Да поможет в сем деле ревнителям веры – Христос, Пастыреначальник наш и Бог! АМИНЬ.    г.Харьков,1926 г. 2815 февраля. Вечные муки и вечное блаженство    «И пойдут они в муку вечную,    а праведники в жизнь вечную». (Mф.XXV,46).    Какие страшные слова для одних! и как желанны для других! Муки вечные... Вечная радость... Кто же эти несчастные, которых ждет вечная гибель? И кто счастливые, наследующие нескончаемую блаженную жизнь?    Я представляю себе, возлюбленные, две дороги: одна дорога ведет от подошвы горы к ее вершине. Трудный путь – колючие растения на каждом шагу, рытвины, овраги, реки быстрые, опасности со стороны людей злых и страшных зверей. Но впереди, там, вверху горы сияет светлый чертог, весь залитый огнями. Там отдохнет усталый путник от всех трудов и страхов, и оттуда он никуда не будет спешить, но обретет вечный покой... А вот и другой путь: широкий, просторный – ведет он по наклонной плоскости к ... пропасти. И знают люди, что конец этой дороги – неминуемая гибель, но легкомысленно и со смехом бегут они, мчатся, друг друга опережая... Ехать легко, удобно, весело. Таковы две дороги: одна трудная, ведет к вечному блаженству, другая просторная, к вечным мукам, как и говорит Спаситель мира всем своим последователям: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Mф.VII:13—14). Желаешь вечной блаженной жизни, живи по-Божьи, как велят заповеди Господни. А ты Бога не хочешь знать, не желаешь и слышать о Его учении, живешь по своим страстям – ожидают тебя вечные муки. Это не речи человеческие ограниченные и изменчивые. Это слова Самого Бога, непреложные и истинные: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Mф.XXIV,35). Но, слышу возражения: неужели так строго будет поступлено с грешниками: краткая греховная жизнь и вечные муки, где же путь справедливости? – Да. Это так, но и не забывай, что и краткая, благочестивая жизнь ведет к вечной радости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

385 «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом... Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим был за беззакония наши... Он истязуем был, но страдал добровольно... за преступления народа Моего претерпел казнь... Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его на мучение». 386 «Вечные муки» в смысле временной, дурной бесконечности означали бы ничто иное, как онтологическую смертную казнь с погружением в небытие. Но ничто живое, вызванное к бытию Божественным творческим актом, не может упраздниться в небытие, почему «вечные муки», как погружение в небытие, предполагают для самой своей возможности опорную точку в бытии, т. е. диалектически ограничены бытием, откуда и развивается дальнейшая диалектика смерти. Именно «вечные муки», онтологическое умирание субъекта, само погружается в смерть, в небытие, т. е. упраздняется: смерть умирает, и жизнь жительствует. Но для преодоления духовной смерти или вечных мук, эквивалент которых есть тоска Гефсиманского борения, сама эта смерть должна погрузиться в смерть небытия на кресте Голгофском, чтобы из этой смерти воскресла новая жизнь. Не к этой ли диалектике смерти относится смутный смысл пророчества: «и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая» ( Откр. 20, 14 )? 387 Эта сила страданий и смерти Христа находит для себя некоторое выражение в произведениях искусства. Таковым является, напр., «Распятие» Матиаса Грюневальда (Кольмар). 388 Может возникнуть недоуменный вопрос: насколько телесные страдания связаны с личным грехом, а также и с общим – первородным, могут ли они быть приписаны Единому Безгрешному, хотя и в эквиваленте? Ответ дан в общем учении о принятии Господом для искупления всех грехов и всякого греха в их тяжести и, следовательно, в их последствиях. Поэтому установлять разграничение того, что может быть принято и включено в телесное страдание и смерть Христову, а что выключено, как несоответственное, является неправильным. 