое и полунощницу поем в келлиах. Канон мертвен гласа поем в гробнице.     В субботу 5-я седмицы постов.    Ко утрени знаменает в 4-й час нощи, молебнаго ради последования акафиста. и собравшимся в церковь, благословившу иерею, начинаем утреню, якоже предписася. иерей же кадит церковь всю. По шестопсалмии, Бог господь, во глас 8. и поем тропари косно: Повеленное тайно: дважды. Слава, и ныне, тойже. Таже стихословим кафисму 16: Рече Господь господеви моему: и по исполнении сея, ектениа малая. И поем кондак на среде со сладкопением косно, глас 8: Взбранной воеводе победительная: на немже кадит диакон святыя иконы, и братию по чину. На прочих же точию настоятеля, и лики, и чтем икосов и кондаков 6: на чтении стоим. Тии же икосы суть по алфавиту, сиесть, 24, и глаголются от иереа во святом олтаре. икос 1: Ангел предстатель: и прочее. и паки кондак: Взбранной воеводе: и чтем от слова акафиста, на даяния два. Таже стихословим непорочны, и ектениа. И паки глаголем кондак: Взбранной воеводе: и другия икосы, и кондаки 6: икос 4: Слышаша пастырие: и прочее. и паки кондак: Взбранной воеводе: Таже чтем прочее слова акафиста. псалом 50. И каноны храма святаго со ирмосом на 6: и пресвятыя Богородицы, на 6, глас 4: творение Господина иосифа. Катавасиа: отверзу уста моя: Аще ли храм Богородицы, поем канон праздника Богородицы, со ирмосом на 12: ирмос по дважды, тропари на 10.    [Аще ли храм похвалы пресвятыя Богородицы: По обычных кафисмах, и по кондаках, поем полиелей, и седален храма Богородицы. Слава, и ныне, тойже. и чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Всякое дыхание: евангелие, и стихиры храма Богородицы. Поем канон храма похвалы Богородицы, со ирмосом на 14: ирмос по дважды, тропари на 12.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Я еще застал монастырь женский, насчитывавший около 200 человек сестер (монахинь и послушниц). Это был монастырь внешне вполне благополучный и благолепный: прекрасный хор, игумения стоит на своем месте с посохом, монахини попарно, шурша тюлем черным и черным же шелковым газом, падают рыбкой, и все, что надо по Уставу, совершают. Но одна из них, раба Божия, говорила: «Ах, Анатолий Сергеевич! Вот нас около двух сотен, а истинных монахинь, какие должны быть, можно насчитать едва человек шесть!» И некто, считавшийся прозорливым, к чему были основания, сказал так: «Хорош монастырь?! Хорош. Красив. Но от него не останется камня на камне: все будет разрушено. Впрочем, со временем в Касимове будет монастырь, только уже не женский, а мужской». Первая половина пророчества сбылась, надо полагать, сбудется и другая. У нас здесь, в Сынтуле, где я служу четырнадцать лет, тоже был мужской монастырь, а может быть когда и женский, они как-то по приказу властей не раз преобразовывались из одного в другой. Только я после одного какого-то особенно тяжелого и унылого дня был подкреплен сновидением. Будто на месте теперешней церкви стоит совсем иная – тоже деревянная, но с крытым ходом вокруг. И даже перед церковию место какое-то, застеленное все досками, как это я видел в Киеве на переходе из ближних пещер в дальние. И вот под этим можно сказать полом – вдруг слышу, раздается пение большого-пребольшого мужского хора. И поют чрезвычайно кудреватым, древним-древним напевом с многими повторениями одного и того же слова: «Взбранной, взбранной Воеводе, взбранной Воеводе, взбранной Воеводе, Воеводе победительная...» Это подобно киевско-лаврскому напеву, где одно слово многократно повторяется, но все более кудревато, как ручей журчит и переливается в разные стороны. Довольно долго так, повторяя, пели, как я думал, монахи, и потом все оборвалось после того, как они пропели: «Яко избавльшеся, избавльшеся, избавльшеся от злых...» Необыкновенно отрадно было мне после этого сна. А что они под землей пели, это значит, что они все – умершие – может быть, триста или четыреста лет назад подвизавшиеся здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Рай да обрящу — да обрету рай (достигну рая). Молитва одиннадцатая, ко святому Ангелу хранителю Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь. Ангел Христов, хранитель мой святой и покровитель души и тела моего, все мне прости, в чем я согрешил сегодня, и от всякой хитрости противодействующего мне врага избавь меня, чтобы никаким грехом не прогневать мне Бога моего. Но молись обо мне, грешном и недостойном рабе, да явишь меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь. Покровителю — покровитель, охраняющий, оберегающий. Вся, елика согреших — все, в чем я согрешил ( елика — сколько). Днешний — нынешний. От всякаго лукавствия — от всей лжи, всех хитростей. Противнаго ми — противостоящего, противодействующего мне. Ни в коем же гресе — никаким грехом. Но моли за мя — но молись обо мне. Достойна мя покажеши — явишь меня достойным. Кондак Богородице Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная. Тебе, непобедимой Военачальнице, как избавившиеся от зла, благодарственную песнь воспеваем, рабы Твои, Богородица. Но Ты, как имеющая силу непобедимую, от всех бед нас освободи, да взываем к Тебе: радуйся, Невеста Вечнодевственная. Взбранной Воеводе — непобедимой Воеводе ( взбранной — непобедимой в бранях — сражениях), Предводительнице, Военачальнице. Победительнаяпобедная (триумфальная) благодарственная песнь. Яко избавльшеся от злых — так как избавились ( буквально : как избавившиеся) от зла (бед). Благодарственная — благодарственное (благодарственную песнь).