389 Заслуживает внимания, что Божественная Евхаристия, которая есть продолжающееся во времени первосвященническое служение Христа и принесение искупительной жертвы, представляет собой по смыслу своих молитв и священнодействий также действие всей Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Люди, отрицающие Бога-Сына, отрицают и дар Божьей любви. «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет Отца» ( 1Ин.2:22, 23 ). Библия учит, что те, кто веруют в Него, не будут осуждены (см. Ин.3:16–18 ). Иисус Сам будет судить тех, кто отвергает Его, потому что Отец «весь суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 ). Все неверующие тоже предстанут однажды на суд перед великим белым престолом (см. Отк.20:11–15 ). Но поскольку их имена не будут вписаны в Книгу жизни, их бросят в огненное озеро. Из Писания ясно видно, что они не подвергнутся при этом немедленному уничтожению, а будут испытывать вечные муки. В Откровении рассказывается о том, что перед тем, как на земле утвердится 1000-летнее царство Христа, зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (см. Отк.19:20,21 ). В конце этого тысячелетия сатана тоже будет брошен в огненное озеро, где он присоединится к зверю и лжепророку, которые и через 1000 лет не погибнут, а будут продолжать мучиться в огне (см. Отк.20:10 ). Как бы ни казалось это противоречащим разуму, но, как говорит Библия, верующие в Иисуса Христа и спасение получат вечную жизнь. Те же, кто не восстановит правильные взаимоотношения с Богом через веру в Христа, обрекут себя на вечные муки. Обе эти истины излагаются в Писании. Евангелие от Матфея 25:46 свидетельствует: «И пойдут сии (осужденные) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Бессмысленно отрицать вечные муки, не отрицая вечной жизни. Как сказал христианский теолог Леон Моррис, «наказание столь же вечно, как и жизнь. И первое также неограниченно, как и второе». Унитариям-универсалистам следовало бы согласиться с тем, что говорится об аде в Библии. Как сказал Моррис, «если Иисус имел в виду не вечное возмездие, а что-то другое, то странно, что Он не оставил после Себя ни одного высказывания, где бы об этом говорилось. В Новом Завете нет подтверждений предположению, что наказание за грех когда-либо оканчивается».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Разделы портала «Азбука веры» Вечные муки – нескончаемые мучения, ожидающие после Страшного суда сатану , демонов и людей, не  покаявшихся пред Богом и не исправивших жизнь по Его заповедям , данным в Евангелии ( Мф.25:46 ). К ним относятся: вечный огонь ( Мф.25:41 ) – жгущий, но не сжигающий; вечная тьма ( Мф.25:30 ) – абсолютная темнота; неусыпающий червь ( Мк.9:44-48 ) – непрестанно ядущий, но не съедающий; тартар – вечный холод, а также другие муки, соответствующие тяжести согрешений. Кроме того, нескончаемой нравственной мукой для узников ада будет лишение Божественной любви , отвергнутой ими при жизни по их собственному волеизволению. Догматическое учение о вечных муках Согласно Священному Писанию, после всеобщего воскресения мертвых и Страшного суда, сатана, злые духи и нераскаянные при жизни грешники пойдут « в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » ( Мф.25:46 ). Грешники не достигнут вечной блаженной жизни, « но гнев Божий пребывает» на них ( Ин.3:36 ), их бросят « в озеро огненное» ( Откр.20:15 ), « в огонь вечный» ( Мф.25:41 , ср.: Лк.16:24 ), « в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» ( Мк.9:47–48 ), где « будет плач и скрежет зубов» ( Мф.22:13 ). Такое состояние называется «второй смертью » ( Откр.20:14 ). Это воздаяние будет более полным, чем то, которое испытывают и будут испытывать грешные души до дня Страшного Суда: во-первых, до всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда адовы мучения испытывают только души грешников, тогда как потом грешники будут мучиться и душой, и телом; во-вторых, приговор, вынесенный беззаконникам на Страшном Суде, будет окончательным (следовательно, их мучения будут вечными) (см. муки адовы). Мучения грешников будут различными. Степени их мучений будут соответствовать тяжести совершенных беззаконий, ибо « раб… который знал волю господина своего… и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» ( Лк.12:47–48 ; ср.: Мф.10:16, 11, 21–22 ; Лк.12:47–48 ).

http://azbyka.ru/vechnye-muki

Странный я, непостоянный, ветреный человек. И как я мало имею свободы или воли над самим собою во всех этих случаях: я увлекаюсь унынием, злобою, смехом, страстями, как бы бурным каким потоком или быстрою рекою (разлилась реки [ Мф. 7, 27 ]), и едва-едва могу удержаться, и то Божиею благодатию, призвав ее в помощь. Из бездны адской дышит на меня то злоба, то зависть, то скупость и сребролюбие, то лукавство, то смех, то сомнение и упорное неверие, то уныние, то ожесточение и бесчувствие. Господь видит и слышит чрез всё: так сказать, каждым атомом вещества Он взирает и слышит нас, то есть нет и атома вещества, которым бы Он нас не видел и не слышал; нет мгновения, в которое Он не видел бы нас сквозь. Я не хочу сказать этим то, что Он видит чрез посредство вещества, но что нельзя представить никакого скрытого места, в котором бы нас не зрели очи Господни и не слышали уши Его, хотя Он непосредственно видит нас, будучи весь везде, весь зрение и слух. Иконы требуются нашею природою. Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы – ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир [ Ин. 16, 21 ]. (В этом сравнении Господа рождающей жены с скорбями учеников.) Нечто подобное указанному обстоятельству в жизни женщин, возлюбленные братия, совершается ныне пред нашими глазами. Спасая род человеческий от вечных мучений, от вечной смерти в жизнь вечную, Господь Иисус терпит ныне как бы муки рождения, – только Его скорби, Его мучения несравнимы ни с какими муками рождения. Жена претерпевает муки рождения ради первой жены Евы, подвергшей греху, болезням и смерти весь род человеческий, и за свои грехи, и ради рождения в мир человека по образу своему, такого же грешника, как сама. Господь Иисус Христос, совершенно безгрешный, терпит муки рождения в вечную жизнь всего человеческого рода, правосудием Отца Небесного обреченного за грехи на вечные мучения; чем больший плод, тем сильнейшие муки, – эти муки должны были равняться всем тем мучениям, которые должен был вечно претерпевать весь грешный род Адама за все свои грехи. И вот Он, милосердый наш Спаситель, мучась как бы родами, терпит скорбь, и скорбь терпит волею, ибо предвидит, что эта скорбь избавит избранное человечество от вечной смерти и сделает его наследником живота вечного – Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Наше жительство на небесах, писал св. апостол, откуда мы и Спасителя ожидаем, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразил так силою, которою Он действует и покоряет Себе все, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп.3:20–21 ). Ангелы и люди, как создания, имеющие душу и дух Божий в себе, пользуются высшим даром, а именно подобием Божиим и свободою. Следовательно, мы сами выбираем себе жилища и будем жить вечно там, где наши дела уготовят нам обитель. Добродетелями мы можем заслужить Небесное Царствие, где вечное блаженство и грехами – вечные муки в царствии диавола. Вечные муки хуже, чем вечная смерть! Святой Варсонофий так объяснял своим ученикам земную жизнь: «вы пришли сюда не на покой, говорил он, а на скорбь, ибо так заповедано Господом апостолам: скорбь на земли и печаль имате ( Ин.16:23 ). Если последуете Господу Иисусу, то и Он с вами пребудет; если же отвергните Его, то и Он отвергнет вас. Желающий получить благословение от Бога слушает Его, как Он Сам сказал: храняяй слово Мое не умрет во век ( Ин.8:51 ). Ищущий же жизни вечные старается сохранить слово Его до пролития крови, т.