http://pravmir.ru/obyasnenie-vechernix-m...

В тропаре Владимирской иконе Пресвятой Богородице находят отражение две темы. В первой его части говорится о совершающемся «днесь» (то есть «в день сей», «сегодня») торжественном «восприятии» (то есть «встрече») чудотворной иконы Богородицы. При этом в уста «притекающих», то есть прибегающих к молитве Ей, вкладывается прошение, более отнесенное ко времени будущему, что и является второй темой настоящего тропаря. «Днесь светло красуется (то есть «радуется», «веселится») славнейший град Москва, подобно заре солнечной, восприняв («встретив»), Владычице, чудотворную Твою икону, к ней ныне притекая и молясь, Тебе взываем (вот это уже такая обращенность к будущему): О пречудная Владычице Богородице! Молись из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит (то есть «пусть избавит» – обращенность к будущему вновь подчеркивается) град сей и вся грады и страны христианские невредимы от всех навет вражиих и спасет души наши, яко Милосерд». Кондак и по мелодике, и по содержанию является подобном древнейшего церковного песнопения в честь Пресвятой Богородицы, появившегося в византийской гимнографии в первой половине VII века, – кондака «Взбранной Воеводе победительная…» При этом можно сделать предположение, что неизвестный русский гимнотворец не просто является формальным подражателем, но использует схожесть обстоятельств древней византийской и средневековой русской истории. Как тогда заступничество Божией Матери спасло Константинополь от завоевания войсками неприятеля – аваров и славян, так и теперь милость Богородицы, явленная через Ее Владимирский образ, сохранила Москву от разорения врагами. Гимнотворец дает отсылки и к ветхозаветным прообразам Пресвятой Богородицы Вспомним кондак Великого акафиста Пресвятой Богородицы: «Взбранной Воеводе (то есть «высшей Воеводе», «высшей Военачальнице»), победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем (то есть «воспеваем») Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Невесто Неневестная».