е. отсекать волю свою, ибо никто, ища воли своей, не угодит Богу и не имеет части со Христом». Многие же надеются, рассчитывают и предполагают, что милосердие Божие так велико, что покроет все их грехи, как бы они не грешили и все люди будут помилованы. Так думать, значит не понимать истины, правды Божией и учения Христа! Бог не может быть пристрастен в решениях, ибо Он совершен. Его милосердие было распространено до бесконечности в предании Единородного Сына за грехи человечества и заключается в путях Промысла для спасения грешников. Господь продолжает творить чудеса на земле для вразумления заблудших и призывает их к покаянию – скорбями, испытаниями, явлениями, снами, болезнями, лишениями, бедствиями и проч. Но кто не вразумляется до последнего часа своей жизни, тот будет осужден, ибо Господь справедлив и другим быть не может. Итак, жизнь вечная в том, чтобы знать Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. Знать Бога значит любить Его, исполнять заповеди и слушаться Христовой Церкви. Земная наша жизнь должна быть началом вечной жизни и наше соединение с Богом в будущем веке опытно познается еще на земле, ибо Он и здесь должен быть для нас источником света, мира, радости и блаженства. Это чувствуется на молитве, когда наша душа всецело бывает обращена к Богу; тогда на сердце делается так легко, покойно, радостно и светло. Господь вечная жизнь наша, Господь избавление от вечной смерти! Будем же Ему одному служить, чтобы и вечно жить с Ним! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным: «Церковь к мирской власти не рвется» Что мешает Церкви добиться запрета абортов в России? Почему во многих храмах нет подготовки к Таинству Крещения? Остается ли у Вас время на молитву? Правмир продолжает публикацию ответов отца Всеволода Чаплина на вопросы читателей. 8 июня, 2011 Что мешает Церкви добиться запрета абортов в России? Почему во многих храмах нет подготовки к Таинству Крещения? Остается ли у Вас время на молитву? Правмир продолжает публикацию ответов отца Всеволода Чаплина на вопросы читателей. Портал «Правмир» продолжает публиковать ответы протоиерея Всеволода Чаплина на вопросы, заданные читателями в период с 19 по 29 мая. Начало: Онлайн-интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным: «Чем дальше, тем больше медиа мне надоедают» Православие — и есть истинное христианство Здравствуйте, о.Всеволод! Вопрос простой и ясный. Как Вы считаете, муки вечные — это именно бесконечные или «очень-очень длинный промежуток»? И как Вы относитесь к тому, что профессор Осипов вносит смуту, зачастую перетасовывая цитаты святых Отцов, и говоря, что муки вечные — не вечные, противореча постановлению 5-ого Вселенского собора? Николай. О вечном наказании людей, недостойных вечного блаженства, говорит Сам Христос. Я, прежде всего, помню Его слова. Батюшка, Как святые отцы и богословы поясняют следующее кажущееся несоответствие: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40), ведь мы знаем, что Иисус был в сердце земли две ночи (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье)? Сергей Новиков. «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» сказано во втором послании апостола Петра. Для меня в данном случае важно не столько количество астрономических суток, сколько те реальные духовные дары, та реальная благодать , которую я, как и другие православные христиане, получаю от Господа. Если кто-то из богословов знает более точный ответ на этот вопрос, спросите у них.

http://pravmir.ru/onlajn-intervyu-s-prot...

Почитая и высоко ценя творения Оригена , Церковь однако соборно определила это его учение как ересь. Ныне подобные учения распространяются в сектах, не особенно, правда, прививаясь. Полностью же это учение принято в адвентизме. По ходу толкования мы увидим неверность отрицания вечных мук. Первое доказательство тому – Священное Писание. О вечных муках говорится ясно: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан. 12:2 ). Пробудятся не для временного, а для вечного поругания. «И пойдут сии в муку вечную» ( Мф. 25:46 ). Совершенно ясно говорится, что претерпят вечные муки. Об этом же в Евангелии от Иоанна ( Ин. 5:29 ). Все эти источники параллельно говорят о вечной жизни и о вечных мучениях. Значит, если будет вечная жизнь, то будут и вечные муки. А если не будет вечных мук, то не должно быть и вечной жизни. «И дым мучения их будет восходить во веки веков» ( Откр. 14:11 ). «А диавол, прельщавший их ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр. 20:10 ). Дьявол, антихрист и все неверные будут вечно мучиться. Отрицающие вечные мучения для подтверждения своего учения начинают искажать смысл слов. Выражение «во веки веков» объясняют так: есть века, составляющие определенный промежуток времени. И вот во веки этих веков будут мучения. В немецком переводе Лютера это звучит так: von Ewigkeit zu Ewigkeit, или по-русски: от вечности до вечности. И объясняют так, что, мол, была вечность и будет, а вот «от... и до...» – мучения, то есть опять промежуток времени. Все это просто филологические спекуляции, не выдерживающие никакой критики. В таких случаях надо не логику в словах искать, а тот смысл, который принято этими словами выражать. А выражением «во веки веков» принято обозначать именно вечное. А то ведь может скоро догадаться под словом «безначальное» понимать не нечто всегда бывшее, а нечто несуществующее, ибо оно еще не началось! Если понимать эти слова так, как понимают их некоторые сектанты, то, как тогда понимать обещание Христа «в веке грядущем жизни вечной»?! ( Мк. 10:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

    Святой Матфей говорит об исцелении обоих бесноватых, и потому опускает эти подробности. И ВОТ, говорит он, ОНИ ЗАКРИЧАЛИ: ЧТО ТЕБЕ ДО НАС, ИИСУС, СЫН БОЖИЙ? Что Ты хочешь делать с нами? Какое Тебе дело до нас? Могли ли так взывать к неизвестному Страннику, Которого в первый раз видели, люди, жившие в языческой стране? Могли ли они от себя называть Его по имени, да еще Сыном Божиим? К тому же они были вне себя... Ясно, что устами их взывали злые духи, о которых слово Божие говорит, что они «веруют и трепещут» (Иак. 2:19), которые предчувствовали, что Господь изгонит их из людей, но были связаны Божиим повелением — не увлекать несчастных страдальцев в пустыню, а встретить Господа на берегу моря. И вот, «тогда как люди почитали Его за человека, бесы, как говорит святитель Златоуст, пришли исповедать Его Божество, и те, которые еще оставались невнимательными при укрощении бури на море, услышали теперь демонов, взывавших о том, о чем возвещало море своей тишиной». Не благоговение перед Господом заставляло бесов называть Его Сыном Божиим, — для них нестерпимым мучением было само присутствие Христа: «будучи пронзаемы, воспламеняемы, они невидимо наказывались и обуревались сильнее моря», как выражается Златоуст. И устами обуреваемых ими людей они «исповедуют свою вражду, как говорит тот же святитель, не могут сказать, что они не согрешили, признают, что для них настанет время Страшного Суда и осуждения на вечные муки, и только как бы упрекают Господа Иисуса», жалуются, что Он прежде времени отнимает у них власть мучить людей, и тем самым их подвергает