http://pravoslavie.ru/139576.html

«Благодатная! как мы назовем Тебя? Ты – небо, потому что из Тебя возсияло солнце правды; Ты – рай, потому что произрастила цвет нетления; Ты – Дева, потому что пребыла нетленною; Ты чистая Мать, потому что в Своих святых объятиях носила Сына, Бога всех. Моли Его, чтобы спаслись наши души». Затем: «стопы моя направи по словеси Твоему» и т.д. «Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию. Избавь меня от угнетения человеческого и буду хранить повеления Твои. Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим» ( Пс. 118:133–135 ). Уста мои полны хвалою Твоею, и я воспеваю славу Твою, всякий день величие Твое». Молитва в заключение первого часа: «Христе, свете истинный»... «Иисусе Христе, истинный свет, просвещающий и освещающий всякого человека, вступающего в мир! Яви нам светлое лице Твое, чтобы мы в нем узрели неприступный свет, направь ноги наши к совершению заповедей Твоих, молитвами пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих. Аминь». Эту молитву обыкновенно читает священник. Уже из этого можно заключить, что ей придается особенное значение. Но, к истинному сожалению, чрезвычайно редко можно встретить, чтобы она вычитывалась именно так, как должна читаться молитва с особенным значением. Обыкновенно не успеет сказать священник: «Христе, свете истинный» как тут же начинают петь «Взбранной Воеводе» и многие уходят из храма. Не должно сего быть, братия. (См. кн. О церк. богослуж. И. И. Беллюстина ). Будем, братия, до конца выстаивать церковные службы, согласно правилам церкви, и, принимая участие в чтении и пении, будем совершать это святое дело с благоговением и страхом Божиим, помня грозные слова: «проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением» (Сост. с доп. по указ. источн.) Приложение к беседе 25. Историческая справка о том, почему поется на первом часе «Взбранной Воеводе» Достойно замечания, что на первом часе поется обыкновенно песнь в похвалу Божией Матери – Взбранной Воеводе победительная. Почему же именно поется она на первом часе?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Несколько лет назад появился и храм Похвалы Богородицы в Москве. В июле 2012 года был отслужен первый молебен на месте строительства Похвальской церкви в московском районе Зябликово. Сейчас между Ореховым и Борисовским проездами, на окраине яблоневого сада, находится временный храм, но при нем активно живет приход, действует воскресная школа и проходят занятия по хоровому пению, работает социальная служба... Прихожане надеются, что на этом месте со временем появится постоянный храм в честь Похвалы Богородицы. Молитва Похвала Богородицы Акафист Богородице — это и есть молитва Похвала Богородице. Но есть и короткие молитвы праздника — тропарь и кондак. Тропарь Похвалы Богородицы: Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифове тщанием предста безплотный, глаголя Неискусобрачней: Приклонивый схождением небеса, вмещается неизменно весь в Тя. Егоже и видя в ложеснах Твоих приемша рабий зрак, ужасаюся звати Тебе: радуйся Невесто Неневестная. Перевод: Уразумев таинственный смысл повеления Божия, поспешно явился бесплотный [Архангел] в доме Иосифа и сказал Непознавшей брака: «Приклонивший [Своим] сошествием небеса, не изменяясь, весь вмещается в Тебя. И видя Его в Твоих недрах принявшим вид раба, я в изумлении восклицаю: радуйся, Дева, в брак не вступившая». Кондак Похвалы Богородицы: Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная. Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая! Тропарь, то есть, краткое молитвенное песнопение с объяснением смысла праздника, рассказывает о явлении Архангела в доме Иосифа с благовестием о рождении через Нее Сына Божия. Господень Посланник призывает Марию: «радуйся, Невесто Неневестная». И эти его слова повторяются на протяжении всего Акафиста. Они же есть и в другой краткой молитве — кондаке Похвалы Богородицы: «Взбранной Воеводе победительная...»

http://foma.ru/pohvala-bogoroditsyi-2018...

Эта песнь и Воскресение Христово видевше… поются только на воскресные дни. – Ад пленися – ад пленен, т.е. изведены из ада находившиеся в нем души праведников; Адам воззвася – Адам вызван (из ада ); клятва потребися – проклятие (бывшее на людях) уничтожено; благоволивый тако – благоволивший устроить так. Славословие великое. Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мipa, помилуй нас. Вземляй грехи мipa, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Прибежище – защита; аз рех – я сказал ; пробави – продли, продолжи . Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная. Взбранной ВоеводеПобеденосной Военачальницы ; победительнаяпобедные (песни) ; восписуем – составляем, приносим ; держава – власть; Невеста неневестная – Пречистая Дева, не знавшая брака. Из литургии. Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010