мучению; ПРИШЕЛ ТЫ СЮДА ПРЕЖДЕ ВРЕМЕНИ МУЧИТЬ НАС! «Бесы умоляли Его, — говорит Златоуст, — и заклинали не ввергать их в бездну. Они думали, что теперь настало время их вечного наказания. Поелику Спаситель застал их делающими нестерпимые лютости и злодеяния, когда они мучили Его творение, то и думали, что Он не будет отлагать времени наказания. Таким образом те, коих не могли удержать и узы железные, приходят связанные; те, кои бегали по горам, выходят на поле; те, кои другим преграждали путь, останавливаются, увидев Преграждающего им самим путь». Святой Марк повествует, что «много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той» (Мк. 5:10), из страны Гергесинской, где жили язычники, и потому бесы имели там большую власть над людьми. А святой Лука говорит, что бесы умоляли Господа, чтобы не приказывал им идти в бездну, в глубины мрачного ада, в темницу духов, где уготованы им вечные муки. Из этого видно, как страшны муки адские, если сами бесы страшатся их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Куда же идем мы, если не идем путем милосердия христианского к милосердию Христову? Ведь перед нами только два пути: путь приближения ко Христу и путь удаления от Него». Выслушаем же, что ТОГДА СКАЖЕТ  Царь  И ТЕМ ,  КОТОРЫЕ ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ , скажет грозно, так что содрогнется тогда от страха вся вселенная:  ИДИТЕ ОТ МЕНЯ ,  ПРОКЛЯТЫЕ , отверженные, осужденные на вечные муки,  В ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ , огонь геенский,  УГОТОВАННЫЙ  первоначально не вам, а  ДИАВОЛУ И АНГЕЛАМ ЕГО!  Вы сами себя ввергаете в этот огонь, себя и вините в том... Я давал вам все средства ко спасению, вам так легко было исполнить все Мои животворящие заповеди, но вы не хотели исполнить их.  ИБО АЛКАЛ Я ,  И ВЫ НЕ ДАЛИ МНЕ ЕСТЬ; ЖАЖДАЛ ,  И ВЫ НЕ НАПОИЛИ МЕНЯ; БЫЛ СТРАННИКОМ ,  И НЕ ПРИНЯЛИ МЕНЯ; БЫЛ НАГ ,  И НЕ ОДЕЛИ МЕНЯ; БОЛЕН И В ТЕМНИЦЕ ,  И НЕ ПОСЕТИЛИ МЕНЯ . Три страшные казни объявляет грешникам этот приговор Небесного Судии: отлучение от Бога, муку вечную и пребывание со злым диаволом во веки веков. Все эти казни столь тяжки, столь мучительны по лютости, столь нестерпимы по времени, страшны по самому имени — проклятые, что ум человеческий не в силах их изобразить. «Соберу на них бедствия»  (Втор. 32:23), — угрожает Бог грешникам. Собрание, соединение всех зол, всех бед и мук вместе — вот состояние мучимых во аде! Все яды скорбей собраны в одну чашу, все пламени огня неугасимого соединены в один пламень, все муки вечные — в одной минуте»... (слова свт. Илии Минятия). Ужасом вострепещут грешники от этого грозного приговора Судии праведного; в смятении духа они ничего не найдут сказать в свое оправдание и только безнадежно повторят то, что в своем смирении уже раньше их сказано будет праведниками: ТОГДА И ОНИ СКАЖУТ ЕМУ В ОТВЕТ: ГОСПОДИ! КОГДА МЫ ВИДЕЛИ ТЕБЯ АЛЧУЩИМ ,  ИЛИ ЖАЖДУЩИМ , ИЛИ СТРАННИКОМ , ИЛИ НАГИМ , ИЛИ БОЛЬНЫМ , ИЛИ В ТЕМНИЦЕ , И НЕ ПОСЛУЖИЛИ ТЕБЕ? И в этом, уже не имеющем смысла, поспешном вопросе осужденных будет слышаться полное отчаяние. Ведь из ответа Господа праведникам на этот же вопрос они уже будут знать, да они знают уже и теперь — из этого Евангельского повествования, из уст Самого Христа, как должно понимать слова Господа; а потому и вопрос их мог бы остаться вовсе без ответа; но Небесный Судия соизволит, к большему их осуждению, повторить Свой Божественный ответ:  ТОГДА СКАЖЕТ ИМ В ОТВЕТ: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ТАК КАК ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТОГО ОДНОМУ ИЗ СИХ МЕНЬШИХ ,  ТО НЕ СДЕЛАЛИ МНЕ!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010